Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации""

Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы проект закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации""(прилагается).

2. Направить настоящее постановление и проект вышеназванного федерального закона в Государственную Думу Российской Федерации, депутату Государственной Думы Злобиной Л. А., представительным органам субъектов Российской Федерации.

Председатель Палаты Представителей В. Н. ПИВНЕНКО
Председатель Палаты Республики И. П. АЛЕКСАНДРОВ

Петрозаводск

5 июля 1996 г.
№ 1-13/80

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации""

Статья 1.

Внести изменения в статью 30 п. 1.2 закона Российской Федерации "О занятости населения" от 20 апреля 1996 года Na 36-ФЗ, изложив ее в следующей редакции:

Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице.

1. Пособие безработным гражданам, уволенным с предприятий, учреждений, организаций при их ликвидации, реорганизации, либо по сокращению численности(штата) работников, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).

2. Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, уволенным по собственному желанию, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевшем в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, устанавливается в размере минимальной оплаты труда.

Статья 2.

Настоящий закон вступает в силу с момента официального опубликования.

Президент Российской Федерации Б. Н. ЕЛЬЦИН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к проекту закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации""

Данный проект разработан Законодательным Собранием Республики Карелия с учетом обострения ситуации на рынке труда и возникающих при этом сложностей по реализации государственной программы занятости населения. Разработка законопроекта вызвана несоответствием действующего законодательства о занятости реальному экономическому положению в государстве. В настоящее время сложилась социально-экономическая ситуация, способствующая увольнению граждан со своих рабочих мест по собственному желанию и обращению их в службу занятости с целью получения гарантированного дохода в виде пособия по безработице. Среди граждан, признанных безработными, около 50% составляют граждане, обратившиеся в службу занятости после увольнения по указанной причине. Поиск работы для данной категории граждан не является главным критерием при обращении в службу занятости. Размер и порядок выплаты пособия по безработице, государственные гарантии безработным способствуют формированию пассивного, а в отдельных случаях паразитического образа жизни. В настоящее время появилось понятие - "профессиональный" безработный, устраивающийся на работу после окончания срока выплаты пособия лишь для наработки трех месяцев и вновь обращающийся в службу занятости для получения пособия. В настоящее время граждане, высвобожденные с предприятий, из учреждений и организаций вследствие их ликвидации, сокращению численности или штата работников имеют материальную поддержку, равную материальной поддержке граждан, уволенных с предприятий по собственному желанию и за виновные действия. Государство должно материально поддерживать тех, кто самостоятельно сделал выбор, отказавшись трудиться на конкретном предприятии, но поддержка граждан, потерявших работу вследствие ликвидации предприятий или ухудшения их экономической и финансовой деятельности должна быть значительно выше. Конституция Российской Федерации определяет, что труд свободен и гражданин вправе выбирать себе вид и форму занятости. Но в случае самостоятельного принятия решения о прекращении трудовой деятельности гражданин сам должен определить свой источник дохода.

Предлагаемый законопроект изменяет отношение государства к проблеме занятости населения, дифференцируя защищенность различных категорий граждан в зависимости от мотивов увольнения, стимулирует граждан к поиску работы.

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета, а будет способствовать более разумному и рациональному использованию средств фонда занятости.

Текст сверен по:
“Собрание законодательства
Республики Карелия”
№ 9 (сентябрь 1996 г.)
ст. 1175


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ