Внимание! Документ недействующий.
Министерство юстиции
Утверждаю:
Республики Карелия Исполняющий
обязанности
Зарегистрировано председателя РЭК РК
27 ноября 1998 г. В.В. Дубов
Регистрационный № 67 25 ноября 1998 года
Положение
о порядке оплаты жилья, коммунальных
услуг и
дифференцированной плате с учетом
потребительских
свойств жилья в Республике Карелия
Приказ
введен в действие с 11.12.98 г.
Утратил силу на основании Приказа
Региональной энергетической комиссией
Республики Карелия "О признании
утратившим силу Положения о порядке
оплаты жилья, коммунальных услуг и
дифференцированной плате с учетом
потребительских свойств жилья в
Республике Карелия" от 16.04.04 г., № 21,
введенным в действие с 16.04.04 г. ( Газета
"Карелия" N 47 (1178) от 29 апреля 2004 года,
стр. 4, Собрание Законодательства
Республики Карелия N 4 апрель 2004 года, ст.
483)
1. В соответствии с Законом РФ "Об
основах федеральной жилищной
политики", а также постановлением
Правительства РФ от 18 июня 1996 года N 707
"Об упорядочении системы оплаты жилья
и коммунальных услуг" оплата жилья и
коммунальных услуг устанавливается в
размере, обеспечивающем возмещение
издержек на содержание и ремонт жилья, а
также на коммунальные услуги.
Переход на новую оплату жилья и
коммунальных услуг осуществляется
поэтапно, в сроки, установленные
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия от
19.09.97 № 544.
Установление уровней платежей граждан
за жилье и коммунальные услуги (в
процентах к экономически обоснованным
тарифам) по годам переходного периода
осуществляется на основе складывающейся
финансовой ситуации, темпов изменения
реальных доходов граждан, с учетом
необходимости предоставления субсидий
малообеспеченным семьям на оплату услуг
ЖКХ.
2. Структура платежей населения за жилье
и коммунальные услуги включает:
плату за содержание и ремонт (включая
капитальный) мест общего пользования в
жилых зданиях (этот платеж производится
гражданами за жилье всех форм
собственности);
плату за наем жилья (собственники жилых
помещений вместо этого платежа
уплачивают налог на имущество с
физических лиц);
плату за коммунальные услуги.
3. Плата за содержание и ремонт жилья
устанавливается в размере,
обеспечивающем полное возмещение
издержек на обслуживание, капитальный и
текущий ремонт мест общего пользования в
жилых зданиях, поэтапно, в сроки,
установленные постановлением
Председателя Правительства Республики
Карелия от 19.09. 97 № 544.
К местам общего пользования в жилых
зданиях при определении платы за жилье
должны быть отнесены следующие элементы
и конструкции зданий:
непосредственно места общего
пользования, к которым относятся:
межэтажные лестничные клетки, лестницы,
крыши, чердачные помещения, технические
подвалы, коридоры, мусоросборочные
камеры, несущие конструкции и наружные
части фасадов зданий, балконов,
козырьков лоджий, эркеров;
инженерное оборудование здания,
предназначенное для обслуживания более
одной квартиры, включающее: лифты,
мусоропроводы, водоотводящие
устройства, системы водоснабжения
(включая горячее), теплоснабжения,
электроснабжения, канализации,
вентиляции, а также оборудование общего
пользования: сантехническое,
светильники, инженерные соединения,
выключатели. К этому же виду
оборудования относятся
внутриквартирное оборудование, работа
или состояние которого оказывает
влияние на работу или состояние всего
инженерного оборудования дома, например
радиаторы отопления, стояки канализации
и т.д.;
придомовые территории.
Ремонт (кроме капитального) жилого
помещения, включая оборудование
индивидуального (семейного) пользования,
оплачивается потребителем и не входит в
оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Затраты на содержание и ремонт
внутридомовых сетей, по решению
собственников объектов ЖКХ, включаются в
тарифы на оплату жилья или в тарифы на
водо-, тепло-, электроснабжение и
канализацию независимо от того, кто
осуществляет обслуживание этих сетей -
соответствующее коммунальное
предприятие, жилищная или иная
организация.
Жилищная или иная организация,
обслуживающая жилищный фонд,
осуществляет весь комплекс необходимых
работ по договору с собственником или
уполномоченной им организацией.
Обслуживание внутридомовых сетей
жилищной или иной организацией может
также осуществляться по договору
субподряда с предприятием
водопроводно-канализационного
хозяйства или энергоснабжения.
Ответственность за конечный результат -
обеспечение потребителя водой, тепло-,
электроэнергией - несет собственник
жилищного фонда, а перед собственником
жилищного фонда - предприятие
жилищно-коммунального хозяйства в
соответствии с условиями договора.
Служба заказчика или иной орган по
управлению и обслуживанию жилищного
фонда заключает договоры с
коммунальными предприятиями по
доведению до потребителя материального
носителя услуги (вода, тепло,
электроэнергия) и на выполнение работ по
содержанию и ремонту основных фондов ( в
т.ч. сетей) до ввода в дом, а с жилищными
или иными организациями - на
обслуживание внутридомовых сетей,
соответственно производится и оплата.
5. Ставки на оплату жилья по договору
социального найма в домах
государственного и муниципального
жилищного фонда определяются их
экономически обоснованной величиной и
приняты на данный период предельным
уровнем платежей граждан в процентах к
этой величине.
Ставки на оплату жилья в домах
государственного и муниципального
жилищного фонда утверждаются органами
местного самоуправления в масштабах
населенного пункта едиными для домов
одинакового качества и дифференцируются
в зависимости от качества и комфортности
жилищного фонда (материал стен,
этажность, износ, наличие водо-, тепло-,
газо-, электроснабжения, канализации,
горячего водоснабжения, мусоропровода,
лифта). По установленным ставкам должны
осуществлять обслуживание
государственного и муниципального
жилищного фонда эксплуатационные
предприятия, фирмы и другие организации
различных форм собственности при
обеспечении достижения минимальных
социальных стандартов. При повышении
указанных стандартов качества с
согласия жильцов может быть установлена
дополнительная плата.
Взимание платы за жилье осуществляется
по ставкам, установленным на 1 кв. м общей
площади.
6. Оплата жилья по договору найма в
жилищном фонде устанавливается
договором между нанимателем и
собственником жилищного фонда в
пределах полного возмещения затрат.
Оплата жилья в домах государственного и
муниципального фонда устанавливается в
порядке, предусмотренном
законодательством.
Граждане, проживающие в
приватизированных квартирах, оплачивают
расходы, связанные с обслуживанием и
ремонтом всего дома, по ставкам,
установленным для нанимателей жилых
помещений в домах государственного и
муниципального жилищного фонда.
Плата за общежития и коммунальные
квартиры взимается по ставкам,
установленным на 1 кв. м жилой площади, не
превышающим ставки оплаты жилья по
договору социального найма в домах
государственного и муниципального
жилищного фонда.
7. Экономически обоснованные тарифы
определяются в соответствии с
"Методикой расчета экономически
обоснованных ставок и тарифов на услуги
жилищно-коммунального хозяйства",
утвержденной приказом Комитета РФ по
муниципальному хозяйству от 9 ноября 1993
г. N 56, и утверждаются органом местного
самоуправления.
В связи с неудовлетворительным
санитарным состоянием мест общего
пользования многоквартирных жилых домов
считать целесообразным ввести в
перечень необходимых работ по
содержанию жилья и уборку лестничных
клеток.
Структура платежей за жилье
предусматривает включение затрат на его
содержание и все виды ремонта ( в т.ч.
капитальный).
При расчете тарифов в себестоимость
содержания и ремонта жилья должны быть
включены, помимо затрат, предусмотренных
действующей "Методикой расчета
экономически обоснованных ставок и
тарифов на услуги ЖКХ", затраты на
капитальный ремонт жилья.
Для отражения этих затрат в состав
себестоимости содержания и ремонта
жилья должна быть включена новая
статья:
резерв на капитальный ремонт жилья.
На этой статье ежегодно отражаются
затраты на капитальный ремонт исходя из
первоначальной стоимости жилищного
фонда ( с учетом переоценки) и нормативов
отчислений.
8. Для накопления средств на капитальный
ремонт собственник жилищного фонда или
уполномоченная им организация (например
служба заказчика), которая осуществляет
сбор платежей от населения, формирует
специальный резерв - резервный фонд.
Средства резервного фонда имеют строго
целевое назначение - оплата работ по
капитальному ремонту жилищного фонда - и
должны храниться на специальном счете
(субсчете) обособленно от текущих
средств организации, осуществляющей
сбор денежных средств от населения за
жилищно-коммунальные услуги.
С этой целью собственник или
уполномоченная им организация обязаны в
течение всего планового периода (месяц,
квартал) от суммы поступивших на
расчетный счет денежных средств
перечислять на специальный счет
(субсчет) сумму запланированных по
нормативам отчислений, резервов на
капитальный ремонт жилья.
Выплаты со специального счета
осуществляются только для выполнения
работ по проведению капитального
ремонта в соответствии с актами
(процентовками) на выполненные работы,
независимо от способа их проведения
(подрядный, хозяйственный).
При осуществлении капитального ремонта
сформированный резерв уменьшается на
сумму произведенных расходов.
Суммы, направленные в отчетном году на
создание резерва на капитальный ремонт
жилья, не уменьшаются в конце отчетного
года ( в том случае, если начисления
превышают фактические затраты на
капитальный ремонт жилья) и не
доначисляются (если расходы на
капитальный ремонт превышают
начисления).
Суммы начисленного и неиспользованного
резервного фонда не изымаются у
организации, накапливаются и
используются в последующие периоды.
Нормативы отчислений на капитальный
ремонт рекомендуется утверждать на
год:
по муниципальному и государственному
жилищному фонду соответственно органами
местного самоуправления и
организациями, в хозяйственном ведении
или оперативном управлении которых
находится жилищный фонд;
в товариществах собственников жилья,
жилищных и жилищно-строительных
кооперативах - собственниками жилья.
Размер нормативов отчислений на
капитальный ремонт жилья
устанавливается в соответствии с
"Методическими указаниями по расчету
ставок платы за найм и отчислений на
капитальный ремонт жилых помещений,
включаемых в ставку платы за содержание
и ремонт жилья (техническое
обслуживание), муниципального и
государственногожилищного фонда".
9. С целью постепенной компенсации затрат
на строительство и реконструкцию
жилищного фонда вводится плата за найм
жилого помещения. При этом
устанавливается плата за найм жилого
помещения в государственном и
муниципальном жилищном фонде
социального использования (социальный
найм) и за найм жилого помещения в
государственном и муниципальном
жилищном фонде коммерческого
использования (коммерческий найм).
Плата за найм входит в общую структуру
платежей населения за жилье, на нее
распространяются льготы по оплате
жилья.
Плата за найм жилья должна поступать
собственнику жилищного фонда и
аккумулироваться на специальном счете.
Плата за социальный найм утверждается
органами местного самоуправления; плата
за коммерческий найм государственного и
муниципального жилищного фонда
устанавливается договором между
собственником жилищного фонда или
уполномоченной им организацией (лицом) -
наймодателем и нанимателем жилого
помещения в пределах, установленных
органом местного самоуправления
ограничений.
Плата за найм жилого помещения
устанавливается на 1 кв. м общей площади
жилья.
Плата за социальный найм жилого
помещения устанавливается в зависимости
от потребительских качеств жилищного
фонда в пределах сумм амортизации на
полное восстановление в соответствии с
"Методическими указаниями..."
(п.1.3.11).
Введение платы за социальный найм жилого
помещения осуществляется поэтапно, как и
уровень платежей граждан за содержание и
ремонт жилья.
В переходный период, пока плата за найм
не достигнет ее экономически
обоснованной величины, рекомендуется
устанавливать ее единой по всему
государственному и муниципальному
жилищному фонду социального
использования в пределах населенного
пункта.
10. Оплата коммунальных услуг (водо-,
тепло-, газо-, электроснабжение,
канализация, горячее водоснабжение)
устанавливается в пределах полного
возмещения издержек на их
предоставление, поэтапно, в сроки,
установленные постановлением
Председателя Правительства Республики
Карелия от 19.09.97 № 544.
Тарифы на коммунальные услуги
утверждаются едиными для граждан,
проживающих в различных видах жилищного
фонда в пределах муниципального
образования, с учетом предельного уровня
платежей граждан по годам переходного
периода ( в процентах к затратам,
обеспечивающим полное возмещение
издержек на предоставление коммунальных
услуг), установленного в порядке,
определенном законодательством.
11. В переходный период, в связи с
сохранением разрыва между обоснованными
ставками и тарифами на жилищные и
коммунальные услуги и ставками и
тарифами для населения, устанавливаются
ставки и тарифы на оплату
сверхнормативной площади жилья и
сверхнормативного потребления
коммунальных услуг.
Размер социальной нормы площади жилья
для оплаты устанавливается в
соответствии с постановлением
Верховного Совета Республики Карелия от
17 марта 1994 г. № Х11-24/649.
Устанавливаются следующие подходы к
установлению ставок и тарифов на оплату
сверхнормативной площади жилья и
сверхнормативного потребления
коммунальных услуг:
для семей, состоящих только из
пенсионеров и (или) инвалидов, а также
одиноко проживающих пенсионеров и
инвалидов, повышенная плата за
сверхнормативную площадь жилья и
сверхнормативное потребление
коммунальных услуг устанавливается при
превышении нормы более чем на 20%;
для остальных квартиросъемщиков ставки
и тарифы для оплаты сверхнормативной
площади жилья и сверхнормативного
потребления коммунальных услуг
устанавливаются в зависимости от уровня
превышения над нормативным:
при превышении социальной нормы до 10%
действующий тариф повышается на 5%;
от 10% до 20% - на 15%;
от 21% до 30% - на 25%;
от 31% до 50% - на 50%;
свыше 50% - оплата производится по полному
тарифу (100%).
Наниматели и собственники жилых
помещений, имеющие второе (и более) жилье,
отвечающее всем требованиям качества и
благоустройства (как эталон социальной
нормы) для данного населенного пункта,
должны оплачивать его ремонт, содержание
и предоставление коммунальных услуг в
пределах полного возмещения затрат.
12. Плата населением за жилье и
коммунальные услуги вносится ежемесячно
в срок до 10 числа, следующего за
расчетным.
13. Определение размеров пеней за
просроченные платежи производится
местными органами самоуправления и
отражается в договорах найма или
обслуживания жилья.
С целью сокращения задолженности по
оплате жилья и коммунальных услуг
использовать практику взыскания этой
задолженности в бесспорном порядке на
основании исполнительных надписей
органов, совершивших нотариальные
действия (постановлением Совета
Министров РСФСР от 11 марта 1976 г. № 171 "0б
утверждении перечня документов, по
которым взыскание задолженности
производится в бесспорном порядке на
основании исполнительных надписей
органов, совершивших нотариальные
действия").
Документ сверен:
Общественно-политическая газета
"Карелия"
от 11-17 декабря 1998 года № 51 (514)
Стр. 18
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на
- О реформе жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия
- О признании утратившим силу Положения о порядке оплаты жилья, коммунальных услуг и дифференцированной плате с учетом потребительских свойств жилья в Республике Карелия
- О Министерстве здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия (Утратил силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия" от 05.06.06 г., № 85,...