Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 1999 года N 255


О Республиканской программе "Повышение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах в Республике Карелия" на 1999-2001 годы

(с изменениями на 22 мая 2001 года)

(в ред. Постановлений Председателя Правительства Республики Карелия от 23.02.2000 N 66, от 10.05.2000 N 148, от 22.05.2001 N 123)




На основании совместного приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной дорожной службы России "О системе профилактических мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах МПС России" от 27 августа 1998 года N 3 ЦЗ/520/112/229 и Решения Комиссии по безопасности дорожного движения Республики Карелия от 12 ноября 1998 года N 2, в целях снижения последствий дорожно-транспортных происшествий и аварийности на железнодорожных переездах Республики Карелия постановляю:


1. Утвердить прилагаемую Программу "Повышение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах в Республике Карелия" на 1999-2001 гг. (далее именуется - Программа).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления республики осуществлять контроль за реализацией мероприятий Программы на самоуправляющихся территориях и учитывать их в работе по обеспечению безопасности дорожного движения.


3. Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Республики Карелия рассмотреть ход реализации Программы и итоги ее выполнения.



Председатель Правительства
С.Л.КАТАНАНДОВ



Утверждена
Постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия
от 11 мая 1999 г. N 255



ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ" НА 1999-2001 ГГ.



ПАСПОРТ
Программы "Повышения безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах в Республике Карелия" на 1999-2001 гг.


┌════════════════════════┬═══════════════════════════════════════‰

│Наименование Программы │Программа "Повышения безопасности │

││дорожного движения на железнодорожных │

││переездах в Республике Карелия" │

││на 1999-2001 гг. │

├════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤

│Основание для разработки│Разработана в соответствии с Решением │

│Программы │комиссии по обеспечению безопасности │

││дорожного движения Республики Карелия │

││от 12 ноября 1998 года │

├════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤

│Основные разработчики │- МВД Республики Карелия, Государствен-│

│Программы │ный комитет Республики Карелия по стро-│

││ительству, эксплуатации и содержанию │

││автомобильных дорог │

││- Петрозаводское отделение Октябрьской │

││железной дороги МПС РФ │

├════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤

│Цели и задачи Программы │Целью Программы является обеспечение │

││охраны жизни и здоровья граждан и их │

││имущества, гарантии безопасных условий │

││движения на железнодорожных переездах │

││республики, совершенствование контроля │

││за режимами движения в местах повышен- │

││ной опасности (пересечения железных и │

││автомобильных дорог) через │

││железнодорожные переезды │

├════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤

│Основные мероприятия │Пропаганды безопасности дорожного │

│Программы │движения, меры по обеспечению │

││безопасности дорожного движения на │

││железнодорожных переездах, проведение │

││дорожных работ и совершенствование │

││технического состояния железнодорожных │

││переездов │

├════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤

│Исполнители Программы │Петрозаводское отделение Октябрьской │

││железной дороги, Государственный коми- │

││тет Республики Карелия по строительству│

││эксплуатации и содержанию автомобильных│

││дорог, органы местного самоуправления │

││республики, Министерство внутренних │

││дел Республики Карелия │

├════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤

│Объемы и источники │Общий объем финансирования 61818 рублей│

│финансирования │в том числе: │

││- 60290 дорожный фонд │

││- 1528 средства Октябрьской железной │

││дороги │

├════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤

│Ожидаемые конечные │Снижение уровня аварийности на │

│результаты │железнодорожных переездах и улучшение │

││условий движения │

├════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤

│Система организации │Контроль за выполнением мероприятий │

│контроля │осуществляет Министерство внутренних │

││дел Республики Карелия │

└════════════════════════┴═══════════════════════════════════════…



СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Ежегодно в Республике Карелия совершается около 1000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает более 100 человек и получают ранения различной тяжести более 1000 человек.


На железнодорожных переездах происходит до 15 дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают ранения люди, наносится большой материальный ущерб. Ежегодно выявляется до 300 нарушений правил проезда переездов.


Высокий уровень аварийности на автомобильных дорогах объясняется рядом факторов.


Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительная работа служб по эксплуатации дорог и железнодорожных переездов привели к значительному ухудшению условий движения.


Недостатки в содержании и обустройстве автомобильных дорог и железнодорожных переездов, выявляемые в ходе ежегодных комплексных проверок, долгое время не устраняются.


Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основной причиной, способствующей возникновению ДТП, является нарушение правил проезда железнодорожных переездов.


Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах.



ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ


┌══┬═══════════════┬═════════════┬══════════┬════════════════════‰

│N ││││Источники и объемы │

│п │Мероприятия │Ответственный│ Срок │финансирования │

││││исполнения│ (тыс. руб.) │

├══┼═══════════════┼═════════════┼══════════┼════════┬═══════════┤

│││││Дорожный│ Средства │

│││││фонд │отд. ж.д. │

├══┴═══════════════┴═════════════┴══════════┴════════┴═══════════┤

│I. Пропаганда безопасности дорожного движения │

├══┬═══════════════┬══════════════┬═════════┬════════┬═══════════┤

│1.│ Совместно с │ОГИБДД МВД РК,│1999-2001│ ││

││ГТРК "Карелия" │Петрозаводское│ │││

││провести цикл │отделение ││││

││телепередач по │Октябрьской ││││

││обеспечению │железной ││││

││безопасности │дороги, ГТРК ││││

││дорожного │"Карелия" ││││

││движения на │││││

││железнодорожных│ ││││

││переездах с │││││

││использованием │││││

││видеоматериалов│ ││││

││о катастрофе │││││

││1990 г. │││││

├══┼═══════════════┼══════════════┼═════════┼════════┼═══════════┤

│2.│Через средства │ОГИБДД МВД РК │1999-2001│ ││

││массовой инфор-│ ││││

││мации информи- │││││

││ровать населе- │││││

││ние о дорожно- │││││

││транспортных │││││

││происшествиях │││││

││на железнодо- │││││

││рожных переез- │││││

││дах и их причи-│ ││││

││нах │││││

├══┼═══════════════┼══════════════┼═════════┼════════┼═══════════┤

│3.│Издать печатную│ОГИБДД МВД РК │1999 │││

││продукцию по │││││

││пропаганде │││││

││безопасности │││││

││дорожного │││││

││движения на │││││

││железнодорожных│ ││││

││переездах │││││

├══┴═══════════════┴══════════════┴═════════┴════════┴═══════════┤

│II. Обеспечение безопасности дорожного движения │

│на железнодорожных переездах │

├══┬═══════════════┬══════════════┬═════════┬════════┬═══════════┤

││Осуществить │Петрозаводское│1999-2001│ 60290│ 1528│

││комплекс работ,│отделение Окт.│ │││

││направленных на│жел. дороги, ││││

││обеспечение │Госкомитет ││││

││безопасности │Республики ││││

││дорожного дви- │Карелия по ││││

││жения на желез-│строительству,│ │││

││нодорожных │эксплуатации и│ │││

││переездах │содержанию ││││

││(приложение) │автомобильных ││││

│││дорог, органы ││││

│││местного ││││

│││самоуправления│ │││

└══┴═══════════════┴══════════════┴═════════┴════════┴═══════════…



МЕРОПРИЯТИЯ
по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах на 1999-2001 гг. в Республике Карелия


┌═══┬════════┬═════════════┬════════════════════┬═══════════┬════════┬════════════════════‰

│N │Место- │Месторасполо-│Требуемый комплекс │││Источники и объемы │

│пп│располо-│жение на │работ для приведения│ │Срок │финансирования │

││жение на│автомобильной│переездов в соответ-│Исполнители│исполне-│ (в тыс. руб.) │

││железной│дороге │ствие с требованиями│ │ния ││

││дороге ││по обеспечению безо-│ │││

││││пасности дорожного ││││

││││движения и Инструк- ││││

││││цией по эксплуатации│ │││

││││железнодорожных ││││

││││переездов ЦП-566 ││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┬═══════════┤

│││││││Дорожный│ Средства │

│││││││фонд │Октябрьской│

││││││││железной │

││││││││дороги │

├═══┴════════┴═════════════┴════════════════════┴═══════════┴════════┴════════┴═══════════┤

│1. Суоярвская дистанция пути (ПЧ-15). │

│Направление Янисъярви-Суоярви │

├═══┬════════┬═════════════┬════════════════════┬═══════════┬════════┬════════┬═══════════┤

│1.1│366 км │а/д Суоярви- │1. Уширить проезжую │ПЧ-15, │2001 │115 │60 │

│││Койриноя, │часть на переезде и │Суоярвское ││││

│││км 45 │подходах │ДРСУ ││││

││││2. Изменить угол ││2001 │750 ││

││││пересечения с а/д │││││

││││3. Обеспечить ││1999 │5 ││

││││видимость │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│1.2│ 10 км │а/д Суоярви- │Уширить проезжую │ПЧ-15, │2000 ││60 │

│││Юстозеро- │часть а/д на переез-│Суоярвское │1999 │100 ││

│││Медвежьегорск│де и подходах │ДРСУ ││││

│││км 9 ││││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│1.3│ 17 км │-"- │Уширить проезжую │Суоярвское │1999 │80 │40 │

││││часть на подходах │ДРСУ, ПЧ-15│ │││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│1.4│ 50 км │а/д Суоярви- │Капитальный ремонт │ПЧ-15 │2000 ││18 │

│││Юстозеро- │ж/д переезда │││││

│││Медвежьегорск│ │││││

│││км 9 ││││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│1.5│109 км │-"- │Капитальный ремонт │ПЧ-15 │1999 ││20 │

││││ж/д переезда │││││

├═══┴════════┴═════════════┴════════════════════┴═══════════┴════════┴════════┴═══════════┤

│Направление Суоярви-Томицы │

├═══┬═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

│1.6│Исключен Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 22.05.2001 N 123 │

├═══┴═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

│2. Кондопожская дистанция пути (ПЧ-23) │

├═══┬════════┬═════════════┬════════════════════┬═══════════┬════════┬════════┬═══════════┤

│2.1│437 км │а/д на │1. Устроить горизон-│объединение│ 1999 │││

│││Лучевое-2 │тальные площадки │СОТ ││││

││││2. Уширить подходы │Лучевое-2 ││││

│││││ПЧ-23 ││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│2.2│545 км │ст. Пергуба │1. Устроить горизон-│Медвежьего-│ 2000 │80 │40 │

││││тальную площадку │рское ДРСУ,│ │││

││││2. Уширить проезжую │ПЧ-23 ││││

││││часть │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│2.3│553 км │а/д Медвежье-│Устроить горизон- │Медвежьего-│ 2000 │40 │40 │

│││горск │тальные площадки и │рское ДРСУ,│ │││

│││Великая │соответствующий │ПЧ-23 ││││

│││Губа │уклон на подходах │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│2.4│565 км │ст. Вичка │Уширить проезжую │ПЧ-23, │2000 │100 │60 │

││││часть переезда и │Медвежьего-│ │││

││││автодороги │рское ДРСУ ││││

├═══┴════════┴═════════════┴════════════════════┴═══════════┴════════┴════════┴═══════════┤

│3. Петрозаводская дистанция пути │

├═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

│Направление Томицы-Суоярви │

├═══┬═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

│3.1│Исключен Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 10.05.2000 N 148 │

├═══┴═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

│Направление Волховстрой-Мурманск │

├═══┬═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

│3.2│Исключен постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 10.05.2000 N 148 │

├═══┼════════┬═════════════┬════════════════════┬═══════════┬════════┬════════┬═══════════┤

│3.3│361 км │п. Пяжиева │Отсыпать подходы │Петрозавод-│ 1999 │50 ││

│││Сельга │автодороги │ское ДРСУ ││││

├═══┼════════┴═════════════┴════════════════════┴═══════════┴════════┴════════┴═══════════┤

│3.4│Исключен Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 23.02.2000 N 66 │

├═══┼════════┬═════════════┬════════════════════┬═══════════┬════════┬════════┬═══════════┤

│3.5│п/п Хле-│Хлебокомбинат│Капитальный ремонт │ПЧ-34 │1999 ││60 │

││боком- ││ж/д переезда │││││

││бинат, │││││││

││ст.Онеж-│ ││││││

││ский │││││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│3.6│ст.Онеж-│ул. Ключевая │Асфальтирование под-│ПЧ-34, ││││

││ский Ка-│ │ходов к переезду │адм. г. ││││

││менный │││Петроза- │1999 ││100 │

││Бор │││водска ││││

├═══┴════════┴═════════════┴════════════════════┴═══════════┴════════┴════════┴═══════════┤

│Направление Янисъярви-Олонец │

├═══┬════════┬═════════════┬════════════════════┬═══════════┬════════┬════════┬═══════════┤

│4.1│141 км │п. Тулокса │Устроить горизон- │с-з "Оло- │2000 │││

││││тальные площадки │нецкий" ││││

││││на подходах │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│4.2│ 12 км │а/д с-за │Уширить проезжую │ПЧ-35, ││││

│││"Харлу" │часть переезда и │с-з "Харлу"│ 2000 ││60 │

││││дороги на подходах │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│4.3│221 км │г. Лахден- │1. Уширить проезжую │ПЧ-35, │1999 ││60 │

│││похья, │часть переезда и │Администра-│ 2001 │││

│││ул.Загородная│подходы а/д │ция, │1999 │││

││││2. Устроить горизон-│г. Лахден- ││││

││││тальную площадку │похья ││││

││││3. Обеспечить види- │││││

││││мость │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│4.4│248 км │а/д │1. Обеспечить нор- │ПЧ-35, │1999 ││30 │

│││с-з "Больше- │мальную видимость │с-з "Боль- │2000 │││

│││вик" │2. Устроить горизон-│шевик" ││││

││││тальную площадку │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│4.5│257 км │г. Сортавала,│Уширить проезжую │Адм. г. │2001 ││60 │

│││Совхозное │часть на переезде и │Сортавала, ││││

│││шоссе │подходах │ПЧ-35 ││││

├═══┴════════┴═════════════┴════════════════════┴═══════════┴════════┴════════┴═══════════┤

│4. Костомукшская дистанция пути (ПЧ-43) │

├═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

│Направление Суоярви-Юшкозеро │

├═══┬════════┬═════════════┬════════════════════┬═══════════┬════════┬════════┬═══════════┤

│5.1│124 км │а/д Суккозеро│1. Уширить проезжую │Муезерское │2000 │50 │60 │

│││-Поросозеро │часть │ДРСУ, ││││

││││2. Устроить горизон-│ПЧ-43 ││││

││││тальные площадки │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│5.2│148 км │а/д Муезер- │1. Уширить проезжую │ПЧ-43, │2000 │20 │100 │

│││ский-Сукко- │часть подхода │││││

│││зеро │2. Устроить горизон-│Муезерское │2001 │150 ││

││││тальные площадки │ДРСУ ││││

││││(переустройство а/д │││││

││││моста) │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│5.3│194 км │а/д Муезер- │1. Устроить горизон-│ПЧ-43, │2001 │50 │60 │

│││ский-Сукко- │тальные площадки │││││

│││зеро │2. Уширить проезжую │Муезерское ││││

││││часть │ДРСУ ││││

├═══┴════════┴═════════════┴════════════════════┴═══════════┴════════┴════════┴═══════════┤

│Направление Брусничная-Лендеры │

├═══┬════════┬═════════════┬════════════════════┬═══════════┬════════┬════════┬═══════════┤

│5.4│ 1 км │а/д Муезер- │1. Устроить горизон-│Поросозер- │2000 │50 │70 │

│││ский-Сукко- │тальные площадки │ское ДРСУ, ││││

│││зеро │2. Уширить проезжую │ПЧ-43 ││││

││││часть подходов │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│5.5│ 33 км │а/д в в/ч │1. Устроить горизон-│ПЧ-43 │2001 │50 │60 │

││││тальные площадки │││││

││││2. Уширить проезжую │Поросозер- ││10 ││

││││часть переезда и │ское ДРСУ ││││

││││подходов │││││

├═══┴════════┴═════════════┴════════════════════┴═══════════┴════════┴════════┴═══════════┤

│5. Лоухская дистанция пути (ПЧ-39) │

├═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

│Направление Волховстрой-Мурманск │

├═══┬════════┬═════════════┬════════════════════┬═══════════┬════════┬════════┬═══════════┤

│6.1│981 км │Дорога ЛПХ │Уширить проезжую │ПЧ-39, │1999 ││60 │

││││часть переезда и │адм. Лоух- ││││

││││подходов │ского ││││

│││││района ││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│6.2│Направ. │п. Лоухи, │1. Уширить проезжую │ПЧ-39, │1999 ││60 │

││Лоухи- │а/д на базу │часть переезда │местн. адм.│ │││

││Пяозеро,│ПМК и ДРСУ │2. Устроить горизон-│п. Лоухи ││││

││км 3 ││тальные площадки │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│6.3│ 63 км │подъезд к │Устроить горизон- │Лоухское │2000 │80 │70 │

│││Кестеньге, │тальные площадки │ДРСУ, ││││

│││км 1 ││ПЧ-39 ││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│6.4│ 76 км │а/д Лоухи- │1. Устроить горизон-│Лоухское │2000 │130 │30 │

│││Пяозерский │тальные площадки │ДРСУ, ││││

││││2. Уширить проезжую │ПЧ-39 │1999 │││

││││часть │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│6.5│ 84 км │а/д ЛПК-36 │Уширить проезжую │ПЧ-39, │2000 ││60 │

││││часть переезда, │ЛПК-36 ││││

││││подходов │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│6.6│ 86 км │а/д ЛПК-36 │1. Уширить проезжую │-"- │2001 ││60 │

││││часть переезда, │││││

││││подходов │││││

││││2. Изменить угол │││││

││││пересечения │││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│6.7│ 88 км │а/д Лоухи - │Уширить проезжую │ПЧ-39, │2000 │80 │70 │

│││Пяозерский, │часть переезда, │Лоухское ││││

│││км 92 │подходов. │ДРСУ ││││

├═══┴════════┴═════════════┴════════════════════┴═══════════┴════════┴════════┴═══════════┤

│6. Кемская дистанция пути (ПЧ-38) │

├═══┬════════┬═════════════┬════════════════════┬═══════════┬════════┬════════┬═══════════┤

│7.1│836 км │Кемь │Устроить горизон- │Кемское │2000 │100 ││

││││тальные площадки │ДРСУ ││││

├═══┴════════┴═════════════┴════════════════════┴═══════════┴════════┴════════┴═══════════┤

│7. Беломорская дистанция пути (ПЧ-36) │

├═══┬════════┬═════════════┬════════════════════┬═══════════┬════════┬════════┬═══════════┤

│8.1│741 км │подъезд к │Устроить горизон- │местная │2000 │││

│││заводу строй-│тальные площадки │адм. ││││

│││материалов ││п. Летний ││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│8.2│ 11 км │а/д Пушной- │Устроить горизон- │Беломорское│ 2000 │100 ││

│││Беломорск, │тальные площадки │ДРСУ ││││

│││км 36 ││││││

├═══┼════════┼═════════════┼════════════════════┼═══════════┼════════┼════════┼═══════════┤

│8.3│ 98 км │а/д Поссовета│Устроить горизон- │-"- │1999 │100 ││

│││п.Вирандозеро│тальные площадки │││││

├═══┴════════┴═════════════┴════════════════════┴═══════════┴════════┴════════┴═══════════┤

│8. Сегежская дистанция пути (ПЧ-37) │

├═══┬════════┬═════════════┬════════════════════┬═══════════┬════════┬════════┬═══════════┤

│9.1│614 км │а/д в в/ч │1. Устроить горизон-│ПЧ-37, │2000 ││60 │

│││ст. Раменцы │тальные площадки │в/ч 01525 ││││

││││2. Обеспечить види- │││││

││││мость │││││

││││3. Уширить проезжую │││││

││││часть переезда │││││

└═══┴════════┴═════════════┴════════════════════┴═══════════┴════════┴════════┴═══════════…


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ