Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия
к Президенту Российской Федерации Путину В.В.,
Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М.
и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Селезневу Г.Н.

Принято Палатой Республики 12 апреля 2001 года, N 144 ПР
Принято Палатой Представителей 18 апреля 2001 года, N 54 ПП


Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. (прилагается).

2. Направить данное обращение к Президенту российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н.

3. Поддержать обращения Рязанской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу о необходимости пересмотра концепции проводимой в России реформы жилищно-коммунального хозяйства и Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации.

4. Направить настоящее постановление в Рязанскую и Московскую областные Думы.




Председатель Палаты Республики
В.В. Шильников


Председатель Палаты Представителей
Н.И.Левин

Председатель Палаты Республики
В.В. Шильников


г. Петрозаводск
18 апреля 2001 года
N 375-II ЗС



Приложение к постановлению
Законодательного Собрания от
18 апреля 2001 года N 375-II ЗС

Президенту Российской Федерации
Путину В.В.
Председателю Правительства
Российской Федерации
Касьянову М.М.
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Селезневу Г.Н.

ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Михаил Михайлович!
Уважаемый Геннадий Николаевич!

Сложное положение в жилищно-коммунальном хозяйстве, резкое ухудшение состояния дел, связанных с тепло-энергоснабжением и осуществляемая в этих условиях в соответствии с концепцией, одобренной Указом Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 28 апреля 1997 года N 425, реформа жилищно-коммунального хозяйства вызывают глубокую обеспокоенность населения Республики Карелия.

В соответствии с указанной концепцией Правительство Российской Федерации своим постановлением "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000-2001 годы" от 15 декабря 2000 года N 965 установило на 2001 год уровень возмещения населением затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг в размере 80 процентов. По нашему мнению, в нынешней ситуации это не отвечает интересам населения Республики Карелия и в целом России. За последние годы уровень жизни большинства жителей из-за безудержного роста тарифов на жизненно необходимые товары и услуги (электроэнергия, отопление, газ, вода, телефон, почтовые услуги, проезд в общественном транспорте и т.д.) при незначительном росте номинальной заработной платы трудящихся, пенсий, детских пособий неуклонно снижается, и беднеющее население ни морально, ни материально не способно оплачивать подобные реформы.

Так, в Республике Карелия задолженность квартиросъемщиков за жилищно-коммунальные услуги на 1 января 2001 года составила более 122 млн. рублей. Ситуацию также усугубляет неуменьшающаяся задолженность перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджет. На 1 января 2001 года она составила 47,15 млн рублей. При этом имеет место нарушение сроков ее погашения.

В 2001 году федеральный стандарт уровня платежей граждан в целом по всем видам жилищно-коммунальных услуг по сравнению с 2000 годом возрос на 10 процентов. Однако рост реальных доходов населения не достигает этого уровня. В Республике Карелия в 2001 году этот показатель по прогнозным данным составит только 2,0 процента.

Данный стандарт изначально не учитывает не только платежеспособности населения, но и возможностей органов местного самоуправления, которые не имеют средств для предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также бюджетного дотирования предприятий отрасли, направленных на обеспечение более плавного перехода к полной оплате услуг населением.

Отмена с 1 января 2001 года в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации налога на содержание жилищно-коммунального фонда и объектов социально-культурного назначения ставит предприятия жилищно-коммунального хозяйства в крайне неустойчивое финансовое положение и не только не позволяет сбалансировать и сдерживать затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, но и приводит к увеличению задолженности по налогам во все уровни бюджета, которая судебными органами принудительно взыскивается через административный арест их имущества.

Опыт реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в 1998-2000 годах как в Республике Карелия, так и в целом в России показывает, что успешная реализация в этой важнейшей отрасли возможна лишь при условии эффективного подъема экономики и значительного повышения уровня доходов населения.

С учетом реальных возможностей населения и отрасли жилищно-коммунального хозяйства Законодательное Собрание Республики Карелия просит Вас принять решение о приостановке реализации и пересмотре концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, а также введении вновь налога на содержание жилищно-коммунального фонда и объектов коммунального хозяйства, действовавшего до вступления в силу части второй Налогового кодекса Российской Федерации.


Текст сверен по:
Собрание законодательства
Республики Карелия
N 4 апрель 2001г, ст.442


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ