Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О социально-экономической ситуации в поселке Кривой Порог

Палата Республики Законодательного Собрания Республик Карелия постановляет :

1. Принять к сведению информацию рабочей группы депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия о социально-экономической ситуации в поселке Кривой Порог.

2. Направить "Справку о социально-экономической ситуации в поселке Кривой Порог" Председателю Правительства Республики Карелия, главе местного самоуправления г. Кеми и района. Президенту РАО "ЕЭС России" для принятия необходимых мер

3. Рекомендовать Председателю Правительства Республики Карелия, АО "Карелэнерго" добиваться безусловного исполнения всеми сторонами "Соглашения о взаимодействии РАО "ЕЭС России", АО "Карелэнерго" и Правительства Республики Карелия по вопросам обеспечения надежного и качественного электро- и теплоснабжения в Республике Карелия", заключенного в ноябре 1994 года.

4.Просить Председателя Правительства Республики Карелия, Президента РАО "ЕЭС России" проинформировать Законодательное Собрание Республики Карелия о принятых мерах в феврале 1995 года.


Председатель Палаты Республики И. П. АЛЕКСАНДРОВ

Петрозаводск
28 декабря 1994 г.
N 8/29 ПР

Справка о социально-экономической ситуации в п. Кривой Порог

Сформированная по решению Палаты Республики рабочая группа в составе Ушакова С. Г., Назарова А. 3., Жукова А. С. совместно с депутатами Палаты Представителей Геллисом В. К. и Федотовой В. П. 21 и 22 декабря изучала положение дел в и. Кривой Порог Кемского района.

Группой были определены 3 основные блока вопросов: изучение социально-бытовых и материальных условий жизни в поселке Кривой Порог, финансово-экономического положения УС "Севгидростроя", поиск мер для разрешения сложившейся ситуации.

Социально-бытовое положение населения п. Кривой Порог. В поселке проживают 1520 человек, из них 530 детей и 314 пенсионеров. Остальная часть населения - это строители Севгидростроя, работники леспромхоза, каскада Кемских ГЭС, социальной сферы.

Расчет по заработной плате работникам Севгидростроя произведен в ноябре 1994 года полностью по май и частично за июнь, работникам леспромхоза - по август включительно. Работники бюджетной сферы заработную плату получают своевременно. В августе 1994 года были выплачены пособия работникам Севгидростроя на детей за I полугодие 1994 года и накануне приезда рабочей группы -- за II полугодие 1994 года.

В поселке имеются детские ясли-сад, которые посещают около 80 детей, 31 семья имеет задолженность по оплате на сумму 1,5 млн. рублей, 25 семей забрали детей из детского сада. Следует отметить, что ни один ребенок из детского сада за неуплату отчислен не был. На день посещения детского сада из-за аварии теплосети он не отапливался. Со слов заведующей детским садом в рационе питания не хватает мясо-молочной продукции.

396 детей обучаются в Кривопорожской средней школе, из которых 330 обеспечены бесплатными завтраками и 80 детей из многодетных семей - бесплатными обедами.

В поселке, по сведениям администрации, не работает около 150 человек, в т. ч. в 33 семьях не работают оба родителя, а в 60 - один из родителей. Из поставленных в 1994 году на учет по безработице 34 рабочих АО "Ссвгидростроя" получают пособие 32.

Разброс по размерам пособия очень большой, 4 человека получают минимальную сумму - 28700 рублей, а остальные 28 - от 31 тысячи до 337 тыс. рублей.

Из 314 пенсионеров 89 получают минимальную пенсию, сумма которой с компенсациями составляет 62 тыс рублей.


В действующей столовой питание осуществляется по талонам, которые получают только работающие в АО "Севгидрострой". В среднем ежедневно обедает около 60-65 человек.

Торговое обслуживание населения п. Кривой Порог осуществляет ТОО "Меркурий" (бывший ОРС КЛПХ), ТОО "Карина-Сервис" и ТОО "Северянка". По структуре товарооборота 90% занимает продовольственная группа товаров. По сравнению с 1 кварталом 1994 года в IV квартале товарооборот по продовольственной группе в сопоставимых ценах упал на 40%.

За 1994 год в отдел социальной защиты населения обратилось140 жителей п. Кривой Порог, которым оказана материальная помощь на сумму 2 млн. 157 тыс. рублей.

За 11 месяцев 1994 года количество преступлений и происшествий выросло с 24 до 42, в т. ч. на 80% возросло количество краж продуктов питания.

В поселке нет единой жилищно-коммунальной службы и к зиме 1994/95 гг. из-за отсутствия финансирования он фактически не готовился. Отопление поселка производится электрокотельной, и по действующим тарифам "Севгидрострою" это обходится, к примеру, в 130 млн. рублей за октябрь и уже 170 млн. за ноябрь.

Главной причиной создавшейся ситуации являются кризис энергетической системы России, срыв финансирования строитества каскада ГЭС на р. Кемь. Уже в 1993 году от РАО "ЕЭС России" было получено 3 млрд. рублей вместо запланированных 6,9 млрд., т.е. 43,3% потребности. Несмотря на то, что каскад ГЭС на р. Кемь в апреле этого года был включен в "Перечень важнейших строек и объектов по капстроительству на 1994 год" и объем финансирования из инвестиционного фонда РАО "ЕЭС России определен в размере 20,8 млрд. рублей, фактически было получено 2 млрд. так называемых живых денег и 3 млрд. по бартеру. Объем выполненных работ в 1994 году по капстроительству оценивается почти в 10 млрд. рублей, то есть произведенные, но не оплаченные работы оцениваются в 4,6 млрд. рублей, из которых около 1 млрд. -- задолженность по заработной плате. Критическое финансовое состояние АО "Севгидрострой" подорвало и районный бюджет, которому строители задолжали 760 млн. рублей.

Рабочая группа была ознакомлена с десятками обращений Правительства Республики Карелия к Черномырдину, Сосковцу, Шафраннику, Шойгу, президенту РАО "ЕЭС России" Дьякову о кризисной ситуации на строительстве каскада ГЭС, но положение с финансированием не улучшалось. Зато с завидным постоянством РАО "ЕЭС России" ставит вопрос о незамедлительной передаче объектов жилья и соцкультбыта, находящихся на балансе АО "Севгидрострой.", в муниципальную собственность. А это не толькп п. Кривой Порог, который не то что к приему-сдаче не подготовлен, а и к зимнему периоду. Это еще и фактически брошенный поселок ГЭС в самом городе Кемь, в котором 58 8-квартирных каркасных домов, построенных как временное жилье, с полуразрушившимися теплосетями, канализацией, водопроводом. Температура в квартирах этого поселка, причем во всех 58 домах, 7-10" при -15° на улице. В день работы группы в Кемском районе в этом поселке было разморожено уже 3 дома, санэпндстанция и частично детский сад.

Какой же выход из создавшейся ситуации?

Он один. Добиваться всеми возможными способами фактического, реальною финансирования строительства каскада ГЭС из инвестиционного фонда РАО "ЕЭС России" В этой связи обнадеживает подписание 30.11.94г. соглашение о взаимодействии РАО "ЕЭС России", АО "Карелэнерго" и Правительства Республики Карелия по вопросам обеспечения надежного и качественного электро- и теплоснабжения потребителей, по которому РАО взяло на себя обязательство обеспечить финансирование Белопорожской ГЭС с вводом первого гидроагрегата в 1998 году, а на полную мощность до 2005 года и Морской ГЭС (первый - 2001 год, полностью - 2005 год).

Соглашение бесспорно хорошее, но, видимо, не случайно уже 9 декабря Председатель Правительства Республики Карелия Степанов В Н. направляет президенту РАО ЕЭС Дьякову телеграмму о необходимости скорейшею почтения долга РАО "ЕЭС России" Севгидрострою в размере 4,6 млрд рублей, в т.ч. по зарплате - 1 млрд рублей. К сожалению, и раньше было немало хороших соглашении, догворов. протоколов о намерениях, но практических дел за этим следовало слишком мало

Вам предложен проект постановления, поэтому я не буду перечислять меры, которые в какой-то мере могли бы повлиять на улучшение ситуации в п. Кривой Порог и в целом на строительстве каскада Кемскпх ГЭС Остановлюсь на нескольких вопросах, которые дополнительно изучались при подготовке проекта постановления.
Многие депутаты-хозяйственники, управленцы задавали рабочей группе недоуменный вопрос: а есть ли вообще принципы взаимодействия АО "Карелэнерго" и Правительства Карелии. Или это государство в государстве^ Да, дейсгвительно, ситуация непонятная. На территории Республики Карелия находится организация, коюрая так или иначе активно влияет на развитие экономики и является совершенно самостоятельной!

В ходе подготовки вопроса мы оговаривали с рядом специалистов принципы взаимодействия АО "Карелэнерго" и Правительства Республики Карелия, но к какой-то определенной организационно-правовой форме не пришли.

В рабочем порядке обсуждался пункт о возможности поддержки строителей АО "Севгидрострой" за счет фонда реконструкции, но записать этот пункт в постановление не удалось, т. к. на 1995" юд еще много неясного с фондом, будет ли он вообще.

В заключение хотелось сказать несколько слов по поводу публикаций, появившихся в средствах массовой информации. Я еще могу понять человека, которого сознательно обманывают, фальсифицируя официальные документы. Но я никак не могу понять тех, кто сознательно идет на неправду. Бывший главный ин/кенср ПМК ПГС Рябииин прекрасно знал, что и детей в больницу с истощенем не поступало, и что комбикорма рабочие не едят, но, видимо, решил хлопнуть дверью перед увольнением.

В июне на профсоюзной конференции записано в обращении Степанову В. Н., Пивненко В. Н. - истощенные дети поступают в больницу, рабочие едят комбикорма. И с этого месяца данная информация стала упоминаться во всех обращениях. Но подтверждения она не нашла.

На этом моменте мы останавливаемся потому, что при такой напряженной социально-экономической ситуации в поселке вряд ли оправдано нагнетать страсти до предела.


Председатель рабочей группы С. УШАКОВ


Текст сверен по:
"Собрание Законодательства
Республики Карелия" N 1 (4),
30 января 1995 г., ст. 243

О социально-экономической ситуации в поселке Кривой Порог

Вид документа:
Постановление Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.12.1994 N 8/29 ПР

Принявший орган: Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия

Статус: Действующий

Тип документа: Организационно-распорядительный документ

Дата начала действия: 28.12.1994


Опубликован: "Собрание Законодательства Республики Карелия" N 1 (4) 30 января 1995 г., ст. 243

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919304800

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919304800



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane