Внимание! Документ недействующий.
Закон Республики Карелия
О
Конституционном суде Республики
Карелия
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Конституционный Суд
Республики Карелия -высший орган
судебной власти по охране
конституционного строя Республики
Карелия.
Конституционный Суд Республики
Карелия осуществляет судебную власть в
целях защиты конституционного строя
Республики Карелия, основных прав и
свобод человека, поддержания
верховенства и непосредственного
действия Конституции Республики Карелия
на всей ее территории.
Всей своей деятельностью
Конституционный Суд Республики Карелия
способствует утверждению законности,
укреплению правопорядка, воспитанию в
гражданах уважения к Конституции своей
республики.
Конституционный Суд Республики
Карелия рассматривает дела и выносит
решения, руководствуясь Конституцией
Республики Карелия, настоящим Законом и
правосознанием.
Конституционный Суд Республики
Карелия не рассматривает политические
вопросы, а также дела, находящиеся в
производстве Конституционного Суда
Российской Федерации.
Статья 2. Полномочия
Конституционного Суда Республики
Карелия
Конституционный Суд
Республики Карелия:
1) рассматривает дела о
конституционности:
- нормативных и других актов
органов государственной власти и
управления, а также органов местного
самоуправления;
- не вступивших в силу
международных договоров и соглашений
Республики Карелия, заключенных в
пределах ее компетенции;
- договоров и соглашений между
Республикой Карелия и Российской
Федерацией, Республикой Карелия и
другими субъектами Федерации;
2) разрешает споры о компетенции
между органами государственной власти и
управления Республики Карелия, органами
местного самоуправления, а также между
органами государственной власти,
управления и органами местного
самоуправления;
3) по жалобам на нарушение
конституционных прав и свобод, а также по
запросам судов проверяет
конституционность закона Республики
Карелия, примененного или подлежащего
применению в конкретном деле;
4) на основании и в порядке,
предусмотренном статьями 69, 73
Конституции Республики Карелия,
отрешает от должности Председателя
Правительства Республики Карелия,
Заместителя Председателя Правительства
Республики Карелия и руководителей
республиканских органов
государственного управления.
Статья 3. Основные принципы
деятельности Конституционного Суда
Республики Карелия
Основными принципами деятельности
Конституционного Суда Республики
Карелия являются законность,
независимость, коллегиальность,
гласность.
Статья 4. Независимость
Конституционного Суда Республики
Карелия
Конституционный Суд Республики
Карелия и его судьи в своей деятельности
независимы, самостоятельны и
подчиняются только Конституции
Республики Карелия.
Судьи Конституционого Суда
выступают в личном качестве.
Конституционный Суд Республики
Карелия и его судьи не являются
представителями каких бы то ни было
государственных или общественных
органов, политических партий и движений,
государственных, общественных,
кооперативных предприятий, учреждений и
организаций, должностных лиц,
государственных образований,
территорий, народов и национальных
групп, а также социальных групп.
Решения Конституционного Суда
Республики Карелия в соответствии с
точным смыслом Конституции Республики
Карелия выражают правовую позицию судей,
свободную от соображений практической
целесообразности и политических
склонностей.
Судьи Конституционного
Суда Республики Карелия разрешают дела в
условиях, исключающих постороннее
воздействие на свободу волеизъявления.
Они не должны запрашивать или получать
указания от каких-либо государственных
или общественных органов, должностных
лиц.
Какое бы то ни было вмешательство в
деятельность Конституционного Суда
Республики Карелия не допускается и
влечет за собой ответственность в
соответствии с настоящим Законом.
Статья 5. Равенство прав судей
Конституционного Суда Республики
Карелия
Судьи Конституционного Суда
Республики Карелия при решении в его
заседаниях всех вопросов, входящих в
компетенцию Конституционного Суда
Республики Карелия, пользуются равными
правами.
Полномочия Председателя
Конституционного Суда Республики
Карелия,его заместителя и секретаря
Конституционного Суда Республики
Карелия устанавливаются настоящим
Законом.
Статья 6. Обязательность решений и
требований Конституционного Суда
Республики Карелия
Постановления Конституционного
Суда Республики Карелия, принятые в
пределах его компетенции, обязательны
для исполнения на всей территории
Республики Карелия для всех органов
государственной власти и управления,
местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций, должностных
лиц и граждан.
Послания и представления
Конституционного Суда Республики
Карелия подлежат обязательному
рассмотрению органами и должностными
лицами и гражданами, которым они
адресованы.
Статья 7. Законодательная
инициатива Конституционного Суда
Республики Карелия
В соответствии с Конституцией
Республики Карелия Конституционному
Суду Республики Карелия принадлежит
право законодательной инициативы в
Законодательном Собрании.
Статья 8. Состав Конституционного
Суда Республики Карелия
В
состав Конституционного Суда Республики
Карелия входят пять судей, а именно:
Председатель и четыре члена суда.
Председатель и остальные судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия назначаются Законодательным
Собранием Республики Карелия в порядке,
установленном его Регламентом, по
представлению Председателя
Правительства.
Конституционный Суд Республики
Карелия вправе приступить к своей
деятельности при условии назначения не
менее трех судей.
Судьи Конституционного Суда
Республики Карелия на первом заседании
суда избирают из своего состава
заместителя председателя и секретаря
Конституционного Суда Республики
Карелия.
В случае прекращения полномочий
судьи Конституционного Суда Республики
Карелия Законодательное Собрание
Республики Карелия назначает на его
место другое лицо в порядке,
установленном настоящей статьей.
Статья 9. Требования к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Республики Карелия
Судьей Конституционного
Суда Республики Карелия может быть
назначен гражданин Российской
Федерации, не моложе 35 лет и не старше 60
лет, имеющий высшее юридическое
образование и стаж работы по юридической
специальности не менее 10 лет.
Статья 10. Срок полномочий судей
Конституционного Суда Республики
Карелия
Полномочия судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия не ограничены определенным
сроком. Предельный возраст для
пребывания в должности судьи - 70 лет.
Судья Конституционного Суда
Республики Карелия считается вступившим
в должность с момента принесения им
присяги. Его полномочия оканчиваются в
последний день месяца, в котором ему
исполнилось 70 лет.
Статья 11. Регламент
Конституционного Суда Республики
Карелия
Внутренние вопросы
деятельности Конституционного Суда
Республики Карелия: правила процедуры и
этикета в его заседаниях, принципы
разделения работы между судьями,
требования к персоналу Суда, этические
нормы для судей, особенности
делопроизводства - иные подобные
вопросы, поскольку они не урегулированы
Конституцией Республики Карелия и
настоящим Законом или нуждаются в
дополнительном регулировании,
определяются регламентом
Конституционного Суда Республики
Карелия.
РАЗДЕЛ II . СТАТУС СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Статья 12. Присяга судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия
Лица, назначенные судьями
Конституционного Суда Республики
Карелия, на заседании Законодательного
Собрания Республики Карелия приносят
следующую присягу:
"Торжественно клянусь честно и
добросовестно выполнять возложенные на
меня обязанности судьи Конституционного
Суда Республики Карелия, подчиняться при
этом Конституции Республики Карелия,
ничему и никому более".
Статья 13. Права судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия
Судья Конституционного
Суда Республики Карелия вправе:
1) участвовать во всех заседаниях
суда;
2) запрашивать любую информацию от
государственных и иных органов,
организаций, должностных лиц и граждан;
3) присутствовать на заседаниях
Законодательного Собрания Республики
Карелия, его Палат, Правительства
Республики Карелия, Верховного Суда,
Высшего Арбитражного Суда Республики
Карелия.
Статья 14. Обязанности судьи Конституционного Суда Республики Карелия
Судья Конституционного
Суда Республики Карелия обязан в своей
деятельности точно и неуклонно
руководствоваться положениями
Конституции Республики Карелия, быть
беспристрастным и независимым.
Судьи Конституционного Суда
Республики Карелия не вправе:
1) где-либо, кроме заседания
Конституционного Суда Республики
Карелия, высказывать свое мнение о
вопросе, изучаемом или принятом к
рассмотрению суда, до принятия решения
по этому вопросу;
2) осуществлять защиту или
представительство, кроме законного, в
правоприменительных органах;
3) быть депутатом, членом
политических партий и других
общественных объединений, преследующих
политические цели, а также входить в
руководящий состав общественных
организаций, не преследующих
политических целей;
4) осуществлять
предпринимательскую деятельность, а
также совмещать работу в должности судьи
с другой оплачиваемой работой, кроме
научной, преподавательской,
литературной и другой творческой
деятельности.
Статья 15. Неприкосновенность судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия
Личность судьи Конституционного
Суда Республики Карелия
неприкосновенна.
На судью Конституционного Суда
Республики Карелия не могут быть
наложены административные взыскания в
виде ареста и исправительных работ.
Уголовное дело в отношении судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия может быть возбуждено только
Прокурором Республики Карелия или лицом,
исполняющим его обязанности. 0
возбуждении уголовного дела немедленно
ставится в известность Законодательное
Собрание Республики Карелия, которое
вправе приостановить полномочия судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия до вынесения судом решения по
данному вопросу.
Судья Конституционного Суда
Республики Карелия не может быть в каком
бы то ни было случае арестован, задержан,
а равно принудительно доставлен в какой
бы то ни было орган государственной
власти и управления или местного
самоуправления в порядке производства
по делам об административных
правонарушениях.
Неприкосновенность судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия распространяется также на его
жилище и служебное помещение,
используемые им транспорт и средства
связи, его корреспонденцию,
принадлежащие ему имущество и
документы.
Председатель Конституционного
Суда Республики Карелия, как и никто
другой в Конституционном Суде
Республики Карелия или вне его, не
располагает в отношении судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия дисциплинарной властью. Судья
Конституционного Суда Республики
Карелия не может быть привлечен к
дисциплинарной ответственности.
Судья Конституционного
Суда Республики Карелия не может быть
привлечен к какой-либо ответственности
за выраженное им в заседании
Конституционного Суда Республики
Карелия мнение, а также, по результатам
голосования в связи с принятием решения
в Конституционном Суде Республики
Карелия.
Статья 16. Основания прекращения
полномочий судьи Конституционного Суда
Республики Карелия
Полномочия судьи Конституционного
Суда Республики Карелия могут быть
прекращены Законодательным Собранием
Республики Карелия в порядке,
установленном его Регламентом, только по
следующим основаниям:
1) при наличии вступившего в
законную силу обвинительного
приговора;
2) по состоянию здоровья, если
наступило стойкое снижение
трудоспособности, препятствующее
надлежащему исполнению обязанностей
судьи Конституционного Суда Республики
Карелия;
3) по его просьбе об отставке;
4) в случае нарушения присяги;
5) в случае смерти, а также признания
по решению суда безвестно отсутствующим
или умершим;
6) утраты судьей гражданства
Российской Федерации;
7) занятие деятельностью,
несовместимой с должностью судьи;
8) достижение судьей предельного
возраста пребывания в должности.
Статья 17. Ответственность за
неуважение к судье Конституционного
Суда Республики Карелия
Проявление неуважения к судье
Конституционного Суда Республики
Карелия со стороны участников судебного
заседания, а также совершение кем бы то
ни было действий, свидетельствующих о
явном пренебрежении к судье, влекут за
собой ответственность в соответствии с
настоящим Законом.
Статья 18. Председатель
Конституционного Суда Республики
Карелия
Председатель Конституционного
Суда Республики Карелия:
1) руководит подготовкой заседаний
Конституционного Суда Республики
Карелия;
2) в установленных настоящим
Законом случаях возвращает ходатайства,
жалобы и заявления, не соответствующие
по форме положениям настоящего Закона, с
требованием об устранении допущенных
недостатков оформления;
3) предлагает Конституционному Суду
Республики Карелия вопросы, подлежащие
рассмотрению в его заседаниях;
4) созывает Конституционный Суд
Республики Карелия и председательствует
в его заседаниях;
5)
определяет меры по поддержанию порядка в
заседаниях Конституционного Суда
Республики Карелия и обеспечению
безопасности присутствующих;
6) руководит подготовкой ежегодного
послания Конституционного Суда
Республики Карелия Законодательному
Собранию Республики Карелия о состоянии
конституционной законности в Республике
Карелия;
7) определяет обязанности
заместителя Председателя
Конституционного Суда Республики
Карелия, дает поручения судьям
Конституционного Суда Республики
Карелия и предлагает Конституционному
Суду Республики Карелия на утверждение
предложения по распределению
обязанностей между судьями
Конституционного Суда Республики
Карелия;
8) осуществляет общее руководство
работой секретариата Конституционного
Суда Республики Карелия, пользуется
правом приема и увольнения служащих
Конституционного Суда Республики
Карелия;
9) представляет на утверждение
Конституционного Суда Республики
Карелия положение о секретариате, его
структуре и штатном расписании;
10) осуществляет другие полномочия в
соответствии с законодательством о
Конституционном Суде Республики
Карелия.
Председатель Конституционного
Суда Республики Карелия издает приказы и
распоряжения. Решения, подлежащие
исполнению судьей Конституционного Суда
Республики Карелия, либо определяющие
его обязанности, должны издаваться
Председателем Конституционного Суда
Республики Карелия в форме
распоряжений.
В случаях, предусмотренных пунктом
2 части первой настоящей статьи,
Председатель Конституционного Суда
Республики Карелия излагает свои
решения и требования в виде
мотивированного определения. Такое
определение может быть отменено или
отозвано соответственно Председателем
Конституционного Суда Республики
Карелия или Конституционным Судом
Республики Карелия.
Статья 19. Временное исполнение
обязанностей Председателя
Конституционного Суда Республики
Карелия
В случаях временного отсутствия
Председателя Конституционного Суда
Республики Карелия, приостановления
либо прекращения его полномочий его
обязанности временно исполняет
заместитель Председателя
Конституционного Суда Республики
Карелия.
В случае временного отсутствия
заместителя Председателя
Конституционного Суда Республики
Карелия, приостановления либо
прекращения его полномочий, когда он
должен в соответствии с частью первой
настоящей статьи временно исполнять
обязанности Председателя
Конституционного Суда Республики
Карелия, эти обязанности временно
исполняет секретарь Конституционного
Суда Республики Карелия.
После секретаря
Конституционного Суда Республики
Карелия очередность на временное
исполнение обязанностей Председателя
Конституционного Суда Республики
Карелия переходит к судье, имеющему
наибольший стаж работы в должности судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия.
Статья 20. Заместитель Председателя
Конституционного Суда Республики
Карелия
Заместитель Председателя
Конституционного Суда Республики
Карелия избирается в заседании
Конституционного Суда Республики
Карелия сроком на пять лет.
Заместитель Председателя
Конституционного Суда Республики
Карелия осуществляет по уполномочию
Председателя Конституционного Суда
Республики Карелия отдельные его
функции, а также выполняет обязанности,
возложенные на него Председателем
Конституционного Суда Республики
Карелия.
Полномочия судьи в качестве
заместителя Председателя
Конституционного Суда Республики
Карелия прекращаются по истечении их
срока, что констатируется решением
Суда.
Избрание другого судьи на
должность заместителя Председателя
Конституционного Суда Республики
Карелия происходит в течение двух
месяцев со дня открытия соответствующей
вакансии.
Статья 21. Секретарь
Конституционного Суда Республики
Карелия
Секретарь Конституционного
Суда Республики Карелия избирается в
заседании Конституционного Суда
Республики Карелия на пять лет.
Секретарь Конституционного Суда
Республики Карелия наряду с выполнением
обязанностей судьи Конституционного
Суда Республики Карелия:
1) осуществляет непосредственное
руководство работой секретариата
Конституционного Суда Республики
Карелии;
2) разрабатывает положение о
секретариате Конституционного Суда
Республики Карелия;
3) осуществляет организационное
обеспечение работы по подготовке
заседания Конституционного Суда
Республики Карелия;
4) организует ведение протокола в
заседаниях Конституционного Суда
Республики Карелия;
5) организует направление решений
Конституционного Суда Республики
Карелия соответствующим
государственным и общественным органам,
а также предприятиям, учреждениям и
организациям, должностным лицам и
гражданам;
6) производит действия, необходимые
для исполнения принятых Конституционным
Судом Республики Карелия решений;
7) организует информационное
обеспечение судей Конституционного Суда
Республики Карелия;
8) осуществялет другие полномочия в
соответствии с законодательством о
Конституционном Суде Республики
Карелия.
Полномочия судьи в качестве
секретаря Конституционного Суда
Республики Карелия прекращаются по
истечении их срока, что констатируется
решением Конституционного Судя
Республики Карелия.
Избрание другого судьи на
должность секретаря Конституционного
Судя Республики Карелия происходит в
течение двух месяцев со дня открытия
вакансии.
Статья 22. Вознаграждение судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия за его службу
Судья Конституционного Суда
Республики Карелия за свою службу
получает вознаграждение, размер
которого устанавливается
Законодательным Собранием Республики
Карелия.
Судьи Конституционного Суда
Республики Карелия, имеющие равный стаж
работы в должности судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия, получают одинаковое
вознаграждение. Законодательное
Собрание Республики Карелия может
установить надбавку к вознаграждению
судьям Конституционного Суда Республики
Карелия за стаж работы в этой
должности.
Судье Конституционного Суда
Республики Карелия не может быть
установлена персональная надбавка к
вознаграждению.
Вознаграждение судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия во время пребывания его в
должности не может быть уменьшено.
Социальное обеспечение и правовая
защита судей Конституционного Суда
Республики Карелия осуществляются в
порядке, установленном для судей судов
общей компетенции и арбитражных судов.
Каждый судья совместно с
проживающими с ним членами его семьи не
позднее трех месяцев после его избрания
должен быть обеспечен благоустроенным
жилым помещением в виде отдельной
квартиры или дома в городе
Петрозаводске.
РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ГЛАВА 1. Основные правила производства в Конституционном Суде Республики Карелия
Статья 23. Коллегиальность
деятельности Конституционного Суда
Республики Карелия
Конституционный Суд Республики
Карелия рассматривает дела
коллегиально.
Заседание Конституционного Суда
Республики Карелия правомочно при
наличии не менее трех судей, назначенных
в Конституционный Суд Республики
Карелия.
Судья не может быть отстранен от
участия в заседании Конституционного
Суда Республики Карелия, если его
полномочия не приостановлены.
Судья обязан заявить самоотвод и
подлежит освобождению от участия в
рассмотрении вопроса, если его
объективность может вызвать сомнения
вследствие его прямой или косвенной
заинтересованности в исходе
рассмотрения.
Статья 24. Гласность в деятельности
Конституционного Суда Республики
Карелия
Конституционный Суд Республики
Карелия оповещает о своих заседаниях
путем вывешивания соответствующих
объявлений в специально отведенных,
доступных для граждан местах
занимаемого им помещения, а также через
средства массовой информации.
Заседания Конституционного Суда
Республики Карелия происходят открыто в
помещении, доступном для публики и
представителей средств массовой
информации. Присутствующие имеют право
делать письменные заметки, вести
стенограмму и звукозапись с занимаемого
ими места.
Киносъемка, фотосъемка и
видеозапись заседаний Конституционного
Суда Республики Карелия допускаются с
его разрешения.
С разрешения Конституционного Суда
Республики Карелия его заседание может
транслироваться по радио и
телевидению.
Конституционный Суд Республики
Карелия может назначить закрытое
заседание, запретить фиксацию или
обнародование хода заседания, когда это
необходимо для охраны государственной,
профессиональной или коммерческой
тайны, тайны личной жизни, усыновления,
переписки, телефонных переговоров и
телеграфных сообщений, а также иной
охраняемой законом тайны, для
обеспечения безопасности граждан.
Конституционный Суд Республики
Карелия может после предупреждения
удалить публику, если ею допущено
массовое нарушение порядка, мешающее
нормальному ходу заседания
Конституционного Суда Республики
Карелия, вмешательство в нормальный ход
заседания путем выражения одобрения или
неодобрения происходящего.
Решения Конституционного
Суда Республики Карелия во всех случаях
провозглашаются публично и обнародуются
без каких-либо сокращений.
Статья 25. Устность разбирательства
дел в Конституционном Суде Республики
Карелия
Все лица, вызванные в
Конституционный Суд Республики Карелия,
дают свои объяснения устно. Исследуемые
материалы и документы оглашаются и
обсуждаются устно.
В Конституционном Суде Республики
Карелия могут не оглашаться документы,
имеющиеся у всех судей и участников
заседания, если их содержание устно
излагается в ходе заседания.
Статья 26. Язык конституционного
судопроизводства
Производство в
Конституционном Суде Республики Карелия
ведется, решения излагаются и
провозглашаются на государственном
языке Республики Карелия. Документы,
составленные на другом языке,
представляются в переводе на
государственный язык Республики
Карелия.
Участники заседания, не владеющие
государственным языком Республики
Карелия, вправе давать объяснения на
родном языке, пользуясь услугами
переводчика.
Статья 27. Сроки подготовки
вопросов к заседанию
Срок подготовки к
рассмотрению вопроса на заседании
Конституционного Суда Республики
Карелия не должен превышать трех месяцев
с момента принятия данного вопроса к
рассмотрению.
Заседание Суда назначается не
позднее 20 дней после окончания
подготовки вопроса Председателем
Конституционного Суда Республики
Карелия.
Материалы относящиеся к заседанию
Конституционного Суда Республики
Карелия рассылаются участникам
заседания не позднее чем за 10 дней до
заседания, если иное не предусмотрено
настоящим Законом.
Статья 28. Пошлина
Ходатайства о проверке
конституционности нормативного или
иного акта, а также жалобы на нарушение
конституционных прав и свобод
облагаются пошлиной в размере 2-кратного
установленного минимального размера
оплаты труда.
За повторную выдачу копии
постановления или иного решения
Конституционного Суда Республики
Карелия участникам заседания, за выдачу
копии постановления или иного решения
другим лицам взимается пошлина в размере
50 процентов установленного минимального
размера оплаты труда.
Конституционный Суд Республики
Карелия не может уменьшить размер
пошлины.
Конституционный Суд Республики
Карелия не может возвратить пошлину,
кроме случаев ее излишней уплаты. В этих
случаях распоряжение о возврате излишне
уплаченной суммы принимает Председатель
Конституционного Суда Республики
Карелия, судья, изучающий вопрос,
судья-докладчик или Конституционный Суд
Республики Карелия.
Отзыв жалобы не влечет за собой
уменьшения размера или возврата
пошлины.
Статья 29. Подготовка вопросов к
заседанию Конституционного Суда
Республики Карелия
Вопросы, предлагаемые
Конституционному Суду Республики
Карелия для рассмотрения, должны быть
предварительно изучены.
В ходе подготовки вопроса к
заседанию Суда судьи Конституционного
Суда вправе истребовать необходимые
документы и иные материалы, поручать
производство проверок, исследований,
экспертиз, а также пользоваться
консультациями специалистов, ученых,
практических работников.
Отказ должностных лиц в
предоставлении Конституционному Суду
Республики Карелия требуемых
документов, иной информации, а также
сообщение ему ложных сведений влекут за
собой ответственность в соответствии с
настоящим Законом.
Статья 30. Стороны и
участники процесса. Присутствие
отдельных должностных лиц и депутатов.
Основные положения процесса
Участниками заседания
Конституционного Суда Республики
Карелия являются сторона, обратившаяся в
Конституционный Суд Республики Карелия,
и сторона, решение или действие которой
оспаривается, либо их представители, а
также свидетели, эксперты и
переводчики.
На заседаниях Конституционного
Суда Республики Карелия ( в т.ч. закрытых)
вправе присутствовать депутаты
Законодательного Собрания Республики
Карелия, Председатель Правительства,
Председатель Верховного Суда Республики
Карелия, Прокурор Республики Карелия,
Председатель Высшего Арбитражного Суда
Республики Карелия, министр юстиции
Республики Карелия.
Председательствующий или
судья-докладчик излагает существо
рассматриваемого вопроса.
Лица, указанные в частях первой и
второй настоящей статьи, вправе
высказать свое мнение по
рассматриваемому вопросу. По решению
судей, участвующих в заседании, могут
быть выслушаны и другие лица.
Для принятия решения
Конституционный Суд Республики Карелия
проводит совещание, на котором
присутствуют только судьи, участвующие в
процессе.
Заседание Конституционного Суда
Республики Карелия обязательно
протоколируется.
Статья 31. Виды решений
Конституционного Суда Республики
Карелия
Решением Конституционного
Суда Республики Карелия является всякий
акт, принимаемый в его заседании,
выражающий его волю или констатирующий в
соответствии с настоящим Законом
определенные обстоятельства.
Постановление Конституционного
Суда Республики Карелия итоговое
решение Конституционного Суда
Республики Карелия по существу
рассмотренного дела по вопросам,
указанным в статье 2 настоящего Закона.
Постановления выносятся
Конституционным Судом именем Республики
Карелия, подлежат опубликованию и
вступают в силу со дня их подписания и
провозглашения.
Послания и представления
Конституционного Суда Республики
Карелия - материалы аналитической
деятельности Конституционного Суда
Республики Карелия, вытекающие из
результатов рассмотрения дел за
определенный период или конкретного
дела, излагаемые в виде отдельных
документов и утверждаемые решением
Суда.
Требования Конституционного Суда
Республики Карелия адресованные органам
государственной власти и управления,
местного самоуправления, должностным
лицам или гражданам предписания
Конституционного Суда Республики
Карелия о необходимости выполнения
действий, обеспечивающих Суду
всестороннее изучение рассматриваемого
вопроса, могут направляться в виде
отдельного документа или в иной форме.
Решение Конституционного Суда
Республики Карелия объявляется в
открытом заседании, является
окончательным, опротестованию и
обжалованию не подлежит.
Конституционный Суд на своем
заседании вправе также принять решение о
приостановке производства по делу. В
этом случае в решении указываются
условия, при которых производство по
делу будет возобновлено.
Статья 32. Особое мнение судьи
Конституционного Суда Республики
Карелия
Судья Конституционного
Суда Республики Карелия, не согласный с
постановлением Конституционного Суда
Республики Карелия, вправе изложить свое
мнение в письменном виде и приобщить его
к протоколу заседания Конституционного
Суда Республики Карелия.
Особое мнение судьи подлежит
опубликованию в качестве приложения к
постановлению Конституционного Суда
Республики Карелия.
Статья 33. Решение Конституционного
Суда Республики Карелия
Решение Конституционного
Суда Республики Карелия излагается в
виде отдельного документа или
протокольно.
В виде отдельных документов
излагаются во всяком случае
постановления, послания и представления
Конституционного Суда Республики
Карелия.
Решение Конституционного Суда
Республики Карелия, изложенное в виде
отдельного документа, должно быть
мотивированным. В зависимости от
характера рассмотренного вопроса в нем
указываются:
1) наименование решения, дата и
место постановления решения;
2) состав Конституционного Суда
Республики Карелия, постановивший
решение;
3) стороны и их представители;
4) формулировка рассматриваемого
вопроса, поводы к его рассмотрению;
5) нормы Конституции Республики
Карелия и настоящего Закона,
устанавливающие право Конституционного
Суда Республики Карелия рассматривать
данный вопрос;
6) требование, содержащееся в
ходатайстве;
7) обстоятельства, установленные
Конституционным Судом Республики
Карелия;
8) полное наименование нормативного
или иного акта, конституционность
которого проверялась, с указанием
источника его опубликования или
получения;
9) описание решения, оспариваемого в
жалобе;
10) действия или решения
должностного лица, конституционность
которых проверялась;
11) доводы в пользу решения, к
которому пришел Конституционный Суд
Республики Карелия, при необходимости -
доводы, опровергающие иные мнения;
12) норма Конституции Республики
Карелия, которой руководствовался
Конституционный Суд Республики Карелия
при оценке конституционности;
13) краткая формулировка решения;
14) порядок и срок исполнения
решения, особенности его
опубликования;
15) указание на окончательность
решения.
Конституционный Суд Республики
Карелия письменно излагает решение
немедленно после его принятия.
Конституционный Суд Республики Карелия
может отложить составление
мотивированного решения на срок не более
двух недель, ограничившись изложением
формулировки решения, приобщаемой к
протоколу заседания.
Исправления в решении
оговариваются и заверяются подписью
председательствующего.
Решение Конституционного Суда
Республики Карелия, изложенное в виде
отдельного документа, и изложенная его
формулировка (резолютивная часть
решения) подписываются
председательствующим и секретарем
Конституционного Суда Республики
Карелия.
Статья 34. Пересмотр решения Конституционного Суда Республики Карелия по его инициативе
Решение Конституционного
Суда Республики Карелия может быть
пересмотрено им по собственной
инициативе в случаях, если:
1) открылись новые существенные
обстоятельства, не известные
Конституционному Суду Республики
Карелия в момент постановления
решения;
2) изменилась конституционная
норма, на основании которой было принято
решение.
Статья 35. Послание
Конституционного Суда Республики
Карелия о состоянии конституционной
законности
Конституционный Суд Республики
Карелия ежегодно, основываясь на
рассмотренных им материалах, направляет
Законодательному Собранию Республики
Карелия послание о состоянии
конституционной законности в Республике
Карелия.
Статья 36. Представление
Конституционного Суда Республики
Карелия
Конституционный Суд
Республики Карелия, выявив конкретные
нарушения Конституции Республики
Карелия и законодательства,
действующего на территории Республики
Карелия, вправе своим представлением
обратить внимание компетентных органов
и должностных лиц на выявленные
нарушения.
Представление Конституционного
Суда Республики Карелия должно быть
рассмотрено государственным или
общественным органом, органом местного
самоуправления, а также предприятием,
учреждением, организацией или
должностными лицами, которым оно
адресовано, не позднее чем в месячный
срок со дня получения этого
представления. О принятом в результате
рассмотрения представления решении и
мерах по его реализации незамедлительно
уведомляется Конституционный Суд
Республики Карелия.
Статья 37. Требования
Конституционного Суда Республики
Карелия в связи с подготовкой вопроса к
заседанию
Конституционный Суд
Республики Карелия вправе направлять в
любые органы, должностным лицам или
гражданам требования, касающиеся
подготовки вопроса к рассмотрению, в том
числе о предоставлении текстов
нормативных и иных актов, документов и
других материалов, необходимых для
рассмотрения вопроса, о проведении
проверок, экспертиз об установлении
наличия или отсутствия определенных
обстоятельств, о выделении специалистов,
о даче разъяснений, консультаций и об
изложении профессиональных мнений по
рассматриваемым вопросам.
Требование Конституционного Суда
Республики Карелия должно быть
исполнено в срок, указанный
Конституционным Судом Республики
Карелия или настоящим Законом.
Статья 38. Право Конституционного
Суда Республики Карелия налагать штрафы
Конституционный Суд
Республики Карелия имеет право, защищая
свое достоинство и обеспечивая
нормальный ход конституционного
судопроизводства, налагать штрафы на
должностных лиц и граждан, виновных в
неуважении к Конституционному Суду
Республики Карелия, если неуважение
выразилось в какой-либо из ниже
перечисленных форм:
1) направление в адрес
Конституционного Суда Республики
Карелия указаний об определенном
разрешении подведомственных ему
вопросов, а также оскорбительных
обращений;
2) направление в адрес
Конституционного Суда Республики
Карелия обращений, содержащих
антиконституционные призывы;
3) отказ в рассмотрении или
нерассмотрение в установленные сроки
без уважительных причин представлений
Конституционного Суда Республики
Карелия;
4) неисполнение без уважительных
причин в указанный срок или отказ от
исполнения постановлений и требований
Конституционного Суда Республики
Карелия;
5) неявка без уважительных причин
или неуведомление о невозможности явки,
отказ от явки свидетеля или эксперта в
заседание Конституционного Суда
Республики Карелия;
6) отказ свидетеля или эксперта от
дачи присяги в установленной форме;
7) нарушение порядка в заседании
Конституционного Суда Республики
Карелия, неподчинение распоряжениям
председательствующего о соблюдении
распорядка заседания, пренебрежение
принятыми в Конституционном Суде
Республики Карелия правилами.
Конституционный Суд Республики
Карелия имеет право налагать штрафы на
граждан в размере до 10-кратного
установленного минимального размера
оплаты труда, а на должностных лиц в
размере до 15-кратного установленного
минимального размера оплаты труда за
каждый случай нарушения.
Постановление о наложении штрафа
излагается Конституционным Судом
Республики Карелия в виде отдельного
документа.
Штраф должен быть уплачен
нарушителем не позднее 5 дней со дня
вручения ему копии постановления. В
случае отказа от уплаты штрафа или
неуплаты штрафа в пятидневный срок
принудительное исполнение
постановления Конституционного Суда
Республики Карелия о наложении штрафа
производится в соответствии с
правилами производства по делам об
административных правонарушениях на
основании копии постановления
Конституционного Суда Республики
Карелия.
Отказ или уклонение от
рассмотрения либо исполнения, нарушение
сроков рассмотрения либо исполнения,
неисполнение или ненадлежащее
исполнение постановлений, представлений
или требований Конституционного Суда
Республики Карелия, а также умышленное
введение его в заблуждение после
наложения штрафа влечет отставку или
увольнение государственного служащего с
занимаемой должности.
ГЛАВА 2. Рассмотрение дел о конституционности нормативных и иных актов
Статья 39. Полномочия Конституционного Суда Республики Карелия
Конституционный Суд
Республики Карелия рассматривает дела о
конституционности:
1) нормативных и других актов
органов государственной власти и
управления, а также органов местного
самоуправления;
2) не вступивших в силу
международных договоров и соглашений
Республики Карелия, заключенных в
пределах его компетенции;
3) договоров и соглашений между
Республикой Карелия и Российской
Федерацией, Республикой Карелия и
другими субъектами Федерации.
Конституционный Суд Республики
Карелия рассматривает нормативный или
иной акт в целом или отдельные его
части.
Статья 40. Право на обращение в
Конституционный Суд Республики Карелия
В
Конституционный Суд Республики Карелия
с ходатайством о проверке
конституционности нормативного или
иного акта имеют право обращаться
Законодательное Собрание Республики
Карелия, его Палаты, депутаты
Законодательного Собрания Республики
Карелия, Председатель Правительства
Республики Карелия, Верховный Суд
Республики Карелия, Высший Арбитражный
Суд Республики Карелия, Прокурор
Республики Карелия, органы местного
самоуправления, общественные
организации в лице их республиканских
органов.
Государственные органы, а также
предприятия, учреждения, организации,
должностные лица и граждане, не имеющие
права непосредственно обращаться в
Конституционный Суд Республики Карелия
с ходатайствами о проверке
конституционности нормативного или
иного акта, выступают с соответствующей
инициативой перед органами и лицами,
обладающими таким правом.
Обращение Председателя
Правительства Республики Карелия в
Конституционный Суд Республики Карелия
по вопросам о конституционности
нормативных и иных актов, указанных в
части первой статьи 39 настоящего Закона,
влечет приостановление действия данных
актов до решения Конституционного Суда
Республики Карелия.
Статья 41. Требования к ходатайству
В
ходатайстве должны быть указаны:
1) Конституционный Суд Республики
Карелия в качестве органа, к которому
обращается ходатайствующий:
2) наименование, местонахождение,
адрес и иные необходимые данные о
ходатайствующем;
3) необходимые данные о
представителе ходатайствующего и его
полномочиях, кроме случаев, когда
представительство будет осуществляться
по должности;
4) наименование, местонахождение и
адрес государственного органа,
издавшего нормативный или иной акт,
конституционность которого подлежит
проверке; в соответствующем случае
государственного органа или
должностного лица Республики Карелия, не
применившего либо отказавшегося
применять нормативный или иной акт как
не соответствующий Конституции
Республики Карелия;
5) нормы Конституции Республики
Карелия и настоящего Закона, дающие
право на обращение с ходатайством в
Конституционный Суд Республики
Карелия;
6) точное наименование, номер, дата
принятия и иные данные, необходимые для
однозначного определения оспариваемого
нормативного или иного акта, источник
его опубликования (если он был
опубликован);
7) конкретные основания для
рассмотрения дела в формулировке
настоящего Закона и со ссылкой на его
соответствующие нормы;
8) позиция ходатайствующего по
поводу конституционности нормативного
или иного акта и правовое обоснование
изложенной позиции со ссылкой на
соответствующие нормы
законодательства;
9) требование, обращенное в связи с
ходатайством к Конституционному Суду
Республики Карелия;
10) перечень прилагаемых к
ходатайству документов.
Ходатайство подписывается
ходатайствующим или его
представителем.
К ходатайству во всяком случае
прилагаются:
1) копия полного текста
нормативного или иного акта, подлежащего
проверке;
2) доверенность или иной документ,
подтверждающий полномочия
представителя, его право выступать перед
Конституционным Судом Республики
Карелия в качестве представителя, кроме
случаев, когда представительство будет
осуществляться по должности;
3) документ об уплате пошлины;
4) перевод на государственный язык
Республики Карелия всех документов и
иных материалов, изложенных на другом
языке. К ходатайству могут прилагаться
также список свидетелей и экспертов,
которых предлагается вызывать в
заседание Конституционного Суда
Республики Карелия, заключения
специалистов по затронутым в
ходатайстве вопросам.
Ходатайство и обязательные
приложения к нему представляются в
Конституционный Суд Республики Карелия
с копиями в количестве не менее 10
экземпляров. Председатель
Конституционного Суда Республики
Карелия в зависимости от сложности и
характера дела может требовать
представления необходимого, но не более
10 экземпляров, числа копий иных
документов и материалов, приложенных к
ходатайству.
Статья 42. Требование об устранении
недостатков ходатайства
В
ходе подготовки заседания Председатель
Конституционного Суда Республики
Карелия вправе возвратить ходатайство с
требованием о необходимости устранения
допущенных недостатков оформления в
случаях, если:
1) ходатайство по форме не
соответствует требованиям настоящего
Закона;
2) к ходатайству не приложены
необходимые документы.
Указанные недостатки оформления
ходатайства должны быть устранены
ходатайствующим в срок не позднее месяца
с момента получения требований
Конституционного Суда Республики
Карелия.
При невозможности по уважительной
причине устранить недостатки оформления
ходатайства в течение месяца срок может
быть восстановлен Председателем
Конституционного Суда Республики
Карелия.
Статья 43. Отказ в рассмотрении
ходатайства
Конституционный Суд
Республики Карелия отказывает в
рассмотрении ходатайства о проверке
конституционности нормативного или
иного акта в случаях, если:
1) ходатайство по содержанию не
соответствует требованиям настоящего
Закона либо является недопустимым;
2) ходатайство исходит от
ненадлежащего органа или лица;
3) ходатайство подано
представителем, не имеющим полномочий на
ведение дела в Конституционном Суде
Республики Карелия;
4) рассмотрение данного ходатайства
не подведомственно Конституционному
Суду Республики Карелия;
5) конституционность указанного в
ходатайстве нормативного или иного акта
или соответствующей отдельной его части
уже проверялась Конституционным Судом
Республики Карелия, и в результате этой
проверки было вынесено в установленном
настоящим Законом порядке
постановление, сохраняющее свою силу;
6) вопрос, разрешаемый нормативным
или иным актом, конституционность
которого предлагается проверить, не
получил разрешения в Конституции
Республики Карелия, способ его
правильного разрешения не может быть
выведен из общих начал и смысла
Конституции Республики Карелия, и по
своему характеру и значению этот вопрос
не относится к числу конституционных;
7) сторона не устранила недостатков
оформления ходатайства, указанных ей
Конституционным Судом Республики
Карелия при возвращении ходатайства,
либо пропустила срок их устранения.
В случае, когда основание для
отказа в рассмотрении ходатайства было
установлено после начала рассмотрения
дела в заседании Конституционного Суда
Республики Карелия, принимается решение
о прекращении дела.
Конституционный Суд Республики
Карелия не может отказать в рассмотрении
дела, а начатое производство
продолжается, хотя бы нормативный или
иной акт, конституционность которого
подлежит проверке, был отменен или
утратил силу к началу или в период
рассмотрения дела.
Статья 44. Решение по делу
По итогам рассмотрения дела
о проверке конституционности
нормативного или иного акта
Конституционный Суд Республики Карелия
принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии нормативного или
иного акта Конституции Республики
Карелия полностью или частично;
2) о несоответствии нормативного
или иного акта Конституции Республики
Карелия полностью или частично.
В случае, предусмотренном пунктом 2
части первой настоящей статьи,
нормативный или иной акт утрачивает силу
полностью или в части, признанной судом
неконституционной.
В случае, когда нормативный или
иной акт был признан конституционным в
одних частях и неконституционным в
других частях, либо по одному делу одни
нормативные или иные акты были признаны
конституционными, а другие
неконституционными, об этом указывается
в постановлении Конституционного Суда
Республики Карелия.
ГЛАВА 3. Разрешение споров о
компетенции
Статья 45. Полномочия Конституционного Суда Республики Карелия
Конституционный Суд
Республики Карелия разрешает споры о
компетенции в части реализации
полномочий, предусмотренных
Конституцией Республики Карелия,
между:
1) органами государственной власти
и управления Республики Карелия;
2) органами местного самоуправления
Республики Карелия;
3) органами государственной власти
и управления и органами местного
самоуправления Республики Карелия.
Статья 46. Право на обращение в
Конституционный Суд Республики
Карелия
В Конституционный Суд Республики
Карелия с заявлением о разрешении спора
о компетенции имеют право обращаться
Законодательное Собрание Республики
Карелия, его Палаты, Председатель
Правительства Республики Карелия,
республиканские органы
государственного управления, органы
местного самоуправления.
Статья 47. Требования к заявлению
В
заявлении должны быть указаны:
1) Конституционный Суд Республики
Карелия в качестве органа, к которому
обращается заявитель;
2) наименование, местонахождение,
адрес и иные необходимые данные о
заявителе;
3) наименование, местонахождение,
адрес органа, с которым возник спор о
компетенции;
4) нормы Конституции Республики
Карелия и настоящего Закона, дающие
право на обращение с заявлением в
Конституционный Суд Республики
Карелия;
5) конкретные основания для
рассмотрения спора в формулировке
настоящего Закона и со ссылкой на его
соответствующие нормы;
6) позиция заявителя по существу
возникшего спора о компетенции и
правовое обоснование изложенной позиции
со ссылкой на соответствующие нормы
законодательства;
7) требование, обращенное к
Конституционному Суду Республики
Карелия в связи с заявлением;
8) перечень прилагаемых к заявлению
документов.
Заявление подписывается
заявителем или его представителем.
К заявлению во всяком случае
прилагается перевод на государственный
язык Республики Карелия всех документов
и иных материалов, изложенных на другом
языке.
К заявлению могут прилагаться
другие документы и материалы,
необходимые для разрешения спора.
Заявление и обязательные
приложения к нему представляются в
Конституционный Суд Республики Карелия
с копиями в количестве не менее 10
экземпляров. Председатель
Конституционного Суда Республики
Карелия в зависимости от сложности и
характера дела может требовать
представления необходимого, но не менее
10 экземпляров, числа копий иных
документов и материалов, приложенных к
заявлению.
Статья 48. Требование по устранению
недостатков заявления
В
ходе подготовки заседания
Конституционный Суд Республики Карелия
вправе возвратить заявление с
требованием об устранении допущенных
недостатков оформления в случаях и
порядке, предусмотренных статьей 42
настоящего Закона.
Статья 49. Отказ в рассмотрении
заявления
Конституционный Суд
Республики Карелия отказывает в
рассмотрении заявления в случаях,
предусмотренных пунктами 1 - 4, 7 части
первой статьи 43 настоящего Закона.
В случае, когда основание для
отказа в рассмотрении заявления было
установлено после начала рассмотрения
дела в заседании Конституционного Суда
Республики Карелия, принимается решение
о прекращении дела.
Статья 50. Решение по делу
По итогам рассмотрения
спора о компетенции Конституционный Суд
Республики Карелия принимает решение об
удовлетворении требования, обращенного
к Конституционному Суду Республики
Карелия, либо об отказе в удовлетворении
заявленного требования.
ГЛАВА 4. Рассмотрение дел о конституционности закона Республики Карелия, примененного или подлежащего применению в конкретном деле
Статья 51. Полномочия Конституционного Суда Республики Карелия
Конституционный Суд
Республики Карелия рассматривает дела о
конституционности закона Республики
Карелия, примененного или подлежащего
применению в конкретном деле, по
запросам судов, а также по жалобам
граждан Республики Карелия, иностранных
граждан (подданных), лиц без гражданства,
юридических лиц, утверждающих, что их
конституционные права и свободы
нарушены или не защищены вступившим в
законную силу решением суда или иного
органа государственной власти и
управления, а также должностного лица,
действующего на территории Республики
Карелия, в результате:
1) неприменения закона, подлежащего
применению по смыслу Конституции
Республики Карелия;
2) применения закона, не подлежащего
применению по смыслу Конституции
Республики Карелия;
3) неприменения соответствующей
нормы Конституции Республики Карелия,
когда она может применяться
непосредственно при принятии решения в
конкретном деле.
Статья 52. Требования к жалобе
Жалоба является поводом к
рассмотрению Конституционным Судом
Республики Карелия дела о
конституционности закона Республики
Карелия, примененного или подлежащего
применению в конкретном деле на
территории Республики Карелия.
Жалоба может быть подана в
Конституционный Суд Республики Карелия
в течение трех лет со дня принятия
оспариваемого решения.
В жалобе должны быть указаны:
1) Конституционный Суд Республики
Карелия в качестве органа, к которому
обращается жалобщик;
2) наименование, местонахождение,
адрес и иные необходимые данные о
жалобщике;
3) необходимые данные о
представителе жалобщика и его
полномочиях, кроме случаев, когда
представительство будет осуществляться
по должности;
4) наименование, местонахождение и
адрес государственного органа,
принявшего оспариваемое решение;
5) нормы Конституции Республики
Карелия и настоящего Закона, дающие
право на обращение с жалобой в
Конституционный Суд Республики
Карелия;
6) точное наименование, номер, дата
принятия и иные данные, необходимые для
однозначного определения оспариваемого
решения, источник его опубликования
(если оно было опубликовано);
7) точное наименование, номер, дата
принятия и иные данные, необходимые для
однозначного определения закона,
которым обосновывается оспариваемое
решение, или закона, подлежащего, по
мнению жалобщика, применению при
принятии решения, источник их
опубликования (если он был
опубликован);
8) обстоятельства нарушения или
отказа в защите конституционных прав или
свобод жалобщика;
9) конституционные права и свободы,
которые были нарушены или не получили
защиты, со ссылкой на нормы Конституции
Республики Карелия, в которых эти права
или свободы предусмотрены, либо из
смысла которых они непосредственно
вытекают;
10) правовые действия, предпринятые
жалобщиком для защиты своих
конституционных прав и свобод от момента
их нарушения до вступления в законную
силу решения, оспариваемого жалобщиком,
а также инстанции, рассматривавшие
обращение жалобщика;
11) конкретные основания для
рассмотрения дела в формулировке
настоящего Закона и со ссылкой на его
соответствующие нормы;
12) позиция жалобщика по существу
дела;
13)
требование, обращенное в связи с жалобой
к Конституционному Суду Республики
Карелия;
14) правовое обоснование позиции и
требования жалобщика со ссылкой на
соответствующие нормы
законодательства;
15) указание на решение
Конституционного Суда Республики
Карелия или Российской Федерации по
аналогичным вопросам или на
неизвестность таких решений жалобщику;
16) перечень прилагаемых к жалобе
документов.
Жалоба подписывается жалобщиком
или его представителем.
К жалобе во всяком случае
прилагаются:
1) копия оспариваемого решения и, по
возможности, копии решений, состоявшихся
в других инстанциях до обращения в
Конституционный Суд Республики
Карелия;
2) копии полных текстов законов,
обосновывающих оспариваемое решение,
или подлежащих, по мнению жалобщика,
применению при принятии решения, если
они доступны жалобщику;
3) доверенность или иной документ,
подтверждающий полномочия
представителя, кроме случаев, когда
представительство будет осуществляться
по должности, а также копии документов,
подтверждающих право лица выступать
перед Конституционным Судом Республики
Карелия в качестве представителя;
4) документ об уплате пошлины;
5) перевод на государственный язык
Республики Карелия всех документов и
иных материалов, изложенных на другом
языке.
К жалобе могут прилагаться также
список свидетелей и экспертов, которых
предлагается вызвать в заседание
Конституционного Суда Республики
Карелия, заключения специалистов по
затронутым в жалобе вопросам, а также
другие документы и материалы.
Председатель Конституционного
Суда Республики Карелия в зависимости от
сложности и характера дела может обязать
представить необходимое, но не более 10
экземпляров, число копий жалобы и
обязательных приложений к ней.
Запросы судов направляются в
Конституционный Суд и рассматриваются
им в порядке, предусмотренном статьями 41
- 43 настоящего Закона.
Статья 53. Требование об устранении
недостатков жалобы
В
ходе подготовки заседания
Конституционный Суд Республики Карелия
вправе возвратить жалобу с требованием
об устранении допущенных недостатков ее
оформления в случаях и порядке,
предусмотренных статьей 42 настоящего
Закона.
Статья 54. Отказ в рассмотрении
жалобы
Конституционный Суд
Республики Карелия отказывает в
рассмотрении жалобы в случаях,
предусмотренных пунктами 1 - 4, 7 части
первой статьи 43 настоящего Закона.
В случае, когда основание для
отказа в рассмотрении жалобы было
установлено после начала рассмотрения
дела в заседании Конституционного Суда
Республики Карелия, принимается решение
о прекращении дела.
Статья 55. Право на отзыв жалобы
Жалоба может быть отозвана
соответствующим жалобщиком в любой
момент производства в Конституционном
Суде Республики Карелия до начала
совещания судей.
Рассмотрение отозванной жалобы или
жалобы, поступившей от того же лица по
тому же вопросу после отзыва
первоначальной жалобы, не
производится.
Статья 56. Решение по делу
По итогам рассмотрения дела
о проверке конституционности закона,
примененного или подлежащего применению
в конкретном деле, Конституционный Суд
Республики Карелия принимает одно из
следующих решений:
1) о признании закона, примененного
при принятии решения в конкретном деле,
подлежащим применению по смыслу
Конституции Республики Карелия;
2) о признании закона, примененного
при принятии решения в конкретном деле,
не подлежащим применению по смыслу
Конституции Республики Карелия;
3) о признании закона или нормы
Конституции Республики Карелия, не
примененных при принятии решения в
конкретном деле, подлежащими применению
по смыслу Конституции Республики
Карелия;
4) о признании закона или нормы
Конституции Республики Карелия, не
примененных при принятии решения в
конкретном деле, не подлежащими
применению по смыслу Конституции
Республики Карелия.
Решения Конституционного Суда
Республики Карелия в отношении
различных решений государственных
органов или должностных лиц,
рассматриваемых в одном деле, могут быть
изложены Конституццонным Судом
Республики Карелия в одном
постановлении.
Статья 57. Распространение на дело
ранее состоявшихся решений
Конституционного Суда Республики
Карелия
Конституционный Суд
Республики Карелия имеет право в
заседании без приглашения сторон
распространить на дела, возникшие в
связи с жалобами, ранее состоявшиеся
решения по другим делам в случаях, если:
1) жалобщик заявляет требование,
аналогичное ранее заявленному другим
жалобщиком по аналогичному делу;
2) оспариваемое решение основано на
законе, признанном неконституционным
решением Конституционного Суда
Республики Карелия.
Статья 58. Обязательность
решения только на правоотношения,
указанные в жалобе
Обязательность решения
Конституционного Суда Республики
Карелия по жалобе распространяется
только на правоотношения, указанные в
жалобе.
Нарушение конституционных прав или
свобод должно быть устранено, а
конституционные права или свободы
должны быть защищены компетентным
органом или должностным лицом.
Решение, вынесенное
Конституционным Судом Республики
Карелия в соответствии с пунктами 2 и 3
части первой статьи 56 настоящего Закона,
обязывает государственный орган или
должностное лицо, принявшее
соответствующее решение в конкретном
деле, отменить или изменить его.
ГЛАВА 5. Рассмотрение вопросов об отрешении от должности
Статья 59. Полномочия Конституционного Суда Республики Карелия
Конституционный Суд
Республики Карелия в соответствии со
статьями 69, 73 и 76 Конституции Республики
Карелия вправе отрешить от должности:
1) Председателя Правительства
Республики Карелия;
2) Заместителя Председателя
Правительства Республики Карелия;
3) руководителей республиканских
органов государственного управления.
Статья 60. Основание для
рассмотрения дела
Основанием для
рассмотрения Конституционным Судом
Республики Карелия вопроса об отрешении
от должности является направляемое в
Конституционный Суд Республики Карелия
решение Законодательного Собрания
Республики Карелия о недоверии
Председателю Правительства Республики
Карелия, его Заместителю или
руководителю республиканского органа
государственного управления, которое
вправе принять Палата Представителей
Законодательного Собрания Республики
Карелия за нарушение Конституции и
законов Республики Карелия.
В Конституционный Суд Республики
Карелия также направляются документы и
иные материалы, послужившие основанием
для принятия решения Законодательным
Собранием Республики Карелия.
Статья 61. Сроки подготовки вопроса
к рассмотрению
Срок подготовки вопроса об
отрешении от должности к рассмотрению на
заседании Конституционного Суда
Республики Карелия не должен превышать
одного месяца с момента принятия данного
вопроса к рассмотрению.
Заседание Суда назначается не
позднее 10 дней после окончания
подготовки вопроса Председателем
Конституционного Суда Республики
Карелия.
Материалы, относящиеся к заседанию
Конституционного Суда Республики
Карелия, рассылаются участникам
заседания не позднее чем за 5 дней до
заседания.
Статья 62. Решение по делу
По итогам рассмотрения
вопроса об отрешении от должности
Конституционный Суд Республики Карелия
принимает решение об отрешении от
должности соответствующего
должностного лица, а при отсутствии
оснований для принятия данного решения -
о прекращении производства по делу.
РАЗДЕЛ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 63. Опубликование
решений Конституционного Суда
Республики Карелия
Решение Конституционного Суда
Республики Карелия, изложенное в виде
отдельного документа, должно быть
официально опубликовано в установленном
Законом Республики Карелия порядке.
Решение о конституционности
нормативного или иного акта по решению
Конституционного Суда Республики
Карелия должно быть опубликовано в том
печатном органе, где был опубликован
нормативный или иной акт, признанный
неконституционным.
Статья 64. Финансирование
деятельности Конституционного Суда
Республики Карелия
Финансирование
деятельности Конституционного Суда
Республики Карелия производится за счет
бюджетных средств.
Судебные издержки ( за исключением
пошлины ) возлагаются Судом на одну из
сторон. В отдельных случаях Суд может
своим решением освободить стороны от
оплаты судебных издержек.
Статья 65. Место пребывания
Конституционного Суда Республики
Карелия
Постоянным местом
пребывания Конституционного Суда
Республики Карелия является столица
Республики Карелия город Петрозаводск.
Заседания Конституционного Судя
Республики Карелия проводятся в месте
его постоянного пребывания.
Конституционный Суд Республики Карелия
может провести заседание в другом месте,
когда он сочтет это необходимым.
Председатель Верховного
Совета Республики Карелия В. Н.
СТЕПАНОВ
Петрозаводск.
17 марта 1994 г.
N ХII - 24/650
Текст документа сверен по:
"Ведомости Верховного Совета РК"
N 5-6, 1994 г.