Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 июля 1999 № 125-II ЗС

О Положении о республиканском внебюджетном
Фонде энергосбережения


Постановление введено в действие с 07.07.99 г.

Утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Республики Карелия "О протесте Генеральной прокуратуры Российской Федерации на постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 7 июля 1999 года N 125-II ЗС" от 28.12.2000 г., № 349-II ЗС,введенным в действие с 28.12.2000 г. (Собрание Законодательства Республики Карелия" N 12 (декабрь 2000 г.), ст. 1705)



Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:


Утвердить представленное Председателем Правительства Республики Карелия Положение о республиканском внебюджетном Фонде энергосбережения.

Председатель Палаты Представителей Председатель Палаты Республики

В. Н. Пивненко Н. В. Коцюба

Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Республики Карелия
от 7 июля 1999 г. № 125-II ЗС

Положение
о республиканском внебюджетном Фонде энергосбережения

I. Общие положения

1. Республиканский внебюджетный Фонд энергосбережения (далее именуемый республиканский Фонд энергосбережения) образован во исполнение требований федерального и республиканского законов "Об энергосбережении" и в целях финансовой поддержки, проводимой государством энергосберегающей политики в Республике Карелия.

2. Республиканский Фонд энергосбережения является целевым и создается при Региональной энергетической комиссии Республики Карелия.

3. Республиканский Фонд энергосбережения в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим Положением.

4. Республиканский Фонд энергосбережения не является юридическим лицом.

5. Консолидированные на счете республиканского Фонда энергосбережения средства направляются в первоочередном порядке на финансирование республиканской программы энергосбережения, а также на финансирование других быстроокупаемых энергосберегающих проектов и мероприятий. Эти средства являются государственной финансовой поддержкой, обеспечивающей до 50% от необходимых затрат на энергосбережение. Остальные средства вкладывают предприятия-потребители, осуществляющие энергосберегающие проекты из состава республиканской программы энергосбережения.

II. Порядок формирования республиканского Фонда энергосбережения

6. Средства для финансирования республиканской программы энергосбережения формируются на счете республиканского Фонда энергосбережения за счет:

1) ежемесячных перечислений энергосбытовыми предприятиями и организациями средств в размере 0,75% от стоимости отпущенной за предыдущий месяц электрической и тепловой энергии, включаемых Региональной энергетической комиссией в отпускные тарифы на эти виды энергии согласно статьи 9 Закона Республики Карелия "Об энергосбережении";

2) средств российских и иностранных инвесторов;

3) средств, полученных от применения экономических санкций к юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения;

4) доходов, полученных от осуществления краткосрочных финансовых вложений в уполномоченный Правительством Республики Карелия банк за счет временно свободных целевых средств;

5) средств от добровольных взносов юридических и физических лиц;

6) средств других источников в порядке, установленном законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

7. От перечисления средств по пункту "1)" освобождаются юридические лица, обслуживающие население, организации коммунально-бытового и социального назначения, крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы, совхозы и сельскохозяйственные предприятия других организационно-правовых форм.

8. Консолидируемые в течение месяца энергосбытовыми организациями средства энергосбережения учитываются отдельно, не могут быть использованы на другие цели и перечисляются не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. При несвоевременном перечислении энергосбытовыми организациями аккумулированных на их счетах средств энергосбережения они уплачивают пеню в размере 0,01% от неперечисленной суммы за каждый день просрочки.

10. Контроль за своевременностью и полнотой перечисления средств энергосбытовыми организациями на цели энергосбережения в указанные сроки осуществляет Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия.

11. Нормативы отчислений, включаемых в тарифы на тепловую и электрическую энергию, сроки и порядок их перечислений в республиканский Фонд энергосбережения утверждаются ежегодно Председателем Правительства Республики Карелия по представлению Региональной энергетической комиссии Республики Карелия.

III. Основные направления использования средств республиканского Фонда энергосбережения

12. Средства республиканского Фонда энергосбережения в первоочередном порядке направляются на решение задач по реализации энергосберегающих проектов, мероприятий и заданий, предусмотренных программой энергосбережения Республики Карелия и годовыми планами работ, утвержденных правлением республиканского Фонда энергосбережения.

13. Приоритетными направлениями использования средств республиканского Фонда энергосбережения являются:

1) финансирование на возвратной основе оснащения потребителей энергетических ресурсов бюджетной сферы и муниципальной собственности приборами, системами учета и регулирования их расхода в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Карелия;

2) финансовая поддержка инвестиционных проектов республиканской программы энергосбережения, межотраслевых энергосберегающих проектов и программ, развитие республиканской базы по производству энергосберегающей техники, приборов, систем учета и регулирования энергопотребления;

3) финансирование работ по нормативно-правовому обеспечению энергосбережения;

4) участие в финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по энергосберегающим проектам межотраслевого назначения;

5) участие в финансировании мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий, сооружений и инженерных систем с доведением их энергопотребления до нормативного уровня;

6) финансирование работ по созданию банка данных энергетически эффективных технологий, оборудования, систем регулирования и приборов учета расхода энергетических ресурсов;

7) финансирование работ по подготовке кадров, поддержанию и развитию информационной базы энергосбережения;

8) финансовая поддержка работ по обследованию энергохозяйств предприятий и организаций, котельных, тепловых пунктов, магистральных и распределительных теплосетей;

9) финансовая поддержка энергоресурсосберегающих проектов, связанных с комплексным производством высокоэффективных материалов, конструкций, оборудования, техническим перевооружением предприятий с вовлечением при этом резервов экономии.

IV. Управление республиканским Фондом энергосбережения

14. Управление деятельностью республиканского Фонда энергосбережения осуществляется правлением, которое является распорядительным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Председателем правления является Первый заместитель Председателя Правительства Республики Карелия, заместителем председателя правления - председатель Региональной энергетической комиссии Республики Карелия. В состав правления входят представители Законодательного Собрания Республики Карелия.

Правление республиканского Фонда энергосбережения утверждается постановлением Председателя Правительства Республики Карелия.

15. Правление республиканского Фонда энергосбережения правомочно решать все вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании участвуют не менее 2/3 членов правления.

Решения принимаются большинством голосов.

При равенстве голосов голос председателя правления считается решающим.

Принятое решение подписывается председателем и секретарем правления республиканского Фонда энергосбережения.

16. Правление собирается, как правило, один раз в квартал для решения вопросов:

1) утверждения отчетов и смет использования средств республиканского Фонда энергосбережения, структуры инвестиций, размера и очередности ассигнований с учетом заключения экспертов;

2) утверждения руководящих документов республиканского Фонда энергосбережения;

3) определения приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов;

4) рассмотрения иных вопросов деятельности республиканского Фонда энергосбережения.

V. Порядок финансирования программы энергосбережения Республики Карелия и других крупномасштабных энергосберегающих проектов и мероприятий с использованием средств республиканского Фонда энергосбережения


17. Устанавливается следующий порядок финансирования энергосберегающих проектов и мероприятий:

1) программа энергосбережения Республики Карелия и другие мероприятия должны быть утверждены в установленном порядке и финансироваться в основном на возвратной основе;

2) заявители проектов и комплексов мероприятий должны не позднее III квартала года, предшествующего финансовому, представлять в правление республиканского Фонда энергосбережения заявки на выделение на конкурсной основе долевых финансовых средств и титульные списки объектов. Проекты разрабатываются на основе утвержденного технико-экономического обоснования и бизнес-плана с показателями по установленной правлением республиканского Фонда энергосбережения форме инвестиционного или инновационного проекта;

3) в составе представляемых документов заявитель проекта должен приложить заключение общей и экологической экспертизы, а также согласованную с правлением республиканского Фонда энергосбережения смету в объеме заявленных средств;

4) правление республиканского Фонда энергосбережения организует проведение специальной экспертизы заявленных проектов, производит их отбор в соответствии с утверждаемой процедурой, формирует перечни подлежащих финансированию объектов на стадиях НИОКР и реализации их проектов. После процедуры согласования эти перечни утверждаются правлением республиканского Фонда энергосбережения. При этом приоритетным правом пользуются проекты со сроками реализации до 1,5 лет и сроками окупаемости 1,5 - 2 года.

18. В целях ускорения внедрения наиболее эффективных энергосберегающих проектов предусматривается стимулирование участников инновационных и инвестиционных проектов, энергосервисных компаний и других организаций. Правление республиканского Фонда энергосбережения предусматривает на эти цели в годовых планах средства в объеме до 10 процентов от их общих годовых поступлений.

19. По согласованному плану Региональной энергетической комиссией Республики Карелия и правлением республиканского Фонда энергосбережения может предусматриваться выделение средств для:

1) компенсации затрат на оснащение потребителей энергоресурсов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, приборами и системами учета и расхода энергоресурсов;

2) финансовой поддержки малоимущих слоев населения при осуществлении мер по оснащению их приборами учета и регулирования энергоресурсов;

3) производства опытных партий энергетически эффективного оборудования, средств нетрадиционной энергетики, оборудования, использующего в качестве основного источника местные виды топлива, бытовые отходы и вторичные энергоресурсы;

4) частичного возмещения затрат предприятий и организаций за проведенные ими энергетические обследования и экспертизы в целях определения резервов экономии энергоресурсов, с использованием средств специальной диагностической техники.

VI. Ответственность за правильность распределения и использования средств, консолидируемых на счете республиканского Фонда энергосбережения


20. Ответственность за распределение и использование средств, консолидируемых на счете республиканского Фонда энергосбережения, несет правление республиканского Фонда энергосбережения.

21. Предприятиям и организациям, соответствующим органам исполнительной власти Республики Карелия, связанным с использованием средств, консолидируемых на счете республиканского Фонда энергосбережения, запрещается расходование указанных средств на цели, не предусмотренные настоящим Положением.

22. При выявлении нарушений порядка использования средств непосредственно виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

VII. Контроль за использованием средств республиканского Фонда энергосбережения

23. Контроль за использованием средств республиканского Фонда энергосбережения осуществляет Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия.

24. Контроль за использованием правлением республиканского Фонда энергосбережения средств Фонда осуществляет Законодательное Собрание Республики Карелия.

25. Законодательное Собрание Республики Карелия вправе потребовать от правления республиканского Фонда энергосбережения любую информацию, связанную с распределением средств Фонда.

26. Законодательное Собрание Республики Карелия может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки использования средств республиканского Фонда энергосбережения органом управления Фондом.

VIII. Учет и отчетность

27. Финансовый год республиканского Фонда энергосбережения начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

28. Итоги деятельности республиканского Фонда энергосбережения отражаются в годовых балансах, а также в годовом отчете.

29. Отчеты об использовании средств республиканского Фонда энергосбережения составляются правлением фонда и в установленные сроки представляются в Законодательное Собрание Республики Карелия через Региональную энергетическую комиссию Республики Карелия.

30. Законодательное Собрание Республики Карелия по результатам рассмотрения указанных отчетов принимает решение об их утверждении.

IX. Прекращение деятельности

31. Деятельность республиканского Фонда энергосбережения прекращается по решению Законодательного Собрания Республики Карелия.


Документ сверен по:

официальное издание
"Собрание законодательства
Республики Карелия"
№ 7 (июль 1999 г.)
стр. 56-60


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ