Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Государственная налоговая инспекция
по Республике Карелия


185020 г. Петрозаводск, ул. Кондопожская д.15/5
тел. 77 - 53 - 14 факс 74 - 13 - 01
от 07.12.98 № 02-091-7415

Государственные налоговые инспекции по
городам и районам Республики Карелия

Государственная налоговая инспекция по Республике Карелия направляет для сведения и в целях устранения недостатков в работе при осуществлении документальных и камеральных проверок Обзор по результатам проверок бюджетных организаций по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль, проведенных госналогинспекциями по городам и районам Республики Карелия и Российской Федерации в соответствии с п.31 Национального плана проверок налогоплательщиков на 1998 год, утвержденного Государственной налоговой службой РФ по согласованию с Федеральной службой налоговой полиции РФ и Министерством внутренних дел РФ.
Приложение: на 5 листах.

Зам. руководителя Госналогинспекции по Республике Карелия - государственный советник налоговой службы III ранга Л.П. Кочанова
Столетова Т.Г., 74-38-11


Приложение к письму ГНИ по РК
от 7.12.98 № 02-091-7415

Обзор
результатов проверок бюджетных организаций,
произведенных налоговыми инспекциями, по вопросу
правильности исчисления и своевременности уплаты
в бюджет налога на прибыль


В соответствии с п.31 Национального плана проверок на 1998 год государственными налоговыми инспекциями по городам и районам Республики Карелия проведены документальные проверки бюджетных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности расчетов с бюджетом по налогу на прибыль от предпринимательской деятельности.

По состоянию на 25.09.98 г. в налоговых органах Республики Карелия состоит на учете 320 бюджетных организаций, являющихся плательщиками налога на прибыль. Из них, за период с начала текущего года документально проверено 47 организаций, в том числе финансируемых из федерального бюджета 21 организация.

В целом по результатам документальных проверок бюджетных организаций республики доначислено в бюджет налога на прибыль с учетом штрафных санкций 499,5 тыс. руб., в т.ч. взыскано в бюджет 175,4 тыс. руб. или 35,4 процента.

Согласно материалам проверок бюджетные организации занимаются различными видами предпринимательской деятельности: оказанием платных услуг, деятельностью в сфере торговли и общественного питания, научно- исследовательскими работами по хозяйственным договорам, производством и реализацией печатной продукции, оказанием услуг электронной почты, рекламных услуг, услуг компьютерной и ксерокопировальной техники, услугами по сдаче имущества в аренду.

В результате проведенных проверок нарушения в части исчисления финансовых результатов от предпринимательской деятельности установлены в 16 бюджетных организациях (или в 34% от общего числа проверенных), в том числе нарушения, повлекшие занижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль с применением мер ответственности, предусмотренных ст.13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - в 13 организациях. Общая сумма занижения налогооблагаемой базы составила 371,6 тыс. руб.

Материалы документальных проверок свидетельствуют о низкой квалификации работников учета бюджетных организаций в области налогового законодательства и бухгалтерского учета результатов предпринимательской деятельности.

Проверками выявлены такие нарушения, как: отсутствие раздельного от основной деятельности учета доходов и расходов по каждому виду предпринимательской деятельности, непредставление налоговой отчетности при наличии предпринимательской деятельности, у большинства проверенных организаций отсутствует внебюджетная смета доходов и расходов.

Беломорско-Онежской центральной бассейновой больницей (г. Петрозаводск) в состав расходов от предпринимательской деятельности включались все платежи, производимые с внебюджетного счета, что привело к искажению финансовых результатов организации (занижение прибыли 13,7 тыс. руб.). В то же время в доходы включена сумма (2.0 тыс. руб.) переброски средств с одного расчетного счета на другой (1996r.).

Центром Госсанэпиднадзора по Республике Карелия завышены доходы от оказания платных медицинских услуг и реализации медикаментов на 2.6 тыс. руб. в результате включения в доходы сумм, поступивших от нижестоящих организаций на закупку медицинских средств у поставщиков в виде предварительной оплаты.

В ряде случаев занижение налогооблагаемой базы произошло в результате неотражения или занижения в налоговой отчетности доходов от предпринимательской деятельности (выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества).

Петрозаводский государственный университет, осуществляя в проверяемый период различные виды предпринимательской деятельности, не отражал полученные доходы в отчетности (форма N 2 Приложения к балансу), в результате чего сумма доходов за 1997 год занижена на 6705.4 тыс. руб. Кроме того, суммы, полученные в оплату за обучение, отражались в бухгалтерском учете на доходах без учета периода, к которому они относятся.

Профессиональным лицеем №16 (г. Сегежа) не включены в доход от предпринимательской деятельности средства, полученные от реализации основныхсредств. Занижена налогооблагаемая прибыль на 2.5 тыс. руб. (аналогичныенарушения установлены в Беломорско-Онежской центральной бассейновой больнице, Сортавальском торгово-экономической техникуме, Коткозерском социально-культурном комплексе).

При проверке достоверности данных учета фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) нарушения выявлены у 14 процентов проверенных организаций.

Госналогинспекцией по Суоярвскому району при проверке отдела культуры местной администрации исчислено занижение прибыли на 16.7 тыс. руб. в результате отнесения на уменьшение облагаемого оборота расходов, не связанных с извлечением доходов от сдачи в аренду помещения кинотеатра. В Сортавальском торгово-экономическом техникуме коммунальные платежи, связанные непосредственно с предпринимательской деятельностью - с эксплуатацией столовой, относились на увеличение расходов бюджетной сметы.

В бухгалтерском учете Петрозаводского госуниверситета на счетах учета затрат отражается как себестоимость выполненных работ, услуг, так и расходы, подлежащие отражению на счетах учета использования прибыли, оставшейся после налогообложения (материальная помощь, формирование фондов специального назначения, оплата услуг по содержанию учреждения).

Занижение налогооблагаемой прибыли имело место также за счет занижения внереализационных доходов.

Встречной проверкой, проведенной Госналогинспекцией по г. Сегежа, установлен факт неполного отражения в составе внереализационных доходов средств, полученных от сдачи имущества в аренду Отделом культуры местной администрации на сумму 3.0 тыс. руб.

Как показали материалы проверок, серьезными нарушениями налогового законодательства, повлекшими за собой занижение налогооблагаемой прибыли бюджетными организациями, является незаконное применение льгот.

Так, Медвежьегорский дом детского творчества, не имея лицензии на осуществление образовательной деятельности, при исчислении налога на прибыль с суммы превышения доходов от оказания платных услуг над расходами применил льготу, установленную п.4.1.4 Инструкции ГНС РФ от 10.08.95 г. № 37 "0 порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" в части освобождения средств, направленных на нужды обеспечения и развития образовательного процесса . Доначислен налог на прибыль за 1997 г. в сумме 0.9 тыс. руб. Неправомерно уменьшена налогооблагаемая база за 1995 г. по налогу на прибыль на сумму средств, не относящихся к реинвестированию в образовательный процесс (строительство жилого дома), Петрозаводским госуниверситетом. Сумма занижения налога по указанной причине составила 78.3 тыс. руб.

Аналогичные проверки проводились налоговыми органами 77 субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой проверки бюджетных организаций по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль, доведенной указаниями Госналогслужбы России от 16.09.98 № ШС-6-02/619.

Согласно приложению к письму Госналогслужбы РФ от 11.11.98 № ВГ-6-02/805 в целом по России по результатам документальных проверок бюджетных организаций доначислено в бюджет налога на прибыль с учетом штрафных санкций 35203,4 тыс. руб., из которых взыскано в бюджет - 3932,4 тыс. рублей.

Наиболее крупные доначисления по налогу на прибыль с учетом штрафных санкций установлены следующими налоговыми инспекциями.

(тыс. руб.)


ГНИ

Сумма доначисленных платежей по результатам проерок

. Из них фактичес-ки перечислено в бюджет

% поступлений в бюджет

Омская область

11168,8

143

1,2

Челябинская область

5591,4

327,3

5,8

Сахалинская область

2029,2

24,3

1,2

Новосибирская область

1348,1

280

20,8

Самарская область

1026

472

46

Новгородская область

569,3

130,7

22,9

Республика Хакасия

484

447,3

92,4

Республика Карелия

499,5

175,4

35,4

Карачаево-Черкесская Республика

536.6

536,6

100

Республика Татария

539

64,7

12,0

г. Москва

512,1

409,5

79,9



Наиболее характерными нарушениями, выявленными в ходе проверок, являются:

необоснованное отнесение расходов, учитываемых при определении суммы превышения доходов над расходами, не предусмотренных Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации;

неполный учет внереализационных доходов для целей налогообложения;

занижение выручки от реализации основных фондов и иного имущества;

неправомерное применение льгот по налогу на прибыль.

Так, при проверке Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Челябинской области, финансируемой из федерального бюджета и оказывающей платные услуги, установлено, что при определении сумм превышения доходов над расходами необоснованно отнесены расходы по добровольному страхованию жизни работников в сумме 1756 тыс. руб., не предусмотренные Классификацией доходов и расходов бюджетов Российской Федерации.

Челябинским агроинженерным университетом такие расходы, как, уплаченные штрафные санкции, пени по результатам проверок контролирующих органов, суммы недостач, установленных в ходе проведения инвентаризации материальных ценностей, стоимость приобретенных к юбилеям сотрудников подарков отнесены к расходам, направленным на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса и, соответственно, включены в сумму льготы. в связи с чем занижена налогооблагаемая прибыль на 500,6 тыс. рублей.

В ряде случаев не отражены (или не полностью отражены) организациями доходы от сдачи имущества в аренду:

Так например:

Вятский государственный технический университет (Кировская область) - не отразил указанные доходы в сумме 19,1 тыс. руб., Кемеровский государственный университет - 254,8 тыс. руб.; Подольский индустриальный техникум - (Московская обл.) - 26,5 тыс. руб., Новосибирская областная стоматологическая больница - 36,7 тыс. руб.

ГОО ""Киновидеосервис" (Новгородская область) и совхозом-техникумом "Новгородский" не включена в состав доходов от внереализационных операций прибыль, полученная от сдачи имущества в субаренду, а также проценты банка за хранение на счетах внебюджетных средств, что привело к занижению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в сумме 133,4 тыс. рублей.

Центром социального обслуживания пенсионеров (Республика Мордовия) в составе доходов, подлежащих налогообложению, не отражены доходы от реализации основных фондов в сумме 6,7 тыс. рублей.

Тульской муниципальной стоматологической поликлиникой № 4 не учтены доходы, полученные от оказания услуг по зубопротезированию в сумме 14,6 тыс. рублей.

Материалы, представленные рядом госналогинспекций городов и районов Республики Карелия, не удовлетворяют предъявленным требованиям:

не указано количество бюджетных организаций - плательщиков налога на прибыль, состоящих на налоговом учете госналогинспекциями по г. Сортавала, Костомукша, Кондопога. Госналогинспекцией по Суоярвскому району указанная информация представлена с нарушением сроков;

не установлены нарушения налогового законодательства при проверках бюджетных организаций госналогинспекциями по гг.Костомукша, Кондопога, Питкяранта, районам Лахденпохскому, Лоухскому, Беломорскому, Калевальскому, Прионежскому.

Государственная налоговая инспекция по Республике Карелия обращает внимание, что при налогообложении бюджетных организаций следует руководствоваться Инструкцией Госналогслужбы России от 10.08.95 № 37 "0 порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений), Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина России от 03.11.93 N 122, до 01.10.98 г. письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 28.10.92 N 100; ВГ-6-01/385 "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и порядке представления отчетности в налоговые органы" с учетом изменений и дополнений к нему от 09.09.93 № 108; НП-4-01/139, а с 01.10.98 Инструкцией Госналогслужбы России от 20.08.98 № 48 "0 порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы".

Расходы бюджетные организации как за счет средств бюджета, так и от предпринимательской деятельности осуществляют в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Что касается Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552 (с учетом изменений и дополнений), то, согласно разъяснениям Госналогслужбы РФ, оно к бюджетным организациям не применяется.

Зам. руководителя Госналогинспекции по
Республике Карелия -государственный

советник налоговой службы III ранга Л.П. Кочанова
Столетова Т.Г., 74-38-ll

Текст сверен по:
Официальная рассылка


Обзор по результатам проверок бюджетных организаций по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль

Вид документа:
Письмо Государственной налоговой инспекции по Республике Карелия от 07.12.1998 N 02-09/7415.

Принявший орган: Государственная налоговая инспекция по Республике Карелия

Тип документа: Информационный, сопроводительный документ



Опубликован: Официальная рассылка

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919300138

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919300138



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane