Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10.08.2000 № 3018

Об итогах финансово - хозяйственной деятельности предприятий жилищного хозяйства за 1999 год и задачах на 2000 год

Предприятиями, обслуживающими муниципальный жилищный фонд города, содержание и ремонт жилищного фонда осуществлялись в соответствии с Нормами и правилами технической эксплуатации жилых зданий и в пределах средств, поступающих от населения и из бюджета на эти цели.

Предприятиями обеспечена реализация муниципального заказа на выполнение услуг по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, выполнение плановых объемов профилактического текущего и капитального ремонтов, а также выполнение мероприятий, предусмотренных Программой реформирования жилищного хозяйства города.

Для обеспечения оптимальных объемов и качества предоставляемых жилищных услуг , а также во исполнение графика, утвержденного решением сессии ПетроСовета от 19.10.99г.№ ХХIII-ХХVI\420, МУ "Служба единого заказчика" в 1999 году продолжено проведение конкурсных отборов подрядчиков для обслуживания и ремонта жилищного фонда. В результате проведенных конкурсов к концу 1999 года 40% жилья ( 1629,2 тыс.кв.м) обслуживалось предприятиями, прошедшими конкурсный отбор.

МУП ЖЭУ в течение года продолжали постепенный переход на договорные отношения с населением на предоставление ЖКУ, до конца года направлено на подпись 16,1 тыс. экземпляров договора населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде города, подписано 4364 договора.

В настоящее время основной источник доходов предприятий жилищного хозяйства - оплата жилья населением. Удельный вес доходов по оплате жилья в общих доходах составляет 92,5 процента ( 42778,4 тыс. руб. ), рост к отчету 1998 года составил 68.8 процента вследствие увеличения ставок оплаты за техническое обслуживание с 01 декабря 1998г., а также за счет приема в муниципальную собственность ведомственного жилья.

План по доходам в целом выполнен на 102,4 процента. При плане 41790,3 тыс. руб. начислено 42778,4 тыс. руб. К уровню прошлого года рост доходов составил 63,9 процента.

Эксплуатационные расходы по содержанию жилищного фонда в целом составили за отчетный год 79597,0 тыс. руб. при плане 81157,2 тыс. руб. или 95,7 процента и возросли к уровню прошлого года на 28,6 процента, в основном, за счет индексации заработной платы работникам с 01 июня 1999 г.

Затраты в расчете на 1 кв. м общей площади за 1999 год по муниципальному жилищному фонду составили 18,93 руб., доходы в расчете на 1 кв.м. обслуживаемой площади - 10,95 руб., в т.ч. по оплате жилья - 10,12 руб., уровень возмещения затрат населением - 53,5 процента.

Убытки предприятий , обслуживающих муниципальный жилищный фонд, снижены к уровню прошлого года на 6,6 процента и составили в целом 33789 тыс. руб., в том числе МУП ЖЭУ - 31394,5 тыс. руб.

На содержание муниципального жилищного фонда в 1999 году выделено средств из городского бюджета по статье "Дотация на содержание муниципального жилищного фонда" - 20355,8 тыс. руб., из них направлено на возмещение убытков МУП ЖЭУ - 16675,6 тыс.руб., на целевое финансирование - 3680,2 тыс.руб. Кроме того на содержание жилищного фонда направлено средств от ведомств - 5069,3 тыс. руб. В общей сумме бюджетного финансирования неденежные формы расчетов (сертификаты, взаимозачеты) составили 33,8 процента.

Непокрытые убытки отчетного года по МУП ЖЭУ составили 13766.6 тыс. руб.. с учетом пени, штрафов за просрочку налоговых платежей в бюджет -19644 тыс. руб. Балансовый убыток с учетом финансовых результатов МУП "Спецтранс" - 24718 тыс. руб.

Кредиторская задолженность предприятий возросла к отчету 1998 года на 54,3 процента и составила на 01.01. 2000 г. - 458687 тыс. руб. Дебиторская задолженность составила на 01.01.2000 г.- 327975 тыс.руб. и возросла к отчету 1998 года на 135,9 процента.

Заработная плата работников предприятий выплачивалась с задержкой в среднем на 4,5 месяцев. Задолженность по выплате заработной платы на 01.01. 2000 г. составила 4168 тыс. руб., при среднемесячной заработной плате на 1 работающего - 1084 руб.

Проверками, проведенными специалистами МУ "Служба единого заказчика", были выявлены нарушения по выплате заработной платы в МУП ЖЭУ № 8, 11,12.

В значительной степени на увеличение кредиторской задолженности предприятий ЖХ влияет несвоевременность оплаты населением ЖКУ.

По состоянию на 01.01.2000г. общая задолженность по оплате населением ЖКУ составила 29663 тыс. руб. (80257 лицевых счетов), в т.ч. просроченная задолженность - 22191 тыс. руб. (20328 лицевых счетов), рост общей задолженности за 1999г. составил 3510 тыс. руб. или 13 %., в т.ч. просроченной задолженности 3937 тыс. руб. или 21 %.

Наблюдается тенденция к росту количества граждан, имеющих задолженность свыше 6-ти месяцев (злостных неплательщиков), их задолженность в общей сумме задолженности составила 60 процентов ( 17882 тыс. руб.).

В целях погашения задолженности по оплате ЖКУ и обеспечения своевременности выплаты заработной платы работникам предприятий ЖХ постановлением главы самоуправления города Петрозаводска № 3710 от 06.09.99г.были утверждены графики, их выполнение позволило сократить задержки по выплате заработной платы работникам предприятий ЖХ с пяти месяцев в 1999 году до двух с половиной на начало 2000 года.

Следует отметить слабую работу МУП ЖЭУ № 1,4,5,10,11 по снижению просроченной задолженности населения по оплате ЖКУ.

Недостаточное финансирование из бюджета, значительная доля задолженности населения по платежам за ЖКУ, а также увеличение числа граждан, получающих льготы и субсидии на ЖКУ, крайне осложняют финансовое состояние предприятий, оказывают негативное влияние на работу всей жилищно-коммунальной инфраструктуры.

В результате продолжает нарастать износ жилищного фонда, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения, увеличивается аварийность сетей, ухудшается качество предоставляемых услуг и растет количество обращений и жалоб горожан на некачественное обслуживание.

Объем выполненных профилактических ремонтных работ в течение отчетного года составил 82 процента от плана и 24 процента от нормативных объемов. Доля профилактического текущего ремонта, осуществляемого хозяйственным способом, составила в отчетном году 93,5 процента.

В сложных финансовых условиях МУП ЖЭУ удалось обеспечить выполнение плана мероприятий по подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период 1999-2000г.г. За неудовлетворительное выполнение работ по подготовке жилищного фонда к зиме, объявлен выговор и снижен размер премии руководителям МУП ЖЭУ № 1,3,4,10,11,12.

Выполнение плана капитального ремонта за 1999 год с учетом привлечения 28 подрядных организаций составило - 5632,2 тыс. руб., из бюджета для производства работ выделено - 4342,2 тыс. руб.

Контрольным управлением администрации города в 1999 году проведены плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖЭУ №№ 2,4,10,11,14, ГП "Учпрофстрой". По результатам проверок виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. МУП ЖЭУ о мерах по устранению выявленных нарушений отчитались в контрольное управление и финансовое управление администрации города.

Ежеквартально в 1999 году, в соответствии с графиком подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищного хозяйства, проводились балансовые комиссии с участием руководителей жилищного комитета и МУ "Служба единого заказчика", а также представителей ПетроСовета, КУМИ, финансового управления администрации города. Выполнение рекомендаций балансовых комиссий контролировалось руководителями отделов МУ "Служба единого заказчика".

С целью определения оценки деятельности предприятий ЖКХ и качества предоставляемых ЖКУ проводился опрос населения города. Предварительные итоги опроса населения показали, что треть квартиросъемщиков от числа тех, кому были разосланы анкеты, высказала свое мнение по данному вопросу.

Из них 53 % оценили работу жилищно-коммунальных предприятий как удовлетворительную. Больше всего нареканий у населения вызывают несоблюдение температурного режима воздуха в квартирах; качество горячей и холодной воды; санитарное состояние чердаков, подвалов, дверей; освещение подъездов, дворовых территорий, благоустройство дворов.

Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности подрядных предприятий, оказывающих услуги МУП ЖЭУ, за 1999 год показал, что МУП "Спецтранс", МУП "Паспортная служба", МУП "Лифтремонт" не обеспечено планирование расходов с учетом доходной базы, вследствие чего получены убытки от реализации работ и услуг.

В целях улучшения хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, обслуживающих муниципальный жилищный фонд города, и учитывая результаты проведения балансовых комиссий постановляю:
1. Утвердить консолидированный баланс по итогам работы за 1999 год, включающий результаты хозяйственно-финансовой деятельности МУП ЖЭУ № 1,2,3,4,5,8,10,12.13,14, АОЗТ "ТОН", ГП "Учпрофстрой", МУП "Универсал ЖК" ,МУ "Служба единого заказчика", МУП "Спецтранс" в сумме 9625158 тыс.руб.

2. Признать производственную деятельность МУП ЖЭУ № 1-14, ГП "Учпрофстрой", МУП "УниверсалЖК", МУП "Спецтранс", МУП "Паспортная служба", МУП "Лифтремонт" в целом за отчетный период удовлетворительной.

3. Руководителям предприятий, обслуживающих муниципальный жилищный фонд, учесть замечания и обеспечить выполнение рекомендаций балансовой комиссии в соответствии с утвержденными протоколами.

4. Обратить внимание руководителей предприятий и МУ "Служба единого заказчика" на отмеченные недостатки хозяйственно-финансовой деятельности и обязать их:

4.1. Усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств и активизировать работу по взысканию просроченной задолженности по оплате ЖКУ. Представить отчет о проделанной работе до 01.08.2000г. в Департамент по экономике и финансам.

4.2. Провести инвентаризацию кредиторской задолженности, в том числе задолженности в городской бюджет и во внебюджетные фонды. Активизировать работу по снижению задолженности по налоговым платежам, используя механизм заключения соглашений и проведения зачетов.

4.3. Разработать и обеспечить выполнение плана мероприятий по сокращению расходов и снижению непроизводительных затрат. Ежеквартально представлять отчет о проделанной работе в Департамент экономики и финансам.


4.4. Проработать механизм снижения недоборов по коммунальным услугам. Анализ и предложения представить в срок до 01.08.2000 г.

4.5.. Активизировать аналитическую и претензионно-исковую работу с дебиторами.

4.7. Принять меры к снижению поступающих от населения жалоб и заявлений на низкое качество предоставляемых услуг.

4.8. Обеспечить увеличение доходной базы МУП ЖЭУ за счет оказания платных услуг.

5. Департаменту ЖКХ (Астраханцев Д.В.), муниципальному учреждению "Служба единого заказчика"(3агребин В.И.):

5.1. Обеспечить контроль за выполнением муниципального заказа на выполнение услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, рациональным функционированием предприятий жилищной сферы.

5.2. Продолжить ежеквартальное проведение балансовых комиссий по результатам финансово- хозяйственной деятельности предприятий, обслуживающих муниципальный жилищный фонд, с представлением отчетов руководителей о проделанной работе по устранению недостатков и исполнению рекомендаций, отмеченных балансовой комиссией.

5.3. Обобщить предложения муниципальных предприятий по сокращению расходов, погашению непроизводительных затрат, увеличению доходной базы и обеспечить контроль за выполнением мероприятий, разработанных предприятиями по рекомендациям балансовой комиссии.

5.4. Обеспечить перевод предприятий, оказывающих услуги по аварийному обслуживанию муниципального жилищного фонда города, на режим аварийно-восстановительных работ согласно постановлению главы самоуправления от 19.05.2000г.№ 1758.

5.4.Продолжить предусмотренное 2 этапом на 2000 год заключение договоров на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание с гражданами, проживающими в муниципальном жилищном фонде.

5.5.Обеспечить выполнение графика проведения конкурсов на техническое обслуживание жилого фонда в г.Петрозаводске, утвержденного решением сессии ПетроСовета от 19.10.99г.№ ХХIII-ХХVI\ 420.

5.6. Подготовить предложения в городскую комиссию по разработке тарифов на жилищно-коммунальные услуги в срок до 01.09.2000г. по тарифам для населения на техническое обслуживание жилья.

5.7. Организовать с руководящими работниками предприятий ЖХ семинар по изучению Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ с участием специалистов Госстроя России и Учебного центра "Сервис Прогресс" г.Москва.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя руководителя (Главы ) администрации - директора Департамента ЖКХ Астраханцева Д.В.


Глава самоуправления города А.Ю. Демин

Текст сверен по:
Официальная рассылка

Об итогах финансово - хозяйственной деятельности предприятий жилищного хозяйства за 1999 год и задачах на 2000 год

Вид документа:
Постановление Главы местного самоуправления г.Петрозаводска от 10.08.2000 N 3018

Принявший орган: Глава местного самоуправления г.Петрозаводска

Статус: Действующий

Тип документа: Организационно-распорядительный документ

Дата начала действия: 10.08.2000


Опубликован: рассылка

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919302105

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919302105



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane