Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Петрозаводск
от 22 февраля 2000 года № 47-П

О республиканской Программе "Строительство, модернизация рыбопромысловых судов Республики Карелия на период до 2005 года"


Постановление введено в действие с 22.02.2000 г.

Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия "О признании утратившим силу постановления Правительства Республики Карелия от 22 февраля 2000 года N 47-П" от 31.07.2002 г., № 89-П, введенным в действие с 31.07.2002 г. (Газета "Карелия" N 85 (932) от 15 августа 2002 г. с.11)



Во исполнение Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 годы и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 года № 1201 "О развитии товарного рыбоводства и рыболовства, осуществляемого во внутренних водоемах Российской Федерации" Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую Программу "Строительство, модернизация рыбопромысловых судов Республики Карелия на период до 2005 года" (далее - Программа).


2. Определить государственным заказчиком по реализации Программы Государственный комитет по рыбному хозяйству Республики Карелия.

3. Министерству экономики Республики Карелия при формировании инвестиционной программы начиная с 2000 года и в последующие годы предусматривать средства на оказание поддержки по реализации Программы в части выделения инвестиционного кредита из Фонда развития и реконструкции Республики Карелия на строительство бота БП-72 типа "Прибужье".


4. Контроль за реализацией Программы возложить на Государственный комитет по рыбному хозяйству Республики Карелия.

Председатель Правительства С.Л. Катанандов



Утверждена постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия от
22 февраля 2000 года № 47-П


Республиканская Программа
"Строительство, модернизация рыбопромысловых судов Республики Карелия на период до 2005 года"


1. Структура и состав Программы

1. Рыбное хозяйство Республики Карелия, являясь составной частью рыбохозяйственного комплекса Северного бассейна, рассматривается в качестве одной из подсистем микроуровня отраслевой системы рыбного хозяйства Российской Федерации.

2. Рыбохозяйственный комплекс Республики Карелия включает в себя 49 предприятий всех форм собственности, в том числе добывающие и перерабатывающие предприятия, рыболовецкие колхозы, рыбоводные хозяйства, занимающиеся выращиванием товарной форели, торгово-сбытовые, а так же частные предприниматели, осуществляющие промысел на внутренних водоемах республики.

3. Программа "Строительство и модернизация рыбопромысловых судов для предприятий рыбного хозяйства Республики Карелия на период до 2005 года" (далее Программа) выступает в качестве самостоятельного блока Программы развития рыбного хозяйства Республики Карелия на период до 2010 года. Основанием для разработки Программы является Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999 - 2010 гг. и постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 г. № 1201 "О развитии товарного рыбоводства и рыболовства, осуществляемого во внутренних водоемах Российской Федерации".

II. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения


4. Развитие рыбного хозяйства Республики Карелия сдерживается наличием ряда проблем, по составу и содержанию идентичных общим проблемам развития рыбохозяйственного комплекса всей страны и Северного бассейна в частности.

5.Все проблемы условно подразделяются на внутренние и внешние.

Среди основных внутренних проблем можно выделить следующие:

1) резкое уменьшение добычи водных биоресурсов, в том числе за счет сворачивания промысла в отдаленных районах, включая открытые районы Мирового океана, что было вызвано передислокацией флота в ближние районы Северо-Восточной Атлантики, в том числе в отечественную зону Баренцева моря;

2) высокий уровень физического и морального износа основных фондов, в первую очередь, промыслового флота;

3) недостаточный для современных условий уровень технологической и технической оснащенности обрабатывающих производств на флоте и на берегу.


В качестве основных внешних проблем выступают следующие:


1) перестройка систем управления рыбным хозяйством Республики Карелия осуществляется в рамках реформирования общей системы управления экономикой Республики Карелия и рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации в целом и ее регионов;

2) недостаточные объемы финансирования, в том числе бюджетного;


3) жесткая кредитная и налоговая политика государства, не создающая благоприятных условий для развития предприятий.


4) снижение доходов у основной части населения и соответствующее сокращение платежеспособного спроса, изменение структуры спроса, и пр.


6. Решение вышеназванных проблем необходимо для того чтобы:

место рыбного хозяйства Республики Карелия определялось его ролью в общероссийском расширенном воспроизводстве;


роль рыбного хозяйства как источника обеспечения населения рыбными продуктами питания и поставщика кормовой продукции существенно усилилась;


повысилось значение отрасли в прибрежных и, особенно северных районах России, где она и сегодня является ведущей отраслью народного хозяйства;

расширились и углубились интегральные связи рыбной промышленности с другими отраслями российской промышленности.


III. Основные цели и задачи Программы

7. В связи с ограничениями на вылов наиболее ценных пород рыб, на рынке сформировалась ситуация дефицита квотируемых донных пород рыбы. В то же время старение добывающего флота не позволяет эффективно облавливать многие породы рыб. По этой же причине рыбодобывающий флот Северного бассейна практически покинул традиционные районы добычи в Мировом океане.

8. Исходя из стратегии развития рыбного хозяйства страны, региональной политики его развития на севере Европейской части Российской Федерации, результатов оценки сложившейся ситуации в рыбохоэяйственном комплексе Республики Карелия, а также предпосылок и особенностей развития последних в перспективе, стратегическими целями проводимой политики предприятиями и организациями рыбного хозяйства Республики Карелия в перспективе до 2005 года являются:


обеспечение устойчивого развития рыбного хозяйства в регионе;


максимальное использование водных биоресурсов с учетом возможностей внутреннего и внешнего рынка рыбных товаров;

увеличение поставок и расширение ассортимента рыбных товаров на внутренний рынок, в том числе в Республику Карелия;


развитие рыболовства на внутренних водоемах Республики Карелия.

9. Достижение стратегических целей обеспечивается путем решения следующих основных задач:

1) привлечение финансовых и других ресурсов для обновления производственных фондов, в том числе для модернизации действующего промыслового флота и обновления за счет поставок из новостроя;

2) расширение промысла, в том числе за счет объектов в прибрежной зоне и во внутренних водоемах региона;

3) организация новых высокопроизводительных и эффективных перерабатывающих производств как на флоте, так и на берегу.

IV. Система программных мероприятий


10. Основные программные мероприятия:


1) обновление промыслового флота путем модернизации действующего и поставок из новостроя, в том числе строительство маломерных судов для внутренних водоемов;

2) техническое перевооружение и реконструкция действующих береговых обрабатывающих производств и создание новых;

3) развитие собственной береговой обслуживающей и вспомогательной производственной инфраструктуры.


4) повышение эффективности использования водных биоресурсов и совершенствование системы воспроизводства и охраны их запасов;

5 ) увеличение объемов добычи гидробионтов и производства рыбной продукции;


6 )увеличение объемов поставок рыбных товаров на внутренний рынок Российской Федерации, в том числе в Республику Карелия;


7) активизация инвестиционной деятельности;

8) улучшение социального положения работников отрасли.

V. Ресурсное обеспечение

11. Сырьевая база


Реализация программных мероприятий развития флота требует проведения соответствующей политики в рыболовстве. Последняя должна быть всецело увязана с государственной политикой, проводимой как в Республике Карелия, так и на Северном бассейне и в стране в целом. В период до 2005 года она будет характеризоваться следующим:

расширение промышленного освоения прибрежной зоны, прилегающей к территории Республики Карелия, в том числе флотом рыболовецких колхозов, а таюке малыми предприятиями за счет строительства на судостроительном заводе "Авангард" рыбопромысловых судов проекта 12961 типа "Лаукува", проекта 70150 БП- 72 "Прибужье" и проекта 13771 "Кола".

расширение технологических и хозяйственных связей рыбохозяйственного комплекса Республики Карелия с предприятиями и организациями других регионов Северного бассейна;

сохранение до 2002 г. высокого удельного веса экспорта в общих объемах производства пищевой продукции при одновременном расширении поставок рыбных товаров на внутренние рынки Российской Федерации.

Для предприятий и организаций рыбного хозяйства Республики Карелии базой обеспечения водными биологическими ресурсами будут в основном районы Северо - Восточной Атлантики и карельская часть Белого моря, пресноводные водоемы и продукция аквакультуры.


Улов рыбы и добыча нерыбных объектов промысла рыбохозяйственными предприятиями и организациями Республики Карелия в перспективе

тыс. тонн

Наименование объекта

Годы

1998 г

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1.Вылов всего по Республике Карелия,








тонн

53,4

63,3

64,3

63

65

70

75

80

В том числе океаническое
рыболовство


49,0


59,0


59,0


57,3


58,3


62,3


66,3


69,8

- внутренние водоемы

4,4

4,3

5,3

5,7

6,7

7,7

8,7

10,2

из них:

Белое море

1,3

1,3

2

2

2,4

2,6

2,9

3,2

Пресноводные

2,1

1,7

1,8

2,1

2,3

2,6

2,8

3

Товарное рыбоводство

1

1,3

1,5

1,6

2

2,5

3

4


В течение прогнозируемого периода предполагается постоянное наращивание объемов вылова. По сравнению с 1998 году уловы в Республике Карелия в 2000 году увеличатся на 20%, а в 2005 году на 50%. Несмотря на некоторое снижение удельного веса, по-прежнему, в общих уловах наибольший удельный вес будет занимать треска.

Кроме того, в Республике Карелия в перспективе предстоит существенно улучшить использование сырьевой базы пресноводных водоемов. Основным перспективным направлением рыбохозяйственного использования озерного фонда республики, позволяющим получить товарную продукцию с минимальными затратами, будет являться рациональное использование естественных рыбных ресурсов. Так, в самых крупных озерах (Онежском и Ладожском) уловы за многолетний период колебались от 1,8 до 3,5 тыс. тонн. Объем допустимого улова пресноводных водоемов Республики Карелии сегодня составляет около 5,5 тыс. тонн в год Основной резерв уловов отмечается, главным образом, по таким ценным в пищевом отношении объектам промысла, как сиговые, корюшка, ряпушка, лещ и судак.

Определенное развитие в перспективе (ОАО "Карелрыбфлот") получит выращивание мидий в Белом море (от Кандалакши до Нельмогубы).

Учитывая потребность в мидиевой продукции медицинской промышленности и сельского хозяйства, к 2005 году добычу мидий предполагается довести до 0,5 тыс. тонн.

К 2005 году на побережье Белого моря намечается заготовлять до 1,0 тыс. тонн водорослей (в сухом весе).


Внутренние водоемы республики должны стать надежной сырьевой базой для обрабатывающего производства и поставщиком ценной товарной продукции для населения.

12. Трудовые ресурсы

В перспективе постоянный рост уловов и производства продукции, активизация инвестиционного процесса обеспечат соответствующий рост потребности предприятий и организаций отрасли в трудовых ресурсах, в том числе, в работниках плавсостава, в специалистах с высшим и средним специальным образованием и квалифицированных рабочих для организации и обслуживания вводимых в строй перерабатывающих мощностей, развития аквакультуры, главным образом форелеводства.

Определенная потребность возникнет в управленческих и научных кадрах, в специалистах для организации системы воспроизводства и охраны рыбных запасов, обеспечения безопасности мореплавания.

При условии достижения намеченных мер по оздоровлению экономики путем совершенствования организации труда и управления рыбным хозяйством в целом в стране и отдельных ее регионах, стимулирования производственной деятельности и проживания в районах Российского Севера, сокращения темпов оттока населения, и, в первую очередь, специалистов обеспечивающих функционирование отраслей, определяющих экономику этих районов, в перспективе проблема обеспеченности кадрами предприятий и организаций рыбного хозяйства особо стоять не будет. В немалой степени это будет связано с высвобождением части квалифицированных работников Северного бассейна, в первую очередь плавсоства в Мурманской области, которые могут использоваться в структуре рыбного хозяйства Республики Карелии.

В сфере трудовых отношений главными задачами в перспективе будут создание экономических и социальных условий для роста производительности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы, соблюдения правовых гарантий работников предприятиями всех форм собственности, в том числе, в части своевременной и полной оплаты труда, социального страхования, охраны, условий и режима труда.

13. Материально-техническое обеспечение

Промысловый флот


Перспективы развития промыслового флота Республики Карелия рассматриваются в тесной увязке с развитием флота рыбной промышленности Российской Федерации Северного бассейна.

В последние годы пополнение отечественного промыслового флота осуществлялось по трем направлениям:


строительство судов на заводах Российской Федерации (и частично в странах СНГ);


приобретение судов зарубежной постройки в условиях бербоут - чартера;

закупка судов за рубежом, в том числе в СНГ и странах Балтии.

Вместе с тем, недостаточные темпы поступления новых судов обусловили необходимость задержки ряда судов со списанием. В настоящее время в составе добывающего флота рыбного хозяйства Российской Федерации насчитывается около 55 процентов судов, эксплуатирующихся с превышением нормативного срока службы.

Реализация Программы предусматривает проведение следующих мероприятий в области флота в период до 2005 года:


глубокая модернизация десяти судов типа ТСМ (траулер - сейнер морозильный) пр. "Атлантик-333";


поставка отечественных судов для пополнения флота Карельского рыбакколхозсоюза и малых предприятий;


уточнение требований к перспективным судам, предполагаемым к вводу после 2005 года;


ремонт и другие мероприятия по вводу максимального количества добывающих судов, находящихся сейчас в отстое, в эксплуатацию.

Задержка со списанием судов предусматривается в океаническом флоте рыбного хозяйства Республики Карелия. Предполагается, что суда ТСМ пр. "Атлантик - 333" и СРТМ (средний рыболовный траулер морозильный) пр. 502 ЭМ будут эксплуатироваться еще 4-5 лет после окончания нормативного срока службы.

Задержка судов со списанием, глубокая модернизация ТСМ пр. "Атлантик - 333" позволят до 2005 года флоту ОАО "Карелрыбфлот" осваивать намечаемые объемы вылова. На отдельных судах, остающихся в эксплуатации, возможно проведение "малой" модернизации (технологического оборудования, поисковой аппаратуры).

Модернизация ОАО "Карелрыбфлот" судов ТСМ пр. "Атлантик -333" предусматривает замену главной силовой установки, замену промыслового оборудования и промснаряжения, замену рыбопоискового оборудования и оборудования контроля хода, полную реконструкцию рыбной фабрики для более глубокой переработки рыбного сырья, увеличение емкости трюма для хранения замороженной продукции в 1,6 раза.

В результате переоборудования появляется возможность добычи пелагических пород рыб, на что раньше не хватало мощности главного двигателя, улучшаются возможности добычи донных пород. Реконструкция рыбофабрики позволит производить более глубокую и полную переработку рыбного сырья и выпускать сертифицированную по международным требованиям, конкурентоспособную на европейском рынке продукцию. Увеличение глубины переработки и емкости трюма позволит на 30% реже снимать судно с промысла.

Добывающие суда рыболовецких колхозов КРКС (Карельского рыбакколхоэсоюза) и малых предприятий, остающиеся в эксплуатации в рассматриваемый период, не смогут обеспечить вылов в намечаемых объемах.

Основу пополнения флота КРКС и малых предприятий составят РКМРТ (рыболовно-креветочный морозильно-рефрижераторный траулер) пр. 12961 типа "Лаукува" постройки завода "Авангард" (г. Петрозаводск). Предполагается, что в период до 2005 года флот пополнится четырьмя судами этого типа.

Развитие флота внутренних водоемов будет осуществляться по следующим направлениям: списание физически и морально изношенных судов, совершенствование способов лова (использование разноглубинных тралов, ставных неводов и поисковой аппаратуры), ввод в эксплуатацию новых судов - до 2005 года предполагается пополнить рыбопромысловый флот, ведущий промысел на внутренних водоемах, 12 малыми рыболовными ботами проекта 13771 "Кола" и 14 единицами морского промыслового бота типа БП-72 типа "Прибужье".


Потребность предприятий рыбного хозяйства в обновлении флота

Годы

2000 г

2001 г.

2002 г.

2003 г

2004 г.

2005 г.

всего

1. Модернизация ТСМ (траупер-сейнер морозильный) "Атлантик 333"

2

2

2

2

2

10

2.Траулер проекта 12961 типа "Лаукува",


1


1


1


1


4

в том числе:
1)ООО"Альтернатива"


1




1

2) р/к "Вирма"

1

1

3) р/к "Заря Севера"

1

1

4)ОАО"Карелрыбфлот

1

1

3. Морской промысловый бот БП-
72 типа "Прибужье" проекта 70150




4




2




2




2




2




2




14

1) р\к "Кереть"

1

1

1

3

2) ПК "Грумант"

1

1

2

3) ООО "Себек"

1

1

4) ОАО "Форель-ПРК"

1

1

2

5) р\к "Вирма"

1

1

2

6) р/к"12 год. Октября"

1

1

2

7) р/к "Победа"

1

1

2

4. Малый рыболовный бот проекта 13771 "Кола", в том числе:



4



2



1



2



2



1



12

1) р/к "Победа"

1

1

2

2) р/к "Куйто"

1

1

2

3) ЧП Маркитантов

1

1

2

4)ОО "Альтернатива"

1

1

1

1

4

5) ПК "Грумант"

1

1

2


Новые суда должны отвечать следующим основным требованиям: возможность работы с несколькими орудиями лова (как активными, так и пассивными); максимальное соблюдение условий экологичности промысла; удовлетворение требований безопасности мореплавания и охраны труда экипажей; высокая эксплуатационная надежность судна и его подсистем; механизация трудоемких промысловых и грузовых операций; оснащение судов современной поисковой аппаратурой; использование экономичных двигателей и энергосберегающих мероприятий.

Развитие флота предполагает решение и ряда других проблем, в том числе: обеспечение безопасности мореплавания; налаживание системы технического обслуживания и ремонта судов, включая широкое внедрение гарантированного технического обслуживания судов; подготовка квалифицированного плавсостава и другие.

При рассмотрении вопроса о конкретных типах судов учитывались следующие факторы: необходимость загрузки отечественных судостроительных мощностей; удовлетворение основным современным требованиям и конкретным условиям промысла; общие тенденции развития промысловых судов; финансовые возможности судовладельцев; использование современных научно-технических достижений в области промыслового судостроения.

Постройку судов для внутренних водоемов намечается осуществлять в ОАО "Судостроительный завод "Авангард".

Открытое акционерное общество "Судостроительный завод "Авангард" имеет колоссальный более чем полувековой опыт судостроения. Основным видом деятельности является строительство судов для промысла и переработки рыбы длиной до 50 метров и водоизмещением до 600 тонн, а также грузовых судов малых размеров для внутренних водоемов.

С 1985 года предприятие ведет строительство среднетоннажных рыболовно-креветочных морозильно-рефрижераторных траулеров проекта 12961 типа "Лаукува". Более 40 судов этой серии отлично зарекомендовали себя при работе на Западном и Дальневосточном бассейнах. Проекту присужден диплом международной выставки "Инрыбпром 85". Для судовладельцев Республики Карелия на ОАО "Судостроительный завод Авангард" построено 2 судна типа "Лаукува", в стадии строительства находится третье для ОАО "Карелрыбфлот".

Имеется 25-летний опыт постройки маломерных судов для внутренних водоемов. В настоящее время на судостроительном заводе ведется строительство рыбопромыслового бота БП-72 типа "Прибужье" для ООО "Альтернатива", до этого данное судно было построено для рыболовецкого колхоза "Вирма".

ОАО "Судостроительный завод "Авангард" включен в Федеральную программу развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2000 года "Рыба", как конверсионное предприятие по строительству рыбопромысловых судов.

Для Правительства Республики Карелия размещение судостроительного заказа на территории республики привлекательно тем, что ОАО "Судостроительный завод "Авангард", один из крупнейших налогоплательщиков Республики Карелия, будет на протяжении нескольких лет иметь гарантированный портфель заказов и стабильный объем производства, а следовательно давать стабильные налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

14. Инвестиционные ресурсы

Общая потребность в инвестициях в рассматриваемый период должна составить 646 млн. руб. в том числе в 2000 году -147 млн. руб..


Объем инвестиций, необходимый для анализа для реализации программы

Наименование объекта

Количество единиц

Объем инвестиций всего, млн. руб.

В том числе

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Промысловый флот
1.Модернизация ТСМ
"Атпантик - 333"


10


337,5


67,5


67,5


67,5


67,5


67,5



2.Траулер проекта 12961
типа "Лаукува"


4


250


62,5


62,5


62,5


62,5





3. Малый промысловый боп БП-72 типа "Прибужье" проекта 70150


14



52,5



15



7,5



7,5



7,5



7,5



7,5


4.Малый рыболовный бот пр . 13771 "Кола"

12

6

2

1

0,5

1

1

0,5

Итого:

646

147

138,5

138

138,5

76

8


Основные средства - 91 процент инвестиций предстоит направить на замену и развитие промыслового океанического флота, на строительство флота внутренних водоемов- 9 процентов.

Значительную часть средств необходимо будет инвестировать на первом этапе, наиболее сложном в финансовом отношении для большинства предприятий. Это обусловлено срочной необходимостью модернизации, ремонта и замены физически изношенных (в целом по Республике на 60%) и морально устаревших судов.

Около 50 процентов требуемых инвестиций в развитие флота будут связаны с отечественными предприятиями, в том числе, расположенными в Республике Карелия.

15. Источники финансирования

млн. рублей

Наименование объекта

Объем инвестиций, всего

В том числе по годам:

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Промысловый флот
1. Модернизация ТСМ "Атлантик - 333", в том


337,5


67,5


67,5


67,5


67,5


67,5

числе: -собственные

230

46

46

46

46

46

-привлеченные

107,5

21,5

21,5

21,5

21,5

21,5

2.Траулер проекта 12961
типа "Лаукува", в том

250

62,5

62,5

62,5

62,5

числе: - собственные

150

37,5

37,5

37,5

37,5

- привлеченные

100

25

25

25

25

3.Малый промысловый боп БП -72 типа
"Прибужье" проекта 70150, в том числе:

52,5


15


7,5


7,5


7,5


7,5


7,5


- собственные

10,5

3

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

- привлеченные

42

12

6

6

6

6

6

-из них:
- фонд реконструкции и развития РК*



10,5



3



1,5



1,5



1,5



1,5



1,5

- федеральный
лизинговый фонд

31,5

9

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4.Малый рыболовный бот пр. 13771 "Кола" в

6

2

1

0,5

1

1

0,5

том числе:

- собственные


1,2


0,4


0,2


0,1


0,2


0,2


0,1

- привлеченные

4,8

1,6

0,8

0,4

0,8

0,8

0,4

из них - средства поддержки рыбной отрасли Республики Карелия*




1,2




0,4




0,2




0,1




0,2




0,2




0,1

- федеральный лизинговый фонд


3,6


1,2


0,6


0,3


0,6


0,6


0,3

Итого:

646

147

138,5

138

138,5

76

8

в т. ч. - собственные

391,7

86,9

85,2

85,1

85,2

47,7

1,6

- привлеченные

254,3

60,1

53,3

52,9

53,3

28,3

6,4

из них республ. кредит(*)

11,7

3,4

1,7

1,6

1,7

1,7

1,6

фед. лизинговый фонд

35,1

10,2

5,1

4,8

5,1

5,1

4,8


Основным источником инвестирования капитальных вложений в развитие предприятий и организаций рыбного хозяйства в перспективе станут ресурсы предприятий и организаций (собственные и привлеченные средства).

В составе собственных средств рассматриваются: амортизационные отчисления, нераспределенная (накопленная) прибыль, резервные и специальные фонды.

Из привлеченных средств, предполагается использовать федеральный кредит, средства фонда развития и реконструкции Республики Карелия, средства государственной поддержки рыбной отрасли Республики Карелия и прочие привлеченные средства инвесторов.

16. Потребность в дополнительных водных биоресурсах

Для формирования источников собственных средств и гарантий возврата привлеченных потребность в квоте трески для предприятий рыбной отрасли Республики Карелия на 2000 год составляет 34700 тонн.

Потребность в данном объеме ресурсов рассчитана исходя из средневзвешенной цены на 1 тонну готовой продукции - 1700 долларов США и среднего уровня рентабельности 28-30%.

Учитывая данные параметры, прибыль предприятий составляет 245 долларов США с каждой тонны выловленной рыбы.

Исходя из вышеизложенного потребность в квоте трески на 2000 год составляет 34700 тонн. Дефицит ресурсов в 2000 году при условии сохранения выделяемых квот на уровне 1999 года составляет - 7200 тонн.

В последующие годы дополнительная потребность в квоте трески составляет 4700 тонн.

VI. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий и оценка

эффективности

Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется с помощью системы показателей эффективности, включающей показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности.

Величины показателей, характеризующих экономическую эффективность программных мероприятий, показывают достаточный уровень экономической эффективности развития предприятий и организаций рыбного хозяйства в долгосрочной перспективе. В частности, дополнительный вылов рыбы и добыча морепродуктов к 2005 году увеличится на 27,7 тыс. тонн в сравнении с 1998 годом, в том числе во внутренних водоемах в 3,4 раза.

В течение прогнозируемого периода предполагается постоянное наращивание объемов вылова. По сравнению с 1998 годом уловы Республики Карелия в 2000 году увеличатся на 15 %, во внутренних водоемах- на 83,3%.

Кроме того, в Республике Карелия в перспективе предстоит существенно улучшить использование сырьевой базы пресноводных водоемов. Основным перспективным направлением рыбохозяйственного использования озерного фонда Республики, позволяющим получить товарную продукцию с минимальными затратами, будет являться рациональное использование естественных рыбных ресурсов. Так, в самых крупных озерах (Онежском и Ладожском) уловы за многолетний период колебались от 1,8 до 3,5 тыс. тонн. Объем допустимого улова пресноводных водоемов Республики Карелии сегодня составляет около 5,5 тыс. тонн в год. Основной резерв уловов отмечается, главным образом, по таким ценным в пищевом отношении объектам промысла, как сиговые.


Показатели бюджетной эффективности отражают влияние реализации программных мероприятий на доходы федерального, республиканского и местного бюджета. Дополнительно в бюджеты всех уровней поступит порядка 15 млн. рублей.

Социальные результаты развития являются самостоятельными показателями его эффективности. Предусматриваемые программными мероприятиями нормальные условия труда и отдыха, достаточная социальная защищенность являются обязательными условиями их реализации.

Реализация программных мероприятий в перспективе до 2005 года позволит дополнительно создать новые рабочие места не менее чем для 150 человек.

Кроме того, развитие социальной инфраструктуры в местах проживания работников рыбохозяйственного комплекса Республики Карелия должно осуществляться также за счет отчислений от прибыли в местный бюджет.

Текст сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ