Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Постановление Палаты Республики
Законодательного Собрания Республики Карелия


О рекомендациях парламентских слушаний "О состоянии
автомобильного транспорта общественного пользования
и льготном проезде пассажиров на нем"


Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний "О состоянии автомобильного транспорта общественного пользования и льготном проезде пассажиров на нем".

2. Контроль за ходом реализации рекомендаций возложить на комитеты по социальной политике, по экономической политике и бюджету.

Председатель Палаты Республики Н. В. Коцюба


Петрозаводск
9 июля 1998 г.,
N 44 ПР

Рекомендации
парламентских слушаний "О состоянии автомобильного
транспорта общественного пользования и льготном
проезде пассажиров на нем"


Автобусный транспорт является самым массовым общественным транспортом в республике, услугами которого ежедневно пользуются более 160 тыс. пассажиров, а в летний период до 200 тыс. человек.

К уровню 1996 года перевозка пассажиров увеличилась на 16 процентов, а пассажирооборот на 12 процентов. Предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, освобождены от уплаты налога на приобретение автобусов. Ежегодно в республиканском и местных бюджетах городов и районов предусматривались дотации на покрытие убытков от перевозки пассажиров. Неоднократно ставился вопрос о сокращении числа необоснованных льготников, которых на сегодня 59 процентов от общего числа пассажиров.

Практически повсеместно привлекаются к перевозке населения на регулярных автобусных маршрутах ведомственные и частные автобусы.

В целях социальной защиты студенческой молодежи республики, поддержки малообеспеченных категорий студентов постановлением Правительства Республики Карелия N 141 от 17.03.1997 г. был установлен льготный (50 процентов ) проезд студентов автобусами междугородного сообщения с последующей компенсацией расходов предприятиям пассажирского транспорта.

Развивалась и укреплялась производственная база электротранспорта в г. Петрозаводске.

Несмотря на определенную стабилизацию объемов работы пассажирского транспорта в 1997 году, качественный уровень обслуживания населения снижается.

Увеличиваются интервалы движения автобусов в часы "пик". На городских маршрутах не было выполнено 18,4 тысячи предусмотренных расписанием рейсов. Имеют место частые отмены запланированных рейсов, сходы с маршрутов. Особенно неблагополучно в Питкярантском (регулярность 85,9 процентов), Лоухском (регулярность 89,9 процентов) районах, г. Петрозаводске (регулярность 97,4процентов). Из-за закрытия автобусных маршрутов, жители Интерпоселка, Кукшегоры, Тигверы, Нинисельги, Гушкалы, Сяньдебы Олонецкого, Пяжиевой Сельги, Орзеги, Пая, Таржеполя Прионежского, Типиниц, Фоймы Губы, Сельги Медвежьегорского районов и многих других деревень не имеют возможности выехать за пределы своих населенных пунктов. Одна из причин -сокращение трети автопарка. Из имеющихся 434 автобусов 70 процентов выработали свой ресурс и не должны более эксплуатироваться.

В последнее время автобусы и троллейбусы практически не приобретаются. Финансовое состояние предприятий пассажирского транспорта достигло критического уровня.

По итогам минувшего года убытки от работы городских и пригородных маршрутных автобусов составили (без учета деноминации) 19,13 млрд. рублей. Практически ни один район не компенсирует убытки в полном объеме.
Договорные отношения с органами местного самоуправления внедрены лишь на 45 процентах предприятий автомобильного транспорта.

Значительные доходы не добираются в связи с привлечением на маршруты общего пользования транспорта юридических и физических лиц и отсутствием надлежащего контроля за этими перевозками.
В настоящее время в республике не отрегулированы законом маршрутные пассажирские перевозки.

Участники парламентских слушаний рекомендуют:

Законодательному Собранию Республики Карелия:


1. Обеспечить принятие Закона Республики Карелия "0 маршрутных пассажирских перевозках в Республике Карелия".

2. Обратиться в Государственную Думу Российской Федерации с законодательной инициативой об отмене льгот по проезду
части категорий федеральных служащих.

Председателю Правительства Республики Карелия совместно с главами местного самоуправления:

1. Внести в Законодательное Собрание Республики Карелия проект закона Республики Карелия "0 маршрутных пассажирских перевозках в Республике Карелия".

2. Установить единый порядок определения муниципального заказа на городские, пригородные и междугородные пассажирские перевозки, заключить договора с автотранспортными предприятиями.

Разработать механизм возмещения разницы между стоимостью билета на проезд в автомобильном транспорте общественного пользования и фактической себестоимостью провоза пассажира.

3. Добиться участия в реализации проекта "Городской общественный транспорт", финансируемый в счет займа Международного банка реконструкции и развития.

4. Рассмотреть вопрос о целесообразности передачи функций лицензирования пассажирских перевозок от Ространсинспекции органам местного самоуправления.

5. Разработать Положение "0 порядке возмещения затрат автотранспортным предприятиям на перевозку пассажиров, пользующихся льготами.

6. Пересмотреть ставки налога на приобретение государственного пассажирского автотранспорта и налога с транспортных средств в сторону их снижения.

Органам местного самоуправления:

Осуществить переход на выполнение маршрутных перевозок и их финансирование по заключенным договорам как с юридическими, так и с физическими лицами на основе расчетного тарифа. Шире использовать практику сдачи в аренду частным предпринимателям автотранспорта общего пользования с заключением договоров на перевозку пассажиров.

Включить в договор обеспечение малых деревень регулярными автобусными маршрутами.

Осуществить поэтапный переход на адресные компенсационные выплаты гражданам, имеющим право на льготу.



Документ сверен:
официальное издание
"Собрание законодательства
Республики Карелия"
№ 16-17 (15 сентября 1998 года)
стр. 26-27


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ