Постановление Законодательного
Собрания
Республики Карелия
Петрозаводск
7 июля 1999 г. № 121-II ЗС
О
проекте федерального закона "О
порядке размещения,
пребывания и прекращения деятельности
воинских
формирований на территории Российской
Федерации"
В
соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проект
федерального закона "О порядке
размещения, пребывания и прекращения
деятельности воинских формирований на
территории Российской Федерации".
2. Направить законопроект на заключение в
Правительство Российской Федерации в
соответствии с частью 3 статьи 104
Конституции Российской Федерации.
3. После получения заключения
Правительства Российской Федерации
направить законопроект в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации, депутату
Государственной Думы Злобиной Л. А.
4. Назначить официальными
представителями Законодательного
Собрания Республики Карелия при
рассмотрении законопроекта в
Государственной Думе депутатов Палаты
Республики Лукина А. П., Погудалову Г. Н.,
Чаженгина А. В.
Председатель Палаты Представителей Председатель Палаты Республики
В. Н. Пивненко Н. В. Коцюба
Проект
Закон Российской Федерации
О порядке размещения, пребывания и
прекращения деятельности воинских
формирований на территории Российской
Федерации.
Размещение, пребывание и прекращение
деятельности воинских формирований на
территории субъекта Российской
Федерации регулируется настоящим
Законом, иными нормативными актами
Российской Федерации
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи
1. Настоящий Закон устанавливает
компетенцию, права и обязанности, а также
порядок взаимоотношений органов
исполнительной власти Российской
Федерации, субъектов Российской
Федерации и органов местного
самоуправления по поводу размещения,
пребывания и полного прекращения
деятельности отдельных воинских
формирований на территории субъектов
Российской Федерации.
2. Основными задачами настоящего Закона
являются:
обеспечение прав и гарантий социальной
защиты военнослужащих и членов их семей,
иного населения военных городков;
правовое урегулирование вопросов
перераспределения объектов
собственности и земельных участков,
остающихся после прекращения
деятельности воинских формирований;
определение порядка обеспечения
мероприятий по сохранению социальной
инфраструктуры, системы
жизнеобеспечения и природоохранных мер
на освобождаемых воинскими
формированиями территориях;
регулирование правовых отношений,
возникающих в связи с прекращением
деятельности воинских формирований,
между субъектами Российской Федерации и
федеральными военными ведомствами.
Статья 2 . Основные понятия
Под воинскими формированиями в
настоящем Законе понимаются воинские
части, военные образовательные
учреждения профессионального
образования, учреждения, предприятия и
иные организации, создание и ликвидация
которых входит в компетенцию
федеральных органов исполнительной
власти.
Раздел II. Компетенция Органов
исполнительной власти
Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации
и органов местного самоуправления по
вопросам пребывания и прекращения
деятельности воинских формирований на
территории субъектов Российской
Федерации
Статья 3 . Компетенция Правительства
Российской Федерации
Правительство Российской Федерации:
принимает решение о полном прекращении
деятельности отдельных или всех
воинских формирований на данной
территории;
принимает решение о передаче земель,
освобождающихся в результате
прекращения воинской деятельности, из
ведения соответствующего федерального
военного ведомства в ведение субъекта
Российской Федерации и определяет
порядок этой передачи, включая
рекультивацию и иные природоохранные
мероприятия;
определяет порядок дальнейшего
финансирования строительства
(оборудования, оснащения) незавершенных
объектов жилищного, коммунального и
социально-бытового назначения на
освобождаемых территориях,
финансируемых ранее по сметам
соответствующих военных ведомств;
по согласованию с заинтересованным
федеральным органом исполнительной
власти, имеющим воинские формирования, и
с учетом мнения органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
принимает решение о размещении воинских
формирований на данной территории;
по предложению федерального органа
исполнительной власти по управлению
государственным имуществом,
согласованному с заинтересованным
федеральным органом исполнительной
власти, имеющим воинские формирования,
органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации с учетом мнения
органов местного самоуправления
принимает решение о передаче
высвобождающегося недвижимого
имущества в собственность субъектов
Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации
может делегировать часть своих
полномочий исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
Статья 4. Компетенция федерального
органа по управлению государственным
имуществом
Федеральный орган по управлению
государственным имуществом
контролирует соблюдение органами
военного управления законодательства,
регулирующего реализацию и
использование высвобождаемого военного
имущества и направление по целевому
назначению получаемых от этого денежных
средств, осуществляет предварительный и
последующий контроль в министерствах и
ведомствах за реализацией и
использованием военного имущества путем
истребования и изучения необходимых
документов до совершения
финансово-хозяйственных операций и
проведения документальных проверок, а
также изучения учетных данных и
отчетности после совершения
финансово-хозяйственных операций.
В этих целях федеральный орган по
управлению государственным имуществом
выполняет следующие функции:
рассматривает перечни военного
имущества, реализуемого федеральными
органами исполнительной власти,
имеющими воинские формирования в
предстоящем году, проводит их
экспертный, правовой и финансовый
анализ;
согласовывает заявления на экспорт
высвобождаемого имущества военного
назначения;
разрабатывает план проведения
контрольных поверок министерств и
ведомств Российской Федерации,
реализующих и использующих военное
имущество, и организует его выполнение;
доводит до комитетов по управлению
имуществом, обладающих правами и
полномочиями территориальных агентств
федерального органа по управлению
государственным имуществом, сведения по
объемам и срокам реализации военного
имущества для осуществления контроля на
местах;
направляет своих представителей в
состав комиссий других государственных
органов, осуществляющих контроль за
выполнением законов, указов,
распоряжений Президента Российской
Федерации и решений Правительства
Российской Федерации, связанных с
реализацией и использованием военного
имущества;
обеспечивает единый методологический
подход в осуществлении контроля на всех
уровнях государственного и военного
управления, обобщает практику
реализации и использования военного
имущества на территории Российской
Федерации и за рубежом, разрабатывает
необходимые методические рекомендации
по их совершенствованию.
Статья 5. Компетенция федеральных
военных ведомств
Федеральные военные ведомства:
заключают договоры с органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации о
взаимоотношениях, возникающих в связи. с
пребыванием воинских формирований,
ликвидацией воинских частей или их
передислокацией на территории субъекта
Российской Федерации и прекращением их
деятельности;
устанавливают сроки проведения
ликвидационных мероприятий в случае
прекращения деятельности воинских
формирований, создают ликвидационную
комиссию, в которую входят представители
заинтересованного органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, федерального
органа исполнительной власти по
управлению государственным имуществом и
могут входить представители органов
местного самоуправления;
информируют органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации о
предстоящем прекращении деятельности
воинских формирований не позднее 45 дней
до начала ликвидационных мероприятий.
Статья
6. Компетенция органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации:
заключают договоры с федеральными
военными ведомствами о
взаимоотношениях, возникающих в связи с
пребыванием воинских формирований на
территории субъектов Российской
Федерации и прекращением их
деятельности или передислокацией;
выделяют своих представителей в
ликвидационную комиссию, созданную из
представителей федерального органа
исполнительной власти, имеющего
воинские формирования, федерального
органа исполнительной власти по
управлению государственным имуществом и
иных заинтересованных сторон;
формируют и представляют в
Правительство Российской Федерации
расчеты и предложения по целевому
использованию освобождаемых объектов,
необходимым затратам на сохранение
социальной инфраструктуры, системы
жизнеобеспечения населения территорий,
оставляемых воинскими формированиями,
природоохранные мероприятия.
Статья 7. Компетенция органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления:
по согласованию с командованием
территориальных объединений
федеральных органов исполнительной
власти, имеющих воинские формирования, и
командованием воинских формирований,
расположенных на территории
муниципального образования, определяют
границы земель, выделенных воинским
формированиям, и условия пребывания
воинских формирований;
по предложению заинтересованных
федеральных органов исполнительной
власти направляют своих представителей
для участия в работе ликвидационной
комиссии;
вносят предложения в органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации о целевом
использовании освобождаемых объектов и
имущества, не подлежащих вывозу и мерам
по сохранению социальной
инфраструктуры, системы
жизнеобеспечения населения оставляемой
воинскими формированиями территории,
природоохранным мероприятиям.
Статья 8. Источники финансирования
Финансирование ликвидационных
мероприятий и иных затрат, связанных с
прекращением деятельности воинских
формирований, в том числе мероприятий,
направленных на сохранение социальной
инфраструктуры, системы
жизнеобеспечения воинских городков,
устранения вредных экологических
последствий результатов деятельности
воинских формирований производится за
счет средств федерального бюджета,
включая субвенции и кредитные ресурсы.
Раздел III. Ликвидационные
мероприятия по прекращению
деятельности воинских формирований на
территории
субъекта Российской Федерации
Статья 9. Ликвидационная комиссия
Для координации мероприятий, связанных с
прекращением деятельности воинских
формирований, образуется ликвидационная
комиссия, состав которой определяет
орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в соответствии со
статьей 6 настоящего Закона.
Ликвидационная комиссия определяет:
пообъектный состав недвижимого и иного
имущества, подлежащего передаче в
собственность субъекта федерации и
органа местного самоуправления;
порядок охраны высвобождаемого
недвижимого и иного имущества;
состав и состояние объектов социальной
инфраструктуры, систем жизнеобеспечения
населения оставляемых воинским
формированием территорий, расчет
необходимых затрат на их поддержание и
развитие;
состав, источники и необходимые объемы
финансирования объектов незавершенного
строительства (оснащения, оборудования),
предложения по передаче лимитов
капитальных вложений;
экологическое состояние оставляемой
территории, мероприятия и необходимые
затраты на природовосстановительные
мероприятия.
По результатам этой работы
ликвидационная комиссия составляет
план-смету необходимых расходов,
представляемую в Правительство
Российской Федерации для дополнительных
перечислений из федерального бюджета
компенсационных средств в соответствии
со статьей 8 настоящего Закона.
Ликвидационная комиссия завершает
работу по окончании всех мероприятий по
прекращению деятельности воинских
формирований или их передислокации,
включая принятие решения о передаче
земель и объектов собственности и
выделения необходимых финансовых
ресурсов.
Статья 10 . Регулирование земельных
отношений, возникающих при прекращении
деятельности воинских формирований
Передача земель, используемых для нужд
обороны, освобождающихся после
прекращения деятельности воинских
формирований осуществляется в
соответствии с действующим земельным
законодательством Российской Федерации
и субъекта Российской Федерации.
Статья 11. Ответственность должностных
лиц, организаций и граждан за нарушение
настоящего Закона.
Должностные лица, организации и
граждане, виновные в нарушении
настоящего Закона, несут
ответственность в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации.
Статья
12. Рассмотрение споров, возникающих в
процессе применения настоящего Закона.
Споры, возникающие в процессе применения
настоящего Закона, рассматриваются в
судебном порядке.
Статья 13. Вступление в силу настоящего
Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Президенту Российской Федерации и
Правительству Российской Федерации
привести свои нормативные акты в
соответствии с настоящим Федеральным
законом.
Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин
Документ сверен по:
официальное издание
"Собрание законодательства
Республики Карелия"
№ 7 ( июль 1999 г.)
стр. 50-54