Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


Постановление
Палаты Республики Законодательного Собрания
Республики Карелия


Петрозаводск
8 июля 1999 г. № 216 ПР

О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации


Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия, руководствуясь статьями 36 и 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и постановлением Конституционного Суда Республики Карелия от 18 июня 1999 года, постановляет:

1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации пункта "к" статьи 57 Конституции Республики Карелия.

2. Утвердить текст запроса (прилагается).

Председатель Палаты Республики Н. В. Коцюба


Конституционный Суд
Российской Федерации


ЗАПРОС

О соответствии Конституции Российской Федерации
пункта "к " статьи 57 Конституции Республики Карелия


Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия (185610, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, дом 5) на основании постановления Конституционного Суда Республики Карелия от 18 июня 1999 года (пункт 2), постановления Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия "О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации" от 8 июля 1999 года № 216 ПР и в соответствии с пунктом "б" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, подпунктом "б" пункта 1 статьи 3, статьями 36 и 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке на соответствие Конституции Российской Федерации пункта "к" статьи 57 Конституции Республики Карелия.

Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации пункт "к" статьи 57 Конституции Республики Карелия.

Позиция Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия состоит в том, что указанная норма Конституции Республики Карелия не соответствует Конституции Российской Федерации по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Поскольку избирательные комиссии в Российской Федерации организуют и обеспечивают подготовку и проведение выборов органов государственной власти и местного самоуправления, порядок формирования избирательных комиссий также в рамках указанной нормы Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении России и ее субъектов.

Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым по вопросам ведения Российской Федерации и вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. А в случае противоречия - действует Федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Пунктом "к" статьи 57 Конституции Республики Карелия формирование полного состава Центральной избирательной комиссии по выборам органов государственной власти Республики Карелия отнесено к ведению Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия.

Однако, во-первых, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет подготовку и проведение не только выборов, но и референдумов.

Во-вторых, в соответствии с частью 1 статьи 23 указанного федерального закона избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формируется следующим образом: половина членов комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Иными словами, в соответствии с указанной нормой федерального закона процесс формирования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется не только законодательной, но и исполнительной властью субъекта Российской Федерации. При этом каждая из властей осуществляет в этом процессе свою часть полномочий по назначению половины членов комиссии.

В соответствии с частью второй статьи 45 Конституции Республики Карелия представительным и единственным законодательным органом государственной власти Республики Карелия является Законодательное Собрание Республики Карелия, которое состоит из двух палат: Палаты Республики и Палаты Представителей. Следовательно, половину членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия должно назначать Законодательное Собрание Республики Карелия в целом, а не только Палата Представителей.

Таким образом, Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия считает, что пункт "к" статьи 57 Конституции Республики Карелия противоречит частям 2 и 3 статьи 21, части 1 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и тем самым не соответствует пункту "н" статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации.

На заседании Законодательного Собрания Республики Карелия от 7 июля 1999 г. по инициативе депутата Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия М. И. Мрыхина рассматривался вопрос об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности пункта "к" статьи 57 Конституции Республики Карелия, но по понятным причинам Палата Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия не поддержала данную инициативу.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь пунктом "б" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, подпунктом "б" пункта 1,статьи 3, статьями 36 и 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а также постановлением Конституционного Суда Республики Карелия от 18 июня 1999 года, в соответствии с пунктом 2 которого каждая из палат Законодательного Собрания Республики Карелия признается органом государственной власти, Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить, соответствует ли Конституции Российской Федерации пункт "к" статьи 57 Конституции Республики Карелия.

Приложения:

1. Текст Конституции Республики Карелия (30 экземпляров).

2. Постановление Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия "О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации" от 8 июля 1999 года N 216 ПР (30 экземпляров).

3. Постановление Конституционного Суда Республики Карелия от 18 июня 1999 года (30 экземпляров).

4. Документ об оплате государственной пошлины.

Председатель Палаты Республики Н. В. Коцюба


Документ сверен по:

официальное издание
"Собрание законодательства
Республики Карелия"
№ 7 (июль 1999 г.)
стр. 81-83

О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации

Вид документа:
Постановление Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия от 08.07.1999 N 216 ПР

Принявший орган: Законодательное Собрание Республики Карелия

Статус: Действующий

Тип документа: Организационно-распорядительный документ

Дата начала действия: 08.07.1999


Опубликован: "Собрание законодательства Республики Карелия" № 7 (июль 1999 г.) ст.968

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919301238

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919301238



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane