Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2001 года N 81-П
О
Программе государственной поддержки
местного самоуправления
в Республике Карелия
Постановление
введено в действие с 14.05.01 г.
Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов" от 27.01.04 г., № 5-П, введенным в действие с 27.01.04 г. ( Газета "Карелия" N 12 (1143) от 3 февраля 2004 года)
В соответствии с рекомендациями
парламентских слушаний
Законодательного Собрания Республики
Карелия "Местное самоуправление:
проблемы и пути совершенствования"
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
государственной поддержки местного
самоуправления в Республике Карелия
(далее - Программа).
2. Контроль за выполнением постановления
возложить на Министерство труда
Республики Карелия.
Председатель Правительства С.Л.Катанандов
ПАСПОРТ
Программы государственной поддержки
местного самоуправления в Республике
Карелия
Наименование Программы |
-
Программа государственной поддержки
местного самоуправления в Республике
Карелия | |||||
Основание для разработки
Программы |
-
Указ Президента Российской Федерации от
15 | |||||
Государственный заказчик |
-
Министерство труда Республики Карелия | |||||
Программы |
| |||||
Основной разработчик |
-
Министерство труда Республики Карелия | |||||
Программы |
| |||||
Цели и задачи Программы |
формирование условий для
устойчивого | |||||
|
социально-экономического
развития муниципаль | |||||
|
ных образований, эффективной
реализации консти | |||||
|
туционных полномочий местного
самоуправления, | |||||
|
развития местного самоуправления в Республике | |||||
|
Карелия | |||||
Сроки реализации |
-2001-2010 годы: | |||||
Программы |
первый этап - 2001 - 2002 годы | |||||
|
второй этап - 2003 -2010 годы | |||||
Перечень основных |
| |||||
мероприятий Программы |
мероприятия в правовой,
организационной, | |||||
|
финансово-экономической,
кадровой сферах, | |||||
|
формировании гражданского
общества и | |||||
|
информационного обеспечения
органов местного | |||||
|
самоуправления | |||||
Исполнители основных |
| |||||
мероприятий Программы |
- Министерство труда
Республики Карелия, | |||||
|
Министерство финансов
Республики Карелия, | |||||
|
Управление Министерства юстиции
Российской | |||||
|
Федерации по Республике Карелия
(по | |||||
|
согласованию), Министерство
образования и по | |||||
|
делам молодежи Республики
Карелия, | |||||
|
Министерство здравоохранения
Республики | |||||
|
Карелия, Министерство культуры
Республики | |||||
|
Карелия, Министерство
внутренних дел Республики | |||||
|
Карелия, Министерство
социальной защиты | |||||
|
Республики Карелия,
Министерство | |||||
|
государственной собственности
Республики | |||||
. |
Карелия, Государственный
комитет Республики | |||||
|
||||||
|
Карелия по национальной
политике, Государст |
|||||
|
венный комитет Республики
Карелия по земельным |
|||||
|
ресурсам и землеустройству,
Государственный комитет Республики
Карелия по физической |
|||||
|
культуре, спорту и туризму,
Региональная |
|||||
|
энергетическая комиссия
Республики Карелия; по |
|||||
|
согласованию: ГТРК
"Карелия", государственное |
|||||
|
учреждение "Редакция газеты
"Карелия", Институт |
|||||
|
экономики КНЦ, Карельский филиал
Северо- |
|||||
|
Западной академии
государственной службы, |
|||||
|
Ассоциация местного
самоуправления Республики |
|||||
|
Карелия, органы местного
самоуправления |
|||||
|
Республики Карелия |
|||||
Источники финансирования |
-
средства республиканского бюджета |
|||||
Ожидаемые конечные результаты
выполнения Программы |
-
совершенствование нормативной правовой
базы местного самоуправления; |
|||||
|
-
внедрение передовых методик и
технологий по оптимизации межбюджетных
отношений, территориальных основ
муниципальных образований и структуры
органов местного самоуправления; |
|||||
|
-
создание механизмов и эффективно
функционирующих систем подготовки и
переподготовки кадров для органов
местного самоуправления; |
|||||
|
- реализация республиканских инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований; |
|||||
|
создание целостной системы информационного обеспечения местного самоуправления |
|||||
Контроль за выполнением |
-
осуществляет Министерство труда
Республики Карелия |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
1. За несколько лет в России прошла целая
эпоха, за которую местное самоуправление
претерпело развитие от составной части
государственного управления, полностью
подконтрольной федеральной и
региональной власти, до самоуправления,
не входящего в структуру
государственной власти и призванного
осуществлять основные процессы,
обеспечивающие жизнедеятельность
муниципальных образований
самостоятельно и под свою
ответственность.
Местное самоуправление в Республике
Карелия составляет одну из основ
конституционного строя. Его положение в
политической системе общества
определяется тем уровнем власти, который
наиболее приближен к населению, им
формируется и ему непосредственно
подконтролен, решает вопросы
удовлетворения основных жизненных
потребностей населения. Рационально
организованное местное самоуправление
позволяет эффективно использовать
местные ресурсы, снимать социальную
напряженность в обществе, повышать
доверие населения к власти.
В Республике Карелия, в одной из первых
среди субъектов Российской Федерации,
был принят Закон Республики Карелия "О
местном самоуправлении в Республике
Карелия", который позволил еще до
выхода Федерального закона "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации" начать формирование
системы местного самоуправления. К этому
были основания: нерешённость вопроса о
разграничении полномочий между ветвями
власти, между центром и регионами,
региональной властью и местным
самоуправлением, разрушение старой
системы управления и отсутствие новой
эффективной системы во всех уровнях
власти и привели к событиям октября 1993
года, острейшему кризису власти всех
уровней.
В настоящее время в республике действует
19 муниципальных образований,
организованных в соответствии с
действующим законодательством. Кроме
того, создаются основы системы
государственной поддержки местного
самоуправления. На современном этапе
требуется ее развитие, укрепление
материальной, технической и кадровой
базы, создание системы подготовки,
профессиональной переподготовки и
повышения квалификации кадров для
органов местного самоуправления.
Без постоянной поддержки со стороны
государства муниципальные образования
не смогут эффективно участвовать в
проведении реформ, в укреплении
российской государственности, в
удовлетворении основных жизненных
потребностей проживающего на их
территории населения, тем более что
государственная поддержка развития
местного самоуправления является
законодательно установленной
обязанностью органов государственной
власти. Поэтому необходимо
осуществление мер, обеспечивающих
углубление реформы местного
самоуправления, планомерный переход от
поддержки государством становления
власти на муниципальном уровне к
поддержке социально-экономического
развития муниципальных образований,
реализации в полном объеме
конституционных полномочий местного
самоуправления.
2. В Программе определены основные
направления государственной поддержки
развития муниципальных образований и
реализации конституционных полномочий
местного самоуправления.
3. Программа призвана способствовать
осуществлению государственной политики
в отношении местного самоуправления,
активному проведению
социально-экономической и политической
реформ на муниципальном уровне.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
4. Главной целью Программы является
формирование условий для устойчивого
социально-экономического развития
муниципальных образований, эффективной
реализации конституционных полномочий
местного самоуправления.
5. Основными задачами Программы являются:
- совершенствование нормативно-правовой
базы Республики Карелия, создание
необходимых предпосылок для
формирования на этой основе собственной
нормативной правовой базы муниципальных
образований;
- совершенствование территориальных и
организационных основ местного
самоуправления;
- выработка механизма эффективного
взаимодействия органов местного
самоуправления с органами
исполнительной власти Республики
Карелия и территориальными органами
федеральных органов государственной
власти;
- создание условий для
финансово-экономической
самостоятельности муниципальных
образований, в том числе
совершенствование системы бюджетного и
налогового регулирования;
- совершенствование межбюджетных
отношений, имеющее конечной целью
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований на основе
единой методики расчетов, включающей
обязательный учет государственных
минимальных социальных стандартов
Российской Федерации и республиканских
отраслевых норм и нормативов;
- создание механизма финансового
обеспечения реализуемых органами
местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, которыми
могут быть наделены органы местного
самоуправления, и решений органов
государственной власти, влекущих
дополнительные расходы местных
бюджетов;
- создание условий для завершения
передачи отдельных объектов,
находящихся в государственной
собственности, в собственность
муниципальных образований;
- выработка рекомендаций, методик и
технологий, способствующих определению
оптимальных размеров территорий
муниципальных образований и структур
органов местного самоуправления,
эффективному управлению бюджетным
процессом, муниципальной
собственностью, муниципальным
хозяйством в целом, комплексным
социально-экономическим развитием
муниципальных образований, устойчивому
взаимодействию органов государственной
власти и органов местного
самоуправления, повышению качества
профессиональной подготовки
муниципальных служащих;
- развитие системы поддержки подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
кадров для органов местного
самоуправления;
- создание условий для формирования и
реализации инвестиционных проектов и
программ социально-экономического
развития муниципальных образований;
- обеспечение исполнения
законодательства о местном
самоуправлении;
- содействие информационному
обеспечению местного самоуправления.
6. Предусматриваются два основных этапа
реализации Программы:
первый этап (2001 - 2002 годы) -
совершенствование базовых условий для
развития муниципальных образований и
реализации конституционных полномочий
местного самоуправления;
второй этап (2003 - 2010 годы) - выполнение
программных мероприятий, направленных
на совершенствование республиканского
законодательства о местном
самоуправлении.
III. Основные мероприятия по государственной поддержке местного самоуправления
7. Для обеспечения государственной
поддержки местного самоуправления
необходимо осуществить мероприятия по
следующим направлениям:
- анализ республиканского
законодательства и муниципальных
нормативных правовых актов и внесение
предложений по их совершенствованию,
разработка проектов республиканских
нормативных правовых актов, примерных
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления;
- анализ межбюджетных отношений,
выработка предложений по их
совершенствованию; разработка
республиканских отраслевых норм и
нормативов;
- разработка и реализация целевых
инвестиционных программ, способствующих
реализации конституционных основ
местного самоуправления и развитию
муниципальных образований;
- разработка и внедрение методик и
технологий управления муниципальным
хозяйством, муниципальной
собственностью, бюджетным процессом в
муниципальных образованиях,
совершенствование территориальной и
организационной основ местного
самоуправления, подготовка кадров для
органов местного самоуправления;
- создание систем информационного
обеспечения деятельности органов
местного самоуправления, разработка
предложений по созданию муниципальных
информационных систем;
- разработка предложений по формированию
системы подготовки кадров для органов
местного самоуправления,
совершенствование образовательных
программ, создание учебно-методических
пособий, осуществление учебных
мероприятий;
- создание и совершенствование систем
информирования населения о сущности,
преимуществах, принципах и задачах
местного самоуправления, о деятельности
органов местного самоуправления.
В связи с тем, что муниципальные
образования существенно отличаются друг
от друга, в том числе по размерам
территории, количеству населения,
экономическому потенциалу,
географическим и климатическим
условиям, а также учитывая
ограниченность средств
республиканского бюджета, направляемых
на реализацию мероприятий Программы,
отработка конкретных методик,
технологий, методических рекомендаций
по организационной, информационной и
кадровой поддержке местного
самоуправления предполагается в
отдельных муниципальных образованиях
Республики Карелия.
IV. Основные направления и механизмы реализации Программы
8. Программой предусматриваются
следующие основные направления
государственной поддержки местного
самоуправления:
- совершенствование правовой основы
местного самоуправления в целях
обеспечения организационной, финансовой
и хозяйственной самостоятельности
местного самоуправления при решении
вопросов местного значения;
- обеспечение рациональной
организационной поддержки
муниципальных образований и создание
условий для эффективной реализации
органами местного самоуправления своих
полномочий;
- создание условий для
финансово-экономической
самостоятельности муниципальных
образований;
- совершенствование системы
организационно-методической поддержки
развития муниципальных образований и
обеспечение ее эффективного
функционирования;
- обеспечение функционирования системы
подготовки, повышения квалификации и
переподготовки кадров для органов
местного самоуправления и ее
совершенствование;
- информационная поддержка местного
самоуправления и создание благоприятных
условий для стабильной
социально-политической обстановки в
муниципальных образованиях.
9. В целях совершенствования правовой
основы местного самоуправления
необходимо законодательным путем решить
следующие вопросы:
- установление республиканских
отраслевых норм и нормативов,
учитываемых в процессе составления
республиканского бюджета при
формировании межбюджетных отношений
органов власти республики и органов
местного самоуправления;
- передача на долгосрочной основе
доходов республиканского бюджета от
региональных и закрепленных налогов и
сборов местным бюджетам с учетом
специфики муниципальных образований;
- порядок расчета и передачи органам
местного самоуправления средств,
необходимых для осуществления отдельных
государственных полномочий;
- порядок расчета и компенсации органам
местного самоуправления средств на
исполнение ими решений органов
государственной власти, влекущих
дополнительные расходы или снижающих
доходы местных бюджетов;
- контроль за исполнением переданных
органам местного самоуправления
отдельных государственных полномочий;
-
определение статуса выборного
должностного лица местного
самоуправления;
- создание организационных и
материальных условий для реализации
органами местного самоуправления
конституционного права на участие в
осуществлении охраны общественного
порядка;
- конкретизация полномочий органов
местного самоуправления и выработка на
их основе направлений эффективного и
рационального расходования средств
местных бюджетов.
Мероприятия по государственной
поддержке создания условий для
реализации местного самоуправления в
области совершенствования правовой
основы местного самоуправления на 2001-2002
годы предусмотрены приложением N 1.
10. Рациональная организация местного
самоуправления, взаимодействие органов
государственной власти и органов
местного самоуправления и обмен
информацией на всех уровнях власти
являются необходимыми условиями для
устойчивого развития муниципальных
образований, эффективной реализации
органами местного самоуправления своих
полномочий. Совершенствование
организационных основ местного
самоуправления потребует:
- усиления действенности системы
контроля и ответственности за
исполнение юридическими лицами и
гражданами нормативно-правовых актов
муниципальных образований;
- изучения опыта организации местного
самоуправления как в Российской
Федерации, так и за рубежом;
- научно обоснованного подхода к
установлению территорий муниципальных
образований и созданию структур органов
местного самоуправления;
- установления принципов организации
структур управления муниципальным
хозяйством;
- разработки и внедрения механизмов
эффективного взаимодействия органов
государственной власти и органов
местного самоуправления;
- обеспечения деятельности системы
информационной поддержки местного
самоуправления.
Мероприятия по государственной
поддержке местного самоуправления в
организационной сфере на 2001-2002 годы
предусмотрены приложением N 2.
11. Самостоятельная
финансово-хозяйственная деятельность
органов местного самоуправления создает
необходимые условия для удовлетворения
основных жизненных потребностей
населения муниципальных образований.
Для повышения ее эффективности со
стороны государства необходимы:
-
совершенствование межбюджетных
отношений;
- создание условий для формирования и
развития муниципального хозяйства;
- методическая помощь в решении вопросов
формирования и исполнения местных
бюджетов, управления муниципальной
собственностью и муниципальным
хозяйством, формирования муниципальной
инвестиционной политики, муниципальной
политики поддержки развития малого и
среднего предпринимательства, а также
создания конкурентной среды в сфере
предоставления услуг населению в
муниципальных образованиях.
Мероприятия по государственной
поддержке местного самоуправления в
финансово - экономической сфере на 2001-2002
годы предусмотрены приложением N 3.
12. В целях повышения эффективности
деятельности органов местного
самоуправления, их наиболее полного
участия в разработке и реализации планов
и программ развития муниципальных
образований необходимо обеспечение
функционирования системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
кадров для органов местного
самоуправления и ее совершенствование.
В рамках Программы предлагается
осуществлять:
- совершенствование системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
кадров для органов местного
самоуправления;
- формирование муниципального заказа на
подготовку, переподготовку и повышение
квалификации муниципальных служащих;
- издание и распространение
учебно-методических рекомендаций,
касающихся подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров для
органов местного самоуправления, а также
методической литературы по вопросам
организации муниципальной службы и
работы с кадрами в органах местного
самоуправления.
Мероприятия по государственной
поддержке местного самоуправления в
кадровой сфере на 2001-2002 годы
предусмотрены приложением N 4.
13. Становление реального местного
самоуправления, предполагающего
активное участие населения в решении
конкретных вопросов местного значения,
поддержку органов местного
самоуправления, оказываемую населением,
и контроль за их деятельностью возможно
осуществить только при наличии
отлаженной информационной системы
информирования населения и
благоприятной социально-политической
обстановки в муниципальных
образованиях. Для их создания
необходимо:
- формирование системы ответственности
органов местного самоуправления перед
населением;
-
создание единой информационной сети
республики для обмена данными и
информационного обеспечения органов
местного самоуправления;
- оказание методической помощи органам
местного самоуправления по организации
работы по информатизации муниципальных
образований;
- создание республиканских и
муниципальных систем информирования
населения об основных направлениях
политики органов государственной власти
и органов местного самоуправления,
доведение до сведения граждан существа
принимаемых нормативных правовых актов;
- создание условий для формирования в
муниципальных образованиях структур
гражданского общества, способствующих
расширению форм непосредственного
участия населения в осуществлении
местного самоуправления.
Мероприятия по государственной
поддержке местного самоуправления в
сфере формирования гражданского
общества и информационного обеспечения
на 2001-2002 годы предусмотрены приложением N
5.
V. Ресурсное обеспечение Программы
14. Финансирование Программы
осуществляется за счет средств
республиканского бюджета. Возможно
участие местных бюджетов и средств
ассоциации местного самоуправления
Республики Карелия, а также
использование средств международных
организаций в рамках осуществляемых ими
проектов поддержки развития местного
самоуправления в Республики Карелия.
Совместное финансирование мероприятий
Программы осуществляется на основании
отдельных договоров.
VI. Организация исполнения Программы и
контроль за ходом ее реализации
15. Основными исполнителями Программы
являются республиканские органы
исполнительной власти, органы местного
самоуправления (по согласованию),
Ассоциация местного самоуправления
Республики Карелия (по согласованию).
VII. Затраты на реализацию Программы
16. Финансирование мероприятий Программы
за счет средств республиканского
бюджета будет осуществляться ежегодно
по предложениям министерств и ведомств
Республики Карелия, учтенным в бюджете
на текущий год.
Приложение N I к Программе
Мероприятия в сфере правового
обеспечения
Мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1. Изучение и анализ состояния правового регулирования в Республике Карелия вопросов организации и деятельности местного самоуправления, включая вопросы установления территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления, организации муниципальной службы, создания условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований |
Министерство труда Республики Карелия |
постоянно |
2. Создание информационной базы данных и организация изучения нормативных правовых актов муниципальных образований, выявление тенденций в развитии муниципального нормотворчества |
Министерство труда Республики Карелия |
постоянно |
3. Разработка
предложений по систематизации
муниципальных нормативных правовых
актов |
Министерство труда Республики Карелия, Ассоциация местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию) |
IV квартал |
4. Разработка
предложений по совершенствованию
республиканского законодательства по
вопросам местного самоуправления |
Министерство труда Республики Карелия, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (по согласованию), Ассоциация местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию) |
IV квартал |
5. Разработка
предложений по формированию правовой
основы финансово-экономической
самостоятельности муниципальных
образований, в том числе: |
|
|
6. Разработка
предложений по совершенствованию
муниципального нормотворчества,
устранению противоречий
законодательству в правовых актах
органов местного самоуправления |
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (по согласованию), Министерство труда Республики Карелия |
III квартал |
7. Разработка
примерных нормативных правовых актов
органов местного самоуправления |
Министерство труда Республики Карелия |
постоянно |
8. Разработка
систематизированного сборника
республиканского законодательства по
вопросам местного самоуправления |
Министерство труда Республики Карелия, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (по согласованию), Ассоциация местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию) |
II квартал |
Приложение N 2 к Программе
Мероприятия в организационной сфере
Мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1. Изучение и анализ
состояния территориальных основ
муниципальных образований и структуры
органов местного самоуправления в
Республике Карелия |
Министерство труда Республики Карелия |
постоянно |
2. Разработка
предложений по совершенствованию
территориальных основ местного
самоуправления |
Министерство труда
Республики Карелия, Ассоциация местного
самоуправления Республики Карелия (по
согласованию) |
I квартал |
3. Разработка
предложений по формированию структуры
управления муниципальным хозяйством |
Министерство труда
Республики Карелия, Министерство
экономики Республики Карелия,
Ассоциация местного самоуправления
Республики Карелия |
III квартал |
4. Разработка
рекомендаций по совершенствованию
управления жилищным и коммунальным
хозяйством в муниципальных
образованиях |
Министерство труда Республики Карелия, РЭК Республики Карелия, Ассоциация местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию) |
IV квартал |
5. Разработка
рекомендаций по совершенствованию
управления социально-культурной сферой
в муниципальных образованиях |
Министерство труда
Республики Карелия, Министерство
образования и по делам молодежи
Республики Карелия, Министерство
здравоохранения Республики Карелия,
Министерство культуры Республики
Карелия, Ассоциация местного
самоуправления Республики Карелия |
IV квартал |
6. Разработка
рекомендаций по развитию муниципальной
системы социальной поддержки и
содействия занятости населения |
Министерство труда
Республики Карелия, Министерство
социальной защиты Республики Карелия,
Ассоциация местного самоуправления |
III квартал |
7. Разработка
механизмов эффективного взаимодействия
органов государственной власти и
органов местного самоуправления |
Министерство труда Республики Карелия, Ассоциация местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию) |
IV квартал |
8. Разработка
эффективного механизма осуществления
органами местного самоуправления
мероприятий по охране общественного
порядка |
Министерство труда Республики Карелия, Министерство внутренних дел Республики Карелия, Ассоциация местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию) |
II квартал |
9. Развитие и
обеспечение деятельности системы
информационной поддержки местного
самоуправления |
Министерство труда
Республики Карелия, Ассоциация местного
самоуправления Республики Карелия |
III квартал |
10. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Республики Карелия с Ассоциацией местного самоуправления республики по вопросам организации местного самоуправления |
Министерство труда Республики Карелия |
постоянно |
11. Использование зарубежного опыта развития местного самоуправления на основе осуществления совместных проектов |
Министерство труда Республики Карелия, Ассоциация местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию) |
постоянно |
Приложение N 3 к Программе
Мероприятия в финансово-экономической сфере
Мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1. Разработка
рекомендаций по формированию и
реализации бюджетной и финансовой
политики муниципальных образований,
открытости местного бюджета перед
населением |
Министерство финансов Республики Карелия, Министерство труда Республики Карелия |
IV квартал |
2. Разработка и
апробация в муниципальных образованиях:
|
Министерство финансов Республики Карелия, Министерство экономики Республики Карелия, Министерство государственной собственности Республики Карелия, Министерство труда Республики Карелия |
|
3. Разработка
предложений по формированию
конкурентной среды в сфере
предоставления услуг населению
муниципальных образований |
Министерство экономики Республики Карелия, Министерство труда Республики Карелия |
II квартал |
4. Разработка
рекомендаций по проведению реформы
жилищного и коммунального хозяйства в
муниципальных образованиях |
Региональная энергетиче-ская комиссия Республики Карелия, Министерство труда Республики Карелия |
IV квартал |
5. Разработка
предложений по государственной
поддержке развития в муниципальных
образованиях: |
|
IV квартал |
6. Подготовка и проведение во всех муниципальных образованиях республики научно-практических конференций по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий |
Министерство экономики Республики Карелия, Министерство труда Республики Карелия с участием по согласованию ПГУ, КГПУ, Института экономики КНЦ РАН |
2001 - 2002 годы |
Приложение N 4 к Программе
Мероприятия в сфере кадрового
обеспечения
Мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1. Организация
изучения и анализ состояния кадровой
обеспеченности органов местного
самоуправления |
Министерство труда Республики Карелия |
постоянно |
2. Издание и
распространение учебно-методических
пособий для подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров для
органов местного самоуправления |
Министерство труда Республики Карелия, Карельский филиал Северо-Западной академии государственной службы (по согласованию) |
IV квартал |
3 Разработка
рекомендаций по организации
муниципальной службы, работе с кадрами в
органах местного самоуправления |
Министерство труда Республики Карелия |
III квартал |
4. Формирование
системы консультирования по вопросам
организации и деятельности местного
самоуправления |
Министерство труда Республики Карелия |
IV квартал |
5. Разработка
предложений по формированию
муниципальных заказов на подготовку,
переподготовку и повышение квалификации
муниципальных служащих |
Министерство труда Республики Карелия, Карельский филиал Северо-Западной академии государственной службы (по согласованию) |
IV квартал |
6. Разработка учебных
планов и программ для подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
кадров для органов местного
самоуправления |
Карельский филиал Северо-Западной академии государственной службы (по согласованию) |
постоянно |
7. Организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих |
Карельский филиал Северо-Западной академии государственной службы (по согласованию) |
постоянно |
Приложение N 5 к Программе
Мероприятия в сфере реализации
конституционного права населения
на местное самоуправление в
муниципальных образованиях
Мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1. Разработка
рекомендаций по организации
территориального общественного
самоуправления |
Министерство труда
Республики Карелия, Ассоциация местного
самоуправления Республики Карелия |
I квартал |
2. Разработка
рекомендаций по организации собраний
(сходов) граждан в муниципальных
образованиях |
Министерство труда
Республики Карелия, Ассоциация местного
самоуправления Республики Карелия |
III квартал |
3. Разработка
рекомендаций по поддержке гражданских
инициатив населения муниципальных
образований в решении вопросов местного
значения, реализации права населения
муниципальных образований на народную
правотворческую инициативу |
Министерство труда
Республики Карелия, Управление
Министерства юстиции Российской
Федерации по Республике Карелия (по
согласованию), Ассоциация местного
самоуправления Республики Карелия |
IV квартал |
4. Разработка
рекомендаций по работе органов и
должностных лиц местного самоуправления
с обращениями граждан |
Министерство труда
Республики Карелия, Ассоциация местного
самоуправления Республики Карелия |
II квартал |
5. Разработка
рекомендаций по формированию структуры
гражданского общества в муниципальных
образованиях, способствующих расширению
форм непосредственного участия
населения в осуществлении местного
самоуправления |
Министерство труда
Республики Карелия, Ассоциация местного
самоуправления Республики Карелия |
IV квартал |
6. Разработка
рекомендаций по созданию систем
информационной поддержки местного
самоуправления, в том числе разъяснение
населению конституционных основ
местного самоуправления, информирование
его о ходе и проблемах реформы местного
самоуправления, о роли населения в
создании системы общественного контроля
за деятельностью органов местного
самоуправления |
Министерство труда Республики Карелия, Ассоциация местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию) |
IV квартал |
7. Разработка предложений по созданию республиканской системы информирования населения о реализации государственной политики развития местного самоуправления, существе принимаемых органами государственной власти решений |
Министерство труда Республики Карелия |
IV квартал 2002 года |
8. Оказание
методической помощи органам местного
самоуправления в организации работы по
информатизации муниципальных
образований |
Министерство труда Республики Карелия |
постоянно |
9. Формирование планов и организация выпусков страницы “Местное самоуправление” в газете “Карелия” |
Министерство труда Республики Карелия, ГУ "Редакция газеты "Карелия" (по согласованию) |
постоянно |
10. Подготовка предложений и участие в тематических передачах по проблемам местного самоуправления на ГТРК “Карелия” |
Министерство труда
Республики Карелия, |
постоянно |
11. Поэтапное создание на базе Национальной и центральных районных (городских) библиотек информационных центров по проблемам местного самоуправления |
Министерство культуры Республики Карелия, Министерство труда Республики Карелия |
|
12. Проведение специального экономического мониторинга территорий, предприятий, домохозяйств Республики Карелия |
Министерство экономики Республики Карелия, Министерство труда Республики Карелия, Институт экономики КНЦ РАН (по согласованию), Ассоциация местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию) |
постоянно |
Текст
сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ