Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ



Внимание! Документ недействующий.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О Контрольно-счетной палате

Принят Палатой Республики 12 сентября 1996 г.


Закон введен в действие с 11.10.96 г.

Постановлением Конституционного Суда Республики Карелия от 17.03.97, б/н, введенным в действие с 04.04.97 г. признан не соответствующим Конституции Республики Карелия , ее статьям 4, 54, 58

Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О признании утратившим силу Закона Республики Карелия «О Контрольно-счетной палате» от 05.03.04 г., № 754-ЗРК. введенным в действие с 11.03.04 г. (Газета "Карелия" от 11 марта 2004г. N 26(1157) C.19)


Глава 1

Общие положения


Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Республики Карелия и подотчетным ему.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, решениями Законодательного Собрания, его Палат, настоящим законом, другими законами Российской Федерации и Республики Карелия. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты являются государственными служащими.

Контрольно-счетная палата имеет бланки со своим наименованием.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных, расходный статей республиканского бюджета Республики Карелия и бюджетов республиканских внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов республиканских законов, а также нормативных правовых актов республиканских органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и республиканских внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и средств республиканских внебюджетных фондов в Национальном банке Республики Карелия, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

регулярное представление Палате Республики Законодательного Собрания Республики Карелия и Палате Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия информации о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проведения контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2

Состав и структура Контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, государственных инспекторов Контрольно-счетной палаты.

Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает Законодательное Собрание Республики Карелия по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель

Председателя Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным собранием Республики Карелия сроком на 7 лет по представлению Председателей Палат Законодательного Собрания. Постановление о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в каждую из Палат Законодательного Собрания.

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Правительства Республики Карелия, Председателем Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия, Председателем Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия, руководителем Администрации Председателя Правительства Республики Карелия, прокурором Республики Карелия, председателем Конституционного суда Республики Карелия, председателем Верховного суда Республики Карелия и председателем Высшего арбитражного суда Республики Карелия.
Председатель контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, обеспечивает при осуществлении контроля соблюдение законности;

представляет Палате Представителей и палате Республики Законодательного Собрания Республики Карелия отчет о работе Контрольно-счетной палаты; представляет Контрольно-счетную палату Республики Карелия в органах государственной власти Российской Федерации, Республики Карелия и за рубежом;

определяет должностные обязанности государственных инспекторов в пределах полномочий Палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, принимают участие в заседаниях Законодательного Собрания Республики Карелия, Палаты Представителей и Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, всех органов государственной власти Республики Карелия.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Республики Карелия, представительных органов местного самоуправления, членом Правительства Республики Карелия, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Республики Карелия сроком на 7 лет. Постановление о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в каждую из Палат Законодательного Собрания.

Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 3 лет.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Правительства Республики Карелия, Председателем Палаты Представителей и Председателем Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия, руководителем Администрации Председателя Правительства Республики Карелия, прокурором Республики Карелия, председателем Конституционного суда Республики Карелия, Председателем Верховного суда Республики Карелия и председателем Высшего арбитражного суда Республики Карелия.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Палаты его функции, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Республики Карелия и за рубежом.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Республики Карелия, представительных органов местного самоуправления, членом Правительства Республики Карелия, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеют право подать в отставку до истечения срока полномочий.

Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут быть назначены на должность более чем на два срока.

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается коллегией Контрольно-счетной палаты.

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

При формировании Контрольно-счетной палаты Палата Представителей Палата Республики назначают аудиторов в равном количестве от каждой из Палат сроком на 7 лет. Постановление о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа депутатов соответствующее палаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на всех заседаниях Законодательного Собрания Республики Карелия, Палат Законодательного Собрания Республики Карелия, органов государственной власти Республики Карелия.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право подать в отставку до истечения срока полномочий.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть назначены на должность более чем на два срока.

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Палате Республики и Палате Представителей, образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

По совместному предложению Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Коллегия принимает регламент Контрольно-счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Контрольносчетной палаты.

Глава 3

Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты


Статья 8. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольноревизионную, зкспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, бюджетов республиканских внебюджетных фондов;

экспертизу проектов республиканского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, республиканских программ и иных документов затрагивающих вопросы республиканского бюджета и финансов Республики Карелия;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Палату Представителей и Палату Республики предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление заключений в Палату Представителей и Палату Республики по исполнению республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Карелия.

Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной
палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планирование осуществляется на основе существующих технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Палаты Представителей и Палаты Республики.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы Палат и комитетов Законодательного Собрания, Председателя Правительства, органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Карелия.

Проект годового плана рассматривается коллегией Контрольносчетной палаты и представляется на утверждение Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия Председателем Контрольно-счетной палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Палаты Представителей и Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.

Статья 11. Область действия контрольных полномочий
Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения Республики Карелия, на республиканские внебюджетные фонды.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы. ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета и республиканских внебюджетных фондов или используют республиканскую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные республиканскими органами власти налоговые и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета и республиканских внебюджетных фондов, использованием республиканской собственности и управлением ею, а также в части предоставленных республиканскими органами власти налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 12. Предоставление информации по запросам
Контрольно-счетной палаты

Все органы государственной власти в Республике Карелия, органы местного самоуправления, Национальный банк Республики Карелия, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата от всех субъектов, на которые распространяются ее полномочия, получает всю необходимую документацию и информацию.

По требованию Контрольно-счетной палаты Национальный банк Республики Карелия, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчеты с ними.

Любые вопросы, связанные с использованием государственных финансовых средств или государственной собственности предприятиями, учреждениями и организациями любого профиля и всех форм собственности, а также с пользованием ими льготами и преимуществами, предоставленными законодательными и исполнительными органами власти Республики Карелия, не могут составлять коммерческой тайны при проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий.

Статья 13. Оперативный контроль за использованием
республиканского бюджета

Контрольно-счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Законодательному Собранию Республики Карелия оперативный отчет о ходе исполнения республиканского бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными республиканским законом о республиканском бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.

Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 14. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способ их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и республиканского бюджета.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.

0 результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Председателя Правительства Республики Карелия, Палату Представителей и Палату Республики, доводит их до сведения руководителей соответствующих республиканских органов власти, предприятий, учреждений, организаций.

Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует Председателя Правительства Республики Карелия, Палату Представителей и Палату Республики, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

Статья 15. Контроль за поступлением в республиканский
бюджет средств от распоряжения и управления
государственной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет средств, полученных:

от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);

от управления объектами республиканской собственности.

Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей;

проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Республике Карелия;

проектам законодательных и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Палат Законодательного Собрания Республики Карелия;

проектам международных соглашений Республики Карелия, влекущих правовые последствия для республиканского бюджета Республики Карелия; проектам программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

запросов Председателя Правительства Республики Карелия;

поручений Палаты Представителей и Палаты Республики, оформленных соответствующими постановлениями;

запросов комитетов Палат Законодательного Собрания Республики Карелия;

запросов депутатов Палат Законодательного Собрания Республики Карелия;

запросов Правительства Республики Карелия;

запросов органов местного самоуправления.

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае невозможности выполнения запросов органов и лиц, перечисленных в части 2 настоящей статьи, Председатель Контрольно-счетной палаты сообщает об этом руководителю соответствующей Палаты Законодательного Собрания, которая принимает окончательное решение с участием лица, внесшего запрос.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Республики Карелия по вопросам ее ведения.

Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Республики Карелия и представляет их на рассмотрение Палат Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими
контрольными органами Республики Карелия

Контрольные органы Правительства Республики Карелия, Управление федеральной службы контрразведки Российской Федерации по Республике Карелия, органы прокуратуры, внутренних дел, таможенной службы, налоговой инспекции,налоговой полиции,контрольное управление Национального банка Республики Карелия и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 19. Представление Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственного управления Республики Карелия, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.

Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. 0 принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

Статья 20. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой или иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право по вопросам контроля за исполнением республиканского бюджета, в пределах своей компетенции, давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

Предписания Контрольно-счетной палаты руководителям республиканских органов исполнительной власти, членам Правительства Республики Карелия, а также руководителям органов местного самоуправления принимаются коллегией Контрольно-счетной палаты и подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты. Один экземпляр предписания направляется для сведения руководителям Палат Законодательного Собрания.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты коллегия Контрольно-счетной палаты вносит на рассмотрение Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия предложение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.

Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия Контрольно-счетной палаты.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Подача соответствующего заявления не приостанавливает исполнение предписания.

Статья 21. Особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты

Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты.

Члены коллегии, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Контрольно-счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним.

При представлении материалов проверок и ревизий Палатам Законодательного Собрания Республики Карелия особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты оглашается в обязательном порядке.

Статья 22. Полномочия государственных инспекторов
Контрольно-счетной палаты при проведении
проверок и ревизий

Государственные инспекторы Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения. При выявлении нарушений, требующих опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений немедленно уведомляются правоохранительные органы.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы государственных инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.

Требования государственных инспекторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для всех субъектов, на которые распространяются полномочия Контрольно-счетной палаты при осуществлении ею своей деятельности. Отказ от выполнения требований государственных инспекторов Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 27 данного закона.

Государственные инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Глава 4

Заключительные положения

Статья 23. Гарантии правового статуса сотрудников
Контрольно-счетной палаты

Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Законодательного Собрания Республики Карелия лишь в случаях:

а) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Республики Карелия или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от числа депутатов, избранных в каждую из Палат Законодательного Собрания;

б) личного заявления об отставке;

в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

г) достижения им возраста 60 лет.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания.

Статья 24. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в смете Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 25. Межрегиональные и международные связи

Контрольно-счетная палата поддерживает связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов Российской Федерации, иностранных государств и их международными объединениями.

Статья 26. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется Палате Представителей и Палате Республики Законодательного Собрания Республики Карелия и подлежит обязательному опубликованию.

Контрольно-счетная палата может издавать информационные бюллетени и другие издания, информирующие о контрольно-аналитической работе.

Средства массовой информации, финансирование которых полностью или частично производится из республиканского или местных бюджетов, публикуют информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты бесплатно.

Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Палатам Законодательного Собрания Республики Карелия на закрытых заседаниях.

Статья 27. Ответственность за нарушение данного закона

Отказ или уклонение должностных лиц органов государственного управления, других юридических лиц от своевременного предоставления необходимой информации, документации или невыполнения иных требований сотрудника Контрольно-счетной палаты, предусмотренных настоящим законом, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Палаты Республики
Законодательного Собрания
Республики Карелии И.П.АЛЕКСАНД
РОВ

Петрозаводск
30 сентября 1996 г.
N 149-ЗРК


Документ сверен по:
официальному изданию
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
N 11 от 22 ноября 1996 г.
стр. 14-23


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

О Контрольно-счетной палате (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О признании утратившим силу Закона Республики Карелия «О Контрольно-счетной палате» от 05.03.04 г., № 754-ЗРК. введенным в действие с 11.03.04 г., газета "Карелия" от 11...

Вид документа:
Закон Республики Карелия от 30.09.1996 N 149-ЗРК

Принявший орган: Законодательное Собрание Республики Карелия

Статус: Недействующий

Тип документа: Нормативный правовой акт

Дата начала действия: 11.10.1996
Дата окончания действия: 17.03.1997


Опубликован: Собрание Законодательства Республики Карелия N 11 1996 г., ст. 1473

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919101263

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919101263

На него ссылаются




 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane