РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
Х сессия XXIV созыва
РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2001 г. N ХХIV/Х-181
г. Петрозаводск
Об отчете Главы самоуправления г.
Петрозаводска о своей деятельности и
работе администрации за 2000 год
Заслушав и обсудив отчет Главы
самоуправления г.Петрозаводска о своей
деятельности и работе администрации за
2000 год, Петрозаводский городской Совет
отмечает, что в отчетном периоде
показатели социально-экономического
положения города за январь-декабрь 2000
года свидетельствовали о сохранении
положительных тенденций экономической и
финансовой ситуации, сформировавшихся в
1999 году: продолжался рост объемов
промышленного производства, снижался
уровень инфляции, улучшилась динамика
поступлений доходов в бюджет города,
наблюдалась тенденция увеличения
реально располагаемых денежных доходов
населения, рост инвестиций в основной
капитал, сокращался уровень
регистрируемой безработицы.
Рост промышленного производства по
крупным и средним предприятиям в
действующих ценах за 2000 год составил 132,4
процента, индекс физического объема
промышленного производства за этот же
период - 109,6 процента.
Рост подрядных работ в действующих ценах
увеличился за 2000 год по сравнению с 1999
годом в 2,1 раза, введено 38,0 тыс. кв.м жилых
домов.
Состояние потребительского рынка
характеризовалось как стабильное. В 2000
году наблюдалась тенденция роста объема
товарооборота в сопоставимых ценах к 1999
году Оборот розничной торговли в
действующих ценах за январь-декабрь 2000
года по крупным и средним предприятиям
составил 1203 млн.рублей и превысил этот же
период 1999 года на 22,3 процента.
Сводный индекс потребительских цен на
товары и услуги или уровень инфляции за
2000 год составил 117,7 процента к
аналогичному периоду 1999 года.
Под влиянием положительных факторов в
реальном секторе экономики отмечались
улучшения в социальной и трудовой
сферах. Впервые за последние годы
наметилась тенденция увеличения реально
располагаемых денежных доходов
населения, рост которых за год составил
106,6 процента. Средняя заработная плата за
2000 год на одного работающего в экономике
города увеличилась на 33,3 процента к
уровню 1999 года при росте потребительских
цен на 17,7 процентов.
Своевременно выплачивалась заработная
плата работникам бюджетной сферы.
Однако, на предприятиях и организациях в
других отраслях экономики сохранялась
задолженность по заработной плате,
которая на конец 2000 года составила 28,2
млн.рублей. Задолженность за 2000 год
сократилась на 11,4 процента или на 3,6
млн.рублей.
Уровень регистрируемой безработицы за
год сократился до 1,1 процента. Для
сравнения на конец 1999 года составлял 3,0
процента.
Поступления собственных доходов в
городской бюджет за январь-декабрь 2000
года возросли на 27,7 процента по
сравнению с аналогичным периодом 1999 года
и составили 665,2 млн.рублей. Сумма
бюджетных поступлений за 2000 год на 1
жителя города составила 2355 рублей и
возросла по сравнению с 1999 годом на 27,6
процента.
Несмотря на проводимую администрацией
города работу по сокращению недоимки по
налоговым платежам в бюджет города,
рассмотрение крупнейших недоимщиков на
комиссии по экономической политике и
оперативным вопросам, недоимка за 2000 год
возросла в 1,7 раза или на 56,9 млн.рублей,
Министерство экономики Республики
Карелия на основании Постановления
Председателя Правительства РК от 27.12.99 N
179-П рассчитало итоговый рейтинг
административно-территориальных
образований Республики Карелия.
Согласно данному расчету по итогам 2000
года город Петрозаводск занял первое
место в итоговом рейтинге городов и
районов республики.
В отчетном периоде администрация
сконцентрировала работу на приоритетных
направлениях развития города;
увеличении доходности муниципального
образования, создании благоприятного
инвестиционного климата, развитии
городской инфраструктуры, внедрении
ресурсосберегающих технологий,
строительстве жилья за счет привлечения
различных средств, в том числе и
городского бюджета, сохранении и
развитии системы учреждений
здравоохранения, образования, культуры,
поддержки категорий граждан,
нуждающихся в социальной защите.
В 2000 году в целях привлечения инвестиций
в экономику города и создания
благоприятного инвестиционного климата
администрацией города сформирована
нормативно-правовая база инвестиционной
политики. Впервые в 2000 году была
реализована идея бюджета развития и
муниципального заказа. Бюджет развития
был предусмотрен в сумме 18137 тыс.рублей.
Конкурсный отбор исполнителей
муниципального заказа позволил
увеличить объемы закупок, улучшить
качество, наиболее полно удовлетворить
муниципальные нужды. Экономический
эффект от размещения бюджетных средств
на конкурсной основе составил 5,8
млн.рублей.
В отчетном году администрация
продолжила практику предоставления
льгот предприятиям, осуществляющим
инвестиции в производство, а также
местным товаропроизводителям.
Финансовая поддержка администрацией
данного вида льгот составила 1,2
млн.рублей.
В результате эффективного и
рационального управления муниципальной
собственностью города поступило
арендной платы в бюджет города на сумму
39,2 млн.рублей, что выше уровня 1999 года на
25,2%. Завершена первичная инвентаризация
городских земель.
Продолжены работы по переводу
источников теплоснабжения на природный
газ, начато строительство модульных
котельных в микрорайоне Пески и пос.
Петрозаводской птицефабрики. С
привлечением кредита ВБРР проводились
мероприятия по применению
энергосберегающих технологий, внедрению
приборов учета расхода воды и тепла.
В отчетном периоде сохранена сеть
лечебных и образовательных учреждений
города. Население обеспечено бесплатной
медицинской помощью в объеме Программы
государственных гарантий. Впервые
удалось приобрести для городских
лечебно-профилактических учреждений
диагностическое оборудование на сумму 5,8
млн.рублей, благодаря проведенным
взаимозачетам с ТФОМС. В 2000 год все
образовательные учреждения города
прошли процедуру государственной
аттестации и аккредитации.
Сохранено единое образовательное
пространство. Жителям города
предоставлялась возможность выбора
образовательных учреждений и
образовательных программ в соответствии
со склонностями ребенка. Впервые в 2000
году создано Городское родительское
собрание. Проделана большая работа по
организации летнего отдыха детей. Более
6935 детей получили возможность отдохнуть
в лагерях.
Продолжилось формирование
социально-культурной политики в городе.
Проведена реорганизация учреждений
культуры, в результате создано 10
муниципальных учреждений культуры и
дополнительного образования, открыт
Центр ремесел. Утверждена Программа
развития муниципальных библиотек
города. ЦБС получен грант Сороса, что
дало возможность осуществить
модернизацию библиотек на основе
внедрения новых информационных
технологий, создан компьютерный зал в
центральной городской библиотеке.
На социальную защиту отдельных
категорий граждан за отчетный период
израсходовано 31,9 млн.рублей средств
городского бюджета. Реализованы почти в
полном объеме социальные программы
"Забота" и "Семья".
Петрозаводский
городской Совет
решил:
1.
Деятельность Главы самоуправления г.
Петрозаводска Демина А.Ю. и работу
администрации за 2000 год признать
удовлетворительной.
2. В деятельности администрации города в
2001 году считать приоритетными следующие
направления:
2.1. Департаменту экономики и финансов
(Кузнецов М.Ю.):
2.1.1 Способствовать закреплению
позитивных тенденций, сложившихся в
экономике города в 2000 году.
2.1.2. Реализовать мероприятия,
направленные на развитие местных
товаропроизводителей.
2.1.3. Продолжить работу по созданию
благоприятного инвестиционного климата
для привлечения инвестиций в экономику
города путем эффективного использования
средств Бюджета развития,
предоставления налоговых и
инвестиционных льгот организациям,
осуществляющим прямые инвестиции в
экономику города, сопровождение
инвестиционных проектов на всех стадиях
от разработки до реализации.
2.1.4. Создавать условия налогообложения,
обеспечивающие улучшение финансового
положения реального сектора экономики,
вести мониторинг недоимки в городской
бюджет, проводить заседания комиссии по
оперативным вопросам и экономической
политике по рассмотрению в
первоочередном порядке деятельности
предприятий, имеющих тенденцию к
наращиванию недоимки,
2.1.5. Осуществлять муниципальную политику
по поддержке и развитию малого
предпринимательства.
2.1.6. Проводить работу, направленную на
объединение и координацию деятельности
структурных подразделений
администрации города по эффективному
управлению муниципальных предприятий.
2.1.7. Вести мониторинг устойчивости
финансового состояния муниципальных
предприятий.
2.1.8. Проводить реорганизацию отдельных
муниципальных предприятий с целью
эффективного использования
производственных мощностей.
2.1.9. Ежеквартально рассматривать итоги
исполнения городского бюджета на
коллегии местного самоуправления с
принятием соответствующих
постановлений.
2.1.10. Продолжить практику конкурсного
размещения муниципального заказа на
поставку (товаров, услуг) для наиболее
полного удовлетворения нужд города, в
целях обеспечения экономного и
рационального расходования средств
городского бюджета.
2.1.11. Проводить конкурсные закупки
товаров (работ, услуг) по совокупной
потребности муниципальных предприятий,
для снижения издержек производства и
улучшения их финансового состояния.
2.1.12. Рассматривать изменения в бюджет г.
Петрозаводска на Совете по
экономическим вопросам при Главе
самоуправления города перед их
внесением на сессии городского Совета.
2.2. Департаменту градостроительства и
управления городской недвижимостью
(Мовчан А.Н.):
2.2.1. Реализовать программу строительства
объектов за счет средств городского
бюджета.
2.2.2. Проводить строительство и
реконструкцию муниципальных дорог.
Продолжить реконструкцию ул. Пархоменко,
а также подъездной дороги на новое
кладбище в п. Вилга.
22.3. Провести реконструкцию объектов
муниципальной собственности с
использованием объектов незавершенного
строительства под жилье.
2.2.4. Продолжить выполнение программы по
расселению ветхого жилого фонда в
пределах выделяемых на эти цели
средств.
22.5. Принимать участие в газификации
промышленных предприятий города и
жилого фонда, строительство
магистрального подводящего газопровода
от ГРС "Южная" до завода
"Авангард" на условии долевого
участия администрации с вводом объектов
в эксплуатацию в 2001 году,
2.2.6. Завершить работу по правовому
зонированию земель города
Петрозаводска.
2.2.7. Разработать и представить на
утверждение Петрозаводского городского
Совета "Программу эффективного
использования муниципальной
собственности".
22.3. Продолжить инвентаризацию
муниципального недвижимого имущества
совместно с РГЦ "Недвижимость",
завершить в 2001 году инвентаризацию
недвижимого имущества, сданного в
аренду, и проведение государственной
регистрации права муниципальной
собственности на него.
22.9. Подготовить городскую программу
приватизации и внести на утверждение
Петрозаводского городского Совета.
2.2.10. Разработать нормативные документы о
муниципальной казне и Порядке
управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности.
2.2.11. Обеспечить для абсолютного
большинства населения доступность
потребительского рынка в цивилизованных
формах его организации.
2.2.12. Продолжить формирование развитой
системы товародвижения создающей
благоприятные возможности для местных
товаропроизводителей.
2.2.13. Разработать нормативно-правовую
документацию для дальнейшего развития
торговли.
2.2.14. Проводить работу по восстановлению
оптимального соотношения магазинных и
внемагазинных форм продажи товаров.
2.2.15. Разработать "Концепцию
экологической безопасности г.
Петрозаводска на 2001-2010 годы" и
"Программу оздоровления
экологической обстановки на 2001-2005
годы".
2.3. Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства (Астраханцев Д.В.):
2.3.1. В рамках реализации проекта ВБРР
продолжить работы по энергосбережению,
эффективному использованию
теплоэнергии (установка узлов учета на
границах раздела с источниками
теплоснабжения); завершить
строительство модульных котельных в
микрорайоне Пески и пос.Петрозаводской
птицефабрики.
2.3.2. Продолжить развитие
водопроводно-канализационного
хозяйства города (оформление документов
по займу ВБРР на строительство блока 1
ступени очистки на ВОС, реконструкция
КОС; капитальный ремонт сетей, в т.ч. с
применением новых технологий за счет
средств Правительства Финляндии).
2.3.3. В рамках реализации программы
подготовки к 300-летию города закончить
строительство входа в парк по ул. Герцена
с ул. Энгельса , установить скульптуры
города-побратима МО-и-Рана за счет
средств норвежской стороны).
2.3.4. Выполнить мероприятия по улучшению
экологической обстановки в городе (за
счет средств экофонда) - расчистка пойм
Лососинки, Неглинки; проведение Дней
защиты от экологической опасности.
2.3.5. Подготовить новые площади под
захоронения на Бесовецком кладбище.
2.3.6. Осуществить строительство конечной
станции маршрутов общественного
транспорта в районе ул. Попова.
2.3.7. Продолжить реформу
жилищно-коммунального хозяйства, а также
совершенствовать отношения в сфере
жилищного хозяйства :
- Ввести дифференцированную плату за
коммунальные услуги и техническое
обслуживание площади, превышающей
социальную норму площади жилья.
- Осуществить постепенный переход на
полное возмещение населением затрат на
техническое обслуживание жилья при
поддержке стандартов качества услуг
(продукции).
- Проводить работу на базе созданного
единого расчетно-кассового центра МУП
"Петрогиц" по сокращению
задолженности по выплате заработной
платы работникам жилищно-коммуналъного
хозяйства, снижению неплатежей
населения за жилищно-коммунальные
услуги.
- Разработать нормативные документы по
''реорганизации муниципального
предприятия "Служба единого
заказчика" с целью создания
нескольких Управляющих компаний для
более рационального и экономного
использования средств и повышения
ответственности обслуживающих и
Управляющих компаний за организацию и
выполнение работ по технической
эксплуатации муниципального жилищного
фонда.
- Довести долю жилищного фонда,
обслуживаемого предприятиями,
отобранными на конкурсной основе, до 100
процентов.
2.3.8. Продолжить выделение семьям
очередников субсидий для приобретения
жилья за счет предусмотренных средств
городского бюджета.
2.3.9. Разработать в 2002 году программу
"Кровля".
2.4. Департаменту социального развития
(Свидский С.А.):
2.4.1. Обеспечить исполнение
государственных стандартов в сфере
образования и деятельности
подведомственных муниципальных
учреждений в части, финансируемой из
средств городского бюджета.
2.4.2. Реализовать программу "Столичное
образование''.
2.4.3. Совершенствовать хозяйственно -
экономический механизм
функционирования системы образования.
2.4.4. Осуществлять контроль за
выполнением государственных и
муниципальных социальных нормативов и
стандартов в сфере образования.
2.4.5. Сохранить существующую сеть
муниципальных лечебно-профилактических
учреждений для оказания
квалифицированной специализированной
медицинской помощи населению города.
2.4.6. Обеспечить оказание бесплатной
стационарной,
амбулаторно-поликлинической помощи
населению в объеме Программы
государственных гарантий оказания
медицинской помощи населению.
2.4.7. Предусмотреть в 2001 году целевое
финансирование ведомственных программ
управления здравоохранения.
2.4.8. Осуществлять мероприятия,
направленные на социальную защиту
населения, в том числе обеспечить
выполнение Программ "Забота" и
"Семья",
2.4.9. Осуществить мероприятия по
оптимизации сети учреждений социальной
сферы.
2.4.10. Создать автоматизированный
информационный банк данных о малоимущих
гражданах города.
2.4.11. Предусмотреть поэтапное развитие
социально-реабилитационного центра для
детей с ограниченными возможностями
"Родник" и открытие филиала МУ
"Центр социального обслуживания" -
"Кризисный центр для женщин".
2.4.12. Реализовать городскую социальную
Программу "Молодежная политика
города" на 2001 год.
2.4.13. Осуществить программу развития
общедоступных муниципальных библиотек
"Библиотека, горожане, грани
взаимодействия".
2.4.14. Провести модернизацию
муниципальных библиотек на базе
внедрения новых информационных
технологий в рамках программы
"Создание корпоративной библиотечной
системы Республики Карелия".
2.4.15. Подготовить городскую программу по
защите прав потребителей, провести в
марте 2001 года месячник защиты прав
потребителей,
2.4.16. Реализовать Программу "Скорая
помощь".
2.5. Управлениию внутренних дел (Фурсов
С.Б.):
2.5.1. Разработать и реализовать Программу
борьбы с преступностью и оборотом
наркотиков.
2.52. Продолжить работу по созданию "зон
безопасности" в районах города.
2.5.3. Разработать и начать реализацию в 2001
году комплексную межведомственную
программу профилактики преступлений и
правонарушений среди подростков и
молодежи.
2.5.4. Продолжить работу по повышению
качественного и профессионального
уровня сотрудников Управления
внутренних дел.
Председатель городского
Совета Л.И. Тихонова
Текст
сверен по:
Официальная рассылка