Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


Российская Федерация
Республика Карелия
Председатель Правительства Республики Карелия

Распоряжение

Петрозаводск
от 20 февраля 1999 года № 125-р


Распоряжение введено в действие с 20.02.99 г.
С изменениями, внесенными
30.09.99 г. распоряжением Председателя Правительства Республики Карелия "О внесении в состав рабочей группы изменений", № 652-р, введенным в действие с 30.09.99 г. (Собрание законодательства Республики Карелия" № 9 (сентябрь 1999 г.) ст.1299)

С целью предотвращения негативных последствий в работе действующих информационных систем в связи с наступлением 2000 года ("Проблема 2000"), во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 мая 1998 года № 671-р и в соответствии с решением Координационного совета при Председателе Правительства Республики Карелия по информатизации от 16 декабря 1998 года № 13:

1. Создать рабочую группу для решения "Проблемы 2000" и утвердить ее состав (прилагается).

2. Возложить на рабочую группу выполнение следующих задач:

осуществление межведомственной и региональной координации работ по "Проблеме 2000" в Республике Карелия;

проведение разъяснительных мероприятий, обеспечивающих четкое и ответственное восприятие проблемы;

организация проведения инвентаризации информационных систем {ИС), обобщение и анализ результатов инвентаризации и классификации ИС, разработка сводных планов мероприятий решения "Проблемы 2000" в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Карелия;

планирование процедур устранения возможных сбоев эксплуатируемых ИС;

определение сроков замены и модернизации оборудования и программных средств, не готовых к 2000 году;

определение приоритетов и затрат по решению "Проблемы 2000".

3. Руководителям органов исполнительной власти Республики Карелия назначить ответственных исполнителей по решению "Проблемы 2000", провести инвентаризацию ИС в соответствии с методическими рекомендациями по решению "Проблемы 2000", разработанными Госкомсвязи России (прилагаются), в месячный срок представить информацию в Министерство экономики Республики Карелия по формам N 1- 4 методических рекомендаций.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Карелия провести инвентаризацию ИС, разработать планы мероприятий по решению "Проблемы 2000" с учетом методических рекомендаций.

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Министерство экономики Республики Карелия.

Председатель Правительства С.Л. Катанандов



Утвержден
распоряжением Председателя Правительства
Республики Карелия
от 20 февраля 1999 года № 125-p



Состав
рабочей группы по решению "Проблемы 2000"


Давыдов
Виктор Дмитриевич

Рузанова
Наталья Сократовна



Быстров
Юрий Александрович


Вдовицин
Владимир Трофимович





Воронин
Анатолий Викторович


Лопатенко
Сергей Владимирович



Морозов
Владимир Леонидович



Романов
Михаил Николаевич



Черняков
Юрий Михайлович


Начальник Администрации Председателя Правительства Республики Карелия - Министр, руководитель группы


директор Регионального центра новых информационных технологий Петрозаводского государственного университета, зам. руководителя группы (по согласованию)


главный специалист отдела специальной документальной связи и информатизации Администрации Председателя Правительства Республики Карелия

заведующий лабораторией отдела математики и анализа данных Карельского научного центра Российской академии наук (по согласованию)




проректор по учебной работе Петрозаводского государственного университета (по согласованию)


начальник отдела связи Государственного комитета Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


зав. отделом специальной документальной связи и информатизации Администрации Председателя Правительства Республики Карелия


заместитель начальника Центра правительственной связи Российской Федерации в Республике Карелия (по согласованию)



зам. Председателя Государственного комитета Республики Карелия по статистике (по согласованию)

Шустов Л.Ю. заместитель министра экономики Республики Карелия, заместитель
руководителя рабочей группы

Гурин Д.Б. начальник подразделения Управления федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Республике Карелия (по согласованию)

Соловова В.К. и.о. начальника управления экономического анализа и прогнозирования
Министерства экономики Республики Карелия
(Состав в редакции распоряжения Председателя Правительства Республики Карелия "О внесении в состав рабочей группы изменений"от 30.09.99 г., введенном в действие с 30.09.99 г., Собрание законодательства Республики Карелия" № 9 (сентябрь 1999 г.) ст.1299)


Методические рекомендации по решению "Проблемы 2000"


1. Введение


С предстоящим наступлением 2000-го года связана проблема, состоящая в том, что из-за представления календарного года во многих компьютерных программах двумя последними цифрами наступление 2000-го года будет воспринято информационно вычислительными системами как наступление 1900-го года. Это может привести к сбоям в таких системах и непредсказуемым последствиям. "Проблема 2000" в той или иной степени актуальна для всех стран. Ее решение требует корректировки системного и прикладного программного обеспечения всех информационно-вычислительных систем страны, в которых имеется указанный дефект, а в необходимых случаях - и обновления оборудования.

Поэтому "Проблема 2000" должна быть объектом постоянного внимания со стороны федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и требует принятия безотлагательных мер по ее выявлению и решению.

2. Основные мероприятия по решению "Проблемы 2000"


2.1. Организационное обеспечение

Для решения "Проблемы 2000" необходимо создание организационной вертикали:

1) В каждом министерстве, ведомстве, органе исполнительной власти субъектов Российской Федерации должна быть создана рабочая группа для решения "Проблемы 2000" и назначен ответственный исполнитель.

Основные задачи рабочей группы:

обеспечение гарантированного решения "Проблемы 2000" в государственном секторе во всех подведомственных организациях / предприятиях;

проведение разъяснительных мероприятий, обеспечивающих в подведомственных организациях четкое и ответственное восприятие проблемы;

организация проведения инвентаризации подведомственных информационных систем (ИС), обобщение и анализ результатов инвентаризации и классификации ИС, разработка сводных планов мероприятий решения "Проблемы 2000" в министерстве, ведомстве, субъекте Российской Федерации;

выполнение специальных функций по конкретному руководству подведомственными организациями при решении "Проблемы 2000";

осуществление действий по устранению проблем в условиях нехватки квалифицированного персонала, обучению и переобучению специалистов;

обстоятельное планирование процедур устранения возможных сбоев эксплуатируемых ИС с учетом отраслевой и региональной специфики.

2) В каждой организации, ответственной за эксплуатацию и развитие ведомственной ИС, должна быть создана рабочая группа и назначен ответственный исполнитель.

3) На Госкомсвязи России возлагаются следующие функции:

организационное и методическое руководство решением "Проблемы 2000";

разработка и доведение до государственных органов управления типовых методик решения "Проблемы 2000";

организация научно-технической и методической помощи в проведении инвентаризации отраслевых и региональных ИС с целью выявления их зависимости от "Проблемы 2000", оценки возможности реализации эволюционного пути модификации ИС, разработки планов мероприятий и реализации проектов решения "Проблемы 2000",

организация обобщения мирового и отечественного опыта по преодолению "Проблемы 2000" и соответствующее информационное обслуживание заинтересованных министерств, ведомств и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

организация централизованной замены наиболее распространенных в ведомственных ИС системных программных продуктов для консолидации финансовых средств заинтересованных министерств и ведомств, оптимизации временных и материальных ресурсов.

Для реализации указанных функций с привлечением ведущих специалистов отрасли созданы центры компетенции по решению "Проблемы 2000" по основным системотехническим платформам ИС: IBM S/370-S/390, ЕС ЭВМ, UNIX, ПЭВМ.

Центрам компетенции поручено:

организация обучения специалистов отраслей методам и приемам проведения работ по "Проблеме 2000";

отработка методических рекомендаций по решению "Проблемы 2000" до их внедрения в ИС министерств, ведомств и субъектов РФ;

тестирование и сертификация программных продуктов и оборудования на предмет решения "Проблемы 2000",

организация "горячей линии" по "Проблеме 2000" для специалистов организаций, эксплуатирующих ведомственные ИС;

создание WEB-сайтов по направлениям: мировая практика решения "Проблемы 2000", программные продукты, поддерживающие решение "Проблемы 2000", тестовые центры, обеспечивающие тестирование компонентов ИС с целью выявления наличия "Проблемы 2000", затраты при использовании различных приемов для решения "Проблемы 2000" и др.

2.2. Алгоритм решения "Проблемы 2000"

На рис. 1 показана последовательность действий, выполняемых для решения "Проблемы 2000" в ИС.

3. Методика решения "Проблемы 2000"


3.1. Инвентаризация информационных систем

Инвентаризация ИС государственных органов управления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеет целью составление полного, всеобъемлющего перечня функционирующих (продукционных) ИС; а также входящих в них программных и аппаратных средств с тем, чтобы не пропустить впоследствии ни одного элемента ИС, подверженного воздействию "Проблемы 2000".

Успех всей последующей работы по переводу ИС в состояние готовность к 2000 году определяется точностью и полнотой проведенной инвентаризации.

Рекомендуется следующий порядок проведения инвентаризации:

1) Составить перечень ИС, функционирующих во всех информационно-вычислительных центрах (ИВЦ, РЦИ, ВЦ и т.д.), включая региональные, каждого министерства и ведомства и каждого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Рекомендуемая форма перечня ИС представлена в Приложении (форма № 1).

Постановка задачи

Обеспечение способности ИС обрабатывать даты в данных
и программах после 2000-го года


Анализ готовности компонентов ИС к 2000-у году


Инвентаризация и классификация оборудования и программных
продуктов. Предварительное тестирование компонентов ИС



Готовы Не готовы


Оценка путей обеспечения готовности к 2000-у году…
Оценка возможности модификации приложений. Оценка ресурсов
(трудовых, финансовых, временных)


Переход на новые приложения Модификация


Приобретение или разработка Разработка методики
новых сертифицированных по модификации
по проблеме продуктов
Смета расходов Алгоритмы модификации
приложений

Создание необходимой аппаратной и программной среды
для комплексного тестирования продуктов
Дисковая память
Копии исходных кодов и БД
Принятие решения о режиме тестирования


Модификация приложений в новую среду
Преобразование программ и данных
Объединение данных
Автономное тестирование приложений


Системное тестирование новой
(готовой к 2000 году) ИС
Ввод ИС в эксплуатацию


Рис.1. Последовательность действий, выполняемых для решения
"Проблемы 2000" в ИС



Перечень ИС должен быть составлен с учетом следующих архитектурных групп:

мэйнфреймы (большие ЭВМ);

РС-серверы и UNIX-серверы;

РС и рабочие станции;

сетевые средства.

2) По каждой ИС, указанной в форме N 1, должны быть представлены:

перечень оборудования ИС (рекомендуемая форма N 2), включающий основное оборудование:

° процессор (сервер, рабочая станция, ПЭ8М);

° дисковые подсистемы (тип, объем, архитектура);

терминальные подсистемы (контроллеры, адаптеры, терминалы);

перечень системных программных средств ИС (рекомендуемая форма N З), включающий операционные системы (ОС) и системные приложения.

Для программных средств, ввиду их сложной иерархической структуры, целесообразно применить так называемый "нисходящий метод", то есть от верхнего уровня программ - к нижнему.

К самому высокому уровню программных средств в каждой группе относятся такие операционные системы, как:

OS/390, MVS, VM, AIX, OS/400, OS/2;
ЕС Э8М - ОС 6, TKS, СВМ, БОС;
VS- DOS, Windows, Windows NT;
НР-UX и др.

Следующий уровень включает в себя специальное программное обеспечение(системные приложения), к которым следует причислить СУБД (DB2, iMS, Oracle, и т.д.), системы обработки транзакций (типа CICS), системы управления печатью (типа PSF), системы MQSeries и др.

К нижнему уровню следует отнести пользовательские приложения. Это, как правило, наиболее насыщенный и наиболее сложный, с точки зрения инвентаризации, уровень.

Результаты:
1) Перечень информационных систем министерства, ведомства, организаций (рекомендуемая форма № 1),

2) Перечень оборудования ИС (рекомендуемая форма N 2).

3) Перечень системных программных средств ИС (рекомендуемая форма N 3).

3.2. Классификация систем

Полученные в результате инвентаризации перечни ИС, их оборудования и системных программных средств должны быть проанализированы и классифицированы по группам в соответствии с их архитектурным уровнем:

большие ЭВЫ (мэйнфреймы);
РС-серверы и UNIX-серверы;
РС и рабочие станции;
сетевые средства.

Цель классификации - получение исходных данных для выбора путей решения "Проблемы 2000" для ИС различных архитектур.

На рис. 2 представлена диаграмма, иллюстрирующая рекомендуемые пути решения по трем основным компонентам ИС: оборудование, системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение - для четырех архитектурных уровней.

Архитектура информационных

систем

Классификация

План мероприятий

Инвентаризация

Оборудование

ЕС ЭВМ

Замена
Нет "Проблемы 2000"

Большие ЭВМ

(Мэйнфреймы)

Системное ПО

IBM- и IBM совместимое

Замена
Нет "Проблемы 2000"

Прикладное ПО

Собственное

Модификация
Нет "Проблемы 2000"

Покупное

Замена
Нет "Проблемы 2000"

Серверы РС
и UNIX-серверы

Оборудование

Нет "Проблемы 200 года"
Замена

Системное ПО

Нет "Проблемы 200 года"
Замена

Прикладное ПО

Покупное

Замена
Нет "Проблемы 200 года"

Собственное

Модификация
Нет "Проблемы 200 года"

Оборудование

Нет "Проблемы 200 года"
Замена

РС
и рабочие станции

Системное ПО

Нет "Проблемы 200 года"
Замена

Прикладное ПО

Покупное

Замена
Нет "Проблемы 200 года"

Собственное

Модификация
Нет "Проблемы 200 года"

Оборудование

Интеллектуальное

Замена
Нет "Проблемы 200 года"

Сетевые средства

Неинтеллектуальное

Замены не требует

Сетевое ПО

Нет "Проблемы 200 года"

Замена

Прикладное ПО

Покупное

Замена

Нет "Проблемы 200 года"

Собственное

Модификация

Нет "Проблемы 200 года"


Анализ на наличие проблемы 2000-го года

Рис. 2. Пути решения "Проблемы 2000 года"


Результат классификации: формирование перечней оборудования и системных программных средств по каждому архитектурному уровню ИС. По этим перечням принимаются решения по определению наличия "Проблемы 2000" и методам ее устранения для однородных групп программных средств и оборудования.

3.3. Предварительное тестирование информационных систем на наличие "Проблемы 2000"

Предварительное тестирование ИС на наличие "Проблемы 2000" проводится с целью оперативного выявления возможных сбоев аппаратно-программного комплекса ИС при переходе в XXI век. Такое тестирование дает лишь предварительные сведения о наличии (отсутствии) "Проблемы 2000" в ИС, не локализуя компонент (оборудование, системные программные средства, прикладные программные средства), имеющий эту проблему.

Ниже приводятся основные примеры предварительного тестирования системных часов любой ИС и персонального компьютера как наиболее распространенного компонента ИС.

Основные примеры тестирования системных часов ИС

Пример 1. Проверка правильности функционирования часов в основных переходных точках и при выполнении автоматических операций:

переход на другие сутки;

переход на следующую неделю;

переход на вторую половину месяца;

переход на следующий месяц;

переход к следующей паре месяцев;

переход к следующему кварталу;

переход и следующему полугодию;

переход к следующему году.

архивирование;

рестарт для восстановления системы;


3апрос к часам.

Пример 2. Проверка установки и отображения на экране специфических дат, например:

должно выдаваться сообщение о сбое, так как 1900-й год не является високосным;

сообщения о сбое не должно быть, так как 1996-й год високосный;

сообщения о сбое не должно быть, так как 2000-й год является високосным;

должны высвечиваться четыре цифры даты, значение которой зависит от приложения; например, 1900/01/01, 2000/01/01 и т.д.;

эта дата должна отличаться от обычного конца года, так как она является концом столетия.

Пример 3. Проверка обработки датазависимых данных до и после 2000/01/01 с разными вариантами установки времени:

используйте текущее значение системных часов, чтобы проверить данные с датами;

установите на системных часах: 1999/12/31 и затем проверьте данные с датами;

установите на системных часах значение после 2000/01/01 и затем проверьте данные с датами.

Основные примеры тестирования системных часов РС

Пример 1. Проверка установки даты после 2000-го года: установите на системных часах: 2000/01/01, 00;01:00;

проверьте дату;

если дата установлена правильно, выключите питание, включите питание и затем снова проверьте дату.

Пример 2. Проверка автоматического перехода часов на 2000-й год при включенном питании:

установите на системных часах: 1999/12/31, 23:58 00;

оставьте питание включенным;.

подождите, пока показания часов не достигнут 2000-го года;

проверьте дату;

если она установлена правильно, выключите питание и после включения снова проверьте дату.

Пример 3. Проверка автоматического перехода часов на 2000-й год при выключенном питании:

установите на системных часах: 1999/12/31, 23:58:00;

выключите питание;

подождите, пока показания часов не достигнут 2000-го год;

включите питание;

проверьте дату.

Пример 4. Проверка обновления программного времени операционной системой без включения таймера:

установите на системных часах: 1999/12/31, 23 58:00;

приостановите программу индикации отсчета времени, не включая "таймер;

оставьте питание включенным;

подождите, пока показания часов достигнут 2000-го года;

пустите дальше программу индикации отсчета времени и проверьте дату

Пример 5. Проверка обновления программного времени операционной системой с включением таймера:

установите на системных часах: 1999/12/31, 23:58:00;

приостановите программу индикации отсчета времени, установив на таймере:

2000/01/01, 00:01:00;

оставьте питание включенным

подождите, пока сработает таймер;

проверьте дату.

3.4. Анализ систем в группах на готовность к 2000-у году

Сведения, необходимые для оценки готовности к 2000-у году оборудования и системных программных средств (СПС) информационной системы по каждой архитектурной группе, должны быть получены путем:

просмотра и анализа электронной документации по "Проблеме 2000" ведущих фирм-изготовителей оборудования и программных продуктов на Web-cepвepax Интернет по адресам Интернет (Internet/World-Wide Web);

запросов к фирмам (предприятиям и организациям), изготовителям (разработчикам) соответствующих продуктов.

Каждая из ведущих фирм-изготовителей информационных технологий (IBM, Microsoft, НР, DEC, SUN) провела сертификацию своих СПС по "Проблеме 2000" и сообщает версии и релизы СПС, в которых решена "Проблема 2000".

Оценка готовности к 2000-у году осуществляется путем сравнения версий и релизов СПС продукционной ИС с версиями и релизами сертифицированных по "Проблеме 2000" СПС. Если версии и/или релизы продукционного СПС ниже сертифицированного, т.е. СПС не готово к 2000-у году, его необходимо заменить.

Аналогично проводится оценка оборудования ИС на предмет готовности к 2000-у году . Оборудование, имеющее "Проблему 2000", и оборудование. на которое не инсталлируется операционная система и СПС, сертифицированные под "Проблему 2000", подлежит замене.

Оценка прикладных программных средств (ППС) продукционных ИС проводится путем тестирования с помощью сертифицированных по "Проблеме 2000" оборудования и системных программных средств на созданном для решения проблемы стенде ."

При тестировании должны использоваться пакеты программ для решения "Проблемы 2000", предлагаемые различными фирмами-разработчиками программных продуктов.

На этапе планирования работ по созданию ППС, готовых к 2000-у году, должен быть решен вопрос о закупке соответствующих пакетов.

Результаты - перечни ИС и их компонентов по группам:

ИС, готовые к 2000-у году;

компоненты ИС, требующие замены;

компоненты ИС, требующие модификации.

3.5. Разработка плана мероприятий по каждой информационной системе

На основании инвентаризации, классификации и анализа компонентов (оборудование, СПС, ППС) по каждой ИС, рабочей группой организаций/предприятий должен разрабатываться план мероприятий, направленных на решение "Проблемы 2000").

Рекомендуемая форма плана мероприятий представлена в Приложении (форма № 4).

План мероприятий должен включать:

план-график разработки и корректировки организационно-технических документов и инструкций, позволяющих персоналу устранить причины негативных последствий "Проблемы 2000" с помощью ручной настройки аппаратных и программных средств;

оценку потребности в аппаратных и системных программных средствах для функционирования ИС в сертифицированной операционной среде (для принятия решения об их поэтапной групповой закупке);

оценку сметной стоимости заменяемых, вновь разрабатываемых и модифицируемых аппаратных и программных ресурсов ИС с разбивкой по годам;

разработку структуры цены работ и сводной потребности финансовых ресурсов, в том числе бюджетных средств.

Этапы планируемых работ по созданию прикладных программных продуктов, готовых к 2000-у году как наиболее трудоемкой и затратной части всех работ по решению "Проблемы 2000", схематически представлены на рис. 3.

Принятие решения о способах
модификации прикладных программных продуктов




Модификация старых Покупка Разработка новых

продукционных сертифицированных приложений, готовых к
приложений до уровня приложений: 2000-у году…
готовых к 2000-у году…
выбор исполнителей; выбор поставщиков; выбор исполнителя;
работка Технического выделение средств; разработка Технического
задания; приобретение приложений. задания;
разработка мероприятий выделение средств для
по миграции приложений. разработки приложений;
разработка языковой среды.


Автономное комплексное тестирование новых приложений
Системное тестирование новой ИС
Ввод новой ИС в эксплуатацию
Рис. 3. Этапы планируемых работ по созданию прикладных программных продуктов, готовых к 2000-у году


Обобщенные формы с результатами инвентаризации подведомственных ИС и сводные планы мероприятий по решению "Проблемы 2000" министерствами, ведомствами, субъектами Российской Федерации направляются рабочими группами в срок до 1 сентября 1998 года в Госкомсвязи России для подготовки доклада по "Проблеме 2000" Правительству Российской Федерации и принятия соответствующего решения на государственном уровне.

Контактные телефоны:
201 6093, ответственный - Титов Валерий Алексеевич;
201 6306, ответственный - Лопаткин Сергей Владимирович; факс: 973 2946.

2. По вопросам методического и информационного обеспечения по "Проблеме 2000", выбору методов решения проблемы в аппаратных и программных средствах ИС, заполнению рекомендованных форм инвентаризации, классификации и планов мероприятий обращаться в Центр компетенции фирмы "ЕС-Лизинг".

Контактный телефон ("горячая линия"): (095) 382-7501, факс (095) 319- 6990, ответственный - Рябухин Евгений Борисович.

3. По вопросам тестирования и сертификации программного обеспечения и аппаратных средств на предмет решения "Проблемы 2000D обращаться в центр компетенции ВНИИПВТИ.

Контактные телефоны (и горячая линия"):
235 3674, ответственный - Братухин Павел Иванович;
телефон: (095) 235-1467, факс: (095) 235 5267, ответственный: Ольховский Валерий Львович.

Приложение

форма № 1

Информационные системы (министерства, ведомства, организации)

Наименование ИС

Платформа и архитектура ИС

Операционная система и основная прикладная система

Дата инсталляции Ос и основной прикладной системы

Дополнительные сведения об ИС



Форма №2
Перечень оборудования ИС

Наименование, шифр и модель

устройства

Фирма - изготовитель

Дата выпуска

Сведения о наличии-"Проблемы 2000"
("+" - наличие;

"-" - отсутствие

Дополнительные сведения



Форма № 3
Перечень системных программных средств (СПС) ИС

Наименование СПС

Версия, релиз

Фирма-изготовитель

Сведения о наличии "Проблемы 2000" ("+в - наличие;)

Дата инсталляции

Дополнительные сведения



Форма № 4
План мероприятий по решению "Проблемы 2000"
(составляется для конкретной ИС)

Компонент ИС

Содержание мероприятия

Оценочная стоимость (млн. руб.), в том числе бюджетные ассигнования

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Заполняется в соответствии с классификацией п.п. 3.2

Заполняется в соответствии с п.п. 3.5


Текст сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

О создании рабочей группы для решения "Проблемы 2000" (с изменениями на 30.09.99 г.)

Вид документа:
Распоряжение Председателя Правительства Республики Карелия от 20.02.1999 N 125-р

Принявший орган: Председатель Правительства Республики Карелия

Статус: Действующий

Тип документа: Организационно-распорядительный документ

Дата начала действия: 20.02.1999


Опубликован: Собрание Законодательства Республики Карелия, N2 1999 г., ст. 256

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919300313

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919300313



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane