Внимание! Документ недействующий.
РСФСР
Совет Министров Карельской АССР
Постановление
г.Петрозаводск
от 9 сентября 1992 года N 353
См.
изменения документа  в Постановлении
Председателя Правительства Республики
Карелия от  15  января  1993  года N 4 "О
внесении дополнений и изменений в
постановления Совета Министров
Республики Карелия  от  9 сентября 1992
года N 351 и 353"
     
 Документ признан утратившим силу
Постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия от
28.03.97 N 177
     
О
создании системы предупреждения и
действий
в чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия
     В
целях координации деятельности органов
управления Республики Карелия по
предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, вызываемых
авариями, катастрофами, стихийными
бедствиями и экологическими бедствиями,
эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями,
и выполнения постановления
Правительства Российской Федерации от 18
апреля 1992 года N 261 Совет Министров
Республики Карелия постановляет:
     1. Принять предложение штаба
гражданской обороны Республики Карелия
о создании системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях
республики.
     2. Утвердить прилагаемое Положение
о системе предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях.
     3. Возложить на министерства,
ведомства и организации Республики
Карелия функции по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
(прилагается).
     4. Возложить общее руководство
созданием, функционированием и
дальнейшим развитием системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях на Комиссию по
чрезвычайным ситуациям Республики
Карелия.
     5. Утвердить прилагаемый состав сил
и средств системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях и
перечень предприятий и организаций,
привлекаемых к ликвидации чрезвычайных
ситуаций, проведению
аварийно-восстановительных и других
работ, порядок их взаимодействия.
Председатель
Совета Министров С.Блинников
Управляющий Делами
Совета Министров  С.Ковшов
                                              Утверждено
                                  постановлением
Совета Министров
                                  Республики
Карелия
                                  от 9
сентября 1992 г. N 353
Положение
о системе предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия
     1.
Настоящее Положение определяет основные
задачи, организацию и порядок
функционирования системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия (КСЧС).
     2. Система предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях
Республики Карелия предназначена для
предупреждения чрезвычайных ситуаций в
мирное и военное время, а в случае их
возникновения - для ликвидации их
последствий, обеспечения безопасности
населения, защиты окружающей среды и
уменьшения ущерба народному хозяйству.
     3. Основными задачами системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия являются:
     проведение единой политики в
области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и
здоровья людей, материальных и
культурных ценностей, окружающей среды в
мирное и военное время;
     формирование системы
экономических и правовых мер по
обеспечению защиты населения,
экологической безопасности;
     осуществление республиканских
программ, направленных на
предупреждение чрезвычайных ситуаций,
защиту населения республики, повышение
устойчивости функционирования объектов
народного хозяйства и социальной сферы
при возникновении аварий, катастроф,
стихийных бедствий, эпидемий,
эпизоотий;
     обеспечение высокой готовности
органов и пунктов управления системы
связи и оповещения сил и средств системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
     прогнозирование и оценка
социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
     обучение населения действиям в
условиях чрезвычайных ситуаций,
повышение квалификации специалистов
КСЧС;
     создание и использование
чрезвычайных резервных фондов
финансовых, продовольственных,
медицинских и материально-технических
ресурсов, необходимых для обеспечения
работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     4. Система предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях
республики Карелия объединяет органы
управления Республики Карелия всех
уровней, различные общественные
организации, в функции которых входит
обеспечение безопасности и защиты
населения, предупреждение и действия в
чрезвычайных ситуациях, силы и средства
этих органов управления и организаций в
целях координации их деятельности по
предупреждению чрезвычайных ситуаций,
защиты населения, материальных и
культурных ценностей, окружающей среды
при возникновении аварий, катастроф,
стихийных бедствий.
     Система предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия включает в себя территориальные,
функциональные и ведомственные
подсистемы и имеет два уровня: местный и
республиканский.
     5. Территориальные подсистемы
системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия (мэрии, районы) состоит из
звеньев, соответствующих принятому
административнотерриториальному
делению Республики Карелия.
     Каждая территориальная подсистема
(звено) предназначена для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
подведомственной территории и, как
правило, включает в себя руководящий
орган - комиссию по чрезвычайным
ситуациям (мэрии, района, города,
ведомства) или другой орган, выполняющий
ее функции, и орган повседневного
управления (штаб (отдел) по делам ГО
мэрии, города, района), силы и средства
функциональных и ведомственных
подсистем на данной территории.
Конкретные структуры районных,
городских подсистем и их звеньев
определяются соответствующими органами
исполнительной власти.
     6. Основными задачами комиссий по
чрезвычайным ситуациям всех уровней
являются:
     руководство деятельностью
подсистем и звеньев КСЧС на
подведомственных территориях;
     разработка и осуществление
мероприятий по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, уменьшению
ущерба от последствий аварий, катастроф,
стихийных бедствий и воздействия
современных средств поражения
противника по обеспечению надежности
работы потенциально опасных объектов
народного хозяйства в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация и координация
постоянного наблюдения и контроля за
состоянием природной среды и
потенциально опасных объектов, оценка и
прогнозирование возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение постоянной готовности
органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     формирование системы
экологических и правовых мер,
направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
технической и экологической
безопасности, создание фондов
финансовых, продовольственных,
медицинских и материально-технических
ресурсов, используемых для покрытия
расходов на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций и оказание помощи
пострадавшим;
     координация деятельности комиссий
по чрезвычайным ситуациям на
подведомственной территории по
предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     организация взаимодействия с
военным командованием и общественными
организациями по вопросам сбора и обмена
информацией о чрезвычайных ситуациях;
     руководство действиями в ходе
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство обучением и
подготовкой населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
     7. Функциональные подсистемы
системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия состоят из органов управления,
сил и средств министерств, ведомств,
непосредственно решающих задачи по
наблюдению и контролю за состоянием
природной среды и обстановки на
потенциально опасных объектах, по
предупреждению чрезвычайных ситуаций,
защиты жизни и здоровья людей,
ликвидации чрезвычайных ситуаций на
местном уровне.
     К функциональным подсистемам
системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия относятся:
     нормативно-управляющая (КЧС
Республики Карелия);
     служба противопожарных и
аварийно-спасательных работ (МВД
Карелии);
     санитарно-эпидемического надзора
за состоянием здоровья населения в связи
с состоянием среды обитания
(Республиканский центр
санэпиднадзора);
     служба экстренной медицинской
помощи (Минздрав Карелии);
     резервов оборудования проводной и
радиосвязи и материалов (Россвязьинформ
Карелии);
     финансовых резервов, резервов
первой необходимости (Минфин,
Министерство торговли Карелии);
     резервов продовольствия и кормовых
ресурсов (Минсельхоз республики);
     наблюдение и контроль за
стихийными гидрометеорологическими
явлениями (Карельский республиканский
центр гидрометеорологии);
     охрана лесов от пожаров
(Госкомлес);
     наблюдение и контроль за
состоянием природной среды
(Госкомприрода Карелии);
     защита городов, населенных пунктов
от аварий и стихийных бедствий
(Карелстрой);
     резервов метериально-технических
ресурсов (фирмы Карелглавснаб,
Карелком);
     предотвращение и ликвидация аварий
и катастроф со СДЯВ на транспорте
(Петрозаводское отделение Октябрьской
ж.д., Карелавто, БОП).
     8. Ведомственные подсистемы
создаются в министерствах, ведомствах,
ассоциациях, фирмах Республики Карелия и
предназначенны для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
непосредственно на объектах
(предприятиях) этих министерств,
ведомств и организаций.
     Конкретные структуры
ведомственных подсистем, их задачи,
порядок функционирования определяются
министерствами, ведомствами и
закрепляются в положениях об этих
подсистемах.
     При этом каждая ведомственная
подсистема, ее звенья включают в себя,
как правило, руководящие органы
(комиссии по чрезвычайным ситуациям),
органы повседневного управления
(дежурно-диспетчерская служба), силы и
средства наблюдения и контроля за
состоянием потенциально опасных
объектов и природной среды, силы и
средства ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     9. Основными задачами ведомственных
комиссий по чрезвычайным ситуациям
являются:
     руководство функционированием
подсистем и звеньев системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия в отрасли (ведомстве);
     руководство разработкой и
осуществлением мероприятий по
предотвращению чрезвычайных ситуаций,
повышению надежности потенциально
опасных объектов;
     организация и руководство системой
наблюдения и контроля за состоянием
потенциально опасных объектов;
     формирование системы
экономических и правовых мер,
направленных на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
обеспечение технической и экологической
безопасности;
     руководство созданием и
использованием чрезвычайных резервных
фондов финансовых и
материально-технических ресурсов;
     обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям при
возникновении чрезвычайных ситуаций,
руководство работами по их ликвидации в
зависимости от масштабов;
     организация подготовки персонала
объектов к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
     10. К республиканскому уровню в
системе предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия относятся территориальные
органы управления (КЧС), пункт сбора
сигналов Совета Министров; силы и
средства наблюдения, контроля и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пункт
управления.
     11. К местному уровню в системе
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия относятся территориальные
органы управления (КЧС), органы
повседневного руководства (штабы по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации стихийных
бедствий, дежурно-диспетчерские службы
предприятий и учреждений), силы и
средства наблюдения, контроля и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на
данной территории, руководство и
координацию деятельности которых
осуществляют соответствующие комиссии
по чрезвычайным ситуациям
территориальных органов исполнительной
власти.
     12. К решению задач по защите жизни и
здоровья людей, материальных ценностей
могут привлекаться общественные
организации (профессиональные союзы,
ассоциации спасательных формирований,
добровольные общества). Эти задачи
решают путем проведения разъяснительной
работы среди населения, а также
непосредственного участия в ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
     13. Руководящими органами в
территориальных и ведомственных
подсистемах КСЧС и их звеньях являются
комиссии по чрезвычайным ситуациям
территориальных органов исполнительной
власти, министерств и ведомств
Республики Карелия, а в функциональных
подсистемах соответствующие органы
государственного управления.
     Рабочими органами территориальных
комиссий по чрезвычайным ситуациям всех
уровней являются штабы по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
     При ведомственных комиссиях по
чрезвычайным ситуациям могут
создаваться штабные структурные
подразделения (аппарат комиссий), состав
которых определяется министерством,
ведомством, организацией, в зависимости
от объемов работ.
     Комиссии по ЧС возглавляются
заместителями руководителей органов
исполнительной власти республики,
города, района, мэрии; заместителями
министров и председателей госкомитетов,
заместителями ассоциаций и фирм,
руководителями (главными инженерами)
объектов народного хозяйства.
     14. Органами повседневного
управления КСЧС являются:
     дежурные службы и
специализированные подразделения
функциональных подсистем;
     дежурно-диспетчерские службы
министерств и ведомств, объектов
народного хозяйства;
     штабы по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий всех
уровней.
     Органы повседневного управления
системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях осуществляют
управление и контроль за
функционированием звеньев. Размещение
органов повседневного управления
осуществляется на городских и
загородных пунктах управления, которые
оснащаются соответствующими средствами
связи и оповещения, и поддерживаются в
постоянной готовности к использованию.
     15. Силы и средства системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия подразделяются:
     наблюдения и контроля;
     ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     16. Силы наблюдения и контроля
состоят из:
     сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны:
     гидрометеостанции     - 25
     центры санэпиднадзора - 18
     ветлаборатории        -  7
     республиканская станция защиты
растений  - 1 
     химико-радиометрическая
лаборатория штаба ГО республики - 1;
     учреждения, ведомства Республики
Карелия, осуществляющие наблюдение и
контроль за состоянием природной среды
(Госкомитет по охране природы Карелии;
Лаборатория анализа вещества и группа
радиоизотопного анализа Карельского
научного центра).
     17. Силы и средства ликвидации
чрезвычайных ситуаций состоят из:
     формирований службы экстренной
медицинской помощи Минздрава Карелии;
     частей и подразделений
противопожарной аварийно-спасательной
службы МВД Карелии;
     территориальных и объектовых
формирований гражданской обороны
Республики Карелия;
     восстановительных и пожарных
поездов Петрозаводского отделения
ОКЖД;
     военизированного
горно-спасательного отряда (п.Лоухи);
     формирований службы защиты
животных и растений;
     На базе частей и подразделений
противопожарной аварийно-спасательной
службы МВД Карелии, медицинских
формирований, Карельского оперативного
спасательного центра создаются по
согласованию с ними
аварийно-спасательные и
аварийно-восстановительные
подразделения постоянной готовности,
которые могут привлекаться комиссиями
по чрезвычайным ситуациям различных
уровней в пределах их возможностей для
проведения работ по оперативной
локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     Силы постоянной готовности
привлекаются к выполнению
аварийноспасательных и
восстановительных работ по заданию КЧС
на контрактной основе с возмещением
производственных затрат.
     18. Управление силами и средствами
при ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется через пункты управления
республиканской, районных и городских
комиссий по чрезвычайным ситуациям с
использованием в приоритетном порядке
для связи и передачи информации
государственных систем и ведомственных
сетей связи.
     19. Сбор информации осуществляется
путем передачи формализованных
донесений.
     20. Деятельность системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия включает планирование,
подготовку и осуществление мероприятий
по предупреждению и действиям в
чрезвычайных ситуациях.
     В зависимости от обстановки
размечают три режима функционирования
системы:
     Режим повседневной деятельности -
функционирование системы в мирное время
при нормальной
производственно-промышленной,
радиационной, химической, биологической,
сейсмической, гидрометеоролической
обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий.
     Режим повышенной готовности -
функционирование системы при ухудшении
производственно-промышленной,
радиационной, химической, биологической,
сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций, угрозе начала войны.
     Чрезвычайный режим -
функционирование системы при
возникновении и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в мирное время, а также в случае
применения противником современных
средств поражения.
     Решение о введении того или иного
режима функционирования принимают КЧС
Карелии, мэрии городов и районов.
     21. Основные мероприятия,
осуществляемые при функционировании
системы предупреждения в различных
режимах:
     а) при режиме повседневной
деятельности:
     осуществление наблюдения и
контроля за состоянием природной среды,
обстановки на потенциально опасных
объектах и в прилегающих к ним
территориях;
     выполнение долгосрочных целевых
программ и превентивных мер по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, повышению
безопасности и защите населения,
повышению устойчивости
функционирования объектов и отраслей
народного хозяйства при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     поддержание высокой готовности,
совершенствование подготовки органов
управления, сил и средств системы
предупреждения к действиям в
чрезвычайных ситуациях, организация
обучения населения способам защиты и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     создание и поддержание
чрезвычайных резервных фондов
финансовых, продовольственных,
медицинских и материально-технических
ресурсов;
     б) при режиме повышенной
готовности;
     принятие на себя непосредственного
руководства деятельностью звеньев
системы предупреждения комиссиями по
чрезвычайным ситуациям, формирование,
при необходимости, оперативных групп для
выяснения причин ухудшения обстановки,
выработки предложений по ее
нормализации;
     усиление дежурно-диспетчерской
службы;
     усиление наблюдения и контроля за
состоянием природной среды, обстановкой
на потенциально опасных объектах,
прогнозирование возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и
их масштабов;
     принятие мер по защите населения,
природной среды и повышению
устойчивости объектов народного
хозяйства;
     повышение готовности сил и средств,
предназначенных для ликвидации
возможных чрезвычайных ситуаций,
уточнение планов их действий и
выдвижение, при необходимости, в районы
предполагаемых действий;
     в) при чрезвычайном режиме:
     организация защиты населения;
     выдвижение оперативных групп в
районы чрезвычайных ситуаций для
непосредственного руководства
работами;
     выдвижение сил и средств в районы
чрезвычайных ситуаций для проведения
работ;
     организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     организация работ по обеспечению
устойчивости функционирования отраслей
и объектов экономики, жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     осуществление постоянного
усиленного контроля за состоянием
природной среды в районах чрезвычайных
ситуаций, обстановкой на аварийных
объектах.
     22. Ликвидацию чрезвычайных
ситуаций организуют комиссии по
чрезвычайным ситуациям. Как правило,
непосредственное руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций
осуществляют:
     частных чрезвычайных ситуаций,
распространение которых ограничено
производственным помещением, -
объектовые комиссии по чрезвычайным
ситуациям;
     объектовых чрезвычайных ситуаций,
распространение которых ограничено
территорией объектов - объектовые
комиссии по чрезвычайным ситуациям с
участием, при необходимости, оперативных
групп районных (городских) и
ведомственных комиссий по чрезвычайным
ситуациям;
     местных чрезвычайных ситуаций,
распространение которых ограничено
территорией города (района) или области
(республики в составе РФ) - комиссии по
чрезвычайным ситуациям органов
исполнительной власти городов, районов
республики.
     23. Оперативные группы комиссий по
чрезвычайным ситуациям всех уровней
предназначены для организации выявления
причин ухудшения обстановки, выработки
предложений и организации принятия мер
по предотвращению чрезвычайных
ситуаций. оценки их характера в случае
возникновения, выработки предложений по
локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, защите населения и окружающей
среды и их реализации непосредственно в
районе бедствия. Состав оперативных
групп формируется из персонального
состава комиссий по чрезвычайным
ситуациям в зависимости от типа,
характера и масштаба чрезвычайной
ситуации. Основными задачами
оперативной группы в районе бедствия
являются:
     а) при функционировании в режиме
повышенной готовности:
     выявление причин, оценка характера
возможной чрезвычайной ситуации,
прогнозирование развития обстановки и
подготовка предложений по
предотвращению чрезвычайной ситуации,
ее локализации и ликвидации;
     координация действий
территориальных органов или
непосредственное осуществление
разрабатываемых мер по предотвращению
чрезвычайной ситуации;
     б) при функционировании в
чрезвычайном режиме:
     оценка масштабов чрезвычайной
ситуации и прогнозирование развития
обстановки;
     подготовка предложений по выбору
плана действий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, по использованию
сил и средств, финансовых,
продовольственных, медицинских и
материально-технических ресурсов;
     координация и контроль действий
территориальных органов управления в
зоне бедствия по эвакуации населения,
созданию пострадавшим необходимой
помощи и по другим неотложным мерам;
     непосредственное руководство
работами по ликвидации чрезвычайных
ситуаций во взаимодействии с органами
власти и управления в зонах бедствия.
     24. Ликвидация чрезвычайных
ситуаций осуществляется силами и
средствами подсистемы, на территории и
объектах которой они возникли. Если
масштабы чрезвычайных ситуаций таковы,
что территориальная или ведомственная
комиссия по чрезвычайным ситуациям не
может самостоятельно справиться с ее
ликвидацией, она обращается за помощью к
вышестоящей комиссии по чрезвычайным
ситуациям. 3Вышестоящая комиссия по
чрезвычайным ситуациям может взять на
себя руководство или координацию работ
по ликвидации данной чрезвычайной
ситуации, либо оказать помощь силами и
средствами.
     25. Финансирование системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях и ее звеньев
осуществляется за счет специальных
фондов, выделенных соответственно из
республиканского бюджета Российской
Федерации, республиканского бюджета
Республики Карелия и местных бюджетов.
Распорядителями указанных фондов
являются комиссии по чрезвычайным
ситуациям. Комиссия по чрезвычайным
ситуациям любого уровня организует
материальнотехническое и финансовое
обеспечение работ по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
самостоятельно.
     Оплата расходов организаций,
привлекаемых к ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществляется за счет органа,
принявшего решение о привлечении их к
работе.
     26. Чрезвычайные резервные фонды
финансовых, продовольственных,
медицинских и материально-технических
ресурсов создаются за счет бюджетных и
внебюджетных источников.
     27. Обучение населения способам
защиты при чрезвычайных ситуациях
организуется штабами по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, осуществляется
самостоятельно, на занятиях, тренировках
по месту работы, учебы и жительства,
через средства массовой информации и в
ходе специальных учений.
     Подготовка специалистов органов
управления системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях
Республики Карелия осуществляется на
базе курсов гражданской обороны
Карелии.
     28. В целях совершенствования
организации системы, проверки
готовности и уровня подготовки органов
управления, сил и средств системы
ежегодно планируются и проводятся
учения и тренировки в ее звеньях.
                              Функции
           органов государственного
управления ведомств,
           учреждений Республики
Карелия по предупреждению
           и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
     МВД Карелии
     Обеспечение общественного порядка
и охраны материальных и культурных
ценностей при чрезвычайных ситуациях,
тушение пожаров и проведение
аварийно-спасательных работ.
Руководство созданием и
функционированием подсистемы
противопожарных
аварийновосстановительных работ.
     Министерство безопасности
Карелии
     Предоставление КЧС Карелии
информации о возможных предпосылках и
характере чрезвычайных ситуаций, об их
причинах, о планах, намерениях и
конкретных действиях преступных групп и
отдельных лиц по умышленному созданию
чрезвычайных ситуаций. Осуществление
мероприятий по обеспечению безопасности
в условиях чрезвычайных ситуаций, в том
числе на режимных объектах и объектах с
особым режимом. Участие, при
необходимости, специальных сил и средств
органов безопасности в работе по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том
числе ситуаций, созданных в результате
действий террористов и других
экстремистских элементов.
     Минздрав Карелии
     Руководство созданием и
функционированием службы экстренной
медицинской помощи. Организация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи
в районах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества
и лекарственных средств.
     Минсельхоз Карелии
     Осуществление мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах
Министерства. Организация работ по
контролю за загрязнением
сельскохозяйственных угодий РВ,
тяжелыми металлами.
     "Карелавто"
     Обеспечение перевозок сил и
средств, материально-технических
ресурсов, необходимых для проведения
работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществление эвакуационных
мероприятий. Руководство созданием
ведомственной подсистемы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях.
Петрозаводское отделение
Октябрьской железной дороги,
БОП, Петрозаводское авиапредприятие
гражданской авиации
     Руководство созданием
ведомственной подсистемы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях. Осуществление
перевозок сил и средств,
материально-технических ресурсов,
звакуация населения. Проведение работ по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций со СДЯВ на ж.д. транспорте.
Организация и проведение разведки.
Карельский Республиканский центр
по гидрометеорологии
     Прогнозирование опасных
гидрометеорологических и других
природных явлений, высокого уровня
загрязнения природной среды. Проведение
оперативного контроля радиоактивного и
химического загрязнения, обусловленного
авариями и катастрофами. Предоставление
информации и данных об уровнях
загрязнения природной среды органам
управления.
Республиканский центр
санэпиднадзора
     Организация и
осуществление контроля за состоянием
потенциально опасных объектов,
санитарной и эпидемической обстановки
на территории Карелии. Прогнозирование
возможности возникновения эпидемий в
Карелии.
Северо-западная авиабаза охраны
лесов.
Госкомитет по лесу
     Прогнозирование
возможности чрезвычайных ситуаций в
лесах республики, организация и
осуществление мероприятий по их
предотвращению и ликвидации.
Минфин Карелии. Минторг Карелии.
Госкомтруд Карелии.
Госкомитет Республики Карелия по
экономике
     Обеспечение финансирования
работ по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Оказание помощи
пострадавшему населению. Создание
страховых и резервных фондов,
необходимых для локализации
чрезвычайных ситуаций. Организация
обеспечения пострадавшего населения
товарами первой необходимости.
Руководство созданием и
функционированием подсистем
соответствующих чрезвычайных фондов
системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики
Карелия.
Карельская государственная
коммерческая посредническая
фирма "Карелглавснаб", Карельская
посредническая фирма
"Карелком"
     Создание запасов
материально-технических средств,
необходимых для ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
ПО по газификации и эксплуатации
газопроводов
и газового хозяйства Республики
Карелия
     Организация и
осуществление мероприятий по
предотвращению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на объектах
объединения. Обеспечение участия
специализированных формирований и
проведение аварийно-восстановительных
работ в районах чрезвычайных ситуаций со
СДЯВ (пропан-бутан). Организация обучения
методам и способам ликвидации аварий со
СДЯВ специалистов из других ведомств.
     Государственный комитет
Республики Карелия по охране природы
     Обеспечение контроля
экологической обстановки в республике,
планирование и осуществление мер по ее
улучшению. Методическое руководство
работами по ликвидации экологических
чрезвычайных ситуаций.
     Предоставление информации и данных
об экологической обстановке органам
управления системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях
Республики Карелия.
Карельский научный центр
Российский Академии Наук
     Организация и проведение
научных исследований в интересах
совершенствования и развития системы
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях.
Территориально-производственное
объединение
жилищно-коммунального хозяйства
     Организация наблюдения и
контроля за обстановкой на
ведомственных опасных объектах и
прилегающих к ним территориях. Участие в
проведении аварийно-спасательных работ
силами ведомственных формирований на
объектах со СДЯВ. Руководство созданием
и функционированием ведомственной
подсистемы. Организация обучения
методам и способам ликвидации аварий со
СДЯВ специалистов из других ведомств.
Государственное предприятие
связи и информатики
"Россвязьинформ" Республики Карелия
     Обеспечение в приоритетном
порядке комиссий по чрезвычайным
ситуациям связью в случае возникновения
чрезвычайной ситуации или стихийного
бедствия. Руководство созданием и
функционированием ведомственной
подсистемы.
Головное государственное
предприятие "Карелстрой"
     Организация и
осуществление мероприятий по
предотвращению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на объектах
ведомственной подсистемы.
     Обеспечение участия
специализированных
строительно-монтажных и проектных
организаций в проведении
аварийно-восстановительных работ в
районах чрезвычайных ситуаций. Создание
материально-технических ресурсов,
необходимых для осуществления
профилактических мероприятий,
содержания и обеспечения ведомственных
формирований и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
                               Состав
                сил и средств КЧС
Республики Карелия
Наименование
              Ведомственная  Численный
 Дислокация  Связь (телефон
                           принадлежность
состав
                телекс,телефакс)
   I. Силы и средства наблюдения и
контроля
1.Республиканский центр    Центру
госсанэпид-  31 чел.  г.Петрозаводск
  7-81-36
  госсанэпиднадзора*       надзора
России
2.Республиканская вете-    Министерству
сель-
  ринарная лаборатория**   ского
хозяйства
                           Республики
Карелия  6 чел.         -"-       4-75-45
3.Республиканская проект-
  но-изыскательская стан-
  ция химизации "Урожай"         -"-
          6 чел.        -"-        5-65-31
4.Республиканская станция
  защиты растений                -"-
          4 чел.        -"-        4-83-72
5.Республиканский центр по
Северо-Западному
  гидрометеорологии***
    территориальному
                           управлению
гидро-
                           метеорологии
      170 чел.       -"-        7-34-50
6.Химико-радиометрическая  Совету
Министров
  лаборатория штаба ГО     Республики
Каре-
  республики               лия
                 3 чел.      -"-
        4-38-56
7.Лаборатория анализа ве-  Российской
  ществ и группа радио-    Академии Наук
      22 чел.     -"-          5-23-29
  изотопного анализа Ка-
  рельского научного
  Центра****
8.Спец.часть по проведению ПАСС МВД
                                    4-01-79
  аварийно-спасательных    республики
        48 чел.     -"-           4-47-40
  работ МВД
9.Отряд ВПО-3*****         ПАСС МВД
         227 чел.     -"-           5-12-27
                           республики
                                  5-87-02
10.ВГСО (военизированный   Центральному
   горно-спасательный      штабу ВГСЧ
                 Республика
   отряд)                  г.Москвы
          49 чел.  Карелия
         4-13-21
                                                       Лоухский
р-н     4-36-41
                                                       Малиновая
Варакка
11.Северо-Западная авиа-
  Производственному
   база охраны лесов       объединению
эколо-
                           гии и
охраны лесов
                           России,
г.Пушкин
                            4-24-90
                           Московская
обл.    190 чел. г.Петрозаводск   4-24-60
12.Пожарная поездка        МПС России
          7 ед.  ст.Петрозаводск  9-44-11
                                                       ст.Сортавала
    9-46-92
                                                       ст.Беломорск
                                                       ст.Медвежьегорск
                                                       ст.Суоярви
                                                       ст.Лоухи
                                                       ст.Суккозеро
13.Восстановительные       МПС России
          4 ед.  ст.Петрозаводск  9-45-76
   поезда
                                             ст.Ледмозеро
    9-46-92
                                                       ст.Суоярви
                                                       ст.Сортавала
14.Карельский оперативный  Совету
Министров
   спасательный отряд      республики
        35 чел.  г.Петрозаводск   7-44-72
     II.
Территориальные и объектовые
формирования ГО
1.Сводная
команда ГО       Республиканскому
  г.Петрозаводска
         акционерному ПСО  122 чел.
       -"-        7-49-90
                           "Карелгражданстрой"
2.Сводная команда механи-  Тресту
"Строймеха-
зации работ ГО г.Сегежа     низация"
Россев-
                           запстроя
          96 чел.  г.Сегежа         2-39-52
3.Сводная команда ГО       Тресту
"Кондопож-
  г.Кондопога              строя"
            82 чел.  г.Кондопога
     2-33-02
4.Сводная команда механи-  Управление
механи-
  зации работ ГО           зации N 1
         95 чел.  г.Петрозаводск   4-03-09
  г.Петрозаводска
5.Спецформирование для
    Минтопэнергетика   75 чел.        -"-
       7-40-92
  АВР в распределительных      РФ
  электросетях
6.Аварийно-восстановитель-
Россвязьинформ
  ная команда связи        Карелии
          560 чел.        -"-        7-51-11
7.Аварийно-техническая
    Петрозаводскому
  команда по электрическим
предприятию
  сетям г.Петрозаводска
   электрических
                           сетей
             31 чел.        -"-
       7-44-49
8.Аварийно-диспетчерская   Тресту
  служба по газовым
       Петрозаводскгоргаз  8 чел.
       -"-        4-04-61
  сетям
9.5 аварийно-технических   Предприятия
тепловых
  звеньев по тепловым      сетей
г.Петроза-
  сетям                    водска
            35 чел.        -"-
       7-27-87
10.Звено механизации работ Предприятию
тепло-
   на тепловых сетях       вых сетей
   г.Петрозаводска
        г.Петрозаводска    11 чел.
       -"-        7-27-87
       III. Учреждения и формирования
службы экстренной помощи Минздрава
                               Республики
Карелия
1.Хирургическая бригада от Минздраву
Республики
  детской республиканской  Карелия
            9 чел.  г.Петрозаводск
  9-93-70
  больницы
2.Бригады от республикан-
  ской больницы                    -"-
  хирургическая
                               9 чел.
        -"-       7-40-33
  травматологическая
                         10 чел.
  торокальная
                                 7
чел.
  нейрохирургическая
                          7 чел.
  токсико-терапевтическая
                     5 чел.
3.Санитарно-гигиеническая
 Республиканскому
  и противоэпидемическая   центру
госсан-
  бригада от Республикан-  эпиднадзора
        5 чел.        -"-        7-81-36
  ского центра госсан-
  эпиднадзора
4.2 инфекционные бригады   Минздраву
Республики
  от инфекционной больницы Карелия
           10 чел.       -"-         7-45-62
5.Терапевтическая бригада
  от противотуберкулезного
  диспансера                      -"-
         5 чел.       -"-         7-46-71
6.Психоневрологичекая бри-
  гада от психоневрологи-
  ческого диспансера              -"-
         5 чел.       -"-         4-33-51
7.Радиологическая бригада,
  хирургическая бригада от
                    8 чел.
                  9-94-98
  онкодиспансера                  -"-
         9 чел.       -"-         9-92-26
8.Хирургическая бригада,          -"-
         9 чел.                   9-95-31
  токсико-терапевтическая
                     5 чел.       -"-
        7-46-36
  бригада от больницы
  скорой помощи
             IV. Соединения, части и
подразделения вооруженных сил,
                 привлекаемых по
планам взаимодействия
1.В/ч 20182                Командующему
      20 чел.
                  Блокнот
                           ЛенВО
             2 ед.техники  -"-
        литерный
2.В/ч 42396                       -"-
        50 чел.
                  Блокнот
                                              3
ед. техники -"-         сугроб
3.В/ч 2397                 Штабу Сев.-Зап.
   22 чел                    Блокнот
                           погранич.округа
   5 ед.техники  -"-         Анагата
4.В/ч 52495                Командующему
      80 чел.
                  Блокнот
                           ЛенВО
             5 ед.техники г.Сортавала
 Туннель
5.В/ч 20038                       -"-
        30 чел.
                   Блокнот
                                              9
ед.техники г.Медвежьегорск
                                                                     Александра
     Примечание: *            - кроме
того в городах и районах    - 18
                 **           - кроме
того микрорайонных          -  6
                 ***          - всего на
территории республики
                                гидрометеостанций
                - 25
                 ****         - кроме
того имеется ведомственных
                                лабораторий
                      -  7
                 *****        - кроме того
в городах и районах
                                республики
имеется - ВПН - 3 с л/с  223 чел.
                                                     ПСО
-16 с л/с 1169 чел.
Структурная схема
системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях
                              - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
                
     Совет Министров
          Районные органы
     Городские органы
           РК                  власти
              власти
                 
                               комиссии
по ЧС       комиссии по ЧС
                               
     
    - - - - - - - - - - -
             
         КЧС              ф
       Информационно-управляющая
        у    
        н    
         МВД              к
    Противопожарная-аварийно-
                          ц
    спасательная служба
         и     
         о     
     Госсанэпид           н
    Санитарно-эпидемиологического
       надзор             а     надз.за
состоян.здоров.населения
         л     
        ь    
     Минздрав             н     Служба
экстренной мед.
        ы        помощи
                          е     
              
     Россвязь-
                  Резервов
оборудования проводной
     информ                      и
радиосвязей
              
        п     
     Мин.финансов         о
     Финансовых резервов, резервов
     Мин.торговли         д      первой
необходимости
        с     
        и     
     Мин.сельхоз          с
     Резервов продовольственных
                          т      и
кормовых ресурсов
        е     
     Кар.республик.       м
     Наблюдения и контроля за
     центр гидромет.      ы
     стихийными гидрометеоролог.
                                 явлениями
               
               
       Госкомлес
                Охрана лесов от
пожаров
                
              
     Госкомприрода
              Наблюдение и контроль
за
                                 состоянием
природной среды
               
              
     Карелстрой
                 защита городов,
населенных
                                 пунктов
от аварий и стихий-
                                 ных
бедствий
              
              
     "Карелглавснаб"
            Резервов
материально-техни-
        Карелком
                ческих ресурсов
                
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
             
     Министерства,
              Предприятия
     ведомства
                  объекты          
     Республики                 
    силы и средства
     Карелия
                   комиссии по ЧС
    контроля
                 
     комиссии по ЧС
                               силы и
средства
    
                           ликвидации
                                                  
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
    Республиканский
          Территориальный
     уровень
                  уровень
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
     Рассылка
  			




