РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.08.2000 №
2884
О
мерах по выполнению Соглашения между
главой самоуправления г.Петрозаводска
и Объединением профсоюзов РК на 2000 - 2001
годы.
В
целях обеспечения выполнения Соглашения
между главой самоуправления
г.Петрозаводска и Объединением
профсоюзов Республики Карелия на 2000-2001
годы по защите социальных и
экономических интересов трудящихся и
населения города Петрозаводска
постановляю:
1. Аппарату администрации города
(Шмарина И.В.) ознакомить департаменты,
комитеты, управления и отделы
администрации г.Петрозаводска с
Соглашением между главой самоуправления
города и Объединением профсоюзов
Республики Карелия на 2000-2001 годы
(прилагается).
2. Департаменту экономики и
финансов ( Кузнецов М.Ю.) до 1 сентября 2000
г. подготовить и представить на
утверждение Положение о двухсторонней
комиссии по контролю за выполнением
Соглашения между Главой самоуправления
города и Объединением профсоюзов РК на
2000 - 2001 годы и ее состав.
3. Руководители департаментов,
комитетов, управлений и отделов
администрации города несут
ответственность за выполнение данного
Соглашения.
4. Контроль за выполнением
постановления оставляю за собой.
Глава самоуправления города
А. Ю.Демин
Приложение
к постановлению главы самоуправления
города
от 02.08.2000 №2884
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ГЛАВОЙ САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ г.
ПЕТРОЗАВОДСКА НА 2000 - 2001 годы.
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Глава самоуправления и
профсоюзные организации г.Петрозаводска
в лице Объединения профсоюзов
Республики Карелия, именуемые в
дальнейшем Сторонами, заключили в
соответствии с Законом РФ "О
коллективных договорах и соглашениях"
Соглашение, направленное на создание
необходимых условий для
жизнедеятельности города, развитие
промышленности и предпринимательства,
на обеспечение социальной и правовой
защиты жителей города на основе
практического социального
партнерства.
1.2. Стороны обязуются соблюдать и
реализовывать достигнутые настоящим
Соглашением договоренности и нести
предусмотренную законодательством РФ
ответственность за невыполнение его
положений. Стороны обязуются
содействовать заключению и реализации
коллективных договоров на территории
г.Петрозаводска.
1.3. Стороны обеспечивают
систематическую (не реже одного раза в
квартал) информацию населения города о
ходе выполнения Соглашения через газеты
"Петрозаводск" и "Голос".
1.4. Соглашение открыто для
подписания всеми заинтересованными
объединениями (ассоциациями)
работодателей, действующими в
г.Петрозаводске.
1.5. Стороны, подписавшие настоящее
Соглашение, в объеме своих полномочий,
принимают на себя обязательства,
закрепленные Соглашением между
Председателем Правительства Республики
Карелия, Объединением профсоюзов
Республики Карелия и Союзом
работодателей Республики Карелия.
1.6. Контроль за исполнением
Соглашения осуществляется комиссией по
регулированию социально-трудовых
отношений, а также сторонами
самостоятельно в соответствии с их
функциями и организационными принципами
их деятельности. Стороны уполномачивают
комиссию в случае необходимости вносить
изменения и дополнения в заключенное
Соглашение.
1.7. По отдельным
социально-экономическим проблемам
членские организации Объединения
профсоюзов, городские комитеты и другие
объединения профсоюзов могут заключать
с подразделениями городской
администрации отдельные Соглашения,
которые действуют самостоятельно или в
виде приложения к настоящему
Соглашению.
II.
ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ТРУДОВЫХ ПРАВ.
Глава
самоуправления г.Петрозаводска:
2.1. Содействует организации работы
по созданию Союза работодателей
г.Петрозаводска.
2.2. Направляет Объединению
профсоюзов РК и согласовывает согласно
прилагаемому перечню проекты решений,
необходимые расчеты и решения,
затрагивающие социальные и
экономические права и интересы
населения города.
2.3.
Представляет право на участие
Объединения профсоюзов РК:
- в разработке предложений по
проекту городского бюджета;
- в работе коллегий, сессий
городского Совета;
- при проведении встреч по
отраслевым проблемам, при разработке
городских программ;
- в работе хозактивов города.
В
СФЕРЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.
2.4.
Ежегодно в первом квартале
разрабатывает городскую программу
занятости населения, предусматривающую
комплекс мер по предотвращению
массового высвобождения работников и
обеспечивает ее выполнение.
2.5. Принимает меры по
предупреждению массовых увольнений
работников предприятий, находящихся в
муниципальной собственности.
Рассматривает на Координационном
комитете содействия занятости населения
г.Петрозаводска причины и меры по
предупреждению массовых увольнений
работников предприятий других форм
собственности.
2.6. Обеспечивает трудоустройство
граждан, особо нуждающихся в социальной
защите (женщин, имеющих детей, молодежи
16-18 лет, из мест лишения свободы и др.)
путем квотирования рабочих мест в 2000
году 150 человек, совместно со службой
занятости города организует
оплачиваемые общественные работы для
длительно неработающих или не
получающих пособия, для лиц, впервые
ищущих работу.
2.7. Разрабатывает и реализует за
счет местного бюджета городские
программы оказания дополнительной
адресной помощи малообеспеченным слоям
населения "Забота" и "Семья".
2.8. Оказывает практическую помощь
приоритетным для города направлениям
деятельности:
- предприятиям легкой, пищевой
промышленности, местным
товаропроизводителям, учреждениям
культуры, образования, и здравоохранения
;
предприятиям, использующим труд
инвалидов, ветеранов ВОВ, других войн,
социально-незащищенных слоев населения
путем размещения на этих предприятиях
муниципального заказа, предоставления
инвестиционных налоговых кредитов,
предоставления льгот по налогам в части,
поступающей в городской бюджет.
2.9. Осуществляет поставку товаров
от предприятий в учреждения
здравоохранения, образования по
конкурсу на муниципальный заказ.
2.10. Способствует формированию
производственных заказов предприятий и
организаций промышленности,
строительства, транспорта, переработки
сельхозпродукции и оказания услуг.
2.11. Содействует включению в
коллективные договоры на муниципальных
предприятиях мероприятий, направленных
на сохранение и увеличение объемов
работ, числа рабочих мест.
2.12. Содействует реализации
республиканской программы развития
малого и среднего предпринимательства.
2.13. Принимает меры по организации
отдыха детей.
В
ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА И
СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ
ТРУДА.
2.14. Обеспечивает не реже,
чем каждые полмесяца, выплату заработной
платы работникам учреждений бюджетной
сферы, своевременную выплату
отпускных.
2.15. Обеспечивает повышение размера
заработной платы организациям
социально-бюджетной сферы в
соответствии с нормативными актами
Правительства РФ, Правительства РК.
2.16. Руководствуется, при
определении стоимости
жилищно-коммунальных услуг и
транспортной работы в городе при
перевозке пассажиров, отраслевыми
(тарифными) соглашениями в пределах
возможностей бюджета.
2.17. Содействует в проведении на
предприятиях города переговоров о
размере начисленной заработной платы
работникам не ниже прожиточного
минимума в республике (трудоспособного
населения).
2.18. Совместно с руководителями
муниципальных предприятий и учреждений
обеспечивает соблюдение
законодательства об охране труда,
осуществляет страхование работников от
травм и профессиональных заболеваний на
производстве, контролирует включение в
коллективные договоры и соглашения
мероприятий по охране труда, их
достаточное финансирование.
2.19. Предусматривает выделение
средств:
а) на установление доплат за
неблагоприятные условия труда
работникам учреждений бюджетной сферы, в
соответствии с действующим
законодательством;
б) на повышение квалификации
медицинских работников (1 раз в 5 лет) на
центральных базах;
в) на оплату проезда работников
участковой службы ( врачи, медицинские
сестры);
г) продолжает работу по созданию
контролируемой системы обеспечения
населения медикаментами и изделиями
медицинского назначения, в том числе и на
льготных условиях в достаточном
ассортименте и объеме по доступным
ценам;
д) на вакцинацию от гепатита "В"
медицинского персонала повышенной
степени риска.
2.20. Предусматривает в проекте
бюджета на 2000 год средства на выплату
компенсаций за методическую литературу
и периодические издания педагогам
обязательного и дополнительного
образования.
2.21. Выделяет средства в пределах
городского бюджета на расходы школьных и
муниципальных библиотек по
комплектованию новыми книгами и
подписке на периодические издания.
Предусматривает средства на оплату
коммунальных услуг бюджетными
учреждениями.
2.22. Обеспечивает
финансирование и погашение оплаты
проезда к месту отдыха и обратно
работников и членов их семей в
соответствии с законом РФ о Северах в
пределах возможностей бюджета.
2.23. Рассмотрит в первом полугодии
2000 года вопрос об организации льготного
кинообслуживания учащихся и
социально-незащищенных слоев населения
города.
2.24. Рассматривает (в порядке
контроля) вопросы состояния охраны труда
на муниципальных предприятиях и
организациях. Осуществляет контроль за
проведением своевременной аттестации
рабочих мест и сертификацией работ.
В
ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА.
2.25. Обеспечивает:
а) финансирование расходов на
питание и медикаменты в детских
учреждениях, находящихся на балансе
управления образования города;
б) предоставление ежегодных
бесплатных медицинских
профилактических осмотров работникам
общеобразовательных учреждений в
соответствии с приказом Минздрава СССР
N555 от 29.09.89 г.
в) выделение средств на
финансирование мероприятий по охране
труда и технике безопасности в
учреждениях культуры, здравоохранения,
образования, в том числе
- на приобретение необходимого
минимума средств индивидуально.
защиты;
- на выдачу спецпитания за работу во
вредных условиях труда (молоко,соки).
2.26. Обеспечивает выполнение
Программ "Скорая помощь" и "Приобретение
диагностического оборудования для
детских ЛПУ"
2.27. Доводит до населения города
перечень и порядок предоставления
населению платных медицинских услуг.
2.28. Предусматривает в бюджете
города средства на предоставление
дополнительного отпуска сверх основного
24-дневного работникам бюджетной сферы,
работающим во вредных условиях труда, в
соответствии с перечнем профессий
согласно постановлений главы
самоуправления города, согласованных с
отраслевыми профсоюзами.
2.29. Доводит до населения виды и
объемы медицинской помощи, оказываемой
за счет средств бюджета и фонда
обязательного медицинского
страхования.
2.30.
Продолжает практику проведения
ежегодных отчетов администрации города
перед его жителями в средствах массовой
информации ( в том числе на телевидении) о
состоянии здоровья населения
г.Петрозаводска.
В
ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
2.31. Обеспечивает
своевременное выделение средств
комитету по образованию из городского
бюджета на организацию питания
школьников для своевременного расчета с
предприятиями общепита.
2.32. Продолжает финансирование
капитального ремонта учреждений
образования в пределах выделенных
бюджетных средств.
2.33. Обеспечивает постоянный
контроль за организацией питания
школьников и обоснованным расходованием
бюджетных средств на указанные цели.
2.34. Принимает меры на период
организации отдыха детей по
своевременной и полной оплате расходов
за питание.
2.35. Предусматривает в бюджетах
города расходы на проведение детской
оздоровительной кампании полной или
частичной компенсации стоимости
путевки. Льготные путевки
предоставляются детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей,
детям из малообеспеченных семей.
2.36. Продолжает практику
освобождения от оплаты за содержание
детей в детских дошкольных учреждениях
низкооплачиваемым работникам бюджетной
сферы.
ТОРГОВОЕ И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
2.37. Осуществляет
координацию и контроль за работой
предприятий торговли, питания, службы
быта и ЖКХ.
2.38. Объединение профсоюзов вносит
на рассмотрение городского Совета
предложения о льготном налогообложении
предприятий торговли, общественного
питания и бытового обслуживания
населения муниципальных предприятий,
выполняющих муниципальный заказ, в
соответствии с положением, определяющим
перечень предприятий, имеющих
социальную значимость для города.
2.39. Предусматривает льготную
арендную плату за пользование
помещениями творческих мастерских и
творческих Союзов РК.
2.40. Разрабатывает в 2000 году
рациональные схемы размещения торговой
сети в городе,
2.41.
Оказывает поддержку предприятиям
местной промышленности и
коммунально-бытового обслуживания
населения города,
муниципальным предприятиям,
выполняющим муниципальный заказ, путем
предоставления дотаций и льгот.
2.42. Вносит на рассмотрение
городского Совета вопрос о выделении
отдельной строкой в бюджетах на 2000, 2001
годы средств на жилищно-коммунальное
хозяйство города.
2.43. Обеспечивает финансирование
предприятий ЖКХ в пределах
утвержденного бюджета.
2.44. Обеспечивает устойчивое
функционирование пассажирского
транспорта, содержание улиц и дорог по
маршрутам пассажирского транспорта.
2.45. Обеспечивает в дачный период 2000,
2001 годов регулярное движение
муниципального пассажирского
транспорта между городом Петрозаводском
и дачными кооперативами на уровне не
ниже 1999 года.
2.46. Принимает меры по приобретению
и капитальному ремонту подвижного
состава пассажирского транспорта,
техники, необходимой для содержания и
ремонта муниципальных дорог по
маршрутам движения пассажирского
транспорта.
2.47. Предусматривает дотацию для
предприятия банно-прачечных услуг в
бюджетах на 2000, 2001 годы.
2.48. Продолжает работу по приему в
муниципальную coбcтвeннocть объектов
соцкультбыта и жилищного фонда
предприятий и организаций. Принимает
меры к возмещению из федерального
бюджета затрат, связанных с обеспечением
их содержания.
2.49.Ежегодно разрабатывает и
утверждает годовую инвестиционную
программу строительства жилых домов и
обеспечивает ее выполнение.
2.50. Создает благоприятные, равные
условия для жилищного строительства на
территории г.Петрозаводска для всех
субъектов градостроительной
деятельности и обеспечивает ввод жилой
площади не ниже 33 тыс.кв.метров.
2.51. Продолжает выделение в пределах
городского бюджета безвозмездных
субсидий на строительство или
приобретение жилья.
2.52. Выделяет в 2000, 2001 годах по одной
субсидии на строительство и
приобретение жилья для работников
культуры и образования
2.53. При наличии финансирования
продолжает выполнение программы сноса
ветхого и аварийного жилья. Ежегодно
информирует Объединение профсоюзов о ее
выполнении.
2.54. В целях социальной защиты
населения предоставляет в установленном
порядке горожанам субсидии на оплату
жилищно-коммунальных услуг.
2.55. Не допускает повышения тарифов
на оплату жилья, коммунальные услуги и
транспортное обслуживание без
предварительного увеличения заработной
платы основной массе населения.
2.56.
Рассматривает и оказывает содействие в
пределах своей компетенции в реализации
предложений, вносимых Карельским
республиканским комитетом Независимого
профсоюза военнослужащих Российской
Федерации:
- по
социальной адаптации граждан, уволенных
с военной службы, к условиям гражданской
жизни, оказание помощи в их
трудоустройстве, в строительстве и
приобретении жилья;
-
патриотическому воспитанию молодежи на
боевых и героических традициях
Вооруженных сил, работе с ветеранами,
поисковой работе;
- по увековечению памяти российских
воинов, погибших при защите Отечества;
- по содействию в развитии
традиционных шефских связей трудящихся
и воинских коллективов, оказанию
необходимой помощи и поддержки воинским
частям, находящимся на территории
Республики Карелия;
-
по использованию военных городков
(других военных объектов),
высвободившихся в результате
организационно-штатных мероприятий, для
открытия новых предприятий и создания
новых рабочих мест;
- в
получении информационно-правовой помощи
по социальным вопросам военнослужащим,
гражданам, уволенным с военной службы, и
членам их семей.
2.57. Предусматривает
представительство профсоюзов при обмене
делегациями между городами-побратимами,
за счет средств профсоюзов
III. ПРОФСОЮЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДА
(ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ РК).
3.1.
Оказывают бесплатную консультацию и
правовую помощь членам профсоюзов по
вопросам социально-трудовых отношений,
жилищно-бытовому обслуживанию и охране
труда.
3.2. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательных
и других нормативных актов по труду.
3.3. Ставят в известность
органы местного самоуправления за 3
месяца о предполагаемом массовом
высвобождении работников предприятий.
3.4. Требуют, в случае сокращения
численности работающих, от
работодателей через коллективный
договор или иные средства, принятия
конкретных мер внутри предприятия, по
обеспечение занятости и переобучению
высвобождаемых работников.
3.5. Не дают согласия на увольнение
работников по сокращению, если
работодателем не приняты меры по
обеспечению рабочих мест на своем
предприятии, в соответствии с
действующим законодательством о труде.
3.6. Осуществляют контроль и не
допускают в течение пяти лет снятия с
очереди на жилье сокращаемых работников
предприятий, организаций, выселения из
общежитии и снятия их детей из детских
дошкольных учреждений. В каждом
конкретном случае совместно с
работодателем решают вопрос об оплате за
проживание в общежитиях сокращенных
работников наравне с работающими.
3.7. Оказывают главе самоуправления
города практическую помощь в
регулировании взаимоотношений с
работодателями по проблемам
социально-экономической и правовой
защиты трудящихся и учащейся молодежи.
3.8. Организуют обучение
руководителей профсоюзных комитетов и
профактива по вопросам правового
регулирования трудовых отношений,
практике заключения коллективных
договоров на предприятиях и в
организациях города.
3.9. В течение 2000 года создают совет
председателей профсоюзных организаций
города Петрозаводска.
3.10. Принимают все зависящие
от них меры по урегулированию
коллективных трудовых споров и
конфликтов, возникающих в области
социально-трудовых и экономических
отношений.
IV. ГАРАНТИРОВАННОСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ.
4.1. Обеспечивает строгое соблюдение прав профсоюзов и содействие их деятельности и в соответствии с общественными нормами международного права и в соответствии с Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
4.2. Не препятствует безналичному
сбору членских профсоюзных взносов на
муниципальных предприятиях, в аппаратах
местной администрации и городского
Совета.
4.3. Рассматривает вопрос о
включении представителя профсоюзе в
комиссию по определению лучших людей
города.
V.
В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОНСТРУКТИВНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА..
Стороны
обязуются:
5.1. Принимать решения по
вопросам и проблемам, включенным в
Соглашение, на уровне комиссии по
регулированию социально-трудовых
отношений, создаваемой из
представителей администрации города,
Объединения профсоюзов и профсоюзных
организаций города, утвержденной
соответствующим постановлением главы
самоуправления города.
Комиссию возглавляют два
сопредседателя на уровне заместителя
главы самоуправления и заместителя
председателя Объединения профсоюзов
Республики Карелия.
Итоги
выполнения данного Соглашения
обсуждаются по полугодиям на заседании
комиссии.
5.2.Оказывать практическое и
методическое содействие по заключению
коллективных договоров.
5.3. Официально
информировать друг друга о принимаемых
решений по проблемам, включенным в
Соглашение, другим
социально-экономическим вопросам.
Глава самоуправления
Председатель
г. Петрозаводска
Объединения
профсоюзов РК
А. Ю. Демин
Г.И.
Салапонов
Приложение к Соглашению
между главой самоуправления
и профсоюзными организациями
г. Петрозаводска на 2000-2001
годы.
Перечень проектов решений
администрации города Петрозаводска,
требующих обязательного согласования
с Объединением профсоюзов РК.
Проекты:
решений, необходимые расчеты,
обоснования, касающиеся изменения цен и
тарифов на жилищно-коммунальные
услуги,
пассажирские перевозки;
бюджета
города;
городских программ, касающихся
социально-трудовых отношений;
документов по реформе
жилищно-коммунального хозяйства
города;
решений по вопросам социального
партнерства;
положений о предоставлении
безвозмездных жилищных субсидий на
строительство и приобретение жилья;
других решений, касающихся жизненного
уровня населения города.
Глава самоуправления
Председатель
г. Петрозаводска
Объединения
профсоюзов РК
А.Ю Демин
Г.И.
Салапонов
Текст сверен по:
Официальная рассылка