Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.08.20003057

Об утверждении Положения об организации маршрутных пассажирских автобусных перевозок транспортом общего пользования на территории г.Петрозаводска

В связи с необходимостью оптимизации сети городских автобусных маршрутов по обслуживанию населения пассажирскими перевозками постановляю:

1. Утвердить Положение об организации маршрутных пассажирских автобусных перевозок транспортом общего пользования на территории г.Петрозаводска (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя руководителя (Главы) администрации города - директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Астраханцева Д.В.


Глава самоуправления А.Ю.Демин


УТВЕРЖДЕНО
Постановление главы
самоуправления города
от 14.08.2000 № 3057

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории г. Петрозаводска

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом местного самоуправления города Петрозаводска, Уставом автомобильного транспорта, Временными правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ (Приказ Минтранса от 29.09.1997) и другими нормативными актами, регламентирующими перевозки пассажиров.

1.2. Положение регламентирует взаимоотношения между администрацией г.Петрозаводска, организациями, контролирующими перевозочную деятельность (ГИБДД, Ространсинспекцией, налоговой инспекцией по г.Петрозаводску) и перевозчиками. Администрация местного самоуправления г.Петрозаводска является организатором маршрутных пассажирских перевозок.

1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, соответствуют терминологии, утверждённой Временными правилами перевозок пассажиров автотранспортом и ГОСТ 27815-88 (Правила ЕЭК ООН № 36).

2. Организация маршрутных пассажирских перевозок

2.1. Организатор перевозок определяет необходимую потребность населения в перевозках транспортом общего пользования, разрабатывает и утверждает основную маршрутную сеть по обслуживанию населения пассажирскими перевозками. На основе изучения потребностей населения организатор перевозок определяет для каждого маршрута параметры и необходимое (минимальное) количество транспортных средств, достаточное для обеспечения перевозок, а также иные количественные и качественные показатели транспортных услуг.

2.2. Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством:

-формирования и размещения муниципального заказа для обслуживания утверждённых маршрутов;

-осуществления коммерческих перевозок на маршрутах муниципального заказа:

-осуществления перевозок по маршрутам, не совпадающим с маршрутами муниципального заказа.

2.3. Порядок открытия и оформления маршрутов регламентируется действующими правилами организации пассажирских перевозок.

3. Порядок размещения муниципального заказа и осуществления пассажирских перевозок по муниципальному заказу

3.1. Перевозки по муниципальному заказу - перевозки, организованные по инициативе администрации города, с компенсацией перевозчикам выпадающих доходов, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, малой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно.

3.2. Порядок размещения муниципального заказа определяется гл.14 Устава местного самоуправления г.Петрозаводска, Положением о муниципальном заказе г.Петрозаводска и Положением о муниципальном заказе на пассажирские перевозки на территории г.Петрозаводска. Муниципальный заказ заключается между организатором перевозок и перевозчиком по каждому конкретному маршруту.

3.3. Оплата услуг перевозчика по муниципальному заказу осуществляется в соответствии с условиями, определёнными в муниципальном заказе. Объём муниципального заказа обуславливается размером финансовых ресурсов, предусмотренных бюджетом города на эти цели.

3.4. В режиме муниципального заказа может использоваться исключительно подвижной состав, соответствующий понятию городского автобуса по ГОСТ 27815-88.

4. Порядок организации коммерческих перевозок по маршрутам муниципального заказа

4.1. Коммерческие перевозки по маршрутам муниципального заказа - перевозки автобусами или маршрутными такси, осуществляемые перевозчиком в собственных коммерческих интересах и на свой коммерческий риск по согласованию с организатором перевозок в случае неполного обеспечения пассажиропотока автобусами, работающими по муниципальному заказу из-за ограниченных финансовых возможностей бюджета, либо необходимости увеличения пропускной способности маршрута в "пиковое" время, либо для предоставления пассажирам услуг повышенной комфортности.

4.2. Организация коммерческих перевозок по маршрутам муниципального заказа осуществляется на основании договора, заключаемого между Перевозчиком и Администрацией г.Петрозаводска , согласно которому администрацией согласовывается расписание движения, время начала и окончания работы на маршруте, тарифы и иные условия перевозки.

4.3. Перевозчик, осуществляющий перевозки по определённому маршруту на основании муниципального заказа, имеет преимущественное право на согласование коммерческих перевозок по этому маршруту.

5. Порядок организации перевозок по маршрутам, не совпадающим с маршрутами муниципального заказа

5.1. Перевозчик имеет право инициативы на организацию и обслуживание маршрута городских перевозок автобусами или маршрутными такси, не предусмотренного основной маршрутной сетью либо не покрываемого муниципальным заказом.

5.2. При организации перевозок по маршруту, не совпадающему с маршрутом муниципального заказа, перевозчик обязан проинформировать организатора перевозок о принятом расписании, тарифах, интервалах движения и иных условиях перевозки. Заключение договора об организации перевозок по маршруту, не совпадающему с маршрутом муниципального заказа, производится при обоюдном желании сторон. Если подобный договор не заключается, перевозчик обязан гарантировать организатору перевозок обеспечение условий перевозки и сроков предуведомления о их изменении иным способом.

6. Обеспечение стабильности перевозок

6.1. Перевозчик не вправе без уведомления организатора перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров. О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить организатора перевозок - в письменном виде, пассажиров - путём оповещения через средства массовой информации в сроки, установленные организатором перевозок.

7. Права и обязанности перевозчиков


7.1. Кроме обязанностей, налагаемых на перевозчиков нормативными документами Российской Федерации и Республики Карелия, а также заключенными договорами (контрактами), перевозчик обязан:

-предоставлять организатору перевозок информацию для контроля процесса перевозок и обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки;

-предоставлять государственным органам статотчета и наблюдения установленную ими отчётность по пассажирскому транспорту:

-информировать пассажиров о владельце лицензии, номерах телефонов контролирующих органов, сертификате соответствия на оказываемые услуги.

Перевозчик имеет право:

-принимать участие в конкурсах на осуществление перевозок на принципах добровольности;

-требовать предоставления организатором перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров.

Директор департамента жилищно-
коммунального хозяйства администрации города Д.В.Астраханцев

Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ