Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


Постановление Председателя Правительства
Республики Карелия

от 1 марта 1996 г. N 167

О результатах исполнения республиканского
бюджета за 1995 год

Рассмотрев итоги исполнения республиканского бюджета Республики Карелия за 1995 год, отмечаю, что республиканский бюджет по доходам выполнен на 72 процента к уточненному плану с учетом отчислений в Фонд реконструкции и развития народного хозяйства.

Неудовлетворительно проходит выборка лесного фонда. В целом по республике за 1995 год выбран 81 процент планируемого объема платного отпуска леса, что является основной причиной невыполнения бюджета по такому источнику, как лесной доход.

Сохраняется зависимость бюджетного процесса от ситуации, связанной с поступлением отдельных налогов. Уклонение от уплаты налогов стало характеристикой экономического поведения многих предприятий. По-прежнему неудовлетворительна собираемость налогов.

Продолжается ежемесячный рост недоимок по платежам в бюджет. По состоянию на 1 января 1996 года она достигла 205 млрд. рублей и возросла против имевшейся по состоянию на 1 января 1995 года на 140 млрд. рублей, или в 3,1 раза. На ее рост в значительной степени повлияло решение, принятое Правительством Российской Федерации в 1995 году, разрешающее резервирование предприятиями средств, поступающих на счета, и распространяющееся на налоговые платежи во все уровни бюджетов. Отмена данного порядка реальных результатов пока не дала.

В целях ускорения взаиморасчетов между предприятиями, учреждениями и организациями и снижения размеров задолженности по уплате налоговых платежей в республиканский бюджет в качестве источников финансирования выпущены в обращение с 1 сентября по 31 декабря 1995 года векселя на сумму 11,7 млрд. рублей.

Республиканский бюджет по расходам за 1995 год исполнен на 74 процента к уточненному плану. Рост расходов значительно превышает темпы роста налоговых поступлений и прогнозируемые темпы инфляции. На 1 января 1996 года расходы, не обеспеченные доходами , в республиканском бюджете составляют 207 млрд. рублей, или 34 процента от суммы произведенных расходов.

При острой недостаточности средств для обеспечения финансирования первоочередных расходов республиканского бюджета министерства, комитеты и ведомства не уделяют внимания их экономному расходованию, допускают нецелевое и нерациональное использование, не уделяют должного внимания приоритетности расходования средств на оплату труда и социальные выплаты. Растет число принимаемых иностранных делегаций. За 1995 год 16 министерствами, комитетами принято 67 иностранных делегаций.

Аппарат Законодательного Собрания, министерства: внешних связей, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, сельского и рыбного хозяйства, комитеты по строительству, туризму, физической культуре и спорту, по собственности допустили перерасход средств на выезд в командировки за пределы Российской Федерации. Перерасход по фонду оплаты труда допущен Министерством социальной защиты.

Министерством сельского и рыбного хозяйства, продовольствия допускается нарушение порядка финансирования хозяйств по дотации на сельскохозяйственную продукцию, объемы их финансирования не соответствуют объемам реализуемой животноводческой продукции.

В целях укрепления доходной базы республиканского бюджета, обеспечения своевременного и рационального финансирования расходов постановляю:

1. Министерству экономики, Министерству сельского и рыбного хозяйства, продовольствия, Комитету по топливно-энергетическому обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству обеспечить проведение действенного контроля за рациональным и целевым использованием хозяйствующими субъектами средств финансовой поддержки, определить и в срок до 1 апреля 1996 года представить Комиссии по оперативным вопросам, кредитной политике и платежной дисциплине при Правительстве Республики Карелия приоритеты оказания поддержки, учитывая необходимость повышения эффективности вложений.

2. Министерству экономики, Государственному комитету по строительству и архитектуре при формировании республиканской инвестиционной программы на 1996 год обеспечить ресурсами объекты, финансирование которых осуществлялось за счет республиканского бюджета в 1995 году.

3. Министерствам, комитетам и ведомствам республики устранить недостатки в использовании средств на содержание органов государственного управления, рассмотреть вопрос и в срок до 1 мая 1996 года представить Министерству финансов предложения по проведению мероприятий по ограничению роста численности аппарата управления, целесообразности проведения расходов на командировки за пределы Российской Федерации и на прием иностранных делегаций, об их результативности и полученной эффективности произведенных расходов на указанные цели.

4. Министерствам образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, сельского и рыбного хозяйства, продовольствия не допускать излишеств в расходовании средств, нерационального их использования.

5. Государственной налоговой инспекции по Республике Карелия принять меры по обеспечению своевременности и полноты поступления доходов, погашения недоимки в бюджет республики, совершенствованию методики изимания и полноты сборов.

6. Министерствам, комитетам и ведомствам в срок до 1 мая текущего года внести предложения по сокращению штатной численности аппарата управления, учреждений и организаций, финансируемых из республиканского бюджета и бюджетов городов и районов.

7. Министерству финансов в срок до 1 мая текущего года разработать предложения для их внесения в Правительство Российской Федерации о передаче финансирования расходов по выплате единых ежемесячных пособий на детей в федеральный бюджет, начиная с 1997 года.

8. Министерству финансов совместно с министерствами, комитетами и ведомствами в срок до 1 июня текущего года внести предложения о целесообразности отмены льгот отдельным категориям граждан и возмещения их стоимости предприятиям из бюджетов.

9. Министерству финансов в срок до 1 июня текущего года разработать предложения по согласованию с органами местного самоуправления методики исчисления базы, принимаемой для расчета объемов финансовой помощи из республиканского бюджета, разработать механизм по сокращению практики проведения зачетов задолженности предприятий и организаций по налогам в счет предстоящих расходов бюджетов.

10. Министерству экономики в срок до 1 мая текущего года проработать и представить Министерству финансов информацию о соответствии роста дополнительных доходов и налогов, поступающих в бюджет от предприятий, передающих функции предоставления жилищных и социальных услуг местным органам самоуправления и расходов бюджетов по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, эффективности использования данными предприятиями средств, высвобождающихся в этом процессе.

11. Министерству экономики, Министерству финансов в срок до 1 апреля текущего года внести предложения по взаимному погашению задолженности предприятий и организаций по возврату средств, полученных в 1994 году, и уплате процентов за использование средств Фонда реконструкции и развития народного хозяйства и Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по наступившим срокам и задолженности бюджетов и бюджетных учреждений за оказанные услуги и полученную продукцию предприятиям получателям кредитов.


При рассмотрении вопросов о предоставлении отсрочки по возврату средств фондов получателям средств этих фондов положительное решение принимать в исключительных случаях, с обязательным рассмотрением всех факторов гарантии.

12. При внесении изменений в республиканский бюджет на 1996 год учесть изменение расчетной базы доходов городов и районов, вызванное структурной перестройкой Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги.

Председатель Правительства В. Степанов


Документ сверен по:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
от 16 мая 1996 г. N 5
стр. 49-51


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ