РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ГЛАВА
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.12.2000 N 4961
Об утверждении Программы
содействия занятости
населения города Петрозаводска на 2001 год
С целью
осуществления мероприятий по содействию
занятости населения города
Петрозаводска постановляю:
Утвердить
Программу содействия занятости
населения г.Петрозаводска на 2001 год,
разработанную Петрозаводским
межрайонным отделом занятости
населения, одобренную решением
Координационного комитета содействия
занятости населения города 13.09.2000 г.,
согласованную с Объединением профсоюзов
РК (прилагается).
Глава самоуправления города А.Ю.Демин
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы
самоуправления города
от 22.12.00 N 4961
Программа
содействия
занятости населения
города Петрозаводска
на 2001 год.
Содержание
Введение
1 .Оценка рынка труда и прогноз
безработицы
1.1 Экономически активное население
1.2 Анализ рынка труда
1.3 Предложение рабочей силы на
контролируемом рынке труда в 2001 году
2.
Местная стратегия на рынке труда
2.1 Развитие
контактов Петрозаводского межрайонного
отдела занятости населения с
работодателями. Посреднические услуги.
Подбор кадров
2.2 Основные мероприятия на 2001 год
2.3 Обеспечение государственных гарантий
трудоустройства безработным,
нуждающимся в социальной помощи.
2.4
Профессиональное обучение, переобучение
повышение квалификации безработных
граждан.
2.5 Профессиональная ориентация
незанятого населения.
3. Финансовые возможности и управление
ресурсами
4.Эффективность реализации программы
5. Приложение
Введение
Настоящая
программа является среднесрочным планом
реализации государственной политики на
рынке труда г. Петрозаводска.
Основной целью Программы содействия
занятости населения 2001 года является
смягчение социальной напряженности,
увеличение уровня занятости населения и
снижение "длительной"
безработицы.
Задачи:
- активизация мероприятий по участию в
реализации городских программ по
созданию и сохранению рабочих мест
- повышение качественной
сбалансированности предложения рабочей
силы и числа рабочих мест, эффективности
использования рабочей силы
- обеспечение конкурентоспособности
безработных граждан на рынке труда с
помощью профессионального обучения,
диагностики, ориентации и отбора
- эффективное взаимодействие
Администрации самоуправления города
Петрозаводска, Координационного
комитета содействия занятости
населения, отдела занятости и
работодателей на рынке труда города
- внедрение новых технологий по
взаимодействию с работодателями и
обслуживанию граждан, ищущих работу
- использование современных
информационных технологий и рекламы
Программа занятости включает разделы:
1. Оценка рынка труда и прогноз
безработицы.
2. Местная стратегия на рынке труда.
3. Финансовые возможности и управление
ресурсами.
4. Эффективность реализации программы
.
I.
Оценка рынка труда и прогноз
безработицы.
1. 1. Экономически активное население.
По
расчетным данным численность
экономически активного населения г.
Петрозаводска в 2000 г. составляет 170,5
тысяч человек или 60,3% от общей
численности населения города (таблица
1).
Таблица 1
В Петрозаводске зарегистрировано на
01.04.2000 г. 8780 предприятий и организаций.
Производственная сфера- 6786 (77,3%),
непроизводственная сфера-1994 (22,7%).
Наибольшее число предприятий
зарегистрировано в отраслях:
торговля и общественное питание- 3405 (38,8%),
промышленность- 1213 (13,8%),
строительство- 807 (9,2%),
транспорт- 528 (6,0%).
Распределение по формам собственности:
- государственная - 462 (5,3%),
- муниципальная -258 (2,9%),
- общественные объединения -884 (10,1 %),
- смешанная российская - 513 (5,8%),
смешанная с совместным российским и
иностранным участием - 184 (2,1 %),
- частная -6389 (72,8%),
- прочие-90 (1,0%).
По данным Госкомстата РК за 1 квартал 2000 г. среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий и организаций составила 92912 человек.
Крупными и средними промышленными
предприятиями города выпускается около
44 процентов потребительских товаров,
производимых в республике.
В городе зарегистрировано 10119
индивидуальных предпринимателей, 70% из
которых заняты в торговле.
таблица 2
Распределение занятых в
городском хозяйстве по отраслям
экономики в среднем за год (чел.) |
Оцен ка 2000 г |
Прог ноз 2001 Г. | ||||||||
|
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
|
|
Занятые в экономике, в
том числе: |
133087 |
126531 |
119738 |
119316 |
115055 |
121000 |
120000 |
121500 |
125200 |
125400 |
промышленность |
36162 |
27592 |
24474 |
24131 |
23021 |
24000 |
23000 |
22500 |
23500 |
23500 |
строительство |
15706 |
11084 |
8139 |
8631 |
6174 |
5400 |
3400 |
3200 |
3200 |
3200 |
транспорт |
18669 |
16755 |
16440 |
17462 |
17098 |
17100 |
17400 |
17500 |
17500 |
17500 |
связь |
3517 |
3053 |
2934 |
3061 |
3286 |
3100 |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
торговля, общепит,
МТС |
11315 |
11677 |
10424 |
9822 |
7502 |
6900 |
6900 |
6800 |
7400 |
7400 |
ЖКХ, бытовое
обслуживание |
6428 |
7027 |
7426 |
5131 |
5641 |
5700 |
5700 |
5800 |
5800 |
5800 |
здравоохранен,
соцоб. |
10779 |
9653 |
9691 |
10262 |
9214 |
9700 |
11100 |
11100 |
11100 |
11100 |
образование |
12160 |
12923 |
14622 |
14082 |
14365 |
14300 |
14300 |
14200 |
14200 |
14200 |
культура, искусство |
3052 |
3356 |
2693 |
2972 |
3027 |
3200 |
2800 |
2700 |
3000 |
3000 |
наука и научное
обслуж |
1863 |
1582 |
1047 |
1340 |
1259 |
1400 |
1200 |
1200 |
1500 |
1500 |
другие отрасли |
8061 |
4983 |
8113 |
11004 |
10131 |
17200 |
17400 |
32600 |
34100 |
34300 |
малые предприятия |
5375 |
9293 |
7920 |
9095 |
12373 |
11800 |
11700 |
12900 |
13000 |
13000 |
совместные предп. |
|
7553 |
5815 |
2323 |
1964 |
1200 |
1200 |
600 |
600 |
600 |
таблица 3
1.2
Анализ рынка труда.
Нынешняя ситуация на рынке труда г. Петрозаводска более благоприятная, чем в предыдущие годы. В результате позитивных явлений в развитии экономики города, активизации государственной политики и создания условий для устойчивого экономического роста за полтора года уровень официальной безработицы снизился с 6,1% до 1,5%. В 8,3 раза увеличилось число свободных рабочих мест и вакантных должностей, что позволило снизить напряженность на рынке труда с 31,7 человек до 1,1 человека.
Коэффициент трудоустройства
безработных граждан составляет:
1999 г. 2000 г.
на начало года 32,1% 40,8%
за 6 месяцев 27,1% 33,8%
Ликвидирована задолженность по выплате пособий безработным гражданам. По всем вышеуказанным показателям прогнозные оценки программы содействия занятости населения 1999 года перевыполнены.
Период |
Обратилось в поиске работы, чел |
Снято с учета по причине трудоус-ва, чел |
Направлено на профессиональное обучение, чел |
Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест, чел.(на конец периода) |
Для рабочих специальностей в общем количестве вакансий |
Уровень трудоустройства, % |
Уровень безработицы, % (на конец периода) |
Начислено социальных выплат, млн. руб. |
Долг по выплате социальных выплат на конец периода, млн. руб. |
1996 г. |
18419 |
9149 |
725 |
157 |
56,1 |
34,2 |
6,5 |
26,7 |
|
1997 г. |
17387 |
9225 |
55 |
226 |
72,6 |
33,0 |
6,1 |
26,9 |
22,7 |
1998 г. |
15909 |
8120 |
345 |
265 |
70,9 |
32,1 |
6,1 |
21,7 |
26,1 |
1999 г. |
12964 |
9504 |
548 |
817 |
66,3 |
41 |
3,2 |
22,7 |
11,3 |
2000 (6 мес) |
3314 |
3093 |
356 |
2205 |
73,2 |
33,8 |
1,5 |
17,05 |
0,261 |
Состав безработных
г Петрозаводск |
Данные статоочета за 1999г (6 мес.) |
Данные статоочета за 1999г |
Данные статоочета за 2000г (6 мес.) | |||||||||
Наименование категории
безработных |
Зарегистрировано безработных на
конец отчетною периода |
Зарегистрироеано безработных на
конец отчетного периода |
Зарегистрировано безработных на
конец отчетною периода | |||||||||
|
всего |
из них
женщин |
всего |
из них
женщин |
всего |
из них
женщин | ||||||
|
(чёл.) |
% |
(чел.) |
% |
(чел.) |
% |
(чел.) |
% |
(чел.) |
% |
(чел.) |
% |
Численность
безработных, всего |
8174 |
100 |
4835 |
59,2 |
5082 |
100 |
3344 |
65,8 |
2395 |
100 |
1570 |
65,6 |
в
том числе по причинам увольнения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уволившиеся по
собственному желанию |
3190 |
39,0 |
1845 |
57,8 |
1639 |
32,3 |
979 |
59,7 |
890 |
37,2 |
535 |
60,1 |
уволенные за
наруш.трудовой дисциплины |
103 |
1,3 |
15 |
14,6 |
65 |
1,3 |
13 |
20,0 |
37 |
1,5 |
9 |
24,3 |
высвобожденные
работники |
219 |
2,7 |
162 |
74,0 |
487 |
9,6 |
402 |
82,5 |
388 |
16,2 |
302 |
77,8 |
уволенные с военной
службы |
165 |
2,0 |
46 |
27,9 |
58 |
1,1 |
23 |
39,7 |
17 |
0,7 |
10 |
58,8 |
освобожденные из мест
лишения свободы |
70 |
0,9 |
9 |
12,9 |
37 |
0,7 |
5 |
13,5 |
14 |
0,6 |
3 |
21,4 |
выпускники
общеобр.школ |
38 |
0,5 |
34 |
89,5 |
36 |
0,7 |
27 |
75,0 |
10 |
0,4 |
7 |
70,0 |
выпускники ВУЗов |
36 |
0,4 |
29 |
80,6 |
35 |
0,7 |
30 |
85,7 |
17 |
0,7 |
15 |
88.2 |
выпускники ССУЗ |
100 |
1,2 |
72 |
72,0 |
72 |
1,4 |
68 |
94,4 |
33 |
1,4 |
29 |
87,9 |
выпускники ПТУ |
116 |
1,4 |
86 |
74,1 |
116 |
2,3 |
90 |
77,6 |
28 |
1,2 |
20 |
71,4 |
другие причины |
4137 |
50,6 |
2537 |
61,3 |
2537 |
49,9 |
1707 |
67,3 |
961 |
40,1 |
640 |
66,6 |
в том числе по образованию: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
имеющие высшее проф.
образование |
927 |
11,3 |
658 |
71,0 |
627 |
12,3 |
481 |
76,7 |
401 |
16,7 |
292 |
72,8 |
среднее проф.
образование |
1782 |
21,8 |
1206 |
67,7 |
1191 |
23,4 |
882 |
74,1 |
623 |
26,0 |
460 |
73,8 |
начальное проф.
образование |
2989 |
36,6 |
1602 |
53,6 |
1777 |
35,0 |
1080 |
60,8 |
734 |
30,6 |
428 |
58,3 |
среднее общее
образование |
1771 |
21,7 |
1034 |
58,4 |
1053 |
20,7 |
683 |
64,9 |
462 |
19,3 |
299 |
64,7 |
не имеющие полного
средн. образования |
705 |
8,6 |
335 |
47,5 |
434 |
8,5 |
218 |
50,2 |
175 |
7,3 |
91 |
52,0 |
в
том числе по возрасту: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16- 17лет |
79 |
1,0 |
56 |
70,9 |
51 |
1,0 |
33 |
64,7 |
10 |
0,4 |
5 |
50,0 |
18-24 года |
1406 |
17,2 |
983 |
69,9 |
802 |
15,8 |
604 |
75,3 |
280 |
11,7 |
225 |
80,4 |
25 - 29 лет |
1008 |
12,3 |
673 |
66,8 |
646 |
12,7 |
501 |
77,6 |
260 |
10,9 |
194 |
74,6 |
предпенсионный
возраст |
316 |
3,9 |
244 |
77,2 |
816 |
16,1 |
610 |
74,8 |
516 |
21,5 |
380 |
73,6 |
другие возраста |
5365 |
65,6 |
2679 |
49,9 |
2767 |
54,4 |
1596 |
57.7 |
1329 |
55,5 |
766 |
57,6 |
в
том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
родители.воспитыв.несовершеннолетних
детей |
3928 |
48,1 |
2853 |
72,6 |
2393 |
47,1 |
1861 |
77,8 |
1139 |
47,6 |
856 |
75,2 |
из них: одинокие
родители |
360 |
4,4 |
322 |
89,4 |
77 |
1,5 |
77 |
100,0 |
63 |
2,6 |
63 |
100,0 |
многодетные
родители |
169 |
2,1 |
122 |
72,2 |
84 |
1,7 |
67 |
79,8 |
43 |
1,8 |
35 |
81,4 |
имеющ. длительн.(более
года) перерыв в раб. |
3631 |
44,4 |
2144 |
59,0 |
2212 |
43,5 |
1491 |
67,4 |
711 |
29,7 |
487 |
68,5 |
не приступавшие к
трудовой деятельности |
884 |
10,8 |
568 |
64,3 |
408 |
8,0 |
311 |
76,2 |
112 |
4,7 |
92 |
82,1 |
не имеющие профессии,
специальности |
26 |
0,3 |
3 |
11,5 |
47 |
0,9 |
29 |
61,7 |
25 |
1,0 |
16 |
64,0 |
инвалиды |
290 |
3,5 |
104 |
35,9 |
220 |
4,3 |
89 |
40,5 |
145 |
6,1 |
66 |
45,5 |
дети-сироты, лица
оставшиеся без попечения родителей |
2 |
0,02 |
1 |
50,0 |
9 |
1,1 |
3 |
33,3 |
6 |
0,3 |
5 |
83,3 |
Состав граждан по социально- демографическим признакам трудоустроенных при посредничестве МОЗН на рынке труда г. Петрозаводска в 1996 - 2000 г. (6 мес)
|
|
|
В том числе | ||||||
|
|
к чис- |
|
|
|
|
Лица, |
|
|
|
Всего |
лу |
|
|
|
|
|
Уволен |
Высво- |
годы |
трудоус- |
обра |
|
мужчины |
моло- |
Инвали- |
освоб. из мест |
ные |
божден- |
|
троено |
тив |
женщины |
|
16-29 |
ды |
лишения |
с воинс- |
ные |
|
|
шихся |
|
|
|
|
|
кой |
работни- |
|
|
|
|
|
лет |
|
свободы |
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
службы |
ки |
1996 |
9140 |
32% |
4618 |
4522 |
3632 |
110 |
36 |
186 |
962 |
% |
(от числа
трудоуст |
50,5% |
49,5% |
39,7% |
1,2% |
0,4% |
2% |
10,5% | |
1997 |
9225 |
32% |
4713 |
4512 |
3602 |
96 |
62 |
299 |
1625 |
% |
|
|
51% |
49% |
39% |
1% |
0,7% |
3,2% |
17,6% |
1998 |
8120 |
30% |
4109 |
4011 |
3113 |
132 |
73 |
265 |
1097 |
% |
|
|
50,6% |
49,4% |
38,3% |
1,6% |
0,9% |
3,3% |
13,5% |
1999 |
9504 |
40% |
4544 |
4960 |
3550 |
190 |
78 |
368 |
908 |
% |
|
|
47,8% |
52,2% |
37,4% |
2% |
0,8% |
3,9% |
9,6% |
6мес. 2000 г. |
3093 |
35,2% |
1744 |
1349 |
1020 |
83 |
29 |
55 |
255 |
% |
|
|
56,3% |
43,7% |
32,9% |
2,7% |
0,9% |
1,8% |
8,2% |
Вместе с наличием положительных
тенденций в развитии городского рынка
труда имеют место и серьезные
отрицательные явления.
1. Идет рост доли женщин в числе
безработных граждан:
На.01.01.99 -5495 человек -55,5% от числа всех
безработных
на 01.01.00
-3344 человек -65,8%
на 01.07.00 -1570 человек -65,6%
Увеличение числа зарегистрированных
безработных женщин мотивируется
всплеском спроса на рынке труда мужских
профессий и невостребованностью
"женских" специальностей;
увеличением численности женщин
предпенсионного возраста - 76,2% (01.01.99), 74,8%
(01.01.00), 73,6% (01.07.00) от общего числа
безработных граждан предпенсионного
возраста, невостребованностью молодых
женщин, специалистов, не имеющих опыта
работы, отказами работодателей в приеме
на работу в связи с наличием детей
несовершеннолетнего возраста, особенно
одиноким и многодетным матерям.
2. В составе
безработных высока доля граждан, имеющих
низкую конкурентоспособность на рынке
труда.
Зарегистрировано безработных
на конец отчетного периода | |||||
|
1997 |
1998 |
6 мес. 1999 |
1999 |
6 мес. 2000 |
Всего безработных
граждан |
9873 |
9907 |
8174 |
5082 |
2395 |
Имеющие > 1 года
перерыв в работе |
3640 |
4023 |
3631 |
2212 |
711 |
Не приступавшие к
трудовой деятельности |
1084 |
1135 |
884 |
408 |
112 |
Не имеющие профессии |
19 |
24 |
26 |
47 |
25 |
Инвалиды |
256 |
321 |
290 |
220 |
145 |
Состоящие на учете в
СЗ от 8 мес. до 1 года |
|
1362 |
1903 |
917 |
434 |
Состоящие на учете в
СЗ более 1 года |
|
1435 |
1080 |
1089 |
574 |
Безработные
предпенсионного возраста |
24 0,2% |
365 |
316 |
816 |
516 |
Анализ свидетельствует, что идет
"старение" сегмента безработных
граждан и увеличение продолжительности
безработицы. Средняя продолжительность
безработицы -7,75 месяца против 5 месяцев в
1996 году.
3.
Серьезной проблемой сегодняшнего рынка
труда является низкий квалификационный
уровень кадров. Заявленная
предприятиями и организациями
потребность в рабочей силе (на 01.07.00 - 2205
рабочих мест) не удовлетворяется
имеющимися специалистами в связи с их
недостаточной или потерянной
квалификацией в результате длительного
периода вынужденной не занятости.
Особенно остро стоит проблема нехватки
кадров по рабочим профессиям, которые на
01.07.00 составляют 73,2%.
Из всех заявленных вакансий 19,6%
приходится на предприятия
промышленности, 16,8% - строительство, 14,7%
-торговля и общ.питание, 13,3% - учреждения
здравоохранения, соцобеспечения,
образования, 6,9% - ЖКХ и бытовое
обслуживание и т.д. По формам
собственности предприятий заявленная
потребность распределяется примерно
одинаково:
50,1% -
государственный сектор,
49,9% - негосударственный сектор.
Наибольшее число вакансий за 1999 - 2000 г.г.
поступило от предприятий:
П/н |
Предприятие |
Всего заявлено |
Наличие на 01.07.2000 г. |
1 |
АО Петрозаводскмаш |
236 |
111 |
2 |
АООТ Станкозавод |
188 |
37 |
3 |
ООО Энерголестрак |
149 |
20 |
4 |
Муниц. пред.
Спецтранс |
145 |
32 |
5 |
ОАО Карельский
рыбокомбинат |
137 |
11 |
6 |
Филиал 6 УНР |
125 |
47 |
7 |
ЖЭУ-1,13,2,3,4 |
122 |
39 |
8 |
ЗАО Нордстрой |
121 |
12 |
9 |
75 -ый авторемзавод |
111 |
18 |
10 |
АОЗТ СП -1 |
103 |
35 |
11 |
ЗАО РМЗ |
102 |
28 |
12 |
Муниц. пред.Гор.ДЭУ |
98 |
8 |
13 |
Муниц. пред.
Комб.благоустройства |
94 |
1 |
14 |
ООО Коста |
94 |
45 |
15 |
Муниц. пред. А/к 1126 |
90 |
20 |
16 |
ООО
Строймонтажсервис |
89 |
13 |
17 |
ЗАО
Карелстроймеханизация |
81 |
4 |
18 |
ООО АВ Инвест |
72 |
35 |
19 |
АО Велт строй |
71 |
14 |
20 |
ЗАО ЭКОТЕК Росика |
71 |
9 |
21 |
ПСК Строитель |
67 |
49 |
22 |
Норд -8 |
65 |
13 |
23 |
РЭБ флота |
61 |
3 |
24 |
МУП Универсал ЖК |
61 |
33 |
25 |
ОАО Авангард |
59 |
20 |
26 |
АОЗТ КПД |
58 |
26 |
27 |
ОАО ОТЗ |
57 |
- |
28 |
РСУ-2 |
57 |
2 |
29 |
Леспромкомбинат 193 |
56 |
9
|
30 |
ООО
Карелстройсервис |
53 |
- |
31 |
ООО Энерготруд |
52 |
1 |
32 |
ГУП Мост |
51 |
6 |
33 |
ЗАО
Стройконструкция |
48 |
12 |
34 |
ЗАОСУОР |
43 |
5 |
35 |
ОАО Пивоваренный
завод |
42 |
7 |
Нарушение баланса между спросом и
предложением рабочей силы на городском
рынке труда доказывает следующий факт:
Н/п |
Профессия |
Востребованные
работники |
Безработные на 01.07.00
г. |
1 |
Слесарь |
149 |
71 |
2 |
Штукатур-маляр |
112 |
19 |
3 |
Плотник- столяр |
110 |
36 |
4 |
Электромонтер |
79 |
31 |
5 |
Каменщик |
68 |
7 |
6 |
Электрогазосварщик |
63 |
13 |
7 |
Токарь,- расточник,
карусельщик |
51 |
4 |
8 |
Плиточник |
23 |
0 |
9 |
Машинист |
|
|
10 |
Тракторист |
19 |
7 |
11 |
Кровельщик |
19 |
0 |
12 |
Столяр- станочник |
10 |
1 |
13 |
Фрезеровщик |
7 |
2 |
|
и т.д. |
|
|
На
01.07.2000 г. по 136 профессиям (374 рабочих
места) практически не осуществляется
подбор кадров среди официально
зарегистрированных граждан, ищущих
работу, т.к. такие специалисты
отсутствуют.
По инженерно- техническим работникам
наиболее востребованы
инженеры-технологи, программисты,
строители, электрики, энергетики,
конструкторы.
Средняя продолжительность
"существования" вакансии в банке
данных составляет 2,87 месяца.
4. Несмотря на подъем производства и
развитие практически всех сфер
экономики города, на многих предприятиях
и организациях слабо решаются
социальные вопросы, выплачивается
низкая зарплата (по 509 вакансиям
-зарплата ниже 1200 рублей), имеет место
просроченная задолженность по зарплате,
которая на 01.04.2000 по городу составила 37575
тыс. рублей (особенно в производственных
отраслях - 22364 тыс. руб., транспорте - 14763
тыс. руб., социальной сфере -15211 тыс.
руб.).
Нередко на предприятиях
негосударственной формы собственности
нарушается трудовое законодательство.
Этими и другими причинами объясняется
высокая "текучесть" кадров,
заявление вакансии при ее заполнении
ранее.
Результаты предложения рабочей
силы на контролируемом рынке труда в 2000
году (выполнение программы)
|
План
2000 года |
Факт 6 мес. | |
|
год |
бмес. |
|
1. Состояло на учете
безработных на начало периода |
7876 |
7400 |
5082 |
2. Поставлено на учет
безработных в течение периода |
12000 |
6000 |
2102 |
3. Снято с учета
безработных в течение периода, всего в
том числе: |
12100 |
6050 |
4789 |
из них - участвовали в
общественных работах |
280 |
140 |
116 |
занято на квотируемых
местах |
150 |
75 |
68 |
- "Молодежная
практика" |
50 |
25 |
50 |
- организовали
собственное дело |
- |
- |
6 |
*направлены на
обучение |
550 |
275 |
356 |
4. Трудоустроено
подростков 14-16 лет в ЛТЛ |
450 |
225 |
274 |
5. Количество
безработных, получивших
профессиональные услуги и
психологическую помощь |
2050 |
1025 |
924 |
6. Состояло на учете
безработных на конец периода |
4000 |
|
2395 |
7-Среднемесячная
численность безработных, состоящих на
учете в отчетном периоде |
7400 |
7400 |
3803 |
из них, которым
начислено пособие |
7000 |
7000 |
3770 |
из них, которым
выплачено пособие |
6500 |
6500 |
5860 |
8.Численность высвобожденных |
600 |
300 |
388 |
9. Намечено к высвобождению в |
150 |
150 |
118 |
10. Уровень
регистрируемой |
4,6% |
- |
1,5% |
В предстоящем
году возможно дальнейшее
"ухудшение" состава безработных
граждан.
Ситуация требует сосредоточения
усилий отдела занятости на следующих
основных направлениях деятельности:
1. Реализация
государственной политики в области
содействия занятости населения г.
Петрозаводска.
2. Исследование и прогнозирование
городского рынка рабочей силы.
3. Анализ реальной экономической
ситуации в г. Петрозаводске и выбор
оптимальных вариантов занятости
безработных граждан.
4.
Развитие активных программ по
профессиональному самоопределению
личности, повышению
конкурентоспособности и усилению
мотивизации трудового поведения
безработных граждан.
5.
Совершенствование технологии и
повышение качества обслуживания
клиентов.
6.
Развитие социального партнерства,
направленного на активное
взаимодействие с работодателями,
профсоюзами, администрацией местного
самоуправления и Координационным
комитетом содействия занятости по
проблемам занятости населения города.
7. Обеспечение
достаточной социальной защитой
безработных граждан.
8. Профессиональное развитие персонала
отдела занятости.
9. Совершенствование информационно -
справочной и рекламной деятельности
отдела.
ТАБЛИЦА 1
1.3 Предложение рабочей силы на контролируемом рынке труда территории города Петрозаводска в 2001 г.
человек
|
2001 г.
(фактические данные) |
2001 г.
(планируемые данные) |
Справочно | ||||||||||||
|
1 KB. |
2кв. |
Зкв |
4кв |
итого за период с
начала года |
1 кв. |
2кв. |
Зкв |
4кв |
итого за период с
начала года |
программа 2000
г. |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
1. Состояло на учете
безработных на начало периода |
|
|
|
|
|
4000 |
4480 |
4925 |
4998 |
|
7876 |
||||
2.Признано
безработными в течение периода |
|
|
|
|
|
2400 |
2000 |
1850 |
2200 |
8450 |
12000 |
||||
3. Снято с учета
безработных в течение периода,всего |
|
|
|
|
|
1920 |
1555 |
1777 |
1601 |
6853 |
12100 |
||||
в том числе: 4. нашли
работу(доходное занятие) |
|
|
|
|
|
1200 |
1270 |
1324 |
1047 |
4841 |
8000 |
||||
5. Направлено на
обучение |
|
|
|
|
|
140 |
115 |
95 |
150 |
500 |
550 |
||||
6. Оформлено на
досрочную пенсию |
|
|
|
|
|
70 |
20 |
30 |
30 |
150 |
|
||||
7. Снято с учета по
другим причинам |
|
|
|
|
|
510 |
150 |
328 |
374 |
1362 |
3070 |
||||
8. Состояло на учете
безработных на конец периода |
|
|
|
|
|
4480 |
4925 |
4998 |
5597 |
|
|
||||
срравочно: 9.
Среднемесячная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5000 |
7400 |
||||
10. Из них которым
назначено пособие |
|
|
|
|
|
4750 |
4825 |
4825 |
4750 |
4788 |
7000 |
||||
11. Из них которым
начислено пособие |
|
|
|
|
|
4670 |
4740 |
4740 |
4670 |
4705 |
6500 |
||||
12. Участвовали в
общественных работах в течение периода |
|
|
|
|
|
30 |
80 |
90 |
25 |
225 |
280 |
||||
13. Численность
высвобожденных работников, поставленных
на учет в течение периода |
|
|
|
|
|
203 |
240 |
200 |
160 |
803 |
600 |
||||
14. Намечено к
высвобождению в течение квартала |
|
|
|
|
|
330 |
275 |
220 |
275 |
275 |
|
||||
15. Уровень
регистрируемой безработицы на конец
периода к ЭАН(%) |
|
|
|
|
|
2,6 |
2,9 |
2,9 |
3,3 |
3 |
4.6 |
2. Местная стратегия на рынке труда.
2.1 Развитие контактов Петрозаводского
межрайонного отдела занятости населения
с работодателями. Посреднические услуги.
Подбор кадров.
В 2000
году вопросы тесного сотрудничества
отдела занятости приобрели особое
практическое значение. Целевое
направление года: "Работодатель - наш
главный партнер!"
С целью более успешного решения вопросов
трудоустройства безработных граждан и
обеспечения предприятий кадрами
использовались активные формы взаимного
сотрудничества:
- регулярные посещения предприятий,
- совместные семинары по действующим
законодательным актам и нормативным
документам, касающихся занятости
населения, рабочие встречи за "
Круглым столом " с целью обсуждения и
решения наиболее актуальных проблем,
обмена информацией о ситуации на рынке
труда, о положении дел на предприятиях,
- заключение договоров на общественные и
временные работы на взаимовыгодных
условиях,
- ярмарки- презентации (мини)
высококвалифицированных специалистов и
услуг отдела, консультации по вопросам
законодательства о занятости
населения,
- подбор работников- профессионалов на
конкурсной основе с использованием
методик профотбора,
- размещение информации о потребности в
специалистах и подбор кадров из
компьютерного банка данных.
2000 год отличается новыми формами
деятельности отдела с работодателями.
Впервые были проведены ярмарки вакансий
для квалифицированных специалистов и
молодых дипломированных работников
(трудоустроено 128 чел.).Специалисты по
трудоустройству впервые приступили к
систематическому и планомерному
посещению предприятий с целью
постоянного расширения и углубления
контактов взаимовыгодного
сотрудничества, уточнения данных о
социально- экономическом состоянии
предприятий и перспектив развития (ранее
этой работой занималась группа по связям
с работодателями ). В 2001 году в практику
работы отдела занятости войдут Дни
службы (" Дни открытых дверей" для
работодателей и граждан, ищущих
работу).
Реализация активных мероприятий
по сотрудничеству с работодателями.
Наименование |
План 2000 г. |
Результат за 6
мес. 2000 г. |
План на 2001 г. |
Совещания с
работодателями по вопросам занятости
населения, участия предприятий в
активных программах отдела |
4 |
2 (50
предприятий) |
4 (из них одно-
День службы) |
Ярмарки вакансий |
2 |
2 (из них одна-
для молодежи) Участвавал. 30 предприят.
Трудоустро ено 128 чел |
2 (1-ярмарка
вакансий, 1- ярмарка ученическ. мест) |
Мини- ярмарки
презентации, высококвалифицированных
специалистов |
45 |
77 Участвовал.
836 чел. труд-но 104 чел. |
50 |
Посещение
предприятий |
300 |
116 |
330 |
Семинары по практике
применения трудового законодательства
на предприятии |
2 |
2 |
2 |
Число свободных
рабочих мест и вакантных должностей в
базе данных (за весь период) |
5800 |
5893 |
6380 |
Трудоустройство
высококвалифицированных специалистов
на конкурсной основе с использованием
профотбора из специализированного банка
данных |
800 |
242 |
500 |
Средняя заполняемость
конкурсных заявок |
10дней |
7,7 (65%- за 5
дней) |
6,9 |
Средняя заполняемость
вакансий из общего банка данных |
2,96 мес. |
2,87 мес. |
2,84 мес. |
Средняя
продолжительность поиска работы |
6 мес. |
7,75 мес. |
6,95 мес. |
Обеспечение временной
занятости населения |
930 чел. |
508 чел. |
940 чел. |
В том числе-
подростков |
450 чел. |
274 чел. |
495 чел. |
Публикация рекламно-
информационного материала через СМИ |
40 видов |
111 (из них:
84-информац. |
44 |
В 2000 году более активно работал
Координационный комитет содействия
занятости населения г. Петрозаводска,
который не только контролировал
выполнение основных направлений
Программы занятости, но и был активным
участником совместных действий с
отделом занятости и работодателями по ее
реализации.
Обсуждались вопросы:
– о ходе заключения договоров с
предприятиями города по квотированию
рабочих мест и организации общественных
работ для социально слабозащищенных
категорий безработных граждан,
– о выделении средств на создание
дополнительных квотируемых рабочих мест
для несовершеннолетних граждан с целью
реализации программы "Женщина",
– меры по сокращению долга
Петрозаводского МОЗН по выплате
задерживаемых пособий безработным
гражданам,
– мероприятия по сокращению долга по
страховым взносам предприятий города
перед Фондом занятости,
– спрос и предложение рабочей силы на
городском рынке труда, кадровые проблемы
предприятий, профессиональное обучение
безработных граждан.
– о сохранении и создании новых рабочих
мест на предприятиях и организациях
Петрозаводска.
В результате укрепления партнерских
отношений отдела занятости,
работодателей и Координационного
комитета содействия занятости населения
города расширились возможности по
регулированию ситуации на рынке труда,
повысилась эффективность решений
трудовых вопросов.
таблица
2.2. Основные мероприятия на 2001
год.
1. Участие в
создании и сохранении рабочих мест на
предприятиях города.
2. На заседании Координационного
комитета содействия занятости населения
рассмотреть вопросы:
- о сохранении и создании новых рабочих
мест в 2001 г. на основных предприятиях
города
- о квотировании рабочих мест для
социально незащищенных групп населения,
организации общественных работ на
предприятиях в 2001 г.
- о реализации Программы занятости- 2001
г.
3.
Организация профессионального обучения,
переобучения и повышения квалификации
безработных граждан по специальностям и
профессиям, пользующимся наибольшим
спросом на рынке труда.
4.
Профессиональная ориентация и
психологическая помощь незанятому
населению
5. Внедрение современных технологий,
развитие и повышение качества услуг,
оказываемых клиентам через :
- экспресс- центр,
- компьютерный самосервис,
- индивидуальные консультации и
групповые занятия,
6. Дифференцированное содействие в
вопросах занятости. Внедрение
индивидуальных планов трудоустройства
безработных граждан, длительное время
состоящих на учете.
7. Реализация специальных программ:
" Организация общественных работ",
" Молодежная практика",
" Квотирование рабочих мест",
"
Временная занятость несовершеннолетней
молодежи и подростков"
- через
привлечение к данной работе всех
специалистов отдела трудоустройства.
8. Обеспечение государственных гарантий
трудоустройства безработных, особо
нуждающихся в социальной защите и
испытывающих трудности в поиске
работы.
9. Осуществление активных форм
сотрудничества с работодателями .
Создание информационно- сервисного
центра для работодателей.
10. Проведение материальных выплат
безработным гражданам на период поиска
работы.
11. Взаимодействие со средствами массовой
информации.
12. Улучшение технической оснащенности
рабочих мест и повышение квалификации
специалистов отдела занятости.
Одним
из главных направлений работы в 2001 году
Петрозаводского отдела занятости
является участие в реализации программ
сохранения и создания новых рабочих мест
на предприятиях города.
Из 1262 новых рабочих мест, планируемых в
2000 г. на основных предприятиях города
создано в течение полугодия 1026. Несмотря
на стабилизацию производства, в целом, на
предприятиях города за 6 месяцев
текущего года было ликвидировано 339
рабочих мест с высвобождением 631
работника:
молодежь 16- 29 лет - 93 - 14,7%
женщины -411-65,1%
пенсионеры -130-20,6%
предпенсионного возраста - 119 - 18,9%
В 2001 году на основных предприятиях
города предполагается создание более 500
новых рабочих мест, из них -144 места в
пищевой промышленности.
Сохранение имеющихся и создание новых рабочих мест в городе Петрозаводске в 2000-2001 году (по бюджетообразующим предприятиям).
Таблица
N п/п |
Наименование
предприятий, организаций, учреждений |
Работает на 01.08 2000 г. |
Создание рабочих мест в 2000 г. |
Сокра щение рабочих
мест за 6 мес. 2000 г |
Прогноз Создание
рабочих мест в 2001 г. | |
|
|
|
Всего |
Факт за 6 мес. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Машиностроение | ||||||
1 |
ЗАО Промбуммонтаж |
162 |
21 |
11 |
0 |
0 |
2 |
АООТ Станкозавод |
209 |
19 |
7 |
0 |
3 |
3 |
ОАО ОТЗ |
2247 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
АО Петрозаводскмаш |
3477 |
59 |
0 |
0 |
0 |
5 |
ОАО Авангард |
693 |
0 |
0 |
26 |
0 |
6 |
ЗАОРМЗ |
245 |
60 |
17 |
0 |
27 |
7 |
75 авторем.з-д |
181 |
4 |
4 |
0 |
0 |
8 |
ЗАО Метталист |
25 |
5 |
5 |
0 |
0 |
9 |
ООО
Онеж-Ремонт-Сервис |
135 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
ООО Энерголестрак |
361 |
50 |
3 |
0 |
0 |
11 |
ООО ТНП Маркет |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
ООО Петросет |
128 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
Радиозавод |
87 |
10 |
10 |
0 |
24 |
|
Итого |
7981 |
228 |
57 |
26 |
54 |
Деревообрабатывающая
промышленность | ||||||
14 |
ЗАО Петрозаводский
ДОК |
544 |
5 |
5 |
0 |
0 |
15 |
ООО АВ Инвест |
648 |
42 |
35 |
0 |
60 |
16 |
Леспромкомбинат 193 |
315 |
10 |
10 |
0 |
0 |
17 |
ООООнегодрев |
379 |
33 |
33 |
0 |
20 |
|
Итого |
1886 |
90 |
83 |
0 |
80 |
Строительные организации | ||||||
18 |
Строит. Компания Век |
133 |
2 |
2 |
0 |
0 |
19 |
ЗАО |
830 |
40 |
40 |
0 |
30 |
20 |
Мостоотряд 117 |
144 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
ЗАО
Стройконструкция |
338 |
30 |
30 |
0 |
0 |
22 |
АОЗТ СП-1 |
218 |
5 |
5 |
0 |
2 |
23 |
ЗАО
Петрозаводскстрой |
174 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
АО Сантехмонтаж |
71 |
2 |
2 |
0 |
0 |
25 |
ОАО Управление
механизации 1 |
65 |
2 |
2 |
0 |
0 |
26 |
Петрозаводское ДРСУ |
257 |
1 |
1 |
0 |
0 |
27 |
АОЗТ КПД |
161 |
25 |
25 |
0 |
0 |
28 |
ЗАО СМП-3 |
65 |
16 |
16 |
0 |
0 |
29 |
ЗАО СМУ-2 (с
дочерними) |
294 |
7 |
7 |
0 |
0 |
30 |
Мехколонна 46 ДОАО |
94 |
12 |
12 |
0 |
0 |
31 |
ООО Инжтехстрой |
56 |
0 |
0 |
0 |
13 |
32 |
ООО Строитель плюс |
62 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33 |
ООО СУОР-2 |
43 |
0 |
0 |
0 |
0 |
34 |
ЗАО СУОР |
160 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35 |
ЗАО Поток отд. Работ |
62 |
33 |
33 |
0 |
0 |
36 |
ООО ПМК-309 |
60 |
14 |
14 |
0 |
0 |
37 |
Петрозаводская ТЭЦ |
584 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38 |
ООО Офисстрой |
42 |
4 |
4 |
0 |
0 |
39 |
АО Зодчий |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
40 |
Управление механиз. 4 |
210 |
26 |
26 |
0 |
0 |
41 |
Ассоциация
Техномонтаж |
23 |
8 |
8 |
1 |
0 |
42 |
Комбинат призводс.
пр-ий |
81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
43 |
ЗАО СТМ |
74 |
30 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
4316 |
257 |
227 |
1 |
45 |
Легкая промышленность | ||||||
44 |
ОАО Рантемпо |
98 |
0 |
0 |
0 |
0 |
45 |
ООО Онежские зори |
72 |
8 |
8 |
0 |
20 |
46 |
АОЗТ Северянка |
192 |
4 |
4 |
0 |
0 |
47 |
ЗАО Онтекс |
129 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
491 |
12 |
12 |
0 |
20 |
Пищевая промышленность | ||||||
48 |
АООТ Комбинат
молочный |
450 |
0 |
0 |
8 |
0 |
49 |
АОО
Петроз.мясокомбинат |
275 |
21 |
21 |
3 |
0 |
50 |
АООТ Хлебокомбинат |
380 |
2 |
2 |
4 |
0 |
51 |
Петровский ЛВЗ |
266 |
3 |
0 |
1 |
0 |
52 |
ОАО Пивзавод |
102 |
9 |
9 |
3 |
0 |
53 |
Карельский
рыбокомбинат |
387 |
100 |
100 |
4 |
0 |
54 |
АООТ Хлебозавод |
384 |
6 |
6 |
0 |
0 |
55 |
ОАО
Карелхлебопродукт |
287 |
0 |
0 |
0 |
10 |
56 |
ОАО
Карелхлебпродсервис |
275 |
27 |
22 |
0 |
5 |
|
Итого |
2806 |
168 |
160 |
23 |
15 |
Транспорт | ||||||
57 |
Отд. Октябрьской
ж/дороги |
4440 |
0 |
0 |
0 |
0 |
58 |
ОАО БОП (флот) |
2385 |
256 |
256 |
0 |
72 |
59 |
МП Трол. управление |
987 |
5 |
5 |
0 |
0 |
60 |
МП А/К 1126 |
874 |
0 |
0 |
0 |
0 |
61 |
АООТ А/К 2061 |
155 |
0 |
0 |
0 |
0 |
62 |
ОАО А/К 1123 |
102 |
0 |
0 |
0 |
0 |
63 |
ОАО Лори |
192 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
9135 |
261 |
261 |
0 |
72 |
Муниципальные предприятия | ||||||
64 |
Спецтранс |
475 |
0 |
0 |
0 |
0 |
65 |
Комбинат
благоустройства |
258 |
26 |
26 |
0 |
0 |
66 |
Мемориал |
92 |
0 |
0 |
0 |
0 |
67 |
Гостиница Северная |
89 |
1 |
1 |
0 |
0 |
68 |
Предприятие тепловых
сетей |
560 |
0 |
0 |
0 |
0 |
69 |
Предприятие
электросетей |
467 |
27 |
27 |
0 |
0 |
70 |
Петрозаводск-
водоканал |
730 |
15 |
15 |
0 |
0 |
71 |
Фармация |
248 |
15 |
6 |
0 |
5 |
72 |
Комбинат банно- прач.
усл. |
195 |
0 |
0 |
2 |
0 |
73 |
Гор. эксплуат.
управление |
330 |
22 |
22 |
0 |
0 |
74 |
Петропит |
703 |
15 |
15 |
0 |
20 |
|
Итого |
4147 |
121 |
112 |
2 |
25 |
Другие предприятия | ||||||
75 |
ОАО Электросвязь |
1406 |
14 |
14 |
23 |
0 |
76 |
ГП тип. им. Анохина |
268 |
6 |
5 |
0 |
0 |
77 |
ОАО
Петрозаводскгоргаз |
296 |
1 |
1 |
0 |
0 |
78 |
АОЗТ Карельские
сувениры |
50 |
10 |
0 |
0 |
20 |
79 |
Дортехника ГУП |
106 |
7 |
7 |
0 |
0 |
80 |
Кареллеспром |
72 |
2 |
2 |
2 |
0 |
81 |
Лесхоз
Петрозаводский |
136 |
31 |
31 |
0 |
0 |
82 |
МУП Универсал ЖК |
247 |
50 |
50 |
0 |
50 |
83 |
Объединение Север |
99 |
0 |
0 |
0 |
0 |
84 |
Петрозаводская
птицефаб-ка |
190 |
0 |
0 |
0 |
0 |
85 |
ЗАО Экотэк Росика |
141 |
0 |
0 |
0 |
0 |
86 |
Петроз. дистан.
эноргоснабж |
204 |
0 |
0 |
0 |
0 |
87 |
Петроз. дистан. гражд.
соор-ий |
530 |
0 |
0 |
0 |
0 |
88 |
ЗАО Карелтрансгаз |
45 |
4 |
4 |
0 |
2 |
89 |
ОАО Карелгаз |
810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
4600 |
125 |
114 |
25 |
72 |
|
Всего |
35362 |
1262 |
1026 |
77 |
383 |
2.3 Обеспечение государственных гарантий трудоустройства безработным, нуждающимся в социальной помощи.
таблица
Состав безработных граждан по
категориям, требующим дополнительной
социальной защиты , следующий ( на 01.07.2000
):
- инвалиды- 145 чел.
- дети- сироты , оставшиеся без попечения
родителей и др.- 6 чел.
- одинокие и многодетные родители- 106 чел.
- лица, освобожденные из мест лишения
свободы - 14 чел.
- граждане уволенные с военной службы- 17
чел.
- подростки 16-17 лет- 10 чел.
- граждане предпенсионного возраста- 516
чел.
- впервые ищущие работу - 137 чел.
- имеющие более 1 года перерыв в работе - 711
чел.
- состоящие на учете в СЗ более 1 года - 574
чел.
Реализация специальных программ
по трудоустройству групп социально
слабозащищенных граждан:
В
результате серьезных изменений на рынке
труда города, в том числе -качественном и
профессиональном составе безработных
граждан отдел занятости населения
вводит новые гибкие технологии и
методики работы с клиентами.
Особое внимание в 2001 году будет
уделяться адресной помощи и
индивидуальной трудовой адаптации
определенным категориям граждан в
рамках специальных программ.
1. " Организация общественных работ для
временного трудоустройства безработных
граждан и граждан, ищущих работу".
Основание:
- " Положение об организации
общественных работ", утвержденное
постановлением Правительства РФ от 14.07.97
N875.
-
Постановление Главы Самоуправления г.
Петрозаводска " О квотировании
рабочих мест и организации общественных
работ в 2000 г." от 04.02.2000 N 320.
В 2000 году к общественным работам должно
быть привлечено не менее 280 человек.
За 6 месяцев 2000 года приняли участие 116
человек (2167 человек- дней):
-
молодежь в возрасте 16- 29 лет- 25 чел.
-
граждане предпенсионного возраста- 15
чел.
-
имеющие более года перерыв в работе- 47
чел.
-
впервые ищущие работу- 8 чел.
-
состоящие на учете свыше 6 месяцев- 37 чел.
- 60%
участников программы составляют
женщины.
В 2001 году планируется привлечь к участию
в общественных работах 225 чел.
2. "Организация временной занятости
молодежи".
" Молодежная практика"- одна из
активных программ, позволяющая молодым
специалистам получить профессиональный
опыт работы на предприятии и при
возможности войти в ранг постоянных
работников. В течение 6 месяцев 2000 года
приняло участие в программе 50 человек (44%-
выпускники учебных заведений, 60%- в
возрасте 18-22 года); 9 чел. получили
постоянную работу.
В 2001
году планируется временно трудоустроить
в рамках программы 55 чел. Через
организацию летних трудовых лагерей
планируется временно занять 495
несовершеннолетних граждан в возрасте 14-
18 лет (2000 г - 450 чел.; факт. 6 мес. 274 чел)
3. "Квотирование рабочих мест".
Программа рассчитана на особо социально
незащищенные категории безработных
граждан. Реализуется в соответствии с
Постановлением Главы самоуправления
города " О квотировании рабочих мест
на предприятиях г. Петрозаводска".
В 2001 г. отдел занятости примет участие в
квотировании 165 рабочих мест на
договорной основе (2000- 150; факт. 6 мес.- 68
чел.). Финансирование программы
осуществляется за счет средств
предприятий, местного и федерального
бюджета.
2.4
Профессиональное обучение, повышение
квалификации безработных граждан.
Для
организации профессионального обучения,
повышения квалификации безработных
граждан используется имеющаяся
учебно-материальная база
Республиканского Учебного Центра
подготовки и переподготовки незанятого
населения, учебных заведений начального,
среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования, учебных
подразделений предприятий.
Обучение велось на базе 11 учебных
заведений по 40 профессиям. За 6 месяцев 2000
года Петрозаводским МОЗН направлено на
обучение 356 человек (при плане на год- 580
чел.) Приоритетным правом на обучение
пользовались слабозащищенные категории
граждан:
молодежь, не
имеющая профессии и впервые ищущая
работу,
женщины, длительное время не
работающие,
инвалиды III группы,
лица, уволенные из ВС в связи с
мероприятиями по сокращению.
Закончили обучение в 1 полугодии
2000 года, с учетом переходящего
контингента - 345 человек, в том числе:
прошли первоначальное обучение - 50
человек,
прошли переподготовку - 155 человек,
освоили вторые (смежные) профессии - 94
чел.,
повысили квалификацию - 46 человек.
Практикуется обучение безработных на
предприятиях непосредственно на рабочих
местах с последующим трудоустройством
по месту учебы.
Значительное сокращение безработных в г.
Петрозаводске ставит задачу на 2001 год в
зависимости от реального уровня
безработицы и ситуации на рынке труда
осуществить профессиональное обучение,
переобучение и повышение квалификации
высвобождаемых работников и незанятого
населения за счет средств фонда
занятости в количестве 500 человек.
В связи с недостаточным количеством
квалифицированных кадров
предусматривается пересмотреть систему
профобучения, осуществить обучение,
переобучение и повышение квалификации
ищущих работу граждан, имеющих низкую
конкурентоспособность на рынке труда,
осуществить обучение безработных по
профессиям и специальностям, имеющим
спрос на рынке труда, а также
содействовать переходу на
самозанятость.
Безработным гражданам из числа молодежи,
не имеющей начального профессионального
образования, будет оказываться
содействие в поступлении на обучение в
государственные и муниципальные
профессиональные учебные заведения для
получения профессии за счет бюджетного
финансирования. В 2001 году планируется
оказать содействие 30 чел.
Таблица
Профессиональное обучение
безработных граждан в 2001 году.
П/н |
Профессия,
специальность |
Численность
обучаемых, чел. г. Петрозаводск |
1 |
Штукатур- маляр |
15 |
2 |
Каменщик |
10 |
3 |
Плотник- столяр |
10 |
4 |
Токарь |
10 |
5 |
Слесарь- сантехник |
10 |
6 |
Слесарь по ремонту
автомобилей |
10 |
7 |
Электромонтер |
30 |
8 |
Электрогазосварщик |
30 |
9 |
Машинист
автоподъемника |
10 |
10 |
Секретарь-
машинистка |
35 |
11 |
Машинист котельных
установок |
25 |
12 |
Парикмахер |
20 |
13 |
Продавец |
20 |
14 |
Менеджер- бухгалтер |
30 |
15 |
Маникюрша |
15 |
16 |
Повар- кондитер |
25 |
17 |
Секретарь- референт |
20 |
18 |
Пользователь ПЭВМ |
30 |
19 |
Лифтер |
10 |
20 |
Официант- бармен |
15 |
21 |
Электромеханик по
лифтам |
5 |
22 |
Бухгалтер, повышение
квалификации |
25 |
23 |
Портной |
20 |
24 |
Закройщик |
10 |
25 |
Вальщик леса |
5 |
26 |
Водитель, повышение
квалификации |
5 |
27 |
Бухгалтер МП |
30 |
|
Всего |
500 |
|
таблица
Профессиональное обучение
безработных граждан в 2001 году, г.
Петрозаводск
Слабо
социальнозащищенные категории граждан |
Численность
обучаемых, чел. | |
Всего обучить
лиц данных категорий |
120 | |
Из них: |
Граждане, впервые
вступающие на рынок труда, не имеющие
профессии |
40 |
|
Выпускники
общеобразовательных учреждений |
10 |
|
Инвалиды, имеющие
показания к труду |
20 |
|
Одинокие родители |
20 |
|
Граждане, уволенные с
военной службы, и члены их семей |
10 |
|
Беженцы и вынужденные
переселенцы |
- |
|
Освобожденные из МЛС |
20 |
таблица
2.5 Профессиональная ориентация незанятого населения.
Введение новых технологий и форм
работы по обслуживанию граждан в 2000 году
позволило осуществить более активную
подготовку безработных к труду и
самореализации в профессиональной
деятельности. Услугами созданного в 2000
году экспресс - центра воспользовались в
течение 6 месяцев 16882 человека; из них 2102
чел. официально зарегистрированы в
службе занятости, из которых каждый 5-ый
был трудоустроен в течение 10 дней. Через
групповые занятия в течение первого
полугодия 2000 г. 2358 граждан, ищущих работу,
получили профессиональную информацию о
состоянии и перспективах развития рынка
труда, профессиях и специальностях,
пользующихся спросом, о возможностях
трудоустройства и получения новой
профессии, о правах и обязанностях в
соответствии с Законом РФ " О
занятости населения в Российской
Федерации". 27506 человек получили
консультации и информацию о свободных
рабочих местах через компьютерный
самосервиз.
Все эти нововведенные направления
деятельности отдела занятости,
оказавшие большое влияние на его
трудовое посредничество, получат и в
дальнейшем свое развитие и
совершенствование.
924 безработным гражданам были
предоставлены психологом следующие виды
услуг:
Профессиональное
консультирование-изучение
профессиональных интересов,
психологических особенностей личности
безработных и совместный поиск наиболее
приемлемого варианта трудоустройства
или переобучения, общие правила и
индивидуальные способы успешного поиска
работы;
Психологическая поддержка в
индивидуальной и групповой форме,
диагностика и коррекция
неблагоприятного эмоционального
состояния, связанного с безработицей,
повышение мотивации к труду и поиск
резервов для успешного решения проблем,
зачастую - адаптация на новом рабочем
месте.
Программы: "Клуб ищущих работу" и
" Новый старт"- создавались и будут
развиваться для оказания помощи в поиске
работы безработным гражданам. При этом,
программа "КИР" оказалась более
эффективной для лиц со средне -
специальным и высшим образованием,
потерявшим работу менее 6-8 месяцев, а
"Новый старт"- для неработающих
более 1 года.
За 1
полугодие 2000 года в "НС" и "КИР"
приняли участие 47 чел., из них не работали
от 1 года до 6 лет-16 человек; 27 из 47 уже
работают или учатся. Приоритетным правом
на получение этих услуг пользовались
молодежь, не имеющая опыта
профессиональной деятельности, и лица,
имеющие длительный перерыв в работе.
Планируется модификация программ
"КИР" и "НС" для инвалидов, лиц
из мест лишения свободы, лиц
предпенсионного возраста, социально
слабо защищенных граждан, сельских
жителей Прионежья и Вепсской волости.
Предусматривается обучение
консультантов СЗ способам личной
психологической защиты от перегрузок и
особенностям психологического
состояния при безработице.
Объемы профессиональной
ориентации и организации работы с
длительно безработными гражданами в 2001
году.
Всего безработных |
Обязательные
профессиональные услуги, чел. |
Программы " Клуб
ищущих работу" и" Новый старт" |
12100 чел. |
1500 чел. |
90 чел. |
Приложение 5
3.
Финансовые возможности и управление
ресурсами.
таблица 8
Расходные статьи сметы на реализацию политики содействия занятости в 2001 году.
проект
Nп/п |
Город |
Сумма
тыс.руб |
в%к итогу |
|
|
| |
1 |
Расходы |
57584,0 |
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Специальные программы
занятости |
2496,5 |
4,3% |
3 |
организация
рабочих мест |
0 |
|
4 |
организация
занятости длительно безработных |
92,8 |
0,2% |
5 |
организация
занятости молодежи |
422,7 |
0,7% |
6 |
проведение
ярмарок профессий |
49,8 |
0,1% |
7 |
организация
поддержки предпринимательства |
90,0 |
0,2% |
8 |
организация
общественных работ |
463,8 |
0,8% |
9 |
временная
занятость подростков |
272,6 |
0,5% |
10 |
квотирование
рабочих мест |
1104,8 |
1,9% |
| |||
11 |
Программы обучения лиц, признанных
безработными- всего |
3630 |
6,3% |
12 |
в том числе: |
|
|
13 |
профессиональное обучение |
3570 |
6,2% |
14 |
профессиональная ориентация |
60 |
0,1% |
| |||
15 |
Программы материальной поддержки
лиц, признанных безработными |
43320,6 |
75,2% |
16 |
пособия по
безработице |
40346 |
70,1% |
17 |
материальная
помощь безработным |
489,6 |
0,9% |
18 |
возмещение
пенсионному фонду затрат по выплате
досрочных пенсий |
1260 |
2,2% |
19 |
банковские
почтовые услуги |
1225 |
2,1% |
| |||
20 |
Программы информационного
обеспечения госполитики занятости |
1065,2 |
1,8% |
| |||
21 |
Расходы на содержание отдела |
7071,7 |
12,3% |
Общие затраты на выплату пособий по безработице с доплатами на лиц. находящихся на содержании безработных исходя 20% от прожиточного минимума.
таблица
Nп/п |
Наименование
показателей |
Единица измерения |
Прогноз |
1 |
Численность
безработных, получающих пособие по
безработице в среднегодовом
исчислении |
тыс. чел. |
5,148 |
2 |
Численность
безработных, получающих пособие по
безработице полный месяц в
среднегодовом исчислении |
тыс.чел. |
4,282 |
3 |
Прожиточный
минимум (максимальный размер пособия по
безработице) |
руб |
1500 |
4 |
Минимальный
размер пособия по безработице(20% от
прожиточного минимума) |
РУб |
300 |
5 |
Средний
размер пособия по безработице
(стр.3+стр4)/2 |
руб |
900 |
6 |
Расходы на
выплату пособий по безработице для лиц,
получающих пособие в минимальном
размере (стр.2*К1*стр.4*12) |
млн. руб |
7,091 |
7 |
Расходы на
выплату пособий по безработице для лиц,
получающих пособие исходя из среднего
размера пособия(стр.2*К2*стр.5*12) |
млн. руб |
24,973 |
8 |
Удельный вес
безработных, имеющих лиц, находящихся на
содержании, в общей численности,
получающих пособие по безработице |
% |
56 |
9 |
Доплаты на
лиц, находящихся на содержании
безработных в расчете на одно
лицо(0,1*стр.З) |
руб |
150 |
10 |
Доплаты на
лиц, находящихся на содержании
безработного (стр.2*стр. 8*Кдет.*стр.9*12) |
млн.руб |
6,043 |
11 |
Доплаты к
пособию по безработице с учетом
районного коэффициента (стр.6*Кр) |
млн.руб |
1,064 |
12 |
Общие затраты
на выплату пособий по безработице с
доплатами на лиц, находящихся на
содержании безработных с учетом
районного коэффициента (стр.6+стр. 7+стр.
10+стр. 11) |
млн.руб |
39,171 |
13 |
Банковские
услуги- 3% (стр.12*0,03) |
млн.руб |
1,175 |
14 |
Общие расходы
(стр.12+стр.13) |
млн.руб |
40,346 |
Программы материальной поддержки
безработных
Общие
затраты на выплату пособий участникам
общественных работ исходя 20% от
прожиточного минимума.
таблица
Nп/п |
Наименование
показателей |
Единица
измерения |
Прогноз |
1 |
Численность
безработных, участвующих в общественных
работах |
тыс. чел. |
0,151 |
2 |
Средний
период участия в общественных работах |
мес. |
2 |
3 |
Среднемесячный размер пособия
по безработице (0,75*3+0,6*4+0,45*5)/12 |
% |
57,5 |
4 |
Прожиточный
минимум |
РУб |
1500 |
5 |
Размер затрат
на одного участника общественных работ,
исчисленных из прожиточного минимума, на
весь период участия в общественных
работах(стр.3*стр.4*стр.2) |
руб |
1725 |
6 |
Минимальный
размер пособия по безработице (20%
прожиточного минимума) |
руб. |
300 |
7 |
Размер затрат
на одного участника общественных работ,
исчисленных из минимального размера
пособия на весь период участия в
общественных работах(стр6*стр.2) |
тыс. руб |
0,6 |
8 |
Удельный вес
безработных, имеющих лиц, находящихся на
содержании, в общей численности,
получающих пособие по безработице |
% |
56 |
9 |
Доплаты на
лиц, находящихся на содержании
безработных в расчете на одно
лицо(0,5*стр.6) |
руб |
150 |
10 |
Расходы на
выплату пособий по безработице
участникам общественных работ,
рассчитанные из прожиточного
минимума(стр.1*стр.5*К1) |
тыс. руб |
140,7 |
11 |
Расходы на
выплату пособий по безработице
участникам общественных работ,
рассчитанные из минимального размера
пособия(стр.1*стр.7*К2) |
тыс. руб |
41,7 |
12 |
Доплаты на
лиц, находящихся на содержании
безработного (стр. 1
*стр.8*Кдет.*стр.9*стр.2) |
тыс. руб |
35,5 |
13 |
Затраты на
доплаты по районному коэффициенту
(стр.11*Кр) |
тыс. руб |
6,3 |
14 |
Общие затраты
на выплату пособий участникам
общественных работ с доплатой на лиц,
находящихся на содержании безработных с
учетом районного коэффициента (стр.
10+стр. 11 +стр. 12+стр. 13) |
тыс. руб |
224,2 |
15 |
Банковские
услуги-3% (стр. 14*0,03) |
тыс. руб |
6,7 |
16 |
Общая сумма
затрат (стр. 14+стр. 15) |
тыс. руб |
230,9 |
Расчеты.
Специальные программы занятости
1.Организация занятости молодежи
Молодежная
практика.
Затраты на участников: 3100*60%= 1860 руб.
1860 руб.*0,5*6мес*55чел= 306900 руб
Затраты на наставников:
586 руб.*0,1 *35 чел*3 мес =6153 руб
затраты на молодежную практику
(306,9+6,2)+(306,9+6,2)*0,35 =422,7 тыс.руб.
2.Проведение ярмарок профессий.
2 ярмарки на сумму 49800 рублей.
3.
Организация поддержки
предпринимательства
1500*50%=750руб.
750 руб.*10 чел*12 мес=90000 руб
4.
Организация общественных работ
Частичная
компенсация работодателям 1500*30%=450 руб.
450 руб.*1,15*225 чел*2 мес=232,9 тыс. руб
Затраты на выплату пособий ( таблица 6 б)
=230,9 тыс.руб.
Итого: 232,9+230,9=463,8 тыс.руб.
5.
Временная занятость подростков
Затраты на з
/плату подростков
1500 руб.*20%=300 руб
300 руб.* 1,15*495 чел* 1 мес=170,8 тыс. руб
Затраты на возмещение расх. руков.
групп
527 руб.*10 чел*1,1*1 мес=5,8 тыс. руб
Затраты на инвентарь
170,8*20%=34,2 тыс. руб.
Итого: (170,8+5,8)* 1,35+34,2=272,6 тыс. руб.
6.
Квотирование рабочих мест для
слабозащищенных категорий
населения
3100 руб.*40%=1240 руб
1240 руб.*0,5*165 чел*8 мес* 1,3 5= 1104,8 тыс. руб
таблица
4.
Эффективность реализации программы.
Показатели |
Ед. измерения |
2000
г. |
Прогноз 2001 |
(%) к прошлому | |||||
|
|
план за год |
на 01.07 |
|
|
||||
Целевые
показатели напряженности рынка труда (в
среднем за год) | |||||||||
Доля официальных
безработных в общей численности |
% |
33,9 |
24,7 |
34,2 |
100,9% |
||||
Уровень
зарегистрированной безработицы к ЭАН |
% |
4,6 |
1,5 |
3 |
65% |
||||
Нагрузка (количество
безработных) на одно рабочее место |
чел. |
15 |
1,1 |
6 |
<в 2,5 раза |
||||
Средняя
продолжительность официальной
безработицы |
месяц |
6 |
7,8 |
7 |
117% |
||||
Доля безработных,
состоящих на учете не более 8 месяцев |
% |
63 |
58 |
60 |
95% |
||||
Обобщающие
показатели эффективности работы
территориальных органов службы
занятости ( в среднем за месяц) | |||||||||
"Выход" (снято с
учета) из числа безработных на одного
зарегистрированного за период |
чел. |
1,16 |
2,28 |
0,81 |
70% |
||||
Задолженность по
выплате пособий на 1 безработного,
которому начислено пособие |
РУб. |
2370 |
0 |
0 |
|
||||
Показатели
эффективности подпрограммы трудового
посредничества (за год) | |||||||||
Число свободных
рабочих мест, вакансий заявленных в
органы СЗ, всего |
ед. |
5800 |
5893 |
6380 |
110% |
||||
из них на постоянной
основе: |
ед. |
5300 |
5284 |
5742 |
108% |
||||
Количество
работодателей, принявших участие в
подборе кадров непосредственно в
органах СЗ |
чел. |
3000 |
2784 |
3000 |
100% |
||||
Коэффициент
трудоустройства безработных по
отношению к числу зарегистрированных и
состоящих на учете СЗ на начало года
всего (на конец года) |
% |
|
33,8 |
39 |
|
||||
из них: женщины от
безработных женщин |
% |
|
31,9 |
32 |
|
||||
молодежь от
безработной молодежи |
% |
|
34,6 |
35 |
|
||||
длительно безработные
от длительно безработных |
% |
|
34,7 |
35 |
|
||||
Коэффициент
трудоустройства безработных после
завершения профессионального обучения
по отношению ко всем нашедшим работу |
% |
6 |
13,3 |
12,8 |
>в 2,1 раз |
Показатели эффективности подпрограмм
профессионального обучения
Число свободных
учебных мест |
ед. |
550 |
356 |
500 |
91% |
||
Коэффициент
направленных на обучение по отношению к
числу зарегистрированных и состоящих на
учете СЗ на начало года, всего |
% |
6 |
5 |
4 |
67% |
||
из них: женщины от
безработных женщин |
% |
|
5,4 |
4,8 |
|
||
молодежь от
безработной молодежи |
% |
|
9,5 |
8,3 |
|
||
длительно безработные
от длительно безработных |
% |
|
3,1 |
if |
|
||
Коэффициент
закончивших обучение по отношению ко
всем проходившим обучение, в т.ч. на
начало года |
% |
100 |
94 |
94 |
94% |
||
Издержки фонда
занятости на обучение одного участника
подпрограммы( включая стипендии) |
руб. |
2900 |
2535 |
7140 |
>в 2,5 раза |
||
Профориентационные
услуги ищущим работу по отношению к
обратившимся за содействием в органы СЗ
(с "переходящими"). |
% |
1 |
10 |
12 |
>в 12 раз |
||
Количество
профориентационных услуг на одного
безработного |
ед. |
0,01 |
0,13 |
0,13 |
>в 13 раз |
||
Показатели
эффективности подпрограмм общественных
работ, квотируемых рабочих мест,
"молодежная практика" |
| ||||||
Число рабочих мест
для:временных (общественных) работ |
ед. |
280 |
116 |
225 |
80% |
||
гарантированного
трудоустройства(квоты) |
ед. |
150 |
68 |
165 |
110% |
||
"молодежной
практики" |
ед. |
50 |
50 |
55 |
110% |
||
Коэффициент
направленных на организованные
общественные работы по отношению к числу
"трудных" клиентов СЗ |
% |
|
8,6 |
8,8 |
|
||
Коэффициент
трудоустроенных в счет квот по отношению
к числу особо нуждающихся в социальной
помощи граждан |
% |
|
12,2 |
12,5 |
|
||
Коэффициент
трудоустроенных после прохождения "
молодежной практики" по отношению к
числу несовершеннолетних, ищущих
работу |
% |
|
10,5 |
10,7 |
|
||
Издержки фонда
занятости на "молодежную практику"
на одного участника подпрограммы (
включая стипендии) |
руб. |
388,1 |
1420 |
7685 |
>в19,8 раза |
||
Показатели
эффективности организации обслуживания
клиентов СЗ | |||||||
Число обращений
граждан по вопросу трудоустройства и за
консультацией в СЗ на одного специалиста
в день, всего |
ед. |
31 |
36 |
50 |
161% |
||
Число посещений
клиентами для вторичной перерегистрации
в день на одного специалиста |
ед. |
40 |
25 |
35 |
88% |
||
Число посещений
клиентами для выдачи справок на
субсидию |
ед. |
2 |
3 |
|
|
||
Число посещений
клиентами для закрытия долга по пособию
в счет взаимозачета |
ед. |
26 |
2 |
|
|
||
Количество изданий
(газет, буклетов, памяток и другой
информации и рекламы) на одного |
шт. |
6 |
6 |
12 |
>в 2 раза |
||
Суммарные затраты
времени консультанта, занятого на приеме
населения( закреплены КПУ), затраченное
на одного клиента |
мин. |
9 |
17 |
12 |
133% |
||
Количество
действующих ПЭВМ на одного сотрудника |
ед. |
0,9 |
1 |
1 |
111% |
Приложение.
таблица
Прогнозные данные для расчетов финансовых показателей на 2001 год
Показатели |
Оценка |
1 |
2 |
Уровень официальной
безработицы к экономически активному
населению республики в среднем в 2001 г |
3,5% |
Среднемесячная
заработная плата работающего в народном
хозяйстве РК |
3100руб. |
Прожиточный минимум
(максимальный размер пособия по
безработице) |
1500руб. |
Минимальный размер
пособия по безработице |
300 руб. |
Среднемесячный размер
пособия по безработице - из расчета 20 %
прожиточного минимума |
600 руб. |
Доля безработных,
получающих пособие исходя из
минимальной заработной платы |
60% |
Среднемесячный размер
доплат на общественных работах |
|
Средняя стоимость
обучения на одного обучающегося без
учета стипендии |
2550 руб. |
Среднемесячный размер
стипендии |
1530руб. |
Средний срок выплаты
пособия по безработице |
5,5 месяцев |
Средний срок
занятости на квотируемых рабочих
местах |
8 месяцев |
Средний срок выплаты
стипендии |
3 месяца |
Средний срок участия в
"Молодежной практике" |
3 месяца |
Лист согласования
Программа содействия занятости населения г. Петрозаводска на 2001 год.
Разработчики:
В.Е. Губин - начальник Петрозаводского
межрайонного отдела занятости
населения,
А.Ф. Кобелев - зам. начальника отдела,
В.П. Нефедова - гл. специалист,
руководитель группы по связям с
работодателями,
О.Н. Афонина - специалист -1 категории,
экономист,
В.П. Веса - гл. специалист, руководитель
группы профобучения и профориентации,
Н.С. Брижинева - специалист 1 категории,
профконсультант,
Е.В. Алексеева - гл. специалист,
руководитель финансовой группы,
Н.Ю. Федорова - гл. специалист,
руководитель группы социальных выплат.
Согласована: с Объединением профсоюзов
Республики Карелия.
Председатель Г.И.Салапонов
"11 " сентября 2000 г.
Одобрена: Координационным комитетом содействия занятости населения г. Петрозаводска. Председатель комитета М.Ю Кузнецов, зам. Главы Администрации г. Петрозаводска, директор Департамента экономики и финансов.
Протокол N 5 от 13.09.2000 г.
Председатель М.Ю. Кузнецов
Текст
сверен по:
официальная рассылка