РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.08.2000 № 2884
О
мерах по выполнению Соглашения между
главой самоуправления г.Петрозаводска
и Объединением профсоюзов РК на 2000 - 2001
годы.
В целях
обеспечения выполнения Соглашения между
главой самоуправления г.Петрозаводска и
Объединением профсоюзов Республики
Карелия на 2000-2001 годы по защите
социальных и экономических интересов
трудящихся и населения города
Петрозаводска постановляю:
1. Аппарату администрации города (Шмарина
И.В.) ознакомить департаменты, комитеты,
управления и отделы администрации
г.Петрозаводска с Соглашением между
главой самоуправления города и
Объединением профсоюзов Республики
Карелия на 2000-2001 годы (прилагается).
2. Департаменту экономики и финансов (
Кузнецов М.Ю.) до 1 сентября 2000 г.
подготовить и представить на
утверждение Положение о двухсторонней
комиссии по контролю за выполнением
Соглашения между Главой самоуправления
города и Объединением профсоюзов РК на
2000 - 2001 годы и ее состав.
3. Руководители департаментов, комитетов,
управлений и отделов администрации
города несут ответственность за
выполнение данного Соглашения.
4. Контроль за выполнением постановления
оставляю за собой.
Глава самоуправления города А.
Ю.Демин
Приложение
к постановлению главы самоуправления
города
от 02.08.2000 №2884
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ГЛАВОЙ САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ г.
ПЕТРОЗАВОДСКА НА 2000 - 2001 годы.
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Глава самоуправления и профсоюзные
организации г.Петрозаводска в лице
Объединения профсоюзов Республики
Карелия, именуемые в дальнейшем
Сторонами, заключили в соответствии с
Законом РФ "О коллективных договорах и
соглашениях" Соглашение, направленное
на создание необходимых условий для
жизнедеятельности города, развитие
промышленности и предпринимательства,
на обеспечение социальной и правовой
защиты жителей города на основе
практического социального
партнерства.
1.2. Стороны обязуются соблюдать и
реализовывать достигнутые настоящим
Соглашением договоренности и нести
предусмотренную законодательством РФ
ответственность за невыполнение его
положений. Стороны обязуются
содействовать заключению и реализации
коллективных договоров на территории
г.Петрозаводска.
1.3. Стороны обеспечивают систематическую
(не реже одного раза в квартал)
информацию населения города о ходе
выполнения Соглашения через газеты
"Петрозаводск" и "Голос".
1.4. Соглашение открыто для подписания
всеми заинтересованными объединениями
(ассоциациями) работодателей,
действующими в г.Петрозаводске.
1.5. Стороны, подписавшие настоящее
Соглашение, в объеме своих полномочий,
принимают на себя обязательства,
закрепленные Соглашением между
Председателем Правительства Республики
Карелия, Объединением профсоюзов
Республики Карелия и Союзом
работодателей Республики Карелия.
1.6. Контроль за исполнением Соглашения
осуществляется комиссией по
регулированию социально-трудовых
отношений, а также сторонами
самостоятельно в соответствии с их
функциями и организационными принципами
их деятельности. Стороны уполномачивают
комиссию в случае необходимости вносить
изменения и дополнения в заключенное
Соглашение.
1.7. По отдельным социально-экономическим
проблемам членские организации
Объединения профсоюзов, городские
комитеты и другие объединения
профсоюзов могут заключать с
подразделениями городской
администрации отдельные Соглашения,
которые действуют самостоятельно или в
виде приложения к настоящему
Соглашению.
II.
ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ТРУДОВЫХ ПРАВ.
Глава
самоуправления г.Петрозаводска:
2.1. Содействует организации работы по
созданию Союза работодателей
г.Петрозаводска.
2.2.
Направляет Объединению профсоюзов РК и
согласовывает согласно прилагаемому
перечню проекты решений, необходимые
расчеты и решения, затрагивающие
социальные и экономические права и
интересы населения города.
2.3. Представляет
право на участие Объединения профсоюзов
РК:
- в разработке предложений по проекту
городского бюджета;
- в работе коллегий, сессий городского
Совета;
- при проведении встреч по отраслевым
проблемам, при разработке городских
программ;
- в работе хозактивов города.
В
СФЕРЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.
2.4. Ежегодно в
первом квартале разрабатывает городскую
программу занятости населения,
предусматривающую комплекс мер по
предотвращению массового высвобождения
работников и обеспечивает ее
выполнение.
2.5.
Принимает меры по предупреждению
массовых увольнений работников
предприятий, находящихся в
муниципальной собственности.
Рассматривает на Координационном
комитете содействия занятости населения
г.Петрозаводска причины и меры по
предупреждению массовых увольнений
работников предприятий других форм
собственности.
2.6. Обеспечивает трудоустройство
граждан, особо нуждающихся в социальной
защите (женщин, имеющих детей, молодежи
16-18 лет, из мест лишения свободы и др.)
путем квотирования рабочих мест в 2000
году 150 человек, совместно со службой
занятости города организует
оплачиваемые общественные работы для
длительно неработающих или не
получающих пособия, для лиц, впервые
ищущих работу.
2.7. Разрабатывает и реализует за счет
местного бюджета городские программы
оказания дополнительной адресной помощи
малообеспеченным слоям населения
"Забота" и "Семья".
2.8. Оказывает практическую помощь
приоритетным для города направлениям
деятельности:
- предприятиям легкой, пищевой
промышленности, местным
товаропроизводителям, учреждениям
культуры, образования, и здравоохранения
;
предприятиям, использующим труд
инвалидов, ветеранов ВОВ, других войн,
социально-незащищенных слоев населения
путем размещения на этих предприятиях
муниципального заказа, предоставления
инвестиционных налоговых кредитов,
предоставления льгот по налогам в части,
поступающей в городской бюджет.
2.9. Осуществляет поставку товаров от
предприятий в учреждения
здравоохранения, образования по
конкурсу на муниципальный заказ.
2.10. Способствует формированию
производственных заказов предприятий и
организаций промышленности,
строительства, транспорта, переработки
сельхозпродукции и оказания услуг.
2.11. Содействует включению в коллективные
договоры на муниципальных предприятиях
мероприятий, направленных на сохранение
и увеличение объемов работ, числа
рабочих мест.
2.12. Содействует реализации
республиканской программы развития
малого и среднего предпринимательства.
2.13. Принимает меры по организации отдыха
детей.
В
ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА И
СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА.
2.14.
Обеспечивает не реже, чем каждые
полмесяца, выплату заработной платы
работникам учреждений бюджетной сферы,
своевременную выплату отпускных.
2.15. Обеспечивает повышение размера
заработной платы организациям
социально-бюджетной сферы в
соответствии с нормативными актами
Правительства РФ, Правительства РК.
2.16. Руководствуется, при определении
стоимости жилищно-коммунальных услуг и
транспортной работы в городе при
перевозке пассажиров, отраслевыми
(тарифными) соглашениями в пределах
возможностей бюджета.
2.17. Содействует в проведении на
предприятиях города переговоров о
размере начисленной заработной платы
работникам не ниже прожиточного
минимума в республике (трудоспособного
населения).
2.18. Совместно с руководителями
муниципальных предприятий и учреждений
обеспечивает соблюдение
законодательства об охране труда,
осуществляет страхование работников от
травм и профессиональных заболеваний на
производстве, контролирует включение в
коллективные договоры и соглашения
мероприятий по охране труда, их
достаточное финансирование.
2.19. Предусматривает выделение средств:
а) на установление доплат за
неблагоприятные условия труда
работникам учреждений бюджетной сферы, в
соответствии с действующим
законодательством;
б) на повышение квалификации медицинских
работников (1 раз в 5 лет) на центральных
базах;
в) на оплату проезда работников
участковой службы ( врачи, медицинские
сестры);
г) продолжает работу по созданию
контролируемой системы обеспечения
населения медикаментами и изделиями
медицинского назначения, в том числе и на
льготных условиях в достаточном
ассортименте и объеме по доступным
ценам;
д) на вакцинацию от гепатита "В"
медицинского персонала повышенной
степени риска.
2.20. Предусматривает в проекте бюджета на
2000 год средства на выплату компенсаций
за методическую литературу и
периодические издания педагогам
обязательного и дополнительного
образования.
2.21. Выделяет средства в пределах
городского бюджета на расходы школьных и
муниципальных библиотек по
комплектованию новыми книгами и
подписке на периодические издания.
Предусматривает средства на оплату
коммунальных услуг бюджетными
учреждениями.
2.22.
Обеспечивает финансирование и погашение
оплаты проезда к месту отдыха и обратно
работников и членов их семей в
соответствии с законом РФ о Северах в
пределах возможностей бюджета.
2.23. Рассмотрит в первом полугодии 2000 года
вопрос об организации льготного
кинообслуживания учащихся и
социально-незащищенных слоев населения
города.
2.24. Рассматривает (в порядке контроля)
вопросы состояния охраны труда на
муниципальных предприятиях и
организациях. Осуществляет контроль за
проведением своевременной аттестации
рабочих мест и сертификацией работ.
В
ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА.
2.25.
Обеспечивает:
а) финансирование расходов на питание и
медикаменты в детских учреждениях,
находящихся на балансе управления
образования города;
б) предоставление ежегодных бесплатных
медицинских профилактических осмотров
работникам общеобразовательных
учреждений в соответствии с приказом
Минздрава СССР N555 от 29.09.89 г.
в) выделение средств на финансирование
мероприятий по охране труда и технике
безопасности в учреждениях культуры,
здравоохранения, образования, в том
числе
- на приобретение необходимого минимума
средств индивидуально. защиты;
- на выдачу спецпитания за работу во
вредных условиях труда (молоко,соки).
2.26. Обеспечивает выполнение Программ
"Скорая помощь" и "Приобретение
диагностического оборудования для
детских ЛПУ"
2.27. Доводит до населения города перечень
и порядок предоставления населению
платных медицинских услуг.
2.28. Предусматривает в бюджете города
средства на предоставление
дополнительного отпуска сверх основного
24-дневного работникам бюджетной сферы,
работающим во вредных условиях труда, в
соответствии с перечнем профессий
согласно постановлений главы
самоуправления города, согласованных с
отраслевыми профсоюзами.
2.29. Доводит до населения виды и объемы
медицинской помощи, оказываемой за счет
средств бюджета и фонда обязательного
медицинского страхования.
2.30.
Продолжает практику проведения
ежегодных отчетов администрации города
перед его жителями в средствах массовой
информации ( в том числе на телевидении) о
состоянии здоровья населения
г.Петрозаводска.
В
ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
2.31.
Обеспечивает своевременное выделение
средств комитету по образованию из
городского бюджета на организацию
питания школьников для своевременного
расчета с предприятиями общепита.
2.32. Продолжает финансирование
капитального ремонта учреждений
образования в пределах выделенных
бюджетных средств.
2.33. Обеспечивает постоянный контроль за
организацией питания школьников и
обоснованным расходованием бюджетных
средств на указанные цели.
2.34. Принимает меры на период организации
отдыха детей по своевременной и полной
оплате расходов за питание.
2.35. Предусматривает в бюджетах города
расходы на проведение детской
оздоровительной кампании полной или
частичной компенсации стоимости
путевки. Льготные путевки
предоставляются детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей,
детям из малообеспеченных семей.
2.36. Продолжает практику освобождения от
оплаты за содержание детей в детских
дошкольных учреждениях
низкооплачиваемым работникам бюджетной
сферы.
ТОРГОВОЕ И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
2.37.
Осуществляет координацию и контроль за
работой предприятий торговли, питания,
службы быта и ЖКХ.
2.38. Объединение профсоюзов вносит на
рассмотрение городского Совета
предложения о льготном налогообложении
предприятий торговли, общественного
питания и бытового обслуживания
населения муниципальных предприятий,
выполняющих муниципальный заказ, в
соответствии с положением, определяющим
перечень предприятий, имеющих
социальную значимость для города.
2.39. Предусматривает льготную арендную
плату за пользование помещениями
творческих мастерских и творческих
Союзов РК.
2.40. Разрабатывает в 2000 году рациональные
схемы размещения торговой сети в городе,
2.41. Оказывает
поддержку предприятиям местной
промышленности и коммунально-бытового
обслуживания населения города,
муниципальным предприятиям, выполняющим
муниципальный заказ, путем
предоставления дотаций и льгот.
2.42. Вносит на рассмотрение городского
Совета вопрос о выделении отдельной
строкой в бюджетах на 2000, 2001 годы средств
на жилищно-коммунальное хозяйство
города.
2.43. Обеспечивает финансирование
предприятий ЖКХ в пределах
утвержденного бюджета.
2.44.
Обеспечивает устойчивое
функционирование пассажирского
транспорта, содержание улиц и дорог по
маршрутам пассажирского транспорта.
2.45. Обеспечивает в дачный период 2000, 2001
годов регулярное движение
муниципального пассажирского
транспорта между городом Петрозаводском
и дачными кооперативами на уровне не
ниже 1999 года.
2.46. Принимает меры по приобретению и
капитальному ремонту подвижного состава
пассажирского транспорта, техники,
необходимой для содержания и ремонта
муниципальных дорог по маршрутам
движения пассажирского транспорта.
2.47. Предусматривает дотацию для
предприятия банно-прачечных услуг в
бюджетах на 2000, 2001 годы.
2.48. Продолжает работу по приему в
муниципальную coбcтвeннocть объектов
соцкультбыта и жилищного фонда
предприятий и организаций. Принимает
меры к возмещению из федерального
бюджета затрат, связанных с обеспечением
их содержания.
2.49.Ежегодно разрабатывает и утверждает
годовую инвестиционную программу
строительства жилых домов и
обеспечивает ее выполнение.
2.50. Создает благоприятные, равные
условия для жилищного строительства на
территории г.Петрозаводска для всех
субъектов градостроительной
деятельности и обеспечивает ввод жилой
площади не ниже 33 тыс.кв.метров.
2.51. Продолжает выделение в пределах
городского бюджета безвозмездных
субсидий на строительство или
приобретение жилья.
2.52. Выделяет в 2000, 2001 годах по одной
субсидии на строительство и
приобретение жилья для работников
культуры и образования
2.53. При наличии финансирования
продолжает выполнение программы сноса
ветхого и аварийного жилья. Ежегодно
информирует Объединение профсоюзов о ее
выполнении.
2.54. В целях социальной защиты населения
предоставляет в установленном порядке
горожанам субсидии на оплату
жилищно-коммунальных услуг.
2.55. Не допускает повышения тарифов на
оплату жилья, коммунальные услуги и
транспортное обслуживание без
предварительного увеличения заработной
платы основной массе населения.
2.56.
Рассматривает и оказывает содействие в
пределах своей компетенции в реализации
предложений, вносимых Карельским
республиканским комитетом Независимого
профсоюза военнослужащих Российской
Федерации:
- по
социальной адаптации граждан, уволенных
с военной службы, к условиям гражданской
жизни, оказание помощи в их
трудоустройстве, в строительстве и
приобретении жилья;
-
патриотическому воспитанию молодежи на
боевых и героических традициях
Вооруженных сил, работе с ветеранами,
поисковой работе;
- по увековечению памяти российских
воинов, погибших при защите Отечества;
- по содействию в развитии традиционных
шефских связей трудящихся и воинских
коллективов, оказанию необходимой
помощи и поддержки воинским частям,
находящимся на территории Республики
Карелия;
- по
использованию военных городков (других
военных объектов), высвободившихся в
результате организационно-штатных
мероприятий, для открытия новых
предприятий и создания новых рабочих
мест;
- в получении
информационно-правовой помощи по
социальным вопросам военнослужащим,
гражданам, уволенным с военной службы, и
членам их семей.
2.57.
Предусматривает представительство
профсоюзов при обмене делегациями между
городами-побратимами, за счет средств
профсоюзов
III. ПРОФСОЮЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДА
(ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ РК).
3.1. Оказывают
бесплатную консультацию и правовую
помощь членам профсоюзов по вопросам
социально-трудовых отношений,
жилищно-бытовому обслуживанию и охране
труда.
3.2. Осуществляют общественный контроль
за соблюдением законодательных и других
нормативных актов по труду.
3.3.
Ставят в известность органы местного
самоуправления за 3 месяца о
предполагаемом массовом высвобождении
работников предприятий.
3.4. Требуют, в случае сокращения
численности работающих, от
работодателей через коллективный
договор или иные средства, принятия
конкретных мер внутри предприятия, по
обеспечение занятости и переобучению
высвобождаемых работников.
3.5. Не дают согласия на увольнение
работников по сокращению, если
работодателем не приняты меры по
обеспечению рабочих мест на своем
предприятии, в соответствии с
действующим законодательством о труде.
3.6. Осуществляют контроль и не допускают
в течение пяти лет снятия с очереди на
жилье сокращаемых работников
предприятий, организаций, выселения из
общежитии и снятия их детей из детских
дошкольных учреждений. В каждом
конкретном случае совместно с
работодателем решают вопрос об оплате за
проживание в общежитиях сокращенных
работников наравне с работающими.
3.7. Оказывают главе самоуправления
города практическую помощь в
регулировании взаимоотношений с
работодателями по проблемам
социально-экономической и правовой
защиты трудящихся и учащейся молодежи.
3.8. Организуют обучение руководителей
профсоюзных комитетов и профактива по
вопросам правового регулирования
трудовых отношений, практике заключения
коллективных договоров на предприятиях
и в организациях города.
3.9. В течение 2000 года создают совет
председателей профсоюзных организаций
города Петрозаводска.
3.10.
Принимают все зависящие от них меры по
урегулированию коллективных трудовых
споров и конфликтов, возникающих в
области социально-трудовых и
экономических отношений.
IV. ГАРАНТИРОВАННОСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ.
4.1. Обеспечивает строгое соблюдение прав профсоюзов и содействие их деятельности и в соответствии с общественными нормами международного права и в соответствии с Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
4.2. Не препятствует безналичному сбору
членских профсоюзных взносов на
муниципальных предприятиях, в аппаратах
местной администрации и городского
Совета.
4.3. Рассматривает вопрос о включении
представителя профсоюзе в комиссию по
определению лучших людей города.
V.
В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА..
Стороны
обязуются:
5.1.
Принимать решения по вопросам и
проблемам, включенным в Соглашение, на
уровне комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений,
создаваемой из представителей
администрации города, Объединения
профсоюзов и профсоюзных организаций
города, утвержденной соответствующим
постановлением главы самоуправления
города.
Комиссию возглавляют два сопредседателя
на уровне заместителя главы
самоуправления и заместителя
председателя Объединения профсоюзов
Республики Карелия.
Итоги
выполнения данного Соглашения
обсуждаются по полугодиям на заседании
комиссии.
5.2.Оказывать практическое и методическое
содействие по заключению коллективных
договоров.
5.3.
Официально информировать друг друга о
принимаемых решений по проблемам,
включенным в Соглашение, другим
социально-экономическим вопросам.
Глава самоуправления Председатель
г. Петрозаводска Объединения профсоюзов
РК
А. Ю. Демин Г.И. Салапонов
Приложение к Соглашению
между главой самоуправления
и профсоюзными организациями г.
Петрозаводска на 2000-2001 годы.
Перечень проектов решений
администрации города Петрозаводска,
требующих обязательного согласования с
Объединением профсоюзов РК.
Проекты:
решений, необходимые расчеты,
обоснования, касающиеся изменения цен и
тарифов на жилищно-коммунальные
услуги,
пассажирские перевозки;
бюджета
города;
городских программ, касающихся
социально-трудовых отношений;
документов по реформе
жилищно-коммунального хозяйства
города;
решений по вопросам социального
партнерства;
положений о предоставлении
безвозмездных жилищных субсидий на
строительство и приобретение жилья;
других решений, касающихся жизненного
уровня населения города.
Глава самоуправления
Председатель
г. Петрозаводска
Объединения профсоюзов РК
А.Ю Демин Г.И.
Салапонов
Текст сверен по:
Официальная рассылка