Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


РСФСР
Совет Министров Карельской АССР

Постановление

г.Петрозаводск
от 9 сентября 1992 года N 353

См. изменения документа в Постановлении Председателя Правительства Республики Карелия от 15 января 1993 года N 4 "О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Карелия от 9 сентября 1992 года N 351 и 353"

Документ признан утратившим силу Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 28.03.97 N 177

О создании системы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия

В целях координации деятельности органов управления Республики Карелия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями, и выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 Совет Министров Республики Карелия постановляет:

1. Принять предложение штаба гражданской обороны Республики Карелия о создании системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях республики.

2. Утвердить прилагаемое Положение о системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

3. Возложить на министерства, ведомства и организации Республики Карелия функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

4. Возложить общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на Комиссию по чрезвычайным ситуациям Республики Карелия.

5. Утвердить прилагаемый состав сил и средств системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и перечень предприятий и организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-восстановительных и других работ, порядок их взаимодействия.

Председатель
Совета Министров С.Блинников

Управляющий Делами
Совета Министров С.Ковшов

Утверждено
постановлением Совета Министров
Республики Карелия
от 9 сентября 1992 г. N 353

Положение
о системе предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях Республики Карелия

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия (КСЧС).

2. Система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.

3. Основными задачами системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия являются:

проведение единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды в мирное и военное время;

формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, экологической безопасности;

осуществление республиканских программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения республики, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий;

обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления системы связи и оповещения сил и средств системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

обучение населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, повышение квалификации специалистов КСЧС;

создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях республики Карелия объединяет органы управления Республики Карелия всех уровней, различные общественные организации, в функции которых входит обеспечение безопасности и защиты населения, предупреждение и действия в чрезвычайных ситуациях, силы и средства этих органов управления и организаций в целях координации их деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защиты населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия включает в себя территориальные, функциональные и ведомственные подсистемы и имеет два уровня: местный и республиканский.

5. Территориальные подсистемы системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия (мэрии, районы) состоит из звеньев, соответствующих принятому административнотерриториальному делению Республики Карелия.

Каждая территориальная подсистема (звено) предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и, как правило, включает в себя руководящий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям (мэрии, района, города, ведомства) или другой орган, выполняющий ее функции, и орган повседневного управления (штаб (отдел) по делам ГО мэрии, города, района), силы и средства функциональных и ведомственных подсистем на данной территории. Конкретные структуры районных, городских подсистем и их звеньев определяются соответствующими органами исполнительной власти.

6. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются:

руководство деятельностью подсистем и звеньев КСЧС на подведомственных территориях;

разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

формирование системы экологических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности, создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;

координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях;

руководство действиями в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

7. Функциональные подсистемы системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия состоят из органов управления, сил и средств министерств, ведомств, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне.

К функциональным подсистемам системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия относятся:

нормативно-управляющая (КЧС Республики Карелия);

служба противопожарных и аварийно-спасательных работ (МВД Карелии);

санитарно-эпидемического надзора за состоянием здоровья населения в связи с состоянием среды обитания (Республиканский центр санэпиднадзора);

служба экстренной медицинской помощи (Минздрав Карелии);

резервов оборудования проводной и радиосвязи и материалов (Россвязьинформ Карелии);

финансовых резервов, резервов первой необходимости (Минфин, Министерство торговли Карелии);

резервов продовольствия и кормовых ресурсов (Минсельхоз республики);

наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими явлениями (Карельский республиканский центр гидрометеорологии);

охрана лесов от пожаров (Госкомлес);

наблюдение и контроль за состоянием природной среды (Госкомприрода Карелии);

защита городов, населенных пунктов от аварий и стихийных бедствий (Карелстрой);

резервов метериально-технических ресурсов (фирмы Карелглавснаб, Карелком);

предотвращение и ликвидация аварий и катастроф со СДЯВ на транспорте (Петрозаводское отделение Октябрьской ж.д., Карелавто, БОП).

8. Ведомственные подсистемы создаются в министерствах, ведомствах, ассоциациях, фирмах Республики Карелия и предназначенны для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно на объектах (предприятиях) этих министерств, ведомств и организаций.

Конкретные структуры ведомственных подсистем, их задачи, порядок функционирования определяются министерствами, ведомствами и закрепляются в положениях об этих подсистемах.

При этом каждая ведомственная подсистема, ее звенья включают в себя, как правило, руководящие органы (комиссии по чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления (дежурно-диспетчерская служба), силы и средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной среды, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Основными задачами ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство функционированием подсистем и звеньев системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия в отрасли (ведомстве);

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов;

организация и руководство системой наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов;

формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;

руководство созданием и использованием чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, руководство работами по их ликвидации в зависимости от масштабов;

организация подготовки персонала объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. К республиканскому уровню в системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия относятся территориальные органы управления (КЧС), пункт сбора сигналов Совета Министров; силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пункт управления.

11. К местному уровню в системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия относятся территориальные органы управления (КЧС), органы повседневного руководства (штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, дежурно-диспетчерские службы предприятий и учреждений), силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на данной территории, руководство и координацию деятельности которых осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти.

12. К решению задач по защите жизни и здоровья людей, материальных ценностей могут привлекаться общественные организации (профессиональные союзы, ассоциации спасательных формирований, добровольные общества). Эти задачи решают путем проведения разъяснительной работы среди населения, а также непосредственного участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

13. Руководящими органами в территориальных и ведомственных подсистемах КСЧС и их звеньях являются комиссии по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти, министерств и ведомств Республики Карелия, а в функциональных подсистемах соответствующие органы государственного управления.

Рабочими органами территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

При ведомственных комиссиях по чрезвычайным ситуациям могут создаваться штабные структурные подразделения (аппарат комиссий), состав которых определяется министерством, ведомством, организацией, в зависимости от объемов работ.

Комиссии по ЧС возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти республики, города, района, мэрии; заместителями министров и председателей госкомитетов, заместителями ассоциаций и фирм, руководителями (главными инженерами) объектов народного хозяйства.

14. Органами повседневного управления КСЧС являются:

дежурные службы и специализированные подразделения функциональных подсистем;

дежурно-диспетчерские службы министерств и ведомств, объектов народного хозяйства;

штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней.

Органы повседневного управления системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях осуществляют управление и контроль за функционированием звеньев. Размещение органов повседневного управления осуществляется на городских и загородных пунктах управления, которые оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения, и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.

15. Силы и средства системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия подразделяются:

наблюдения и контроля;

ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Силы наблюдения и контроля состоят из:

сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны:

гидрометеостанции - 25
центры санэпиднадзора - 18
ветлаборатории - 7
республиканская станция защиты растений - 1

химико-радиометрическая лаборатория штаба ГО республики - 1;

учреждения, ведомства Республики Карелия, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной среды (Госкомитет по охране природы Карелии; Лаборатория анализа вещества и группа радиоизотопного анализа Карельского научного центра).

17. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

формирований службы экстренной медицинской помощи Минздрава Карелии;

частей и подразделений противопожарной аварийно-спасательной службы МВД Карелии;

территориальных и объектовых формирований гражданской обороны Республики Карелия;

восстановительных и пожарных поездов Петрозаводского отделения ОКЖД;

военизированного горно-спасательного отряда (п.Лоухи);

формирований службы защиты животных и растений;

На базе частей и подразделений противопожарной аварийно-спасательной службы МВД Карелии, медицинских формирований, Карельского оперативного спасательного центра создаются по согласованию с ними аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения постоянной готовности, которые могут привлекаться комиссиями по чрезвычайным ситуациям различных уровней в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы постоянной готовности привлекаются к выполнению аварийноспасательных и восстановительных работ по заданию КЧС на контрактной основе с возмещением производственных затрат.

18. Управление силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется через пункты управления республиканской, районных и городских комиссий по чрезвычайным ситуациям с использованием в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственных систем и ведомственных сетей связи.

19. Сбор информации осуществляется путем передачи формализованных донесений.

20. Деятельность системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В зависимости от обстановки размечают три режима функционирования системы:

Режим повседневной деятельности - функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрометеоролической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий.

Режим повышенной готовности - функционирование системы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны.

Чрезвычайный режим - функционирование системы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.

Решение о введении того или иного режима функционирования принимают КЧС Карелии, мэрии городов и районов.

21. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании системы предупреждения в различных режимах:

а) при режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним территориях;

выполнение долгосрочных целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защите населения, повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;

поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств системы предупреждения к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

б) при режиме повышенной готовности;

принятие на себя непосредственного руководства деятельностью звеньев системы предупреждения комиссиями по чрезвычайным ситуациям, формирование, при необходимости, оперативных групп для выяснения причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости объектов народного хозяйства;

повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в районы предполагаемых действий;

в) при чрезвычайном режиме:

организация защиты населения;

выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;

выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для проведения работ;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах.

22. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям. Как правило, непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:

частных чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям;

объектовых чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией объектов - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием, при необходимости, оперативных групп районных (городских) и ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям;

местных чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией города (района) или области (республики в составе РФ) - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти городов, районов республики.

23. Оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций. оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствия. Состав оперативных групп формируется из персонального состава комиссий по чрезвычайным ситуациям в зависимости от типа, характера и масштаба чрезвычайной ситуации. Основными задачами оперативной группы в районе бедствия являются:

а) при функционировании в режиме повышенной готовности:

выявление причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;

координация действий территориальных органов или непосредственное осуществление разрабатываемых мер по предотвращению чрезвычайной ситуации;

б) при функционировании в чрезвычайном режиме:

оценка масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;

подготовка предложений по выбору плана действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по использованию сил и средств, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

координация и контроль действий территориальных органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, созданию пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;

непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.

24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами подсистемы, на территории и объектах которой они возникли. Если масштабы чрезвычайных ситуаций таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. 3Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации, либо оказать помощь силами и средствами.

25. Финансирование системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и ее звеньев осуществляется за счет специальных фондов, выделенных соответственно из республиканского бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Карелия и местных бюджетов. Распорядителями указанных фондов являются комиссии по чрезвычайным ситуациям. Комиссия по чрезвычайным ситуациям любого уровня организует материальнотехническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно.

Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа, принявшего решение о привлечении их к работе.

26. Чрезвычайные резервные фонды финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов создаются за счет бюджетных и внебюджетных источников.

27. Обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях организуется штабами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляется самостоятельно, на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, через средства массовой информации и в ходе специальных учений.

Подготовка специалистов органов управления системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия осуществляется на базе курсов гражданской обороны Карелии.

28. В целях совершенствования организации системы, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств системы ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки в ее звеньях.

Функции
органов государственного управления ведомств,
учреждений Республики Карелия по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

МВД Карелии

Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ. Руководство созданием и функционированием подсистемы противопожарных аварийновосстановительных работ.

Министерство безопасности Карелии

Предоставление КЧС Карелии информации о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций, об их причинах, о планах, намерениях и конкретных действиях преступных групп и отдельных лиц по умышленному созданию чрезвычайных ситуаций. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах и объектах с особым режимом. Участие, при необходимости, специальных сил и средств органов безопасности в работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе ситуаций, созданных в результате действий террористов и других экстремистских элементов.

Минздрав Карелии

Руководство созданием и функционированием службы экстренной медицинской помощи. Организация работ по оказанию экстренной медицинской помощи в районах чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств.

Минсельхоз Карелии

Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах Министерства. Организация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий РВ, тяжелыми металлами.

"Карелавто"

Обеспечение перевозок сил и средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление эвакуационных мероприятий. Руководство созданием ведомственной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги,
БОП, Петрозаводское авиапредприятие гражданской авиации

Руководство созданием ведомственной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Осуществление перевозок сил и средств, материально-технических ресурсов, звакуация населения. Проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций со СДЯВ на ж.д. транспорте. Организация и проведение разведки.

Карельский Республиканский центр по гидрометеорологии

Прогнозирование опасных гидрометеорологических и других природных явлений, высокого уровня загрязнения природной среды. Проведение оперативного контроля радиоактивного и химического загрязнения, обусловленного авариями и катастрофами. Предоставление информации и данных об уровнях загрязнения природной среды органам управления.

Республиканский центр санэпиднадзора

Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов, санитарной и эпидемической обстановки на территории Карелии. Прогнозирование возможности возникновения эпидемий в Карелии.

Северо-западная авиабаза охраны лесов.
Госкомитет по лесу

Прогнозирование возможности чрезвычайных ситуаций в лесах республики, организация и осуществление мероприятий по их предотвращению и ликвидации.

Минфин Карелии. Минторг Карелии. Госкомтруд Карелии.
Госкомитет Республики Карелия по экономике

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оказание помощи пострадавшему населению. Создание страховых и резервных фондов, необходимых для локализации чрезвычайных ситуаций. Организация обеспечения пострадавшего населения товарами первой необходимости. Руководство созданием и функционированием подсистем соответствующих чрезвычайных фондов системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия.

Карельская государственная коммерческая посредническая
фирма "Карелглавснаб", Карельская посредническая фирма
"Карелком"

Создание запасов материально-технических средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ПО по газификации и эксплуатации газопроводов
и газового хозяйства Республики Карелия

Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах объединения. Обеспечение участия специализированных формирований и проведение аварийно-восстановительных работ в районах чрезвычайных ситуаций со СДЯВ (пропан-бутан). Организация обучения методам и способам ликвидации аварий со СДЯВ специалистов из других ведомств.

Государственный комитет Республики Карелия по охране природы

Обеспечение контроля экологической обстановки в республике, планирование и осуществление мер по ее улучшению. Методическое руководство работами по ликвидации экологических чрезвычайных ситуаций.

Предоставление информации и данных об экологической обстановке органам управления системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия.

Карельский научный центр Российский Академии Наук

Организация и проведение научных исследований в интересах совершенствования и развития системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Территориально-производственное объединение
жилищно-коммунального хозяйства

Организация наблюдения и контроля за обстановкой на ведомственных опасных объектах и прилегающих к ним территориях. Участие в проведении аварийно-спасательных работ силами ведомственных формирований на объектах со СДЯВ. Руководство созданием и функционированием ведомственной подсистемы. Организация обучения методам и способам ликвидации аварий со СДЯВ специалистов из других ведомств.

Государственное предприятие связи и информатики
"Россвязьинформ" Республики Карелия

Обеспечение в приоритетном порядке комиссий по чрезвычайным ситуациям связью в случае возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Руководство созданием и функционированием ведомственной подсистемы.

Головное государственное предприятие "Карелстрой"

Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах ведомственной подсистемы.

Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-восстановительных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Создание материально-технических ресурсов, необходимых для осуществления профилактических мероприятий, содержания и обеспечения ведомственных формирований и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Состав
сил и средств КЧС Республики Карелия

Наименование Ведомственная Численный Дислокация Связь (телефон
принадлежность состав телекс,телефакс)

I. Силы и средства наблюдения и контроля

1.Республиканский центр Центру госсанэпид- 31 чел. г.Петрозаводск 7-81-36
госсанэпиднадзора* надзора России

2.Республиканская вете- Министерству сель-
ринарная лаборатория** ского хозяйства
Республики Карелия 6 чел. -"- 4-75-45

3.Республиканская проект-
но-изыскательская стан-
ция химизации "Урожай" -"- 6 чел. -"- 5-65-31

4.Республиканская станция
защиты растений -"- 4 чел. -"- 4-83-72

5.Республиканский центр по Северо-Западному
гидрометеорологии*** территориальному
управлению гидро-
метеорологии 170 чел. -"- 7-34-50

6.Химико-радиометрическая Совету Министров
лаборатория штаба ГО Республики Каре-
республики лия 3 чел. -"- 4-38-56


7.Лаборатория анализа ве- Российской
ществ и группа радио- Академии Наук 22 чел. -"- 5-23-29
изотопного анализа Ка-
рельского научного
Центра****

8.Спец.часть по проведению ПАСС МВД 4-01-79
аварийно-спасательных республики 48 чел. -"- 4-47-40
работ МВД

9.Отряд ВПО-3***** ПАСС МВД 227 чел. -"- 5-12-27
республики 5-87-02

10.ВГСО (военизированный Центральному
горно-спасательный штабу ВГСЧ Республика
отряд) г.Москвы 49 чел. Карелия 4-13-21
Лоухский р-н 4-36-41
Малиновая Варакка

11.Северо-Западная авиа- Производственному
база охраны лесов объединению эколо-
гии и охраны лесов
России, г.Пушкин 4-24-90
Московская обл. 190 чел. г.Петрозаводск 4-24-60

12.Пожарная поездка МПС России 7 ед. ст.Петрозаводск 9-44-11
ст.Сортавала 9-46-92
ст.Беломорск
ст.Медвежьегорск
ст.Суоярви
ст.Лоухи
ст.Суккозеро

13.Восстановительные МПС России 4 ед. ст.Петрозаводск 9-45-76
поезда ст.Ледмозеро 9-46-92
ст.Суоярви
ст.Сортавала

14.Карельский оперативный Совету Министров
спасательный отряд республики 35 чел. г.Петрозаводск 7-44-72

II. Территориальные и объектовые формирования ГО

1.Сводная команда ГО Республиканскому
г.Петрозаводска акционерному ПСО 122 чел. -"- 7-49-90
"Карелгражданстрой"

2.Сводная команда механи- Тресту "Строймеха-
зации работ ГО г.Сегежа низация" Россев-
запстроя 96 чел. г.Сегежа 2-39-52

3.Сводная команда ГО Тресту "Кондопож-
г.Кондопога строя" 82 чел. г.Кондопога 2-33-02

4.Сводная команда механи- Управление механи-
зации работ ГО зации N 1 95 чел. г.Петрозаводск 4-03-09
г.Петрозаводска

5.Спецформирование для Минтопэнергетика 75 чел. -"- 7-40-92
АВР в распределительных РФ
электросетях

6.Аварийно-восстановитель- Россвязьинформ
ная команда связи Карелии 560 чел. -"- 7-51-11

7.Аварийно-техническая Петрозаводскому
команда по электрическим предприятию
сетям г.Петрозаводска электрических
сетей 31 чел. -"- 7-44-49

8.Аварийно-диспетчерская Тресту
служба по газовым Петрозаводскгоргаз 8 чел. -"- 4-04-61
сетям

9.5 аварийно-технических Предприятия тепловых
звеньев по тепловым сетей г.Петроза-
сетям водска 35 чел. -"- 7-27-87

10.Звено механизации работ Предприятию тепло-
на тепловых сетях вых сетей
г.Петрозаводска г.Петрозаводска 11 чел. -"- 7-27-87


III. Учреждения и формирования службы экстренной помощи Минздрава
Республики Карелия

1.Хирургическая бригада от Минздраву Республики
детской республиканской Карелия 9 чел. г.Петрозаводск 9-93-70
больницы

2.Бригады от республикан-
ской больницы -"-
хирургическая 9 чел. -"- 7-40-33
травматологическая 10 чел.
торокальная 7 чел.
нейрохирургическая 7 чел.
токсико-терапевтическая 5 чел.

3.Санитарно-гигиеническая Республиканскому
и противоэпидемическая центру госсан-
бригада от Республикан- эпиднадзора 5 чел. -"- 7-81-36
ского центра госсан-
эпиднадзора

4.2 инфекционные бригады Минздраву Республики
от инфекционной больницы Карелия 10 чел. -"- 7-45-62

5.Терапевтическая бригада
от противотуберкулезного
диспансера -"- 5 чел. -"- 7-46-71

6.Психоневрологичекая бри-
гада от психоневрологи-
ческого диспансера -"- 5 чел. -"- 4-33-51

7.Радиологическая бригада,
хирургическая бригада от 8 чел. 9-94-98
онкодиспансера -"- 9 чел. -"- 9-92-26

8.Хирургическая бригада, -"- 9 чел. 9-95-31
токсико-терапевтическая 5 чел. -"- 7-46-36
бригада от больницы
скорой помощи

IV. Соединения, части и подразделения вооруженных сил,
привлекаемых по планам взаимодействия

1.В/ч 20182 Командующему 20 чел. Блокнот
ЛенВО 2 ед.техники -"- литерный

2.В/ч 42396 -"- 50 чел. Блокнот
3 ед. техники -"- сугроб

3.В/ч 2397 Штабу Сев.-Зап. 22 чел Блокнот
погранич.округа 5 ед.техники -"- Анагата

4.В/ч 52495 Командующему 80 чел. Блокнот
ЛенВО 5 ед.техники г.Сортавала Туннель

5.В/ч 20038 -"- 30 чел. Блокнот
9 ед.техники г.Медвежьегорск
Александра



Примечание: * - кроме того в городах и районах - 18
** - кроме того микрорайонных - 6
*** - всего на территории республики
гидрометеостанций - 25
**** - кроме того имеется ведомственных
лабораторий - 7
***** - кроме того в городах и районах
республики имеется - ВПН - 3 с л/с 223 чел.
ПСО -16 с л/с 1169 чел.

Структурная схема
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Совет Министров Районные органы Городские органы
РК власти власти

комиссии по ЧС комиссии по ЧС

- - - - - - - - - - -

КЧС ф Информационно-управляющая
у
н
МВД к Противопожарная-аварийно-
ц спасательная служба
и
о
Госсанэпид н Санитарно-эпидемиологического
надзор а надз.за состоян.здоров.населения
л
ь
Минздрав н Служба экстренной мед.
ы помощи
е

Россвязь- Резервов оборудования проводной
информ и радиосвязей

п
Мин.финансов о Финансовых резервов, резервов
Мин.торговли д первой необходимости
с
и
Мин.сельхоз с Резервов продовольственных
т и кормовых ресурсов
е
Кар.республик. м Наблюдения и контроля за
центр гидромет. ы стихийными гидрометеоролог.
явлениями


Госкомлес Охрана лесов от пожаров


Госкомприрода Наблюдение и контроль за
состоянием природной среды


Карелстрой защита городов, населенных
пунктов от аварий и стихий-
ных бедствий


"Карелглавснаб" Резервов материально-техни-
Карелком ческих ресурсов

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --


Министерства, Предприятия
ведомства объекты
Республики силы и средства
Карелия комиссии по ЧС контроля

комиссии по ЧС силы и средства
ликвидации

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
Республиканский Территориальный
уровень уровень
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --

Рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ