Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


Именем Республики Карелия


Постановление


6 декабря 1999 года
г. Петрозаводск


Конституционный Суд Республики Карелия в составе председателя О.Б. Переплеснина, судей А.И. Киннера, П.А. Союнена, В.В. Сухачевой, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 87 Конституции Республики Карелия, пунктом 1 статьи 2, пунктом 1 части 1 статьи 39 Закона "О Конституционном Суде Республики Карелия", рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке конституционности пункта 1 постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" N 275 от 21 мая 1999 года.


Поводом к рассмотрению дела явилось ходатайство депутатов Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия А.П. Лукина и С.Г. Ушакова.


Заслушав стороны: депутата Палаты Республики А.П. Лукина, представителей Председателя Правительства Республики Карелия - заведующую отделом правового и кадрового обеспечения Администрации Председателя Правительства Республики Карелия Т.П. Игнатьеву, заместителя министра финансов Республики Карелия С.В. Алексееву, первого заместителя министра труда и занятости В.К. Дубровского, исследовав материалы дела, Конституционный Суд установил:


1. Депутаты Палаты Республики Законодательного Собрания А.П. Лукин и С.Г. Ушаков обратились в Суд с ходатайством, в котором просят проверить конституционность положения пункта 1 постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" от 21 мая 1999 года N 275, касающегося даты введения на территории республики тарифных коэффициентов и тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 309 от 18 марта 1999 года.

Рассматриваемое постановление Председателя Правительства Республики Карелия опубликовано в сборнике "Собрание законодательства Республики Карелия", 1999 год, N 5, статья 715.

По мнению обратившейся стороны, оспариваемое положение этого постановления противоречит федеральному законодательству, нарушает трудовые права работников организаций бюджетной сферы и не соответствует статьям 63, 64, 72 Конституции Республики Карелия.


Ходатайство отвечает требованиям статей 40, 41 Закона "О Конституционном Суде Республики Карелия" и является допустимым. Конституционный Суд при принятии данного постановления исходит только из предмета, указанного в обращении, и оценивает лишь ту часть акта, конституционность которой подвергается сомнению. Суд при этом не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.

Конституционный Суд рассматривает заявленное ходатайство исключительно с точки зрения права, решение вопросов, касающихся экономической обоснованности или целесообразности принятия рассматриваемого нормативного акта, в компетенцию Суда не входит.

2. Предписания федерального закона, установившего на всей территории Российской Федерации с 1 апреля 1999 года более высокую, чем прежде, тарифную ставку по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, исходя из конституционного принципа верховенства федерального закона, принятого по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, должны быть обеспечены органами государственной власти Республики Карелия.

В соответствии с правовыми предписаниями статей 63, 64, 68 и 72 Конституции Республики Карелия Председатель Правительства республики принимает решения (постановления и распоряжения) во исполнение Конституции Российской Федерации и Республики Карелия, федеральных законов и иных решений федеральных органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, законов Республики Карелия и постановлений Законодательного Собрания.

До 1 апреля 1999 года действовало постановление Правительства Российской Федерации N 823 от 24 августа 1995 года, которое было принято во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации N 330-рп от 18 июля 1995 года.

Этим постановлением устанавливались с 1 сентября 1995 года тарифная ставка (оклад) первого разряда и тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, а также увеличивались соответственно другие тарифные ставки (оклады).

Субъектам Российской Федерации предписывалось производить повышение тарифных ставок (окладов) работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, самостоятельно за счет средств указанных бюджетов.

Федеральным законом "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" от 4 февраля 1999 года установлено, что тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы определяется федеральным законом и ее размер составляет 110 рублей в месяц с 1 апреля 1999 года.

Федеральные органы власти и органы власти субъектов Федерации при формировании соответствующих бюджетов должны предусмотреть выделение средств на заработную плату работников организаций бюджетной сферы (статья 4 федерального закона).

Правовые предписания этого федерального закона носят императивный характер, регулируют отношения, связанные с оплатой труда работников организаций бюджетной сферы на всей территории Российской Федерации, независимо от того, из бюджета какого уровня финансируются эти расходы.

Тарифные ставки второго и последующих разрядов, а также тарифные коэффициенты в соответствии с вышеуказанным федеральным законом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 1999 года N 309 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".

В соответствии со статьей 2 Кодекса законов о труде каждый работник имеет право на равное вознаграждение за равный труд.

Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы установлена федеральным законодательством и обязательна к применению всеми организациями бюджетной сферы при определении размеров оплаты труда на территории Российской Федерации в предусмотренные федеральным законом сроки.

Установление федеральным законом с 1 апреля 1999 года тарифной ставки (оклада) первого разряда является правовой гарантией для всех работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации.

Несоблюдение вышеуказанного положения нарушает принципы федерализма, закрепленные статьей 2 Конституции Республики Карелия, и не обеспечивает верховенство федеральных законов, принятых федеральными органами государственной власти в пределах их полномочий.

Постановление Председателя Правительства Карелии с 1 апреля по 31 мая 1999 года на территории республики не обеспечивало реализацию решения федеральных органов государственной власти, что не соответствует предписаниям статьи 11 Конституции Республики Карелия, согласно которой в республике граждане пользуются всеми правами и свободами, предоставленными и гарантированными законами Российской Федерации.

Вместе с тем положением пункта 1 постановления Председателя Правительства с 1 июня 1999 года в республике работникам организаций бюджетной сферы обеспечена выплата заработной платы в соответствии с федеральным законом. В этой части оспариваемое положение пункта 1 постановления является конституционным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 31, 33, 44 Закона "О Конституционном Суде Республики Карелия", Конституционный Суд постановил:

1. Признать правовое предписание "с 1 июня 1999 года" пункта 1 постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" от 21 мая 1999 года N 275 в той мере, в какой оно не обеспечивает право работников организаций бюджетной сферы на получение заработной платы в размерах, предусмотренных федеральным законом, с 1 апреля по 31 мая 1999 года, не соответствующим статьям 2, 11, 63, 64, 72 Конституции Республики Карелия.

2. Согласно части 5 статьи 31 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия", части 1 статьи 6, части 4 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе в Российской Федерации" настоящее постановление является окончательным, опротестованию и обжалованию не подлежит, вступает в силу немедленно и не может быть пересмотрено иным судом.

3. В соответствии со статьями 24, 31, 63 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Карелия" и сборнике "Собрание законодательства Республики Карелия".

Конституционный Суд
Республики Карелия



Текст сверен по:

Газета "Карелия",
22 декабря 1999 года № 81(597)
стр. 13

О проверке конституционности п.1 постановления Председателя Правительства Республики Карелия № 275 от 21 мая 1999 г.

Вид документа:
Постановление Конституционного Суда Республики Карелия от 06.12.1999 N б/н

Принявший орган: Конституционный Суд Республики Карелия

Статус: Действующий

Тип документа: Организационно-распорядительный документ

Дата начала действия: 06.12.1999

Опубликован: Газета "Карелия", 22 декабря 1999 года № 81(597), "Собрание законодательства Республики Карелия" № 12 (декабрь 1999 г.) ст.1830




Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

О порядке вступления в силу документа см. раздел "Вступление в силу"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919301305

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919301305

На него ссылаются



 

© 2018 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane