Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О законодательной инициативе по внесению изменения в закон
Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации"


В соответствии со ст. 104 Конституции Российской Федерации Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации"" (прилагается).

2. Направить указанный проект закона с просьбой поддержать законодательную инициативу Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия:

а) руководителям фракций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

б) членам Северо-Западной Парламентской Ассоциации,

в) депутату Государственной Думы Злобиной Л. А.

3. Назначить официальными представителями Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе депутатов Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия Демина А. Ю., Шильникова В. В.

4. Направить данное постановление Палате Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия.

Председатель Палаты Республики И. П. АЛЕКСАНДРОВ

Петрозаводск
18 декабря 1996 г.
№ 288 ПР

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации"

Статья 1. Внести в закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 17, ст. 594; Собрание Законодательства Российской Федерации, 1994, № 16, ст. 1861; Российская газета № 236 (1596) от 10.12.1996) следующее изменение:

статью 11-1 - исключить.

Статья 2. Настоящий федеральный закон вступает в силу его дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации Б. Н. ЕЛЬЦИН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Российской Федерации "О внесении изменения в закон Российской Федерации
"О государственной границе Российской Федерации""

Предлагаемое внесение изменения в закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 17) и последующих изменений и дополнений (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 16; Российская газета, 1996,10 декабря, № 237) направлено на исключение дополнительно установленных сборов за пересечение государственной границы, что, в отношении перемещаемой через государственную границу продукции фактически является дополнительной таможенной пошлиной. Увеличение размера средств, которые товаропроизводители обязаны выплачивать в частности при экспорте товаров приведет к уменьшению конкурентоспособности российских товаров на международных рынках.

Так, например, предприятия лесной отрасли Республики Карелия в 1995 году поставили на экспорт 1,5 млн. кубических метров. В основном это березовые балансы, которые не имеют сбыта на российском рынке. В случае реализации статьи 11-1 пограничный сбор за осмотр автотранспортных средств увеличит стоимость 1 кубического метра балансов в среднем на 15-18 американских долларов. Средняя цена реализации березовых балансов составляет 37 американских долларов (цена на границе). Таким образом экспорт круглых лесоматериалов, пиломатериалов, бумаги - будет экономически убыточным.

Все это несет непоправимый ущерб экономике России, фактически прекратит экспорт многих видов продукции, приведет к сокращению и остановке предприятий, а, следовательно, к росту безработицы и другим негативным последствиям. В конечном итоге пограничная федеральная служба не получит никаких финансовых ресурсов, а бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местных органов самоуправления не получат примерно половины поступлений от экспорта продукции (за исключением нефти и газа) и это в условиях социальной напряженности и необходимости изыскания дополнительных средств для решения этих проблем.

Следует отметить, что взимание вновь вводимого пограничного сбора не может осуществляться с транспортных средств морских и воздушных судов, автомобилей и т. п., поскольку данная норма противоречит ныне существующим нормам международного права. Кроме того, введение пограничного сбора является по сути еще одним налогом, который снижает конкурентоспособность российских перевозчиков и грузовладельцев на международном рынке.

Так, например, статьей 26 Конвекции ООН по морскому праву 1982 года (Российская Федерация присоединилась 16 ноября 1994 года) установлено, что с иностранных судов при прохождении через территориальное море взимаются только сборы конкретных услуг, оказанных этому судну (буксировка, лоцманские услуги, маячный сбор).

С воздушных судов, также на основании международных соглашений, взимаются сборы за проезд над территорией других государств (аэронавигационное обслуживание) и указанная плата устанавливается дифференцированно каждой стороной.

Законом Российской Федерации "О федеральном железнодорожном транспорте" для железнодорожных сообщений с государствами СНГ, Балтии и третьих стран установлен статус международного железнодорожного сообщения. Здесь действует международное транспортное право, включая Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении, которым взимание пограничного сбора не предусмотрено.

Поскольку изменение международных соглашений может производиться только Правительствами всех сторон, одностороннее введение нового сбора недопустимо.

Кроме того, данная статья предусматривает установление соответствующих сборов и с физических лиц.

Указанные меры должны применяться как в отношении российских, так и иностранных граждан. Таким образом, Россия фактически выступает инициатором беспрецедентных в мировой практике мер по введению новых барьеров в отношении перемещаемых грузов и передвижения, что не может не сказаться негативным образом на международном престиже Российской Федерации.

Таким образом, реализация главной цели данной поправки - улучшение финансирования погранвойск - может привести к серьезным негативным последствиям в экономике и международных отношениях Российской Федерации с другими странами, особенно с соседними.

Исключить эти последствия можно только отменой статьи 11-1 закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации".


Текст сверен по:
“Собрание законодательства
Республики Карелия”
№ 2 (февраль 1997г),
ст. 158



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ