Внимание! Документ недействующий.
РСФСР
Совет Министров Карельской АССР
Постановление
г.Петрозаводск
от 9 сентября 1992 года N 353
См.
изменения документа в Постановлении
Председателя Правительства Республики
Карелия от 15 января 1993 года N 4 "О
внесении дополнений и изменений в
постановления Совета Министров
Республики Карелия от 9 сентября 1992 года N
351 и 353"
Документ признан утратившим силу
Постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия от
28.03.97 N 177
О
создании системы предупреждения и
действий
в чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия
В целях
координации деятельности органов
управления Республики Карелия по
предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, вызываемых
авариями, катастрофами, стихийными
бедствиями и экологическими бедствиями,
эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями,
и выполнения постановления
Правительства Российской Федерации от 18
апреля 1992 года N 261 Совет Министров
Республики Карелия постановляет:
1. Принять предложение штаба гражданской
обороны Республики Карелия о создании
системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях республики.
2. Утвердить прилагаемое Положение о
системе предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях.
3. Возложить на министерства, ведомства и
организации Республики Карелия функции
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (прилагается).
4. Возложить общее руководство созданием,
функционированием и дальнейшим
развитием системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях на
Комиссию по чрезвычайным ситуациям
Республики Карелия.
5. Утвердить прилагаемый состав сил и
средств системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях и
перечень предприятий и организаций,
привлекаемых к ликвидации чрезвычайных
ситуаций, проведению
аварийно-восстановительных и других
работ, порядок их взаимодействия.
Председатель
Совета Министров С.Блинников
Управляющий Делами
Совета Министров С.Ковшов
Утверждено
постановлением Совета Министров
Республики Карелия
от 9 сентября 1992 г. N 353
Положение
о системе предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия
1.
Настоящее Положение определяет основные
задачи, организацию и порядок
функционирования системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия (КСЧС).
2. Система предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия предназначена для
предупреждения чрезвычайных ситуаций в
мирное и военное время, а в случае их
возникновения - для ликвидации их
последствий, обеспечения безопасности
населения, защиты окружающей среды и
уменьшения ущерба народному хозяйству.
3. Основными задачами системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия являются:
проведение единой политики в области
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и
здоровья людей, материальных и
культурных ценностей, окружающей среды в
мирное и военное время;
формирование системы экономических и
правовых мер по обеспечению защиты
населения, экологической безопасности;
осуществление республиканских программ,
направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций, защиту населения
республики, повышение устойчивости
функционирования объектов народного
хозяйства и социальной сферы при
возникновении аварий, катастроф,
стихийных бедствий, эпидемий,
эпизоотий;
обеспечение высокой готовности органов
и пунктов управления системы связи и
оповещения сил и средств системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
прогнозирование и оценка
социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
обучение населения действиям в условиях
чрезвычайных ситуаций, повышение
квалификации специалистов КСЧС;
создание и использование чрезвычайных
резервных фондов финансовых,
продовольственных, медицинских и
материально-технических ресурсов,
необходимых для обеспечения работ по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4. Система предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях республики
Карелия объединяет органы управления
Республики Карелия всех уровней,
различные общественные организации, в
функции которых входит обеспечение
безопасности и защиты населения,
предупреждение и действия в
чрезвычайных ситуациях, силы и средства
этих органов управления и организаций в
целях координации их деятельности по
предупреждению чрезвычайных ситуаций,
защиты населения, материальных и
культурных ценностей, окружающей среды
при возникновении аварий, катастроф,
стихийных бедствий.
Система предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия включает в себя территориальные,
функциональные и ведомственные
подсистемы и имеет два уровня: местный и
республиканский.
5. Территориальные подсистемы системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия (мэрии, районы) состоит из
звеньев, соответствующих принятому
административнотерриториальному
делению Республики Карелия.
Каждая территориальная подсистема
(звено) предназначена для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
подведомственной территории и, как
правило, включает в себя руководящий
орган - комиссию по чрезвычайным
ситуациям (мэрии, района, города,
ведомства) или другой орган, выполняющий
ее функции, и орган повседневного
управления (штаб (отдел) по делам ГО
мэрии, города, района), силы и средства
функциональных и ведомственных
подсистем на данной территории.
Конкретные структуры районных,
городских подсистем и их звеньев
определяются соответствующими органами
исполнительной власти.
6. Основными задачами комиссий по
чрезвычайным ситуациям всех уровней
являются:
руководство деятельностью подсистем и
звеньев КСЧС на подведомственных
территориях;
разработка и осуществление мероприятий
по предотвращению чрезвычайных
ситуаций, уменьшению ущерба от
последствий аварий, катастроф, стихийных
бедствий и воздействия современных
средств поражения противника по
обеспечению надежности работы
потенциально опасных объектов народного
хозяйства в условиях чрезвычайных
ситуаций;
организация и координация постоянного
наблюдения и контроля за состоянием
природной среды и потенциально опасных
объектов, оценка и прогнозирование
возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций;
обеспечение постоянной готовности
органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
формирование системы экологических и
правовых мер, направленных на
предупреждение чрезвычайных ситуаций,
обеспечение технической и экологической
безопасности, создание фондов
финансовых, продовольственных,
медицинских и материально-технических
ресурсов, используемых для покрытия
расходов на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций и оказание помощи
пострадавшим;
координация деятельности комиссий по
чрезвычайным ситуациям на
подведомственной территории по
предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с военным
командованием и общественными
организациями по вопросам сбора и обмена
информацией о чрезвычайных ситуациях;
руководство действиями в ходе
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство обучением и подготовкой
населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
7. Функциональные подсистемы системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия состоят из органов управления,
сил и средств министерств, ведомств,
непосредственно решающих задачи по
наблюдению и контролю за состоянием
природной среды и обстановки на
потенциально опасных объектах, по
предупреждению чрезвычайных ситуаций,
защиты жизни и здоровья людей,
ликвидации чрезвычайных ситуаций на
местном уровне.
К функциональным подсистемам системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия относятся:
нормативно-управляющая (КЧС Республики
Карелия);
служба противопожарных и
аварийно-спасательных работ (МВД
Карелии);
санитарно-эпидемического надзора за
состоянием здоровья населения в связи с
состоянием среды обитания
(Республиканский центр
санэпиднадзора);
служба экстренной медицинской помощи
(Минздрав Карелии);
резервов оборудования проводной и
радиосвязи и материалов (Россвязьинформ
Карелии);
финансовых резервов, резервов первой
необходимости (Минфин, Министерство
торговли Карелии);
резервов продовольствия и кормовых
ресурсов (Минсельхоз республики);
наблюдение и контроль за стихийными
гидрометеорологическими явлениями
(Карельский республиканский центр
гидрометеорологии);
охрана лесов от пожаров (Госкомлес);
наблюдение и контроль за состоянием
природной среды (Госкомприрода
Карелии);
защита городов, населенных пунктов от
аварий и стихийных бедствий
(Карелстрой);
резервов метериально-технических
ресурсов (фирмы Карелглавснаб,
Карелком);
предотвращение и ликвидация аварий и
катастроф со СДЯВ на транспорте
(Петрозаводское отделение Октябрьской
ж.д., Карелавто, БОП).
8. Ведомственные подсистемы создаются в
министерствах, ведомствах, ассоциациях,
фирмах Республики Карелия и
предназначенны для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
непосредственно на объектах
(предприятиях) этих министерств,
ведомств и организаций.
Конкретные структуры ведомственных
подсистем, их задачи, порядок
функционирования определяются
министерствами, ведомствами и
закрепляются в положениях об этих
подсистемах.
При этом каждая ведомственная
подсистема, ее звенья включают в себя,
как правило, руководящие органы
(комиссии по чрезвычайным ситуациям),
органы повседневного управления
(дежурно-диспетчерская служба), силы и
средства наблюдения и контроля за
состоянием потенциально опасных
объектов и природной среды, силы и
средства ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
9. Основными задачами ведомственных
комиссий по чрезвычайным ситуациям
являются:
руководство функционированием
подсистем и звеньев системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия в отрасли (ведомстве);
руководство разработкой и
осуществлением мероприятий по
предотвращению чрезвычайных ситуаций,
повышению надежности потенциально
опасных объектов;
организация и руководство системой
наблюдения и контроля за состоянием
потенциально опасных объектов;
формирование системы экономических и
правовых мер, направленных на
предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
технической и экологической
безопасности;
руководство созданием и использованием
чрезвычайных резервных фондов
финансовых и материально-технических
ресурсов;
обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям при
возникновении чрезвычайных ситуаций,
руководство работами по их ликвидации в
зависимости от масштабов;
организация подготовки персонала
объектов к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
10. К республиканскому уровню в системе
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия относятся территориальные
органы управления (КЧС), пункт сбора
сигналов Совета Министров; силы и
средства наблюдения, контроля и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пункт
управления.
11. К местному уровню в системе
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия относятся территориальные
органы управления (КЧС), органы
повседневного руководства (штабы по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации стихийных
бедствий, дежурно-диспетчерские службы
предприятий и учреждений), силы и
средства наблюдения, контроля и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на
данной территории, руководство и
координацию деятельности которых
осуществляют соответствующие комиссии
по чрезвычайным ситуациям
территориальных органов исполнительной
власти.
12. К решению задач по защите жизни и
здоровья людей, материальных ценностей
могут привлекаться общественные
организации (профессиональные союзы,
ассоциации спасательных формирований,
добровольные общества). Эти задачи
решают путем проведения разъяснительной
работы среди населения, а также
непосредственного участия в ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
13. Руководящими органами в
территориальных и ведомственных
подсистемах КСЧС и их звеньях являются
комиссии по чрезвычайным ситуациям
территориальных органов исполнительной
власти, министерств и ведомств
Республики Карелия, а в функциональных
подсистемах соответствующие органы
государственного управления.
Рабочими органами территориальных
комиссий по чрезвычайным ситуациям всех
уровней являются штабы по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
При ведомственных комиссиях по
чрезвычайным ситуациям могут
создаваться штабные структурные
подразделения (аппарат комиссий), состав
которых определяется министерством,
ведомством, организацией, в зависимости
от объемов работ.
Комиссии по ЧС возглавляются
заместителями руководителей органов
исполнительной власти республики,
города, района, мэрии; заместителями
министров и председателей госкомитетов,
заместителями ассоциаций и фирм,
руководителями (главными инженерами)
объектов народного хозяйства.
14. Органами повседневного управления
КСЧС являются:
дежурные службы и специализированные
подразделения функциональных
подсистем;
дежурно-диспетчерские службы
министерств и ведомств, объектов
народного хозяйства;
штабы по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий всех
уровней.
Органы повседневного управления системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях осуществляют
управление и контроль за
функционированием звеньев. Размещение
органов повседневного управления
осуществляется на городских и
загородных пунктах управления, которые
оснащаются соответствующими средствами
связи и оповещения, и поддерживаются в
постоянной готовности к использованию.
15. Силы и средства системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия подразделяются:
наблюдения и контроля;
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Силы наблюдения и контроля состоят
из:
сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны:
гидрометеостанции - 25
центры санэпиднадзора - 18
ветлаборатории - 7
республиканская станция защиты растений
- 1
химико-радиометрическая
лаборатория штаба ГО республики - 1;
учреждения, ведомства Республики
Карелия, осуществляющие наблюдение и
контроль за состоянием природной среды
(Госкомитет по охране природы Карелии;
Лаборатория анализа вещества и группа
радиоизотопного анализа Карельского
научного центра).
17. Силы и средства ликвидации
чрезвычайных ситуаций состоят из:
формирований службы экстренной
медицинской помощи Минздрава Карелии;
частей и подразделений противопожарной
аварийно-спасательной службы МВД
Карелии;
территориальных и объектовых
формирований гражданской обороны
Республики Карелия;
восстановительных и пожарных поездов
Петрозаводского отделения ОКЖД;
военизированного горно-спасательного
отряда (п.Лоухи);
формирований службы защиты животных и
растений;
На базе частей и подразделений
противопожарной аварийно-спасательной
службы МВД Карелии, медицинских
формирований, Карельского оперативного
спасательного центра создаются по
согласованию с ними
аварийно-спасательные и
аварийно-восстановительные
подразделения постоянной готовности,
которые могут привлекаться комиссиями
по чрезвычайным ситуациям различных
уровней в пределах их возможностей для
проведения работ по оперативной
локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Силы постоянной готовности привлекаются
к выполнению аварийноспасательных и
восстановительных работ по заданию КЧС
на контрактной основе с возмещением
производственных затрат.
18. Управление силами и средствами при
ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется через пункты управления
республиканской, районных и городских
комиссий по чрезвычайным ситуациям с
использованием в приоритетном порядке
для связи и передачи информации
государственных систем и ведомственных
сетей связи.
19. Сбор информации осуществляется путем
передачи формализованных донесений.
20. Деятельность системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях
Республики Карелия включает
планирование, подготовку и
осуществление мероприятий по
предупреждению и действиям в
чрезвычайных ситуациях.
В зависимости от обстановки размечают
три режима функционирования системы:
Режим повседневной деятельности -
функционирование системы в мирное время
при нормальной
производственно-промышленной,
радиационной, химической, биологической,
сейсмической, гидрометеоролической
обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий.
Режим повышенной готовности -
функционирование системы при ухудшении
производственно-промышленной,
радиационной, химической, биологической,
сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций, угрозе начала войны.
Чрезвычайный режим - функционирование
системы при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в мирное время, а
также в случае применения противником
современных средств поражения.
Решение о введении того или иного режима
функционирования принимают КЧС Карелии,
мэрии городов и районов.
21. Основные мероприятия, осуществляемые
при функционировании системы
предупреждения в различных режимах:
а) при режиме повседневной
деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за
состоянием природной среды, обстановки
на потенциально опасных объектах и в
прилегающих к ним территориях;
выполнение долгосрочных целевых
программ и превентивных мер по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, повышению
безопасности и защите населения,
повышению устойчивости
функционирования объектов и отраслей
народного хозяйства при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
поддержание высокой готовности,
совершенствование подготовки органов
управления, сил и средств системы
предупреждения к действиям в
чрезвычайных ситуациях, организация
обучения населения способам защиты и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
создание и поддержание чрезвычайных
резервных фондов финансовых,
продовольственных, медицинских и
материально-технических ресурсов;
б) при режиме повышенной готовности;
принятие на себя непосредственного
руководства деятельностью звеньев
системы предупреждения комиссиями по
чрезвычайным ситуациям, формирование,
при необходимости, оперативных групп для
выяснения причин ухудшения обстановки,
выработки предложений по ее
нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за
состоянием природной среды, обстановкой
на потенциально опасных объектах,
прогнозирование возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и
их масштабов;
принятие мер по защите населения,
природной среды и повышению
устойчивости объектов народного
хозяйства;
повышение готовности сил и средств,
предназначенных для ликвидации
возможных чрезвычайных ситуаций,
уточнение планов их действий и
выдвижение, при необходимости, в районы
предполагаемых действий;
в) при чрезвычайном режиме:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в районы
чрезвычайных ситуаций для
непосредственного руководства
работами;
выдвижение сил и средств в районы
чрезвычайных ситуаций для проведения
работ;
организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по обеспечению
устойчивости функционирования отраслей
и объектов экономики, жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
осуществление постоянного усиленного
контроля за состоянием природной среды в
районах чрезвычайных ситуаций,
обстановкой на аварийных объектах.
22. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций
организуют комиссии по чрезвычайным
ситуациям. Как правило, непосредственное
руководство ликвидацией чрезвычайных
ситуаций осуществляют:
частных чрезвычайных ситуаций,
распространение которых ограничено
производственным помещением, -
объектовые комиссии по чрезвычайным
ситуациям;
объектовых чрезвычайных ситуаций,
распространение которых ограничено
территорией объектов - объектовые
комиссии по чрезвычайным ситуациям с
участием, при необходимости, оперативных
групп районных (городских) и
ведомственных комиссий по чрезвычайным
ситуациям;
местных чрезвычайных ситуаций,
распространение которых ограничено
территорией города (района) или области
(республики в составе РФ) - комиссии по
чрезвычайным ситуациям органов
исполнительной власти городов, районов
республики.
23. Оперативные группы комиссий по
чрезвычайным ситуациям всех уровней
предназначены для организации выявления
причин ухудшения обстановки, выработки
предложений и организации принятия мер
по предотвращению чрезвычайных
ситуаций. оценки их характера в случае
возникновения, выработки предложений по
локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, защите населения и окружающей
среды и их реализации непосредственно в
районе бедствия. Состав оперативных
групп формируется из персонального
состава комиссий по чрезвычайным
ситуациям в зависимости от типа,
характера и масштаба чрезвычайной
ситуации. Основными задачами
оперативной группы в районе бедствия
являются:
а) при функционировании в режиме
повышенной готовности:
выявление причин, оценка характера
возможной чрезвычайной ситуации,
прогнозирование развития обстановки и
подготовка предложений по
предотвращению чрезвычайной ситуации,
ее локализации и ликвидации;
координация действий территориальных
органов или непосредственное
осуществление разрабатываемых мер по
предотвращению чрезвычайной ситуации;
б) при функционировании в чрезвычайном
режиме:
оценка масштабов чрезвычайной ситуации
и прогнозирование развития обстановки;
подготовка предложений по выбору плана
действий по ликвидации чрезвычайных
ситуаций, по использованию сил и средств,
финансовых, продовольственных,
медицинских и материально-технических
ресурсов;
координация и контроль действий
территориальных органов управления в
зоне бедствия по эвакуации населения,
созданию пострадавшим необходимой
помощи и по другим неотложным мерам;
непосредственное руководство работами
по ликвидации чрезвычайных ситуаций во
взаимодействии с органами власти и
управления в зонах бедствия.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется силами и средствами
подсистемы, на территории и объектах
которой они возникли. Если масштабы
чрезвычайных ситуаций таковы, что
территориальная или ведомственная
комиссия по чрезвычайным ситуациям не
может самостоятельно справиться с ее
ликвидацией, она обращается за помощью к
вышестоящей комиссии по чрезвычайным
ситуациям. 3Вышестоящая комиссия по
чрезвычайным ситуациям может взять на
себя руководство или координацию работ
по ликвидации данной чрезвычайной
ситуации, либо оказать помощь силами и
средствами.
25. Финансирование системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях и ее звеньев
осуществляется за счет специальных
фондов, выделенных соответственно из
республиканского бюджета Российской
Федерации, республиканского бюджета
Республики Карелия и местных бюджетов.
Распорядителями указанных фондов
являются комиссии по чрезвычайным
ситуациям. Комиссия по чрезвычайным
ситуациям любого уровня организует
материальнотехническое и финансовое
обеспечение работ по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
самостоятельно.
Оплата расходов организаций,
привлекаемых к ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществляется за счет органа,
принявшего решение о привлечении их к
работе.
26. Чрезвычайные резервные фонды
финансовых, продовольственных,
медицинских и материально-технических
ресурсов создаются за счет бюджетных и
внебюджетных источников.
27. Обучение населения способам защиты
при чрезвычайных ситуациях организуется
штабами по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий,
осуществляется самостоятельно, на
занятиях, тренировках по месту работы,
учебы и жительства, через средства
массовой информации и в ходе специальных
учений.
Подготовка специалистов органов
управления системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях
Республики Карелия осуществляется на
базе курсов гражданской обороны
Карелии.
28. В целях совершенствования организации
системы, проверки готовности и уровня
подготовки органов управления, сил и
средств системы ежегодно планируются и
проводятся учения и тренировки в ее
звеньях.
Функции
органов государственного управления
ведомств,
учреждений Республики Карелия по
предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
МВД
Карелии
Обеспечение общественного порядка и
охраны материальных и культурных
ценностей при чрезвычайных ситуациях,
тушение пожаров и проведение
аварийно-спасательных работ.
Руководство созданием и
функционированием подсистемы
противопожарных
аварийновосстановительных работ.
Министерство безопасности Карелии
Предоставление КЧС Карелии информации о
возможных предпосылках и характере
чрезвычайных ситуаций, об их причинах, о
планах, намерениях и конкретных
действиях преступных групп и отдельных
лиц по умышленному созданию
чрезвычайных ситуаций. Осуществление
мероприятий по обеспечению безопасности
в условиях чрезвычайных ситуаций, в том
числе на режимных объектах и объектах с
особым режимом. Участие, при
необходимости, специальных сил и средств
органов безопасности в работе по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том
числе ситуаций, созданных в результате
действий террористов и других
экстремистских элементов.
Минздрав Карелии
Руководство созданием и
функционированием службы экстренной
медицинской помощи. Организация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи
в районах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества
и лекарственных средств.
Минсельхоз Карелии
Осуществление мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах
Министерства. Организация работ по
контролю за загрязнением
сельскохозяйственных угодий РВ,
тяжелыми металлами.
"Карелавто"
Обеспечение перевозок сил и средств,
материально-технических ресурсов,
необходимых для проведения работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций,
осуществление эвакуационных
мероприятий. Руководство созданием
ведомственной подсистемы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях.
Петрозаводское отделение
Октябрьской железной дороги,
БОП, Петрозаводское авиапредприятие
гражданской авиации
Руководство созданием
ведомственной подсистемы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях. Осуществление
перевозок сил и средств,
материально-технических ресурсов,
звакуация населения. Проведение работ по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций со СДЯВ на ж.д. транспорте.
Организация и проведение разведки.
Карельский Республиканский центр
по гидрометеорологии
Прогнозирование опасных
гидрометеорологических и других
природных явлений, высокого уровня
загрязнения природной среды. Проведение
оперативного контроля радиоактивного и
химического загрязнения, обусловленного
авариями и катастрофами. Предоставление
информации и данных об уровнях
загрязнения природной среды органам
управления.
Республиканский центр
санэпиднадзора
Организация и осуществление
контроля за состоянием потенциально
опасных объектов, санитарной и
эпидемической обстановки на территории
Карелии. Прогнозирование возможности
возникновения эпидемий в Карелии.
Северо-западная авиабаза охраны
лесов.
Госкомитет по лесу
Прогнозирование возможности
чрезвычайных ситуаций в лесах
республики, организация и осуществление
мероприятий по их предотвращению и
ликвидации.
Минфин Карелии. Минторг Карелии.
Госкомтруд Карелии.
Госкомитет Республики Карелия по
экономике
Обеспечение финансирования
работ по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Оказание помощи
пострадавшему населению. Создание
страховых и резервных фондов,
необходимых для локализации
чрезвычайных ситуаций. Организация
обеспечения пострадавшего населения
товарами первой необходимости.
Руководство созданием и
функционированием подсистем
соответствующих чрезвычайных фондов
системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия.
Карельская государственная
коммерческая посредническая
фирма "Карелглавснаб", Карельская
посредническая фирма
"Карелком"
Создание запасов
материально-технических средств,
необходимых для ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
ПО по газификации и эксплуатации
газопроводов
и газового хозяйства Республики
Карелия
Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на объектах объединения.
Обеспечение участия специализированных
формирований и проведение
аварийно-восстановительных работ в
районах чрезвычайных ситуаций со СДЯВ
(пропан-бутан). Организация обучения
методам и способам ликвидации аварий со
СДЯВ специалистов из других ведомств.
Государственный комитет Республики
Карелия по охране природы
Обеспечение контроля экологической
обстановки в республике, планирование и
осуществление мер по ее улучшению.
Методическое руководство работами по
ликвидации экологических чрезвычайных
ситуаций.
Предоставление информации и данных об
экологической обстановке органам
управления системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях
Республики Карелия.
Карельский научный центр
Российский Академии Наук
Организация и проведение научных
исследований в интересах
совершенствования и развития системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях.
Территориально-производственное
объединение
жилищно-коммунального хозяйства
Организация наблюдения и
контроля за обстановкой на
ведомственных опасных объектах и
прилегающих к ним территориях. Участие в
проведении аварийно-спасательных работ
силами ведомственных формирований на
объектах со СДЯВ. Руководство созданием
и функционированием ведомственной
подсистемы. Организация обучения
методам и способам ликвидации аварий со
СДЯВ специалистов из других ведомств.
Государственное предприятие
связи и информатики
"Россвязьинформ" Республики
Карелия
Обеспечение в приоритетном
порядке комиссий по чрезвычайным
ситуациям связью в случае возникновения
чрезвычайной ситуации или стихийного
бедствия. Руководство созданием и
функционированием ведомственной
подсистемы.
Головное государственное
предприятие "Карелстрой"
Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на объектах ведомственной
подсистемы.
Обеспечение участия специализированных
строительно-монтажных и проектных
организаций в проведении
аварийно-восстановительных работ в
районах чрезвычайных ситуаций. Создание
материально-технических ресурсов,
необходимых для осуществления
профилактических мероприятий,
содержания и обеспечения ведомственных
формирований и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
Состав
сил и средств КЧС Республики Карелия
Наименование Ведомственная Численный
Дислокация Связь (телефон
принадлежность состав телекс,телефакс)
I. Силы и средства наблюдения и контроля
1.Республиканский центр Центру
госсанэпид- 31 чел. г.Петрозаводск 7-81-36
госсанэпиднадзора* надзора России
2.Республиканская вете- Министерству
сель-
ринарная лаборатория** ского хозяйства
Республики Карелия 6 чел. -"- 4-75-45
3.Республиканская проект-
но-изыскательская стан-
ция химизации "Урожай" -"- 6 чел.
-"- 5-65-31
4.Республиканская станция
защиты растений -"- 4 чел. -"- 4-83-72
5.Республиканский центр по
Северо-Западному
гидрометеорологии*** территориальному
управлению гидро-
метеорологии 170 чел. -"- 7-34-50
6.Химико-радиометрическая Совету
Министров
лаборатория штаба ГО Республики Каре-
республики лия 3 чел. -"- 4-38-56
7.Лаборатория анализа ве- Российской
ществ и группа радио- Академии Наук 22 чел.
-"- 5-23-29
изотопного анализа Ка-
рельского научного
Центра****
8.Спец.часть по проведению ПАСС МВД 4-01-79
аварийно-спасательных республики 48 чел.
-"- 4-47-40
работ МВД
9.Отряд ВПО-3***** ПАСС МВД 227 чел. -"- 5-12-27
республики 5-87-02
10.ВГСО (военизированный Центральному
горно-спасательный штабу ВГСЧ
Республика
отряд) г.Москвы 49 чел. Карелия 4-13-21
Лоухский р-н 4-36-41
Малиновая Варакка
11.Северо-Западная авиа-
Производственному
база охраны лесов объединению эколо-
гии и охраны лесов
России, г.Пушкин 4-24-90
Московская обл. 190 чел. г.Петрозаводск
4-24-60
12.Пожарная поездка МПС России 7 ед.
ст.Петрозаводск 9-44-11
ст.Сортавала 9-46-92
ст.Беломорск
ст.Медвежьегорск
ст.Суоярви
ст.Лоухи
ст.Суккозеро
13.Восстановительные МПС России 4 ед.
ст.Петрозаводск 9-45-76
поезда ст.Ледмозеро 9-46-92
ст.Суоярви
ст.Сортавала
14.Карельский оперативный Совету
Министров
спасательный отряд республики 35 чел.
г.Петрозаводск 7-44-72
II.
Территориальные и объектовые
формирования ГО
1.Сводная
команда ГО Республиканскому
г.Петрозаводска акционерному ПСО 122 чел.
-"- 7-49-90
"Карелгражданстрой"
2.Сводная команда механи- Тресту
"Строймеха-
зации работ ГО г.Сегежа низация"
Россев-
запстроя 96 чел. г.Сегежа 2-39-52
3.Сводная команда ГО Тресту
"Кондопож-
г.Кондопога строя" 82 чел. г.Кондопога
2-33-02
4.Сводная команда механи- Управление
механи-
зации работ ГО зации N 1 95 чел.
г.Петрозаводск 4-03-09
г.Петрозаводска
5.Спецформирование для Минтопэнергетика
75 чел. -"- 7-40-92
АВР в распределительных РФ
электросетях
6.Аварийно-восстановитель-
Россвязьинформ
ная команда связи Карелии 560 чел. -"-
7-51-11
7.Аварийно-техническая Петрозаводскому
команда по электрическим предприятию
сетям г.Петрозаводска электрических
сетей 31 чел. -"- 7-44-49
8.Аварийно-диспетчерская Тресту
служба по газовым Петрозаводскгоргаз 8
чел. -"- 4-04-61
сетям
9.5 аварийно-технических Предприятия
тепловых
звеньев по тепловым сетей г.Петроза-
сетям водска 35 чел. -"- 7-27-87
10.Звено механизации работ Предприятию
тепло-
на тепловых сетях вых сетей
г.Петрозаводска г.Петрозаводска 11 чел.
-"- 7-27-87
III. Учреждения и формирования службы
экстренной помощи Минздрава
Республики Карелия
1.Хирургическая бригада от Минздраву
Республики
детской республиканской Карелия 9 чел.
г.Петрозаводск 9-93-70
больницы
2.Бригады от республикан-
ской больницы -"-
хирургическая 9 чел. -"- 7-40-33
травматологическая 10 чел.
торокальная 7 чел.
нейрохирургическая 7 чел.
токсико-терапевтическая 5 чел.
3.Санитарно-гигиеническая
Республиканскому
и противоэпидемическая центру госсан-
бригада от Республикан- эпиднадзора 5
чел. -"- 7-81-36
ского центра госсан-
эпиднадзора
4.2 инфекционные бригады Минздраву
Республики
от инфекционной больницы Карелия 10 чел.
-"- 7-45-62
5.Терапевтическая бригада
от противотуберкулезного
диспансера -"- 5 чел. -"- 7-46-71
6.Психоневрологичекая бри-
гада от психоневрологи-
ческого диспансера -"- 5 чел. -"- 4-33-51
7.Радиологическая бригада,
хирургическая бригада от 8 чел. 9-94-98
онкодиспансера -"- 9 чел. -"- 9-92-26
8.Хирургическая бригада, -"- 9 чел. 9-95-31
токсико-терапевтическая 5 чел. -"- 7-46-36
бригада от больницы
скорой помощи
IV. Соединения, части и подразделения
вооруженных сил,
привлекаемых по планам взаимодействия
1.В/ч 20182 Командующему 20 чел. Блокнот
ЛенВО 2 ед.техники -"- литерный
2.В/ч 42396 -"- 50 чел. Блокнот
3 ед. техники -"- сугроб
3.В/ч 2397 Штабу Сев.-Зап. 22 чел Блокнот
погранич.округа 5 ед.техники -"-
Анагата
4.В/ч 52495 Командующему 80 чел. Блокнот
ЛенВО 5 ед.техники г.Сортавала Туннель
5.В/ч 20038 -"- 30 чел. Блокнот
9 ед.техники г.Медвежьегорск
Александра
Примечание: * - кроме того в городах и
районах - 18
** - кроме того микрорайонных - 6
*** - всего на территории республики
гидрометеостанций - 25
**** - кроме того имеется ведомственных
лабораторий - 7
***** - кроме того в городах и районах
республики имеется - ВПН - 3 с л/с 223 чел.
ПСО -16 с л/с 1169 чел.
Структурная схема
системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях
- - - - - - - - - - - - - -
- - - - - -
Совет Министров Районные органы
Городские органы
РК власти власти
комиссии по ЧС комиссии по ЧС
- - - - - - - - - - -
КЧС ф Информационно-управляющая
у
н
МВД к Противопожарная-аварийно-
ц спасательная служба
и
о
Госсанэпид н
Санитарно-эпидемиологического
надзор а надз.за
состоян.здоров.населения
л
ь
Минздрав н Служба экстренной мед.
ы помощи
е
Россвязь- Резервов оборудования
проводной
информ и радиосвязей
п
Мин.финансов о Финансовых резервов,
резервов
Мин.торговли д первой необходимости
с
и
Мин.сельхоз с Резервов
продовольственных
т и кормовых ресурсов
е
Кар.республик. м Наблюдения и контроля
за
центр гидромет. ы стихийными
гидрометеоролог.
явлениями
Госкомлес Охрана лесов от пожаров
Госкомприрода Наблюдение и контроль за
состоянием природной среды
Карелстрой защита городов, населенных
пунктов от аварий и стихий-
ных бедствий
"Карелглавснаб" Резервов
материально-техни-
Карелком ческих ресурсов
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
Министерства, Предприятия
ведомства объекты
Республики силы и средства
Карелия комиссии по ЧС контроля
комиссии по ЧС силы и средства
ликвидации
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
Республиканский Территориальный
уровень уровень
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
Рассылка