Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ



Внимание! Документ недействующий.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Петрозаводск
от 31 мая 1999 года № 287

Об утверждении типового Положения о муниципальных
органах охраны общественного порядка

Постановление введено в действие с 31.05.99 г.

Утратило силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых постановлений Председателя Правительства Республики Карелии" от 04.07.03 г., № 123, введенным в действие с 04.07.03 г. (Газета "Карелия" N 78 (1064) от 22 июля 2003 года)



Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года № 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления" постановляю:


Утвердить прилагаемое типовое Положение о муниципальных органах охраны общественного порядка.

Председатель Правительства С.Л. Катанандов


Утверждено постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия
от 31 мая 1999 года № 287

Типовое положение
о муниципальных органах охраны общественного порядка
(муниципальной милиции)

1. Создание, реорганизация и ликвидация
муниципальной милиции

1.1. Муниципальная милиция органа местного самоуправления (далее - муниципальная милиция) подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел Республики Карелия и органу местного caмоуправления муниципального образования.

1.2. Муниципальная милиция является юридическим лицом, имеет гербовую печатъ со своим наименованием.

1.3. Форма одежды сотрудников муниципальной милиции, служебный транспорт и помещения, занимаемые муниципальной милицией, имеют дополнительную символику и обозначение.

1.4. Муниципальная милиция создается соответствующим решением органа местного самоуправления на основании Соглашения между Министерством внутренних дел Республики Карелия и главой местного самоуправления о передаче в оперативное подчинение на время проведения эксперимента следующих подразделений милиции общественной безопасности органа внутренних дел:

приемника-распределителя для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

центра временной изоляции несовершеннолетних;

батальона патрульно-постовой службы;

участковых инспекторов милиции отдела (управления) внутренних дел;

инспекторов по профилактике преступлений среди несовершеннолетних;

подразделений по контролю за исполнением административного законодательства отдела (управления) внутренних дел и отдела (управления) по исполнению административного законодательства.

1.5. Муниципальная милиция реорганизуется и ликвидируется решением органа местного самоуправления (в соответствии с уставом самоуправляющейся территории) по обоснованному представлению Министра внутренних дел Республики Карелия или по согласовано с МВД Карелии по следующим основаниям:

возложение на муниципальную милицию дополнительных обязанностей в области охраны общественного порядка и создания в связи с этим дополнительных подразделений;

ненадлежащее исполнение муниципальной милицией обязанностей по осуществлению общественного порядка, вызвавшее устойчивый (более шести месяцев) рост преступности в общественных местах;

возникновение непреодолимых обстоятельств финансово-экономического, организационно-правового и иного характера, препятствующих проведению эксперимента.

2. Принципы деятельности муниципальной милиции
и ее подразделений

2.1. Деятельность муниципальной милиции строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения и приоритета прав и свобод человека и гражданина, гласности, сочетание интересов государства, общества и населения города, учета распределения компетенции федерального, регионального и местного управлении; взаимодействия с другими правоохранительными и иными государственными и негосударственными органами, учреждениями и организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.


2.2. Сотрудники муниципальной милиции защищают человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, происхождении, имущественного и должностного положении, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2.3. Муниципальная милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом Российской Федерации "О милиции", указами Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", от 3 июня 1996 года № 802 "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка", от 17 сентября 1998 года № 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления", Соглашениями между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Карелия "0 порядке выполнения Указа Президента Российской Федерации от 17.09.98 № 1115", между Министерством внутренних дел Республики Карелия и главой местного самоуправления города (района, Вепсской волости) от "____"_________199__ года, законами и иными правовыми актами Распу6лики Карелия, органа местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, нормативными актами МВД России, МВД Карелии, отдела (управления) внутренних дел и настоящим Положением.

3. Основные задачи


3.1. Обеспечение безопасности личности;

3.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3.3. Выявление и раскрытие преступлений по линии МОБ;

3.4. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

3.5. Оказание экстренной помощи лицам, оказавшимся в беспомощном состоянии;

3.6. Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собствености;

3.7. Оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Законом "0 милиции";

3.8. Иные задачи на муниципальные органы охраны общественного порядка могут быть возложены только федеральным законом.

4. Взаимодействие муниципальной милиции с органами внутренних дел, иными правохранительными органами, государственными и негосударственными органами, учреждениями и организациями, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами

4.1. муниципальная милиция и входящие в ее состав структурные подразделения решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с отделом (управлением) внутренних дел, иными правоохранительными органами Российской Федерации, государственными и негосударственными органами, учреждениями и организациями, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

4.2. Подразделения муниципальной милиции с согласия органа местного самоуправления включаются в план комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка на самоуправляющейся территории.

4.3. При совместном решении оперативно-служебных задач по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в том числе при осложнениях криминогенной обстановки и чрезвычайных ситуациях (массовых беспорядках, стихийных бедствиях, пожарах, крупных производственных авариях катастрофах, эпидемиях и эпизоотиях), проведении массовых мероприятиях (общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных) муниципальная милиция по согласованию с главой местного самоуправления города (района, Вепской волости) действует в оперативном подчинении отдела (управления) внутренних дел либо специально создаваемого в таких случаях временного органа управления.

4.4. Отдел (управление) внутренних дел в отношении муниципальной милиции осуществляет:

организацию службы подразделений муниципальной милиции по охране общественного порядка и профилактике правонарушений (совместно с органами местного самоуправления);

принятие согласованных с органом местного самоуправления решений, направленных на охрану общественного порядка в системе единой дислокации постов и маршрутов, в том числе с использованием патрульных участков;

организацию и контроль, в том числе процессуальный контроль, расследования участковыми инспекторами милиции уголовных дел в форме дознания, досудебной подготовки материалов протокольной формы;

оперативное руководство сотрудниками муниципальной милиции при совместном решении оперативно-служебных задач;

передачу на ответственное хранение и контроль за использованием подразделениями муниципальной милиции вооружения, специальных средств, служебного транспорта, средств связи и другого имущества в соответствии с нормами положенности;

контроль за соблюдением установленных правил обращения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств, использования переданного имущества;

контроль за правоприменительной деятельностью, соблюдением подразделениями муниципальной милиции действующего законодательства и нормативных актов МВД России, МВД Карелии и отдела (управления) внутренних дел;

контроль за соблюдением в подразделениях муниципальной милиции учетно-регистрационной дисциплины, установленных правил работы с жалобами и заявлениями граждан;

информационное обеспечение подразделений муниципальной милиции в объеме оперативно-поисковых и криминологических учетных массивов;

статистический учет результатов служебной деятельности подразделений муниципальной милиции;

координирует совместную деятельность подразделений и служб муниципальной милиции;


помощь в организации служебной подготовки и обучения личного состава муниципальной милиции;


4.5. Городские, районные органы внутренних дел привлекают сотрудников муниципальной милиции к участию в раскрытии преступлений, розыске лиц, скрывающихся от следствия и суда, без вести пропавших, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.

5. Полномочия органа местного самоуправления по
руководству и контролю за деятельностью муниципальной милиции


Органы местного самоуправления:

создают во взаимодействии и по согласованию с МВД Карелии и отделом внутренних дел необходимые условия для проведения эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления при организационном, материально-техническом и финансовом обособлении от органов внутренних дел подразделений муниципальной милиции;

по возможности финансируют из местного бюджета введение и содержание дополнительной штатной численности милиции общественной безопасности, участвующей в эксперименте, сверх нормативов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209, вносят предложения по ее реорганизации;

выделяют средства на материальное стимулирование и дополнительную оплату труда сотрудников муниципальной милиции;

обеспечивают развитие технических средств охраны общественного порядка;

при наличии возможностей по согласованию с отделом внутренних дел принимают меры по размещению подразделений муниципальной милиции в помещениях, обособленных от отделов внутренних дел;

принимают в пределах своей компетенции постановления (решения) в сфере охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на территории города (района, Вепсской волости), не противоречащие федеральному и республиканскому законодательству;

совместно с отделам внутренних дел определяют подразделениям муниципальной милиции задачи по охране общественного порядка и профилактике правонарушений с учетом особенностей и обстановки на территории соответствующего муниципального образования;

организуют участие в работе по охране общественного порядка других муниципальных служб, общественных организаций и объединений;

контролируют состояние общественного порядка на территории города (района, Вепсской волости), оценивают эффективность мер, принимаемых муниципальной милицией по его поддержанию;

согласовывают планы охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на территории города (района, Вепсской волости);

организуют проведение профилактических мероприятий, в том числе по паспортному контролю, в сфере потребительского рынка и обеспечения государственной монополии на оборот спиртосодержащей продукции, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и др.;

комплексно обеспечивают организацию охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий с привлечением к этой работе руководителей спортивных и культурно-зрелищных учреждений;

организуют отчет муниципальной милиции перед населением о результатах работы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений;

организуют работу, осуществляют в установленном порядке материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности центра временной изоляции несовершеннолетних, приемника-распределителя для лиц без определенного места жительства и административно-арестованных;

вносят предложения в МВД Карелии о назначении и отстранении от должности начальника муниципальной милиции и его заместителей, а также о поощрении или привлечении их к дисциплинарной ответственности;

поощряют сотрудников муниципальной милиции.

6. Функции муниципальной милиции

6.1. Муниципальная милиция осуществляет оперативно-служебную деятельность организационно обособленно от отдела (управления) внутренних дел в пределах компетенции подразделений и служб милиции общественной безопасности, вошедших в ее состав. Она несет полную ответственность за состояние общественного порядка и профилактику правонарушений на территории города, района, волости .

6.2. Муниципальная милиция:

исполняет в установленном порядке приказы и распоряжения МВД России, МВД Карелии, отдела (управления) внутренних дел, а также постановления (решения) органа местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, не противоречащие федеральному и республиканскому законодательству;

осуществляет в полном объеме во взаимодействии с органами внутренних дел охрану общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования в системе единой дислокации постов и маршрутов, в том числе в составе патрульных участков;

реализует меры по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений на обслуживаемой территории, в районе поста, маршрута и административного участка;

участвует в раскрытии преступлений, совершенных на территории города (района, Вепсской волости), в том числе с включением сотрудников муниципальной милиции в состав следственно-оперативных групп органов внутренних дел, и преступлений, совершенных на территории обслуживания, по делам о которых предварительное следствие не обязательно, а также по которым производство предварительного следствия обязательно;

участвует в розыске лиц, скрывающихся от следствия и суда и без вести пропавших;

возбуждает в пределах своей компетенции уголовные дела по преступлениям, по делам о которых предварительное следствие не обязательно;

осуществляет расследование дел указанной категории по форме дознания и досудебную подготовку материалов протокольной формы;

ведет в установленном порядке прием и регистрацию заявлений и сообщений о преступлениях по делам, по которым предварительное следствие не обязательно, принимает решения по ним в соответствии со ст. 109 УПК РСФСР;

осуществляет во взаимодействии с органами местного самоуправления профилактическую работу на территории муниципального образования по предупреждению преступлений и административных правонарушений, в том числе со стороны ранее судимых граждан, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и допускающих немедицинское употребление наркотиков, совершающих правонарушения на бытовой почве;

контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной и разрешительной системы;

осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, вовлечения подростков в пьянство, наркоманию и преступную деятельность,

принимает участие, в пределах своей компетенции, в борьбе с детской безнадзорностью;

осуществляет содержание в центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей;

содержит в приемниках-распределителях для лиц задержанных за бродяжничество и попрошайничество в установленном порядке, лиц без определенного места жительства и рода занятий, осуществляет их документирование, совместно с органами местного самоуправления оказывает содействие в их трудоустройстве;

доставляет с улиц и других общественных мест граждан, находящихся в средней и сильной степени опьянения, в беспомощном состоянии, либо угрожающих своим поведением безопасности других граждан; содержит их в медицинском вытрезвителе (при наличии на самоуправляющейся территории);

исполняет определения (постановления) суда об административном аресте граждан, содержит их в специальных приемниках для административно арестованных лиц;

участвует в охране общественного порядка при чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайном положении, в том числе вне территории города, по решению начальника отдела (управления) внутренних дел, согласованному с органами местного самоуправления;

участвует в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных массовых мероприятий;

осуществляет работу с жалобами и заявлениями граждан, принимает необходимые решения по ним;

проводит совместно с органами местного самоуправления отчеты о работе органа муниципальной милиции, либо отдельных его служб и подразделений перед населением;

исполняет в пределах своей компетенции определения (постановления) судов, письменные поручения прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий на территории обслуживания, совместно с органом внутренних дел;

осуществляет служебно-боевую подготовку и обучение личного состава;

принимает неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, по охране имущества, оставшегося без присмотра;

участвует в обеспечении правового режима чрезвычайного положения в случае его введения на территории города (района, Вепсской волости), а также проведения карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий,

в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением решения органов местного самоуправления города (района, Вепсской волости) по вопросам охраны общественного порядка и окружающей среды, обеспечении санитарного и экологического контроля, использования земель и водных объектов, сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

оказывает, в пределах своих полномочий, помощь депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие;

предоставляет в пределах своей компетенции устные справочно-информационные услуги гражданам и должностным лицам при их непосредственном обращении.

7. Начальник муниципальной милиции


7.1. Начальник муниципальной милиции (его заместители) назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра внутренних дел Республики Карелия в соответствии с решением органа местного самоуправления.

7.2. Начальник:

руководит деятельностью муниципальной милиции и несет персональную ответственность за решение возложенных на муниципальную милицию задач;

обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности муниципальной милиции и правомерность действий сотрудников при исполнении возложенных на них обязанностей, а также высокий уровень профессиональной подготовки всего личного состава;

издает в пределах свой компетенции приказы по вопросам организации деятельности муниципальной милиции, обеспечивает контроль за их исполнением;

определяет обязанности свои заместителей; в пределах своей компетенции вносит предложения по изменениям в штатах муниципальной милиции в пределах установленных для него численности по категориям должностей и фонда денежного содержания по должностным окладам, распределяет по подразделениям дополнительную штатную численность;

устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы муниципальной милиции; создает условия для безопасного выполнения сотрудниками и работниками возложенных на них обязанностей;

определяет должностные оклады лицам рядового и начальствующего состава в пределах минимальных и максимальных размеров, установленных по соответствующим должностям, исходя из выделяемых ассигнований на денежное содержание;

решает в уставленном порядке и в пределах своей компетенции вопросы назначения, перемещении начальствующего состава; осуществляет прием и увольнение лиц рядового и младшего начальствующего состава, присвоение им специальных званий , а также прием и увольнение работников;

вносит в установленном порядке на рассмотрение органа местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам деятельности муниципальной милиции, обеспечения охраны правопорядка, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений;

осуществляет контроль за выполнением решений органа местного самоуправления, а также вышестоящих органов внутренних дел; рассматривает рекомендации постоянных комиссий, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах;

организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности муниципальной милиции, принимает необходимые меры;

налагает административные взыскания на правонарушителей в соответствии с действующим законодательством;

применяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава, работников;

поощряет в пределах свой компетенции граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

принимает меры к улучшению жилищных и иных социалъно-бытовых условий сотрудников муниципальной милиции;

вносит в установленном порядке в инстанции предложения об установлении дополнительной численности подразделений муниципальной милиции;

создает при необходимости временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых хулиганских проявлений, массовых беспорядков, охране общественного порядка; образует пункты милиции, включающие несколько административных участков участковых инспекторов милиции, возглавляемые старшими участковыми инспекторами милиции, определяет объем их прав и обязанностей;

переводит с учетом оперативной обстановки, а также при чрезвычайных обстоятельствах и событий личный состав полностью или частично на особый режим работы;

организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования подчиненных подразделений при возникновении чрезвычайных обстоятельств и событий в мирное время и в условиях военного времени;

предоставляет отпуска подчиненным сотрудникам, направляет в служебные командировки и проводит аттестацию личного состава в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации;

утверждает состав и руководит работой оперативного совещания, вызывает для отчетов о работе и рассмотрения других вопросов оперативно-служебной деятельности подчиненных руководителей и сотрудников;

в порядке, определяемом МВД Росси, решает вопросы работы по совместительству сотрудников в муниципальной милиции;

организует правовую работу, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде от имени муниципальной милиции; вносит в соответствующие государственные органы предложения о совершенствовании законов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы деятельности муниципальной милиции, обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.

7.3. Начальник муниципальной милиции осуществляет оперативное управление переданными муниципальной милиции объектами государственной и муниципальной собственности; является распорядителем кредитов, обладает правом первой подписи денежных документов; обладает правом подписи хозяйственных договоров; в соответствии с действующим законодательном делегирует свои права подчиненным лицам.

В этих целях:

определяет порядок проведения проверок целевого использования денежных средств и материальных ценностей; обеспечивает направление денежных средств строго по целевому назначению, в первую очередь, на выплату денежного довольствия личному составу; контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности; организует контроль за устранением выявленных нарушений;

назначает лиц, ответственных за надлежащее хранение, эксплуатацию, рациональное применение технических средств, вооружения и осуществляющих контроль за расходованием горюче-смазочных материалов, боеприпасов, других материальных ценностей, своевременностью и качеством технического обслуживания и ремонта транспортных, оперативно-технических средств, вооружения и иного имущества, ведение соответствующей документации;

в соответствии с действующим законодательством заключает от имени подразделения письменные договоры о полной материальной ответственности с работниками (сотрудниками), занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им материальных ценностей;

определяет в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" порядок и сроки проведения инвентаризации основных средств, материальных ценностей, вооружения, боеприпасов, другого имущества, расчетов и обязательств; контролирует проведение ежеквартальных и внезапных выборочных проверок материальных ценностей и денежных средств. По выявленным фактам недостачи, растрат, бесхозяйственности, утрат, порчи, хищений организует проведение служебного расследования, принимает меры к устранению в установленном порядке виновных к ответственности, возмещению ими причиненного ущерба;

в пределах своей компетенции, руководствуясь нормативными документами МВД России, определяет должностные оклады лицам рядового и начальствующего состава, устанавливает доплаты, надбавки, утверждает положения о премировании и заключения (приказы) на выплату премий, исходя из выделяемых ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации;

организует контроль за соответствием фактической численности сотрудников и работников подразделений нормативным актам и выделенным для содержания этой численности лимитам финансовых средств.

7.4. Начальник муниципальной милиции в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении финансовых и хозяйственных операций.

8. Структура и штаты муниципальной милиции


8.1. Структура и штатная расстановка муниципальной милиции утверждается Министром внутренних дел Республики Карелия на основе представления начальника отдела (управления) внутренних дел и решения органа местного самоуправления с учетом выполняемых задач и функций, численности населения, перспектив социально-экономического развития города, района, волости, уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние общественного порядка и общественной безопасности,

8.2. Численность муниципальной милиции определяется исходя из нормативов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209, иных нормативных актов Российской Федерации и выделенных средств на ее содержание.

8.3. Орган местного самоуправления может установить дополнительную (сверхнормативную) численность муниципальной милиции за счет средств собственного бюджета и внебюджетных поступлений.

8.4. Увеличение численности муниципальной милиции объявляется приказом Министра внутренних дел Республики Карелия на основании решения органа местного самоуправления.

9. Права сотрудников муниципальной милиции


Сотрудники муниципальной милиции для решения поставленных перед ними задач и возложенных на них обязанностей вправе:

1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения преступления и административных правонарушений либо действий, препятствующих осуществлению полномочий депутатов законодательных (представительных) органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных органов, учреждений и общественных объединений;

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления;

3) вызывать в милицию граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в ее производстве; подвергать приводу граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову, в случаях и в порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях;

4) осуществлять в случаях, не терпящих отлагательства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, личный досмотр лиц, обоснованно подозреваемых в совершении административных правонарушений или преступлений, досмотр имеющихся у них вещей и используемых транспортных средств;

5) получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и их копии;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, получать у граждан и должностных лиц необходимые объяснения по факту правонарушения с последующей передачей материалов в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, либо осуществлением производства по составам, отнесенным к их компетенции;

7) выносить в пределах своих полномочий предписания об устранении нарушений администрациям предприятий, организаций, учреждений, создающим в результате своего функционирования угрозу общественному порядку и общественной безопасности, в установленном порядке приостанавливать их деятельность;

8) изымать у лиц, обоснованно подозреваемых в совершении преступлений и иных правонарушений, предметы, являющиеся орудием, средством или непосредственным объектом правонарушений, документы, имеющие явные признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у них без специального разрешения;

9) задерживать и доставлять в помещение муниципальной милиции и отдел (управление) внутренних дел лиц, совершивших административные правонарушения для установления их личности и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения, либо для последующей передачи доставленного в компетентные органы,

Время нахождения лиц, доставленных в помещения муниципальной милиции, не должно превышать трех часов;

10) задерживать и доставлять в помещения муниципальной милиции, отдел (управление) внутренних дел и другие компетентные органы лиц, обоснованно подозреваемых в совершении административных правонарушений и преступлений, в соответствии с их компетенцией;

11) задерживать на основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, для передачи их соответствующим органам и учреждениям;

12) задерживать и доставлять в приемники-распределители для задержанных за бродяжничество и попрошайничество в предусмотренных законом случаях и порядке соответствующих лиц;

13) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части отделов внутренних дел для вытрезвления лиц, находящихся в состоянии опьянения или утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред себе или окружающим, а находящихся в жилище - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение данных лиц представляет опасность для их жизни, здоровья и имущества;

14) задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей, военным комиссарам, отделу внутренних дел;

15) вносить в соответствии с законом в государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;

16) осуществлять учет лиц, предметов и фактов в объеме и порядке, предусмотренных законодательством, и использовать их данные;

17) осуществлять в соответствии с законодательством оперативно-розыскные меры;

18) применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, условно осужденными к лишению свободы с обязательным привлечением к труду и условно освобожденными из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, а также осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено;

19) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях , эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем лиц в течение 24 часов уведомляется прокурор;

20) проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, на предмет употребления алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;

21) производить по решению начальника муниципальной милиции или его заместителя оцепление (блокирование) районов местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств.

При выполнении данных действий милиция принимает меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования объектов народного хозяйства;

22) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также доступ граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участи местности и объекты в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

23) осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также объекты, где они обращаются, при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные предписания гражданам и должностным лицам об их устранении, изымать указанные предметы, запрещать деятельность соответствующих объектов, анализировать выданные разрешения и применять иные меры, предусмотренные законодательством;

24) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, хранить бесхозное имущество и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;

25) использовать любые транспортные средства, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждении граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследовании лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при аварии транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением, при необходимости, водителей от управления этими средствами;

26) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам;

27) получать безвозмездно от предприятий, организаций, учреждений и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации;

28) пользоваться безвозмездно услугами средств массовой информации для установления обстоятельств преступлений, лиц, их совершивших, розыска лиц, скрывающихся от дознания, следствия и суда, без вести пропавших лиц;

29) привлекать граждан, с их согласия, к сотрудничеству; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей.

Права сотрудников муниципальной милиции действуют в пределах границ города, района, волости, за исключением случаев преследования лиц, обоснованно подозреваемых в совершении административных правонарушений и (или) преступлений, либо привлечения в установленном порядке сотрудника муниципальной милиции к выполнению служебных задач вне границ муниципального образования.

10. Применение муниципальной милицией физической
силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Муниципальная милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации "О милиции".

11. Служба в муниципальной милиции

11.1. Сотрудником муниципальной милиции является лицо, занимающее должность в муниципальной милиции, которому в установленном Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации порядке присвоено специальное звание. Перечень специальных званий сотрудников милиции и порядок их присвоения определяется Положением о службе в органах внутренних дел и нормативными актами МВД России.

11.2. Сотрудником муниципальной милиции в подтверждение их полномочий МВД Карелии выдается служебное удостоверение и жетон установленного образца.

11.3. Сотрудники муниципальной милиции имеют единую форму одежды, предусмотренную в органах внутренних дел Российской Федерации, с отличительной нарукавной символикой,

11.4. Сотрудник муниципальной милиции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Федеральным Законом Российской Федерации "О милиции", в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью и настоящим Положением.

11.5. На службу в муниципальную милицию имеют право поступить граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет, независимо от национальности, пола, социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях, имеющие образование не ниже среднего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять возложенные на милицию обязанности.

11.6. Не могут быть приняты на службу в муниципальную милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость.

11.7. Замещение вакантных должностей в муниципальной милиции осуществляется путем заключения индивидуальных контрактов.

11.8. Для поступающих в милицию устанавливается испытательный срок от 3-х до 6-ти месяцев в зависимости от уровня подготовки, должности, на которую он поступает. Сотрудники муниципальной милиции принимают присягу.

11.9. Сотрудник муниципальной милиции может быть уволен по основаниям, предусмотренным Федеральным законом Российской Федерации "О милиции".

11.10. Порядок и иные условия службы в муниципальной милиции регулируются Федеральным Законом Российской Федерации "О милиции", Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, приказами, другими нормативными актами МВД России и настоящим Положением;

11.11. Для сотрудников муниципальной милиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени согласно действующему законодательству. При необходимости сотрудники муниципальной милиции могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В муниципальной милиции не допускается создание и деятельность политических партий и их организаций.

11.12. Сотрудникам муниципальной милиции запрещается заниматься предпринимательской деятельности, работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях. Данный запрет не распространяется на творческую, научную и преподавательскую деятельность.

l1.13. Лица, принимаемые на службу в муниципальную милицию, в обязательном порядке проходят специальную первоначальную подготовку на учебной базе в МВД Карелии;

11.14. Согласно действующим нормативным актам МВД России сотрудники муниципальной милиции в установленном порядке на учебной базе МВД Карелии проходят переподготовку и повышают квалификацию.

11.15. Профессиональные кадры среднего начальствующего состава муниципальной милиции готовятся в высших и средних учебных заведениях МВД России. В установленном порядке кадровые подразделения муниципальной милиции оформляют личные дела на кандидатов для поступления в высшие и средние учебные заведения МВД России.

11.1б. Виды и размеры денежного содержания сотрудников муниципальной милиции устанавливаются в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут производить дополнительные выплаты сотрудникам муниципальной милиции сверх установленного Правительством Российской Федерации размера денежного содержания.

11.17. За работу в ночное время, выходные и праздничные дни, а также за работу сверх установленной законом нормы продолжительности рабочего времени сотрудникам муниципальной милиции предоставляется компенсация в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Гарантии правовой и социальной
защиты сотрудников муниципальной милиции

12.1. Законные требования сотрудника муниципальной милиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Сотрудник муниципальной милиции при выполнении возложенных на него обязанностей подчиняется только непосредственному и прямому начальнику. Никто другой не в праве вмешиваться в законную деятельность сотрудника муниципальной милиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. При несении службы сотрудник муниципальной милиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие строго в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О милиции". Гарантии правовой защиты сотрудников муниципальной милиции определены Федеральным Законом Российской Федерации "О милиции" и Положением о службе в органах внутренних дел.

12.2. На сотрудников муниципальной милиции распространяются все льготы, гарантии и компенсации, установленные Законом РФ "О милиции", Положением о прохождении службы в органах внутренних дел и другими нормативными актами Российской Федерации, Республики Карелия и органа местного самоуправления.

13. Финансирование и материально-техническое обеспечение
муниципальной милиции

13.1. Финансирование муниципальной милиции осуществляется из средств бюджета муниципального образования, из бюджетных и внебюджетных фондов, доходов от платных услуг, осуществляемых муниципальной милицией, и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.

13.2. Внебюджетные средства используются для улучшения материально-технического и социального обеспечения муниципальной милиции, стимулирования труда сотрудников.

13.3. Материально-техническое обеспечение муниципальной милиции осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование муниципальной милиции в пределах, утвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, норм и табельной положенности: обмундированием, боеприпасами, мебелью, транспортом и автоимуществом, специальной техникой, средствами связи и другим имуществом, а также проводится текущий и капитальный ремонты: автотранспорта, оборудования, специальной техники и другого имущества.

13.4. Обеспечение форменной одеждой, оружием, боеприпасами, специальными средствами и техникой осуществляется по нормам и табелям положенности, установленным в МВД России.

13.5. Органы местного самоуправления имеют право выделять средства на содержание муниципальной милиции сверх утвержденных МВД России норм.

13.6. Орган местного самоуправления предоставляет муниципальной милиции автогаражи, служебные помещения, а участковым инспекторам милиции - помещения, оборудованные мебелью и средствами связи, а также обеспечивает капитальный ремонт и техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение.

13.7. Установленную Госкомстатом России и МВД России отчетность, связанную с эксплуатацией и содержанием транспортных средств, представляют самостоятельно в полном объеме в указанные сроки и адреса лица, ответственные за эксплуатацию транспорта в муниципальном подразделении (пом. нач. по тылу либо иное лицо, назначенное приказом по подразделению).

14. Гарантии законности и обеспечения прав граждан
в деятельности муниципальной милиции

14.1. Контроль за деятельностью муниципальной милиции осуществляют: Министр внутренних дел Российской Федерации, Министр внутренних дел Республики Карелия, отдел (управление) внутренних дел, а также органы местного самоуправления.

14.2. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за работой муниципальной милиции, не вмешиваясь в ее уголовно-процессуальную и оперативно-розыскную деятельность и в производство по делам об административных правонарушениях.

14.3. Муниципальная милиция информирует о результатах своей деятельности трудовые коллективы, общественные объединения и население по месту жительства в сроки, определенные органами местного самоуправления.

14.4. Надзор за соблюдением законов в деятельности муниципальной милиции осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

14.5. Лицо, считающее, что действием или бездействием сотрудника муниципальной милиции ущемлены его права, свободы и законные интересы, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящему органу, должностному лицу муниципальной милиции, прокурору, в суд или в органы местного самоуправления.

14.6. За противоправные действия или бездействие сотрудники муниципальной милиции несут установленную законом ответственность.

14.7. Вред, причиненный гражданам, предприятиям и организациям действиями сотрудника муниципальной милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Приложение
к типовому Положению о

муниципальных органах охраны
общественного порядка

Перечень
чрезвычайных ситуаций и обстоятельств, при которых подразделения муниципальной милиции органа местного самоуправления
переходят в подчинение отдела (управления) внутренних дел

1

"Вулкан"

пресечение массовых беспорядков в населенном пункте;

2

"Вулкан-1"

пресечение массовых беспорядков в исправительных учреждениях и следственных изоляторах:

3

"Сирена"

розыск и задержание вооруженных и иных особо опасных преступников;

4

"Буря"

ликвидация бандитских формирований;

5

"Метель"

пресечение захвата важных объектов:

6

"Гроза"

освобождение заложников;

7

"Набат"

предотвращение и пресечение захвата и угона воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации:

8

"Ураган"

пресечение террористических актов:

9

"Тайфун"

участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных явлениями природного и техногенного характера:

10

"Перехват"

розыск угнанного и похищенного транспорта:

11

"Крепость"

Оборона зданий органов внутренних дел.


12. "Сигнал", "Вихрь", "Арсенал" и другие операции, проводимые по указанию МВД России или МВД Карелии.

13. Работа по раскрытию, выявлению и пресечению преступлений совместно с сотрудниками УР, ОЭП, следователями прокуратуры и ОВД, сотрудниками других правоохранительных органов.

14. Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности:

14.1. При проведении массовых мероприятий политического (митинги, демонстрации, шествия, пикетирование), культурного (концерты, праздники), спортивного (спартакиады, матчи, соревнования) характера.

14.2. При возникновении крушений, катастроф, аварий, крупных пожаров, представляющих опасность для населения.

14.3. При паводках, наводнениях, ураганах, метелях, снежных заносах и других явлениях природы, угрожающих безопасности граждан.

14.4. При обнаружении мест нахождения неразорвавшихся авиабомб, снарядов, мин, взрывчатых веществ, а также химических, радиоактивных и других предметов, представляющих опасность для населения, требующих эвакуации и спасения людей.

14.5. При эпидемиях, эпизоотиях, возникновении очагов заражения, опасных для жизни людей.

15. При введении планов боевой и мобилизационной готовности (планов гражданской обороны).

16. При проведении учений с участием всего личного состава.

17. При введении режима чрезвычайного и военного положения.

18. При возникновении других ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления.


Текст сверен по:

Официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

Об утверждении типового Положения о муниципальных органах охраны общественного порядка (Утратило силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых постановлений Председателя Правительства Республики Карелии" от...

Вид документа:
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 31.05.1999 N 287

Принявший орган: Председатель Правительства Республики Карелия

Статус: Недействующий

Тип документа: Нормативный правовой акт

Дата начала действия: 31.05.1999
Дата окончания действия: 04.07.2003


Опубликован: "Собрание законодательства Республики Карелия" № 5 (май 1999 г.), ст. 726

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919300545

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919300545



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane