Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Российская Федерация
Республика Карелия

Правительство Республики Карелии

Постановление


г. Петрозаводск
от 23 июля 1999 года № 58-П

Об утверждении программы "Строительство перспективной сети автозаправочных комплексов вдоль федеральной автомобильной дороги "Кола" (С.-Петербург - Мурманск) на 1999-2002 годы на территории Республики Карелия"


В целях развития инфраструктуры федеральной автомагистрали С.-Петербург - Мурманск ("Кола") и планомерного строительства автозаправочных комплексов вдоль автомагистрали на территории Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу "Строительство перспективной сети автозаправочных комплексов вдоль федеральной автомобильной дороги "Кола" (С.-Петербург - Мурманск) на 1999-2002 годы на территории Республики Карелия" (далее - Программа), разработанную Государственным комитетом Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов, районов республики, по территориям которых проходит федеральная автомобильная дорога "Кола", учитывать материалы Программы при отводе земельных участков под аналогичные объекты инфраструктуры дороги.


3. Контроль за выполнением Программы возложить на Государственный комитет Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре.

Председатель Правительства С.Л. Катанандов

Утверждена постановлением
Правительства Республики Карелия
от 23 июля 1999 года № 58-П

Прогpaмма
"Строительство перспективной сети автозаправочных комплексов
вдоль федеральной автомобильной дороги "Кола"
(С.-Петербург- Мурманск) на 1999-2002 годы
на территории Республики Карелия"


Паспорт

Программы
"Строительство перспективной сети автозаправочных
комплексов вдоль федеральной автомобильной дороги "Кола"
(С.-Петербург - Мурманск) на 1999-2002 годы на территории
Республики Карелия"

1

Наименование Программы

"Строительство перспективной сети автозаправочных комплексов вдоль федеральной автомобильной дороги "Кола" (С.-Петербург - Мурманск) на 1999-2002 годы на территории Республики Карелия"

2

Дата принятия решения о разработке Программы

Протокол № 18 от 21.01.99 рабочего совещания при Председателе Правительства Республики Карелия по проблемам строительства в республике, пункт 5,2

3

Государственный
заказчик Программы

Государственный комитет Республики Карелия
по строительству, стройиндустрии и архитектуре (Госстрой РК)

4

Основные разработчики Программы

Структурные подразделения Госстроя РК, Карельская дирекция федеральных автомобильных дорог

5

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является оптимальное размещение и строительство автозаправочных комплексов. Повышение качества строительства, уровня предоставления комплексных услуг вдоль федеральной автомагистрали

6

Важнейшие целевые показатели
Программы

Строительство и ввод в эксплуатацию 13 автозаправочных комплексов

7

Сроки реализации
Программы

Реализация основных мероприятий Программы
определяется 1999-2002 годами

8

Основные исполнители Программы

ОАО "Карелбалт", ТОО "Вага", TOO "Оникс"

9

Объемы и источники финансирования

Примерно 5600 тысяч условных единиц за счет
средств предприятий. В том числе:
ОАО "Карелбалт" - 3500 тыс. усл. ед.
ТОО "Вага" - 1200 тыс. усл. ед.
ТОО "Оникс" -840 тыс. усл. ед.

10

Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация Программы позволит обеспечить
вдоль автомагистрали развитую инфраструктуру и соответствующее обслуживание автолюбителей, туристов и водителей дальнего следования

11

Период, основания
и порядок корректировки Программы

Ежегодное, на основании данных предприятий,
задействованных в реализации Программы. Заказчиком, исполнителями по согласованию с заказчиком после разработки и утверждения Программы

12

Система организации контроля за
реализацией Программы. Периодичность отчета
исполнителей, да-
та представления
материалов.

Ежеквартальная отчетность исполнителей по
согласованным формам в адрес Госстроя Республики Карелия до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.



Общие положения

Федеральная автомобильная дорога С.-Петербургом - Мурманск ("Кола") является важнейшей автотранспортной магистралью северо-запада России, которая связывает столицу Республики Карелия г. Петроза,водск, г. Мурманск с г. Санкт-Петербургом и центральными районами России. Из общего протяжения в 1405 км в пределах Карелии проходит 767 км. Автодорога пересекает территорию 9 районов республики.

Наиболее эффективной организацией бытового и технического обслуживания является объединение объектов дорожного сервиса в различные виды комплексов обслуживания, что позволяет подводить общие коммуникации, объединить источники водо-, тепло- и энергоснабжения, строить общие бытовые помещения, подъезды и стоянки.


Согласно Временному руководству по определению состава объектов дорожного сервиса и их размещения на федеральных автомобильных дорогах (утвержден Федеральной дорожной службой России в 1999 году) строго оговорено понятие комплекса, его состав и назначение каждого отдельного элемента.


Все объекты дорожного сервиса в зависимости от их функций и периодичности спроса разделены на главные и второстепенные, К главным отнесены объекты сервиса, от которых в первую очередь зависит безопасность и комфортабельность движения. К главным объектам сервиса по этим признакам относятся сооружения отдыха и автозаправочные станции.


Создание комплексов обслуживания должно базироваться именно на этих объектах дорожного сервиса. За основу размещения комплексов обслуживания по обочине дороги следует принимать модуль (длину участка дороги, соответствующую расстоянию между площадками отдыха).


При объединении объектов дорожного сервиса в комплексы обслуживания следует ориентироваться на следующий их состав:


комплекс 1 - предназначен для кратковременных остановок и отдыха водителей и пассажиров без обеспечения условий для ночлега.


Возможный вариант комплекса: зона отдыха, площадка отдыха, зона технического обслуживания, торговый киоск.


Комплекс 2 - предназначен для кратковременной остановки отдельных участников движения и технического обслуживания транспортных средств, без обеспечения условий для ночлега. Возможные варианты комплекса 2:


АЗС, пункт питания, торговый киоск, площадка-стоянка;

АЗС, пункты питания и торговли, пункт технической помощи, площадка-стоянка отдыха, зона технического обслуживания, киоск.


Комплекс 3 -, предназначен для продолжительной стоянки с обеспечением условий для ночлега. Возможные варианты комплекса:


кемпинг, пункты питания и торговли, пункт технической помощи (ПТП) или сооружение для технического самообслуживания, АЗС, площадка-стоянка;


мотель, пункты питания и торговли, СТО, АЗС. При необходимости в составе комплекса 3 кроме гостиницы (мотеля) предусматривается кемпинг сезонного действия.


Комплекс 4 - предназначен для обслуживания грузовых перевозок. В состав комплекса входит грузовая автостанция, пункт питания, небольшая гостиница, площадка - стоянка, производственные (складские, погрузочные, разгрузочные) здания и сооружения.


Комплекс 5 - предназначен для обслуживания пассажирских перевозок и формируется на базе автовокзалов и автостанций.


Комплексы обслуживания целесообразно создавать, в первую очередь, на федеральных дорогах с интенсивностью более 7 тыс. авт. в сутки и платных автомобильных дорогах.


Расстояния между комплексами обслуживания различных видов должны приниматься с учетом перспективной интенсивности и состава движения, имея в виду возможность стадийного развития.


При принятии решения о выборе мест размещения объектов дорожного сервиса необходимо принимать во внимание следующие факторы:

интенсивность движения (фактическая и перспективная на период не менее 10 лет), ее сезонные и суточные изменения;


предполагаемый контингент обслуживания;

транспортные связи (уровень доступности);

наличие близлежащих населенных пунктов (размеры, доступность к основной дороге);


состояние действующих и строящихся объектов дорожного сервиса;

наличие коммуникаций (электро- тепло-водо- газоснабжения, канализации, условий отвода и утилизации сточных вод);


возможность объединения коммуникаций и инженерных сооружений с другими объектами дорожной инфраструктуры;


туристические зоны тяготения;

условия эксплуатации (схемы снабжения необходимыми продуктами и материалами, обеспеченность персоналом и т.п.);


возможность развития комплекса и придорожного сервиса;

возможность соблюдения экологических требований.

Наиболее целесообразное размещение объектов дорожного сервиса - на окраинах населенных пунктов у границ их перспективной застройки.

Размещение объектов дорожного сервиса по длине дороги должно производиться с учетом потребности в них. Решающими показателями для определения потребности должны быть: природно-климатические и географические условия района прохождения дороги, интенсивность и состав движения, характер застройки вдоль дороги, наличие площадок для размещения объектов сервиса, плотность населения, густота дорожной сети, возможность обеспечения безопасности движения в зоне размещения объектов сервиса, возможность комплексного перспективного развития основной дороги и зоны дорожного сервиса. Наличие оптимально расположенных объектов сервиса на дороге является дополнительным условием ее конкурентоспособности. Размещение объектов сервиса по длине дороги должно быть увязано с расположением населенных пунктов на дороге. При размещении объектов сервиса и комплексов обслуживания на участках дороги с интенсивностью более 7 тыс. авт. в сутки следует учитывать потребность в обслуживании преимущественно участников движения. На остальных участках дороги следует учитывать не только пользователей дороги, но и обеспечение спроса местных жителей.


На территории всех видов комплексов обслуживания должны быть четко выделены две зоны: зона обслуживания автомобилей и зона обслуживания участников движения. В общем случае зона обслуживания автомобилей должна располагаться ближе к дороге. Расстояние от стоянки автомобилей до основного здания не должно превышать 200 м. Стоянка должна состоять из площадки для стоянки и зон маневрирования, предназначенных для въезда, выезда и движения автомобилей в пределах стоянки.


Поскольку потребности участников движения в различных видах сервиса не одинаковы как по частоте спроса, так и по их посещаемости, размещение объектов на дороге должно соответствовать потребности, а их мощность должна быть достаточной для обслуживания всех участников движения, нуждающихся в том или ином виде обслуживания.


Объединение объектов дорожного сервиса в комплексы обслуживания должно производиться с учетом специфики функционирования каждого входящего в них объекта и необходимости предоставления данной услуги на конкретном участке дороги.


При определении мощности и размещении отдельных объектов дорожного сервиса и комплексов обслуживания необходимо учитывать специфику дороги, однако при этом следует соблюдать общие требования, которые рекомендуется выдержать как при строительстве новых объектов, так и расширении уже существующих.


Площадки отдыха - предназначены для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения неисправностей. Площадки отдыха состоят, как правило, из трех зон: стоянки автомобилей с въездом и выездом, зоны отдыха и санитарно-гигиенической зоны. Санитарно-гигиенические зоны должны в обязательном порядке включать устройство контейнеров для сбора мусора.


Дополнительно может быть предусмотрена зона технического осмотра с эстакадой и смотровой канавой, однако их устройство более целесообразно на отдельно стоящих автозаправочных станциях и станциях технического обслуживания, а также в комплексе обслуживания, в которые входят АЗС и СТО, для гарантированного соблюдения условий по охране окружающей среды.


В зоне влияния (от 30 до 50 км, считая от границы населенного пункта целесообразно организовывать дополнительные пункты обслуживания участников движения (пункты быстрого питания, пункты торговли наиболее ходовыми товарами и т.п.). Право организовывать такие объекты предоставляется органом, ответственным за эксплуатацию объектов сервиса на условиях аренды или на других условиях при заключении соответствующего договора.


В зоне влияния крупных населенных пунктов (до 30 км. от границы населенного пункта) рекомендуется устройство охраняемых площадок отдыха, имеющих целевое назначение для безопасной ночной стоянки транспортных средств, осуществляющих межрегиональные и международные перевозки. Такие стоянки дополнительно должны быть оборудованы соответствующей охраной и другими средствами от нападения криминальных элементов. Кроме того, такие площадки отдыха должны быть оборудованы всем необходимы для комфортабельного ночлега водителей транспортных средств.


Мотели предназначены для отдыха водителей и пассажиров с кратковременным (до 12часов) или длительным сроком пребывания. Мотели работают круглосуточно и представляют полный набор бытовых услуг. Мотели представляют собой комплекс из гостиницы специальной планировки, столовой, кафе или ресторана, открытой или закрытой стоянки автомобилей.


Предприятия торговли предназначены для удовлетворения повседневного спроса пассажиров и водителей, проезжающих по дороге, в предметах личной гигиены, туристических принадлежностей, сувениров, пищевых продуктах и т.п.

Для обслуживания транспортных средств:


Автозаправочные станции (АЗС) и автозаправочных комплексы (АЗК) предназначены для обеспечения заправки всех видов транспортных средств горюче-смазочными материалами, продажи запасных частей, принадлежностей и автокосметики. Ассортимент нефтепродуктов должен быть рассчитан на обслуживание транспортных средств всех моделей. В состав АЗС должно входить здание с помещениями для операторов и торговли смазочными материалами, островки с раздаточными колонками бензина, внутренние проезды и площадка-стоянка. АЗС может включать один-два поста ремонта автомобилей и пост мойки. Должны быть предусмотрены устройства для подкачки шин автомобилей.


Анализ размещения АЗС и АЗК вдоль дороги "Кола"


Анализ выданных разрешений на использование земли под строительство автозаправочных станций и комплексов вдоль дороги "Кола" показал:


из 35 полученных отводов земельного участка (без учета уже построенных АЗС и АЗК) строительство автозаправочных комплексов планируется только в 19 случаях, остальные являются просто АЗС или АЗС контейнерного типа, которые не предполагают полного комплекса обслуживания транзитных пассажиров;


в настоящее время построено 5 АЗК, 11 АЗС, ведутся проектные работы по 10 - АЗС и 8 - АЗК, изыскательские работы 3 - АЗС;


включается в республиканскую программу строительства 13 автозаправочных комплексов. Финансирование всех работ за счет собственных средств предприятий.


В таблице приведены данные о состоянии дел с отводом земельного участка, проектированием и строительством автозаправочных станций и комплексов в разрезе районов вдоль трассы "Кола".

Место расположения

Заказчик

Дата выдачи разрешения

Площадь

Примечания

Олонецкий район

АЗК 278 км

ЧП Степанов Г.М.

07.07.98

Проектируемый

АЗК 288 км

ЧП Степанов Л.П.

Построен

АЗК 289 км

ОАО "Карелнефтепродукт"

Построен

АЗК 299 км
п. Новинка

ОАО "Карелбалт"

05.08.97 г.

2,0 га

Включен в Программу

Пряжинский район

АЗС
п. Пряжа,
385 км

ДРСУ

Построена

АЗС
п. Пряжа,
385 км

ЗАО "Пряжинское"

Построена

АЗС
п. Пряжа,
385 км

АО "Росика"

Построена

АЗС 402 км

ЗАО "Диал-Инвест"

Построена

АЗС

с. Святозеро
369 км

ООО "Петротек"

Построена

г. Петрозаводск

АЗК 426 км (3 км Суоярвского шоссе)

ОАО "Карелбалт"

2,0 га

Включен в Программу

Прионежский район

АЗК 411 км
Д. Вилга

ООО "Вага"

Оформляется акт выборки

0,44 г

Включен в Программу

АЗС 420 км

ЧП Васильев

Построена

АЗК 430 км

ОАО "Карелбалт"

ТУ 09.09.97

Проектируется

АЗС 430 км

ООО "Бенди"

Построена

АЗС 433 км
п. Мелиоративный

ЧП Чекмасов С.А.

0,75 га

Строится

АЗС 437 км

ЧП Гаврилов

Построена

АЗС 442 км

ЧП Гаврилов

Построена

г. Кондопога и Кондопожский район

АЗС 466 км

ООО "Бриг"

ТУ от 5.10.98

Проектируется

АЗС пересечение а/д "Кола" и а/д Кондопога-Кончезеро

ОАО "Экотек-Росика"

03.10.97

2,0 га

Построена

АЗС 519 км

ОАО "Карелбалт"

ТУ от 30.03.98

Проектируется

АЗС район п. Гирвас, 511-514 км

ТОО "ВАГА"

15.06.98

1,0 га

Включен в Программу

АЗК д. Сопоха, 493 км

ЧП О.В. Фахрутдинова

1,3 га

Проектно-изыскательские работы

Медвежьегорский район

АЗК на 622 км

АО Карелбалт

30.10.97

2,0 га

Включен в Программу

АЗК 647 км

ОАО "Карелнефтепродукт"

ТУ 21.10.98

Проектируется

АЗК 622 км

ОАО "Карелнефтепродукт"

Построен

АЗС на ж/д ст. Масельская

ОАО "Карелнефтепродукт"

18.09.98 г.

0,7 га

Разработка документации

АЗС а/д "Кола" км 622-623

ОАО "Карелнефтепродукт"

18.09.98 г.

0,5 га

Разработка документации

Сегежский район

АЗС на 755 км

ОАО "Росика"

17.09.97 г.

1,0 га

Автокемпинг, 720 км

ООО "Топаз"

01.09.97 г.

1,0 га

Проектные работы

АЗК на 755 км п. Кочкома

ОАО "Карелбалт"

24.09.97 г.

2,0 га

Включен в Программу

АЗК на 716-717 км

ООО "Фирма БАЙТ"

01.09.98 г.

08 га + 1,5 га

Проектные работы

АЗК 721 км

ПКФ "Топаз"

Построен

АЗС на 478 км

Фермер хоз. "Сумское"

09.09.98 г.

1,0 га

Проектные работы

АЗК на 478 км

ИПЧ "Орион"

15.10.98 г.

0,2 га

Проектные работы

АЗК 756 км

ЧП Запорожец Г.З.

ТУ от 13.07.98

проектируется

Беломорский район

АЗС контейнерного типа

Фирма "Юма"

29.02.96 г.

0,6 га

Существует

АЗК на 799 км п. Пушной

ОАО "Карелбалт"

29.09.97 г.

2,0 га

Включен в Программу

АЗК 799 км

ООО "Дирекция по строительству АЗК"

ТУ от 26.05.98

Проектируется

АЗК в районе п. Пушной

ОАО "Карелнефтепродукт"

27.01.99 г.

0,7 га

Изыскательские работы, предложено подыскать другое место для строительства

г. Кемь и Кемский район

АЗС на 857 км

ОАО "Онегонефть"

19.03.96 г.

0,5 га

Нет проекта

АЗК 857 км

ЧП Василенко В.П.

ТУ от 24.11.98

Проектируется

Контейнерная АЗС 854 км

ТОО "Солбен"

23.04.97 г.

0,5 га

Существует

АЗС 857 км

Гр. Давлюдовой

23.06.97 г.
15.01.99 г.

0.5 га + 1,8 га

Изыскательские работы

АЗС 854 км

ОАО "Росика"

17.09.97 г.

0,7 га

Проект

АЗК 857 км № 55

ОАО "Карелбалт"

11.02.98 г.

2,0 га

Включен в Программу

Контейнерная АЗС 854 км

ООО "ОЙЛ СТАР"

27.08.98 г.
24.08.98 г.

0.5 га + 0.5 га

Лоухский район

АЗК в пос. Тедино 1009 км

ООО "Оникс"

17.09.97 г.

1,0 га

Включен в Программу

АЗС 1058 км

ОАО "Карелбалт"

ТУ от 16.09.97

Проектируется

АЗС 1058 км

ООО "Росика"

ТУ от 26.05.97

Проектируется

АЗС 1058

ТОО "Котран"

ТУ от 17.09.98

Проектируется

АЗК и отдельно пункт питания на пересечении а/д "Кола"и р. Кузема

ООО "Оникс"

18.03.98 г.

0,5 га

Включен в программу


Программа строительства перспективной сети автозаправочных комплексов предусматривает строительство, реконструкцию и ввод 13 автозаправочных комплексов вдоль всей трассы "Кола", проходящей по территории республики, с учетом всех требований, предъявляемых к сооружениям данного типа (приложение № 1).

Согласно Временному руководству по определению состава объектов дорожного сервиса и их размещения на федеральных автомобильных дорогах (утвержден Федеральной дорожной службой России в 1999 году) установлены соответствующие требования (приложение № 4).


В начале проектирования автозаправочных комплексов вдоль федеральной дороги "Кола" выдаются технические условия на разработку проекта размещения АЗК. Все комплексы должны строго соответствовать предъявляемым требованиям. Технические условия на разработку проектов размещения АЗК на федеральной автомобильной дороге "Кола" указаны в приложении N З.


Основной проблемой является отсутствие мест подключения автозаправочных комплексов к электроэнергии вдоль трассы, особенно на участках обхода населенных пунктов.


Ниже приводятся технико-экономические показатели комплексов в порядке расположения вдоль трассы.


Олонецкий район, участок 267 -351 км.

Автомобильная дорога "Кола", на рассматриваемом участке проходит по территории Олонецкого района Республики Карелия. Начато строительство дороги в обход г. Олонца, участок 270 -284 км. (на данном участке нет населенных пунктов). Окончание работ в сентябре 1999 года. На 288 км. автодороги "Кола" в п. Верховье существует комплексный пункт обслуживания, в состав которого входят: АЗС, магазин, кафе, принадлежащие ЧП Семенов Л.П., шиномонтаж и летнее кафе принадлежащее ЧП Богданов А.М. В настоящее время данный комплекс не проходил согласования с Федеральной дирекцией автомобильных дорог. Схема расположения комплекса приведена на рисунке.



На 299 км. дороги, в п. Новинка, планируется разместить автозаправочный комплекс ОАО "Карелбалт". Рабочий проект разработан в полном объеме, прошел экспертизу. Комплекс будет расположен на незастроенной территории площадью 0,55 га. Начало строительно-монтажных работ планируется во втором-третьем квартале 2000 года.


Технико-экономические характеристики АЗК

Здание операторной с полным инженерным обеспечением, размерами в плане 15 х 9 м., общей площадью 135 кв. м. Встроенный магазин сопутствующих товаров и кафе на 12 посадочных мест. Фундаменты - ленточные из бетонных блоков, каркас здания - металлические модули, ограждающие конструкции и кровля из панелей типа "сэндвич". Подземный топливный парк общим объемом 250 куб. м, из 3-х емкостей по 50 куб. м. Навес размерами 14х15 м. и высотой 5,1 м., со световой вставкой пролетом 3 м. и два отдельно стоящих навеса 1,12 х 2,4 м. Под навесами устанавливаются топливозаправочные колонки. Предусмотрено место для шиномонтажа (вагон). Есть площадка для стоянки автомобилей, 576 кв. м.

Основные показатели комплекса

Площадь участка

0,55 га

Площадь застройки

745 кв. м

Площадь твердого покрытия

5178 кв. м

Мощность

350 запр/сутки

Объем капитальных вложений

460 тыс. усл. ед

Срок окупаемости

5 лет


Пряжинский район, участок 352-407 км

На 369 км дорога проходит по населенному пункту Святозеро. На 385 км через п.Пряжа. На данном участке трассы существуют автозаправочные станции, три АЗС в п. Пряжа ( Пряжинское ДРСУ, ЗАО "Пряжинское", АО "Росика"),


одна АЗС в с.Святозеро (ООО "Петротек"). Расстояние между автозаправочным комплексом планируемом в п.Новинка и существующими в п. Пряжа - 107км. На 402 км. дороги расположен существующий комплекс 3АО "Диап-Инвест". На схеме видно, что в данном комплексе нет пункта питания и туалетов для участников движения. Данное строение не согласовано с Федеральной дирекцией автомобильных дорог.


Район мэрии г. Петрозаводска, участок 411-426 км

На данном участке дороги планируется строительство двух автозаправочных комплексов на 411км. (п. Вилга) - заказчик 000 "Вага" и на 426 км (3 км существующей дороги "Петрозаводск-Суоярви") - заказчик ОАО "Карелбалт".


Проектируется спрямление участка дороги 421-426 км. Строительство данного участка исключит необходимость заезда транзитного автотранспорта в г. Петрозаводск. В настоящее время на 426 км (старого направления) существует транспортная развязка типа "кольцо", автозаправочный комплекс и пост ГИБДД.

На строительство автозаправочного комплекса ООО "Вага" (411км., п. Вилга) в настоящее время оформлен акт выборки земельного участка. Рабочий проект в полноты объеме будет разработан к 2000 году. Комплекс планируется расположить на незастроенной территории площадью 0,8 га, у автодороги "Кола". Начало строительно-монтажных работ планируется в третьем квартале 2002 года.


Технико-экономические характеристики АЗК

Здание операторной с полным инженерным обеспечением, размерами в плане 12х15,9 м., общей площадью 170 кв. м. Встроенный магазин сопутствующих товаров и товаров для автопюбителей, кафе на 12 посадочных мест. Haвec площадью 180 кв. м. Под навесом устанавливаются топливно-заправочные колонки. Предусматривается шиномонтажная мастерская. Предусмотрена площадка для стоянки автомобилей.

Основные показатели комплекса

Площадь участка

0,8 га

Мощность

350 запр/сутки

Объем капитальных вложений

около 400 тыс. усл. ед.

Срок окупаемости

5 лет


ОАО "Карелбалт" (426 км. дороги "Кола", З км существующей дороги "Петрозаводск-Суоярви"). Рабочий проект разработан в полном объеме, прошел экспертизу. Комплекс будет расположен на незастроенной территории площадью 0,5 га у автодороги Кола . Начало строительно-монтажных работ планируется во втором-третьем квартале 1999 года.


Технико-экономические характеристики АЗК

Здание операторной с полным инженерным обеспечением, размерами в плане 21х9 м., общей площадью 189 кв. м. Встроенный магазин сопутствующих товаров и кафе на 12 посадочных мест. Фундаменты - ленточные из бетонных блоков, каркас здания - металлические модули, ограждающие конструкции и кровля из панелей типа сэндвич . Подземный топливный парк общим объемом 225 куб. м., из 3-х емкостей по 50 куб. м. Навес размерами 14х15 м. и высотой 5,1 м., со световой вставкой пролетом 3 м. и два отдельно стоящих навеса 1,12х2,4 м. Под навесами устанавливаются топливозаправочные колонки. Есть площадка для стоянки автомобилей 570 кв. м.

Основные показатели комплекса

Площадь участка

0,5 га.

Площадь застройки

830 кв. м

Площадь твердого покрытия

4155 кв. м

Мощность

350 запр/сутки

Объем капитальных вложений

430 тыс. усл. ед

Срок окупаемости

4 года



Прионежский район, участок 427-440 км

На 437 км. существует только АЗС, владелец которой не известен и согласование на нее не получалось. Схема АЗС представлена на рисунке.

На 440 км., ст. Шуйская в настоящее время идет строительство автозаправочного комплекса ООО "Вага". Комплекс расположен на незастроенной территории площадью 0,8 га у автодороги "Кола". Окончание строительно-монтажных работ и ввод в эксплуатацию планируется в третьем квартале 1999 года.


Технико-экономические характеристики АЗК

Здание операторной с полным инженерным обеспечением, размерами в плане 12х15,9 м., общей площадью 170 кв. м. Встроенный магазин сопутствующих товаров и товаров для автолюбителей, кафе на 12 посадочных мест. Навес площадью 180 кв. м. Под навесом устанавливаются топливозаправочные колонки. Предусмотрена шиномонтажная мастерская и площадка для стоянки автомобилей.

Основные показатели комплекса

Площадь участка

0,8 га

Мощность

350 запр/сутки

Объем капитальных вложений

около 400 тыс. усл. ед.

Срок окупаемости

5 лет


Кондопожский район, участок 458 - 595 км

На данном участке трассы есть только автозаправочная станция контейнерного типа ЗАО "Экотек-Росика". Программой предусмотрено размещение двух автозаправочных комплексов, на 516 км дороги "Кола" (514 км после спрямления участка) автозаправочный комплекс ОАО "Карелбалт" и на 519 км. автозаправочный комплекс ООО "Вага".


АЗК ОАО "Карелбалт" начало строительно-монтажных работ третий - четвертый квартал 2001 года, АЗК ООО "Вага" начало строительно-монтажных работ третий - четвертый квартал 2000 года.


На 516 км дороги "Кола" (514 км после спрямления участка) автозаправочный комплекс ОАО "Карелбалт".

Рабочий проект будет разработан во втором квартале 2000 года. Комплекс планируется на незастроенной территории площадью 1,0 га у автодороги "Кола". Начало строительно-монтажных работ третий - четвертый квартал 2001 года.


Технико-экономические характеристики АЗК

Здание операторной с полным инженерным обеспечением. Встроенный магазин сопутствующих товаров и кафе-бар на 6-12 посадочных мест. Фундаменты - ленточные из бетонных блоков, каркас здания - металлические модули. Подземный топливный парк, Навес для размещения топливозаправочных колонок. Площадка для стоянки автомобилей.

Основные показатели комплекса

Площадь участка

1,0 га

Мощность

350 запр/сутки

Объем капитальных вложении

около 430 тыс.

усл ед.

Срок окупаемости

5 лет


На 519 км. автозаправочный комплекс ООО "Вага". Комплекс расположен на незастроенной территории площадью 0,8 га, у автодороги "Кола". Начало строительно-монтажных работ третий - четвертый квартал 2000 года.


Технико-экономические характеристики АЗК

Здание операторной с полным инженерным обеспечением, размерами в плане 12х15,9 м., общей площадью 170 кв. м. Встроенный магазин сопутствующих товаров и товаров для автолюбителей, кафе на 6-12 посадочных мест. Навес площадью 180 кв. м. Под навесом устанавливаются топливозаправочные колонки. Предусмотрена шиномонтажная мастерская и площадка для стоянки автомобилей.

Основные показатели комплекса

Площадь участка

0,8 га

Мощность

350 запр/сутки

Объем капитальных вложений

около 400 тыс. усл. ед.

Срок окупаемости

5 лет


Медвежьегорский район, участок 596-667 км.

На 622 км. у Кольской развязки построен комплекс обслуживания ООО "Карелнефтепродукт" состоящий из АЗС, СТО, шиномонтажа и пункта питания, принадлежащего - ЧП Зайцев Н.П. Схема расположения объектов комплекса приведена на рисунке.

На этом же 622 км дороги "Кола" планируется разместить автозаправочный комплекс ОАО "Карелбалт". Рабочий проект будет разработан в третьем квартале 1999 года. Комплекс расположен на незастроенной территории площадью 1,0 га. у автодороги "Кола". Начало строительно-монтажных работ планируется в третьем - четвертом квартале 2000 года.


Технико-экономические характеристики АЗК

Здание операторной с полным инженерным обеспечением. Встроенный магазин сопутствующих товаров и кафе-бар на 6-12 посадочных мест. Фундаменты - ленточные из бетонных блоков, каркас здания - металлические модули. Подземный топливный парк. Навес для размещения топливозаправочных колонок. Площадка для стоянки автомобилей.

Основные показатели комплекса

Площадь участка -

1,0 га.

Мощность

350 запр/сутки

Объем капитальных вложений

430 тыс. усл. ед.

Срок окупаемости

5 лет


Сегежский район, участок 668 - 767 км.

На 720 км. расположен существующий полный комплекс обслуживания участников движения, принадлежащий ПКФ "Топаз", строительство данного объектам не согласовывалось с Федеральной дирекцией автомобильных дорог. Схема расположения объектов комплекса приведена на рисунке.




На 755 км. дороги "Кола" (п. Кочкома) предполагается разместить автозаправочный комплекс ОАО "Карелбалт". Рабочий проект разработан в полном объеме, прошел экспертизу. Комппекс расположен на незастроенной территории площадью 1,0 га у автодороги "Кола". Начало строительно-монтажных работ планируется в третьем - четвертом квартале 1999 года.


Технико-экономические характеристики АЗК

Здание операторной с полным инженерным обеспечением, размерами в плане 9x9 м., общей площадью 81 кв. м. Встроенный магазин сопутствующих товаров и кафе на 6 посадочных мест. Фундаменты - ленточные из бетонных блоков, каркас здания - металлические модули, ограждающие конструкции из газобетонных блоков толщиной 39сМ., кровля утепленная из минераловатных плит по стальному профилированному листу. Подземный топливный парк общим объемом 225 куб. м., из 4-х емкостей по 50 куб.м. Навес размерами 15х15 м. и высотой 5,1 м. Под навесом устанавливаются топливозаправочные колонки. Есть площадка для стоянки автомобилей 5 большегрузных и 5 легковых.

Основные показатели комплекса

Площадь участка

0,47 га.

Площадь застройки

1956 кв. м

Площадь твердого покрытия

2400 кв. м

Мощность

250 запр/сутки

Объем капитальных вложений

370 тыс. усл. ед.

Срок окупаемости

5 лет


Беломорский район, участок 767 - 837 км.

На 799 км. дороги "Кола" (п. Пушной) планируется разместить автозаправочный комплекс ОАО "Карелбалт". Рабочий проект будет разработан в третьем квартале 1999 года. Комплекс расположен на незастроенной территории площадью 1,9 га у автодороги "Кола". Начало строительно-монтажных работ планируется в третьем - четвертом квартале 2001 года


Технико-экономические характеристики АЗК

Здание операторной с полным инженерным обеспечением. Встроенный магазин сопутствующих товаров и кафе-бар на 6 посадочных мест. Фундаменты - ленточные из бетонных блоков, каркас здания - металлические модули. Подземный топливный резервуар. Навес для размещения топливозаправочных колонок. Площадка для стоянки автомобилей.

Основные показатели комплекса

Площадь участка

1,9 га

Мощность

350 запр/сутки

Объем капитальных вложений

около 430 тыс. усл. ед.

Срок окупаемости

5 лет



Кемский район, участок 838 - 933 км.

На 857 км. дороги "Кола" (г. Кемь) предполагается разместить автозаправочный комплекс ОАО "Карелбалт". Рабочий проект разработан, в третьем квартале 1999 года должно быть согласование и экспертизы. Комплекс расположен на незастроенной территории площадью 2,0 га. у автодороги "Кола". Начало строительно-монтажных работ планируется в третьем - четвертом квартале 2000 года.

Технико-экономические характеристики АЗК

Здание операторной с полным инженерным обеспечением, размерами в плане 9х9 м., общей площадью 81 кв. м. Встроенный магазин сопутствующих товаров и кафе на 6 посадочных мест. Фундаменты - ленточные из бетонных блоков, каркас здания - металлические модули, ограждающие конструкции из газобетонных блоков толщиной 39см., кровля утепленная из минераловатных плит по стальному профилированному листу. Подземный топливный парк общим объемом 275 куб. м, из 4-х емкостей по 50 м куб. Навес размерами 15х15 м и высотой 5,1 м. и отдельностоящий навес с обшивкой стальным крашенным листом. Под навесом устанавливаются топливозаправочные колонки. Есть площадка для стоянки 15 большегрузных автомобилей с постом охраны.

Основные показатели комплекса

Площадь участка

0,57 га

Площадь застройки

1956 м кв.

Площадь твердого покрытия

2369 м кв.

Мощность

250 запр/сутки

Объем капитальных вложений

380 тыс. усл. ед.

Срок окупаемости

5 лет


Лоухский район, участок 933 -1071 км

На данном участке трассы программой предусматривается строительство трех автозаправочных комплекса и площадки отдыха. ООО "Оникс" на 938 км. дороги "Кола" (р. Кузема) планирует строительство автозаправочного комплекса, между 938 и 1008 км, на 952 км. в июне 1999 года планируется начать строительство площадки отдыха (без автозаправочной станции) с комплексным обслуживанием (магазин товаров в дорогу, кафе, связь)., на 1008 км. дороги "Кола" построен автозаправочный комплекс, полностью соответствующий требованиям, предъявляемым Федеральной дирекцией автомобильных дорог. Схема данного комплекса приведена на рисунке.

На 1058 км дороги "Кола" (п.Тэдино) планируется разместить автозаправочный комплекс ОАО "Карелбалт".

На 938 км. автозаправочный комплекс ООО "Оникс". Рабочий проект разработан. Комплекс расположен на незастроенной территории у автодороги "Кола". Начало строительно-монтажных работ планируется во втором - третьем квартале 1999 года.

Технико-экономические характеристики АЗК

Здание операторной с полным инженерным обеспечением, встроенный магазин сопутствующих товаров и кафе, кемпинг. Под навесом устанавливаются топливозаправочные колонки. Есть площадка для стоянки автомобилей.

Объем капитальных вложений

380 тыс. усл. ед..

Срок окупаемости

5 лет


На 1058 км дороги "Кола" (п. Тэдино) автозаправочный комплекс OAO "Карелбалт". Рабочий проект будет разработан в третьем квартале 1999 года. Комплекс расположен на незастроенной территории площадью 2,0 га у автодороги "Кола". Начало строительно-монтажных работ планируется в третьем - четвертом квартале 2000 года.

Технико-экономические характеристики АЗК

Здание операторной с полным инженерным обеспечением. Встроенный магазин сопутствующих товаров и кафе-бар на 6 посадочных мест. Фундаменты - ленточные из бетонных блоков, каркас здания - металлические модули. Подземный топливный резервуар. Навес для размещения топливозаправочных колонок. Площадка для стоянки автомобилей.

Основные показатели комплекса:

Площадь участка

2.0 га

Мощность

350 запр/сутки

Объем капитальных вложении

430 тыс. усл. ед.

Срок окупаемости

5 лет


Таким образом разработанная схема строительства автозаправочных комплексов на каждом участке трассы через 70-100 км позволяет иметь пункт комплексного обслуживания транзитных пассажиров и туристов, что соответствует предъявляемым требованиям. Все затраты по строительству, оборудованию и обслуживанию комплексов за счет собственных средств предприятий. Календарный график строительства автозаправочных комплексов приведен в приложении № 2.

Все автозаправочные комплексы вдоль трассы "Кола" имеют примерно одинаковый состав и внешний вид.

Данная Программа может дополняться в разрезе строительства дополнительных комплексов обслуживания участников движения при условии полного соответствия требованиям предъявляемым к объектами дорожного сервиса данного типа.

Приложение № 1
к Программе

Программа размещения автозаправочных комплексов вдоль дороги "КОЛА"


Приложение № 2
к Программе

График
строительства автозаправочных комплексов вдоль
дороги "Кола"


п/п

Район

Км

Заказчик

1999

2000

2001

2002

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

Олонецкий

299

ОАО "Карелбалт"

Х

Х

2

г. Петрозаводск

411

ООО "Вага"

Х

3

г. Петрозаводск

426

ОАО "Карелбалт"

Х

Х

4

Прионежский

440

ООО "Вага"

Х

Х

5

Кондопожский

516

ОАО "Карелбалт"

Х

Х

6

Кондопожский

519

ООО "Вага"

Х

Х

7

Медвежьегорский

622

ОАО "Карелбалт"

Х

Х

8

Сегежский

755

ОАО "Карелбалт"

Х

Х

9

Беломорский

799

ОАО "Карелбалт"

Х

Х

10

Кемский

857

ОАО "Карелбалт

Х

Х

11

Лоухский

938

ООО "Оникс"

Х

Х

Х

12

Лоухский

1009

ООО "Оникс"

Х

13

Лоухский

1058

ОАО "Карелбалт

Х

Х

Итого станций

5

5

2

1


Приложение № 3

к Программе


Технические условия,
выдаваемые Карельской дирекцией федеральных
автомобильных дорог на разработку проектов
размещения АЗК на дороге "Кола"


1. Предусмотреть на примыкании к а/д "Кола" устройство переходно-скоростных полос шириной 3.5 м согласно СНиП 2.05.02-85, п. 5.23 для автодороги III категории.

2. Радиус закругления на съезде должен соответствовать 20 метров, а при расчете на регулярное движение автопоездов (более 25 % в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 метров.

3. Оборудовать примыкания знаками и разметкой на основании ГОСТ 10807-78, ГОСТ 13508-74 и ГОСТ 23457-86.

4. Исключить нарушение продольного водоотвода вдоль автодороги "Кола".

5. Предусмотреть устройство покрытия на примыкании по типу основной дороги.

6. Все здания и сооружения должны быть расположены на расстоянии не менее 25 метров от бровки автодороги "Кола".

7. Обеспечить наружное освещение АЗК и переходно-скоростных полос.

8. В составе комплекса предусмотреть:

устройство телефонной или телеграфной связи;

наличие санитарных зон (туалетов, урн и т. д.);

устройство зоны отдыха (с элементами декоративного озеленения и художественного оформления);

устройство технической зоны (эстакада для осмотра автомобилей и т.д.);

простейшие средства для оказания медицинской помощи.

9. Для улучшения ориентации водителей у въезда на АЗС Карельская дирекция федеральных автомобильных дорог считает целесообразным предусмотреть в проекте установку информационного стенда с указанием расположения зданий, проездов и стоянок.

10. Дополнительно дается разъяснение, что согласно Правилам установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.1998 г. № 1420 устройство и содержание примыканий, освещения, разметки и прочих элементов проекта производится за счет средств владельца. Дорожная часть работ должна устраиваться и содержаться силами дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ), имеющих лицензию на производство работ на федеральных автомобильных дорогах, на договорных отношениях с ГП "Карелавтодор".

Приложение N 4
к Программе

Расчет мощности (вместимости) объектов дорожного
сервиса и расстояний между ними


Объекты дорожного сервиса должны быть размещены по длине дороги относительно равномерно с учетом характеристик движения и расположения населенных пунктов. С другой стороны, размещение объектов сервиса должно быть подчинено единому архитектурному замыслу, что влияет на мощность объектов сервиса и выбор места их расположения. Оптимизация схемы размещения объектов сервиса достигается в том случае, если мощность (вместимость) объектов сервиса и их количество (расстояние между объектами сервиса) соответствуют интенсивности и составу движения с учетом ряда расчетных показателей, характеризующих потребность в каждом конкретном виде обслуживания участников движения. Для расчета мощности (вместимости) объектов дорожного сервиса по каждому виду обслуживания участников движения должен быть использован единый методологический подход, заключающийся в определении потребности в данном виде обслуживания с учетом специфических показателей, характеризующих особенности каждого вида обслуживания. Он включает три основных этапа:

1) определение количества участников движения и транспортных средств, нуждающихся в бытовом и техническом обслуживании;

2) определение пропускной способности объекта дорожного сервиса;

3) определение потребной мощности (вместимости) объектов дорожного сервиса на участке дороги заданной протяженности.

Ниже приведены основные методические положения для расчета мощности и расстояния между объектами сервиса различного назначения.

Площадки кратковременного отдыха

Обычно среднее расстояние между площадками отдыха (L) принимают по действующим Строительным нормам и правилам и другим нормативным документам. Оно составляет, как правило 6-15 км для международных дорог, 15-20 км для дорог при интенсивности движения более 3000 авт/сутки, 25-30 км для дорог с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сутки и 45-55 км - для дорог с меньшей интенсивностью движения автомобилей.

На дорогах с двух- и трехполосной проезжей частью площадки отдыха должны быть размещены попарно по направлениям движения, причем первой по ходу движения располагают площадку справа, а затем слева, что позволяет исключить внезапные левые повороты автомобилей. В этом случае вместимость каждой из пары площадок отдыха сокращают вдвое.

Отказ от принципа парности размещения площадок кратковременного отдыха может быть допущен только в двух случаях: на дорогах с разделительной полосой и, в виде исключения, на некоторых участках горных дорог.

Рассчитанное или принятое для данной дороги среднее расстояние между площадками отдыха является модулем, кратно которому следует принимать среднее расстояние между другими объектами сервиса: АЗС, СТОА, кемпингами, мотелями, пунктами питания и торговли, а также между комплексами обслуживания.

Автозаправочные станции

В общем случае расчет мощности АЗС и расстояния между ними должен проводиться по методикам организаций, в ведении которых находится проектирование и эксплуатация автозаправочных станций

При расчете мощности АЗС и расстояния между ними следует исходить из следующих условий. На участке дороги протяженностью 20-40 км от крупного города 90% составляют автомобили, выполняющие пригородные рейсы и доля автомобилей, нуждающихся в заправке на этом участке, составляет 50%, на последующих участках, но не далее 100 км от крупного города, доля автомобилей, нуждающихся в заправке, составляет 75% от общей интенсивности движения. На остальном протяжении дороги в расчет следует принимать все транспортные средства.

Суммарная мощность АЗС на каком-либо участке, дороги должна определяться количеством заправок автомобилей в сутки, которое может составлять от 250 до 2000 заправок в сутки.

Расчет потребной мощности АЗС можно выполнить, используя единый методологический подход, изложенный выше в действующей методике Госкомнефтепродукта Российской Федерации.

Станции технического обслуживания автомобилей

В соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам" на СТОА в зависимости от наличия производственных участков предоставляются следующие виды услуг:

уборочно-моечные работы автомобилей, гарантийное обслуживание и ремонт, техническое обслуживание, текущий ремонт, подготовка автомобилей и проведение технического осмотра, продажа автомобилей, запасных частей и сопутствующих материалов, антикоррозийная защита днища и закрытых полостей кузова, предпродажная подготовка автомобилей, диагностирование узлов, агрегатов и систем автомобилей.

Количество заездов автомобилей в сутки на дорожные СТОА в процентах от интенсивности движения по дороге в наиболее напряженном месяце года принимают равным: для легковых автомобилей - 4,5 %, для грузовых автомобилей и автобусов 0,5%.

Мощность станции технического обслуживания определяется количеством действующих постов. Методика определения мощности СТОА основана на расчете потребного количества постов при заданном интервале между станциями технического обслуживания, принимаемом, как правило, равным 200-300 км для расчетной интенсивности движения легковых автомобилей.

Предприятия общественного питания и торговли

Для расчета мощности (вместимости) предприятий общественного питания и торговли использован методологический подход, изложенный в разделе "Общие положения" Временного руководства по определению состава объектов дорожного сервиса и их размещению на федеральных автомобильных дорогах. Расчет ведется для предприятий общественного питания, имея в виду, что предприятия торговли совмещаются по месту своего расположения с предприятии общественного питания. Мощность предприятий торговли не рассчитывают, а устанавливают местные торговые, кооперативные и коммерческие структуры, исходя из местных условий.

Контингент людей, пользующихся предприятиями общественного питания, определяют принимая в расчет интенсивность и состав движения по дороге, зная среднюю загрузку автомобилей каждого типа. Необходимые для расчета величины коэффициентов и среднестатистические показатели использования предприятий общественного питания принимают по результатам массовых обследований.

Все расчеты производят исходя из средних показателей для участка дороги протяжением 100 км, так как на нем обязательно должно быть хотя бы одно предприятие общественного питания. На дорогах меньшего протяжения предприятия общественного питания, как правило, не предусматриваются, за исключением парковых дорог и автомагистралей, связывающих крупные города с зонами массового пригородного отдыха населения.

Площадки-стоянки при объектах дорожного сервиса

Для расчета вместимости площадок-стоянок при объектах сервиса определяют необходимую суточную потребную вместимость стоянок при соответствующих объектах сервиса на участке дороги с расчетной протяженностью 100 км, затем определяют суммарную пропускную способность стоянок при соответствующем виде объектов сервиса и, приравнивая обе вышеназванные величины, получают суммарную вместимость стоянок при объектах сервиса каждого вида.

Средние рекомендуемые показатели мощности (вместимости) объектов дорожного сервиса и расстояний между ними.

В таблице даны средние рекомендуемые показатели мощности (вместимости) объектов сервиса, полученные по результатам обследования и на основе анализа действующих в отрасли нормативных и технических документов по рассматриваемому вопросу.

№ п/п

Вид объекта или комплекса

Рекомендуемая мощность (вместимость)

Примечания

1

Площадки для кратковременного отдыха, при интенсивности движения, авт/сутки;
свыше 7000
от 3000 до 7000
менее 3000





20-50 автомобилей
10-15 автомобилей
10 автомобилей

При двухстороннем размещении вместимость площадок уменьшается вдвое.

Большее значение принимаю для дорог с большей интенсивностью движения автомобилей

2

Автозаправочные станции, при интенсивности движения, авт/сутки:
до 3000



от 3000 до 7000


свыше 7000





250-500 заправок в сутки


750 заправок в сутки

1000-2000 заправок/сутки




Зависит от интенсивности движения, расстояния между АЗС
Возможно двустороннее расположение АЗС.

Расположение двустороннее, мощность увеличивается с ростом интенсивности движения.

3

Станции технического обслуживания

1-8 постов

Количество постов увеличивается с ростом интенсивности движения и увеличением расстояния между СТО. При интенсивности свыше 20 тыс.
авт/сутки выполняют индивидуальный расчет мощности СТО.

4

Мотели, автогостиницы

50, 100, 200 мест

5

Кемпинги

100, 200, 300 мест

6

Предприятия общественного питания:
кафе
столовые
буфеты



16-50 мест
80-180 мест
16-24 мест

7

Площадки-стоянки при объектах сервиса

5 -100 автомобилей

8

Предприятия торговли

Мощность устанавливается с учетом местных условий и
возможностей.


В таблице даны средние рекомендуемые расстояния между объектами сервиса и комплексами обслуживания, полученные по результатам обследования дорог, а также на основе анализа действующих в отрасли нормативных и технических документов по рассматриваемому вопросу.

Средние рекомендуемые расстояния между объектами дорожного сервиса

Вид объекта

Рекомендуемое расстояние, км

Примечания

Площадки отдыха при интенсивности движения, авт/сутки:
свыше 3000
от 1000 до 3000

менее 1000




6-20
25-35
45-55

Большее значение относится к дорогам с меньшей интенсивностью движения


Автозаправочные станции

20-50

Расстояние зависит от интенсивности движения, мощности
А3C и способа размещения относительно дороги

Станции технического обслуживания

80-300

Расстояние зависит от интенсивности

движения и количества постов СТО.

Мотели, гостиницы, кемпинги

200-300

Расстояние зависит от интенсивности и условий движения. На международных магистралях рекомендуемое расстояние 80-200 км.

Предприятия общественного питания

40-70

Расстояние зависит от интенсивности движения и вместимости пунктов питания

Предприятия торговли

40-70

Размещаются, как правило, вместе с предприятиями питания и при других объектах сервиса, предназначенных для бытового обслуживания участников движения


Текст сверен по:

Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ