Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ



Внимание! Документ недействующий.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Петрозаводск
от 15 февраля 1999 года № 78

О лицензировании игорного дела ( бизнеса)
на территории Республики Карелия


Постановление введено в действие с 15.02.99 г.

Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Карелия" от 08.05.2002 г., № 106 (Газета "Карелия" N 53(900) от 30 мая 2002 г.)



В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 сентября 1998 года № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и до принятия Правительством Российской Федерации Положения о лицензировании организации и содержания тотализаторов и игорных заведений постановляю:

1. Утвердить Временное положение о порядке получения лицензии на право занятия игорным делом (бизнесом) на территории Республики Карелия в новой редакции (прилагается).

2.Установить размеры платы: за рассмотрение заявления соискателя - в размере трехкратного минимального размера оплаты труда, за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии - в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом; лицензионный сбор за выдачу лицензии - в размере десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.

3. Признать утратившими силу постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 12 апреля 1996 года № 285 "О лицензировании игорного дела на территории Республики Карелия", от 1 августа 1996 года № 734, от 17 января 1997 года № 27 (Собрание законодательства Республики Карелия, 1996, № б,ст.845; № 10, ст.1408; 1997, № 3, ст.285).

Утверждено
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия
от 15 Февраля 1999 года № 78

Временное Положение
о порядке получения лицензии на право
занятия игорным делом ( бизнесом)

Настоящее Временное положение определяет порядок и условия лицензирования игорного бизнеса в Республике Карелия в соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1998 года № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 142- ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и действует до принятия Правительством Российской Федерации соответствующего Положения о лицензировании организации и содержания тотализаторов и игорных заведений.

1. Лицензированию подлежит предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса, связанная с содержанием игорных заведений, в которых проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).

2. Лицензирование игорного бизнеса осуществляет Министерство финансов Республики Карелия.

3 Соискателями лицензии являются организации всех форм собственности и физические лица, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

4. В лицензии на право занятия игорным бизнесом указывается вид игорного заведения: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов, иные игорные места

5. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.

Ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в т.ч. по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.


6. Срок действия лицензии устанавливается на три года. По заявлению соискателя лицензия может быть выдана на срок менее чем три года.

7. Для получения лицензии соискатель лицензии ( далее - соискатель) подает в лицензирующий орган:

1) заявление с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, номера расчетного счета и наименования банка для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для индивидуального предпринимателя;

вида деятельности;

перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность;

срока действия лицензии;


2) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя (с предъявлением оригинала в случае, если копии ее не заверены нотариусом) - для юридических лиц; копию свидетельства государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя ( с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;

3) справку налогового органа о постановке на учет и об отсутствии задолженности перед государственным бюджетом (со штампом налогового органа);

4) копии документов на право владения или пользования помещением, в котором предполагается осуществлять деятельность;

5) справку санитарно-эпидемиологической службы о соответствии используемых помещений санитарным требованиям;

б) справку органа пожарного надзора о соблюдении противопожарных требований в используемом помещении;

7) справку о наличии условий для обеспечения личной безопасности

8) перечень оборудования, установленного в игорном заведении, копии документов, подтверждающих его качество или сертификат на право его использования;

9) список персонала, осуществляющего менеджмент и проведение игр в игорном заведении, и сведения о его профессиональной квалификации (стаж и место предыдущей работы по специальности, данные о профессиональном обучении);

10) справку из банка об установлении лимита кассового остатка денежных средств (для юридического лица);

11) копии Правил работы данного заведения, Правил проводимых игр, приема ставок;

12) копии балансового отчета, отчет о прибылях и убытках предприятия по состоянию на 1 января текущего года и последний отчетный период (в балансовой оценке);

13) расчет стоимости чистых активов по состоянию на 1 января текущего года (для юридического лица);

14) документ, подтверждающий внесение соискателем платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления.

В случае необходимости лицензирующий орган направляет запрос в органы внутренних дел о проверке по оперативно-справочным данным должностных лиц игорного заведения.

Все документы, представляемые в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов лицензирующим органам.

8. Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий и выдача лицензий осуществляется на платной основе.

Плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии зачисляется в республиканский бюджет Республики Карелия.

9. Выдача лицензий и их приостановление, отказ в выдаче лицензии осуществляется органом лицензирования на основании заключения комиссии по лицензированию игорного дела в Республике Карелия не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Состав комиссии утверждается Председателем Правительства Республики Карелия.

В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения.

10. Лицензирующий орган на основании заключения экспертной комиссии в течение трех дней доводит до сведения заявителя решение либо о мотивированном отказе в выдаче лицензии, либо о выдаче лицензии в письменной форме. В уведомлении о выдаче лицензии указываются срок оплаты лицензионного сбора и реквизиты банковского счета.

Выдача лицензии проводится в течение трех дней после представления соискателем документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.

В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.

11. Лицензия подписывается руководителем ( в случае его отсутствия заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа. Копия лицензии направляется в государственную налоговую инспекцию по месту налогового учета лицензиата.

12. Игровое оборудование лицензиата подлежит обязательной регистрации в органах государственной налоговой службы по месту нахождения объектов игорного бизнеса в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации "О налоге на игорный бизнес".

13. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.

14. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в представленных соискателем документах недостоверных или искаженных сведений;

отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления игорной деятельности.

Мотивированное решение об отказе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.

Копии документов, подтверждающих наличие лицензии, регистрируются лицензирующим органом.

16. В случае, если лицензиат имеет намерение осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Республики Карелия на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, то ему необходимо зарегистрировать свою лицензию в Министерстве финансов Республики Карелия.

Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии и документов, соответствующих подпунктам 3 - 13 п.7 данного Положения.

17. В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Положения.

О проведенной регистрации в документе, подтверждающем наличие лицензии, делается отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Лицензиату выдаются копии документа, подтверждающего наличие лицензии, на новые объекты осуществления деятельности.

О принятом решении информируется орган, выдавший основную лицензию,

18. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения, изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, а также при изменении расположения или увеличении количества объектов, на которых осуществляется деятельность, лицензиат обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные изменения.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии, в случае утраты лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензирующим органом.

При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат вносит плату в размере, установленном Правительством Российской Федерации.

Суммы указанной платы зачисляются в республиканский бюджет Республики Карелия.

19. Обязательными требованиями, предъявляемыми к владельцам лицензий, являются:

соблюдение требований, предъявляемых законодательством, в том числе настоящим Положением к занятию игорным бизнесом;

соблюдение правил ведения финансовой документации и бухгалтерского учета, полное и своевременное исчисление и уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет:

наличие в помещении игорного заведения в доступных для обозрения посетителями местах: документа, подтверждающего наличие лицензии; правил работы данного заведения; правил проводимых игр;

наличие на каждую единицу игрового оборудования договорной или контрактной документации изготовителя, подтверждающей его качество, или сертификата на право его использования;

регистрация игрового оборудования в органах государственной налоговой службы Республики Карелия.

Все документы и материалы, подтверждающие приобретение игорного оборудования, а также его качество должно иметь официальный перевод на русский язык.

Лицензиат обязан обеспечить:

личную безопасность посетителей и общественный порядок в игорном заведении;

сохранность наличных денежных средств и используемых легитимационных знаков;

в кассе заведения сумму, необходимую для выплаты выигрыша, объявленного призового фонда или формирование страхового фонда.

21. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.

Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

выносить предупреждение лицензиату;

осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.

22. Орган лицензирования имеет право приостановить действие лицензии в случае:

выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

23. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

24. Основанием для аннулирования лицензии является:

обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

незаконность решения о выдаче лицензии.

25. Орган лицензирования в 3-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об ее аннулировании в письменной форме информирует лицензиата и органы государственной налоговой службы Республики Карелия.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за co5ой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.

Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом лицензирования, о чем сообщается лицензиату и органам государственной налоговой службы Республики Карелия.

26. Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение деятельности, указанной в лицензии. Время, на которое было приостановлено действие лицензии, включается в общий срок ее действия.

27. Лицензирующий орган может приостановить действие на территории Республики Карелия лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, в случаях, если лицензия не зарегистрирована на территории республики или лицензиат не выполняет требования, установленные настоящим Положением для осуществления соответствующего вида деятельности на территории Республики Карелия.

При этом о приостановлении действия лицензии в течение трех дней ставится в известность орган, выдавший лицензию, органы государственной налоговой службы и лицензиат.

28. При ликвидации юридического лица выданная лицензия теряет юридическую силу.

29. Осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса без лицензии запрещается.

30. Решения и действия органа лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах.

31. Орган лицензирования ведет Реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Приложение № 1
к Временному положению


Заявление
о выдаче лицензии на вид деятельности


Заявитель

Наименование юридического лица Ф, И.О. физического лица

местонахождение

юридический адрес, местожительства

Организационно-правовая форма
(паспортные данные)
Телефон Телефакс
зарегистрированный

(кем, когда, рег. номер)

расчетный счет № в отделении
банка,
в лице

(ф.И.О должность представителя)

просит выдать лицензию на осуществление

на срок

С условиями и требованиями лицензирования, а также нормативными актами, регулирующими данный вид деятельности, ознакомлен и обязуюсь выполнять.

Перечень прилагаемых к заявлению документов и материалов:
1.
2.
3.

Итого документов на ______ листах.
Документы сданы " ___ " 199 __г.

подпись заявителя

мп


Документы приняты "___" 199 г.

подпись ответственного специалиста

(линия отрыва)

Корешок заявления о выдаче лицензии
(Остается у заявителя)

Документы приняты к рассмотрению "___" 1999 __ г.

Регистрационный № ___

(Ф. И. О., подпись ответственного спец. печать лицензирующего органа)
Телефон для справок

Приложение № 2
к Временному положению


Регламент проведения игр


1. При осуществлении игорного дела разрешается проведение азартных (специальных) игр, общепринятых в международной практике: рулетка, блек джек, баккара, покер и иные, игры на автоматах с денежным выигрышем.

2. Игры на автоматах разрешаются в специальных (отведенных только для этих целей) залах (залы с автоматами), которые должны быть отделены от залов с рулеткой в казино.

3. Игра проводится согласно общим международным правилам игры. Данные правила фиксируются в письменном виде и размещаются в игровых залах на видном месте. Последние обязательны для всех посетителей казино.

В обслуживании и проведении азартных игр в казино могут принимать участие только сотрудники юридического лица, содержащего казино, находящиеся с ним в трудовых отношениях.

Лица моложе 18 лет не имеют право участвовать в играх казино.

4. К участию в играх не допускаются работники финансовых и налоговых органов, осуществляющих непосредственный контроль за деятельностью казино.

5. Ставки делаются жетонами, приобретенными в кассе казино либо на игровом столе, либо деньгами, если это предусмотрено правилами игры.

6. Минимальные и максимальные ставки для данной игры указываются в правилах игр и помещаются в хорошо видном месте.

7. По окончанию игры посетители сдают жетоны в кассу и получают деньги.

Приложение № 3
к Временному положению

Правила эксплуатации игровых автоматов
с денежным выигрышем

I . Общие положения

1. Эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем разрешается только в отдельных, изолированных нежилых помещениях (далее залах игровых автоматов). По ходатайству заявителя эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем, в каждом отдельном случае, может быть разрешена в жилых помещениях с условиями ограждения местоположения игровых автоматов.

Эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем запрещается в детских, медицинских и образовательных учреждениях, в домах отдыха и санаториях, библиотеках, музеях и выставочных галереях, универсамах и продовольственных магазинах, производственных помещениях, почтовых и банковских учреждениях, местах расположения органов государственной власти, управления и контроля, государственных организациях и учреждениях.

2. К эксплуатации автоматов с денежным выигрышем могут допускаться организации и физические лица, получившие лицензию и зарегистрировавшие в органах государственной налоговой инспекции (далее - ГНИ) игорное оборудование в установленном порядке, отвечающие требованиям, изложенным в настоящих правилах.

3. На территории Республики Карелия могут эксплуатироваться только исправные автоматы, зарегистрированные в налоговой инспекции.

4. Игровые автоматы, прошедшие амортизационные сроки, должны списываться с баланса организации, о чем уведомляется регистрирующий орган ГНИ. Акты о списании, вывозе и уничтожении автомата хранятся в архиве организации.

В исключительных случаях, при нормальном техническом состоянии автомата, у которого истекли амортизационные сроки, допускается его дальнейшая эксплуатация, с обязательным составлением акта о его пригодности. Регистрирующий орган вносит соответствующие изменения в учет.

II. Технические требования

5. К эксплуатации допускаются игровые автоматы, удовлетворяющие следующим требованиям:

управление игровой ситуацией осуществляется компьютером автомата;

обеспечена возможность вывода из компьютера статистической информации, касающейся количества вброшенных или проданных жетонов (или проданных и оплаченных кредитов для безжетонных автоматов), а также реального процента выигрыша посетителей (или автомата), которые должны быть сравнимы с показателями электромеханических счетчиков.

6. Запрещается изменение выигрыша на игровой таблице автомата (на стекле автомата).работа автоматов только с механическим считыванием выигрыша, а также умышленное обнуление счетчиков.

III. Финансовые требования

7. Лицензиат, эксплуатирующий автоматы, не реже одного раза в месяц, а также в любое время по требованию контролирующих органов обязан проводить инвентаризацию (ревизию) игорной деятельности, по результатам которой составляется акт.

В акте ревизии обязательно указывается:

дата и время проведения ревизии;

регистрационные номера автоматов;

предыдущие и текущие показатели счетчиков (при наличии двух систем контроля, показания механических и электронных счетчиков);

доход по каждому автомату и суммарный доход по залу (объекту).

Акт должен быть подписан ответственным администратором, кассиром и механиком юридического лица, обслуживающего автоматы. Деятельность кассиров игровых залов и механиков в обязательном порядке регламентируется должностными инструкциями.

Все акты ревизии должны храниться на объекте и представляться контролирующим органам по их требованию.

8. Организация обязана вести ежедневный журнал выручки согласно Правилам ведения учета доходов от игорного бизнеса.

Приложение № 4
к Временному положению

Правила
введения учета дохода от игорного бизнеса

Учет доходов должен вестись на русском языке, ежедневно и раздельно по каждой единице игрового оборудования с денежным выигрышем в специальных журналах, пронумерованных, сброшюрованных и скрепленных печатью лицензиата, в которых должен учитываться суммарный итог работы единиц игорного оборудования за смену, резервный фонд в начале и в конце смены; ежедневная выручка.

В ежедневных журналах учета по игровым автоматам должны отражаться: дата; ежедневное снятие показаний счетчиков вброшенных и выданных жетонов; ежедневная фиксация выручки; ежедневное снятие счетчиков крупных выигрышей, выдаваемых из кассы по кредиту.

В ежедневных журналах учета по каждому карточному столу и рулетке должны отражаться: сумма выданных из кассы жетонов в начале смены; сумма сданных со стола в кассу жетонов в конце смены; каждый случай выдачи жетонов из кассы на стол во время рабочего дня; сумма денег в кассе стола. Сумма жетонов в кассе должна пересчитываться в начале и в конце смены.

Изменения и исправления в журнале не допускаются. В исключительных случаях. они вносятся только за подписью директора предприятия (организации) Журналы-документы строгой отчетности хранятся в организации не менее 3-х лет.

Лицензиат не реже одного раза в месяц, а также в любое время по требованию контролирующих органов, обязан проводить инвентаризацию (ревизию} игорной деятельности, по результатам которой составляется соответствующий акт.

В акте ревизии обязательно указывается:

дата и время проведения ревизии;

номер(а) автомата согласно полученной при регистрации лицензии;

предыдущие и текущие показатели счетчиков;

доход по каждому автомату и суммарный доход по залу (объекту).

Акт подписывается лицензиатом, а также хранится на объекте и представляется контролирующим органам по их требованию.

Приложение № 5
к Временному положению


Условия и общие требования
для организации казино в Республике Карелия


1. Запрещается использование помещений, относящихся к жилому фонду, под цели содержания казино.

2. Запрещается использование любых помещений, где собираются посетители (ресторан, помещения для проведения спортивно-зрелищных мероприятий), прямой доступ в которые возможен только через помещения казино.

3. Не допускается использование помещений, в которых внутренний игровой зал казино может быть обозреваемым снаружи.

4. Обязательно наличие двух входов в казино:

для посетителей;

для служебного персонала.


5 . Вход для посетителей казино должен осуществляться через фойе или вестибюльную площадку.

6. Игровой зал должен находиться в специально оборудованном для проведения игр помещении, где в определенном администрацией казино порядке размещаются игровые столы с местами для посетителей и рабочими местами для сотрудников казино.

7. В казино должны функционировать как минимум две кассы:

оперативная касса - предназначенная для расчетов с клиентами;

основная касса - предназначенная для хранения открытой суммы, жетонов и оборудованная согласно соответствующим нормативам.

8. В казино должны быть предусмотрены следующие помещения, кроме вышеперечисленных:

гардероб для посетителей;

гардероб для персонала казино;

туалетные комнаты для посетителей;

туалетные комнаты для персонала казино;

комната отдыха для персонала казино.

9. В казино может функционировать бар или ресторан.

10. Все помещения казино должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к помещениям, предназначенным для проведения зрелищных мероприятий.

11. В казино должно быть не менее двух игр.

12. Бухгалтерская документация, относящаяся к деятельности казино, должна находиться в помещении казино.

13. Предприятие должно соблюдать требования и положения, относящиеся к деятельности, связанной с игорным бизнесом, действующее на территории Республики Карелия.

14. Предприятие не должно иметь задолженность перед государственным бюджетом.

15. Охрана казино должна осуществляться организациями, имеющими соответствующее разрешение (лицензию).

16. В вестибюле или фойе должна быть установлена специальная техника для проверки посетителей казино на предмет наличия у них предметов, запрещенных для ношения в помещении казино.

17. Казино должно иметь прямую связь (тревожную кнопку) с ближайшим отделением милиции.

18. Контроль за деятельностью казино осуществляют ведомства, уполномоченные на то действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия.





Текст документа
сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 


 

Яндекс.Метрика    © 2020 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane