Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Законодательное Собрание Республики Карелия
Палата Республики

Постановление

О регистрации Устава местного самоуправления
Беломорского района


Документ утратил силу с 08 декабря 2005 года на основании

Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" от 08.12.2005 N 2137-III ЗС

Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:

В соответствии со статьей 15 Закона Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия" зарегистрировать Устав местного самоуправления Беломорского района.

Председатель
Палаты Республики И.П.Александров

г. Петрозаводск
26 сентября 1996 года
№ 209 ПР

Устав
местного самоуправления Беломорского района Республики Карелия

Глава I. Беломорский район.

Статья 1. Основание района, города.

Беломорский район основан в 1827 году. В 1938 году Беломорску присвоен статус города.

Статья 2. Символика района.

Район может иметь свой герб, другую символику.

Положение о гербе, другой символике утверждается Беломорским районным Советом депутатов и является приложением к Уставу.

Статья 3. Границы Беломорского района.

Местное самоуправление осуществляется в границах Беломорского района.

На севере граница с Кемским районом проходит в кварталах 16, 17, 18, 19. 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 Шуерецкого лесничества, кв. 25, 26, 27, 28. 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 Охтинского лесничества;

На востоке граница проходит с Архангельской областью и Сегежским районом по границе кварталов 338, 369, 397, 398, 414 Маленгского лесничества; кв. 189, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 244, 258, 276, 278, 299, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380, 381 Воренжского лесничества; кв. 13, 56, 94, 132, 133, 168, 201, 202, 225, 244, 263, 272, 274, 275 Хвойного лесничества; кв. 343, 395, 449, 491 Сумского лесничества; кв. 60, 62, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, Летнинского лесничества; кв.13, 31, 45, 63, 77, 94, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 Чернопорожского лесничества; кв. 110, 111, 112, 113, 114, 115 Лехтинского лесничества; кв. 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 159, 168, 180, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200 Пертозерского лесничества;

На юго-западе граница с Муезерским районом проходит по границе кварталов 21, 42, 43, 44, 60, 61, 88, 89, 90, 114, 137, 159, 180 Пертозерского лесничества;

На западе район граничит с Калевальским районом по границам кварталов 2,3,4,5,6,7,10,28,46,64 Тунгудского лесничества;

На северо-западе граница с Кемским районом проходит по границам кварталов 1,2,3 Кевятозерского лесничества; кв.25,47 Охтинского лесничества.

В состав самоуправляющейся территории входят следующие населенные пункты:

Центры групп
населенных
пунктов

Численность
наличного
населения
на 1.01.96 г.

Количество
входящих
населенных
пунктов

Наименование
населенных
пунктов

Численность
наличного
населения
в них на 1.01.1996 г.

1

2

3

4

5

1. г. Беломорск

16700

9

д.Выгостров
д.Сухое
п.Золотец
(д.Матигора)
д.Сальнаволок
д.Шижня
Поселки:
16 шлюз
17 шлюз
18 шлюз
19 шлюз

129
21
1036

37
152

50
25
36
24

2. п.Вирандозеро

1060

1

разъезд Руйга

1

3. п. Летнереченский

2589

8

ст. Красная горка
ст.Летний
п.Летний-2
д.Олимпия
ст.Тунгуда
Поселки:
12 шлюз
13 шлюз
п.Палокоргская ГЭС

2
98
132
64
11

43
30
12

4. п.Сосновец

2233

2

Поселки:
14 шлюз
15 шлюз


39
13

5. Маленга

360

6. п.Хвойный

481

3

д.Лапино
д.Воренжа
д.Сумозеро

98
13

7. Нюхча

496

8. п.Пушной

649

3

с.Лехта
д.Летнее озеро
д.Шуезеро

82
3
27

9. п.Шуерецкое

405

1

о.Большой Жужмуй

14

10. с.Сумский Посад

404

10

Сумский Посад
ст. Сумский Посад
с. Вирма
ст.Вирма
с.Колежма
ст.Колежма
ст.Тегозеро
д.Юково
д.Черная Ламбина
д.Пертозеро

804
422
50

254
11
17
3
1

11. п.Новое Машозеро

700

4

д.Кевятозеро
д.Машозеро
д.Тунгуда
д.Ушково

10
12
93
3


Изменение границы района производится решением Законодательного Собрания Республики Карелия по инициативе Совета в порядке, установленном действующим законодательством Республики Карелия с обязательным учетом мнения населения, выраженного через референдум или сходы.

Глава II. Система самоуправления района.

Статья 4. Формы осуществления самоуправления
.
Право на участие в местном самоуправлении имеют граждане, постоянно проживающие в районе. Население осуществляет права самоуправления:

- посредством местных референдумов, сходов;

- путем участия в выборах депутатов представительного органа и должностных лиц местного самоуправления;

- через выборный представительный орган местного самоуправления;

- через органы территориального общественного самоуправления.

Участие граждан в местном самоуправлении также гарантируется правом состоять на муниципальной службе, правом получать информацию о деятельности органов местного самоуправления, правом на судебную защиту, на участие в местном самоуправлении.

Статья 5. Органы местного самоуправления.

К органам местного самоуправления относятся:

- представительный орган местного самоуправления - районный Совет депутатов;

- администрация района;

- администрация населенных пунктов.

Статья 6. Юридические лица в системе местного самоуправления.

Юридическими лицами в системе местного самоуправления района являются:

- районный Совет депутатов

- администрация района
- комитет по управлению муниципальной собственностью

- отдел образования

- отдел социальной защиты населения

- отдел культуры

- администрация населенных пунктов.

Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления.

1. В ведении самоуправляющихся территорий находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение устава местного самоуправления, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление тарифов на услуги муниципальных предприятий, местных налогов и сборов, льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов

- комплексное социально-экономического развитие самоуправляющейся территории;

- установление в соответствии с законодательством порядка и условий размещения на самоуправляющейся территории предприятий, учреждений и организаций, не находяшихся в муниципальной собственности;

- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки самоуправляющейся территории;

- создании условий для жилищного и социально- культурного строительства;

- владение, пользование и распоряжение местными природными ресурсами и землями самоуправляющейся территории, контроль за их использованием;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, содействие в обеспечении населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры на самоуправляющейся территории;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации самоуправляющейся территории;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта на самоуправляющейся территории;

- обеспечение социальной поддержки в рамках муниципальных программ и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на самоуправляющейся территории;

- обеспечение противопожарной безопасности на самоуправляющейся территории, организация муниципальной пожарной службы;

- представление к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия;

- обеспечение права граждан на участие в местном самоуправлении;

- создание в соответствии с законодательством условий для реализации конституционных прав и свобод граждан, проживающих на самоуправляющейся территории;

- организационная структура и формирование органов местного самоуправления;
- организация проведения местных выборов, референдумов в соответствии с действующим законодательством;

- осуществление внешнеэкономической деятельности в установленном законом порядке;

- иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции местного самоуправления;

3. Компетенция местного самоуправления распределяется между органами и должностными лицами местного самоуправления и закрепляется между ними Уставом местного самоуправления самоуправляющейся территории, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и Республики Карелия.

4. Вопросы, отнесенные к компетенции местного самоуправления самоуправляющейся территории и не закрепленные Уставом местного самоуправления ни за одним из органов и должностным лицом местного самоуправления, относятся к компетенции представительного органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и Республики Карелия.

5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с их согласия законами Республики Карелия с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств при формировании бюджета на последующий год. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно законами Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 8. Предметы ведения органов государственного управления на самоуправляющейся территории

Органы государственного управления Республики Карелия осуществляют функции государственного управления на самоуправляющейся территории непосредственно или через соответствующие территориальные структуры (представителей).

К функциям государственного управления на самоуправляющейся территории относятся:

- управление государственной собственностью;

- регулирование налично-денежного обращения; ценовая политика;

- лесопользование, выделение лесосечного фонда в государственных лесах;

- управление государственными земельными ресурсами;

- содержание и строительство автомобильных дорог государственного значения;

- контроль за использованием природных ресурсов, не отнесенных к муниципальной собственности и охрана окружающей среды;

- назначение и выплата государственных пенсий, пособий и осуществление других государственных социальных гарантий и льгот;

- содействие внешнеэкономической деятельности;

- содействие организации государственной статистической отчетности;

- координация деятельности государственной системы транспорта и связи;

- регистрация и контроль сделок с недвижимостью;

- управление в чрезвычайных ситуациях;

- содействие деятельности судов, государственного нотариата;

- реализация государственных полномочий в области здравоохранения, образования, культуры и спорта;

- содействие санитарно-эпидемиологическому надзору;

- реализация государственных программ по охране семьи, материнства и детства, отцовства и молодежных программ;

- архивное дело;

- регистрация актов гражданского состояния;

- реализация государственных полномочий в области сельского, рыбного хозяйства и производства продовольствия;

- государственный ветеринарный надзор;

- регулирование и координация туристической деятельности на территории республики , реализация программы развития туризма;

- поддержка и регулирование условий по обеспечению населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- содействие органам местного самоуправления в функционировании жилищно-комунальной и топливно-энергетической системы;

- осуществление градостроительной политики, архитектурного и строительного надзора;

- обеспечение государственных гарантий занятости населения;

- реализация государственной политики в области труда, защиты трудовых прав граждан;

- управление охраной труда и контроль за состоянием условий и охраны труда;

- участие в разрешении коллективных трудовых споров;

- разработка и реализация мер в области миграционной политики, контроль за привлечением и использованием иностранной рабочей силы;

- обеспечение общественной безопасности и личной безопасности граждан;

- предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений;

- координация деятельности в области национальных отношений, осуществление контроля за соблюдением законодательства по национальным вопросам, оказание помощи в организации работы по регулированию национальных отношений;

- разработка и осуществление социально-экономической политики, приоритетных направлений развития экономики, перспективных схем развития и размещения производительных сил Федерально-региональных целевых программ;

- разработка среднесрочных и долгосрочных прогнозов экономического и социального развития республики, самоуправляющихся территорий, отраслей народного хозяйства, осуществление инвестиционной, инновационной, демографической деятельности;

- иные функции государственного управления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия

Статья 9. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются создание для жителей благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого досуга к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей;

2. Обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежат к числу функций органов местного самоуправления района;

3. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района;

4. Органы местного самоуправления района регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства местной информации.

5. Жители района, достигшие 18 летнего возраста, имеют право на правотворческую инициативу в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проекты правовых актов по вопросам местного значения распространяются представительным органом местного самоуправления в двухмесячный срок.

6. В каждом органе местного самоуправления района организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

7. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Глава III. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Статья 10. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют местные финансы, местные природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир) , муниципальная и иная собственность, имущество, находящееся в собственности Российской Федерации и Республики Карелия, переданное в управление органу местного самоуправления и служащее удовлетворению потребностей населения самоуправляющейся территории.

Перечень местных природных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а порядок и условия их использования - районным Советом.

Статья 11. Финансовая основа местного самоуправления района.


Финансовую основу местного самоуправления составляет бюджет самоуправляющейся территории, включая государственные дотации до минимального необходимого бюджета, субвенции, кредитные ресурсы, валютные средства, местные налоги и сборы, внебюджетные фонды, а также иные средства местного самоуправления.

Разработка проекта и исполнение бюджета осуществляется местной администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия и настоящим Уставом.

Рассмотрение, утверждение бюджета и отчета, контроль за исполнением бюджета осуществляется районным Советом. Уточнение показателей (поправки) доходной и расходной части бюджета выносятся администрацией на рассмотрение Малого Совета районного Совета с последующим утверждением на сессии районного Совета.

Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета, утверждение отчета о его исполнении не допускается.

Доходы местных бюджетов формируются за счет источников средств, закрепленных федеральными законами и законами Республики Карелия за местными бюджетами на долговременной основе, а также других источников средств местного самоуправления. Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

В случае недостаточности средств, поступающих от закрепленных источников, для обеспечения минимального местного бюджета Правительство и Законодательное Собрание Республики Карелия принимают решение о передаче в местный бюджет на долговременной основе отчислений от регулирующих источников доходов либо заключают договор о перераспределении ответственности за расходы.

В случаях, когда все доходные источники, расположенные на территории муниципального образования, не в состоянии обеспечить выполнение минимального местного бюджета, Правительство и Законодательное Собрание Республики Карелия передают органу местного самоуправления недостающие средства из республиканского бюджетного фонда выравнивания. При этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года не учитываются.

Решение о выделении государственных дотаций и субвенций принимается Законодательным Собранием Республики Карелия отдельно по каждой территории при формировании на предстоящий год.

В случае возникновения разногласий по вопросам планируемых дотаций и субвенций из республиканского бюджета, нормативных отчислений регулирующих доходов, расчетам сумм контингентов этих доходов Главой местного самоуправления совместно с Министерством финансов составляется протокол разногласий с изложением обоснований каждого предложения по изменению планируемых показателей, который рассматривается создаваемой Председателем Правительства Республики Карелия комиссией из представителей соответствующих министерств и ведомств и представителей органа местного самоуправления на паритетных началах. Окончательное решение принимается Законодательным Собранием Республики Карелия при принятии бюджета на предстоящий год.

Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного самоуправления и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Глава IV. Районный совет депутатов.

Статья 12. Совет - представительный орган местного самоуправления.

1. Представительным органом местного самоуправления является районный Совет (далее Совет), состоящий из 25 депутатов, избираемых в соответствии с Законом Республики Карелия "О выборах депутатов представительных органов и Глав местного самоуправления в Республике Карелия".

2. Совету принадлежит право выступать от имени всего населения района в отношениях с органами местного самоуправления других территорий, органами государственной власти и общественными организациями.

3. Организует работу Совета Глава местного самоуправления.

Статья 13. Депутат Совета.

1. Депутат Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в соответствии с Законом Республики Карелия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Карелия" и настоящим Уставом. Отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутат ведет работу в Совете, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в Совет устанавливается решением Совета.

3. Возмещение депутатам, не работающим в Совете на постоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях Совета, комиссиях, в которые они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Совета, осуществляется из средств местного бюджета в порядке, установленном Советом.

Статья 14. Заместитель Главы самоуправления по работе Совета.

Из числа депутатов Совета по представлению Главы местного самоуправления избирается заместитель Главы местного самоуправления по работе Совета, который работает, как правило, на неосвобожденной основе. Заместитель Главы местного самоуправления по работе Совета осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, регламентом Совета, выполняет поручения Главы местного самоуправления, а в случае отсутствия Главы местного самоуправления или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции по организации работы Совета.

Статья 15. Структура Совета.

1. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий избираются малый Совет, постоянные комисиии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета и иные органы, создаваемые Советом.

2. Депутаты могут объединяться в территориальные группы, осуществляющие связь с органами местного самоуправления района.

3. Депутаты вправе объединяться в фракции по партийной принадлежности или иным интересам. Фракция должна состоять не менее чем из 5 депутатов и подлежит регистрации в Совете. Права фракций по их участию в работе Совета определяются Регламентом Совета.

Статья 16. Регламент Совета.

По вопросам организации своей деятельности Совет принимает Регламент, являющийся обязательным приложением к настоящему Уставу.

Статья 17. Сессия Совета.

Основной формой работы Совета является Сессия.

Сессии Совета созываются Главой местного самоуправления не реже двух раз в год.

Первую сессию вновь избранного Совета созывает Глава местного самоуправления не позднее 20 дней после избрания в Совет не менее двух третей от установленного числа депутатов. Открывает первую сессию председатель районной избирательной комиссии и предоставляет право ведения сессии Главе местного самоуправления.

Сессии Совета могут быть очередными и внеочередными.

Внеочередные заседания созываются не позднее, чем в двухнедельный срок по предложению Главы местного самоуправления, малого Совета, либо по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.

Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Совета, рассмотрение вопросов и принятия решений определяются Регламентом Совета.

Статья 18. Полномочия районного Совета.

Исключительно на сессии решаются следующие вопросы:

1. О принятии Устава местного самоуправления, Регламента Совета и внесении в них изменений; о символике самоуправляющейся территории.

2. Об утверждении (изменении) бюджета самоуправляющейся территории и отчета о его исполнении.

3. Об образовании целевых внебюджетных фондов.

4. Об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, местных налогов и сборов, льгот по их уплате.

5. Об утверждении планов и программ развития, в том числе социально-экономического, самоуправляющейся территории; отчетов об их исполнении.

6. Об образовании рабочих органов Совета и избрании их руководителей.

7. Об избрании Главы местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия".

8. Об утверждении (избрании) и прекращении полномочий заместителя Главы местного самоуправления и иных должностных лиц местного самоуправления в случаях, предусмотренных Уставом местного самоуправления.

9. О размере вознаграждения и порядке премирования должностных лиц местного самоуправления, о расходах на содержание органов местного самоуправления.

10. О досрочном прекращении полномочий депутата и Главы местного самоуправления в случаях, предусмотренных законами Республики Карелия.

11. О досрочном прекращении полномочий Совета в соответствии с действующим законодательством.

12. Об утверждении структуры администрации района.

13. О запросах депутатов и принятии по ним решений.

14. О сообщении депутатов об их работе, выполнении решений и поручений Совета.

15 Об утверждении собственных средств массовой информации.

16. О проведении местного референдума.

17. Об отмене ранее принятых Советом на сессиях решений.

18. По отчету Главы местного самоуправления о своей деятельности и о работе местной администрации.

19. О вступлении в ассоциации самоуправляющихся территорий.

20 О порядке использования местных природных ресурсов.

21. Об образовании комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних и иных в сфере местного самоуправления.

22. О ратификации отношений, заключенных в соответствии со статьей 16 Закона Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия".

23. О законодательной инициативе Совета.

24. О порядке и условиях приватизации муниципальной собственности.

25. О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью.

26. О согласовании общего объема лесозаготовок и его распределении среди лесозаготовителей.

27. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения самоуправляющейся территории, предусмотренных законодательством, Уставом местного самоуправления.

28 По иным вопросам, отнесенным Уставом местного самоуправления, Регламентом Совета к компетенции сессии Совета.

Статья 19. Малый Совет.

Для оперативного решения вопросов и организации работы в период между сессиями Совет избирает Малый Совет в количестве семи человек.

Глава местного самоуправления и его заместитель по работе Совета по должности входят в состав Малого Совета.

Заседание Малого Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его состава.

Порядок созыва, проведения и рассмотрения вопросов Малым Советом определяется регламентом Малого Совета.

Статья 20. Полномочия Малого Совета.

В период между сессиями районный Совет наделяет Малый Совет следующими полномочиями:

- предварительное рассмотрение районного бюджета и отчетов о его исполнении;

- предварительное рассмотрение тарифов на услуги муниципальных предприятий, местных налогов и сборов, льгот по уплате;

- учреждение перечня объектов муниципальной собственности;

- определение порядка и правил использования природных ресурсов;

- предварительное согласование общего объема лесозаготовок по району и его распределение среди лесозаготовителей;

- предварительное рассмотрение планов, порядка и правил приватизации муниципальной собственности;

- предварительное рассмотрение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- заслушивание отчетов руководителей управлений и отделов по отдельным направлениям деятельности администрации, управляющих администраций населенных пунктов о своей деятельности;

- образование временных депутатских комиссий;

- обеспечение трудовых прав депутатов;

- рассматривает другие вопросы, предусмотренные законодательством.

Статья 21. Решения Совета.

Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений Совета влечет ответственность, налагаемую в установленном законом порядке.


Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата в соответствии со статьей 9 Закона Республики Карелия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Карелия", освобождении Главы местного самоуправления от занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством Республики Карелия считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.

Решение Совета по иным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.

Глава местного самоуправления подписывает решения не позднее чем в 3 дневный срок.

Статья 22. Контрольная деятельность Совета.

1. Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления района с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением Совета. Результаты контрольной деятельности Совета заслушиваются и утверждаются им на заседаниях.

В своей контрольной деятельности Совет опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения.

Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

2. Комиссии Совета несут обязанность отчитываться на его заседаниях о его деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости с тем условием, что за период полномочий Совета будут заслушаны отчеты всех комиссий.

3. Глава местного самоуправления и администрация района подотчетны за свою деятельность в пределах прав местного самоуправления.

Совет осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления. Объектом контроля являются выполнение бюджета района, планов, программ экономического и социального развития района, решений Совета, а также соответствие актов органов и должностных лиц местного самоуправления требованиям законности.

4. Совет вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, учреждениями, независимо от их организационно- правовых форм, находящихся на территории района, правил, о создании или преобразовании предприятий и иных объектов рыночной структуры, их размещения на подведомственной территории, соблюдением правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и других норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, о проведении мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.

5. Постановления, распоряжения, приказы должностных лиц местного самоуправления, а также руководителей территориальных подразделений этих органов, противоречащие законодательству и решениям Совета, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены судом в установленном порядке.

Статья 23. Постоянные комиссии Совета.

1. Совет может образовывать из числа депутатов постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки в реализации вопросов, относящихся к ведению Советов.

2. Постоянные комиссии избирают из его состава представителя, заместителя представителя и секретаря комиссии. Представители постоянных комиссий утверждаются на сессии.

Для подготовки вопросов постоянные комиссии могут привлекать специалистов с оплатой их работы из средств бюджета.

3. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется Главой местного самоуправления.

4. Постоянные комиссии Совета:

- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений районного Совета по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения;

- Рассматривают по поручениям районного Совета, Главы самоуправления или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений;

- контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета администрацией, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями на территории района независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;

- выполняют поручения Совета и Главы местного самоуправления;

- проводят по поручению районного Совета, Главы самоуправления или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Совета, сообщают о полученных результатах соответственно Совету, Главе самоуправления;

- обращаются с предложениями в районный Совет, Главе местного самоуправления о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;

- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них решением Совета, с последующим внесением соответствующих дополнений в данный Устав.

5. Предприятия, учреждения, организации независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по требованию постоянной комиссии в пределах компетенции Совета безотлагательно представить ей необходимые документы, письменные заключения, материалы, участвовать в их заседаниях.

6. Рекомендации постоянных комиссий районного Совета, принятые в пределах его компетенции, подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории Совета предприятиями, организациями, учреждениями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный срок, но не позднее месяца.

Статья 24. Временные комиссии.

Совет, малый Совет могут образовывать временные комиссии. Временные комиссии избираются из числа депутатов районного Совета в составе председателя и членов комиссии.

В состав комиссии могут включаться специалисты.

Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяется Советом, малым Советом при их создании.

Глава V. Администрация района.

Статья 25. Структура администрации района.

В структуру администрации района входят:

- Глава самоуправления района

- Заместители Главы самоуправления района

- Организационный отдел

- Общий отдел

- Юридический отдел

- Комитет по управлению муниципальной собственностью

- Отдел анализа и прогнозирования социально- экономического развития

- Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

- Отдел архитектуры и градостроительства

- Отдел по военно-мобилизационной работе и гражданской обороне

- Отдел образования

- Отдел социальной защиты населения

- Отдел культуры

- Отдел по физической культуре и спорту

- Отдел записи актов гражданского состояния

- Районный государственный архив

- Инспекция государственного технадзора

Статья 26. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета.

Администрация:

- Разрабатывает проекты местного бюджета, местных налогов и сборов, планов и программ социально-экономического развития, утверждает (согласовывает) тарифы на услуги муниципальных предприятий

- получает на безвозмездной основе от коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на соответствующей территории, сведения, необходимые для анализа и планирования социально-экономического развития, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование

- устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия размещения на самоуправляющейся территории предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности

- проводит работу по исполнению местного бюджета, формированию внебюджетных фондов, образованных Советом, и обеспечивает использование этих фондов в соответствии с их целевым назначением

- объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание производственных объектов, объектов производственной и социальной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 27. Полномочия администрации района в области использования земель и других природных ресурсов, охраны природы.

Администрация:


- Взимает плату за пользование природными ресурсами ( воду, землю, охот. ресурсы, леса, общераспространенные полезные ископаемые, продукты побочного лесного пользования)

- Обеспечивает и организует выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов.

- Содействует осуществлению государственного контроля за использованием, воспроизводством и охраной окружающей природной среды и природных ресурсов.

- Участвует в организации и финансировании лесовосстановительных и лесоохранных работ.

- Организует выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров.

- Закрепляет по предложению органов лесного хозяйства участки лесного фонда в пользование, ограничивает, приостанавливает или прекращает права на пользование лесным фондом.

- Определяет (устанавливает) объемы лесосечного фонда для нужд населения.

- Принимает решения по распоряжению лесным фондом в лесах местного пользования.

- Согласовывает дислокацию мест рубок лесопользователям.

- Устанавливает сроки и порядок сбора продуктов побочного пользования (грибы, ягоды, растительное лекарственное сырье) и размер платы за пользование этими продуктами.

- Закрепляет по предложению органов охраны природы охотничьи угодья за охотпользователями и проводит их изъятие в случае нарушения порядка ведения охот. хозяйства.

- Устанавливает по предложению органов охраны природы виды и сроки проведения охот.

- Распределяет по предложению органов охраны природы лицензии на добычу лицензионных видов животных и лимиты на использование охотничьих ресурсов.

- Организует сбор, вывозку и утилизацию бытовых отходов.

- Организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель, месторождений полезных ископаемых и другие нужды.

- Предоставляет в собственность пожизненное наследуемое владение, постоянное и временное пользование, передает в аренду, изымает земельные участки.

- Планирует использование земель, разрабатывает и осуществляет планы земельно-хозяйственного устройства, организует проведение работ по землеустройству.

- Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 28. Полномочия администрации района по управлению муниципальной собственностью.

Администрация:

- разрабатывает проекты о прядке и условиях приватизации муниципальной собственности, о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью и вносит на рассмотрение Совета;

- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном законодательством порядке муниципальные предприятия;

- заключает с коммерческими и некоммерческими организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 29. Полномочия администрации района в сфере коммунального, торгового и бытового обслуживания.

Администрация:

- организует содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло-, и водоснабжения и канализации;

- решает вопросы по содержанию и использованию муниципального и жилищно фонда и нежилых помещений, осуществляет контроль за приватизацией жилого фонда;

- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства;

- организует за счет собственных средств или на договорных началах работы по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов в населенных пунктах;

- организует благоустройство и озеленение территории, контролирует благоустройство территорий, переданных коммерческим и некоммерческим организациям;

- организует коммунальное, торговое и бытовое обслуживание населения;

- осуществляет контроль за выполнением правил торговли, санитарным состоянием мест торговли коммерческих организаций;

- оказывает содействие обществам защиты прав потребителей;

- координирует закупку, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственных продуктов;

Статья 30. Полномочия администрации района в области строительства.

Администрация:
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета схемы и проекты районной планировки;

- организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;

- создает условия для жилищного и социально-культурного строительства;

- приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки;

- назначает государственные приемочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов;

- выдает разрешения на строительство на всей территории местного сообщества любых объектов независимо от их принадлежности и формы собственности;

- организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт объектов производственного, коммунально-бытового и социально- культурного назначения;

- приостанавливает строительство объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на соответствующей территории;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 31. Полномочия администрации района в области транспорта, дорожного хозяйства и связи.

Администрация:

- организует муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- Содействует развитию на соответствующей территории сети автомобильных дорог общего пользования, а также созданию условий для автосервиса и отдыха пассажиров;

- организует работу по обеспечению безопасности дорожного движения на соответствующей территории;

- организует транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений;

- создает за счет собственных средств муниципальные транспортные предприятия, привлекает на договорных началах по транспортному обслуживанию населения коммерческие организации;

- содействует в обеспечении населения услугами связи;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 32. Полномочия администрации района в сфере социально- культурного обслуживания населения.

Администрация:

- осуществляет управление всеми расположенными на самоуправляющейся территории муниципальными предприятиями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

- осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе муниципальных предприятий культуры, физкультурно-спортивных и других;

- оказывает содействие в развитии музыкального, изобразительного и иных видов искусства, народного творчества, а также в сохранении национально-культурных традиций и родного языка народов, проживающих на самоуправляющейся территории;

- осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, истории и культуры;

- организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 33. Полномочия администрации района в сфере социальной защиты населения.

- контролирует работу службы занятости;

- содействует расширению сферы применения труда инвалидов, работоспособных пенсионеров;

- организует общественно- оплачиваемые работы;

- обеспечивает социальную помощь детям, престарелым, нуждающимся гражданам;

- Обеспечивает меры по предотвращению детской безнадзорности, беспризорности;

- реализует государственные, республиканские социальные программы в пределах своих средств и полномочий;

- курирует и содействует деятельности обществ, организаций, объединенных на добровольной основе граждан, зависимых от состояния своего здоровья;

- организует реализацию пенсионного законодательства;

- обеспечивает реализацию государственных мер социальной защищенности детей и других недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, патронаж;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 34. Полномочия администрации района в области обеспечения здоровья граждан.

Администрация:

- осуществляет управление муниципальной структурой лечебно-профилактических и аптечных учреждений;

- обеспечивает координирование деятельности государственных структур санитарной безопасности граждан и муниципальных лечебных учреждений;

- обеспечивает реализацию мер по профилактике здоровья граждан (укрепления здоровья детей, отдых граждан);

- обеспечение мер по предотвращению эпидемий, эпизотий;

- координирует деятельность и принимает меры по созданию безопасных и здоровых условий для жизни и деятельности людей по месту их проживания;

- обеспечивает условия и меры по удовлетворению потребностей граждан в полноценных и безопасных продуктах питания, жизнеобеспечения;

- принимает меры по обеспечению медицинского страхования граждан;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 35. Полномочия администрации района в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан.

Администрация:

- осуществляет управление муниципальными органами охраны общественного порядка:

- координирует деятельность государственных , муниципальных и общественных структур обеспечения правопорядка;

- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраны собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;

- руководит муниципальными органами охраны общественного порядка;

- организует прием населения должностными лицами администрации;

- рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;

- исполняет функции, возложенные на нее законами о воинской обязанности и военной службе;

- руководит мобилизационной подготовкой и службами по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных Силах, а также для членов их семей;

- рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

- содействует в организации проведения местных выборов, референдумов, выборов в государственные органы власти, референдумов Российской Федерации и Республики Карелия;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 36. Структурные подразделения администрации района и компетенция должностных лиц.

Структурные подразделения, обладающие правом юридического лица, комитет по управлению муниципальной собственностью, отделы образования, культуры, социальной защиты населения имеют смету расходов, открывают счета в банке.

Все подразделения администрации находятся в подчинении Главы местного самоуправления, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

Руководители подразделений в целях осуществления своих полномочий издают приказы, распоряжения.

Комитеты, отделы и приравненные к ним органы администрации района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Комитеты, отделы не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

Акты комитетов, отделов, противоречащие законодательству, решениям Совета, постановлениям и распоряжениям Главы местного самоуправления могут быть отменены Главой местного самоуправления в порядке подчиненности ему, органами и должностными лицами, их принимавшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Полномочия подразделений администрации, а также организация и порядок их деятельности определяется положениями об этих подразделениях, утвержденными Главой местного самоуправления или его заместителями.

Должностные инструкции для сотрудников комитетов, отделов администрации района утверждаются руководителем соответствующего комитета, отдела, по согласованию с Главой местного самоуправления или его заместителями.

Руководители структурных подразделений осуществляют следующие полномочия:

- заведующий организационным отделом оказывает помощь в обеспечении деятельности районного Совета, малого Совета, постоянных комиссий, депутатов. Содействует участию населения района в обсуждении и решении вопросов республиканского и местного значения, Организует проведение выборов в Федеральные, Республиканские и местные органы власти;

- заведующий общим отделом обеспечивает соблюдение регламента работы администрации района, контроль за выполнением постановлений, распоряжений Главы местного самоуправления, вышестоящих органов. Ведет учет поступающей в администрацию документации, организует контроль за их выполнением. Осуществляет подготовку документов о награждении государственными наградами граждан района;

- заведующий юридическим отделом обеспечивает подготовку документов районного Совета, администрации района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, Законом Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия", Уставом местного самоуправления Беломорского района. Оказывает юридическую помощь структурным подразделениям администрации района, администрациям населенных пунктов. Представляет интересы Главы местного самоуправления в Арбитражных судах, районном народном суде и Верховном суде Республики Карелия;

- председатель комитета по управлению муниципальной собственностью осуществляет права собственника на природные ресурсы и муниципальное имущество района. Выступает в качестве инвестора при вложении муниципального имущества в предприятия любых организационно-правовых форм. Учреждает муниципальные предприятия, утверждает уставы этих предприятий, осуществляет найм, освобождение руководителей предприятий. Ведет реестр муниципальной собственности. Выступает от имени района учредителем акционерных обществ и товариществ. Владеет принадлежащими району свидетельствами о собственности на муниципальные предприятия, на доли (паи, акции) района в капитале акционерных обществ, товариществ, на природные ресурсы.;

- заведующий отделом анализа и прогнозирования социально-экономического развития организует разработку прогнозов экономического и социального развития района, приоритетных направлений развития экономики района. Вырабатывает предложения по развитию и размещению производительных сил района и передает их на рассмотрение Главе местного самоуправления;

- председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции единого заказчика в строительстве объектов жилищного, бытового и коммунального назначения. Организует содержание и развитие муниципальных энерго-, газа-, тепло- и водоснабжения и канализации, коммунальное обслуживание населения, решает вопросы по содержанию и использованию муниципальных жилого фонда и нежилых помещений. Организует благоустройство и озеленение территории;

- заведующий отделом архитектуры и градостроительства организует разработку генерального плана, проектов планировки и застройки города и населенных пунктов на территории района. Осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства, приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки. Назначает государственные приемочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов. Выдает разрешения на строительство на всей территории района любых объектов независимо от их принадлежности и форм собственности. Приостанавливает строительство объектов в случая нарушения строительных норм;

- заведующий отделом по военно-мобилизационной работе и гражданской обороне осуществляет мобилизационную подготовку органов местного самоуправления, учреждения, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, к работе в период мобилизации и в военное время. Организует учет и бронирование органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями, независимо от форм собственности, в период мобилизации и военное время военнообязанных высококвалифицированных рабочих и служащих. Руководит службами по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на территории района;

- заведующий отделом образования осуществляет выполнение Республиканской программы развития образования и системы воспитания, разработанной на основе Федеральной программы развития образования с учетом региональных и национальных особенностей. Координирует работу учреждений образования различных организационно-правовых форм, типов, видов; обеспечивает преемственность между учебно-воспитательными учреждениями. Обеспечивает учреждения образования района руководящими кадрами, социальную защиту педагогических кадров. Организует непрерывное образование и повышение квалификации всех групп педагогических кадров, методическую работу на основе дифференцированного подхода к уровню подготовки педагогических работников. Проводит работу по укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений района;

- заведующий отделом социальной защиты населения осуществляет анализ социально-экономических условий жизни населения района и на этой основе разработку и формирование районных программ поддержки нетрудоспособных и других социально незащищенных граждан. Организует пенсионное обеспечение населения, назначение и выплату пособий и компенсаций неработающим гражданам. Разрабатывает мероприятия по материально-бытовому обслуживанию и поддержке лиц, нуждающихся в помощи;

- заведующий отделом культуры осуществляет управление муниципальной структурой культурного обеспечения населения (кинотеатры, библиотеки, дома культуры, музеи, детские художественные и музыкальные школы и другие), обеспечивает координирование действий муниципальной культурной структуры со структурами культуры других юридических лиц. Содействует развитию детского народного творчества, обеспечивает сохранение национальных, народных традиций, учет и охрану исторических и мемориальных комплексов, памятников культуры, архитектуры, археологии и заповедных мест, расположенных на территории района. Обеспечивает организацию массовых гуляний, праздничных и прочих мероприятий, связанных с массовым отдыхом граждан. Координирует внешние связи на территории района (по линии побратимских связей, общественных организаций);

- заведующий отделом по физической культуре и спорту осуществляет руководство и контроль за развитием физической культуры и спорта в районе, несет ответственность за организацию и совершенствование физического воспитания населения, подготовку сборных команд района по видам спорта. Обеспечивает проведение единой политики в области физического воспитания населения. Разрабатывает совместно с физкультурными организациями и представляет на утверждение Главе местного самоуправления единый календарный план районных спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных праздников, осуществляет контроль за их проведением. Способствует созданию разветвленной сети разнообразных спортивных клубов.

- заведующий отделом записи актов гражданского состояния осуществляет регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивает систематизацию, обработку, учет и хранение записей актов гражданского состояния. Оказывает методическую помощь администрациям населенных пунктов, регистрирующих акты гражданского состояния. Составляет и анализирует годовую статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в районе.

- заведующий районным государственным архивом организует комплектование и хранение документов Архивного фонда Российской Федерации в помещениях архивов, контролирует соблюдение установленного порядка передачи документов на архивное хранение. Ведет государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации, осуществляет контроль за сохранностью и использованием этих документов. Осуществляет организационно- методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве государственных учреждений района, города, содействие негосударственным организациям в сохранности, комплектовании и использовании их архивов. Обеспечивает контроль за соблюдением учреждениями, другими собственниками документов законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Республики Карелия по архивному делу;

- начальник инспекции государственного технадзора осуществляет государственную регистрацию и надзор за техническим состоянием тракторов, прицепов к ним, самоходных, дорожно-строительных и иных машин в процессе использования независимо от принадлежности в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.

Глава VI. Глава местного самоуправления и должностные лица.

Статья 37. Глава местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

2. Глава местного самоуправления избирается гражданами сроком на 4 года. Порядок проведения выборов определяется законом Республики Карелия "О выборах депутатов представительных органов и Глав местного самоуправления в Республике Карелия".

3. В случае неизбрания Главы местного самоуправления населением района, либо в случае досрочного прекращения его полномочий, он избирается Советом из своего Состава.

4. Избранный населением Глава местного самоуправления, если он не является депутатом, входит в состав районного Совета и председательствует на заседаниях Совета. В этом случае количество депутатов районного Совета определяется как 25+1.

5. Полномочия Главы самоуправления района могут быть прекращены досрочно в соответствии с действующим законодательством Республики Карелия

6. Глава местного самоуправления подотчетен населению района непосредственно. Ежегодно на сессии районного Совета он отчитывается о своей деятельности и деятельности администрации.

Статья 38. Полномочия Главы местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления организует работу районного Совета, организует разработку проектов решений Совета. Руководит работой Малого Совета.

2. Созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня.

3. Осуществляет руководство подготовкой сессий районного Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета.

4. Ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом работы Совета.

5. Докладывает Совету о положении дел на территории района.

6. Подписывает решения районного Совета, протоколы сессий (совместно с руководителем секретариата сессии) и другие документы Совета.

7. Оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных и производственных обязанностей для работы в районном Совете, избирательных округах.

8. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных комиссий и депутатов районного Совета и иным, связанным с деятельностью Совета.

9. Организует и контролирует выполнение решений Совета, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями всех форм собственности, учреждениями и организациями, находящимися на территории района.

10. В случаях не проведения сессии Совета по причине отсутствия необходимого кворума Глава местного самоуправления вправе принять решение по вопросам, включенным в повестку дня сессии, о рассмотрении их на Малом Совете, если эти вопросы не входят в исключительную компетенцию сессии районного Совета.

11. Координирует работу комиссий, дает поручения комиссиям Совета. Обеспечивает гласность и учет общественного мнения о работе Совета и местной администрации. Обеспечивает выполнение решений Совета по организации местных референдумов, обсуждение с населением проектов важнейших решений Совета, а также вопросов местного, республиканского и Федерального значения.

12. В соответствии с законодательством организует подготовку выборов в районный Совет.

13. Организует выполнение актов местного самоуправления .

14. Представляет и защищает интересы населения района, местной администрации в суде, Арбитражном суде, Конституционном суде, а также в соответствующих органах власти.

15. Разрабатывает схему управления отраслями районного хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан.

16. Разрабатывает и вносит на утверждение Совета структуру местной администрации, а также расходов на ее содержание.

17. Назначает на должность и освобождает от нее заместителей Главы местного самоуправления, руководителей комитетов, отделов и иных должностных лиц администрации района, вносит кандидатуры заместителей Главы местного самоуправления, председателей комитетов по управлению муниципальной собственностью, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заведующего районным финансовым отделом для утверждения их на сессии.

Заключает контракты с руководителями муниципальных предприятий, учреждений.

18. Осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями местной администрации, учреждениями, состоящими на бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности.

Организует работу с кадрами, их аттестацию, повышение квалификации.

Принимает в соответствии с трудовым законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников местной администрации, управляющих местными администрациями.

Отменяет приказы, распоряжения руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству и Уставу.

Назначает управляющих администрациями населенных пунктов района, определяет их полномочия.

19. Вправе образовывать совещательный орган при Главе местного самоуправления из числа руководителей, специалистов администрации, учреждений и организаций, депутатов, управляющих администрациями населенных пунктов.

20. Заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными.

21. Предоставляет Совету, населению района ежегодный отчет о своей деятельности. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета и администрации района.

22. Представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями.

23. Организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

24. Рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений.

25. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, является распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете.

26. Определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью и вносит на рассмотрение Совета.

27. Определяет порядок закрепления имущества за муниципальными предприятиями и вносит на рассмотрение Совета.

28. Вносит на рассмотрение Совета в соответствии с законодательством дополнительные льготы гражданам по уплате государственной пошлины.

29. Согласовывает в установленном законодательством порядке квоты на разработку местных полезных ископаемых и оплату за их пользование. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством владение, пользование и распоряжение землями и природными ресурсами на территории района.

30. Вносит на рассмотрение Совета схемы и проекты планировки, правила застройки населенных пунктов района.

31. Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в судебные органы требования о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, юридических лиц всех форм собственности, подписывает искомые заявления.

32. Запрещает на основании заключения Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов проведение на подведомственной территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.

33. Вносит в установленном Законом порядке предложения об установлении и изменении границ территории, о выделении в распоряжение местного самоуправления дополнительного земельного фонда, о переименовании населенных пунктов.

34. Разрабатывает в соответствии с законодательством порядок и условия размещения на самоуправляющейся территории предприятий, учреждений, организаций, а также структурных подразделений, не относящихся к муниципальной собственности.

35. Принимает решения о выпуске местных лотерей и займов, определяет пути использования вырученных средств.

36. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него законом.

37. Глава местного самоуправления по вопросам своей компетенции, установленной настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения.

Акты, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития района, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимают в форме постановлений.

Постановления доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении, а постановления, затрагивающие права граждан - в полном объеме.

Статья 39. Заместитель Главы местного самоуправления.

1. Заместитель Главы местного самоуправления назначается на должность и освобождаетсят от нее Главой местного самоуправления. При назначении на должность Глава местного самоуправления вносит кандидатуру заместителя Главы

2. Должностные обязанности заместителя Главы самоуправления определяются Главой местного самоуправления. Глава местного самоуправления вправе передавать заместителю осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

3. В период отсутствия Главы местного самоуправления его обязанности исполняет заместитель Главы местного самоуправления.

4. Заместитель Главы местного самоуправления подотчетен Совету и может быть отозван в любое время.

Порядок внесения предложений об утверждении или освобождении заместителей Главы местного самоуправления от его должности определяется регламентом работы районного Совета.

5. Добровольное сложение своих полномочий заместителем Главы местного самоуправления удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета.

В случае неприятия районным Советом отставки заместитель Главы местного самоуправления вправе сложить свои полномочия в соответствии с КЗоТ.

Статья 40. Полномочия заместителей Главы местного самоуправления.

Заместители Главы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:

- Заместитель Главы местного самоуправления по социально-экономическим вопросам разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их управление. Осуществляет руководство работой комитетов по управлению муниципальной собственностью, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, отделов анализа и прогнозирования социально-экономического развития, архитектуры и градостроительства. Взаимодействует с районным отделом Федерального Казначейства, государственной налоговой инспекцией, комитетом по охране природы, рассчетно-кассовым центром, отделением сбербанка, коммерческими банками, районным отделом статистики.

- Заместитель Главы местного самоуправления по социальным вопросам разрабатывает и вносит на утверждение Совета проекты социальных программ, организует их исполнение. Осуществляет руководство работой отделов образования, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорту, записи актов гражданского состояния, районного государственного архива, Взаимодействует с органами здравоохранения, госсанэпиднадзора, пенсионного фонда, центром занятости населения. Возглавляет работу комиссий по делам несовершеннолетних, административной, санитарной противоэпидемической.

Статья 41. Управляющий администрации населенного пункта.

1. Для реализации полномочий Главы местного самоуправления в населенных пунктах: п. Сосновец, п. Летнереченский, п. Вирандозеро, п. Маленга, п. Пушной, п. Новое Машозеро, п. Хвойный, с. Сумский Посад, с. Нюхча, с. Шуерецкое назначаются Главой местного самоуправления управляющие администрациями.

2. Управляющие администрациями населенных пунктов назначаются в течение 3 месяцев со дня избрания Главы местного самоуправления сроком на 4 года.

Статья 42. Компетенция администраций населенных пунктов.

Администрации населенных пунктов:

организуют жителей на решение вопросов местного значения;

- доводят до населения, разъясняют и контролируют в пределах своей компетенции исполнение своих законов, нормативно-распорядительных документов органов местного самоуправления района, непосредственно касающихся прав и обязанностей граждан-жителей подведомственных населенных пунктов;

- осуществляют постоянную взаимосвязь органов местного самоуправления района и населения по вопросам местного общественного самоуправления, информируют население и организуют его участие в проводимых в районе массовых мероприятий (выборов, референдумов, переписей), единовременных учетов, месячников, смотров, медицинских, санитарных мероприятий, юбилеев, торжественных собраний;

- контролируют на подведомственной территории режим работы магазинов, учреждений здравоохранения и Федеральной почтовой связи, подразделений службы быта, участковых инспекторов милиции;

осуществляют контроль за уплатой гражданами налогов по самообложению;

Статья 43. Полномочия управляющего администрацией населенного пункта.

Управляющий администрацией населенного пункта:

- руководит деятельностью местной администрации;

- созывает собрания (сходы) граждан, председательствует на собраниях (сходах), подписывает принимаемые на них решения и доводит их до органов местного самоуправления района, совместно с активом осуществляют контроль за выполнением принятых сходом решений;

- контролирует на подведомственной территории состояние общественного порядка, составляет протоколы об административных правонарушениях и передает их в администрацию района в случаях, предусмотренных законодательством Республики Карелия;

- при установлении фактов нарушения гражданином действующего законодательства (самовольное строительство, лесопользование и т. д.) выносит письменное или устное предупреждение с требованием прекратить нарушение, при не выполнении его законных требований он информирует об этом администрацию района;

- контролирует на подведомственной территории режим работы магазинов, учреждений здравоохранения, отделений Федеральной почтовой связи, подразделений службы быта, работу участковых инспекторов милиции, следит на подведомственной территории за состоянием дорог, колодцев, мостов, объектов муниципальной собственности, вносит предложения по этим вопросам в органы местного самоуправления района;

- не реже одного раза в год отчитывается о проделанной работе органу территориального общественного самоуправления или сходу граждан.

Выполняет другие полномочия, переданные ему Главой местного самоуправления и оформленные постановлением.

Управляющий администрацией населенного пункта прекращает свои полномочия в случаях:

- утраты гражданства Российской Федерации, Республики Карелия;

- выезда на постоянное место жительства и работу за пределы самоуправляющейся территории;

- по письменному заявлению об уходе с занимаемой должности в соответствии с КЗоТ;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда при назначение наказания, связанного с лишением свободы;

- по решению Главы местного самоуправления района в связи с нарушением Устава и законодательства;

- по решению органа территориального общественного самоуправления, схода о его отзыве.

Глава VII. Система территориального общественного самоуправления.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по их месту жительства на части самоуправляющейся территории (территориальных населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Система территориального общественного самоуправления включает в себя:

- общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии;

- органы территориального общественного самоуправления - советы или комитеты;

- иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты микрорайонов, улиц, кварталов, домов, населенных пунктов и т. п.).

Статья 45.Прорядок формирования органов территориального общественного самоуправления.

Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению граждан Советом.

Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Срок полномочий устанавливается общим собранием (сходом) или конференцией жителей.

Органы территориального общественного самоуправления в своей деятельности подотчетны избравшим их общим собраниям (сходам) или конференциям и органам местного самоуправления и не реже одного раза в год отчитываются о своей работе.

Статья 46. Компетенция органов территориального общественного самоуправления.

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении района.

2. Органы территориального общественного самоуправления с момента их организации наделяются правами юридического лица.

Глава VII. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

В случае нарушения Устава местного самоуправления или утраты доверия населения районному Совету и должностным лицам местного самоуправления жители самоуправляющейся территории имеют право путем решения местного референдума, схода или конференции выборщиков выразить им недоверие или отозвать их.

В случае принятия органом и должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд физическими и юридическими лицами.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Глава IX. Муниципальная служба.

Статья 48. Муниципальный служащий.

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления района и других подразделениях администрации, являются муниципальными служащими.

Статья 49. Ограничения для работников местного самоуправления.

1. Ограничения для работников местного самоуправления определены действующим законодательством Республики Карелия.

Статья 50. Социальные гарантии работников органов местного самоуправления.

1. Социальные гарантии работников органов местного самоуправления определены действующим законодательством Республики Карелия.

Глава X. Порядок принятия и изменения Устава местного самоуправления района.

Статья 51. Принятия Устава местного самоуправления района (далее - Устав)

Устав принимается Советом.

Для подготовки проекта создается комиссия, в состав которой входят депутаты и представители местной администрации.

Правом внесения проекта обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, зарегистрированные на данной территории и местные отделения общероссийских объединений, органы местного самоуправления.

Проект вносится в комиссию по подготовке проекта. Отказ от рассмотрения проекта возможен лишь в случае его несоответствия законодательству.

Совет в 10-дневный срок с момента принятия Устава направляет в Палату Республики Законодательного Собрания Республики Карелия в 4-х экземплярах следующие документы:

- текст Устава;

- решение о принятии Устава.

Статья 52. Внесение изменений в Устав местного самоуправления района.

Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом на его заседании, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.

Предложения по изменению Устава могут быть внесены населением, общественными объединениями, должностными лицами органов местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления.

Изменения и дополнения в Устав местного самоуправления подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для его принятия. В этом случае представляется Устав в новой редукции, который подлежит перерегистрации.

Отказ от государственной регистрации и перерегистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Устав местного самоуправления вступает в силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования) представительными органами местного самоуправления в средствах массой информации.

Действие Устава не ограничивается сроком полномочий представительного органа местного самоуправления одного созыва.

Текст сверен по:
Официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ