Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Регламенте Палаты Представителей Законодательного
Собрания Республики Карелия


Постановление введено в действие с 24.05.2000 г.

Утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия" от 22.05.03 г., № 613-III ЗС, введенным в действие с 22.05.03 г. (Газета "Карелия" N 56 (1042) от 29 мая 2003 года)





Палата Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:

1. Принять Регламент Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия, изложив его в следующей редакции:

Регламент Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия


Глава 1 Общие положения


Статья 1.

1. В соответствии с Конституцией (Основным Законом) Республики Карелия Палата Представителей является одной из двух равноправных палат Законодательного Собрания Республики Карелия - представительного и единственного законодательного органа Республики Карелия.

2. Порядок деятельности Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия (далее - Палаты) и ее органов определяется Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия и настоящим Регламентом.

Статья 2.

Деятельность Палаты основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Палатой создаваемых ее органов, избираемых или назначаемых должностных лиц Палаты, законности, привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами, учете общественного мнения.

Статья 3.

1. В деятельности Палаты каждому депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия и настоящим Регламентом.

2. Депутаты Палаты работают на непостоянной основе. Они освобождаются от основной работы (службы) на время заседаний Палаты и за этот период получают вознаграждение из бюджета республики.

Глава 2. Председатель Палаты Представителей, заместитель
Председателя Палаты Представителей


Статья 4.

1. Председатель Палаты Представителей (далее - Председатель Палаты), заместитель Председателя Палаты избираются из числа депутатов Палаты на срок ее полномочий и в своей деятельности подотчетны Палате.

2. По решению Палаты заместитель Председателя Палаты может одновременно являться председателем комитета Палаты.

3. Председатель Палаты, заместитель Председателя Палаты работают на постоянной основе и получают денежное содержание, размер которого устанавливается законом.

Статья 5.

1. Председатель Палаты избирается на первом заседании Палаты тайным голосованием с использованием бюллетеней. Палата может принять решение о проведении открытого голосования.

2. Кандидатов на должность Председателя Палаты выдвигают депутаты Палаты. Депутат Палаты обладает правом самовыдвижения.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы депутатов Палаты. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата. Решение о прекращении обсуждения принимается Палатой.

Статья 6.

1. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2. Депутат считается избранным Председателем Палаты, если за него проголосовало большинство от общего числа избранных депутатов Палаты.

3. В случае, если на должность Председателя Палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим в первом туре голосования наибольшее число голосов, при этом каждый депутат Палаты может голосовать только за одного кандидата.

4. Избранным по итогам голосования во втором туре считается кандидат, за которого проголосовало большинство от общего числа избранных депутатов Палаты.

5. Если при голосовании никто из кандидатов не получил необходимого для избрания большинства голосов депутатов Палаты, проводятся повторные выборы.

6. Решение об избрании Председателя Палаты оформляется постановлением Палаты без дополнительного голосования.

Статья 7.

1. Заместитель Председателя Палаты избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней на первом заседании Палаты.

Палата может принять решение о проведении открытого голосования и о переносе срока избрания заместителя Председателя Палаты на более поздний срок.

2. Кандидатура на должность заместителя Председателя Палаты предлагается Председателем Палаты.

3. В ходе обсуждения кандидат выступает на заседании Палаты, отвечает на вопросы депутатов Палаты. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата. Решение о прекращении обсуждения принимается Палатой.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя Председателя Палаты, если за него проголосовало большинство от общего числа избранных депутатов Палаты. Решение об избрании заместителя Председателя Палаты оформляется постановлением Палаты без дополнительного голосования.

5. В случае, если кандидат не получил необходимого для избрания большинства голосов депутатов Палаты, Председатель Палаты вносит на обсуждение и голосование другую кандидатуру.

Статья 8.

Председатель Палаты:

созывает заседания Палаты;

ведет заседания Палаты;

представляет Палату во взаимоотношениях с Палатой Республики Законодательного Собрания Республики Карелия, Председателем Правительства Республики Карелия и другими государственными органами, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с представителями иностранных государств и международными организациями;

без доверенности представляет Палату в суде;

ведает вопросами внутреннего распорядка Палаты в соответствии с Конституцией и законами Республики Карелия и настоящим Регламентом;

координирует деятельность рабочих органов Палаты;

проводит рабочие совещания с депутатами Палаты;

выполняет иные функции, возложенные на него Палатой.

Статья 9.

Заместитель Председателя Палаты исполняет обязанности Председателя Палаты в случае его отсутствия, осуществляет по поручению Председателя Палаты отдельные его функции, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 10.

1. Вопрос об освобождении от должности Председателя Палаты, заместителя Председателя Палаты включается в повестку дня, если за него проголосовало большинство от общего числа избранных депутатов Палаты.

2. Если в повестку дня включается вопрос об освобождении от должности Председателя Палаты, заседание Палаты ведет его заместитель. В том случае, если в повестку дня включается вопрос об освобождении от должности как Председателя Палаты, так и его заместителя, пленарное заседание ведет по решению большинства депутатов Палаты, присутствующих на заседании, председатель одного из комитетов Палаты.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя Палаты заместителю Председателя Палаты должно быть предоставлено слово для выступления.

4. Решение об освобождении от должности принимается тайным голосованием. Председатель Палаты, заместитель Председателя Палаты считается освобожденным от должности, если за это решение проголосовало не менее двух третей от общего числа избранных депутатов Палаты. Решение об освобождении от должности оформляется постановлением Палаты без дополнительного голосования.

Статья 11.

1. Досрочное прекращение полномочий Председателя Палаты, заместителя Председателя Палаты производится по их личной мотивированной просьбе.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Палаты, заместителя Председателя Палаты принимается большинством от общего числа избранных депутатов Палаты. Решение о досрочном прекращении полномочий оформляется постановлением Палаты без дополнительного голосования.

Статья 12.

В случае принятия решения об освобождении Председателя Палаты, заместителя Председателя Палаты от должности или о досрочном прекращении их полномочий Палата принимает решение о сроке проведения выборов Председателя Палаты, заместителя Председателя Палаты.

Глава 3. Рабочие органы Палаты Представителей


Статья 13.

В соответствии со статьей 57 Конституции Республики Карелия Палата на своем заседании формирует рабочие органы Палаты.

Статья 14.

1. Комитеты Палаты образуются из числа депутатов Палаты на срок ее полномочий на первом заседании Палаты. В случае необходимости могут образовываться новые комитеты, упраздняться или реорганизовываться созданные. Для выполнения определенных функций в составе комитетов могут создаваться подкомитеты, подотчетные в своей деятельности комитету, его создавшему.

2. Численный и персональный состав комитетов определяется по решению Палаты. Депутат может быть членом не более двух комитетов Палаты, а также участвовать с правом совещательного голоса в работе других комитетов. В состав комитета не может быть избран Председатель Палаты.

3. Решение об образовании, упразднении комитетов, утверждении состава комитетов принимается в форме постановления Палаты большинством голосов от общего числа избранных депутатов.

Статья 15.

1. Председатель комитета избирается из числа членов комитета по предложению соответствующего комитета тайным голосованием на заседании Палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания заместителя Председателя Палаты.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя комитета включается в повестку дня заседания Палаты по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании Палаты. Решение об освобождении от должности принимается тайным голосованием.

Председатель комитета считается освобожденным от должности, если за это решение проголосовало большинство от общего числа избранных депутатов Палаты. Решение об освобождении председателя комитета оформляется постановлением Палаты без дополнительного голосования.

3. Досрочное прекращение полномочий председателя комитета производится по его личной мотивированной просьбе. Решение о досрочном прекращении полномочий принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов Палаты в форме постановления Палаты.

4. В случае освобождения от должности либо досрочного прекращения полномочий председателя комитета Палата принимает решение о сроке проведения выборов председателя комитета.

Статья 16.

Заместитель председателя комитета избирается из числа членов соответствующего комитета на первом после избрания председателя комитета заседании комитета.

Статья 17.

1. Порядок деятельности комитетов Палаты определяется Законом Республики Карелия "О Комитете Законодательного Собрания Республики Карелия", другими законами Республики Карелия и настоящим Регламентом.

2. Заседание комитета правомочно при наличии большинства его членов. Все решения на комитете принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. При голосовании член комитета голосует "за" или "против" предлагаемого решения.

3. На заседании комитета ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

Статья 18.

Временные комиссии по вопросам компетенции Палаты создаются из числа депутатов Палаты. Решение о создании комиссии, утверждении ее численного и персонального состава принимаются на заседании Палаты открытым голосованием в форме постановления Палаты. Одновременно с принятием решения о создании временной комиссии определяется круг ее полномочий и срок работы. Депутат, не избранный в состав комиссии, имеет право участвовать в ее работе. Председатель временной комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

Статья 19.

Заседания комитетов Палаты и временных комиссий носят гласный характер, являются открытыми. По решению комитетов и комиссий могут проводиться закрытые заседания.

Статья 20.

1. Депутаты Палаты могут объединяться во фракции и группы. Депутат Палаты может быть членом одной фракции или группы. Для регистрации фракции или группы в их состав должно входить не менее пяти депутатов.

2. Для регистрации фракции или группы депутаты, решившие их создать, направляют письменное заявление об этом Председателю Палаты. В заявлении должны быть указаны: название фракции или группы, фамилии и округа депутатов, в них вошедших. После регистрации заявления в секретариате Палаты фракция считается зарегистрированной.

3. Изменение названия фракции или группы, их персонального состава производится в порядке, определенном настоящей статьей для регистрации фракции или группы.

Статья 21.

Палата утверждает структуру секретариата Палаты и по предложению Председателя Палаты дает согласие на назначение руководителя секретариата Палаты - секретаря Палаты, не являющегося депутатом Палаты. Секретариат Палаты обеспечивает организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Палаты, ее рабочих органов и депутатов в соответствии с Положением о секретариате Палаты, утверждаемым постановлением Палаты.

Глава 4. Порядок проведения заседаний Палаты Представителей


Статья 22.

1. Палата собирается на свое первое заседание после проведения первого заседания Законодательного Собрания Республики Карелия.

Палата правомочна при условии избрания не менее трех четвертей численного состава каждой из палат Законодательного Собрания Республики Карелия.

2. Первое заседание Палаты открывает и до избрания Председателя Палаты ведет старейший по возрасту депутат Палаты.

3. На первом заседании Палаты проводятся выборы Председателя Палаты, заместителя Председателя Палаты, формирование рабочих органов Палаты.

Статья 23.

1. Заседание Палаты по мере необходимости созывается не менее двух раз в год. Распоряжение Председателя Палаты о созыве заседания публикуется не позднее чем за три недели до открытия заседания в средствах массовой информации с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение.

2. По поручению Председателя Палаты секретариат Палаты направляет депутатам проекты законов, постановлений, другие документы и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Палаты, извещение и проект повестки не позднее чем за семь дней до заседания Палаты.

3. В случае невозможности прибыть на заседание Палаты или комитета депутат обязан сообщить об этом Председателю Палаты, его заместителю или в секретариат Палаты.

Статья 24.

1. Внеочередные заседания Палаты созываются Председателем Палаты по его инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов Палаты не позднее семи дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания Палаты.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Председателю Палаты в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, обоснованием необходимости его внеочередного созыва и проектами решений.

3. Распоряжение Председателя Палаты о созыве внеочередного заседания доводится до всеобщего сведения с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение. В этих случаях проекты законов, постановлений и иные материалы предоставляются депутатам при регистрации.

Статья 25.

1. Заседания Палаты проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

2. Председатель Палаты приглашает на заседания представителей государственных органов, глав местного самоуправления, других лиц. Председательствующий информирует депутатов о лицах, приглашенных и присутствующих на заседании Палаты. Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний.

Приглашенные лица с разрешения председательствующего могут выступать и давать справки по рассматриваемому вопросу, но не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

3. Порядок и время трансляции по телевидению и радио открытых заседаний Палаты определяются депутатами. Официальные сообщения в средствах массовой информации передаются службой по связям с прессой Аппарата Законодательного Собрания. На заседания Палаты приглашаются аккредитованные в Законодательном Собрании Республики Карелия журналисты. Кино- и видеосъемка в зале заседаний может вестись с разрешения председательствующего на заседании.

Статья 26.

1. По решению Палаты может быть проведено закрытое заседание.

2. Депутаты Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия, Председатель Правительства Республики Карелия, Председатель Конституционного Суда Республики Карелия, Председатель Верховного Суда Республики Карелия, Председатель Высшего Арбитражного Суда Республики Карелия, Прокурор Республики Карелия либо лица, исполняющие их обязанности, имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Палаты. По решению Палаты на ее закрытых заседаниях могут присутствовать иные лица.

Статья 27.

В Палате работа ведется на русском языке. Присутствующие на заседании Палаты могут выступить на ином родном языке, о чем обязаны сообщить Председателю Палаты, заместителю Председателя Палаты или в секретариат за неделю до выступления, при этом обеспечивается перевод на русский язык.

Статья 28.

Заседание Палаты правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа избранных депутатов Палаты.

Статья 29.

1. Президиум Палаты состоит из Председателя Палаты и его заместителя, которые поочередно ведут заседания.

2. Председательствующий на заседании Палаты:

организует регистрацию депутатов;

открывает и закрывает заседание;

следит за соблюдением регламента, этики поведения, в случае нарушения вправе предупредить, прервать и лишить оратора слова;

предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях может изменить очередность выступлений с согласия депутатов с объяснением мотивов изменения очередности;

может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата;

информирует о записавшихся для выступления в прениях;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

принимает меры к выполнению повестки дня;

в случае необходимости ставит на голосование дату и время окончания заседания;

подписывает протокол голосования;

может дать справку по обсуждаемому вопросу, но не имеет права комментировать и дополнять выступления депутатов;

организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания, вправе объявить для этого перерыв заседания.

3. При проведении открытого голосования без использования электронной системы председательствующий голосует последним.

Статья 30.

1. На время проведения заседания Палаты по представлению начальника Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия утверждается секретариат заседания Палаты из числа работников Аппарата. Решение об утверждении секретариата заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, в форме постановления Палаты.

2. Секретариат заседания Палаты регистрирует желающих выступить, депутатские запросы, вопросы, справки, заявления и обращения граждан, поступившие в адрес Палаты, размножает и доводит до депутатов поступившие предложения и замечания по обсуждаемым на заседании документам, предоставляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах, дает разъяснения по вопросам работы депутатов на заседании.

3. Заявления о предоставлении слова подаются в секретариат заседания с указанием фамилии, имени, отчества депутата, наименования избирательного округа. Эти заявления нумеруются секретариатом заседания и передаются председательствующему.

Статья 31.

1. В первый день заседания Палаты депутаты обсуждают и принимают повестку заседания. Проект повестки дня определяется Председателем Палаты по предложению комитетов Палаты. Предложения и замечания по проекту повестки заседания передаются депутатами в секретариат заседания письменно либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их регистрации.

2. Предложение о включении вопроса в повестку заседания, за исключением депутатских запросов, может быть поставлено на голосование только при наличии проекта документа, подготовленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

3. Решение о включении вопроса в повестку заседания принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Палаты, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. После утверждения повестки заседания все последующие изменения вносятся двумя третями голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 32.

1. Утренние заседания Палаты проводятся с 10 часов до 13 часов 30 минут, вечерние - с 14 часов 30 минут до 18 часов с перерывом на 30 минут через полтора часа работы. По решению Палаты может быть установлено иное время начала и окончания заседания и режим работы.

2. В начале каждого заседания проводится регистрация депутатов, которая организуется председательствующим на заседании. По предложению депутатов регистрация может быть проведена в ходе заседания Палаты.

3. Время для доклада на заседаниях Палаты предоставляется до 30 минут, для содокладов - до 20 минут. Выступающим в прениях предоставляется 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении законопроектов - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, справок, реплик - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий на заседании может продлить время выступления.

Статья 33.

1. Депутат Палаты может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.

2. Председатель Палаты, заместитель Председателя Палаты, Председатель Правительства Республики Карелия имеют право взять слово для выступления в любое время в рамках регламента.

3. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места через установленные в зале микрофоны.

4. Слово по порядку заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено вне очереди.

5. Выступление по мотивам голосования в момент голосования не допускается.

6. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по решению Палаты, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 34.

На заседаниях Палаты ведутся протоколы и магнитофонная запись.

Протокол заседания подписывают председательствующий на заседании и руководитель секретариата Палаты. Магнитофонная запись заседания Палаты хранится в течение одного года.

Глава 5. Порядок голосования и принятия решений


Статья 35.

1. Решения по вопросам ведения Палаты принимаются большинством голосов от общего числа избранных депутатов Палаты, если Конституцией Республики Карелия или настоящим Регламентом не установлен иной порядок.

2. Решения Палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Палаты, оформляются протокольно без принятия постановления и фиксируются в протоколе заседания Палаты. К процедурным относятся вопросы:

о перерыве в заседании, переносе заседания;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова приглашенным на заседание;

о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

о порядке и времени обсуждения вопроса повестки дня;

о продолжительности времени для ответов на вопросы;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего Комитета, комиссии Палаты;

о голосовании без обсуждения;

об изменении способа голосования;

о проведении закрытого заседания Палаты;

о переносе рассмотрения вопроса на следующее заседание;

об изменении очередности выступлений;

о даче согласия депутату покинуть заседание Палаты;

о возложении временных обязанностей председательствующего на заседании Палаты;

о пересчете голосов.

Статья 36.

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность голосования, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 37.

1. Решения Палаты принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и обязан подать его "за" или "против".

3. Депутат осуществляет свое право на голосование лично. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

4. В случае, если предложено более двух кандидатур или вариантов решения по рассматриваемому на заседании Палаты вопросу, по решению Палаты голосование может быть проведено в два тура. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Принятым считается то решение, за которое проголосовало необходимое для его принятия большинство депутатов Палаты.

5. По решению Палаты может быть проведено рейтинговое голосование. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по каждому из рассматриваемых предложений, в которых принимает участие каждый депутат. Результаты голосования определяются по окончании голосования по всем предложениям. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов, необходимых для принятия решения. В случае, если предложение не получило необходимого количества голосов для принятия решения, то проводится голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов.

Статья 38.

1. Голосование на заседаниях Палаты осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, если Палатой не принято иное решение.

2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается группе депутатов, состав которой определяется на заседании Палаты. Голосование в этом случае может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один из депутатов Палаты, присутствующих на заседании, не потребует этого.

Статья 39.

1. Поименное голосование с использованием электронной системы подсчета голосов либо с использованием именных бюллетеней проводится по решению Палаты, принимаемому не менее чем одной пятой голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Палаты.

2. Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней Палата избирает из числа депутатов счетную комиссию.

3. Результаты поименного голосования выдаются по требованию депутатам и могут быть опубликованы в печати.

Статья 40.

1. Тайное голосование проводится по решению Палаты, принимаемому не менее чем одной пятой голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней.

2. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы данные о результатах поименного голосования депутатов в память электронной системы не заносятся.

3. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов из числа депутатов Палаты открытым голосованием избирается счетная комиссия. В состав счетной комиссии не могут быть избраны депутаты, внесенные в список для тайного голосования. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем комиссии депутатам.

Статья 41.
1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. В бюллетене для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".

2. В бюллетень для тайного голосования по выборам включаются все кандидатуры, включенные в список для тайного голосования, который передается счетной комиссии председательствующим на заседании Палаты. В бюллетене фамилия и инициалы кандидатов указываются в алфавитном порядке.

3. Каждому депутату Палаты счетной комиссией выдается один бюллетень по голосуемому вопросу в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата.

4. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания слов "за" или "против", если он голосует "против" или "за" соответственно, либо зачеркивания фамилий тех кандидатов, против которых он голосует.

5. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 42.

1. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

2. Протокол о результатах тайного голосования утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Палаты. Решение об утверждении протокола принимается в форме постановления Палаты.

3. Результаты тайного голосования оформляются постановлением Палаты без дополнительного голосования.

Статья 43.

При выявлении нарушений процедуры голосования, предусмотренной настоящим Регламентом, или обнаружении ошибок (сбоев) в работе электронной системы проводится повторное голосование. При этом результаты предыдущего голосования аннулируются.

Глава 6. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов


Статья 44.

1. В соответствии со статьей 60 Конституции Республики Карелия право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Республики Карелия принадлежит депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия, главе исполнительной власти, представительным органам местного самоуправления, Конституционному Суду Республики Карелия, Верховному Суду Республики Карелия, Арбитражному Суду Республики Карелия, Прокурору Республики Карелия. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их республиканских органов.

2. По вопросам, отнесенным к ее компетенции, Палата принимает решение в форме законов, постановлений, заявлений, обращений, деклараций.

Статья 45.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Палату:

а) проектов Конституции Республики Карелия, конституционных законов Республики Карелия, законов Республики Карелия (далее - законопроекты);

б) проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Карелия, в действующие конституционные законы и законы Республики Карелия либо о признании их утратившими силу (далее - законопроекты);

в) поправок к законопроектам;

г) проектов постановлений Палаты, обращений, заявлений по вопросам, отнесенным статьей 57 Конституции Республики Карелия к ведению Палаты.

Статья 46.

При внесении законопроекта в Палату субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:

а) текст законопроекта;

б) пояснительная записка с обоснованием необходимости разработки и принятия законопроекта, а также ожидаемых социально-экономических последствий;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).

2. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя коллегиального органа в Палате по данному законопроекту.

Статья 47.

1. Законопроекты, поступившие от субъектов права законодательной инициативы, регистрируются в Аппарате Законодательного Собрания и передаются на рассмотрение Председателю Палаты.

2. Председателем Палаты законопроекты передаются для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по ним в комитет Палаты, ответственный за рассмотрение законопроекта, и структурные подразделения Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, другие законопроекты, предусматривающие расходы за счет средств бюджета (кроме законопроектов, внесенных Председателем Правительства Республики Карелия), направляются Председателем Палаты на заключение Правительству Республики Карелия.

4. Для учета мнения специалистов законопроект может быть направлен соответствующим комитетом в органы государственной власти, местного самоуправления, науки. Предложения и замечания указанных органов по законопроектам в письменном виде представляются в соответствующий комитет в срок, установленный комитетом.

5. Если представленный законопроект не соответствует требованиям статьи 46 настоящего Регламента, он возвращается Председателем Палаты инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Палату.

6. Внесенные на рассмотрение Палаты законопроекты, рассмотрение и принятие которых в соответствии с Конституцией Республики Карелия отнесено к ведению Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия, по решению Председателя Палаты, заместителя Председателя Палаты или соответствующего комитета передаются для рассмотрения в Палату Республики Законодательного Собрания Республики Карелия, о чем ставится в известность инициатор законопроекта.

Статья 48.

1. Правовую экспертизу законопроектов осуществляет юридическая служба Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия. По результатам правовой экспертизы не позднее чем в 10-дневный срок после внесения законопроекта соответствующему комитету представляется письменное заключение, подписанное руководителем юридической службы.

2. По решению комитета проведение правовой экспертизы по отдельным законопроектам может быть поручено независимым экспертам.

Статья 49.

Предварительное рассмотрение законопроекта в комитете проходит с обязательным приглашением субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект. Комитетом может быть принято решение о рассмотрении законопроекта в отсутствие его инициатора.

Статья 50.

1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему направляются соответствующим комитетом Председателю Палаты для внесения в проект повестки заседания Палаты.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы, комитет представляет:

а) проект постановления Палаты;

б) заключение Правительства Республики Карелия в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 47 настоящего Регламента;

в) заключение юридической службы Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия и соответствующих отделов;

г) заключение Контрольно-бюджетного комитета Законодательного Собрания Республики Карелия.

3. Указанные материалы направляются депутатам Палаты, Представителю Председателя Правительства в Законодательном Собрании, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, как правило, не позднее чем за три дня до рассмотрения на заседании Палаты.

4. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:

а) изменить текст законопроекта;

б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.


Статья 51.

1. Рассмотрение законопроектов осуществляется в двух и более чтениях. При рассмотрении законопроекта в первом чтении на заседании Палаты обсуждаются его основные положения.

2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы или его представителя и содоклада ответственного комитета.

3. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Палата может или принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, или отклонить законопроект.

Статья 52.

1. После обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении оформляется постановлением Палаты. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается его инициатору.

2. По решению Палаты законопроект, не принятый в первом чтении, может быть поставлен на постатейное голосование. Голосование проводится по отдельным разделам, главам, статьям (частям статьи).

Разделы, главы, статьи (части статей), не набравшие необходимого для принятия числа голосов, направляются на доработку или исключаются из законопроекта. По окончании постатейного голосования на голосование повторно ставится вопрос о принятии законопроекта в первом чтении.

Статья 53.

1. При внесении альтернативных законопроектов Палата рассматривает их одновременно. После обсуждения на голосование ставится предложение ответственного комитета о принятии одного из альтернативных законопроектов в первом чтении. В случае, если предложение комитета получило требуемое для принятия законопроекта большинство голосов, другие законопроекты считаются отклоненными без дополнительного голосования. Решение об отклонении оформляется постановлением Палаты.

2. Если предложение комитета не получило требуемого для принятия законопроекта большинства голосов, на голосование поочередно ставится вопрос о принятии в первом чтении всех рассмотренных законопроектов. Принятым считается законопроект, получивший требуемое для принятия в первом чтении большинство голосов депутатов Палаты.

Статья 54.

1. В случае принятия законопроекта в первом чтении Палата в постановлении о его принятии в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту, который, как правило, не может быть менее 15 дней. Постановление Палаты и законопроект, принятый в первом чтении, в течение 5 дней направляются субъектам права законодательной инициативы.

2. В случае, если в принятый в первом чтении законопроект не внесено поправок, председательствующий может по предложению ответственного комитета поставить на голосование вопрос о принятии законопроекта. Если решение о принятии законопроекта не будет принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.

Статья 55.

1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся субъектами, обладающими правом законодательной инициативы, в соответствующий комитет в виде изменения редакции статей, предложений об исключении отдельных статей, частей, пунктов, подпунктов, слов или о дополнении законопроекта конкретными статьями, частями, пунктами, подпунктами, словами. В случае невыполнения указанных требований комитет вправе не рассматривать поправку и не включать ее в таблицу отклоненных поправок.

2. Поправки к законопроекту подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета, о времени заседания которого уведомляются субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки.

3. Поправки, принятые комитетом, включаются в текст законопроекта. Поправки, отклоненные комитетом, включаются в таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению.

4. Проект постановления Палаты, текст законопроекта, подготовленный ко второму чтению (с выделением изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении), таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению, направляются депутатам Палаты, Представителю Председателя Правительства Республики Карелия в Законодательном Собрании, субъектам права законодательной инициативы, внесшим поправки, как правило, не позднее чем за 10 дней до заседания Палаты, а также Председателю Палаты для включения в проект повестки заседания.

Статья 56.

1. В начале второго чтения законопроекта с докладом выступает председатель ответственного комитета. На голосование ставится предложение о принятии законопроекта за основу, а затем обсуждаются и ставятся на голосование поправки, отклоненные комитетом. По решению Палаты может быть проведено постатейное голосование.

2. По каждой поправке заслушивается мнение ответственного комитета и автора поправки, который может снять свою поправку с рассмотрения. Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, отклоненных комитетом. Если поправка не набрала необходимого для принятия числа голосов, она считается отклоненной без дополнительного голосования. По решению Палаты поправка может быть поставлена на переголосование. Голосование по одной поправке более двух раз не допускается.

3. На заседании Палаты рассматриваются только поправки, внесенные и рассмотренные комитетом в сроки, установленные постановлением Палаты о принятии проекта закона в первом или последующих чтениях.

4. По решению Палаты на голосование могут быть поставлены поправки, оформленные в письменном виде с учетом требований, предусмотренных настоящим Регламентом, внесенные после заседания комитета и не рассмотренные им.

5. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии законопроекта или о принятии законопроекта во втором чтении, о чем принимается постановление Палаты. Если указанные предложения не набрали требуемого для принятия числа голосов, законопроект возвращается в комитет на доработку.

6. В случае принятия законопроекта во втором чтении дальнейший порядок работы над законопроектом определяется соответствующим постановлением Палаты.

Статья 57.

Законопроект по вопросам ведения Палаты Представителей (за исключением законов по вопросам налогов и сборов), внесенный для рассмотрения в Палату Республики и одобренный Палатой Республики, может быть принят к рассмотрению Палатой Представителей.

Рассмотрение законопроекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. В случае принятия законопроекта в редакции, одобренной Палатой Республики, принятый закон для рассмотрения в Палату Республики не направляется. Если при рассмотрении законопроекта в него были внесены изменения, дальнейшее рассмотрение законопроекта осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 58.

1. Принятый Палатой закон Республики Карелия, за исключением законов по вопросам налогов и сборов, в трехдневный срок передается в Палату Республики для рассмотрения в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия.

2. Принятый Палатой закон по вопросам налогов и сборов направляется в семидневный срок на подписание Председателю Правительства Республики Карелия.

3. Внесение изменений в текст закона после его принятия Палатой не допускается.

Глава 8. Повторное рассмотрение законов, возвращенных
Председателем Правительства Республики Карелия


Статья 59.

1. Закон, принятый Палатой и возвращенный Председателем Правительства Республики Карелия с возражениями и поправками, подлежит повторному рассмотрению Палатой.

2. Закон, возвращенный Председателем Правительства Республики Карелия, направляется Председателем Палаты на рассмотрение в соответствующий комитет. По итогам рассмотрения ответственный комитет вносит проект постановления, в котором может рекомендовать Палате один из следующих вариантов решения:

а) принять закон в редакции, предложенной Председателем Правительства Республики Карелия;

б) одобрить закон в ранее принятой редакции, данное решение принимается двумя третями голосов избранных депутатов Палаты.

3. Если предложения Председателя Правительства Республики Карелия не сформулированы в виде конкретных поправок, то Палата по предложению комитета может принять решение отложить рассмотрение закона и обратиться к Председателю Правительства Республики Карелия с предложением представить текст поправок к возвращенному закону.

Статья 60.

1. Повторное рассмотрение закона, возвращенного Председателем Правительства Республики Карелия, начинается с выступления Председателя Правительства Республики Карелия или его представителя.

Затем выступает представитель ответственного комитета. По решению Палаты перед голосованием может проводиться обсуждение.

2. Первым на голосование ставится предложение одобрить закон в редакции, предложенной Председателем Правительства Республики Карелия. На голосование ставится каждая поправка Председателя Правительства Республики Карелия. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа избранных депутатов Палаты.

3. По предложению ответственного комитета на голосование может быть поставлен вопрос об одобрении закона в ранее принятой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей от общего числа избранных депутатов Палаты.

4. Одобренный Палатой закон, за исключением законов по вопросам налогов и сборов, направляется для рассмотрения в Палату Республики.

5. Председатель Правительства Республики Карелия подписывает и опубликовывает принятый при повторном рассмотрении закон. В противном случае закон подписывает и опубликовывает Председатель Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия.

Глава 9. Принятие иных решений, отнесенных к ведению
Палаты Представителей


Статья 61.

1. В соответствии со статьями 69 и 76 Конституции Республики Карелия Палата может принять решение о выражении недоверия Председателю Правительства Республики Карелия, его заместителям, руководителю республиканского органа исполнительной власти либо об отрешении указанных лиц от должности по представлению Палаты Республики.

2. Рассмотрение на заседании Палаты вопроса об отрешении от должности либо выражении недоверия лицам, указанным в части первой настоящей статьи, начинается с информации Председателя Палаты Республики об основаниях возбуждения данного вопроса, после чего депутаты Палаты приступают к его обсуждению.

3. Решение о выражении недоверия либо об отрешении от должности лиц, указанных в части первой настоящей статьи, принимается большинством не менее чем в две трети голосов от общего числа избранных депутатов Палаты открытым или тайным голосованием в форме постановления Палаты.

4. Постановление Палаты направляется в Конституционный Суд Республики Карелия.

Статья 62.

Решение об отставке (добровольном сложении полномочий) Председателя Правительства Республики Карелия принимается Палатой на основании его письменного заявления большинством голосов от общего числа избранных депутатов Палаты в форме постановления Палаты.

Статья 63.

1. Формирование Центральной избирательной комиссии Республики Карелия по выборам органов государственной власти Республики Карелия осуществляется в соответствии с Законом Республики Карелия "О Центральной избирательной комиссии Республики Карелия".

2. Решение о назначении членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов Палаты в форме постановления Палаты.

Статья 64.

1. Рассмотрение вопросов о назначении республиканского референдума осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Республики Карелия "О референдуме в Республике Карелия" и настоящим Регламентом.

2. Решение о назначении республиканского референдума принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов Палаты в форме постановления Палаты.

Статья 65.

1. Рассмотрение вопросов административного и территориального устройства Республики Карелия осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Карелия.

2. Решения об установлении административно-территориального устройства Республики Карелия и о порядке его изменения принимаются в форме закона. Решения по иным вопросам административно-территориального устройства принимаются в форме постановления Палаты.

3. Решения по вопросам административно-территориального устройства принимаются большинством не менее чем в две трети голосов от общего числа избранных депутатов Палаты.

Статья 66.

1. По предложению депутатов Палата может обращаться в Конституционный Суд Республики Карелия с заявлениями и ходатайствами:

а) о соответствии Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, нормативных и иных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, договоров и соглашений между Республикой Карелия и Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров и соглашений Республики Карелия;

б) по спорам о компетенции, в которых одной из сторон является Палата.

2. Решение об обращении в Конституционный Суд Республики Карелия принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов Палаты в форме постановления Палаты. Одновременно Палата принимает решение о назначении представителей Палаты при рассмотрении ходатайства в Конституционном Суде.

3. Решение Конституционного Суда Республики Карелия по запросу Палаты доводится до сведения депутатов на очередном заседании Палаты после того, как такое решение получено.

Статья 67.

2. Депутат, группа депутатов Палаты вправе обратиться с депутатским запросом к Председателю Правительства Республики Карелия, его заместителям, руководителям республиканских органов исполнительной власти, Прокурору Республики Карелия, руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, общественных организаций по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и должностных лиц.

2. Запрос может быть внесен в письменной или устной форме на заседание Палаты. Депутатский запрос обсуждается на заседании Палаты, по нему принимается постановление Палаты. Принятый депутатский запрос с постановлением Палаты направляется адресату.

Глава 10. Заключительные положения


Статья 68.

1. Регламент Палаты Представителей, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа избранных депутатов Палаты в форме постановления Палаты. Регламент, а также постановления Палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Палата не примет иное решение.

2. Порядок проведения заседаний Палаты, рассмотрения иных вопросов, не предусмотренных настоящим Регламентом, определяется на заседаниях Палаты большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 69.

Расходы, связанные с деятельностью Палаты, ее рабочих органов, утверждаются в общей смете расходов Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 70.

Организационное, юридическое, техническое и иное обслуживание деятельности Палаты обеспечивается Аппаратом Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 71.

1. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для всех депутатов Палаты.

2. Отсутствие депутата без уважительной причины на совместном или раздельном заседании Палат Законодательного Собрания Республики Карелия, заседании комитета влечет лишение его по представлению секретариата заседания, председателя комитета оплаты командировочных расходов за каждый пропущенный день. Пропущенным днем считается отсутствие депутата на утреннем или вечернем заседании, а также в течение дня. Уважительными причинами отсутствия депутата считаются обстоятельства, признанные таковыми Председателем Палаты или комитетом.

2. Ввести в действие настоящий Регламент с момента его принятия.

Председатель Палаты Представителей Н. Левин

г. Петрозаводск
24 мая 2000 года N 66-ПП

Текст сверен по:
Газета "Карелия"
21 июня 2000 г.
N 47(646), с.11-14


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ