Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации по вопросу отмены отдельных положений федерального закона N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности"


Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:

1. Принять обращение к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу отмены отдельных положений Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

2. Направить данное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н., депутатам Государственной Думы Мяки А.Э., Пивненко В.Н.


Председатель
Палаты Республики В.В.Шильников


г.Петрозаводск
15 февраля 2001 года
N 67 ПР


Приложение к постановлению
Палаты Республики от 15 февраля
2001 года N 67 ПР

ОБРАЩЕНИЕ

к депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации

Уважаемые депутаты Государственной Думы!

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен законопроект "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", который предусматривает существенные изменения в Федеральном законе "О пожарной безопасности" в части осуществления финансирования системы обеспечения пожарной безопасности.

Настоящий законопроект существенно и негативно затрагивает проблему обеспечения пожарной безопасности. Смысл вносимых поправок заключается в ликвидации части действующего механизма и источников финансирования системы обеспечения пожарной безопасности. В первую очередь, это касается лишения пожарной охраны налоговых льгот и доли обязательных отчислений в размере 0,5 процента, направляемых для выполнения возложенных на пожарную охрану задач, а также отчислений страховых организаций в фонд пожарной безопасности.

В связи с принятием данного законопроекта в предложенной редакции сократится поступление средств на пожарную безопасность, что, несомненно, усугубит ситуацию по обеспечению безопасности городов и населенных пунктов, предприятий и граждан, повлияет на финансовое обеспечение Государственной противопожарной службы, являющейся основным видом пожарной охраны.

За истекший год потребность Государственной противопожарной службы Республики Карелия в необходимых финансовых ассигнованиях в общем удовлетворена лишь на 50 процентов. Из бюджета Республики Карелия профинансировано 72 процента от выделенных лимитов. В настоящее время 75 процентов эксплуатируемой в нашем регионе пожарной техники не соответствует нормам эксплуатации. И это только три цифры, свидетельствующие о плачевном состоянии финансового и материально-технического обеспечения пожарной безопасности.

Федеральный закон "О пожарной безопасности" закрепил положение о том, что "Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства".

Изъятие источников финансирования пожарной охраны означает переложение государственных функций в части финансирования системы обеспечения пожарной безопасности на бюджеты местных органов самоуправления и бюджет Республики Карелия, что противоречит ст.ст. 2 и 16 Федерального закона "О пожарной безопасности", предусматривающим государственность политики в области обеспечения пожарной безопасности и статьи 71 Конституции Российской Федерации, закрепляющей требование о том, что оборона и безопасность находятся в введении Российской Федерации.

Государственная противопожарная служба не сможет полностью выполнять возложенные на нее функции.

Авторы проекта федерального закона ссылаются на незаконность решений ОМС, устанавливающих обязательные отчисления на содержание пожарной охраны. В то же время норма права об установлении обязательных отчислений в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, действующая в настоящее время в соответствии с принятыми решениями органов местного самоуправления, устанавливается не органами местного самоуправления, а требованиями статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности", определившей обязанность органов местного самоуправления.

В пояснительной записке к проекту федерального закона изложена позиция МНС России по вопросу отнесения отчислений к налогу, оформленная письмом от 17 апреля 2000 года N АП-6-01/292а. Однако указанное письмо с отраженной в нем позицией МНС России не является нормативным правовым актом и, кроме этого, данное письмо не представлялось на государственную регистрацию в Минюст России, что подтверждено письмом Минюста России от 2 октября 2000 года N 8323-ЭД. Таким образом, приведенная в пояснительной записке ссылка на письмо МНС России не имеет юридической силы и не влечет правовых последствий.

На наш взгляд, несостоятельна и ссылка в пояснительной записке на статьи 13, 14, 15 Налогового кодекса Российской Федерации, так как в них также не указаны обязательные отчисления, о которых идет речь в ст. 10 Федерального закона "О пожарной безопасности", т.е. восстановление источников финансирования вообще не предусматривается.

Таким образом, уважаемые законодатели, все мы окажемся перед выбором: либо сохранить действующее законодательство, позволяющее поддерживать необходимый уровень обеспечения пожарной безопасности, либо отказаться от государственного подхода к создавшейся ситуации.

В целях укрепления пожарной безопасности государства, принимая во внимание важность рассматриваемой проблемы, депутаты Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия выступают за сохранение Федерального закона "О пожарной безопасности" в действующей редакции и считают нецелесообразным внесение в Закон изменений в предложенной редакции.


Текст сверен по:
Собрание законодательства
Республики Карелия (февраль) 2001 года N 2,
ст. 184


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ