Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


Российская Федерация

Совет Министров Республики Карелия


Постановление


Петрозаводск
от 6 мая 1994 года N 189


Об утверждении Временного положения о негосударственных
пенсионных фондах и их регистрации в Республике Карелия

Постановление введено в действие с 06.05.94 г.
Утратило силу на основании Постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Карелия от 6 мая 1994 года N 189" от 22.07.97 г., N 426, введенным в действие с 22.07.97 г. (Собрание законодательства Республики Карелия N 10, 1997 г., ст.1111)


В целях содействия развитию негосударственного п пенсионного обеспечения как дополнительной гарантии социальной защиты населения Республики Карелия, в связи с отсутствием в Российской Федерации законодательной базы о негосударственных пенсионных фондах Совет Министров Республики Карелия постановляет:

Утвердить Временное положение о негосударственных пенсионных фондах и их регистрации в Республике Карелия (прилагается).

Настоящее положение действует до принятия соответствующего законодательства Российской Федерации.

Первый заместитель
Председателя С.Яскунов

Управляющий Делами С.Ковшов

Утверждено постановлением Совета
Министров Республики Карелия
от 6 мая 1994 года N 189

Временное положение
о негосударственных пенсионных фондах
и их регистрации в Республике Карелия

г. Петрозаводск 1994 г.


1.Общие положения

1.1. Временное положение о негосударственных пенсионных фондах (далее - Положение) определяет порядок создания и деятельности негосударственных пенсионных фондов в Республике Карелия, учреждаемых в соответствии с Указом Президента РФ от 16.09.1992 г. N 1077 "О негосударственных пенсионных фондах";

1.2. Негосударственные пенсионные фонды (далее - Фонды) создаются в целях дополнительного добровольного пенсионного обеспечения физических лиц - участников Фонда.

1.3. Деятельность в качестве негосударственного пенсионного фонда является исключительным видом деятельности.

1.4. Учредителями Фонда могут быть любые физические или юридические лица.

1.5. Фонд является некоммерческой организацией, осуществляющей целевой сбор, учет и аккумулирование пенсионных взносов и производящей пенсионные выплаты участникам Фонда (клиентам) в соответствии с условиями договора.

1.6. Договор о добровольном дополнительном пенсионном обеспечении является соглашением между Фондом и вкладчиком Фонда, который может как производить пенсионные взносы в пользу другого лица (участника (клиента) Фонда), так и в свою пользу, если он является и участником (клиентом) Фонда, а Фонд обязуется осуществлять пенсионные выплаты указанному в договоре участнику (клиенту) Фонда. Договор о добровольном пенсионном обеспечении может содержать и другие условия, определяемые по соглашению сторон. Он должен отвечать общим условиям действительности сделки, предусмотренными Гражданским законодательством Российской Федерации.

1.7. Фонд осуществляет свою деятельность по схеме с установленными размерами взносов.

1.8. Пенсионные накопления являются собственностью участников Фонда, если иное не предусмотрено договором о добровольном пенсионном обеспечении и находятся в управлении Фонда.

1.9. Фонд несет ответственность по обязательствам перед участниками Фонда всем своим имуществом.

1.1О. Фонд не отвечает по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по обязательствам Фонда.

1.11. Фонд не отвечает по обязательствам участников (клиентов) Фонда, равно как и участники (клиенты) Фонда не отвечают по обязательствам Фонда.

1.12. Фонд имеет право учреждать филиалы, отделения, которые не могут быть юридическими лицами.

1.13. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

1.14. В своей деятельности НПФ руководствуются действующим законодательством, настоящим Временным Положением, Уставом и Правилами Фонда.

2. Порядок регистрации и получения временного разрешения
на осуществление деятельности в качестве негосударственного
пенсионного Фонда.

2.1. Регистрация Устава негосударственного пенсионного фонда осуществляется Министерством социальной защиты РК.

Вводится регистрационный сбор за регистрацию в качестве НПФ в сумме трех минимальных оплат труда, которые перечисляются на счет республиканского бюджета Республики Карелия.

За регистрацию изменений и дополнений взимается сбор в размере 25% от регистрационного сбора.

Министерство социальной защиты РК ведет Реестр зарегистрированных НПФ в Республике Карелия.

2.2. Учредительными документами являются:

- протокол учредительного собрания (решение учредителя);

- учредительный договор;

- Устав Фонда.

2.3.Учредительный Договор должен содержать:

- полное и сокращенное наименование и местонахождение Фонда;

- состав учредителей;

- обязательства учредителей по организации и обеспечению деятельности Фонда и имущественной ответственности перед участниками Фонда.

2.4. Устав Фонда.

Фонд действует на основании Устава, учрежденного собранием учредителей (учредителем).

2.5. В наименование Фонда должны быть включены слова "негосударственный пенсионный фонд". Никакие другие юридические лица, кроме НПФ, действующие в соответствии с настоящим Положением, не могут включать в свое наименование слова "Негосударственный пенсионный фонд" или слова, имеющие аналогичный смысл.


3. Деятельность Фонда.

3.1.Фонд выполняет следующие функции:

- заключает договоры о дополнительном пенсионном обеспечении;

- осуществляет сбор и аккумулирование пенсионных взносов и передачу их в управление Компаниям по управлению активами Фонда (далее именуются - Компании);

- ведет персонифицированный учет поступающих средств;

- заключает договоры с Компаниями о передаче им в управление активов Фонда;

- начисляет на именные пенсионные счета участников (клиентов) Фонда инвестиционный доход в соответствии с условиями договора;

- осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в Фонд;

- производит пенсионные выплаты в соответствии с условиями договора;

- не реже одного раза в год информирует участников (клиентов) Фонда о состоянии их пенсионных накоплений.

4. Средства Фонда.

4.1. Средства Фонда состоят из собственного имущества Фонда и активов Фонда.

4.2.Собственное имущество Фонда образуется за счет:

- вкладов учредителей;

- части инвестиционного дохода, остающейся после выполнения в полном объеме обязательств перед участниками (клиентами) Фонда, на момент распределения этого дохода;

- других законных поступлений.

4.3. Активы Фонда формируются за счет:

- пенсионных взносов;

- инвестиционного дохода, принадлежащего участникам (клиентам) Фонда;

- иных законных поступлений.

4.4. Собственное имущество Фонда расходуется на финансовое, материально-техническое обеспечение уставной деятельности Фонда и его органов в порядке, утвержденном Советом Фонда.

4.5. Активы Фонда расходуются на пенсионные выплаты.

4.6. Размер пенсионных взносов, а также пенсионных выплат определяется в соответствии с договорами и настоящими Правилами Фонда.

4.7. Фонд принимает в качестве пенсионных взносов денежные средства, ценные бумаги.

4.8. Фонд может создавать необходимые для своей деятельности финансовые резервы в размерах, гарантирующих своевременное выполнение Фондом своих обязательств перед участниками ( клиентами ) Фонда.

5. Размещение активов Фонда.

5.1. Фонд не предоставляет финансовые гарантии третьим лицам; не совершает залоговые сделки, не привлекает заемные средства ( кроме средств своих участников (клиентов) Фонда); не учреждает организации, предполагающие имущественную ответственность учредителей.

5.2. В целях приращения пенсионных накоплений участников (клиентов) Фонда Фонд передает активы в управление Компании ( Компаниям ). Взаимоотношения Фонда с Компаниями строятся на основании договора об управлении активами Фонда.

5.З. Инвестиционный доход согласно условиям договора с участником ( клиентом ) Фонда, вкладчиком, отражается на именных пенсионных счетах участников ( клиентов ) Фонда в порядке, определенном Советом Фонда.

5.4. В соответствии с договором ( договорами ) об управлении активами Фонда Компания (Компании ) несет (несут ) ответственность по обязательствам перед Фондом всем своим имуществом. При размещении активов Фонда Компания ( Компании) предоставляет (ют) Фонду гарантии (банковские, страховые, залог, заклад и другие формы гарантии ) возвратности средств по выполнению обязательств перед Фондом.

5.5. Фонд оплачивает услуги Компании ( Компаний ) в форме и размерах, оговоренных в договоре об управлении активами Фонда.

6. Договор о добровольном дополнительном пенсионном
обеспечении.

6.1. Договор о добровольном дополнительном пенсионном обеспечении является соглашением между Вкладчиком Фонда и Фондом, в силу которого Вкладчик обязуется производить пенсионные взносы в пользу Участника (Участников) Фонда, а Фонд обязуется производить пенсионное обслуживание Участников.

6.2. Договор заключается с юридическим лицом в пользу работников предприятия и других граждан, либо с физическим лицом в его пользу или в пользу других физических лиц.

6.3. Договор с юридическим лицом должен содержать:

- права и обязанности Фонда, Вкладчика и Участника;

- порядок внесения Вкладчиком пенсионных взносов;

- срок действия договора;

- юридические адреса и банковские реквизиты Фонда и Вкладчика;

- ответственность сторон за невыполнение обязательств;

Договор с физическим лицом кроме этого должен содержать Ф.И.0., дату рождения и подлинные паспортные данные.

Договор вступает в силу со дня поступления вступительного взноса на расчетный счет Фонда.

7. Права и обязанности вкладчиков и участников (клиентов)
Фонда.

7.1. За участником (клиентом) Фонда сохраняется право на получение государственной пенсии в соответствии с законодательством РФ.

7.2. Права и обязанности вкладчиков и участников Фонда определяются Правилами Фонда и договором о добровольном пенсионном обеспечении.

8. Обязательства и ответственность Фонда перед
вкладчиками и участниками ( клиентами ) Фонда.

8.1. Фонд не вправе принимать решения, ухудшающие условия пенсионного обеспечения участников ( клиентов ) Фонда, предусмотренные в договорах между Фондом и вкладчиком и участником (клиентом) Фонда, настоящими Правилами без согласования с заинтересованным лицом.

8.2. Фонд предоставляет участникам (клиентам) Фонда и вкладчикам информацию, затрагивающую их интересы.

8.3. Фонд гарантирует неразглашение информации о состоянии именных пенсионных счетов участников (клиентов) Фонда и производимых им выплат. Указанная информация может быть передана третьим лицам только по поручению самих участников (клиентов) Фонда, а также по требованию следственных, судебных и налоговых органов в установленных законодательством случаях.

8.4. Обязательства Фонда перед участниками ( клиентами ) Фонда, установленные договорами между Фондом и вкладчиком и между Фондом и участником ( клиентом ) Фонда могут быть прекращены только при надлежащем их исполнении или завершении расчетов с участником (клиентом) Фонда в случае ликвидации Фонда.

8.5. Должностные лица Фонда несут ответственность за ущерб, причиненный их преднамеренными действиями (бездействием) Фонду и участникам( клиентам) Фонда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.6. Фонд не вправе без письменного согласия участника (клиента) Фонда осуществлять перераспределение средств, находящихся на его именном пенсионном счете.

8.7. Инвестиционный доход Фонда направляется:

- на выполнение условий договоров с вкладчиками Фонда и участниками ( клиентами ) Фонда;

- на оплату услуг Компании;

- на покрытие расходов Фонда;

- на создание Фондов и резервов (п.З 8. настоящих Правил) после выполнения в полном объеме обязательств перед участниками (клиентами) Фонда, наступивших на момент распределения этого дохода.

8.8. Фонд несет ответственность всем своим имуществом по обязательствам перед вкладчиками, участниками (клиентами) Фонда.

9. Компетенция органов управления Фондом.

9.1. Высшим органом управления Фондом является Совет Фонда. Совет Фонда создается по решению собрания учредителей Фонда и утверждается решением собрания учредителей Фонда.

9.2. Совет Фонда состоит из представителей учредителей, вкладчиков, участников( клиентов) Фонда, представителей Исполнительной дирекции. Состав совета Фонда определяется Уставом Фонда.

9.3. К исключительной компетенции Совета Фонда относится:

- утверждение Правил Фонда и внесение в них изменений и дополнений;

- внесение изменений и дополнений в Устав Фонда;

9.4. Совет Фонда созывается не реже, чем один раз в год.

9.5. На первом заседании Совет Фонда избирает Председателя Совета Фонда сроком на 5 лет с правом последующего переизбрания, а также утверждает кандидатуру генерального директора Фонда.

9.6. Последующие заседания Совета Фонда созываются Председателем, а в случае невозможности исполнения им своих обязанностей - его заместителем. Уведомления о дате созыва заседания с указанием повестки дня заседания высылаются Председателем Совета Фонда представителям Совета Фонда за 30 дней до даты созыва заседания. На экстренные заседания Совета Фонда представители Совета Фонда созываются немедленно путем оповещения по телефону или с помощью посыльных.

9.7. Внеочередные заседания Совета Фонда могут созываться по требованию не менее одной трети Совета Фонда, Председателя Фонда, Дирекции Фонда и Ревизионной комиссии.

9.8. В период между заседаниями Совета Фонда Председатель Совета Фонда , а в период его отсутствия заместитель Председателя Совета Фонда, выполняет функции Совета Фонда, за исключением функций, относящихся к исключительной компетенции Совета Фонда; осуществляет контроль за исполнением решений Совета Фонда.

9.9. Решения Совета Фонда фиксируются в протоколе заседания , подписываемом Председателем Совета Фонда, в случае его отсутствия Заместителем Председателя и секретарем заседания.

Решение Совета Фонда правомочно в случае присутствия на заседании не менее 75% членов Совета Фонда. В случае неправомочности заседания, дата повторного заседания устанавливается Председателем Совета Фонда и переносится на срок не более, чем 30 дней. Повторное заседание Совета Фонда считается правомочным вне зависимости от количества членов Совета Фонда, присутствующих на нем.

Решение Совета Фонда считается принятым , если за него проголосовало большинство присутствующих. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Совета Фонда является решающим.

9.10. Утверждение изменений Устава, Правил Фонда, решений о реорганизации или о прекращении деятельности Фонда принимается большинством в три четверти голосов присутствующих на заседании Совета Фонда. По всем другим вопросам достаточно простого большинства голосов присутствующих на заседании Совета Фонда.

9.11. Представители вкладчиков и участников Фонда могут участвовать в работе Совета Фонда и голосовании только при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.

9.12. Дирекция Фонда осуществляет оперативное управление деятельностью Фонда в соответствии с Уставом Фонда, настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации.

9.13. Руководство дирекцией осуществляет генеральный директор, который назначается собранием учредителей Фонда и утверждается Советом Фонда.

9.14 Генеральный директор формирует самостоятельно состав дирекции.

9.15. В пределах своей компетенции генеральный директор выполняет следующие основные функции:

- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и государственных органах в Республике Карелия, в России и за рубежом;

- заключает договоры (контракты) от имени Фонда, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;

- выполняет другие функции, вытекающие из Устава Фонда, настоящих Правил.

10. Ревизионная комиссия.

10.1. Контрольным органом Фонда является ревизионная комиссия.

10.2. Ревизионная комиссия избирается из числа учредителей, участников и вкладчиков Фонда.

10.3. Ревизионная комиссия осуществляет проверки деятельности Фонда в соответствии с порядком, утвержденным Советом Фонда, по собственной инициативе, по требованию не менее 10% участников Фонда или вкладчиков, осуществляющих уплату пенсионных взносов в пользу не менее 10% от общего количества участников ( клиентов) Фонда.

10.4. Члены Ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставление необходимой информации, документов или личных объяснений.

10.5. Ревизионная комиссия докладывает о результатах своих проверок Совету Фонда и генеральному директору.

10.6. До созыва ежегодного заседания Совета Фонда Ревизионная комиссия представляет Председателю Совета Фонда свое заключение по ежегодному отчету Дирекции Фонда и балансу Фонда, обобщающее и отражающее результаты проверок.

10.7. В случаях, определенных Уставом Фонда, Ревизионная комиссия имеет право потребовать созыва внеочередного заседания Совета Фонда.

11. Реорганизация и ликвидация Фонда.

11.1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его реорганизации или ликвидации (слияния, присоединения, разделения и выделения) .

11.2. Прекращение деятельности Фонда производится:

- по решению арбитражного суда - в установленных действующим законодательством случаях;

11.3. Добровольная ликвидация Фонда производится ликвидационной комиссией, назначаемой Советом Фонда; принудительная ликвидационной комиссией, назначаемой арбитражным судом.

11.4. Споры Фонда с юридическими и физическими лицами рассматривается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ