Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 1999 года № 62-П

Об утверждении Временного положения
о порядке предоставления земельных участков
в Республике Карелия


Постановление введено в действие с 27.07.99 г.

С изменениями, внесенными

26.03.2001 г. постановлением Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 27 июля 1999 года № 62-П", № 58-П, введенным в действие с 26.03.2001 г. ( газета "Карелия" N 40 (740) от 10 апреля 2001 года)

Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия "О признании утратившим силу постановления Правительства Республики Карелия от 27 июля 1999 года N 62-П" от 27.03.2002 г., № 39-П, введенным в действие с 27.03.2002 г. (Газета "Карелия" N 38 (885) от 9 апреля 2002 года)

В целях усиления контроля за использованием земель, бережного отношения к ним при строительстве, совершенствования порядка предварительного согласования места расположения объектов и предоставления земельных участков, повышения оперативности в решении указанных вопросов Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое временного положение о порядке предоставления земельных участков в Республике Карелия.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству.

Председатель Правительства С.Л. Катанандов

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Карелия
От 27 июля 1999 года № 62-П

Временное положение
о порядке предоставления земельных участков
в Республике Карелия


1.Общие положения

1. Временное положение о порядке предоставления земельных участков в Республике Карелия (далее - Временное положение) устанавливает порядок предоставления земельных участков для хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Карелия, за исключением случаев предоставления земельных участков, решения по которым принимают органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Этот порядок является обязательным для исполнения всеми юридическими, должностными и физическими лицами.

2. Правительство Республики Карелия по согласованию с органами местного самоуправления:

изымает и предоставляет земельные участки для строительства новых, расширения, реконструкции и модернизации действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, имеющих федеральное, республиканское и межрегиональное значение;

изымает и предоставляет земельные участки иностранным гражданам и юридическим лицам, лицам без гражданства, международным объединениям и организациям, иностранным государствам и предприятиям с иностранными инвестициями;

изымает и предоставляет, в исключительных случаях, земельные участки из состава ценных сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня для несельскохозяйственных нужд;

дает разрешение на продажу земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве, с изменением целевого назначения.

3. Предоставление земельных участков из земель лесного фонда осуществляется после перевода лесных земель в нелесные для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда, которое осуществляется:

в лесах первой группы - Правительством Российской Федерации;

в лесах второй и третьей групп - Правительством Республики Карелия.

4. Изъятие сельскохозяйственных угодий и земель лесного фонда для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, производится при условии возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.

5. При оформлении предоставления земель для расширения существующих объектов проверяется полнота и правильность использования ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.

Предоставление земельных участков для разработки полезных ископаемых осуществляется после оформления в установленном порядке прав на пользование недрами и восстановления земель согласно утвержденному проекту рекультивации на ранее отработанных площадях в установленные сроки.

6. Для решения вопроса о предоставлении земельных участков, а также в целях осуществления государственного учета земель и контроля за их использованием материалы по предоставлению земельных участков объединяются в землеустроительные дела, которые формируются территориальными органами Государственного комитета Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству.

7. Предоставление земельных участков производится в три этапа:

предварительное согласование места размещения объекта (площадки, трассы);

изъятие и предоставление предварительно согласованного земельного участка;

отвод земельного участка в натуре (вынос границ земельного участка).

II.

Порядок предварительного согласования
места размещения объекта (площадки, трассы)


8. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для нового строительства, реконструкции, расширения и модернизации существующих объектов, имеющих федеральное, межрегиональное и республиканское значение, а также иностранные граждане и юридические лица, лица без гражданства, международные объединения и организации, иностранные государства и предприятия с иностранными инвестициями обращаются с ходатайством (декларацией) о намерениях в Правительстве Республики Карелия.

Во всех остальных случаях rpaждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, обращаются с ходатайством (декларацией) о намерениях в орган местного самоуправления по месту размещения предполагаемого строительства.

В ходатайстве (декларации) о намерениях указываются предварительные сведения и данные об объекте строительства (полученные на основе изучения объектов-аналогов), включая сроки осуществления строительства, вид выпускаемой продукции, сведения о технологии производства, потребности в сырье, воде, энергоресурсах, а также примерный размер земельного участка и другие сведения и данные, приведенные в приложении № 1.

К ходатайству (декларации)прилагаются:


копия учредительных документов;

копия свидетельства о регистрации юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

письменное согласие органа местного самоуправления с вариантами возможного размещения объекта (в случаях, когда ходатайство (декларация) о намерениях направляется в Правительство Республики Карелия).

9. На основании положительных заключений Государственного комитета Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре и Министерства экономики Республики Карелия при рассмотрении ходатайства (декларации) о намерениях Правительство Республики Карелия принимает решение о целесообразности строительства объекта в данном районе (по объектам, приведенным в приложении № 2), которое является основанием для разработки обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (далее по тексту - Обоснований).

Разработка Обоснований производится в соответствии с порядком, установленным СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений".

По несложным объектам Правительство Республики Карелия по результатам положительного рассмотрения ходатайства (декларации) о намерениях принимает решение о начале работ по определению места расположения объекта и выбору земельного участка, которое является основанием для проведения (в случае необходимости) предварительных изысканий.

Положительное решение органа местного самоуправления по результатам рассмотрения ходатайства о намерениях, в случаях, когда ходатайство направляется в орган местного самоуправления, является основанием для начала работ по определению места расположения объекта и выбору земельного участка с проведением необходимых предварительных изысканий (по несложным объектам).

10. Заказчик, при необходимости, с привлечением проектировщика обеспечивает согласование и проведение экспертиз, намеченных в обоснованиях решений и мероприятий, а, в соответствующих случаях, по несложным объектам проводит необходимые предварительные изыскания и альтернативные проработки, расчеты и анализ возможных вариантов мест размещения объекта.

При размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы населения и организаций, органы местного самоуправления с участием заказчика должны информировать население и организации о намечаемом строительстве, выявить мнение населения путем проведения местных референдумов, сходов и иных форм непосредственной демократии.

11. После разработки и согласования Обоснований инвестиций, а в соответствующих случаях после проведения необходимых предварительных изысканий и расчетов по всем предложенным земельным участкам, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в орган местного самоуправления по месту расположения земельного участка с заявкой (ходатайством)об оформлении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

К заявке (ходатайству) прилагаются:

материалы, обосновывающие выбор места размещения объекта с пояснительной запиской, в которой должна быть отражена краткая характеристика планируемого к реализации объекта, обоснование размеров земельного участка, обоснование необходимости перевода лесных земель в нелесные и (или) изъятия земель лесного фонда (если земельный участок испрашивается из земель лесного фонда), обоснование выбора места размещения объекта (вариантная проработка);

справка (заключение) Комитета природных ресурсов по Республике Карелия об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком застройки, а при их наличии - разрешение на застройку этого участка.

12. Орган местного самоуправления или по его поручению районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству организовывает работу комиссии по выбору и обследованию земельного участка для строительства объекта и рассмотрению материалов, обосновывающих выбор места размещения объекта.

При этом обязательное участие принимают сельские (поселковые) органы местного самоуправления, собственники земли, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, представители заказчика, территориальных органов управления и надзора, предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земельного участка.

При выборе земельного участка рассматриваются несколько вариантов размещения объекта с учетом максимального сохранения ценных сельскохозяйственных угодий, лесов первой группы и других территорий, имеющих природоохранное значение.

По результатам работы комиссии составляется акт выбора и обследования земельного участка (площадки, трассы) для строительства объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны, который утверждается решением органа местного самоуправления.

Акт выбора и обследования земельного участка подписывается всеми членами комиссии, подписи заверяются печатями.

К акту выбора прилагаются:

картографические материалы: обзорный план (чертеж) региона размещения объекта и план (чертеж) землепользования (план или чертеж лесных участков) с нанесенными вариантами размещения объекта;

предварительные расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

предварительные расчеты потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;

технические условия на подключение к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, выданные учреждениями местной администрации;

заключение руководителя районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству по материалам предварительного согласования места размещения объекта.

13. На основании подготовленных документов и по представлению районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству глава местного самоуправления принимает решение об утверждении акта выбора земельного участка, необходимости предварительного согласования места размещения объекта и примерных размеров намечаемой к изъятию площади, которое вместе с материалами землеустроительного дела по предварительному согласованию места размещения объекта направляется на заключение федеральным и республиканским министерствам, комитетам и ведомствам.

Заказчик своими силами или по договору с ним организация, имеющая лицензию на право выполнения проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель (далее по тексту - организации, имеющие лицензию на выполнение землеустроительных работ), обеспечивает получение согласований (заключений, экспертиз) материалов землеустроительного дела министерствами, комитетами и ведомствами.

14. Министерства, комитеты и ведомства, в которые должны поступить материалы землеустроительного дела на согласование (заключение, экспертизу):

Государственный комитет Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре - при предоставлении земельных участков для всех видов деятельности;

Карельское бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства - при изъятии и предоставлении земельных участков, расположенных в запретных полосах лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб;

Комитет природных ресурсов по Республике Карелия - при изъятии и предоставлении земельных участков, расположенных в водоохранных зонах водных объектов и прибрежных защитных полосах, при предоставлении земельных участков для строительства населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов (выдается справка или заключение об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком застройки, а при их наличии - разрешение на застройку этого участка), при предоставлении земельных участков для разработки недр, источников подземных вод и других подобных объектов;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия - при изъятии и предоставлении участков земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства;

Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Республики Карелия - при изъятии мелиорированных земель для целей, не предназначенных для мелиорации земель, а также при размещении линий связи, злектропередачи, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорированных (мелиорируемых) землях;

Министерство культуры Республики Карелия (Государственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры) - при предоставлении земельных участков из земель историко-культурного назначения;

Карельская дирекция федеральных автомобильных дорог - Государственный комитет Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Карелия - при предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей;

Комитет природных ресурсов по Республике Карелия - при переводе лесных земель в нелесные, для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда;
(Абзац в редакции постановления Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 27 июля 1999 года № 62-П" от 26.03.2001 г., введенном в действие с 26.03.2001 г., газета "Карелия" N 40 (740) от 10 апреля 2001 года)


Комитет природных ресурсов по Республике Карелия - при предоставлении земельных участков для всех видов деятельности:
(Абзац в редакции постановления Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 27 июля 1999 года № 62-П" от 26.03.2001 г., введенном в действие с 26.03.2001 г., газета "Карелия" N 40 (740) от 10 апреля 2001 года)

а) при размещении отдельных несложных объектов - на предварительное согласование места размещения объекта;

б) при выборе земельных участков на основании разработанных обоснований инвестиций в строительство объекта - на государственную экологическую экспертизу Обоснований инвестиций;

в) на стадии изъятия и предоставления земельных участков - на государственную экологическую экспертизу, в случаях, установленных законом "Об экологической экспертизе";

другие министерства и ведомства - по необходимости.

15. Министерства и ведомства, указанные в пункте 14 настоящего Временного положения, в 5-дневный срок рассматривают материалы землеустроительного дела и, в соответствии со своей компетенцией, дают обоснованные заключения с обязательной ссылкой на действующие нормативные акты.

Министерства, комитеты и ведомства, финансируемые из федерального и республиканского бюджетов, готовят бесплатно заключения по землеустроительным делам.

Проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об экологической экспертизе".

16. После получения всех заключений министерств, комитетов и ведомств заказчик или организация, оформляющая землеустроительное дело, представляет в Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству материалы землеустроительного дела, содержащие следующий примерный состав документов:

пояснительная записка;

ходатайство (декларация) о намерениях;

копия учредительных документов;

копия свидетельства о регистрации юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

решение Правительства Республики Карелия о результатах рассмотрения ходатайства (декларации) о намерениях и целесообразности строительства объекта в данном районе (по сложным объектам) либо решение Правительства Республики Карелия или решение главы местного самоуправления о начале работ по определению места расположения объекта и выбору земельного участка (по несложным объектам);

материалы, обосновывающие выбор места размещения объекта;

акт выбора и обследования земельного участка для строительства объекта (площадки, трассы);

картографические материалы: план (чертеж) землепользования (план или чертеж лесных участков) и обзорный план (чертеж) региона размещения объекта с указанием масштаба, условных обозначений, вариантов размещения объекта, границ, земель лесного фонда с разбивкой на кварталы, с указанием группы лесов, границ водоохранных, прибрежных, нерестоохранных и санитарных зон, земель Минобороны Российской Федерации, городских лесов, землепользователей и землевладельцев, населенных пунктов и других объектов; для выбранного варианта указываются места присоединения к существующим инженерным сетям и коммуникациям общего пользования и др.;

справка (заключение) Комитета природных ресурсов по Республике Карелия об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком застройки, а при их наличии - разрешение на застройку этого участка;

предварительные расчеты убытков собственников земли, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, включая упущенную выгоду;

предварительные расчеты потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;

технические условия на подключение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям;

заключение руководителя районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству по материалам предварительного согласования места размещения объекта;

решение главы местного самоуправления об утверждении акта выбора земельного участка, необходимости предварительного согласования места размещения объекта и примерных размеров намечаемой к изъятию площади;

материалы согласований и экспертиз федеральных и республиканских министерств, комитетов и ведомств.

17. Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству в 5-дневный срок проверяет полноту и правильность оформления материалов землеустроительного дела, рассматривает заключения министерств, комитетов и ведомств, готовит свое заключение и проект решения Правительства Республики Карелия о предварительном согласовании места размещения объекта и примерных размерах намечаемой к изъятию площади либо об отказе в этом и направляет их в Правительство Республики Карелия для принятия решения.

18. Решение Правительства Республики Карелия о предварительном согласовании места размещения объекта и примерных размерах намечаемой к изъятию площади является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего решения об изъятии и предоставлении земельного участка.

Срок действия предварительного согласования места размещения объекта и примерных размеров намечаемой к изъятию площади устанавливается указанным решением Правительства Республики Карелия по согласовании с органами местного самоуправления, но не более трех лет.

Указанный срок может быть продлен Правительством Республики Карелия.

19. Копия решения Правительства Республики Карелия о предварительном согласовании места размещения объекта выдается лицам, заинтересованным в этом согласовании, в семидневный срок с момента его принятия.

20. В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным распоряжением он может обжаловать его в суд в установленном порядке.

III. Порядок изъятия и предоставления
земельных участков


21. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, после разработки проекта, согласования его с заинтересованными ведомствами, получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы по нему и утверждения проекта в установленном порядке обращаются в орган местного самоуправления по месту расположения земельного участка с ходатайством (заявкой) об изъятии предварительно согласованного земельного участка с целью предоставления его для строительства объекта.

К ходатайству (заявке) прилагаются следующие документы:

материалы предварительного согласования, указанные в пунктах 16, 17, 18 настоящего Временного положения;

справка о финансировании;

заключение государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы и других министерств и ведомств по проекту строительства объекта;

копия генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности строительства по годам;

расчет испрашиваемой площади согласно проектной документации;

проект рекультивации временно занимаемых земель (технического и биологического этапов) или проект снятия, сохранения и использования плодородного почвенного слоя;

акт технического обследования с заключением органов лесного хозяйства, уточненными расчетами потерь лесного хозяйства, план (чертеж) лесных участков с указанием границ групп лесов в масштабе 1:10000, если отвод участков производится из земель лесного фонда;

справка об использовании древесины.

В случае предоставления земельных участков для строительства линейных сооружений дополнительно к заявке прилагаются:

продольные профили трасс дорог (каналов);

типовые и характерные поперечные профили полосы отвода, обосновывающие ее ширину;

график занятия земель (раздельно в постоянное и во временное пользование).

При предоставлении земельных участков для разработки недр дополнительно к заявке прилагаются:

лицензия на право пользования недрами;

план (чертеж) границ горного и земельного отвода;

проект рекультивации земель.

22. По поручению органа местного самоуправления землеустроительные органы, с привлечением заказчика или по его поручению организации, имеющей лицензию на право выполнения землеустроительных работ, обеспечивают в соответствии с требованиями статьи 29 Земельного кодекса РСФСР подготовку и оформление материалов землеустроительного дела по изъятию (выкупу) земельных участков, переводу лесных земель в нелесные и (или) изъятию земель лесного фонда и предоставлению их гражданам и юридическим лицам.
(Абзац в редакции постановления Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 27 июля 1999 года № 62-П" от 26.03.2001 г., введенном в действие с 26.03.2001 г., газета "Карелия" N 40 (740) от 10 апреля 2001 года)

В землеустроительном деле помимо материалов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, должны быть следующие документы:

план (чертеж) землепользования, из земель которого испрашивается земельный участок, с нанесением границ указанного участка в масштабе 1:10000;

выкопировка из генерального плана или схемы планировки населенного пункта с нанесением границ намеченного к предоставлению земельного участка (если отвод земельного участка производится в черте населенного пункта);

согласования собственников земли, землепользователей, землевладельцев и арендаторов - при уточнении места размещения объекта и увеличении площади испрашиваемого участка;

акты определения убытков собственников земли, землевладельцев и арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства;

заключения органов по охране окружающей среды, санэпидемнадзора, архитектуры и других контролирующих и заинтересованных служб района;

заключение руководителя районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству;

другие материалы, в зависимости от целевого назначения испрашиваемого участка.

23. На основании подготовленных документов и по предоставлению районных (городских) комитетов по землеустройству глава местного самоуправления принимает решение о необходимости изъятия (выкупа) земельных участков, перевода лесных земель в нелесные и (или) изъятии земель лесного фонда, условиях предоставления их гражданам и юридическим лицам.

Указанное решение вместе с материалами землеустроительного дела направляется в Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству, который с привлечением заказчика либо, по его поручению организации, имеющей лицензию на право выполнения землеустроительных работ, обеспечивают в случаях необходимости дополнительные согласования материалов землеустроительных дел с федеральными и республиканскими министерствами, комитетами и ведомствами.

В случаях, установленных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", материалы землеустроительного дела направляются в Комитет природных ресурсов по Республике Карелия на государственную экологическую экспертизу.
(Абзац в редакции постановления Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 27 июля 1999 года № 62-П" от 26.03.2001 г., введенном в действие с 26.03.2001 г., газета "Карелия" N 40 (740) от 10 апреля 2001 года)

24. Министерства и ведомства, в необходимых случаях, в 5-дневный срок рассматривают материалы землеустроительного дела и дают заключения в соответствии со своей компетенцией о возможности изъятия и предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам либо о возможности перевода лесных земель в нелесные для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда.

25. После получения согласований министерств и ведомств, заключения государственной экологической экспертизы заказчик или организация, оформляющая землеустроительное дело, представляет землеустроительное дело в Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству.

26. Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству проверяет полноту и правильность оформления землеустроительного дела, анализирует материалы согласований, заключение государственной экологической экспертизы, дает свое заключение и, в зависимости от обстоятельств, готовит проект решения Правительства Республики Карелия:

об изъятии и предоставлении земельного участка;

о переводе лесных земель в нелесные в лесах II и III групп для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда и предоставлении их гражданам и юридическим лицам;

об обращении в Правительство Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах I группы для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда;

о предоставлении земельного участка на основании разрешения Правительства Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах первой группы для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда;

об отказе в предоставлении земельного участка.

27. На основании представленных материалов землеустроительного дела и заключений соответствующих министерств, комитетов и ведомств Правительство Республики Карелия принимает решение:

об изъятии и предоставлении земельного участка;

о переводе лесных земель в нелесные в лесах II и III групп для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда и предоставлении их гражданам и юридическим лицам;

об обращении в Правительство Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах I группы для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда;

о предоставлении земельного участка на основании разрешения Правительства Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах первой группы, для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда;

об отказе в предоставлении земельного участка.

28. Копии решений (либо выписки из них) Правительства Республики Карелия, указанных в пункте 27 настоящего Временного положения, выдаются заинтересованным гражданам и юридическим лицам в семидневный срок с момента их принятия.

Копии решений рассылаются в установленном порядке министерствам, комитетам, ведомствам, принимавшим участие в решении вопроса о предоставлении земельного участка.

29. Решение Правительства Республики Карелия об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в суд в установленном порядке. В таком же порядке может быть обжаловано решение Правительства Республики Карелия об изъятии (выкупе) земельного участка у собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора.

30. Решение Правительства Республики Карелия о предоставлении земельного участка для определенных целей является основанием для отвода земельного участка в натуре.

IV. Отвод земельного участка в натуре (установление
границ земельного участка)


31. Приступать к использованию земельного участка разрешается после установления границ этого участка в натуре (на местности) и государственной регистрации права на земельный участок в Центре по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Республики Карелия при Министерстве юстиции Республики Карелия.

32. Отвод земельного участка в натуре (установление границ земельного участка) производится физическими и юридическими лицами, имеющими лицензию на право проведения проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель, с последующей передачей необходимых материалов в соответствующие районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

34. Застройка земельного участка осуществляется на основании разрешения на строительство, которое выдается органами местного самоуправления.

Приложение № 1
к Временному положению
Рекомендуемая форма

Ходатайство (декларация) о намерениях
(подготавливается, как правило, на основе расчетов по
объектам-аналогам)

1. Инвестор (заказчик) - адрес.

2. Местоположение (район, пункт) намеченного к строительству предприятия, здания и сооружения или намеченного к разработке (добыче) месторождения.

3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:

объем производства промышленной продукции (оказание услуг) в стоимостном выражении - в целом и по основным
видам (в натуральном выражении);

срок строительства и ввода в эксплуатацию.

4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).

6. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо), источник электроснабжения.

7. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения).

8. Транспортное обеспечение.

9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.

12. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:

виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов- загрязнителей);

возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).

13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.

14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.

15. Использование готовой продукции (примерное распределение).

Приложение № 2
к Временному положению

Перечень объектов, для которых требуется
разработка обоснований инвестиций в строительство
на территории Республики Карелия по СП 11-101-95


1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс. т/год и более.

2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн. куб. м/ год и более.

3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и снижения угля или бутиминозных сланцев производительностью 500 т/сутки и более.

4. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания тепловой мощностью более 300 МВт, а также автономные электростанции и другие сооружения с ядерными реакторами.

5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. куб. м/год и более.

6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:

асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более;

фрикционных материалов - 50 тыс. т и более;

других видов применения асбеста - 200 т и более.

7. Предприятия химической промышленности всех видов.

8. Предприятия, производящие целлюлозу и бумагу, мощностью 200 т/сутки и более.

9. Крупные склады для хранения 10тыс. куб. м и более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.

10. Микробиологические производства.

11. Крупные производства строительных материалов (цемент, стекло, известь, керамика).

12. Крупные установки для доменного и мартеновского производств и предприятия цветной металлургии:

спекание, обжиг и прокаливание железной руды в установках мощностью более 1 млн. т/год;

все коксовые печи;

установки для производства чушкового чугуна и нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;

установки для производства стали и металлолома мощностью 200 тыс. т/год и более;

установки для обработки цветных тяжелых металлических руд мощностью 100 тыс. т/год и более;

установки для производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электрическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

13. Крупные установки и предприятия черной и цветной металлургии:

все коксовые печи и коксохимические производства;

установки для производства чугуна и стали мощностью 1 млн. т/год и более;

установки для обработки руд тяжелых металлов, производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электрическими методами мощностью более 100 тыс. т/год.

14. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива, объекты и/или полигоны по удалению и переработке радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков, установки по производству радиоизотопов.

15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

16. Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных пучков элементарных частиц и высокоэнергетических ядер.

17. Медицинские центры, осуществляющие в широких масштабах радиоизотопные диагностические и терапевтические процедуры.

18. Космодромы, аэропорты с длиной основной взлетно-посадочной полосы более 1500м, аэродромы, объекты и/или полигоны для испытаний, утилизации, уничтожения и захоронения (затопления) химического оружия, реактивных топлив.

19. Объекты и/или полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.

20. Строительство автомобильных дорог 1 - 3-й категорий, автострад, трасс для магистральных железных дорог дальнего сообщения.

21. Метрополитены.

22. Магистральные нефтегазопроводы с трубами диаметром более 600 мм.

23. Порты, терминалы, судоверфи, международные паромные переправы, а также внутренние водные пути и порты для внутреннего судоходства, допускающие проход судов водоизмещением 1350 т и более.

24. Крупные плотины высотой 15 м и более, водохранилища с площадью поверхности 2 кв. км и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.

25. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод с годовым стоком более 5% от объема бассейна реки.

26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн. куб. м/год и более.

27. Крупномасштабная добыча, извлечение и обогащение металлических руд и угля:

предприятия по добыче, извлечению и обогащению железной руды на месте мощностью 1 млн. т/год и более;

предприятия по добыче, извлечению и обогащению нежелезной руды на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

предприятия по добыче, извлечению и обогащению угля на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

крупномасштабная добыча нерудных полезных ископаемых, особенно в акваториях.

28. Разведка, добыча нефти и газа.

29. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки более 200 га или вырубка древесины на площади более 20 га при переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.

30. Крупные животноводческие комплексы:

свиноводческие - 30 тыс. голов и более;

по откорму молодняка крупного рогатого скота - 2 тыс. голов и более;

молочные - 1200 голов и более.

31. Звероводческие комплексы.

32. Птицефабрики на 400 тыс. кур несушек, 3 млн. бройлеров и более.

33. Объекты хозяйственной и/или иной деятельности, расположенные на особо охраняемых территориях, эксплуатация которых не связана с режимом этих территорий.

34. Здания и сооружения повышенного уровня ответственности:

с пролетом l00 м и более;

сооружения связи высотой 100 м и более;

унитарные здания и сооружения.

Остальные объекты, не включенные в вышеуказанный перечень, следует относить к категории несложных объектов, и по ним не требуется разработка обоснований инвестиций в строительство.



Документ сверен по:

Общественно-политическая газета "Карелия"
№ 45(561) от 18 августа 1999 года
стр.10-12




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ