Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О повышении эффективности лесоуправления, охраны, использования и воспроизводства лесов в Республике Карелия

Постановление введено в действие с 13.03.2000 г.

Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия "О признании утратившим силу постановления Правительства Республики Карелия и Коллегии Федеральной службы лесного хозяйства России от 13 марта/28 февраля 2000 года N 63-П/N 3" от 28.04.05 г., № 53-П, введенным в действие с 28.04.05 г. ( Газета "Карелия" N 50 (1328) от 14 мая 2005 года, стр. 11)


Коллегия Федеральной службы лесного хозяйства России и Правительство Республики Карелия отмечают, что с лесом связана работа и жизнь многих жителей Республики Карелия, ее экономика в значительной степени ориентирована на использование лесосырьевых ресурсов. В связи с этим имеет особое значение организация неистощительного рационального лесопользования, устойчивого управления лесами.

Экологическая устойчивость природных комплексов, сохранение биологического разнообразия в большей мере обеспечивается наличием на территории республики особо охраняемых лесных территорий, площадь которых составляет 0,8 млн.га, или 5,5 процента от общей площади лесов. Кроме того, важные экологические функции выполняют леса первой группы, площадь которых составляет 22 процента лесного фонда.

В 1999 году продолжено развитие положительных тенденций в работе лесопромышленного комплекса. Его доля в общем объеме промышленного производства в республике составила около 60 процентов.

Утвержденная в республике расчетная лесосека по рубкам главного пользования в 1999 году составила 9,5 млн.куб.метров. За последние три года освоение расчетной лесосеки увеличилось с 60 до 72 процентов. Объемы фактической заготовки древесины по рубкам главного пользования возросли с 5,7 млн.куб.м в 1997 году до 6,8 млн.куб.м в 1999 году.

В аренду лесопользователям переданы участки лесного фонда для заготовки древесины с ежегодным объемом 1,9 млн.куб.м, в стадии оформления договоров аренды - 3,7 млн.куб.метров.

В 1999 году проведено 80 аукционов, на которых продано 312 тыс.куб.м древесины на корню.

В целях упорядочения организации лесопользования постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 12 октября 1998 года N 692 образована комиссия по рассмотрению вопросов лесопользования в Республике Карелия.

Республиканская программа "Леса Карелии", одобренная постановлением Правительства Республики Карелия от 8 июля 1999 года N 39-П, за 1999 год в основном выполнена.

Осуществляется целенаправленная работа по охране и защите лесов, госконтролю и улучшению взаимодействия с правоохранительными органами. Созданы мобильные группы, в состав которых входят сотрудники правоохранительных органов. На основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 27 сентября 1999 года N 453 в структуре милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Карелия создан межрайонный отдел по борьбе с нарушениями в лесном комплексе, содержащийся за счет сумм, полученных от возмещения ущерба за нарушения лесного законодательства.

Обеспечивается своевременное восстановление леса на вырубках, гарях и других землях лесного фонда.

Вместе с тем не выполняется федеральная целевая программа "Леса России" в части создания единого генетико-селекционного комплекса, полностью прекращены работа по гидромелиорации.

В Республике Карелия имеются также существенные недостатки и нерешенные проблемы в организации лесопользования и охраны лесов.

В 1999 году произошло 1712 лесных пожаров. Средняя площадь одного пожара составила 5,2 гектара; ущерб, нанесенный лесными пожарами, - 42 млн.рублей. Расходы на тушение пожаров составили 3,5 млн.рублей. Пожароопасный сезон еще раз показал, что самым уязвимым местом в охране лесов от пожаров является малочисленность государственной лесной охраны и службы авиалесоохраны. Средняя площадь лесного обхода превышает нормативную и составляет 20,0 тыс.гектаров.

При проведении лесоустройства низка доля наземного метода таксации даже в лесхозах с высокой интенсивностью лесопользования. В связи с выделением водоохранных зон не соответствует состоянию лесосырьевых ресурсов действующая расчетная лесосека, отсутствует механизм ее согласования с органами охраны окружающей среды.

На арендованных участках лесного фонда, где арендаторы осуществляют бесплатную заготовку древесины в порядке рубок ухода, не всегда на должном уровне качество их лесоустроительного проектирования, недостаточна их лесоводственная эффективность. Из-за малочисленности государственной лесной охраны в 30 процентах случаев, по данным проверок, не обеспечивается нормативная точность таксации и материально-денежной оценки лесосек рубок главного пользования, платежи от которых являются основой лесного дохода. В республике нет службы лесозащиты недостаточна оснащенность лесхозов и авиаотделений техникой и оборудованием для выполнения противопожарных и лесовосстановительных работ.

Коллегия Федеральной службы лесного хозяйства России и Правительство Республики Карелия постановляют:

1. Федеральной службе лесного хозяйства России и Правительству Республики Карелия осуществить следующие мероприятия:

1.1. Разработать к 1 июня 2000 года проект соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Карелия о разграничении полномочий в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

1.2. В целях увеличения поступлений в бюджет от осуществления лесопользования подготовить предложения в Правительство Российской Федерации об урегулировании минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню.

1.3. Организовать в Республике Карелия с участием крупных экспортеров лесной продукции апробацию правил проведения обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов .

1.4. Организовать научные исследования по разработке критериев для выявления и выделения девственных лесов, экономической доступности наличных лесных ресурсов и выработки новых принципов планирования размещения рубок леса.

1.5. Организовать разработку пилотного проекта целевых хозяйств на примере Ладвинского лесхоза.

1.6. Заключить соглашение о порядке проведения и финансирования работ по реконструкции Вамско-Водлинской плотины.

2. Правительству Республики Карелия:

2.1.В целях обеспечения воспроизводства лесов, восстановления проектной численности государственной лесной охраны и укрепления материально-технической базы лесного хозяйства рекомендовать направлять в ближайшие 3 года поступившие платежи за пользование лесным фондом в размере, превышающем минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, в полном объеме на развитие лесного хозяйства, увеличение объемов лесоустройства, охрану, защиту лесов, развитие лесной авиации и развитие социальной инфраструктуры лесных поселков.

2.2. С целью определения реальной стоимости древесины и изучения конъюнктуры рынка совместно с Государственным комитетом Республики Карелия по лесу активизировать работу по отпуску древесины на корню через аукционы на всей территории республики в рамках действующего законодательства Российской Федерации и довести в 2000 году и последующие годы объем продажи древесины на корню до уровня не менее 400 тыс.куб.м в год.

3. Федеральной службе лесного хозяйства России:

3.1. Для повышения эффективности охраны и защиты лесного фонда рассмотреть вопрос о разукрупнении лесхозов и лесничеств Государственного комитета Республики Карелия по лесу и увеличении в 2000 году за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников численности государственной лесной охраны на 400 человек и усилить контроль за ее работой.

3.2. Разработать программу создания и эффективного функционирования геоинформационных систем в лесхозах Республики Карелия.

3.3. Обеспечить в 2000-2005 годах создание совмещенных таксационных и картографических баз данных по устраиваемым лесхозам общей площадью 9,1 млн.га, а также по ранее устроенным лесхозам общей площадью 3,2 млн.гектаров.

3.4. Предусмотреть в плане лесоустроительных работ Карельского государственного лесоустроительного предприятия работы по пересмотру расчетных лесосек в связи с выделением водоохранных зон в республике.

3.5. Обеспечить в 2000-2001 годах снижение объемов заготовки ликвидной древесины лесхозами в порядке проведения рубок промежуточного пользования и прочих рубок.

3.6. Включить в план проектно-изыскательских работ на 2000 год разработку генерального плана противопожарного устройства лесного фонда в Республике Карелия.

3.7. До 2002 года завершить создание на территории республики единой сети раннего обнаружения, оповещения и ликвидации лесных пожаров с использованием ГИС-технологий и спутниковой информации.

3.8. Организовать службу лесозащиты в Государственном комитете Республики Карелия по лесу.

3.9. Осуществить в 2000 году инвентаризацию особо охраняемых природных (лесных) территорий с целью уточнения их состояния и режима использования.

3.10. Активизировать работу по созданию в Республике Карелия постоянной лесосеменной базы на генетико-селекционной основе.

Ответственные за исполнение настоящего постановления Коллегия Федеральной службы лесного хозяйства России и Правительство Республики Карелия:

от Рослесхоза - статс-секретарь - первый заместитель руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России М.Д. Гиряев;

от Правительства Республики Карелия - Первый заместитель Председателя Правительства В.Н. Масляков.

Председатель Правительства Республики Карелия С. Л Катанандов
13 марта 2000 года
N 63-П

Руководитель Федеральной службы лесного хозяйства России В. А. Шубин
28 февраля 2000 г. N 3


Текст сверен по:
Собрание законодательства
Республики Карелия, N 3 (март 2000 г.) ст.434


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ