Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


Постановление Законодательного Собрания
Республики Карелия

О сложившейся социально-экономической ситуации в
Республике Карелия и мерах по выходу из кризиса

Заслушав доклад Председателя Правительства Республики Карелия "О сложившейся социально-экономической ситуации в Республике Карелия и мерах но выходу из кризиса", Законодательное Собрание Республики Карелия отмечает, что социально-экономическое положение в республике в текущем году приняло критический характер.

Ошибки в проведении реформ на уровне Российской Федерации и Республики Карелия обострили экономический кризис, охвативший все сферы и отрасли народного хозяйства.

Продолжается спад производства, снижается его эффективность, обостряется финансовое положение предприятий, многие из которых, особенно в лесном и агропромышленном комплексах, находятся на грани банкротства. Растут взаимные неплатежи, значительно выросла задолженность предприятий перед республиканским и местными бюджетами, внебюджетными фондами.

Ухудшение экономической ситуации привело к социальной напряженности в обществе.

Систематические задержки выплаты заработной платы, пенсий, пособий, ухудшение медицинского обслуживания, обеспечения тепло- и электроэнергией, газом достигли критической точки, что способствовало нарастанию массового недовольства населения, забастовки учителей, врачей, студентов, пенсионеров, целых трудовых коллективов.

Обострение социально-экономической ситуации в республике является в значительной мере результатом проведения Правительством Российской Федерации жесткой финансово-кредитной политики, введения "валютного коридора", усиления налогового бремени на товаропроизводителей, неупорядочения взаимоотношений федерального и республиканского бюджетов.

Положение также усугубляется неэффективным ведением хозяйственно-экономической деятельности во многих акционерных обществах.

Под влиянием отмеченных выше факторов в 1996 году промышленное производство сократилось на 15 процентов, производство продукции сельского хозяйства уменьшилось на 22 процента.

Объем инвестиций в 1996 году на 37 процентов меньше уровня прошлого года.

Суммарная задолженность по обязательствам предприятий и организаций на 1 ноября текущего года составила 4,5 трл. руб., по выдаче заработной платы - 658 млрд. руб., в том числе просроченная задолженность работникам бюджетных организаций - 64,5 млрд. руб.

Продолжается рост безработицы, уровень которой в текущем году превышает 6 процентов от экономически активного населения. Реально располагаемые доходы населения снизились на 12 процентов.

В целях улучшения социально-экономической ситуации в Республике Карелия и выхода из кризиса, учитывая, что решение основных задач зависит от федеральных и республиканских органов государственной власти и местного самоуправления, Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Потребовать от Президента, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации внести изменения в курс реформ, проводимых в России, предусмотрев меры по подъему экономики, поддержке отечественных товаропроизводителей, усилению социальной направленности реформ. В зтих целях Президенту, Государственной Думе, Совету Федерации, Правительству Российской Федерации принять в первоочередном порядке следующие нормативные акты:

1.1. По уменьшению налогового бремени на товаропроизводителя при принятии налогового Кодекса Российской Федерации.

1.2. По замораживанию и порядку рассрочки начисленных пени и штрафов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

1.3. По освобождению бюджетных учреждений от уплаты пени и штрафов во внебюджетные фонды.

1.4. Об изменении порядка использования средств, поступающих на счета предприятий (организаций) в финансово-кредитные учреждения, обеспечивающего финансирование текущей деятельности предприятий.

1.5. Об определении Центральным банком России ставки рефинансирования в увязке с темпами инфляции.

1.6. По ускорению принятия закона Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления".

1.7. Об оставлении в республике 50 процентов таможенных сборов, собираемых на ее территории.

1.8. 0 передаче функций финансирования единых ежемесячных пособий на детей территориальным органам Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

1.9. По упорядочению регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий (железнодорожный транспорт, электроэнергетика, связь и др.) в целях недопущения необоснованного их роста.

1.10. По пересмотру порядка передачи жилья и объектов социально-культурной сферы в муниципальную собственность с предварительным решением вопросов гарантированного финансирования расходов по их содержанию.

1.11. По отмене действия статьи 11 федерального закона <О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации">, касающейся взимания сбора за пограничное оформление.

1.12. О резком сокращении перечня юридических и физических лиц, устанавливаемых на федеральном уровне, имеющих льготы по уплате налогов и платежей, получающих дотации, субсидии и компенсации, либо полном финансировании данных расходов за счет средств федерального бюджета.

1.13. По ускорению принятия закона Российской Федерации о декларировании гражданами Российской Федерации источников доходов при совершении дорогостоящих покупок (сделок).

1.14. По обеспечению ежемесячных своевременных выплат пенсий, пособий, выплачиваемых из федерального бюджета и внебюджетных фондов.

1.15. О закреплении в законодательном порядке механизма взаимоотношений финансовых органов, органов казначейства, государственной налоговой инспекции, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1.16. Предусмотреть в 1997 году выделение средств на заработную плату с учетом увеличения в 1,34 раза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 923 от 24 августа 1995 года преподавателям образовательных учреждений, финансируемых из бюджета Российской Федерации.

1.17. Увеличить норму на питание учащихся образовательных учреждений.

1.18. О своевременном перечислении трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным бюджетом Российской Федерации на 1996-1997 годы.

1.19. По полному финансированию федеральных органов власти, управления, учреждений и организаций, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, а также погашению до 1 января 1997 года их задолженности перед государственными и муниципальными предприятиями территорий за выполненные работы и предоставленные услуги.

1.20. О выделении до 1 февраля 1997 года средств из федерального бюджета на завоз топлива,исходя из необходимых потребностей на осенне-зимний период в соответствии с федеральным законом Российской Федерации "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации".

1.21. Отменить все таможенные пошлины, НДС, складские тарифы на импортируемое технологическое оборудование, не производимое в Российской Федерации.

1.22. Ввести государственную монополию на производство и торговлю алкогольными напитками.

1.23. Создать нормативную правовую основу, не допускающую отключения образовательных учреждений от системы жизнеобеспечения.

1.24. Обеспечить питание учащихся начальных образовательных учреждений, профессионального образования на уровне, достаточном для физиологического развития подростка.

2. Председателю Правительства Республики Карелия совместно с Законодательным Собранием Республики Карелия в двухмесячный срок разработать и внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации проекты нормативных документов по указанным выше вопросам.

3. До утверждения республиканского бюджета Республики Карелия на 1997 год Председателю Правительства Республики Карелия внести на рассмотрение в Законодательное Собрание Республики Карелия закон "О порядке финансирования бюджетных расходов 1 квартале 1997 года".

4. Предложить Палатам Законодательного Собрания Республики Карелия в соответствии с их компетенцией:

4.1. Включить в республиканский бюджет на 1997 год расходы по защищенным статьям разделов "Образование", "Здравоохранение", "Культура" с одновременным пересмотром доходных источников республиканского и местных бюджетов.

4.2. Рассмотреть вопрос об отмене налога на превышение фонда заработной платы над нормируемой величиной.

4.3. В связи с отсутствием в бюджетах всех уровней средств на покрытие выпадающих доходов, за счет льгот по бесплатному проезду в транспорте и оплате коммунальных услуг работникам федеральных структур (МВД, ФСК, МО, ГТК, ДНП, прокуратуры, судов, военных комиссариатов), разработать законопроект по оплате льгот, установленных федеральным законодательством за счет соответствующих организаций и учреждений федерального уровня.

4.4. Рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения налога с продаж на винно-водочные изделия.

4.5. Обеспечить дифференциацию налогов (на имущество, лесные подати, на приобретение транспортных средств, на пользователей автодорог) для отдельных категорий налогоплательщиков, предусмотрев заключение договоров о целевом использовании высвобождающихся средств и мер ответственности в случае их нецелевого использования.

4.6. Рассмотреть и принять законы Республики Карелия по приостановке действия в 1997 году ряда законодательных актов Республики Карелия, предоставляющих дополнительные льготы за счет средств республиканского бюджета и воздержаться от принятия новых законодательных актов, приводящих к увеличению расходной части бюджета.

4.7. Внести в Государственную Думу Российской Федерации закон "Об установлении льготных тарифов для проезда учащейся молодежи".

5. Рекомендовать Председателю Правительства Республики Карелия:

5.1. Разработать до 1 марта 1997 года и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Республики Карелия на 1997 год, с привлечением депутатов, ученых, специалистов, представителей органов местного самоуправления, общественных организаций.

5.2. Утвердить порядок консервации (выведения из хозяйственного оборота) имущества предприятий и организаций Республики Карелия в соответствии с законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий и организаций" и законом Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия".

Обеспечить разработку государственных минимальных социальных стандартов в Республике Карелия.

5.4. Разработать и внести на рассмотрение закон Республики Карелия "О льготах для предприятий, создающих новые рабочие места".

5.5. Совместно с органами местного самоуправления городов и районов республики внести предложения по сокращению расходов бюджета за счет реорганизации структуры государственного управления, местного самоуправления, учреждений и организаций, финансируемых из республиканского и местного бюджетов.

5.6. Прекратить нецелевое использование бюджетных средств.

5.7. Осуществить меры по повышению эффективности управления государственной собственностью путем:

передачи, преимущественно на конкурсной основе, находящихся в государственной собственности Республики Карелия пакетов акций в доверительное управление юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

приобретения в государственную собственность акций, экономически значимых для республики предприятий единого технологического цикла (путем выкупа, обмена);

создания холдинговых компаний, финансово-промышленных групп;

увеличения (оформления) государственной доли собственности Республики Карелия в уставных капиталах акционерных обществ, товариществ в счет погашения их задолженности перед республиканским бюджетом и Фондом реконструкции и развития народного хозяйства Республики Карелия.

5.8. Ввести заказ предприятиям республики для обеспечения республиканских государственных нужд.

5.9. Разработать механизм привлечения средств населения для кредитования строительства жилья.

5.10. Продолжить работу по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности, повысив роль органов государственного управления в расширении географии рынка экспортных товаров Карелии, содействии карельским предприятиям-экспортерам, своевременном поступлении валютной выручки.

5.11. Совместно с Национальным банком Республики Карелия рассмотреть вопрос функционирования банковской сети на территории республики и внести предложения по обеспечению банковского обслуживания всех районов республики.

5.12. Рассмотреть и принять постановления Председателя Правительства Республики Карелия, приостанавливающие действие в 1997 году ряда постановлений, предоставляющих дополнительные льготы за счет средств республиканского бюджета.

5.13. Включить в республиканский бюджет Республики Карелия на 1997 год расходы, связанные с проездом в пригородном автобусном сообщении студентов средних, высших профессиональных учебных заведений, учащихся начального профессионального образования.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов республики до 1 февраля 1997 года разработать программы мероприятий по выходу из кризиса городов и районов и представить предложения в антикризисную программу республики.

7. Рекомендовать Председателю Правительства Республики Карелия совместно с органами местного самоуправления городов и районов республики уточнить разграничение функций и внести соответствующие изменения в республиканский и местный бюджеты.

8. Рекомендовать объединению профсоюзов Республики Карелия провести проверки выполнения на предприятиях коллективных договоров и тарифных соглашений.

9. Установить предельный срок исполнения постановления 1 марта 1997 года.

10. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по экономической политике и бюджету Палаты Республики и комитет по бюджету и налогам Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия.

Председатель Палаты Представителей В. Н. Пивненко
Председатель Палаты Республики И. П. Александров

Петрозаводск
27 декабря 1996 г.
N 1-15/85


Документ сверен по:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
от 20 февраля 1997 года N 2
стр. 34-37


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ