ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О мероприятиях по выходу экономики
Республики Карелия из кризиса на 1997 год
(Антикризисная программа-97)
Рассмотрев "Мероприятия по
выходу экономики Республики Карелия из
кризиса на 1997 год (Антикризисная
программа-97)", Палата Республики
Законодательного Собрания Республики
Карелия постановляет:
1. Отметить, что предложенные
мероприятия не смогут реально в 1997 году
дать ощутимый результат по обеспечению
устойчивой работы отраслей экономики, не
определяют стратегии и тактики действий
органов государственного управления по
оживлению экономики. Их следует
рассматривать как подготовительные меры
к созданию Антикризисной программы
Республики Карелия.
2. Предложить Председателю
Правительства Республики Карелия при
доработке мероприятий учесть следующие
предложения Палаты Республики:
2.1. По разделу 3.1. "Промышленность".
- Сосредоточить внимание
Правительства на стабилизации лесного
комплекса, для чего:
а) в течение 2 месяцев определить
неперспективные предприятия и
выработать меры по их
перепрофилированию;
б) создать за счет средств Фонда
развития и реконструкции фонд поддержки
лесозаготовительных и перерабатывающих
предприятий;
в) осуществить меры по
реструктуризации долгов предприятий
лесного комплекса;
г) ускорить решение вопроса по
системе управления лесным комплексом;
д) пункт 3.1.8. записать в следующей
редакции: "Принять решение о закреплении
лесфонда за основными
лесопользователями на основании
долгосрочных планов рубок".
2.2. По разделу 3.2. "Агропромышленный
комплекс".
- в месячный срок провести
экспертную оценку
сельхозпроизводителей по их
жизнеспособности и определить меры по
перепрофилированию неперспективных
производств;
- определить практические меры по
проведению весенне-полевых работ с
выделением сельхозпредприятиям под
производимую продукцию кредитных
ресурсов за счет республиканского и
местных бюджетов.
2.3. По разделу 3.4.
"Энерго-теплоснабжение,
жилищно-коммунальное хозяйство".
- исключить пункты 3.4.9; 3.4.10; 3.4.11 как
нереальные для реализации в 1997 году;
- исключить пункты 3.4.8; 3.4.12; 3.4.13;
-
пункты 3.4.15; 3.4.16 должны регулироваться
законом Республики Карелия и
учитываться как доходный источник
бюджета;
- исключить пункты 3.4.17; 3.4.18; 3.4,19; 3.4.20;
3.4.21; 3.4.22 как необеспеченные источником
финансирования в республиканском
бюджете.
2.4. По разделу 3.6. "Стабилизация
ситуации в социальной сфере".
- исключить пункты 3.6.4. - 3.6.7 как
необеспеченные финансированием;
- исключить пункт 3.6.13, так как
Правительством не разработаны
минимальные специальные стандарты.
2.5. По разделу 4.1. "Бюджетная
система".
- в этом разделе сохранить пункты
4.1.3; 4.1.5; 4.1.11 (а, б, в).
2.6. Предложения по изменению
структуры исполнительной власти
Республики Карелия (прилагаются).
2.7. Выделить из разделов 3.1. - 4.4 в
отдельный раздел все, что связано с
подготовкой законодательных и
нормативных актов Российской Федерации
и Республики Карелия.
2.8. По разделу 4.3. "Инвестиционная
деятельность".
- пункт 4.3.1 должен регулироваться
законом Республики Карелия;
- реализация пункта 4.3.6 возможна
только после ратификации договоров
Палатой Республики;
- пункт 4.3.7 - создание фонда возможно
только на основании закона Республики
Карелия.
3. Рекомендовать Председателю
Правительства Республики Карелия
разработать порядок освещения основных
положений Антикризисной программы в
государственных средствах массовой
информации (ГТРК "Карелия", газета
"Карелия") и в средствах массовой
информации, пользующихся бюджетной
поддержкой (районные газеты).
Заместитель Председателя Палаты Республики В. Е. БОГДАНОВ
г.
Петрозаводск
14 апреля 1997 г.
N 84 ПР
Приложение
Предложения Комитета по
государственному устройству, вопросам
местного самоуправления и национальной
политики по изменению структуры
исполнительной власти Республики
Карелия.
Поддерживая концепцию
реформирования структуры
исполнительной власти на
республиканском и местном уровнях,
изложенную в V разделе Мероприятий по
выходу экономики Республики Карелия из
кризиса в 1997 году, Комитет предлагает для
обсуждения на Палате Республики
следующие положения по схеме
исполнительной власти на
республиканском и местном уровнях.
Исполнительную власть Республики
Карелия возглавляет Председатель
Правительства.
Правительство Республики Карелия
является коллегиальным органом
государственного управления, наделяется
законом собственной компетенцией. В его
состав входят: Председатель
Правительства; Первый заместитель
Председателя Правительства; Заместитель
Председателя Правительства-министр,
возглавляющий Министерство по вопросам
государственного устройства местного
самоуправления и национальной политике;
заместитель Председателя Правительства
- министр, возглавляющий Министерство
экономической политики; зам.
Председателя Правительства по вопросам
социальной политики, образования и
культуры; зам. Председателя
Правительства по вопросам
природопользования и экологии,
координирующий работу Комитетов
федерального и республиканского
подчинения экологии и природных
ресурсов, по лесу, по земельным ресурсам
и землеустройству, по геологии и
использованию недр, которые создаются на
базе действующих; Начальник
Администрации Правительства; министры,
возглавляющие министерства финансов,
внешних связей, труда и занятости,
жилищно-коммунального хозяйства и
топливно-энергетического обеспечения,
по чрезвычайным ситуациям, социальной
политике, образования, культуры;
начальник управления загс.
- Министерство государственного
устройства, местного самоуправления,
национальной политике - вновь созданное
министерство, в структуру которого
войдут ныне действующие структуры по
национальной политике, координирующие
работу территориальных органов
государственного управления,
осуществляющие взаимодействие с
самоуправляющимися территориями.
- Министерство экономической
политики создается на базе действующих
министерств экономики, сельского и
рыбного хозяйства, промышленности,
транспорта и связи, государственных
комитетов по строительству и
архитектуре, по собственности, комитетов
рыбного хозяйства, по торговле.
-
Министерство социальной политики
создается на базе действующих
министерств здравоохранения и
социальной защиты населения,
Государственного комитета по
физкультуре и спорту, Комитета по делам
семьи, молодежи и детства,
госфарминспекции.
Министерство выполняет функции по
выработке всей социальной политики
республики, в том числе в вопросах
законодательства.
- Министерство культуры создается
на базе действующих министерств
культуры, комитетов по туризму, по
издательству и полиграфии, архивного
управления.
Общая численность министерств - 10,
комитетов - 4, управлений - 2.
Представленная структура
предполагает сокращение численности
работников, занятых в структурных
подразделениях исполнительной власти
Республики Карелия.
Председатель Комитета 3.И.СТРОГАЛЬЩИКОВА
Текст сверен
по:
“Собрание законодательства
Республики Карелия”
N 6 (июнь 1997 г.),
ст. 579