Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

IX сессия ХХIV созыва
РЕШЕНИЕ

от 01 марта 2001г. N ХХIV/IХ-167
г. Петрозаводск

Об утверждении программы финансово-экономического обеспечения
образовательной системы города Петрозаводска до 2003 года

Заслушав информацию Ермоленко Р.Е., председателя комитета по образованию о программе финансово-экономического обеспечения образовательной системы города Петрозаводска до 2003 года, городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить программу финансово-экономического обеспечения образовательной системы города Петрозаводска до 2003 года согласно приложению.

2. Финансирование расходов, предусмотренных настоящей программой производить в пределах бюджета города на 2001 и 2002 годы.

Председатель городского Совета Л.И. Тихонова

Приложение к Решению
Петрозаводского городского Совета
от 01.03.2001г. N ХХIV/IХ-1б7


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА

ПРОГРАММА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

Над программой работали:

Ермоленко Р.Е. - председатель комитета по образованию

Ширяева А.В. - гл. специалист комитета по образованию

Богданова М.А. - вед. специалист комитета по образованию

Синева Н.В. - гл. бухгалтер централизованной бухгалтерии комитета по образованию

Тимофеева А.И. - гл. бухгалтер централизованной бухгалтерии дошкольных
учреждений комитета по образованию

Рюмина Л.Г. - и.о. директора Центра ремонтно-строительных услуг ГКО

Попов А.М. - директор Центра развития образования

Кулибаба М.В. - инженер Центра ремонтно-строительных услуг ГКО

Руководители образовательных учреждений города

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


1. Концептуальное обоснование. Анализ состояния материально-технической базы системы образования, проблемы и задачи.

2. Первоочередные мероприятия по реализации программы.

3. Ожидаемые результаты.

4. Механизм реализации программы.

5. Мониторинг управления ресурсами образования.

1. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные концептуальные идеи программы "Столичное образование" -

- муниципальная система образования должна развиваться как важный фактор социально-культурного и экономического развития города;

- идея открытости, развития системы образования.

- Одной из основных задач своей деятельности ГКО считает приведение экономики образования в соответствие с социально-экономическими и государственно-политическими реалиями, для чего необходимо формирование экономических отношений, отвечающих условиям рыночной экономики республики, города:

- обеспечение стабилизации и укрепления финансового положения образовательных учреждений, активизация привлечения на нужды образования внебюджетных источников финансирования, создание равных экономико-правовых возможностей для участия в образовательной деятельности всем ОУ города.

За последние годы в системе образования предлагалось множество различных реформ, однако, количество принятых документов по различным нововведениям в области образования, к сожалению, не привело к качественным изменениям самой системы. В основе концептуального обоснования программы - теоретический и практический опыт руководителей образовательных учреждений города, опыт планирования работы по управлению ресурсами образования городов Северо-Запада, теоретические наработки современной науки по данной теме.

В ходе ознакомления с позициями реформирования образования, изложенными в разделе "Модернизация образования. Стратегии социально-экономического развития России до 2010 года" мы отметили, что многие идеи нам понятны, и мы знаем, как их реализовать, что-то мы понимаем, но видим другие пути реализации, что-то вызывает массу вопросов. Все это побудило нас высказать свою точку зрения путем создания программы финансово-экономического обеспечения системы образования города.

Анализ итогов 1 этапа реализации программы "Столичное образование" привел к выводу о недостаточной разработке раздела "финансовое сопровождение программы" и необходимости более пристального внимания к экономическим, финансовым, материально-техническим проблемам.

Существуют общепризнанные критерии и показатели продуктивности управленческой деятельности по обеспечению стабилизации и развития системы образования в городе. Их наличие, развитие, приведение в соответствие с существующими нормами стало основой нашей программы. Считаем, необходимым классифицировать имеющиеся критерии следующим образом:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (процент обеспеченности учащихся федеральным комплектом учебной литературы и материально-техническим оборудованием).

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- сумма расходов на одного обучающегося и воспитанника;

- процент расходов на образование от общих расходов бюджета района;

- сумма расходов на 1 педагогического работника в бюджете на образование;

- расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- наличие сервисных структур;

- информационно-методическое обеспечение;

- компьютерно-информационные телекоммуникационные связи

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования.

ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВЫСТУПАЮТ:

1. Принцип понятийной проработанности, видения перспектив свойственен всей программе. Программа финансово-экономического обеспечения системы образования города является составной частью программы развития образования города "Столичное образование".

2. Межведомственность программы. Рассчитывать на серьезные финансовые поступления в ближайшее время не приходится, поэтому дополнительный источник инвестиций возможен за счет межведомственной интеграции.

3. Принцип создания и реализации программы как открытой системы. В ходе работы над созданием программы ГКО ставил перед собой задачу добиться согласованного понимания педагогическими коллективами, руководителями ОУ города целей и задач программы. С целью нахождения действенных путей решения жизненно важных проблем, связанных с материально-технической, экономической оснащенностью школы, для обеспечения активного участия руководителей ОУ в создании программы. 10 января в администрации города было проведено совещание директоров ОУ, информирующее о ходе работы над программой. Все участники совещания получили разработанные ГКО анкеты, анализ которых помогает расставить приоритеты и осуществить принцип открытости в создании программы.

4. Принцип единства городского образовательного пространства характеризуется:

- единым пониманием предназначения, целей, задач образовательного пространства управляющей и управляемой системами, всеми субъектами образовательного процесса;

- осмыслением и определением места и роли каждого образовательного учреждения в структуре единого образовательного пространства;

- едиными нормами, требованиями к образовательному процессу;

- единой образовательной политикой со стороны управляющих структур.

II. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА

При анализе состояния учебно-материальной базы ОУ города необходимо отметить то, что на сегодняшний день региональный, муниципальный стандарт учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений не разработан. Разработка и утверждение стандарта должны упорядочить процесс формирования материально-технической оснащенности ОУ. В основе проведенного анализа представление об учебно-материальной базе, как о системе, состоящей из 3 частей:

- нормы и требования к учебным зданиям;

- нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям, где представлены решения основных проблем организации кабинетов, а также номенклатура учебного оборудования и его количественный состав;

- педагогико-эргономические требования к ОУ.

Анализ анкетирования руководителей ОУ выявил:

- 70% опрошенных считают первоочередной задачей ГКО проведение подготовительной работы в полисистемных образовательных округах по формированию новой модели финансирования.

- 27% опрошенных считают необходимым предусмотреть создание филиалов ЦБ ОУ в каждом полисистемном образовательном округе.


- 40% видят необходимость объединения ЦБ ДОУ и ЦБ школ.

На сегодняшний день проводится работа по централизации финансирования системы образования. В городе функционируют 11 образовательных учреждений на самостоятельном бухгалтерском учете. Финансово-экономическое обслуживание ОУ осуществляется двумя ЦБ (ДОУ и школы), что значительно затрудняет механизм оперативности принятия экономических решений и маневра финансовых потоков (например, сведения бюджета финансирования системы образования, оплата текущих расходов), также нарушается принцип единства образовательного пространства.

Качество работы ЦРСУ оценено следующим образом:

- 78% опрошенных считают уровень профессионализма кадров инженерного состава ЦРСУ удовлетворительным;

- 72% опрошенных считают удовлетворительным качество выполняемых работ техническим составом ЦРСУ;

- 100% опрошенных оценивают материально-техническую базу ЦРСУ как неудовлетворительную.

- 94% опрошенных считают необходимым внести изменения в структуру ЦРСУ.

- 81 % опрошенных отметили необходимость создания нормативно-правовой базы для осуществления ОУ платных образовательных услуг.

- 100% опрошенных отмечают необходимость проведения образовательных семинаров для руководителей ОУ по финансово-экономическим темам.

- 28% опрошенных считают необходимым провести смену руководства ЦРСУ;

- 44% опрошенных предлагают провести смену технического состава работников ЦРСУ;

- 100% опрошенных считают необходимым внести изменения и структуру деятельности ЦРСУ.

Весь фонд зданий по разным показателям характеризуется крайней неравномерностью. Несмотря на то, что школы размещаются в специальных, построенных для них зданиях (исключение составляют школы N 25, 44, 19, существующий фонд отличается различными функционально-архитектурными характеристиками и техническим состоянием.

Наиболее старые здания расположены в Центральном ПОО и ПОО "Зарека".

СПИСОК ШКОЛ ГОРОДА ПО МИКРОРАЙОНАМ С УКАЗАНИЕМ ИЗНОСА И ГОДА ПОСТРОЙКИ

Школа

Износ в % на 01.01.01

Год постройки

Зарека



Школа N 4

39%

1962

Школа N 25

50%

1952

Школа N27

32%

1970

Гимназия N 37

40%

1961

Державинский лицей






Перевалка



Школа N11

42%

1959

Школа N 20

43%

1965

Школа N 48



Школа N 35

28%

1973




Центр



Школа N 10

45%

1956

Школа N 9

66%

1936

Финно-угорская школа

38%

1963

Гимназия N 17

38%

1963

Гимназия N 30

44%

1957




Древлянка



Школа N 42

13%

1988

Школа N 43

12%

1990

Школа N 46

10%

1991

Лицей N 1



Школа N 45

10%

1990




Кукковка



Школа N 2

24%

1978

Школа N 5

22%

1980

Школа N 13

16%

1986

Школа N 26

42%

1960

Школа N 34



Ключевая



Школа N 33 - N 1

41%

1960

ШколаN 33 - N 2

15%

1986

Школа N 39

29%

1973

Школа N 3



Школа N 19

21%.

1980




Первомайский



Школа N 44

14%

1987

Школа N 12

39%

1963

Школа N 32

53%

1957

Лицей N 40 - N 1

20%

1981

Лицей N 40 - N 2

43%

1958




Октябрьский



Университетский лицей

32%

1969

Школа N 29

34%

1967

Школа N 6

43%

1959

Школа N 14

37%

1964

Школа N 38

27%

1974

Уровень оснащенности кабинетов оборудованием 35 %. В большинстве школ нет минимального комплекта наглядных пособий для кабинетов (химических реактивов, элементарных физических приборов, географических карт, глобусов). Наглядные пособия в течение 10 лет не приобретались и имеют 100% износа.

Особо следует отметить низкий уровень оснащенности школ средствами информационных технологий. Компьютерная техника часто поступает в школы как бывшая в употреблении, морально устаревшая.

В оперативном управлении ГКО и 119 образовательных учреждений находится 228 зданий и сооружений.

Несмотря на сложность финансово-экономической ситуации администрация города находит возможные пути решения задач по укреплению материально-технической базы ОУ:

Финансирование ЦРСУ за 9 месяцев 2000 г. для нужд, необходимых для осуществления деятельности, составило:

- хоз. расходы, канц. товары - 31 тыс. руб.,

- приобретение сварочного аппарата - 6,0 тыс. руб.,

- приобретение мела - 34,8 тыс. руб.,

- лампочки 150 Вт - 21,6 тыс. руб.

- краска - 209, 6 тыс. руб.

За 9 месяцев 2000 г. в ЦРСУ поступило 1857 заявок от учреждений образования по ремонту сантехнического оборудования, устранение аварийных ситуаций, засора канализации, замене оборудования.

Выполнена 1641 заявка.

Материально-техническая база ЦРСУ, исключая покупку сварочного аппарата, пополнена на 500 руб.

На основании анализа ремонтных работ, технического состояния зданий и сооружений, специалистами ГКО подготовлен перечень объектов ремонта на 2628,3 тыс. руб. В 2000 г. был утвержден объем финансирования капитального ремонта учреждений в размере 2000,0 тыс. руб. ОУ совместно со специалистами комитета по образованию были разработаны планы выполнения работ, заключены договора, утверждена проектно-сметная документация. В 2000 г. были осуществлены следующие ремонтные работы:

- школа N 2 - ремонт кровли (130,0 тыс. руб.)

- финно-угорская школы - ремонт кровли - 350,0 тыс. руб.

- школа N 29 - ремонт кровли - 105,0 тыс. руб.

- школа N 39 - сантехника - 54,0 тыс. руб.

- ЦОУ - сантехника - 9,0 тыс. руб.

- ДОУ N 54 - сантехника - 7,0 тыс. руб.

- ДОУ N 95 - ремонт кровли - 208,4 тыс. руб.

- ДОУ N 90 - ремонт кровли выполнен только на 50% в связи с отсутствием финансирования.

Сумма долга на 01.01.01 за выполненные ремонтные работы составила 479,8 тыс.рублей.

С 1995 года значительно сократилось финансирование текущих хозяйственных расходов и расходов на проведение капитального ремонта ОУ.

Ремонт учебных заведений, подготовка материально-технической базы, а также приобретение учебного лабораторного оборудования, осуществляется в большей степени за счет внебюджетных средств. При многолетней и интенсивной эксплуатации материально-техническая база ОУ в значительной степени изношена.

В результате недофинансирования расходов ОУ в течение ряда лет по коммунальным услугам накопилась фактическая задолженность перед предприятиями топливно-энергетического комплекса в объеме 27831,5 тыс. руб.


ПРОЦЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЛАТНЫМИ УЧЕБНИКАМИ С УЧЕТОМ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ 01.01.01 Г.

Начальное общее образование - 98%

Основное общее образование - 63%

Среднее общее образование - 40%

Остальные учебники приобретаются родителями. За счет средств спонсоров приобретено 2,7% учебников 1-11 классов

Модернизация российского общества происходит в период перехода от индустриального общества к обществу информационному. Этот процесс опирается на развитие образовательной системы, в первую очередь, научно-информационое обеспечение.

Одно из направлений программы "Столичное образование" - "информатизация образования" представляет основные мероприятия, позволяющие внедрить информационные технологии в процесс обучения и воспитания. Основные задачи в реализации этого направления:

1. Оснащение ОУ перспективной вычислительной техникой, соответствующим лицензионным программным обеспечением.

2. Оснащение ГКО, ЦРО перспективной вычислительной техникой.

3. Организация и проведение обучения работников образования использованию ИТ и средств телекоммуникаций.

Для решения данных задач создан банк данных по компьютеризации ОУ, позволяющий сделать вывод о низкой обеспеченности школ компьютерной техникой:
(приложение 1).

В 2 ОУ города компьютерная техника отсутствует (школы N 1,20).

В школах N 2, 7, 12, 14, 25, 26, 32, 33, 35, 43, 44, 45, 46, МЦО компьютеры находятся в состоянии морального износа.

В ГКО имеется всего 3 компьютера, из которых только один "Реntium" (150 мГц), а два - 80386 (40 мГц)

Существующее программное обеспечение не позволяет проводить автоматический анализ, диагностику развития системы образования. С целью решения задач по информатизации в октябре 2001 г. был заключен договор о сотрудничестве с учебным центром "Эталон", прошли обучение работники ЦРО и ГКО.

Создана локальная сеть - школы, имеющие модем - 22 ОУ, ГКО, ЦРО подключены к серверу ЦРО, открыт сайт "Городской комитет по образованию" - 10 января 2001 г.

Три ОУ города (СШ N 36, 43, лицей N 1 работают по договору о сотрудничестве с кафедрой медиаобразования РАО г. Москвы, в декабре 2001 г. им присвоен статус экспериментальной площадки РАО по медиаобразованию.

22 ОУ города активно используют возможности электронной почты.

Проведенный мониторинг позволяет сделать вывод о том, что для дальнейшего развития материально-технического, финансового и информационно-аналитического обеспечения системы образования г. Петрозаводска необходимо решение следующих проблем:

- несоответствие материальной базы ОУ действующим нормативам;

- эскалация конфликта между учреждениями из-за несправедливого распределения бюджетных средств;

- эскалация конфликта между педагогической общественностью и властью

- неполное соответствие условий труда и учебно-воспитательного процесса требованиям нормативно-правовых актов по охране труда;

- несовершенство нормативного финансирования ОУ города;

- несовершенство организации финансово-хозяйственной деятельности ОУ;

- несовершенство механизма привлечения внебюджетных средств;

- недостаточный уровень компьютерной грамотности руководителей ОУ;

- отсутствие автоматизированных систем диагностики образовательной деятельности, экономики системы образования, низкий уровень компьютеризации ГКО;

- низкий уровень материально-технической базы ЦРСУ;

- износ зданий, недостаточность финансирования для выполнения ремонтных работ.

- нарушение техники безопасности;

- снижение заинтересованности населения в получении образовательных услуг.

2. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА.


1. Провести инвентаризацию школьной мебели, инвентаря, кухонного оборудования школ. (срок - март 2001 г. - отв. ЦРСУ - Рюмина Л.Г.)

2. Изучив вопрос по нормативному бюджетному финансированию, опыт регионов Северо-запада, организовать переход на нормативно-бюджетное финансирование с учетом разработанных федеральных нормативов. Необходимость первоочередного перехода на нормативное бюджетное финансирование подчеркивается в "Стратегии развития РФ до 2010 г.": в рамках усилий по повышению эффективности расходов на образование, упор должен быть сделан на нормативное подушное финансирование в общем, среднем и начальном профессиональном образовании, обеспечивающее реализацию принципа "деньги следуют за учеником".

В 1995 г. разработаны нормативы штатной численности работников ОУ. Нормативное планирование штатной численности - важная составляющая часть системы планирования потребности в финансовых средствах. Оно позволит ОУ самостоятельно устанавливать штатное расписание, как это предусмотрено Законом "Об образовании". Поскольку бюджет на 2001 год утвержден, период с февраля по декабрь 2001 г. целесообразно определить, как подготовительный, включающий разработку правовой базы, обеспечивающей переход на "подушное" нормативно-бюджетное финансирование. Утверждение нормативного бюджетного финансирования позволит укрепить наши позиции при защите бюджета системы образования в финансовых органах администрации города, увеличит "прозрачность" бюджета, более четко обозначит правила формирования внутреннего бюджета и уменьшит субъективность управленческих действий.

Таким образом, первоочередной задачей в этом направлении является разработка и внедрение муниципальных нормативов бюджетного финансирования. (срок - декабрь 2001 г. отв. - Ширяева А.В.)

3. Проведение постоянно действующих семинаров по формированию и развитию экономических знаний для руководителей ОУ и бухгалтеров. (отв. Ермоленко Р.Е.)

4. Проводить регулярную подготовку управленческого и технического персонала по требованиям тепло-, водо- и Энергонадзора, Центра Санэпиднадзора, государственной инспекции труда.

5. Осуществление контроля за работой ОУ по технике безопасности и охране труда. (отв. - зам. председателя ГКО по ФХД)

6. Создание Попечительских советов ОУ города, полисистемных образовательных округов (экстраполяция опыта Первомайского округа).

7. Создание общественных фондов развития ОУ (экстраполяция опыта лицея N 1 и лицея N 13). По плану совещания руководителей ОУ.

8. В целях информированности руководителей ОУ и осуществления принципа "прозрачности" бюджета систематически доводить до сведения руководителей ОУ лимиты финансирования для организации режима работы ОУ в пределах установленных лимитов по потребностям ОУ в электроэнергии, воде, тепле.

9. В целях установления мониторинга потребления теплоэнергии и воды во всех учреждениях установить водомеры и теплосчетчики, утвердить этапность установки.

10. Подготовка нормативных документов, утверждающих структуру ЦБ, ГКО, Положение о ЦБ, должностные обязанности бухгалтеров.

11. Провести реорганизацию ЦРСУ в соответствии с разработанной и рассмотренной на коллегии ГКО структурой. (срок - март 2001 г., ответственный - Рюмина Л.Г.)

12. Предусмотреть и провести мероприятия по материально-техническому оснащению ЦРСУ.

13. Разработать и утвердить на коллегии ГКО план ремонтных работ ОУ города до 2003 года включительно. (срок - февраль 2001 г. отв. - Ермоленко Р.Е.)

14. Отработать систему отслеживания результатов и подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности ОУ города. (срок - февраль 2002 г. отв. - Синева Н.В.)

15. Подготовить пакет документов для руководителей ОУ города по осуществлению платных образовательных услуг. (срок - март 2001 г. отв. - Попов А.М.)

16. Сохраняя систему бесплатного дополнительного образования и обеспечивая адресную социальную помощь и поддержку, в том числе и одаренным детям, развивать сеть платных образовательных услуг. Это позволит привлечь к образованию дополнительные инвестиции, создать импульс к развитию ОУ, повысить качество дополнительного образования, особенно бесплатного.

Подготовить и провести семинар для руководителей ОУ города по осуществлению дополнительных платных услуг. (срок - март 2001 г., отв. -Ермоленко Р.Е.).

17. Подготовить проекты для включения в проект "Баренц-регион" для ОУ:

СОШ N 4, 10, гимназии N 17, финно-угорской школы. По экономическому и этнофольклорному направлениям. (срок - 30 января 2001 г. отв. - Теряева Е.А.)

18. Организовать и провести стартовый семинар по проектной деятельности для руководителей ОУ города и целью включения ОУ в режим по реализации деятельности в международных фондах. (срок - 17 февраля 2001 г. отв. - Ермоленко Р.Е.)

19. Выстраивание системы деятельности ОУ в проектном режиме. ( срок - февраль 2002 г. отв. Ермоленко Р.Е.)

20. Расширение взаимодействия школьных библиотек с муниципальной библиотечной системой. (отв. Николаевская Г.Е. - методист ЦРО)

21. Реализация направления программы "Столичное образование" по компьютеризации ОУ, ЦБ ГКО, ГКО. Поддержка и развитие административной компьютерной сети. (янв. 2001 г. - проведение рабочей встречи с руководством ИАУ по разработке плана совместных действий)

22. Проведение курсов повышения квалификации для руководителей ОУ по программе "Пользователь ЭВТ". Приобретение компьютерной техники для ГКО, ОУ, ПМПК (по плану администрации) (февраль-март 2001 г., ФПК ПетрГУ)

23. Организация работы по осуществлению конкурса муниципального заказа по плановому ремонту кровель, зданий, дворовых территорий. (ЦРСУ, Рюмина Л.Г.)

24. Завершить работу по созданию базы данных "Технический паспорт учреждения" (февраль, 2001 г. отв. Рюмина Л.Г., ЦРСУ)

25. Утвердить план ремонтных работ в ОУ города и информировать ОУ о сроках его реализации.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Проведение указанных мероприятий позволит:

- поставить экономику образования на эффективную основу,

- ввести принцип многоканального финансирования,

- увеличить объем внебюджетных средств,


- сохранить единство образовательного пространства в осуществлении экономической политики образования,

- развить внебюджетную деятельность,

- привлечь финансовые ресурсы в систему образования,

- осуществлять финансово-хозяйственную деятельность ОУ в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы,

- повысить уровень подготовленности технического персонала,

- осуществить финансирование образовательных учреждений в соответствии с утвержденными нормативами,

- проводить мероприятия по реализации программы "Столичное образование" в соответствии с принципом открытости, "прозрачности" программы,

- улучшить снабжение образовательных учреждений.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Основные организационно-распорядительные и координационные функции в рамках данной Программы осуществляет Администрация города. При комитете по образованию создана коллегия, которую возглавляет председатель комитета по образованию. Коллегия реализует функции общественно-государственного управления развитием муниципальной системы образования. В состав коллегии входят директора-координаторы полисистемных образовательных округов, проректоры ВУЗов города, зам. министра образования и по делам молодежи РК.

Коллегия решает следующие задачи:

- определение политики и стратегии образования города;

- поддержка инициатив в рамках основных направлений реализации Программы;

- координация совместных усилий различных ведомств и организаций по развитию системы образования города;

- внесение необходимых изменений и дополнений в план мероприятий по реализации Программы

- содействие формированию общественного мнения в отношении проблем развития образования;

- общий контроль за ходом реализации Программы.


Участие ОУ города в реализации Программы:

- разработка и осуществление собственной Программы развития;

- подготовка для обсуждения на коллегии своих предложений по реализации Программы;

- осуществление отдельных проектов, в том числе международных, грантовых.

Стимулирование деятельности педагогов по реализации Программы осуществляется за счет средств фонда доплат и надбавок ОУ, из 1% целевого резервного фонда, из внебюджетных средств.

Нормативно-правовой основой реализации программы выступают:

Закон РФ "ОБ образовании"

Стратегия социально-экономического развития России на 2000-2010 г.

Концепция программы "Просвещение, воспитание юношества, распространение наук, искусств, современных технологий и общественных инициатив в области образования и молодежной политики" Министерства образования и по делам молодежи РК.

Программа развития образования г. Петрозаводска "Столичное образование". Положение о полисистемном образовательном округе. Положение о коллегии ГКО:

- функциональные обязанности директора-координатора ПОО.

5.МОНИТОРИНГ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ и контроль


9

10

11

12

1

2

3

4

5

6


7

1. Проверка содержания заявки на новый учебный год






+







2. Проверка своевременности получения учебников для школ и обеспеченности учебниками учащихся

+









+




9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

3. Проверка своевременности получения и обеспеченности учебной документацией.

+









+



4. Проверка правильности списания учебной и художественной литературы школьного библиотечного фонда.





+








5. Проведение городского конкурса "Наша современная школа" по номинациям: - школа









+




- кабинет, - библиотека, - двор













6. Проверка своевременной постановки на баланс нового оборудования


+



+



+


+



7. Проверка готовности школы к новому учебному году












+

8. Проверка сохранности, ремонта, состояния школьного оборудования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9. Проверка состояния, уборки школьных помещений и пришкольного участка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10. Проверка соблюдения техники безопасности учителями и обслуживающим персоналом школ.





+





+


+

11. Проверка эстетичности оформления школьных помещений

+


+


+





+



12. Проверка состояния работы системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, в соответствии с утвержденными лимитами.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13. Инвентаризация материально-технических средств




+









14. Проверка правильности списания материально-технических средств

+



+



+



+



15. Контроль за выполнением договоров подряда на ремонтно-строительные работы.

В течение срока действия договоров


ПРОГРАММА-ПЛАН КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2001-2003 Г.

Nп/п

Образов-е

Вид ремонтных работ

Годы


Примечание


учр-е


2001

2002

2003





в тыс. рублей


1

2

3

4

5

6

7

1

ДДУ N 1

Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.

2

ДДУ N 2

Установка узла коммерческого учета тепла
Ремонт эвакуационных выходов со 2-го этажа


50
20


График от 26.09.2000 г.
Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965

3

ДДУ N 3

Устройство эвакуационных выходов со 2-го этажа


200


Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965



Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.

4

ДДУ N 7 .

Ремонт кровли



70




Устройство эвакуационных выходов со 2-го этажа


200


Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965



Замена ВВП, циркуляционного насоса,

110

50


Постановление N 672 от 02.03.2000 г.



установка узла коммерческого учета тепла





5

ДДУ N 9

Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.

6

ДДУ N 11

Ремонт (замена) линолеума



20




Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.

7

ДДУ N 12

Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.

8

ДДУ N 15

Ремонт (замена) линолеума



25




Замена ВВП, циркуляционного насоса,

163.8

50


Постановление N 672 от 02.03.2000 г.



установка узла коммерческого учета тепла







Ремонт эвакуационных выходов со 2-го этажа



20

Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965

9

ДДУ N 16

Ремонт полов



100



Установка узла коммерческого, учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.

10

ДДУ N 17

Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.

11

ДДУ N 19

Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.

12

ДДУ N 20

Ремонт эвакуационных выходов со 2-го этажа


20


Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965

13

ДДУ N 21

Ремонт кровли

120





Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.


Устройство эвакуационных выходов со 2-го этажа


200

200 Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N8/3-1965

Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965

14 ДДУ

ДДУ N 22

Ремонт кровли

120




Устройство эвакуационных выходов со 2-го этажа


200

200 Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N8/3-1965

Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965

15

ДДУ N 23

Установка узла коммерческого учета тепла



50 График от 26.09.2000 г.

График от 26.09.2000 г.

16

ДДУ N 24

Установка узла коммерческого учета тепла




График от 26.09.2000 г.

17

ДДУ N 25

Ремонт полов



20




Монтаж элеваторного узла

350



Постановление N 672 от 02.03.2000 г.

18

ДДУ N 32

Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.



Устройство эвакуационных выходов со 2-го этажа



200

Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965

19

ДДУ N 35

Замена ВВП,циркуляционного насоса,

120


50

Постановление N 672 от 02.03.2000 г.



установка узла коммерческого учета тепла







Ремонт кровли



130


20

ДДУ N 38

Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

21

ДДУ N 45

Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

22

ДДУ N 49

Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

23

ДДУ N 51

Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

24

ДДУ N 54

Ремонт кровли

288,3






Ремонт (замена) линолеума



30




Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.



Ремонт эвакуационных выходов со 2-го этажа



20

Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965



Замена регулятора температуры



35

Предписание ПТС

25

ДДУ N 55

Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

26

ДДУ N 56

Ремонт(замена) линолеума



30



Ремонт фасада

40






Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

27

ДДУ N 61

Замену ВВП,циркуляционного насоса

100


Постановление N 672 от 02 03.2000 г.



Ремонт кровли



80




Ремонт эвакуационных выходов со 2-го этажа



20

Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965

28

ДДУ N 63






29

ДДУ N 65

Ремонт эвакуационных выходов со 2-го этажа


20


Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965

30

ДДУ N 70

Ремонт (замена) линолеума


30



31

ДДУ N 71

Ремонт кровли



160


32

ДДУ N 75

Ремонт (замена) линолеума



30


33

ДДУ N 79

Устройство эвакуационных выходов со 2-го этажа



200

Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965

34

ДДУ N 80

Ремонт кровли



50


35

ДДУ N 81






36

ДДУ N 83

Ремонт фасада



70



Ремонт эвакуационных выходов со 2-го этажа


20

Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965

37

ДДУ N 86

Ремонт фасада



70


38

ДДУ N 87

Ремонт кровли

180



39

ДДУ N 89

Ремонт(замена) линолеума

30

40

ДДУ N 90

Ремонт внутренних электрических сетей

40

Ремонт (замена) ленолиума


30

Ремонт эвакуационных выходов со 2-го этажа

20

Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965

41

ДДУ N 91

Ремонт кровли


200


42

ДДУ N 93

Ремонт кровли

150



Ремонт внутренних электрических сетей

40



Ремонт (замена) линолеума



30

43

ДДУ N 95

Ремонт фасада

60



44

ДДУ N 99

Ремонт кровли


55

45

ДДУ N 100

Ремонт внутренних сетей ВК


70


46

ДДУ N 102

Ремонт бассейна

260




Ремонт внутренних инженерных сетей


60


Замена регулятора температуры

35

Предписание ПТС

47

ДЦУ N103

Ремонт(замена) линолеума


30

48

ДДУ N 104

Ремонт кровли


70

49

ДДУ N 107

Ремонт(замена) линолеума

30


50

ДДУ N 108

Ремонт кровли, фасадов


240


51

ДДУ N 110

Ремонт кровли

160



Ремонт внутренних электрических сетей

30

52

ДДУ N 111

Ремонт кровли

226

53

ДДУ N 112

Ремонт веранд и благоустройство территории

280



54

ДДУ N 113

Ремонт кровли


70

55

ДДУ N 114

Ремонт (замена) линолеума

30


56

ДДУ N 115

Устройство эвакуационных выходов со 2-го этажа

200

Письмо ОГПС от 26.09.2000 г. N 8/3-1965

Ремонт внутренних электрических сетей

30

Замена ВВП, циркуляционного насоса

100

Постановление N 672 от 02.03.2000 г.

57

ДДУ N 116

Ремонт кровли

140



ДДУ N 116

Ремонт внутренних электрических сетей

30

58

ДДУ N 117

Ремонт(замена) линолеума


30

59

ДДУ N118





60

ДДУ N 119

Ремонт внутренних сетей ВК


80


61

ДДУ N 120

Ремонт кровли


320


62

ДДУ N 121

Ремонт кровли


260


ИТОГО по ДДУ:

2658,1

3060

3100

63

Школа -искусств

Ремонт чердачного перекрытия



500


64

Школа-

Ремонт кровли


500




интернат N 47

Реконструкция теплового узла

250



Постановление N 672 от 02.03.2000 г.


ИТОГО по школам ЦБ ДДУ

250

500

500


65

Детский дом N 1

Ремонт кровли


170




Ремонт внутренних инженерных сетей

100




66

Детский дом N 2

Установка пожарно-охранной сигнализации

60




67

Детский дом N3

Ремонт кровли

150




68

Детский дом N4

Ремонт перекрытия спортзала



250



ВСЕГО по ЦБ ДДУ:

3218,1

3730

3850


69

Школа N 2

Ремонт кровли над спортзалом

65






Ремонт внутренних электрических сетей и


100





замена осветительных приборов







Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.

70

Школа N 3

Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.



Ремонт полов в спортзале


30





Ремонт кровли

200




71

Школа N 4

Ремонт внутренних электрических сетей



50




Ремонт спортзала



50




Ремонт кровли



80




Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.

72

Школа N 5

Ремонт кровли

333.5






Ремонт внутренних инженерных сетей ВК


40





Ремонт внутренних электрических сетей и



80




замена осветительных приборов







Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.



Замена регулятора температуры

35



Предписание ПТС

73

Школа N 6

Ремонт внутренних электрических сетей


60





Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.

74

Школа N 7

Ремонт кровли, фасадов

440



Предписание СЭС от 05.10 2000 г.



Установка узла коммерческого учета тепла

50



График от 26.09.2000 г.

75

Школа N 8

Ремонт фасада

50






Ремонт внутренних электрических сетей и


80





замена осветительных приборов







Установка узла коммерческого учета тепла

50



График от 26.09.2000 г.

76

Школа N 9

Ремонт кровли


200





Ремонт внутренних электрических сетей


70





Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26. 09.2000 г.

77

Школа N 10

Ремонт кровли


200




Ремонт фасадов



200



78


Школа N 11

Установка узла коммерческого учета тепла
Установка узла коммерческого учета тепла


10
50


График от 26.09.2000 г.
График от 26.09.2000 г.

79

Школа N 12

Ремонт систем ВК и отопления


300




Установка узла коммерческого учета тепла


50


График от 26.09.2000 г.

80

Школа N 13

Установка узла коммерческого учета тепла

50



График от 26.09.2000 г.

81

Школа N 14

Ремонт кровли над столовой



40



Ремонт полов в столовой

36






Ремонт внутренних электрических сетей

50






Ремонт крыльца

20






Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

82

Гимназия N 17

Ремонт кровли



500




Ремонт системы отопления

393,8



Постановление N 672 от 02.03.2000 г.


83

Финно-угорская школа

Установка узла коммерческого учета тепла
Капитальный ремонт здания

1189

2317

50

График от 26.09.2000 г.
Соглашение между МО РК и Администрацией






г. Петрозаводска



Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

84

Школа N 19

Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

85

Школа N 20

Ремонт кровли


150





Ремонт полов в рекреациях



40



Школа N 20

Ремонт фасада



80




Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

86

Школа N 25

Ремонт кровли

400






Ремонт фасадов



380




Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

87

Школа N 26

Ремонт кровли


80





Ремонт внутренних инженерных сетей



200




Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

88

Школа N 27

Установка узла коммерческого учета тепла



50

График от 26.09.2000 г.

89

Университетский

Ремонт кровли

265





лицей

Установка узла коммерческого учета тепла

50



График от 26.09.2000 г.

90

Школа N 29

Ремонт кровли

150





Гимназия N 30

Установка узла коммерческого учета тепла

40



График от 26.09.2000 г.

91






92

Школа N 32

Установка насоса на систему отопления

50



Постановление №672 от 02.03.2000 г.



Замена внутренних электрических сетей



50

93

Школа N 33,

Ремонт кровли над 2-м зданием по ул. Ключевая,24а

290,1






Ремонт полов

100




94

Школа N 33

Ремонт фасадов и кровли основного здания



250


95

Школа N 34

Установка узла коммерческого учета тепла

50



График от 26.09.2000 г.

96

Школа N 35

Ремонт внутренних инженерных сетей


200





Ремонт полов 2-го этажа



70


97

Школа N 36

Замена внутренних электросетей

250




98

Гимназия N 37

Ремонт здания по ул.Л.Чайкиной,5

400

450



99

Школа N 38

Разработка ПСД на перенос электрощитовой

10






Перенос электрощитовой

200




100

Школа N 39

Разработка ПСД на перенос электрощитовой



10




Перенос электрощитовой


200




Замена ВВП

150



101

Лицей N 40

Замена оконных блоков


180




Ремонт системы канализации


40


102

Лицей N 1

Ремонт кровли над спортзалом

50





Реконструкция теплового узла


400

Постановление N 672 от 02.03.2000 г.

103

Школа N 42

Ремонт кровли

400





Ремонт внутренних сетей ВК


40



Установка узла коммерческого учета тепла

50



График от 26.09.2000 г.

104

Школа N 43

Ремонт кровли

180



105

Школа N 44

Ремонт кровли


240



106

Школа N 45

Ремонт кровли

510




107

Школа N 46

Ремонт кровли



220




Ремонт дренажных сетей


140



108

Школа N 48

Установка узла коммерческого учета тепла

60



График от 26.09.2000 г.

109

Держ. лицей

Установка узла коммерческого учета тепла

50



График от 26.09.2000 г.


Итого по школам


6667.4

5067

3560


110

ДЮСШ-1

Ремонт базы в п. Лососинное



460


111

ДЮСШ-2

Ремонт кровли и фасадов


300



112

ДЮСШ-3






113

ДЮСШ-4






114

ДЮСШ-5

Ремонт кровли и фасадов



460


115

ДЮСШ-6

Ремонт фасадов



80




Устройство освещения конькобежной дорожки

40




116

ДЮСШ-7

Ремонт помещений


320


117

ДЮЦ

Замена ВВП, циркуляционного насоса

100



Постановление N 672 от 02.03.2000 г.

118

Дом творчества

Ремонт помещений


140



119

ДТЦ

Ремонт кровли

130



120

Дворец творч.

Ремонт покрытия сцены



100


121

МЦО

Замена регулятора температуры



35

Предписание ПТС

122

Центр досуга

Ремонт внутренних электрических сетей



40


??? школьным учреждениям
1 учреждениям

6937,4

5827

4735


учреждениям образования

10156

9557

8585





2. Программа-план текущего ремонта торгово-технологического оборудования в ДОУ тыс.рублей

N п/п

ОУ

Вид ремонтных работ


Годы

Примечание

2001

2002

2003

1

ДОУ

Текущий ремонт оборудования

296

460

580

Из расчета 3 ед. оборудования в год

Всего

296

460

580



3. Программа-план укрепления материально-технической базы в детских дошкольных и школьных учреждениях

тыс.рублей

N п/п

ОУ


Годы


Примечание




2001

2002

2003


1

ДОУ

Приобретение нового технологического оборуд-я

500

700

1000

Из расч. вых. из строя 1-ой ед. оборуд-я в учр. в год



Приобретение детской мебели

1000

1200

1400

Из расчета 600 комплектов мебели в год



(1 комплект= 1 кроватка+1 столик+ 1 стульчик)





2

ОУ

Приобретение школьной мебели (1 комплект=

1000

1200

1400

Из расчета 600 комплектов мебели в год



1 парта+ 2 стула)







Приобретение компьютерной техники (компьютеры,

1500

1700

1900

Из расчета 50 единиц в год



принтеры, ксероксы)







Приобретение материалов для хозяйственных

1800

2000

2200

стекло-10 тыс.м2, э/лампа-57 тыс-шт.



целей (краска, мел, стекло, электролампы)




мел-5000 кг, краска-11000 кг

ВСЕГО:

5800

6800

7900




Текст сверен по:
официальная рассылка

Об утверждении программы финансово-экономического обеспечения образовательной системы города Петрозаводска до 2003 года

Вид документа:
Решение Петрозаводского городского Совета от 01.03.2001 N XXIV/IX-167

Принявший орган: Петрозаводский городской Совет

Статус: Действующий

Тип документа: Нормативный правовой акт

Дата начала действия: 01.03.2001


Опубликован: официальная рассылка

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919305417

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919305417



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane