Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


Постановление
Председателя Правительства
Республики Карелия


Петрозаводск

от 5 ноября 1998 года № 745

О Республиканской целевой программе “Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотическими
и психотропными веществами и их незаконному обороту
на 1999-2000 годы”


Постановление введено в действие с 05.11.98 г.
С изменениями, внесенными
16.09.99 г. постановлением Председателя Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999-2000 годы”, № 436, введенным в действие с 16.09.99 г. (Рассылка)


Руководствуясь Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах” и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 года № 542, в целях активизации противодействия органов исполнительной власти Республики Карелия злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту постановляю:

1. Утвердить Республиканскую целевую программу “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999-2000 годы” (далее - Программа, прилагается).

2. Определить Министерство внутренних дел Республики Карелия государственным заказчиком Программы.

3. Министерству финансов Республики Карелия при формировании бюджетов на 1999 и 2000 годы предусмотреть выделение необходимых финансовых средств на реализацию Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления республики разработать и осуществлять комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту на самоуправляющихся территориях.

5. Контроль за реализацией Программы возложить на Министерство внутренних дел Республики Карелия.

Председатель Правительства С.Л. Катанандов


Утверждена постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия

от 5 ноября 1998 года № 745


Республиканская целевая программа


Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотическими и психотропными веществами и их
незаконному обороту на 1999 - 2000 годы.


Паспорт
Республиканской целевой Программы.


Наименование Программы : Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999 - 2000 годы.

Основание для разработки Программы : Федеральный Закон от 8.01.98 г. № 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах”, распоряжение Президента РФ от 17.09.1998г. №343-рп, постановление Правительства РФ от 03.06.95 г. №542 “О федеральной целевой программе “ Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995 - 1997 годы” , постановление Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия от 08.04. 1998 г. № 111 ПР “ О рекомендациях парламентских слушаний “О ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ в Республике Карелия “, распоряжение Заместителя Председателя Правительства Республики Карелия от 22.05.98 г. № 298 - р.

Государственный заказчик Программы :


Министерство внутренних дел Республики Карелия.


Основные разработчики Программы :


Министерство внутренних дел Республики Карелия,
Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия,
Министерство здравоохранения Республики Карелия,
Министерство социальной защиты Республики Карелия,
Карельский государственный педагогический университет,
Республиканский наркологический диспансер Республики Карелия.


Цель Программы : приостановление незаконного оборота и потребления наркотических и психотропных веществ на территории Республики Карелия.

Основные способы достижения цели :

объединение и координация усилий государственных органов, неправительственных организаций, общественных формирований граждан,

развитие и совершенствование системы пресечения незаконного оборота наркотиков,

контроль легального оборота наркотиков,

профилактическая работа,

лечебные мероприятия,

социальная реинтеграция наркоманов.


Источники финансирования : бюджет Республики Карелия, средства министерств и ведомств - участников Программы, средства проекта “Гармония”.

Объемы финансирования Программы
1999 год - бюджет Республики Карелия - 1713,7 тыс.руб.,
2000 год - бюджет Республики Карелия - 960,4 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы :

привлечение внимания общества к проблеме наркомании и СПИДа;


получение объективных данных о наркоситуации в Республике Карелия, ее воздействии на общество и прогноз обстановки;

замедление темпов роста незаконного оборота наркотиков и их потребления, что повлечет общее снижение криминогенной напряженности в обществе и снижение случаев заболеваний СПИДом и другими опасными инфекционными заболеваниями;

систематизация и постановка на научную основу профилактической работы;

уменьшение количества потенциальных наркоманов и ВИЧ-инфицированных посредством действенной профилактики наркомании в учебных заведениях;

оказание квалифицированной медицинской, в т.ч. психологической помощи наркоманам;

решение вопросов возвращения бывших наркоманов и ВИЧ-инфицированных к нормальной жизни.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их назаконному обороту (Первый заместитель Председателя Правительства Республики Карелия Масляков В.Н.).

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Министерства, ведомства и организации, указанные в графе “исполнители” первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий и представляют в Министерство внутренних дел Республики Карелия доклады о ходе работы по реализации Программы к 15 июля 1999 года, 15 января и 15 июля 2000 года.


По итогам реализации Программы Министерство внутренних дел Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия до 1 февраля 2001 года представляют доклад Первому заместителю Председателя Правительства Республики Карелия (председателю Межведомственной комиссии). Ход и результаты выполнения мероприятий Программы регулярно рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и по решению Председателя Правительства могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Карелия.

Характеристика ситуации в Республике Карелия, связанной с
незаконным оборотом наркотиков и их потреблением.



В последние годы Карелия активно втягивается в мировые и общероссийские негативные тенденции, связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств, ростом преступности, заболеваемости СПИДом и другими тяжелыми инфекционными заболеваниями на этой почве. Наркотики стремительно ворвались в нашу жизнь и уже во многом определяют психологию общества, особенно подрастающего поколения. Социологические исследования, проведенные в 1997 году учеными Карельского государственного педагогического университета , показывают, что около 20% учащихся старших классов школ и студентов вузов г. Петрозаводска, 37% учащихся средних специальных учебных заведений потребляли либо потребляют наркотики. Учитывая высокую латентность (скрытность) наркопреступности , основываясь на оперативных данных, можно с уверенностью констатировать, что реальные цифры будут намного выше. Исследования среди безработных не проводились, но, как показывает практика милиции, именно эта категория населения активно потребляет и распространяет наркотики. По минимальным подсчетам в столице Карелии проживает более 7000 человек, знакомых с немедицинским потреблением наркотических средств. Количество связанных с наркотиками преступлений возросло в 1996 году по сравнению с 1995 годом в 2,8 раза, в 1997 году - в 4,6 раза; показатели на конец июня 1998 г. уже перекрыли число совершенных на этой почве преступлений за весь прошлый год. С учетом того, что наркоман за два года втягивает в потребление наркотиков 10 -15 человек, прогноз на будущее весьма неутешителен. Молодежь начинает увлекаться наркотиками во все более раннем возрасте, среди них растет число женщин. Особое беспокойство вызывает изменение видов потребляемых наркотических средств : если раньше в основном находили применение марихуана, гашиш, маковая соломка, то в прошлом году в республике появился героин. Силами специализированных подразделений МВД только за 6 месяцев 1998 г. изъято из незаконного оборота более 10 кг наркотических веществ, из них 9 граммов героина, что в 5,8 раза перекрыло аналогичный показатель всего 1997 года и является достаточно высокой цифрой. Количество изъятого в 1997 г. опия по сравнению с 1995 г. возросло в 36,5 раза, псилоцибина - в 25 раз. Велика вероятность появления в республике самодельных наркотиков, которые широко распространены в С.-Петербурге ; синтетические наркотики уже изымались. Опасность этих и других жестких наркотиков не только в быстроте привыкания к ним и сложности протекания болезни, но и в том, что внутривенные инъекции влекут за собой такие тяжкие последствия как СПИД , гепатит и другие вирусные инфекции. Число лиц, обратившихся в республиканский наркодиспансер по поводу наркомании, возросло с 1994 г. по 1998г. на 645% , из них 78% составляют “героиновые” пациенты. Только в 1997 г. взято на профучет в 12 раз больше злоупотребляющих наркотиками лиц , чем в 1996 г. В прошлом году в республиканском Центре антиСПИД анонимные обследования на наличие вируса иммунодефицита человека ( ВИЧ) прошли 800 человек, из них более ста наркоманов; ВИЧ-инфицированными оказались двое. Всего по республике в 1998 г. зарегистрировано 32 больных СПИДом; 70% случаев распространения этого заболевания происходит в среде наркоманов. Все чаще среди наркоманов имеют место случаи сложнейших расстройств психики, суицидов как по этой причине, так и от передозировок препаратов. По данным С.-Петербургского наркодиспансера средняя продолжительность жизни человека от начала приема такого типа наркотиков составляет 3-4 года , в любом случае к 30-35 годам наркоман либо погибает, либо становится безвозвратно потерянным для общества.


Наркомания давно перестала быть бичом исключительно столицы, метастазы поразили и глубинку. По имеющейся информации уровень наркотизации в таких городах как Костомукша, Питкяранта, Кондопога, Сортавала, Сегежа, Лахденпохья намного выше чем в Петрозаводске, следствием чего является дестабилизация обстановки в республике в целом. Масштабы и темпы распространения наркотиков свидетельствуют о том, что наркомафия еще не до конца освоила рынок Карелии, и экспансия наркотиков, несомненно, будет продолжена. Эта объективность, а также недооценка в прежние годы органами власти остроты ситуации, отсутствие должного внимания к вопросам профилактики наркомании, нуждам силовых структур, органов здравоохранения, образования и социальной защиты по противодействию незаконному обороту наркотиков и пресечению их потребления только усугубили ситуацию.

Единственной на сегодняшний день реальной силой, способной противостоять ставшей угрозой национальной безопасности масштабной наркотизации молодого поколения и опаснейшему спутнику наркотиков - СПИДу, может и должно быть государство. Хорошо организованной , базирующейся на обороте огромных денежных средств системе незаконного производства, поставок, распространения и потребления наркотических средств необходимо поставить не менее организованный и финансируемый со стороны государства заслон.

Объем финансирования из бюджета Республики Карелия (тыс.руб.)

Исполнители

Срок исполнения

1999 г

2000 г.

1.


1.1.





















1.2.



1.3.

1.4.

















1.5.




1.6.




1.7.

Борьба с незаконным оборотом

наркотических средств.

С целью определения фактических масштабов распространения наркомании в республике, незаконного оборота наркотиков и прогнозирования ситуации :

разработать анкеты для различных категорий населения, провести выборочное анкетирование в Петрозаводске и районах республики,




осуществить оценку и динамику роста материальных затрат на лечение наркоманов,



проведение исследований и анализ потребностей по социальной реабилитации наркоманов,



результаты исследований и предложения представить на рассмотрение Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту ( МК ПЗНС НО) для разработки и принятия мер противодействия распространению наркотиков.

Провести анализ материалов и судебно-следственной практики по делам незаконного оборота наркотиков. По результатам выработать и внести в установленном порядке предложения по совершенствованию федерального и республиканского законодательства по этому направлению.
Проводить комплексные целевые операции , направленные на выявление и пресечение фактов незаконного оборота наркотиков ( “Допинг”, “Мак”, “Конопля”).
Приобрести для специализированных подразделений ОНОН при МВД Республики Карелия за счет Фонда развития правоохранительных органов Республики Карелия:
- автомашины ВАЗ-21053 - 2 ед. ( стоимость 1 а/м 38,5 т.руб., эксплуат. расходы на 1 а/м - 11,3 т.р./год.)
- микроавтобус “Газель” - 1 ед.(стоим.- 53,0т.руб., эксплуатац. расх. - 14,3 т.руб./год)
- персональные ЭВМ ( тип 486) - 2 ед.,факс - 1 ед.,
-оборудование для выхода в сеть “Интернет”,
- радиостанции многоцелевого назначения “Кенвуд” или “Моторола” - 10 ед.,
- наборы для тонкослойной хроматографии - 10 ед.,
- весы электронные ВР-6100 - 1 ед.,
- весы электронные ВР - 410 - 1 ед.,
- систему газоснабжения для газовой хроматографии,
- химические реактивы и посуду ,
- образцы наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ для коллекции.


С целью повышения эффективности и улучшения условий работы обеспечить компактное размещение службы ОНОН. Требуемая площадь - 120 кв.м.



Привести структуру наркологической службы Минздрава Республики Карелия в соответствие с приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.09.1997 г. № 287
“ О мерах по совершенствованию наркологической помощи населению Российской Федерации”.
Выделить дополнительное здание ( ул.Жуковского,25) и произвести в нем ремонт для размещения наркологического диспансера с отделением для наркоманов, токсикологической лабораторией, психотерапевтической службой.






Министерство образования и по делам молодежи, Педуниверситет, администрации Петрозаводска и районов.
Министерство здравоохранения, Республиканский наркологический
диспансер.
Министерство социальной защиты РК

Секретарь Межведомственой
комиссии
ПЗНС НО



МВД РК

Республиканская прокуратура


МВД РК, Министерство
здравоохранения РК

МВД РК
















МВД РК, Министерство
государственной собственности РК


Министерство здравоохранения



Министерство
здравоохранения, Администрация
г.Петрозаводска






1 кв. 1999г.




1 кв. 1999г.




1кв.
1999г.


апр. 1999




1полугодие 1999


1999-2000


1999-2000

















1999г.



1999г.



1999-
2000гг.






5,0






1,0


2,0

















49,8

67,3
11,0
5,0
2,6
20,0
4,5
15,0
1,0
5,0
2,5


40,0





346,0




560,0


































61,1

14,3
6,0
5,0
2,6
20,0
4,5
15,0
1,0
5,0
2,5




346,0




142,4



1.8.



2.


2.1.


















2.2.




2.3.








2.4.


2.5.





2.6.



2.7.






2.8.


2.9.




2.10.



2.11.






2.12.




2.13.


2.14.




2.15.






2.16.






2.17.

2.18.

2.19.


Ввести в республиканском наркологическом диспансере режим охраны в ночное время и выходные дни .



Предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотические средства.

Подготовить к изданию и издать :

- учебные и наглядные пособия по профилактике наркомании для различных категорий учащихся средних учебных заведений и вузов,





- методические пособия для педагогов, памятки для родителей по раннему выявлению признаков потребления наркотиков,

- буклеты,

-методические пособия по проведению уроков “Безопасный секс” ,

-буклеты, листовки “Наркотики и СПИД”.




Решить вопрос введения курса “Профилактика наркомании” в учебные программы Основ безопасности жизнедеятельности ( ОБЖ) средних учебных заведений и вузов.


Организовать подготовку преподавателей ОБЖ и педагогов вузов по разделу “ профилактика наркомании”.







Провести тренинг для зам. директоров школ по воспитательной работе и социальных педагогов с использованием новгородской методики.

Проводить выезды специалистов в районы республики с лекциями по профилактике наркомании.




Организовать специализированный анонимный прием по проблемам наркомании и СПИДа с телефоном доверия на базе хозрасчетного анонимного кабинета.

Подготовить и провести телепередачу с участием специалистов, учащихся, педагогов, родителей, бывших наркоманов.





Обеспечить выход постоянных рубрик по профилактике наркомании на страницах республиканских и городских газет, использовать с этой целью “бегущую строку”.
Провести цикл передач на радио и телевидении о вреде наркотиков с участием членов Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблениям наркотическими средствами и их незаконному обороту (МК ПЗНС НО) и заинтересованных ведомств.

Совместно с командирами дислоцированных на территории республики воинских частей организовать среди военнослужащих работу по профилактике наркомании.

Провести межведомственную республиканскую конференцию по здоровому образу жизни.





Включить темы противодействия наркомании во все постоянно действующие семинары и курсы повышения квалификации учителей и медицинских работников.


При поддержке проекта “Гармония” организовать семинары с учителями, проведение практических занятий в школах офицерами из США, ведущими Программу обучения противодействию злоупотреблению наркотиками (D.A.R.E.).
В договорах о проведении дискотек и других массовых молодежных мероприятий в подведомственных учреждениях предусмотреть обязательные для организаторов условия и конкретные мероприятия, направленные на пресечение распространения и применения наркотических средств.

Оказание помощи в создании направленных на профилактику наркомании общественных организаций и поддержка их деятельности.





Изучение и использование российского и международного опыта профилактики наркомании и социальной реабилитации наркоманов, установление контактов с соответствующими организациями.




Создание республиканского Центра социальной реабилитации наркоманов.

Проведение ежегодных мероприятий к 26 июня - Дню борьбы с наркотиками и агитпробегов “Нет наркотикам .“
Проведение тематической недели “ Дети мира против наркотиков”, ежегодных мероприятий к 1 декабря - Всемирному дню борьбы со СПИДом.




Министерство здравоохранения, Республиканский
наркодиспансер



Министерство образования и по делам молодежи,
Педуниверситет, МВД РК, Республиканский наркодиспансер (РНД)


Министерство здравоохранения , изд. “Карелия”
Министерство социальной защиты РК
Министерство здравоохранения,
Центр
антиСПИД



Министерство образования и по делам молодежи, руководители вузов

Министерство образования и по делам молодежи, Институт повышения квалификации педагогических кадров РК

(ИПК ПК РК ).




Министерство здравоохранения,
ИПК ПК РК
Министерство здравоохранения, Министерство образования и по делам молодежи, МВД РК


Министерство здравоохранения, РНД, Центр антиСПИД

Министерство образования и по делам молодежи , МВД РК, Министерство здравоохранения, ГТРК



ГТРК, редакции республиканских и городских газет
Секретарь Межведомственной комиссииПЗНСНО, ГТРК


Республиканский военкомат, МВД РК, Министерство здравоохранения

Министерство здравоохранения, Министерство образования и по делам молодежи,
МВД РК

Министерство здравоохранения, Министерство образования и по делам молодежи

Министерство образования и по делам молодежи, МВД РК,
школы № 45, №8.
Министерство культуры РК, управление и отделы культуры



Министерство социальной защиты, Министерство образования и по делам млодежи,
Министерство здравоохранения , МВД РК

Министерство образования и по делам молодежи, Министерство здравоохранения,
Министерство социальной защиты, МВД РК

Министерство
здравоохранения РК

Министерство социальной защиты
Министерство образования и по делам молодежи Управление образования г.Петрозаводска, Центр антиСПИД, РНД


1999-
2000гг.





авг
1999г.






авг.
1999г.
1999


1999

1999




май 1999




июнь 1999







1999


1999- 2000




1999,
2000


янв.
1999





1999- 2000

1999-2000



1999- 2000




март 1999




1999- 2000




1 полуг.
1999

1 кв. 1999




1999-2000






1999-2000






1999-2000

1999-2000

1999-2000


210,0





150, 0








26,0

20,0

25,0

20,0




















25,0





























































100,0







Всего в ценах на 16 .08.1998 г.:

1713,7









210,0









































25,0




























































100,0







Всего в ценах на 16.08.1998 г.:

960,4


(Пункт 2.17 в редакции постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999-2000 годы” от 16.09.99 г., введенном в действие с 16.09.99 г., Рассылка)



Текст сверен по:


официальное издание
"Собрание законодательства
Республики Карелия"
№ 24-25 (20 декабря 1998 г.)

стр.63-71


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

О Республиканской целевой программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999-2000 годы” (с изменениями на 16.09.99 г.)

Вид документа:
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 05.11.1998 N 745

Принявший орган: Председатель Правительства Республики Карелия

Статус: Действующий

Тип документа: Организационно-распорядительный документ

Дата начала действия: 05.11.1998


Опубликован: "Собрание законодательства Республики Карелия" № 24-25 (20 декабря 1998 г.) ст.1777

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919300389

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919300389



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane