Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Постановление Палаты Республики Законодательного Собрания
Республики Карелия

О состоянии валютных расчетов по экспортным
операциям Акционерной компании "Кареллеспром"

Рассмотрев состояние валютных расчетов по экспортным операциям АК "Кареллеспром", Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия отмечает, что по состоянию на 1 февраля 1997 года по АК "Кареллеспром" объем непоступившей в течение 180 дней после таможенного оформления продукции экспортной выручки составляет 18,9 млрд. рублей.

Несвоевременное поступление экспортной выручки зафиксировано по 85 контрактам, по отдельным из которых продолжительность задолженности превышает 2,5 года (см. приложения 1, 2).

Согласно валютному законодательству все последующие операции по этим контрактам считаются операциями, связанными с движением капитала, на проведение которых требуется дополнительное решение Министерства внешних экономических связей и Центрального банка Российской Федерации.

Условиями заключенных контрактов, как правило, определены штрафные санкции за несвоевременное перечисление экспортной выручки. Однако данный контрольный момент АК "Кареллеспром" не используется: ни к одной инофирме штрафные санкции не предъявлялись.

Таким образом, АК "Кареллеспром" не выполняются требования валютного контроля в части предъявления уполномоченным банком информации о принятых вышеуказанными органами решениях, признающих обоснованность недопоступления экспортной выручки, а также не в полной мере используется право взыскания штрафных санкций за несвоевременное перечисление платежей по отгруженной продукции.

На основании вышеизложенного Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:

1. Принять к сведению, что прокуратурой республики совместно с заинтересованными организациями осуществляется проверка фактов непоступления валютной выручки от экспорта древесины АК "Кареллеспром".

Просить прокурора Республики Карелия представить информацию о результатах проверки в Законодательное Собрание Республики Карелия.

2. Комитету по экономической политике и бюджету Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия подготовить проект закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" " и внести его на рассмотрение Палаты Республики для последующего направления в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации.

3. Рекомендовать Председателю Правительства Республики Карелия в целях обеспечения репатриации экспортной валютной выручки за реализуемую продукцию предприятиями-экспортерами и своевременного решения вопросов организации контроля:

3.1. Разработать и направить в Правительство Российской Федерации предложения:

по совершенствованию и уточнению инструктивной базы, регулирующей воздействие органов валютного контроля;

об оставлении в республике до 50 процентов средств за работу, выполняемую Управлением Уполномоченного МВЭС Российской Федерации по Республике Карелия, и до 30 процентов средств взысканий, налагаемых на резидентов за нарушение закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле";

3.2. Провести совещание с участием руководителей предприятий-экспертов и заинтересованных министров и ведомств по вопросам организации профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений в сфере валютных и зкспортно-импортных операций;

3.3. Ускорить принятие постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О регистрации внешнеторговых контрактов в Республике Карелия";

3.4. Разработать целевую комплексную программу по организации в пунктах перехода вагонов через государственную границу с Финляндией в Кивиярви (Костомукша) и на станции Вяртсиля пунктов сдачи-приемки лесопродукции с оформлением грузовых таможенных деклараций, а также пункта в пос. Вознесенье для оформления декларации по грузовым документам грузопроизводителя, проходящих судов с лесопродукцией на экспорт, оснащенных соответствующими техническими средствами для качественного замера и приемки лесопродукции;

3.5. Определить организацию, специалистам которой было бы поручено производить на пунктах сдачи-приемки сдачу лесопродукции иностранным фирмам и составление грузовых таможенных деклараций;

3.6. Утвердить дифференцированные ставки лесных доходов (попенную плату) для круглого леса с учетом его поставки на экспорт или на внутренний рынок;

3.7. Определить порядок и условия выделения лесных ресурсов для экспорта.

4. Просить начальника отделения Северо-Западного регионального центра федеральной службы России по валютному и экспортному контролю представить в Законодательное Собрание Республики Карелия материалы проводимой комплексной проверки АК "Кареллеспром" по вопросам соблюдения федерального законодательства в сфере валютных и экспортно-импортных операций.

5. Рекомендовать участникам внешнеэкономической деятельности:

при заключении экспортно-импортных сделок руководствоваться "Рекомендациями по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов" (письмо Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 1996 года N 300);

при заключении экспортных контрактов предусматривать аккредитивную форму платежа или другую форму, гарантирующую безусловное поступление валютной выручки при экспорте товаров;

включать в условия контрактов требование о предоставлении покупателем банковской гарантии.

Председатель Палаты Республики И. П. Александров

Петрозаводск
19 февраля 1997 г.
N 33 ПР

Данные о числящейся задолженности по срокам свыше 1 года


N Наименование Сумма В % к объему Наименов. Продолжит.
п/п фирмы-покупателя недопоступ. отгрузки по таможни задол.
выручки ГТД (лет)

1. Сарл "Набибойс", Франция 27,6 тыс.дол.США 3 Петрозаводская 2,5
2. Сарл "Набибойс", Франция 16,8 тыс.дол.США З Костомукшская 2,5
3. "Лахти-тек", Финляндия 114,9 тыс.дол.США 28 Петрозаводская Свыше 2,5
4, "Лахти-тек", Финляндия 35,1 тыс.дол.США 24 Балтийская Свыше 2
5, "Марк Бизнес Интернешнл", США483,0 тыс.дол.США 24 Балтийская Свыше 2,5
6. ТНТ "Интернешнл", Финляндия 28,8 тыс дол.США 20 Петрозаводская Свыше 2,5
7. "Елисабет СО", США 15,9 тыс.дол.США 2 Костомукшская Свыше 2,5
8. "Клин-Вууд", Финляндия 26,6 дол.США 57 Костоыукшская Свмше 2,5
9. "Остерман и Шайбе ГМБХ",
Германия 16,8 дол.США 3 Петрозаводская Свыше 2,5
10."Остерман и Шайбе ГМБХ",
Германия 21,0 дол.США 5 Петрозаводская Свыше 2
11."Вейтсилуото ОУ", Финляндия 104,0 дол.США 4 Костоыукшская Свыше 2,5
12."Итямаркинойта ОУ", Финляндия 48,8 тыс.дол.США 75 Вяртсильская Свыше 1,5
13."Карелкон ЛТД", Финляндия 54,8 дол.США 3 Вяртсильская,
Петрозаводская Свыше 2
14."Пресслайн ЛТД", Израиль 120,4 тыс.дол.США 23 Петрозаводска Свыше 1
15. -"- 119,1 тыс.дол.США 21 Петрозаводская Свыше 1
16. -"- 32,3 тыс.дол,США 100 Петрозаводская Свыше 1

Данные о числящейся наиболее крупной
задолженности

Финляндия
"Карелкон ЛТД" 1744,9 млн. руб. или 313,9 тыс.дол.США

фирма "Вейтсилуото ОУ" 578,6 млн.руб. или 104 млн.руб./182,7 тыс.дол.США

фирма "Лахти-тех" 638,6 млн. руб. 114,8 тыс. дол. США

Бюро "Карелия" 1159,3 млн. руб. или 761,1 тыс.дол. США

фирма "Экспреста
Маркинойта ОУ" 776,0 млн. руб. или 139,6 тыс, дол.США

США
ВУУД ЭКСПОО Карпорейшн 1867,2 млн. руб. или 335,8 тыс.дол. США

фирма "Марк бизнес
Интернешнл" 2,6 млрд. руб. или 483,0 тыс. дол.США

Швейцария
Фирма "Холби Тимбер

Траст" 2536,4 млн. руб. или 456,2 тыс.дол. США

Израиль

фирма "Преслайн ЛТД" 1510,8 млн. руб. или 271,7 тыс.дол. США

Кипр
АО "Стаб Маре ЛТД" 1804,0 МЛН. ру6. или 324,5 тыс.дол. США

Документ сверен:
официальное издание
"Собрание законодательства
Республики Карелия"
от 22 апреля 1997 г. N 4
стр.93-96


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ