Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О мероприятиях по выходу экономики Республики Карелия из кризиса на 1997 год (Антикризисная программа-97)


Рассмотрев "Мероприятия по выходу экономики Республики Карелия из кризиса на 1997 год (Антикризисная программа-97)", Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:

1. Отметить, что предложенные мероприятия не смогут реально в 1997 году дать ощутимый результат по обеспечению устойчивой работы отраслей экономики, не определяют стратегии и тактики действий органов государственного управления по оживлению экономики. Их следует рассматривать как подготовительные меры к созданию Антикризисной программы Республики Карелия.

2. Предложить Председателю Правительства Республики Карелия при доработке мероприятий учесть следующие предложения Палаты Республики:

2.1. По разделу 3.1. "Промышленность".

- Сосредоточить внимание Правительства на стабилизации лесного комплекса, для чего:

а) в течение 2 месяцев определить неперспективные предприятия и выработать меры по их перепрофилированию;

б) создать за счет средств Фонда развития и реконструкции фонд поддержки лесозаготовительных и перерабатывающих предприятий;

в) осуществить меры по реструктуризации долгов предприятий лесного комплекса;

г) ускорить решение вопроса по системе управления лесным комплексом;

д) пункт 3.1.8. записать в следующей редакции: "Принять решение о закреплении лесфонда за основными лесопользователями на основании долгосрочных планов рубок".

2.2. По разделу 3.2. "Агропромышленный комплекс".

- в месячный срок провести экспертную оценку сельхозпроизводителей по их жизнеспособности и определить меры по перепрофилированию неперспективных производств;

- определить практические меры по проведению весенне-полевых работ с выделением сельхозпредприятиям под производимую продукцию кредитных ресурсов за счет республиканского и местных бюджетов.

2.3. По разделу 3.4. "Энерго-теплоснабжение, жилищно-коммунальное хозяйство".

- исключить пункты 3.4.9; 3.4.10; 3.4.11 как нереальные для реализации в 1997 году;

- исключить пункты 3.4.8; 3.4.12; 3.4.13;

- пункты 3.4.15; 3.4.16 должны регулироваться законом Республики Карелия и учитываться как доходный источник бюджета;

- исключить пункты 3.4.17; 3.4.18; 3.4,19; 3.4.20; 3.4.21; 3.4.22 как необеспеченные источником финансирования в республиканском бюджете.

2.4. По разделу 3.6. "Стабилизация ситуации в социальной сфере".

- исключить пункты 3.6.4. - 3.6.7 как необеспеченные финансированием;

- исключить пункт 3.6.13, так как Правительством не разработаны минимальные специальные стандарты.

2.5. По разделу 4.1. "Бюджетная система".

- в этом разделе сохранить пункты 4.1.3; 4.1.5; 4.1.11 (а, б, в).

2.6. Предложения по изменению структуры исполнительной власти Республики Карелия (прилагаются).

2.7. Выделить из разделов 3.1. - 4.4 в отдельный раздел все, что связано с подготовкой законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Республики Карелия.

2.8. По разделу 4.3. "Инвестиционная деятельность".

- пункт 4.3.1 должен регулироваться законом Республики Карелия;

- реализация пункта 4.3.6 возможна только после ратификации договоров Палатой Республики;

- пункт 4.3.7 - создание фонда возможно только на основании закона Республики Карелия.

3. Рекомендовать Председателю Правительства Республики Карелия разработать порядок освещения основных положений Антикризисной программы в государственных средствах массовой информации (ГТРК "Карелия", газета "Карелия") и в средствах массовой информации, пользующихся бюджетной поддержкой (районные газеты).

Заместитель Председателя Палаты Республики В. Е. БОГДАНОВ

г. Петрозаводск
14 апреля 1997 г.
N 84 ПР

Приложение

Предложения Комитета по государственному устройству, вопросам местного самоуправления и национальной политики по изменению структуры исполнительной власти Республики Карелия.

Поддерживая концепцию реформирования структуры исполнительной власти на республиканском и местном уровнях, изложенную в V разделе Мероприятий по выходу экономики Республики Карелия из кризиса в 1997 году, Комитет предлагает для обсуждения на Палате Республики следующие положения по схеме исполнительной власти на республиканском и местном уровнях.

Исполнительную власть Республики Карелия возглавляет Председатель Правительства.

Правительство Республики Карелия является коллегиальным органом государственного управления, наделяется законом собственной компетенцией. В его состав входят: Председатель Правительства; Первый заместитель Председателя Правительства; Заместитель Председателя Правительства-министр, возглавляющий Министерство по вопросам государственного устройства местного самоуправления и национальной политике; заместитель Председателя Правительства - министр, возглавляющий Министерство экономической политики; зам. Председателя Правительства по вопросам социальной политики, образования и культуры; зам. Председателя Правительства по вопросам природопользования и экологии, координирующий работу Комитетов федерального и республиканского подчинения экологии и природных ресурсов, по лесу, по земельным ресурсам и землеустройству, по геологии и использованию недр, которые создаются на базе действующих; Начальник Администрации Правительства; министры, возглавляющие министерства финансов, внешних связей, труда и занятости, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического обеспечения, по чрезвычайным ситуациям, социальной политике, образования, культуры; начальник управления загс.

- Министерство государственного устройства, местного самоуправления, национальной политике - вновь созданное министерство, в структуру которого войдут ныне действующие структуры по национальной политике, координирующие работу территориальных органов государственного управления, осуществляющие взаимодействие с самоуправляющимися территориями.

- Министерство экономической политики создается на базе действующих министерств экономики, сельского и рыбного хозяйства, промышленности, транспорта и связи, государственных комитетов по строительству и архитектуре, по собственности, комитетов рыбного хозяйства, по торговле.

- Министерство социальной политики создается на базе действующих министерств здравоохранения и социальной защиты населения, Государственного комитета по физкультуре и спорту, Комитета по делам семьи, молодежи и детства, госфарминспекции.

Министерство выполняет функции по выработке всей социальной политики республики, в том числе в вопросах законодательства.

- Министерство культуры создается на базе действующих министерств культуры, комитетов по туризму, по издательству и полиграфии, архивного управления.

Общая численность министерств - 10, комитетов - 4, управлений - 2.

Представленная структура предполагает сокращение численности работников, занятых в структурных подразделениях исполнительной власти Республики Карелия.

Председатель Комитета 3.И.СТРОГАЛЬЩИКОВА




Текст сверен по:
“Собрание законодательства
Республики Карелия”
N 6 (июнь 1997 г.),
ст. 579


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ