ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации""
Руководствуясь статьей 104
Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Республики
Карелия постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы проект закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации""(прилагается).
2.
Направить настоящее постановление и
проект вышеназванного федерального
закона в Государственную Думу
Российской Федерации, депутату
Государственной Думы Злобиной Л. А.,
представительным органам субъектов
Российской Федерации.
Председатель Палаты
Представителей В. Н. ПИВНЕНКО
Председатель Палаты Республики И. П.
АЛЕКСАНДРОВ
Петрозаводск
5 июля
1996 г.
№ 1-13/80
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
"О внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации
"О занятости населения в Российской
Федерации""
Статья 1.
Внести
изменения в статью 30 п. 1.2 закона
Российской Федерации "О занятости
населения" от 20 апреля 1996 года Na 36-ФЗ,
изложив ее в следующей редакции:
Статья 30. Порядок определения размеров
пособия по безработице.
1. Пособие безработным гражданам,
уволенным с предприятий, учреждений,
организаций при их ликвидации,
реорганизации, либо по сокращению
численности(штата) работников,
устанавливается в процентном отношении
к среднему заработку, исчисленному за
последние три месяца по последнему месту
работы, если они в течение 12 месяцев,
предшествующих началу безработицы,
имели оплачиваемую работу не менее 26
календарных недель на условиях полного
рабочего дня (недели) или на условиях
неполного рабочего дня (недели) с
пересчетом на 26 календарных недель с
полным рабочим днем (неделей).
2. Пособие по безработице во всех иных
случаях, в том числе гражданам, уволенным
по собственному желанию, впервые ищущим
работу (ранее не работавшим), не имеющим
профессии (специальности), стремящимся
возобновить трудовую деятельность после
длительного (более одного года) перерыва,
а также гражданам, уволенным из
организаций в течение 12 месяцев,
предшествовавших началу безработицы и
имевшем в этот период оплачиваемую
работу менее 26 календарных недель,
устанавливается в размере минимальной
оплаты труда.
Статья 2.
Настоящий закон вступает в силу с
момента официального опубликования.
Президент Российской Федерации Б. Н. ЕЛЬЦИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Российской Федерации
"О внесении изменений и дополнений в
закон Российской Федерации "О
занятости населения в Российской
Федерации""
Данный
проект разработан Законодательным
Собранием Республики Карелия с учетом
обострения ситуации на рынке труда и
возникающих при этом сложностей по
реализации государственной программы
занятости населения. Разработка
законопроекта вызвана несоответствием
действующего законодательства о
занятости реальному экономическому
положению в государстве. В настоящее
время сложилась социально-экономическая
ситуация, способствующая увольнению
граждан со своих рабочих мест по
собственному желанию и обращению их в
службу занятости с целью получения
гарантированного дохода в виде пособия
по безработице. Среди граждан,
признанных безработными, около 50%
составляют граждане, обратившиеся в
службу занятости после увольнения по
указанной причине. Поиск работы для
данной категории граждан не является
главным критерием при обращении в службу
занятости. Размер и порядок выплаты
пособия по безработице, государственные
гарантии безработным способствуют
формированию пассивного, а в отдельных
случаях паразитического образа жизни. В
настоящее время появилось понятие -
"профессиональный" безработный,
устраивающийся на работу после
окончания срока выплаты пособия лишь для
наработки трех месяцев и вновь
обращающийся в службу занятости для
получения пособия. В настоящее время
граждане, высвобожденные с предприятий,
из учреждений и организаций вследствие
их ликвидации, сокращению численности
или штата работников имеют материальную
поддержку, равную материальной
поддержке граждан, уволенных с
предприятий по собственному желанию и за
виновные действия. Государство должно
материально поддерживать тех, кто
самостоятельно сделал выбор,
отказавшись трудиться на конкретном
предприятии, но поддержка граждан,
потерявших работу вследствие ликвидации
предприятий или ухудшения их
экономической и финансовой деятельности
должна быть значительно выше.
Конституция Российской Федерации
определяет, что труд свободен и
гражданин вправе выбирать себе вид и
форму занятости. Но в случае
самостоятельного принятия решения о
прекращении трудовой деятельности
гражданин сам должен определить свой
источник дохода.
Предлагаемый законопроект изменяет
отношение государства к проблеме
занятости населения, дифференцируя
защищенность различных категорий
граждан в зависимости от мотивов
увольнения, стимулирует граждан к поиску
работы.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета, а будет способствовать более разумному и рациональному использованию средств фонда занятости.
Текст
сверен по:
“Собрание законодательства
Республики Карелия”
№ 9 (сентябрь 1996 г.)
ст. 1175