Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации

Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Принять совместное обращение с Председателем Правительства Республики Карелия в Государственную Думу Российской Федерации об отклонении проекта федерального бюджета на 1997 год.

2. Направить данное постановление, совместное обращение, протокол согласования исходной базы Республики Карелия в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Палаты Председатель Палаты Республики
Представителей В.Н.Пивненко И.П.Александров

Петрозаводск
25 сентября 1996 г.
№ 1-14/82

ОБРАЩЕНИЕ

Законодательного Собрания Республики Карелия и Председателя Правительства Республики Карелия к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Законодательное Собрание и Правительство Республики Карелия рассмотрели проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год". Данный закон не вносит изменений в действующую систему определения взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации. В течение ряда лет доходная база бюджетов субъектов России остается практически неизменной, либо в отдельных случаях с уточнением нормативов отчислений и базы для исчисления налогов на территориях субъектов России, сокращающих доходную базу. Проводимая экономическая политика в России также содействует сокращению доходной базы бюджетов.

Кроме того, по решению федеральных органов законодательной и исполнительной власти передаются дополнительные расходы для исполнения за счет бюджетов субъектов Российской Федерации без передачи дополнительной доходной базы, возмещающей данные расходы. Вследствие этого в бюджетах происходит резкое снижение традиционных расходов (содержание социальной сети, сети учреждений образования, культуры и здравоохранения, поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и др.), материальная база бюджетных учреждений пришла в упадок, растет задолженность учреждений по платежам за коммунальные услуги, за медикаменты, продукты питания, по выплате заработной платы, по платежам в государственные внебюджетные фонды, растут штрафные санкции, не имеющие реальных источников для их покрытия. Так, при согласовании исходной базы для определения доли Республики Карелия в федеральном фонде финансовой поддержки регионов на 1997 год полностью или частично не учтена потребность в средствах для реализации более чем 30 законодательных и нормативных актов на общую сумму свыше 200 млрд. рублей.

При расчете базы по расходам применены индексы к заработной плате, материальным затратам, не имеющие под собой реальной основы и занижающие потребность в расходах на территории республики на 40 процентов.

При формировании федерального бюджета на 1997 год предусматривается завышенный уровень дефицита на этапе определения размера оказываемой финансовой поддержки субъектам из фонда поддержки субъектов Российской Федерации. Если в целом по федеральному бюджету предусмотрен дефицит в размере 17 процентов к расходной части, то дефицит по фонду поддержки предусматривается на уровне 67 процентов за счет ограничения его формирования 15-ю процентами от общего поступления налоговых доходов. Подобная практика уже привела к тому, что консолидированный бюджет Российской Федерации изначально формируется и в последующем исполняется с возложением основной доли расходов, не обеспеченных доходами, на бюджеты субъектов России, парализующих экономику кризисом взаимных неплатежей.

При отсутствии собственных реальных источников для финансирования инвестиций в социальную сферу и жилищное строительство расходы на указанные цели полностью исключаются при расчете трансфертов регионов, что также не позволяет развивать инфраструктуру. Данное обстоятельство указывает на отсутствие условий для инвестиционной деятельности, отсутствие поддержки государства по инвестиционным вложениям, развитию материально-технической базы бюджетных учреждений.

На протяжении ряда лет осуществляется передача ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в муниципальную собственность с увеличением расходов бюджетов субъектов России. Процедура их передачи предусматривает возмещение расходов после факта юридического оформления с отставанием в период 1 год и расходы на эти цели предусматриваются в бюджетах следующего года в размерах, заниженных по отношению к объемам, предусматриваемым в актах приема-передачи, до 50 процентов.

Представленная в качестве приложения к проекту федерального бюджета методика расчета трансфертов из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации не полностью соответствует методике, в соответствии с которой осуществлялось согласование с регионами. Так, по доходам не осуществлялось уменьшение доходной базы в связи с введением с 1 января 1996 года нового законодательства, предусматривающего ряд льгот для плательщиков (пункт "в"), не исключены суммы акцизов в связи со снижением ставок (пункт "ж"), не учтено введение зачетного механизма уплаты акцизов. По расходам - кроме указанных выше неучтенных объемов, материальные затраты корректировались не на фактический ценовой индекс по регионам, а на единый по всей России, не включены затраты, обусловленные решениями, принятыми на федеральном уровне: на реализацию закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", на содержание пожарной охраны, на компенсацию удорожания стоимости питания учащихся школ и студентов средних специальных заведений, на выплату компенсаций за книгоиздательскую продукцию, на увеличение стипендиального фонда.

В целом, анализируя консолидированный бюджет Российской Федерации, видно, что доходная часть сформирована таким образом, в бюджеты субъектов России отчисляются доходы на уровне менее 1/3 от всего объема доходов, собираемых на территории страны (из 627783 млрд. рублей лишь 194144 млрд. рублей), в то время когда основная сумма расходов, обеспечивающих жизнедеятельность страны, социальную защиту населения, основной уровень образования, здравоохранения и культуры, жилищно-коммунального обслуживания, строительства инфраструктуры, сосредоточена в бюджетах уровня субъектов Федерации. Если рассматривать расходы бюджетов субъектов, применяя опыт формирования бюджета Республики Карелия, то есть исключая необоснованное их сокращение в 1,8 - 2,0 раза, то расходы бюджетов субъектов составляют в консолидированном бюджете 51 процент (538276 млрд. рублей из 1062613 млрд. рублей при установленных 269138 млрд. рублей из 793475 млрд. рублей). В результате такого формирования бюджетов в стране не спадает социальная напряженность, острое недовольство сложившейся системой неплатежей. Средства федерального бюджета на 48,8 процентов предусмотрены к направлению на осуществление функций силового государства (национальная оборона, правоохранительная деятельность) и функции по обслуживанию долгов, созданию государственных запасов. Подобная структура бюджета не может служить целям роста валового внутреннего продукта, укрепления экономики государства, усилению отечественного капитала, проведению социальной политики, росту уровня жизни населения.

Исходя из вышеизложенного, обращаемся к вам, коллеги-депутаты, с просьбой: не принимать представленный Правительством Российской Федерации проект федерального бюджета в первом чтении, принять все меры по улучшению структуры федерального бюджета, улучшению взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации, по объективному формированию фонда финансовой поддержки субъектов России, пополнению доходной базы всех бюджетов, исключить нарушения пропорций доходной и расходной частей федерального бюджета и бюджетов субъектов.

Председатель Палаты Представителей Законодательного Собрания
Республики Карелия В. Н. ПИВНЕНКО
Председатель Палаты Республики Законодательного Собрания
Республики Карелия И. П. АЛЕКСАНДРОВ
Председатель Правительства Республики Карелия В. Н. СТЕПАНОВ


Текст сверен по:
“Собрание Законодательства
Республики Карелия”
№ 11 (ноябрь 1996 г.)
ст. 1475


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ