Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21.01. 2000 № 157

О реформировании системы управления

В целях совершенствования системы управления администрации г.Петрозаводска и на основании решения Координационного совета ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Концепцию реформ системы управления Администрации г.Петрозаводска, ее объектов управления и повышения эффективности управления г. Петрозаводском (прилагается).

2. Утвердить Программу первоочередных, тактических, защитных (сберегающих) мероприятий по повышению эффективности управления экономикой г.Петрозаводска (прилагается).

3. Заместителям главы местного самоуправления, директорам департаментов довести до сведения руководителей структурных подразделений администрации города по направлениям Концепцию, организовать выполнение предусмотренных мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на и.о. заместителя главы местного самоуправления - руководителя аппарата администрации города Шмарину И.В.


Глава самоуправления города А.Ю. Демин

УТВЕРЖДЕНО
постановление главы самоуправления города
от 21.01.2000 №157

Концепция реформ системы управления Администрации г. Петрозаводска, ее объектов управления и повышения эффективности управления г. Петрозаводском

Анализ макрозакономерностей процессов, происходивших в экономике города Петрозаводска за 1991- 1999 г.г. (по изменению кредиторской задолженности и доходам Администрации) со всей очевидностью показывает ухудшение экономической ситуации в будущем и как следствие - или банкротство Администрации, или резкое возрастание негативных социальных процессов среди жителей г. Петрозаводска, рост числа аварий технических систем жизнеобеспечения городского хозяйства и, как следствие, рост чрезвычайных ситуаций в городе.

В экономике города Петрозаводска наблюдаются:

- очень низкая покупательная способность жителей города;

- ничем неоправданные высокие процентные ставки по банковским кредитам, в т.ч. и МКБ "Онего", рост инфляции, а, следовательно, отсутствие нужных оборотных средств у хозяйствующих субъектов города - плохой инвестиционный климат;

- наличие конкуренции между отраслями (энергетическая, сырьевые, связь и т.д.);

- низкие объемы производства во всех отраслях;

- отсутствие реальной поддержки и развития среднего бизнеса и малого предпринимательства.

Одной из основных причин негативных экономических и других явлений в городе (помимо негативных факторов республиканского и российского масштабов) является отсутствие эффективной системы управления администрации г. Петрозаводска и подведомственных ей объектов управления.

Современная система управления должна соответствовать сложившимся экономическим условиям, в том числе противодействовать негативным факторам среды, как республиканского, так и российского масштаба. Система должна позволять гораздо более гибко реагировать на изменения любых факторов среды и позволять принимать управленческие решения, направленные на их изменение (управление ими) в нужном направлении в достаточной мере.

Одним из антикризисных мероприятий, позволяющих изменить ситуацию в городе, стало принятие новой редакции Устава города, в развитие потенции которого необходимо определить эффективные средства стратегии и тактики управления кризисными состояниями объектов управления.

Началом всей работы по решению сформулированной проблемы стало создание координационного совета, цели и этапы работы которого утверждены самим Советом.

Решение указанных проблем предполагает целевой выбор стратегии и тактики и разделяется на два взаимосвязанных, взаимоопределяющих этапа:

Первый этап - это составление первоочередных, тактических, защитных (сберегающих) мероприятий;

Второй этап - это разработка программы реформ системы управления Администрации и подведомственных ей объектов управления и составление долгосрочных, стратегических мероприятий, обеспечивающих в достаточной мере управляемость указанных объектов управления и бездефицитный бюджет.

Первый этап. Первоочередные мероприятия.

Целями реализации указанных на I этапе мероприятий являются:

- увеличение доходов бюджета города;

- привлечение средств из дополнительных внебюджетных доходных источников;

- сокращение расходов бюджета, в т.ч. расходов по обслуживанию внешнего долга, при сохранении качества и объема оказываемых жителям города услуг и выполняемых работ;

- оптимизация потоков информации по прямым и обратным связям с целью повышения быстродействия системы управления Администрации на воздействие внешней среды и исключение (в первом приближении) искажений указанных потоков информации;

- повышение общего уровня профессионализма муниципальных служащих за счет изучения теории и системы управления концепции реформ и проведения соответствующей целям координационного совета аттестации.

Программа первоочередных мероприятий прилагается.

Второй этап. Стратегические мероприятия.

Стратегические мероприятия состоят из двух, неразрывно связанных между собой разделов:

I. Первый раздел - программа реформ системы управления администрацией г. Петрозаводска и подведомственных ей объектов управления.

Указанная программа реформ системы управления - это управляемый маневр (эволюция) по преобразованию существующей "системы" в потенциально эффективную систему управления.

II. Второй раздел - разработка и реализация стратегической программы повышения эффективности экономики города.

Цель этой программы - обеспечение полной платежеспособности Администрации, бездефицитный бюджет и обеспечение длительной финансовой устойчивости, как Администрации, так и подведомственных ей объектов управления.

Реализация первого раздела стратегических мероприятий - задача также многоэтапная, включающая в себя:

1. Разработку желаемой ("идеальной") модели управления Администрации и подведомственных ей объектов управления;

2. Проведение анализа на предмет несоответствия существующей системы управления на уровне не ниже департаментов - разработанной модели управления;

3. Четкая концептуальная фиксация несоответствий, выявленных в процессе анализа. При этом выявленные несоответствия расставляются в иерархической последовательности важности их устранения;

4. Составление программы устранения несоответствий, определенных в пунктах 2 и 3 вышеуказанных этапов - это и будет программа реформ системы управления (мероприятия по созданию отсутствующих систем управления и исправлению существующих).

Желаемая, "идеальная" модель управления Администрации и подведомственных ей объектов управления по всей вертикали административно - функциональных связей, описывающая все системы и потоки информации до рядовых исполнителей, сразу никем и никогда составлена быть не может.

Но модель управления в основных принципах и системах вершины пирамиды управления может быть разработана. Под вершиной пирамиды понимаются органы управления местного самоуправления, глава самоуправления города Петрозаводска, первый заместитель главы самоуправления, аппарат Администрации, департаменты, социальное направление в понимании департамента, а также координационного совета - прообраз будущего Правительства города Петрозаводска. Указанная модель, оформленная в виде концептуального руководящего документа, касающегося системы управления, является документом, определяющим порядок и правила конструирования и внедрения всех рабочих систем управления. Такой документ лучше всего назвать: Руководящий документ "Функциональная система комплексного управления администрации города Петрозаводска" (РД "ФСКУ г.Петрозаводска").

РД "ФСКУ" должен включать в себя общие принципы, алгоритмы и правила:

- формирования потоков информации по прямым и обратным связям;

- формирования функциональных полей вышеуказанных субъектов управления и объектов управления;

- формирования "вектора" целей, как Администрации в целом, так и ее направлений;

- разработки финансового плана Администрации в целом и ее объектов управления на плановые периоды (более 5 лет, до 5 лет, один год, квартал, месяц), так и соответствующих финансовых планов направлений;

- мотивации персонала, объективного контроля за результатами деятельности и неотвратимости ответственности за недостижение целей и не получение запланированных результатов.

- разработки структурной схемы продуктообмена г.Петрозаводска (иначе схемы экономики города)

После разработки и утверждения РД "ФСКУ" координационный совет и рабочая группа осуществляют работы, указанные в пунктах 2-4 (Второй этап, II раздел), в результате которой рождается стратегическая программа реформ системы управления Администрации и подведомственных ей объектов управления - программа реформ главы самоуправления города.

Руководствуясь стратегической программой реформ и РД "ФСКУ" каждый член координационного совета проводит соответствующую аналитическую работу и составляет программы реформ по направлениям, синхронизируя их друг с другом по потокам информации, функциям и времени реализации.

На этом этапе происходит формирование "команды" по принципу: "тот, кто смог провести соответствующие анализы и разработать программу реформ своего направления -потенциально способен ее осуществить".

Теоретическая часть этапа завершается утверждением координационного совета пяти программ реформ по каждому из направлений, увязанных и согласованных между собой по сути и срокам.

Реализация стратегической программы реформ системы управления, а значит и реализация каждой из входящих в нее подпрограмм, должна осуществляться под непосредственным управлением и контролем координационного совета, с корректировкой при необходимости, как модели, так и всех программ.

Реализация второго раздела стратегических программ - создание программы долгосрочных, стратегических мероприятий, обеспечивающих эффективное управление экономикой г. Петрозаводска, его бездефицитный бюджет, материальное и социальное благосостояние жителей города становится возможным только после изучения координационным советом всех факторов среды, назначения себе долгосрочных целей управления ("вектора" целей) и соответствующего планирования их достижения по полной функции управления. Правильно, грамотно, профессионально управляем - достигаем запланированных целей.

В соответствии с указанным общим алгоритмом решение задач по усовершенствованию систем управления любых объектов управления и достижению им новых запланированных целей - это процесс непрерывный, никогда не прекращающийся и, что очень существенно, всегда управляемый. Потому, как жизнь (течение процессов в ней) не прекращается и нет предела совершенствованию.

Координационный совет при главе местного самоуправления
78-49-45


УТВЕРЖДЕНО

постановление главы
самоуправления города
от 21.01.2000 № 157

Программа
первоочередных, тактических, защитных (сберегающих) мероприятий по повышению эффективности управления экономикой г. Петрозаводска.


пп/п

Наименование мероприятия

Ответственный
исполнитель

Соисполнитель

Срок

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Унифицирование сведений по кредиторской и дебиторской задолженностям Администрации по специально разработанным формам:

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.



1.1

Разработка унифицированных форм (бланков) кредиторской и дебиторской задолженности (в том числе недоимки) администрации и подведомственных ей предприятии и учреждений и инструкций по их заполнению:- по Администрации в целом;- по аппарату Администрации

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены
координационного
совета по
направлению.

31 января 2000 г.


1.2

Внесение сведений в унифицированные формы кредиторской задолженности дебиторской задолженности.

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

14 февраля 2000 г.


2

Проведение всесторонних анализов бюджета (расходной и доходной частей), сведений по кредиторской и дебиторской задолженностям (п. 1.2) и др. необходимых финансовых документов за 1996-1999 годы с целью:

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.


по решению координационного совета

2.1

Определение объемов долгов, степени их значимости для Администрации и отношение их к степеням срочности по их погашению (заработная плата, социальные платежи, краткосрочные кредиты и % по ним, платежи по объектам жизнеобеспечения жилищно-коммунального)

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координационного совета по направлению.



2.2

Определение объемов:

Кузнецов М.Ю.

члены координационного совета по направлению.



2.2.1

Недоимки в бюджет города Петрозаводска (по предприятиям, видам налогов, суммам основной задолженности, пеней и штрафов) с распределением ее на надежную и безнадежную вероятности их получения и/или списания и частичного погашения долгов по п. 2.1;

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координационного совета по направлению.


2.2.2

Дебиторской задолженности в рыночных ценах (на день анализа) по муниципальным предприятиям и учреждениям и вероятности их получения и/или списания и частичного погашения долгов по п.2.1;

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координационного совета по направлению.



2.2.3

Составление графиков взыскания реальных недоимок и дебиторских долгов по п.2.2.1 и 2.2.2;

Кузнецов М.Ю.

Члены координационного совета по направлению.



2.2.4

Составление графиков списания задолженностей по п. 2.2.1 и 2.2.2, срок исковой давности, которой истек или взыскание невозможно.

Кузнецов М.Ю.

Члены координационного совета по направлению.



2.3

Улучшение финансово-экономического состояния объектов управления (ОУ):

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

Члены координационного совета по направлению.



2.3.1

Разработка методик определения финансовой устойчивости ОУ:-Администрации;- всех муниципальных бюджетных учреждений, предприятий и организаций, указанных в структурной схеме управления администрацией г. Петрозаводска, утвержденной пост. от 22.12.99 №5356

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

Члены координационного совета по направлению.



2.3.2

Проведение анализа финансовой устойчивости ОУ в соответствии с разработанными методиками (п.2.3.1);

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координационного совета по направлению.



2.3.3

Составление мероприятий по улучшению финансово-экономического состояния ОУ (п. 2.3.2) и их осуществление.

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координационного совета по направлению.



2.4

Осуществление мероприятий по эффективному использованию муниципального имущества:

Мовчан А.Н., Кузнецов М.Ю., рабочая группа

Члены координационного совета по направлению.



2.4.1

Разработка форм (бланков) общего реестра муниципального имущества по классификации согласно структурной схемы управления администрацией г. Петрозаводска, утвержденной постановлением от 22.12.99 №5356.

Мовчан А.Н., рабочая группа

члены координа- ционного совета по направлению.



2.4.2

Составление общего реестра муниципального имущества в соответствии с формой по п. 2.4.1;

Мовчан А.Н.

члены координа- ционного совета по направлению.



2.4.3

Составление перечня объектов муниципального имущества, использование которого нецелесообразно в настоящем и будущем и подлежащего реализации;

Мовчан А.Н., рабочая группа

члены координа-
ционного совета по направлению.



2.4.4


Составление графика и мероприятий по
реализации неиспользуемого имущества
по перечню п.2.4.3.

Мовчан А.Н.,
Кузнецов М.Ю.,
рабочая группа

Члены
координационного совета по
направлению.







2.5

Повышение эффективности использования бюджетных средств:

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координа-
ционного совета по направлению.



2.5.1

Проведение анализа расходной части бюджета г. Петрозаводска за 1996-1999 г.г. по всем разделам, подразделам и статьями бюджетного финансирования с целью выявления макрозакономерностей их изменения, оптимизации, наличия непроизводительных, нерациональных, необоснованных затрат

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координа-
ционного совета по направлению.



2.5.2

Составление мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, в т.ч. за счет перевода ОУ на самоокупаемость, а также с целью погашения части долгов по п. 2.1 настоящих мероприятий.

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координа-
ционного совета по направлению.



2.6

Внедрение оптимального режима расходования бюджетных средств на основании устанавливаемых лимитов:

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координа-
ционного совета по направлению.



2.6.1

Определение и утверждение лимитов для всех бюджето-держателей в разрезе статей затрат бюджетной классификации;

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координа-
ционного совета по направлению.



2.6.2

Составление мероприятий по лимитированному расходованию бюджетных средств всеми направлениями (аппарат Администрации, департаменты, социальное направление, муниципальные предприятия, организации, учреждения);

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координа-
ционного совета по направлению.



2.6.3

Реализация мероприятий по п. 2.6.2

Кузнецов М.Ю.

члены координа-
ионного совета по направлению.


2.7

Оптимизация численности работников Администрации и подведомственных учреждений:

Кузнецов М.Ю., Шмарина И.В.

члены координац ионного совета по направлению.



2.7.1

Проведение анализа сети, штатов и контингентов Администрации и подведомственных учреждений по всем разделам бюджетной классификации с целью их оптимизации и рационального использования;

Кузнецов М.Ю., Шмарина И.В.

члены координац ионного совета по направлению.



2.7.2

Составление мероприятий по сокращению штатов, упорядочению сети в соответствии с анализом по п. 2.7.1 и КЗоТ РФ и их реализация.

Кузнецов М.Ю., Шмарина И.В.

члены координац ионного совета по направлению.



3

Введение единого механизма учета всех заключенных (заключаемых) Администрацией и подведомственных предприятий, организаций, учреждений договоров, соглашений и контрактов, и контроля за их исполнением:

Шмарина И.В., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

21 февраля 2000 г.


3.1

Разработать форму учета договоров, контрактов и соглашений с классификацией их по предмету, распорядителям кредитов, срокам действия, сторонам - участникам и др.

Шмарина И.В., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

31 февраля 2000 г.


3.2

Заполнить разработанные РГ формы и на основе полученной информации провести анализ заключенных Администрацией договоров и контрактов за 1996-1999 годы с целью подготовки предложений по единому механизму их учета и контроля

Шмарина И.В.

члены координац ионного совета по направлению.

14 февраля 2000 г.


3.3

Подготовить и утвердить Постановление главы самоуправления по результатам анализа по п.3.2.

Шмарина И.В., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

21 февраля 2000 г.


4

Исключение "посредников" из договоров, соглашений, контрактов, заключаемых между Администрацией и ее поставщиками; между Администрацией и МП, МУ, организациями; между предприятиями, учреждениями, организациями и др.

Шмарина И.В., Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.


Одновременн о с анализом по п. 3.1.

4.1

Провести анализ договоров, заключенных Администрацией, ее муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на предмет выявления лишних посредников.

Шмарина И.В., Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

14 февраля 2000 г.

Одновременн о с анализом по п. 3.1.

4.2

По результатам анализа подготовить постановление главы самоуправления, регламентирующее заключение перечисленными ОУ договоров, исключающих посредников.

Шмарина И.В., Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

21 февраля 2000 г.


5.

Разработка временных мероприятий по привлечению инвесторов (до начала осуществления стратегических мероприятий по долгосрочной цели работы КС), обеспечивающих:- создание благоприятных для инвесторов условий для их бизнеса, нужного городу

Кузнецов М.Ю.

члены координац ионного совета по направлению.

14 февраля 2000 г.

См. п.2.4.

6.

Разработка мероприятий по выпуску обеспеченных активами города, подтвержденных соответствующими бизнес-планами, ценных муниципальных бумаг (векселя, сертификаты, облигации) в целях привлечения денежных средств на дату введения указанных ЦБ

Кузнецов М.Ю.

члены координац ионного совета по направлению.

14 февраля 2000 г.


7

Оптимизация и упорядочение информационных потоков по прямым и обратным связям в соответствии с теорией управления:

Шмарина И.В., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

20 марта 2000 г.


7.1

Сбор действующих информационных баз на предмет конвертации;

Шмарина И.В., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

14 февраля 2000 г.


7.2

Инвентаризация форм обмена информации между объектами и субъектами управления;

Шмарина И.В., рабочая группа


21 февраля 2000 г.


7.3

Отражение состояния и классификация информационных потоков.

Шмарина И.В., рабочая группа


6 марта 2000 г.


7.4

Подготовка и утверждение мероприятий по оптимизации информационных потоков.

Шмарина И.В., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

6 марта 2000 г.


8

Увеличение поступлений в бюджет и внебюджетные фонды:

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

6 марта 2000 г.


8.1

Провести ан-з доходной части б-та и внебюджетных фондов по всем источникам доходов за 1996-99 годы с целью выявления закономерностей поступления дох-в, причин влияющих на эти закономерности, а также подготовки мер по выявлению резервов и устр-ю причин, негативно влияющих на выявленные закономерности.

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

14 февраля


8.2

Разработать и утвердить мероприятия по увеличению поступлений в бюджет города и внебюджетные фонды.

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

6 марта 2000 г.


99

Внедрение времен, схемы (системы) мотивации по увел. доходной части бюджета и внебюд-х фондов, а также расход-я ср-в из указ-х источников для объектов управления:- Администрации; -аппарата Администрации; - департаментов, социального направления; - МУ, МП

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

I кв. 2000г

9.1

Разработка временных форм (бланков) документов по планированию вектора целей, их финансово-экономическому исчислению, а также отчетных данных по указанным в п. 9 направлениям.

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

13 марта 2000 г.


9.2

Внедрение планирования и отчета о выполнении плановых показателей по завершению плановых периодов (месяц, квартал) по Администрации и направлениям указанным в п. 9.

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

I кв. 2000г


10

Внедрение временной системы неотвратимости ответственности ОУ, указанной в п. 9 за не достижение запланированных векторов целей и неполучение запланированных финансово-экономических показателей.

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

I кв. 2000


10.1

Разработка временного Положения об ответственности ОУ за не достижение запланированных целей и неполучение запланированных результатов.

Кузнецов М.Ю., рабочая группа

члены координац ионного совета по направлению.

13 марта 2000 г.


10.2

Проведение аттестации муниципальных служащих в соответствии с Законом РК "О муниципальной службе РК" для достижения целей, утвержденных координационным советом.

Шмарина И.В., Аттестационная комиссия


I кв.
2000



Заместитель председателя
комитета по экономике,
член рабочей группы В.Д. Шкарина
78-03-39
Заместитель председателя КУМИ,
член рабочей группы И.Н. Матвеев
77-05-09


Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ