Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия
"О Центральной избирательной комиссии Республики Карелия"

Принят Палатой Представителей 21 сентября 1999 года
Одобрен Палатой Республики 23 сентября 1999 года



Документ утратил силу с 19.05.2011 г. на основании

Закона Республики Карелия от 10.05.2011 г. N 1484-ЗРК



Статья 1.

Внести в Закон Республики Карелия "О Центральной избирательной комиссии Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1995, N 7 (10), ст. 730; N 11 (14), ст. 1120) следующие изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О Центральной избирательной комиссии Республики Карелия

ГЛАВА I
Общие положения

Статья 1.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия (далее - избирательная комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Республики Карелия выборов федеральных органов государственной власти, референдумов Российской Федерации, а также для подготовки и проведения выборов органов государственной власти Республики Карелия и референдумов Республики Карелия, оказания правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям. В своей деятельности Центральная избирательная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, регулирующими проведение выборов, Конституцией Республики Карелия, настоящим Законом, законами Республики Карелия "О выборах Председателя Правительства Республики Карелия", "О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия", "О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия", "О референдуме в Республике Карелия", иными законами и нормативными правовыми актами Республики Карелия.

Статья 2.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии осуществляется Палатой Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия и Председателем Правительства Республики Карелия на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.

Половина членов избирательной комиссии назначается Палатой Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия, при этом назначенным членом Центральной избирательной комиссии считается кандидат, за которого проголосовало более половины избранных депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия, другая половина избирательной комиссии назначается Председателем Правительства Республики Карелия. Как Палата Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия, так и Председатель Правительства Республики Карелия обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательном Собрании Республики Карелия. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

Решение о назначении членов избирательной комиссии оформляется постановлением Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия и постановлением Председателя Правительства Республики Карелия, которые подлежат официальному опубликованию.

Статья 3.

Членом Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Республики Карелия, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно проживающий на территории Республики Карелия.

Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии.

Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов и лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

Статья 4.

Член Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
г) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
д) расформирования избирательной комиссии в судебном порядке;
е) смерти члена избирательной комиссии;
ж) появления оснований, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона;
з) признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности.

Назначение нового члена избирательной комиссии производится органом, назначившим члена избирательной комиссии, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения соответствующих выборов, референдума не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Статья 5.

После регистрации Центральной избирательной комиссией Республики Карелия кандидата данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе назначить в избирательную комиссию одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

Полномочия члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, комиссии референдума, и переданы другому лицу.

ГЛАВА II

Статус Центральной избирательной комиссии Республики Карелия

Статья 6.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия является государственным органом Республики Карелия и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Республики Карелия реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов и референдума, единообразное применение законов Российской Федерации и Республики Карелия, координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи окружным и территориальным (городским, районным и волостным) комиссиям в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, находящихся в ведении избирательной комиссии.

Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 7.

Решение и акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий, государственных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и их блоков, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, их должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Статья 8.

Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на ее обращения и запросы в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 9.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законом порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Избирательная комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Республики Карелия, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Карелия в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему, значок и т.д.).

Статья 10.

Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов.

Статья 11.

Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

ГЛАВА III

Полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Карелия

Статья 12.

Полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, референдума Республики Карелия устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Карелия и настоящим Законом, другими законами Республики Карелия.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия:

1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Карелия;

2) обеспечивает реализацию целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитием и использованием автоматизированной информационной системы (государственная автоматизированная информационная система "Выборы");

3) назначает выборы в случаях, предусмотренных законом;

4) осуществляет контроль за единообразным применением законов Российской Федерации и Республики Карелия, издает разъяснения, инструкции и иные нормативные правовые акты по вопросам обеспечения единообразного применения законов Республики Карелия, регулирующих проведение выборов;

5) осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий (окружных, территориальных, участковых) и оказывает им правовую, методическую и организационно-техническую помощь;

6) распределяет средства, выделенные из федерального и республиканского бюджетов, на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, проведения референдума;

7) контролирует размеры и источники образования избирательных фондов кандидатами и избирательными объединениями, избирательными блоками, а также отчеты кандидатов или избирательных объединений, избирательных блоков о размерах и источниках создания избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах. Копии отчетов передаются избирательной комиссией средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления;

8) выступает в качестве окружной избирательной комиссии и регистрирует кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу, устанавливает результаты голосования, регистрирует избранных депутатов и публикует сведения о результатах выборов в средствах массовой информации в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

9) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих (соответственно уровню выборов) избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;

10) содействует всестороннему освещению хода избирательной кампании в средствах массовой информации;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 13.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия, обеспечивая подготовку и проведение выборов в Законодательное Собрание Республики Карелия:

1) дает разъяснения о порядке применения Закона Республики Карелия "О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия" и обеспечивает его единообразное применение;

2) координирует работу окружных (территориальных) избирательных комиссий;

3) определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень административно-территориальных единиц, населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (в случае, если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы или муниципального образования, или населенного пункта), номер и центр каждого округа, число избирателей в каждом избирательном округе, и представляет ее на утверждение Законодательного Собрания Республики Карелия;

4) распределяет денежные средства, выделенные из республиканского бюджета на проведение выборов, контролирует их целевое использование;

5) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;

6) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, печатей избирательных комиссий и порядок пересылки и хранения избирательных документов;

7) осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными (территориальными) избирательными комиссиями сведений о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия в средствах массовой информации;

8) публикует в средствах массовой информации общие итоги выборов в Законодательное Собрание Республики Карелия;

9) назначает выборы депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия вместо выбывших депутатов;

10) в случае, если выборы признаны несостоявшимися или недействительными, назначает повторные выборы;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Республики Карелия выборов Председателя Правительства Республики Карелия:

1) осуществляет контроль за соблюдением законодательства при проведении выборов, дает разъяснения о порядке применения Закона Республики Карелия "О выборах Председателя Правительства Республики Карелия" и обеспечивает его единообразное применение;

2) руководит работой территориальных избирательных комиссий;

3) распределяет денежные средства, выделенные из республиканского бюджета на проведение выборов, контролирует их целевое использование;

4) контролирует обеспечение территориальных избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;

5) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, образцов избирательных ящиков (урн) для голосования, печатей избирательных комиссий и порядок их хранения, устанавливает форму документов, необходимых для выдвижения кандидатов на должность Председателя Правительства Республики Карелия;

6) регистрирует кандидатов на должность Председателя Правительства Республики Карелия и выдает им свидетельства о регистрации;

7) подводит итоги выборов, регистрирует избранного Председателя Правительства Республики Карелия, публикует в печати сообщение об итогах выборов;

8) решает вопросы, связанные с проведением повторных выборов;

9) рассматривает заявления и жалобы на действия территориальных избирательных комиссий и принимает по ним решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия, обеспечивая подготовку и проведение референдума в Республике Карелия:

1) осуществляет на всей территории Республики Карелия контроль за исполнением Закона Республики Карелия "О референдуме в Республике Карелия", дает разъяснения о порядке его применения;

2) направляет деятельность комиссий референдума;

3) распределяет денежные средства по комиссиям, контролирует обеспечение комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума;

4) устанавливает формы бюллетеней референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации референдума;

5) подводит итоги и устанавливает результаты проведения референдума, публикует в печати результаты референдума;

6) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий референдума;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия при подготовке и проведении выборов депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия:

1) дает разъяснения по вопросам единообразного применения Закона Республики Карелия "О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия";

2) координирует деятельность избирательных комиссий, оказывает им правовую, методическую и организационно-техническую помощь;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 17.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:

1) обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов;

2) принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной информационной системы "Выборы");

3) принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

ГЛАВА IV

Организация и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия

Статья 18.

Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Республики Карелия составляет 4 года и исчисляется со дня ее первого заседания.

Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов, при этом заседание комиссии считается правомочным, если назначено не менее двух третей членов Центральной избирательной комиссии от установленного числа.

Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.

Первое заседание избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии.

На первом заседании избирательной комиссии из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием избираются председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.

Избрание председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии оформляется постановлением избирательной комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, в Законодательное Собрание Республики Карелия и Председателю Правительства Республики Карелия.

Председателю, заместителю председателя, секретарю избирательной комиссии выдается удостоверение установленного образца.

Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии работают на постоянной (штатной) основе. Они являются лицами, занимающими государственные должности Республики Карелия категории "А". На них распространяется законодательство о труде с особенностями, установленными Законом Республики Карелия "О государственной службе Республики Карелия", иными законами Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 19.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.

Планы работы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации, по реализации федеральной Программы повышения правовой культуры избирателей - граждан Российской Федерации, организаторов избирательного процесса и представителей общественных объединений Российской Федерации, а также государственной автоматизированной информационной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях избирательной комиссии.

Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или, по его поручению, заместителем председателя избирательной комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член избирательной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя либо его заместителя или секретаря избирательной комиссии.

Решение избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки проведения выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума принимаются на заседаниях большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решения избирательной комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией, отражено в протоколе, приложено к нему и доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов) комиссии.

Обращения, поступившие в избирательную комиссию в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума, о нарушении федерального законодательства, настоящего Закона, иных законов Республики Карелия, уставов самоуправляющихся территорий Республики Карелия в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федерального законодательства, настоящего Закона, иных законов Республики Карелия, уставов самоуправляющихся территорий Республики Карелия в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений.

В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Статья 20.

Решения и действия Центральной избирательной комиссии Республики Карелия по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, либо принятые избирательной комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 21.

Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, регламентом Центральной избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:

а) представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), избирательными объединениями, избирательными блоками, избирателями, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;

б) созывает заседания избирательной комиссии, председательствует на них;

в) подписывает постановления избирательной комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом избирательной комиссии;

г) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

д) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии, выдает доверенность по представлению избирательной комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является избирательная комиссия;

е) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата избирательной комиссии;

ж) осуществляет контроль за реализацией решений избирательной комиссии, мероприятий федеральных целевых программ, работой аппарата избирательной комиссии;

з) является распорядителем финансовых средств, получаемых избирательной комиссией из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия или иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, регламентом Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.

Статья 22.

Заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, регламентом Центральной избирательной комиссии Республики Карелия:

а) осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;

б) выполняет поручения председателя избирательной комиссии;

в) организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами избирательной комиссии.

Статья 23.

Секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, регламентом Центральной избирательной комиссии Республики Карелия осуществляет следующие полномочия:

а) обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

б) организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

в) обеспечивает доведение решений и иных материалов избирательной комиссии до сведения членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии в средства массовой информации;

г) обеспечивает сохранность документов избирательной комиссии и передачу их в архив;

д) выполняет другие поручения председателя избирательной комиссии.

Статья 24.

Члены Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии; выполняют поручения председателя избирательной комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию и использованию избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков.

Члены избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса:

1) заблаговременно извещаются о дате и повестке дня заседания избирательной комиссии;

2) вправе выступать на заседаниях избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседаний избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с любыми документами и материалами избирательной комиссии и получать заверенную копию этих документов, за исключением списков избирателей и участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, требовать заверения этих копий.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия Прокурора Республики Карелия к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, а также не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

Статья 25.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.

Решения избирательной комиссии об итогах выборов и референдума, проведенных на территории Республики Карелия, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.

На заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный избирательной комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.

На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа их на заседание.

На заседании избирательной комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации.

ГЛАВА V

Финансовое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия

Статья 26.

Финансирование деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия и средств федерального бюджета.

Расходы избирательной комиссии, связанные с осуществлением ее полномочий, предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете. Отчет избирательной комиссии о расходовании средств бюджета ежегодно представляется Законодательному Собранию Республики Карелия.

Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.

Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной информационной системы "Выборы", а также федеральной программы повышения правовой культуры избирателей - граждан Российской Федерации, организаторов избирательного процесса и представителей общественных объединений Российской Федерации.

Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Законодательное Собрание Республики Карелия, Председателя Правительства Республики Карелия, осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума в Республике Карелия, с момента принятия решения о его проведении производятся за счет средств республиканского бюджета.

Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Средства, выделенные из республиканского бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума в Республике Карелия, поступают в распоряжение избирательной комиссии после утверждения сметы расходов Законодательным Собранием Республики Карелия и распределяются ею между нижестоящими избирательными комиссиями.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия представляет Законодательному Собранию Республики Карелия отчет о расходовании средств на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, Председателя Правительства Республики Карелия, референдума в Республике Карелия не позднее 3 месяцев после официального опубликования результатов выборов или референдума в Республике Карелия.

Указанный отчет должен быть опубликован избирательной комиссией Республики Карелия в газете "Карелия" и "Собрании законодательства Республики Карелия".

Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту работы, при этом дополнительная оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.

Статья 27.

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением избирательной комиссии.

Оплата труда работников аппарата производится в соответствии с действующим законодательством.

Работники аппарата избирательной комиссии являются государственными служащими Республики Карелия. Перечень должностей работников аппарата включается в Реестр государственных должностей государственной службы Республики Карелия.

На работников аппарата избирательной комиссии распространяется законодательство о труде с особенностями, установленными Законом Республики Карелия "О государственной службе Республики Карелия", иными законами Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 28.

Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума Республики Карелия, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума при Центральной избирательной комиссии Республики Карелия создается контрольно-ревизионная служба с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений.

Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии утверждается избирательной комиссией.

Статья 29.

Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Республики Карелия и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд в установленном законом порядке.

При этом предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Карелия

С.Л.КАТАНАНДОВ


г. Петрозаводск
4 октября 1999 года
N 375-ЗРК

Текст сверен по:
Официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ