Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXIII сессия XXII созыва
РЕШЕНИЕ


от 16февраля 1999 г. № XXIII-XXIII/357
г. Петрозаводск

Об утверждении Положения об Управлении муниципальной
милиции г.Петрозаводска

.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.09.98 г. N 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления" Петрозаводский городской Совет
РЕШИЛ:


Утвердить Положение об Управлении муниципальной милиции органов местного самоуправления г.Петрозаводска согласно приложению.

Глава самоуправления города Петрозаводска А.Ю.Демин

Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 16.02.99 г. №ХХIII-ХХIII/357

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Глава местного самоуправления

Министр внутренних дел

города Петрозаводска А.Ю. Демин

Республики Карелия И.Б. Юнаш

30.12.1998 года

30.12.1998 года



ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении муниципальной милиции органов местного самоуправления г. Петрозаводска

1. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

1.1. Управление муниципальной милиции при администрации г.Петрозаводска на время проведения эксперимента является структурным подразделением администрации города и одновременно входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.2. Управление муниципальной милиции при администрации г. Петрозаводска является юридическим лицом, имеет гербовую печать с изображением государственного герба Республики Карелия и своим наименованием.

1.3. Форма одежды сотрудников муниципальной милиции, служебный транспорт и помещения, занимаемые муниципальной милицией, имеют свою символику и обозначение.

1.4. Управление муниципальной милиции при администрации г. Петрозаводска создается соответствующим решением органов самоуправления города на основании Соглашения между Министерством внутренних дел Республики Карелия и Главой самоуправления города о передаче в оперативное управление на время проведения эксперимента подразделений милиции общественной безопасности МВД Республики Карелия и Управления внутренних дел города Петрозаводска, определяемых Соглашением.

1.5. Управление муниципальной милиции при администрации г. Петрозаводска реорганизуется и ликвидируется соответствующим решением органов самоуправления города по обоснованным представлениям министра внутренних дел Республики Карелия или органов самоуправления города по следующим основаниям:

- возложение на муниципальную милицию дополнительных обязанностей в области охраны общественного порядка и создания в связи с этим дополнительных подразделений;

- ненадлежащее исполнение Управлением муниципальной милиции обязанностей по осуществлению общественного порядка, вызвавшее устойчивый (более шести месяцев) рост преступности в общественных местах;

- возникновение непреодолимых обстоятельств финансово-экономического, организационно-правового и иного характера, препятствующих проведению эксперимента.

2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

2.1. Деятельность Управления муниципальной милиции при администрации г. Петрозаводска строится в соответствии с принципами: законности, гуманизма, уважения и приоритета прав и свобод человека и гражданина, гласности, сочетания интересов государства, общества и населения города, учета распределения компетенции федерального, регионального и местного управления; взаимодействия с другими правоохранительными и иными государственными и негосударственными органами, учреждениями и организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

2.2. Сотрудники муниципальной милиции защищают человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2.3. Управление муниципальной милиции при администрации г. Петрозаводска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РСФСР "О милиции", указами Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", от 3 июня 1996 года №802 "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка", от 17 сентября 1998 года №1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления", Соглашениями между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Карелия "О порядке выполнения Указа Президента Российской Федерации от 17.09.98 №1115", между Министерством внутренних дел Республики Карелия и Главой администрации города, законами и иными правовыми актами Республики Карелия, органов самоуправления города, изданными в пределах их компетенции, нормативными актами МВД Российской Федерации, МВД Республики Карелия, городского управления внутренних дел и настоящим Положением.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

3.1. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;

3.2. Охрана общественного порядка;

3.3. Выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и уголовных преступлений;

3.4. Оказание содействия государственным правоохранительным органам в их деятельности по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

3.5. Оказание экстренной помощи лицам, оказавшимся в беспомощном состоянии;

3.6. Обеспечение реализации решений администрации города по вопросам охраны общественного порядка и окружающей среды, санитарного и экологического контроля, использования земель и водных объектов, сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, содержания дорог местного значения, а также иных решений в случаях, когда обеспечение их исполнения в установленном порядке непосредственно возложено на муниципальные органы охраны общественного порядка;

3.7. Содействие в пределах своей компетенции гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности, общественным объединениям в реализации их законных прав и интересов.

3.8. Иные задачи на муниципальные органы охраны общественного порядка могут быть возложены только федеральным законом.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИНЫМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ И ГРАЖДАНАМИ

4.1. Управление муниципальной милиции и входящие в его состав структурные подразделения решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с Управлением внутренних дел города и городскими отделами внутренних дел, иными правоохранительными органами Российской Федерации, государственными и негосударственными органами, учреждениями и организациями, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

4.2. Подразделения Управления муниципальной милиции с согласия органа . местного самоуправления включаются в план комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка в городе.

4.3. При совместном решении оперативно-служебных задач по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в том числе при осложнениях криминогенной обстановки и чрезвычайных ситуациях (массовых беспорядках, стихийных бедствиях, пожарах, крупных производственных авариях, катастрофах, эпидемиях и эпизоотиях), проведении массовых мероприятий (общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных) муниципальная милиция по согласованию с Главой самоуправления города действует в оперативном подчинении городского Управления внутренних дел либо специально создаваемого в таких случаях временного органа управления (согласно приложению).

4.4. Управление внутренних дел г. Петрозаводска и входящие в его состав ГОВД и ГОМ в отношении Управления муниципальной милиции осуществляют:

- организацию службы подразделений муниципальной милиции по охране общественного порядка и профилактике правонарушений (совместно с органами местного самоуправления);

- принятие согласованных с органами местного самоуправления решений, направленных на охрану общественного порядка в системе единой дислокации постов и маршрутов, в том числе с использованием патрульных участков;

- организацию и контроль, в том числе процессуальный контроль, расследования участковыми инспекторами милиции уголовных дел в форме дознания, досудебной подготовки материалов протокольной формы;

- оперативное руководство сотрудниками муниципальной милиции при совместном решении оперативно-служебных задач;

- передачу на ответственное хранение и использование подразделениями муниципальной милиции вооружения, специальных средств, служебного транспорта, средств связи и другого имущества в соответствии с нормами положенности,

- контроль за соблюдением установленных правил обращения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств, использования переданного имущества,

- контроль за правоприменительной деятельностью, соблюдением подразделениями муниципальной милиции действующего законода-тельства и нормативных актов МВД России, МВД Карелии и УВД г. Петрозаводска;

- контроль за соблюдением в подразделениях муниципальной милиции учетно-регистрационной дисциплины, установленных правил работы с жалобами и заявлениями граждан;

- информационное обеспечение подразделений муниципальной милиции в объеме оперативно-поисковых и криминологических учетных массивов;

- статистический учет результатов служебной деятельности подразделений муниципальной милиции;

- организацию взаимодействия с подразделениями и службами муниципальной милиции и координацию их деятельности;

- помощь в организации служебной подготовки и обучения личного состава муниципальной милиции.

4.5. Городские отделы внутренних дел привлекают сотрудников муниципальной милиции к участию в раскрытии преступлений, розыске лиц, скрывающихся от следствия и суда, без вести пропавших, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА ПО РУКОВОДСТВУ И КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

Органы самоуправления города, участвующие в эксперименте:

- создают во взаимодействии и по согласованию с МВД Республики Карелия и Управлением внутренних дел г. Петрозаводска необходимые условия для проведения эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления города при организационном, материально-техническом и финансовом обособлении от органов внутренних дел подразделений Управления муниципальной милиции;

- возмещают финансовые и материально-технические расходы МВД Республики Карелия и Управления внутренних дел по обеспечению служебной деятельности подразделений муниципальной милиции по охране общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования;

- финансируют из местного бюджета введение и содержание дополнительной штатной численности милиции общественной безопасности, участвующей в эксперименте, до нормативов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации №209 от 12 февраля 1993 года, вносят предложения по ее реорганизации;

- выделяют средства на материальное стимулирование и дополнительную оплату труда сотрудников муниципальной милиции;

- обеспечивают развитие технических средств охраны общественного порядка;

- при наличии возможностей по согласованию с Управлением внутренних дел города принимают меры по размещению подразделений муниципальной милиции в помещениях, обособленных от городских отделов внутренних дел;

- принимают в пределах своей компетенции постановления (решения) в сфере охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на территории города, не противоречащие федеральному и региональному законодательству;

- совместно с Управлением внутренних дел определяют подразделениям муниципальной милиции задачи по охране общественного порядка и профилактике правонарушений с учетом особенностей и обстановки на территории соответствующего муниципального образования;

- организуют участие в этой работе других муниципальных служб, общественных организаций и объединений правоохранительной направленности;

- контролируют состояние общественного порядка на территории города, оценивают эффективность мер, принимаемых муниципальной милицией по его поддержанию;

- согласовывают планы охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на территории города;

- принимают участие в организации проведения профилактических мероприятий, в том числе по паспортному контролю, в сфере потребительского рынка и обеспечения государственной монополии на оборот спиртосодержащей продукции, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и др.;

- комплексно обеспечивают организацию охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий с привлечением к этой работе руководителей спортивных и культурно-зрелищных учреждений и лидеров общественно-политических движений;

- организуют отчет муниципальной милиции перед населением о результатах работы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений;

- принимают участие в организации работы, осуществляют материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности центра временной изоляции несовершеннолетних, приемника-распределителя для бродяг и административно арестованных;

- вносят предложения в МВД Республики Карелия о назначении и отстранении от должности начальника муниципальной милиции и его заместителей, а также о поощрении и привлечении их к дисциплинарной ответственности;

- поощряют сотрудников муниципальной милиции.

6. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

Муниципальная милиция осуществляет оперативно-служебную деятельность организационно обособленно от Управления внутренних дел, ГОВД и ГОМ в пределах компетенции подразделений и служб милиции общественной безопасности, вошедших в ее состав. Она несет полную ответственность за состояние общественного порядка и профилактику правонарушений на территории города.

Муниципальная милиция:

- исполняет в установленном порядке приказы и распоряжения МВД России, МВД Карелии, Управления внутренних дел города, ГОВД и ГОМ, а также постановления (решения) органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, не противоречащие федеральному и региональному законодательству;

- осуществляет в полном объеме во взаимодействии с органами внутренних дел охрану общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования в системе единой дислокации постов и маршрутов, в том числе в составе патрульных участков;

- реализует меры по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений на обслуживаемой территории, в районе поста, маршрута и административного участка;

- участвует в раскрытии преступлений, совершенных на территории города, в том числе с включением сотрудников муниципальной милиции в состав следственно-оперативных групп органов внутренних дел, и преступлений, совершенных на территории обслуживания, по делам о которых предварительное следствие не обязательно;

- участвует в розыске лиц, скрывающихся от следствия и суда и без вести пропавших;

- возбуждает в пределах своей компетенции уголовные дела по преступлениям, по делам о которых предварительное следствие не обязательно;

- осуществляет расследование дел указанной категории по форме дознания и досудебную подготовку материалов протокольной формы;

- ведет в установленном порядке прием и регистрацию заявлений и сообщений о преступлениях по делам, по которым предварительное следствие не обязательно, принимает решения по ним в соответствии со ст. 109 УПК РСФСР;

- осуществляет во взаимодействии с органами местного самоуправления профилактическую работу на территории муниципального образования по предупреждению преступлений и административных правонарушений, в том числе со стороны ранее судимых граждан, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и допускающих немедицинское употребление наркотиков, совершающих правонарушения на бытовой почве;

- контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной и разрешительной систем;

- осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, вовлечения подростков в пьянство, наркоманию и преступную деятельность;

- принимает участие в пределах своей компетенции в борьбе с детской безнадзорностью;

- осуществляет содержание в центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей;

- содержит в приемниках-распределителях в установленном порядке лиц без определенного места жительства и рода занятий, осуществляет их документирование, совместно с органами местного самоуправления оказывает содействие в их трудоустройстве;

- доставляет с улиц и других общественных мест граждан, находящихся в средней и сильной степени опьянения, в беспомощном состоянии, либо угрожающих своим поведением безопасности других граждан; содержит их в медицинском вытрезвителе;

- исполняет определения (постановления) суда об административном аресте граждан, содержит их в специальных приемниках для административно арестованных лиц;

- участвует в охране общественного порядка при чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайном положении, в том числе вне территории города, по решению начальника Управления внутренних дел города, согласованному с органом местного самоуправления;

- участвует в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных массовых мероприятий;

- осуществляет работу с жалобами и заявлениями граждан, принимает необходимые решения по ним;

- проводит совместно с органом местного самоуправления отчеты о работе органа муниципальной милиции, либо отдельных его служб и подразделений перед населением;

- исполняет в пределах своей компетенции определения (постановления) судов, письменные поручения прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий на территории обслуживания, совместно с органом внутренних дел;

- осуществляет служебно-боевую подготовку и обучение личного состава;

- принимает меры через органы местного самоуправления по своевременному и полному финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности личного состава, улучшению технической оснащенности подразделения;

- принимает неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, по охране имущества, оставшегося без присмотра; участвует в обеспечении правового режима чрезвычайного положения в случае его введения на территории. города, а также проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

- осуществляет контроль за выполнением решений органов местного самоуправления города по вопросам охраны общественного порядка и окружающей среды, обеспечения санитарного и экологического контроля, использования земель и водных объектов, сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

- оказывает в пределах своих полномочий помощъ депутатам, кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления, должностным лицам государственных и муниципальных органов и учреждений, а также представителям общественных объединении в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;

- предоставляет в пределах своей компетенции устные справочно-информационные услуги гражданам и должностным лицам при их непосредственном обращении.

7. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ



Начальник Управления муниципальной милиции и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности приказом министра внутренних дел Республики Карелия по предложению Главы администрации города.

Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления муниципальной милиции и несет персональную ответственность за решение возложенных на Управление задач;

- обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности Управления муниципальной милиции и правомерность действий сотрудников при исполнении возложенных на них обязанностей, а также высокий уровень профессиональной подготовки всего личного состава;

- издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Управления муниципальной милиции, обеспечивает контроль за их исполнением;

- определяет обязанности своих заместителей; в пределах своей компетенции вносит предложения по изменениям в штатах Управления муниципальной милиции в пределах установленных для него численности по категориям должностей и фонда денежного содержания по должностным окладам, распределяет по подразделениям дополнительную штатную численность;

- устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы Управления; создает условия для безопасного выполнения сотрудниками и работниками возложенных на них обязанностей;

- определяет должностные оклады лицам рядового и начальствующего состава в пределах минимальных и максимальных размеров, установленных по соответствующим должностям, исходя из выделяемых ассигнований на денежное содержание;

- решает в установленном порядке и в пределах своей компетенции вопросы назначения, перемещения начальствующего состава; осуществляет прием и увольнение лиц рядового и младшего начальствующего состава, присвоение им специальных званий, а также прием и увольнение работников Управления;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение органа местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам деятельности муниципальной милиции, обеспечения охраны правопорядка, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений;

- осуществляет контроль за выполнением решений администрации города, а также вышестоящих органов внутренних дел; рассматривает рекомендации постоянных комиссий, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах;

- организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности муниципальной милиции, принимает необходимые меры;

- налагает административные взыскания на правонарушителей в соответствии с действующим законодательством;

- применяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава, работников Управления;

- поощряет в пределах своей компетенции граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

- принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников муниципальной милиции;

- вносит в установленном порядке в инстанции предложения об установлении дополнительной численности подразделений муниципальной милиции;

- создает при необходимости временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых хулиганских проявлений и массовых беспорядков, охране общественного порядка; образует пункты милиции, включающие несколько административных участков участковых инспекторов милиции, возглавляемые старшими участковыми инспекторами милиции, определяет объем их прав и обязанностей;

- переводит с учетом оперативной обстановки, а также при чрезвычайных обстоятельствах и событиях личный состав полностью или частично на особый режим работы;

- организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования подчиненных подразделений при возникновении чрезвычайных обстоятельств и событий в мирное время и в условиях военного времени;

- предоставляет отпуска подчиненным сотрудникам, направляет в служебные командировки и проводит аттестацию личного состава в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации;

- утверждает состав и руководит работой оперативного совещания, вызывает для отчетов о работе и рассмотрения других вопросов оперативно-служебной деятельности подчиненных руководителей и сотрудников;

- в порядке, определяемом МВД России, решает вопросы работы по совместительству сотрудников в Управлении муниципальной милиции;

- организует правовую работу, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде; вносит в соответствующие государственные органы предложения о совершенствовании законов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы деятельности муниципальной милиции, обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.

Начальник муниципальной милиции осуществляет хозяйственное ведение выделенными объектами собственности; является распорядителем кредитов, обладает правом первой подписи денежных документов; обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров; в соответствии со ст. 185 Гражданского Кодекса РФ выдает доверенность подчиненным лицам на право заключения хозяйственных договоров и иных сделок; организует хозяйственно-финансовую деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством.

В этих целях:

- определяет порядок проведения проверок целевого использования денежных средств и материальных ценностей; обеспечивает направление денежных средств строго по целевому назначению, в первую очередь, на выплату денежного довольствия личному составу; контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности, организует контроль за устранением выявленных нарушений;

- назначает лиц, ответственных за надлежащее хранение, эксплуатацию, рациональное применение технических средств, вооружения и осуществляющих контроль за расходованием горюче-смазочных материалов, боеприпасов, других материальных ценностей, своевременностью и качеством технического обслуживания и ремонта транспортных, оперативно-технических средств, вооружения и иного имущества, ведение соответствующей документации;

- в соответствии со ст. 121 и 121 (1) Кодекса законов о труде РФ заключает от имени подразделения письменные договоры о полной материальной ответственности с работниками (сотрудниками), занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им материальных ценностей;

- определяет в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" порядок и сроки проведения инвентаризации основных средств, материальных ценностей, вооружения, боеприпасов, другого имущества, расчетов и обязательств; контролирует проведение ежеквартальных и внезапных выборочных проверок материальных ценностей и денежных средств. По выявленным фактам недостачи, растрат, бесхозяйственности, утрат, порчи, хищений организует проведение служебного расследования, принимает меры к устранению в установленном порядке виновных к ответственности, возмещению ими причиненного ущерба;

- в пределах своей компетенции, руководствуясь нормативными документами МВД России, определяет должностные оклады лицам рядового и начальствующего состава, устанавливает доплаты, надбавки, утверждает положения о премировании и заключения (приказы) на выплату премий, исходя из выделяемых ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации;

- организует контроль за соответствием фактической численности сотрудников и работников подразделения нормативным актам и выделенным для содержания этой численности лимитам финансовых средств.

Начальник муниципальной милиции в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении финансовых и хозяйственных операций.

8. СТРУКТУРА И ШТАТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

Структура и штатная расстановка Управления муниципальной милиции утверждается министром внутренних дел Республики Карелия на основе представления начальника Управления внутренних дел города Петрозаводска и предложений администрации города с учетом выполняемых задач и функций, численности населения, перспектив социально-экономического развития города, уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние общественного порядка и общественной безопасности.

Численность муниципальной милиции определяется исходя из нормативов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации №209-93 г. и выделенных на ее содержание средств.

Орган местного самоуправления может установить дополнительную (сверхнормативную) численность муниципальной милиции за счет средств собственного бюджета и внебюджетных поступлений.

Увеличение численности муниципальной милиции объявляется приказом министра внутренних дел Республики Карелия на основании соответствующего нормативного акта органа самоуправления города.

9. ПРАВА СОТРУДНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ


Сотрудники Управления муниципальной милиции для решения поставленных перед ними задач и возложенных на них обязанностей вправе;

- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения преступления и административных правонарушений либо действий, препятствующих осуществлению полномочий депутатов законодательных (представительных) органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных органов, учреждений и общественных объединений;

- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверящие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления;

- вызывать в милицию граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в ее производстве; подвергать приводу граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову, в случаях и в порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях;

- осуществлять в случаях, не терпящих отлагательства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, личный досмотр лиц, обоснованно подозреваемые в совершении административных правонарушений или преступлений, досмотр имеющихся у них вещей и используемых транспортных средств;

- получать от граждан и должностных лил необходимые объяснения, сведения, справки, документы и их копии;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, получать у граждан и должностных лиц необходимые объяснения по факту правонарушения с последующими передачей материалов в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, либо осуществлением производства по составам, отнесенным к их компетенции;

- выносить в пределах своих полномочий предписания об устранении нарушений администрациям предприятий, организаций, учреждений, создающим в результате своего функционирования угрозу общественному порядку и общественной безопасности, при необходимости в установленном порядке приостанавливать их деятельность;

- изымать у лиц, обоснованно подозреваемых в совершении преступлений и иных правонарушений, предметы, являющиеся орудием, средством или непосредственным объектом правонарушений, документы, имеющие явные признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у них без специального разрешения;

- задерживать и доставлять в помещения муниципальной милиции и ГOBД лиц, совершивших административные правонарушения, для установления их личности и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения; либо для последующей передачи доставленного в компетентные органы. Время нахождения лиц, доставленных в помещения муниципальной милиции, не должно превышать трех часов.

- задерживать и доставлять в помещения муниципальной милиции и городские отделы внутренних дел лиц, обоснованно подозреваемых в совершении административных правонарушений и преступлений;

- задерживать на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, для передачи их соответствующим органам и учреждениям;

- задерживать и доставлять в приемники-распределители в предусмотренных законом случаях и порядке соответствующих лиц;

- в случаях наличия явных угроз общественному порядку и общественной безопасности останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, осуществлять осмотр транспортных средств и грузов в отсутствие сотрудников ГИБДД;

- отстранять от управления водителей транспортных средств, в отношении которых имеется достаточно оснований полагать, что они находятся в состоянии, угрожающем общественной безопасности, либо не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством с незамедлительным уведомлением и вызовом представителей ГИБДД;

- доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части городских отделов внутренних дел для вытрезвления лиц, находящихся в состоянии опьянения или утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред себе или окружающим, а находящихся в жилище - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение данных лиц представляет опасность для их жизни, здоровья и имущества;

- задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей, военным комиссарам или в ГОВД;

- вносить в соответствии с законом в государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;

- осуществлять учеты лиц, предметов и фактов в объеме и порядке, предусмотренных законодательством, и использовать их данные;
- применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, условно осужденными к лишению свободы с обязательным привлечением к труду и условно освобожденными из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, а также осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено;

- входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем лиц в течение 24 часов уведомляется прокурор,

- проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, на предмет употребления алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;

- производить по решению начальника органа милиции или его заместителя оцепление (блокирование) районов местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При выполнении данных действий милиция принимает меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования объектов народного хозяйства;

- временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также доступ граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки местности и объекты в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

- осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также объекты, где они обращаются; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные предписания гражданам и должностным лицам об их устранении, изымать указанные предметы, запрещать деятельность соответствующих объектов, аннулировать выданные разрешения и применять иные меры, предусмотренные законодательством;

- при наличии данных о нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, влекущем уголовную или административную ответственность: беспрепятственно входить в помещения предприятий, учреждений, организаций независимо от подчиненности и форм собственности (кроме иностранных дипломатических представительств), в производственные помещения, используемые гражданами для занятия индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства; проводить с участием собственника либо его представителей или уполномоченных им лиц осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и использования имущества; изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции, а также образцы сырья и продукции, опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей; проводить контрольные закупки; требовать обязательного проведения проверок, инвентаризаций и ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций; получать от их должностных и материально-ответственных лиц сведения и объяснения по фактам нарушения законодательства;

- изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, бесхозяйное имущество, вещи, предметы и вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у них без специального разрешения, и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;

- использовать любые транспортные средства, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением, при необходимости, водителей от управления этими средствами;

- пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам;

- получать безвозмездно от предприятий, организаций, учреждений и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации,

- пользоваться безвозмездно услугами средств массовой информации для установления обстоятельств преступлений, лиц, их совершивших, розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда, без вести пропавших лиц;

- привлекать граждан, с их согласия, к сотрудничеству; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей.

Права сотрудников Управления муниципальной милиции действуют в пределах границ города, за исключением случаев преследования лиц, обоснованно подозреваемых в совершении административных правонарушений и (или) преступлений, либо привлечения в установленном порядке сотрудника муниципальной милиции к выполнению служебных задач вне границ муниципального образования.

10. ПРИМЕНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ



Муниципальная милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, предусмотренных Законом РСФСР "О милиции" от 18 апреля 1991 года.

11. СЛУЖБА В МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

Сотрудником муниципальной милиции г. Петрозаводска является лицо, занимающее должность в Управлении муниципальной милиции г. Петрозаводска, которому в установленном Положением о службе в органах внутренних дел порядке присвоено специальное звание. Перечень специальных званий сотрудников милиции и порядок их присвоения определяется Положением о службе в органах внутренних дел и нормативными актами МВД России.

Сотрудникам муниципальной милиции в подтверждение их полномочий МВД Республики Карелия выдается служебное удостоверение и жетон установленного образца.

Сотрудники муниципальной милиции имеют единую форму одежды, предусмотренную в органах внутренних дел Российской Федерации, с отличительной нарукавной символикой.

Служебные обязанности и права сотрудника муниципальной милиции

Сотрудник муниципальной милиции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом РСФСР "О милиции", в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью и настоящим Положением.

Прием и увольнение сотрудников муниципальной милиции

На службу в муниципальную милицию имеют право поступить граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет, независимо от национальности, пола, социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях, имеющие образование не ниже среднего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять возложенные на милицию обязанности.

Не могут быть приняты на службу в муниципальную милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость.

Замещение вакантных должностей в муниципальной милиции осуществляется путем заключения индивидуальных контрактов.

Для поступающих в милицию устанавливается испытательный срок от 3-х до 6-ти месяцев в зависимости от уровня подготовки, должности, на которую он поступает.

Сотрудники муниципальной милиции принимают присягу.

Сотрудник муниципальной милиции может быть уволен по основаниям, предусмотренным Законом РСФСР "О милиции" и Положением о службе в органах внутренних дел РФ и приказами МВД России.

Прохождение службы в муниципальной милиции

Порядок и иные условия службы в муниципальной милиции г. Петрозаводска регулируются Законом РСФСР "О милиции". Положением о службе в органах внутренних дел РФ , приказами, другими нормативными актами МВД России и настоящим Положением.

Для сотрудников муниципальной милиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени согласно действующему законодательству. При необходимости сотрудники муниципальной милиции могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В муниципальной милиции г. Петрозаводска не допускается создание и деятельность политических партий и их организаций.

Сотрудникам муниципальной милиции запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях. Данный запрет не распространяется на творческую, научную и преподавательскую деятельность.

Подготовка сотрудников милиции

Лица, принимаемые на службу в муниципальную милицию г. Петрозаводска, в обязательном порядке проходят специальную первоначальную подготовку на учебной базе в МВД Республики Карелия.

Согласно действующим нормативным актам МВД России сотрудники муниципальной милиции г. Петрозаводска в установленном порядке на учебной базе МВД Карелии проходят переподготовку и повышают квалификацию.

Профессиональные кадры среднего началальствующего состава муниципальной милиции г. Петрозаводска готовятся в высших и средних учебных заведениях МВД России. В установленном порядке кадровые подразделения муниципальной милиции оформляют личные дела на кандидатов для поступления в высшие и средние учебные заведения МВД России.

Оплата труда сотрудников муниципальной милиции

Виды и размеры денежного содержания сотрудников муниципальной милиции устанавливаются в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации. Администрация самоуправления города Петрозаводска может производить дополнительные выплаты сотрудникам муниципальной милиции сверх установленного Правительством размера денежного содержания,

За работу в ночное время, выходные и праздничные дни, а также за работу сверх установленной законом нормы продолжительности рабочего времени сотрудникам муниципальной милиции предоставляется компенсация в порядке, установленном Законодательством о труде.

12. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

Законные требования сотрудника муниципальной милиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Сотрудник муниципальной милиции при выполнении возложенных на него обязанностей подчиняется только непосредственному и прямому начальникам. Никто другой не в праве вмешиваться в законную деятельность сотрудника муниципальной милиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. При несении службы сотрудник муниципальной милиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие строго в соответствии с Законом РСФСР "О милиции". Гарантии правовой защиты сотрудников муниципальной милиции определены Законом РСФСР "О милиции".

Все сотрудники муниципальной милиции подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств администрации самоуправления города Петрозаводска. Возмещение ущерба в случае гибели или увечья сотрудника милиции производится в соответствии с Законом РСФСР "О милиции", Положением о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Законом РФ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД России и сотрудников Федеральных органов налоговой полиции" и нормативными документами МВД России.

На сотрудников муниципальной милиции распространяются все льготы, гарантии и компенсации, установленные Законом РСФСР "О милиции", Положением о прохождении службы в органах внутренних дел и другими нормативными актами Российской Федерации, Республики Карелия и органов самоуправления г. Петрозаводска.

Сотрудники муниципальной милиции имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и погашением 50% предоставленной ссуды за счет средств бюджета города Петрозаводска. За сотрудниками, прослужившими в милиции не менее 20-ти лет, после увольнения в запас или отставку сохраняется право на льготную покупку жилья и оплату жилых помещений. Сотрудникам муниципальной милиции предоставляется скидка в оплате жилой площади, коммунальных услуг, а также топлива (ст. 30 Закона РСФСР "О милиции")

Сотрудникам муниципальной милиции квартирные телефоны устанавливаются в течение года со дня подачи заявления

Места в детские дошкольные заведения детям сотрудников муниципальной милиции предоставляются администрацией самоуправления города Петрозаводска в течение трех месяцев со дня подачи заявления.

Согласно ст. 32 Закона РСФСР "О милиции" сотрудники милиции бесплатно пользуются всеми видами общественного транспорта (кроме такси).

Сотрудникам муниципальной милиции, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах.

13. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

Финансирование муниципальной милиции осуществляется из средств консолидированного городского бюджета г. Пегрозаводска: из бюджетных и внебюджетных фондов, доходов от платных услуг, осуществляемых муниципальной милицией, из бюджетных средств Республики Карелия и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.

Внебюджетные средства используются для улучшения материально-технического и социального обеспечения муниципальной милиции, стимулирования труда сотрудников.

Материально-техническое обеспечение муниципальной милиции осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование муниципальной милиции, а также внебюджетных средств.

Обеспечение форменной одеждой, оружием, боеприпасами, специальными средствами и техникой осуществляется по нормам и табелям положенности, установленным в МВД России.

Обеспечение вооружением и другими видами довольствия осуществляется отделом материально-технического и хозяйственного обеспечения МВД Карелии на возмездной основе за счет выделяемых на эти цели ассигнований.

Муниципальная милиция вправе самостоятельно приобретать предметы вещевого довольствия, транспортные средства и другую технику.

Муниципальная милиция вправе принимать во владение и в пользование от организаций всех форм собственности и физических лиц транспортные средства и другую технику, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей.

Орган местного самоуправления г. Петрозаводска предоставляет Управлению служебные помещения, оборудованные мебелью и средствами связи, а также обеспечивает капитальный ремонт и техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение.

Материально-техническое обеспечение подразделений муниципальной милиции транспортными средствами и необходимым автоимуществом, включая ГСМ, ocуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета муниципальных образований, а также за счет средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности.

Материально-техническое обеспечение автоимуществом муниципальных подразделений милиции не должно быть ниже нормы табельной положенности, установленной приказом МВД России и другими нормативными актами, действующими в системе МВД России.

Муниципальная милиция вправе в соответствии с действующим законодательством принимать во владение и пользование от предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм собственности транспортные средства и сопутствующее им имущество, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей.

Муниципальные образования по расчетам, представляемым руководством муниципального подразделения, закладывают в свой бюджет и выделяют средства на содержание и эксплуатацию положенного количества транспортных средств и закупку необходимого имущества (авторезины, АКБ, ГСМ, зап. частей и т.д.)

Муниципальные образования предоставляют подразделениям муниципальной милиции служебные помещения (гаражи, боксы и т.д.) для хранения, обслуживания и ремонта служебного транспорта подразделений либо финансируют данные услуги предприятиям (организациям), взявшимся за обеспечение хранения и обслуживания транспорта подразделений муниципальной милиции на договорной основе с предварительной оплатой оказываемых услуг.

Снабжение муниципальной милиции специализированным транспортом и комплектующим автоимуществом, включая ГСМ, может осуществляться самостоятельно либо через органы материально-технического и военного снабжения МВД Карелии и МВД России за плату за счет выделяемых на эти цели ассигнований, но не ниже установленных норм, действующих в системе МВД России; согласованных с главами муниципальных образований.

Для поддержания транспортных средств в исправном состоянии для вновь создаваемых подразделений муниципальной милиции Петрозаводского гарнизона создается свое автохозяйство необходимым штатом инженерно-технических работников и ремонтных рабочих, финансируемых за счет муниципальных образований.

Техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств и их составных частей, принадлежащих подразделениям муниципальной милиции, производится в cоответствии с требованиями Наставления по автомобильной службе в органах внутренних дел (Приказ МВД СССР от 06.04.90 №150), инструкциями завода-изготовителя и другими нормативными актами; действующими в системе МВД России.

Эксплуатация и содержание транспортных средств муниципальных подразделе-ний милиции организуется в полном объеме (работа по ДТП; организация тех. осмотров транспорта; учет работы шин, АКБ и агрегатов, подготовка материалов на списание и многое другое) в соответствии с требованиями Наставления по автомобильной службе в органах внутренних дел, а также на основании других нормативных актов, действующих в системе МВД России.

Установленную Госкомстатом России и МВД РФ отчетность, связанную с эксплуатацией и содержанием транспортных средств, представляют самостоятельно в полном объеме в указанные сроки и адреса лица, ответственные за эксплуатацию транспорта в муниципальном подразделении (пом. нач. по тылу либо иное лицо, назначенное приказом пo подразделению).

14. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

Контроль за деятельностью муниципальной милиции осуществляют: министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел Республики Карелия, Управление внутренних дел города Петрозаводска, а также органы самоуправления города.

Органы самоуправления города осуществляют контроль за работой муниципальной милиции, не вмешиваясь в ее уголовно-процессуальную и оперативно-розыскную деятельность и в производство по делам об административных правонарушениях.

Муниципальная милиция информирует о результатах своей деятельности трудовые коллективы, общественные объединения и население по месту жительства в сроки, определенные администрацией самоуправления города.

Надзор за соблюдением законов в деятельности муниципальной милиции осуществляет генеральный прокурор Российский Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Лицо, считающее, что действием или бездействием сотрудника муниципальной милиции ущемлены его права, свободы и законные интересы, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящему органу, должностному лицу муниципальной милиции, прокурору, в суд или администрации самоуправления города.

За противоправные действия или бездействие сотрудники муниципальной милиции несут установленную законом ответственность.

Вред, причиненный гражданам, предприятиям; учреждениям и организациям действиями сотрудника муниципальной милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Разработано на основании:

1. Закона РФ "О милиции";
2. Положения о прохождении службы в ОВД РФ

Приложение № 1
к Положению об Управлении (отделе)
муниципальной милиции органов
местного самоуправления г. Петрозаводска

ПЕРЕЧЕНЬ
чрезвычайных ситуаций и обстоятельств, при которых подразделения
муниципальной милиции переходят в подчинение УВД г. Петрозаводска

1. "ВУЛКАН" - пресечение массовых беспорядков в населенном пункте.

2. "ВУЛКАН - 1" - пресечение массовых беспорядков в исправительных учреждениях и следственных изоляторах.

3. "СИРЕНА" - розыск и задержание вооруженных и иных особо опасных преступников.

4. "БУРЯ" - ликвидация бандитских формирований.

5. "МЕТЕЛЬ" - пресечение захвата важных объектов.

6. "ГРОЗА" - освобождение заложников.

7. "НАБАТ" - предотвращение и пресечение захвата и угонов воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

8. "УРАГАН" - пресечение террористических актов.

9. "ТАЙФУН" - участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных явлениями природного и техногенного характера.

10. "ПЕРЕХВАТ" - розыск угнанного и похищенного транспорта.

11. "КРЕПОСТЬ" - оборона зданий органов внутренних дел.

12. "СИГНАЛ", "ВИХРЬ", "АРСЕНАЛ" и другие операции, проводимые по указанию МВД России или МВД Карелии.

13. Работа по раскрытию, выявлению и пресечению преступлений совместно с сотрудниками УР, ОЭП, следователями прокуратуры и ОВД, сотрудниками других правоохранительных органов.

14. Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности:

14.1. При проведении массовых мероприятий политического (митинги, демонстрации, шествия, пикетирование), культурного (концерты, праздники), спортивного (спартакиады, матчи, соревнования) характера.

14.2. При возникновении крушений, катастроф, аварий, крупных пожаров, представляющих опасность для населения.

14.3. При паводках, наводнениях, ураганах, метелях, снежных заносах и других явлениях природы, угрожающих безопасности граждан.

14.4. При обнаружении мест нахождения неразорвавшихся авиабомб, снарядов, мин, взрывчатых веществ, а также химических, радиоактивных и других предметов, представляющих опасность для населения, требующих эвакуации и спасения людей.

14.5. При эпидемиях, эпизоотиях, возникновении очагов заражения, опасных для жизни людей.

15. При введении планов боевой и мобилизационной готовности (планов гражданской обороны).

16. При проведении учений с участием всего личного состава.

17. При введении режима чрезвычайного и военного положения.

18. При возникновении других ситуаций по согласованию с главами местных администраций.

Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ