Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ



Внимание! Документ недействующий.


РЕГЛАМЕНТ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ



Регламент Верховного Совета Республики Карелия введен в действие
с 20.11.90 г.
С изменениями и дополнениями, внесенными
11.09.92 Законом Республики Карелия "О внесении изменений и
дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" N XII-14/
401, введенным в действие с 11.09.92 ( Ведомости Верховного Совета
Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)

В названии и тексте Регламента Верховного Совета Республики Карелия "Карельская АССР" и "РСФСР" заменены соответственно "Республика Карелия" и "Российская Федерация", слова "Союз ССР" исключены.

Раздел I

Общие положения

Статья 1. В соответствии с Конституцией Республики Карелия высшим органом государственной власти Республики Карелия является Верховный Совет Республики Карелия, правомочный принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ведению Республики Карелия.

Порядок деятельности Верховного Совета Республики Карелия и его органов определяется настоящим Регламентом и другими законами Республики Карелия, издаваемыми на основе Конституции Республики Карелия.

Статья 2. Деятельность Верховного Совета Республики Карелия основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Верховным Советом Республики Карелия создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами, постоянном учете общественного мнения.

Статья 3. В деятельности Верховного Совета Республики Карелия народному депутату Верховного Совета Республики Карелия обеспечиваются условия условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Республики Карелия, Законом Республики Карелия "О статусе народного депутата Верховного Совета Карельской АССР", настоящим Регламентом и другими законами Республики Карелия, Российской Федерацией.


Раздел II


Организация и порядок работы Верховного Совета
Республики Карелия


Глава 1.

Сессия Верховного Совета Республики Карелия

Статья 4. В соответствии со статьей 97 Конституции Республики Карелия вновь избранный Верховный Совет Республики Карелия созывается Президиумом Верховного Совета Республики Карелия предыдущего созыва на первое заседание не позднее чем через два месяца после выборов. Регулярность и продолжительность сессии определяется Верховным Советом Республики Карелия. Указ Президиума Верховного Совета Республики Карелия о созыве очередной сессии публикуется не позднее чем за две недели до открытия сессии в средствах массовой информации с указанием вопросов, которые предполагается внести на ее рассмотрение.

Президиум Верховного Совета Республики Карелия направляет народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия проекты законов, постановлений, другие документы и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение очередной сессии не позднее чем за десять дней.

Статья 5. Внеочередные сессии Верховного Совета Республики Карелия созываются Президиумом Верховного Совета Республики Карелия по его инициативе, по предложению Председателя Верховного Совета Республики Карелия, по инициативе не менее одной трети народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия.

Предложения о созыве внеочередной сессии направляются в Верховный Совет Республики Карелия или в Президиум Верховного Совета Республики Карелия в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию, и кратким обоснованием необходимости ее созыва.

Указ Президиума Верховного Совета Республики Карелия о созыве внеочередной сессии принимается не позднее пяти дней со времени получения предложения о созыве сессии и публикуется для всеобщего сведения с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение сессии.

Президиум Верховного Совета Республики Карелия направляет народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередной сессии, не позднее чем за два дня до ее открытия.

Статья 6. Сообщение о времени и месте проведения сессии Верховного Совета Республики Карелия, а также о времени и месте регистрации народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия, прибывающих на сессию, публикуется в печати, передается по радио и телевидению не позднее чем за три дня до начала работы сессии.

В случае невозможности прибыть на сессию народный депутат Верховного Совета Республики Карелия сообщает об этом в Президиум Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 7. Заседание Верховного Совета Республики Карелия правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия.

Перед каждым заседанием проводится регистрация народных депутатов , прибывших на заседание. Регистрация организуется председательствующим на сессии. (часть 2 в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)

Регистрация народных депутатов, прибывших на первую сессию вновь избранного Верховного Совета Республики Карелия, организуется Секретариатом Верховного Совета. (часть 3 дополнительно включена Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)

Статья 8. Первую после выборов сессию Верховного Совета Республики Карелия открывает и до избрания Председателя Верховного Совета Республики Карелия ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия. После избрания заседания ведут Председатель Верховного Совета Республики Карелия или его заместители.Президиум сессии образуется в составе Председателя Верховного Совета Республики Карелия и его заместителей.

Статья 9. Председательствующий на заседании Верховного Совета Республики Карелия:

- следит за соблюдением регламента, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в случае нарушения выступающим регламента вправе предупредить и прервать оратора;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;


- подписывает протокол и стенограмму заседания;

- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Председательствующий имеет право дать справку по любому вопросу, но не имеет права комментировать и дополнять выступления народных депутатов. Участвуя в открытом голосовании, проводимом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним. (часть 2 в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)

Председательствующий организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии.

Статья 10. На время проведения сессии Верховного Совета Республики Карелия на первом заседании образуется Секретариат.

Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия в составе руководителя и членов. Предложения по персональному составу Секретариата вносятся народными депутатами Верховного Совета Республики Карелия.

Об образовании Секретариата сессия Верховного Совета Республики Карелия принимает постановление.

Для участия в работе Секретариата привлекаются специалисты министерств, ведомств, научные консультанты.

В составе Секретариата могут быть образованы рабочие группы и пресс-центр.

Статья 11. Секретариат сессии Верховного Совета Республики Карелия организует ведение стенограммы и протокола заседаний Верховного Совета, а также ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Верховного Совета Республики Карелия, размножает и доводит до депутатов поступившие предложения и замечания по обсуждающимся на сессии законопроектам.

Секретариат представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах, дает разъяснения народным депутатам по вопросам работы сессии Верховного Совета. Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.

По окончании заседания Секретариат представляет протокол заседания на подпись председательствующему на заседании.

Статья 12. Верховный Совет Республики Карелия на первом заседании обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы Верховного Совета Республики Карелия.

Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы передаются народными депутатами в Секретариат сессии письменно либо излагаются ими в выступлениях на заседании. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от числа присутствующих народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия.

После утверждения на первом заседании повестки дня все последующие изменения в нее в процессе работы сессии вносятся 2/3 голосов народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия. Председательствующий на заседании обязан принимать меры к выполнению повестки дня сессии; в случае необходимости ставит на голосование дату и время окончания работы сессии.

Оставление депутатом сессии без уважительных причин до окончания ее работы является нарушением депутатской этики.

Статья 13. Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании из числа народных депутатов Верховный Совет Республики Карелия избирает Мандатную комиссию Верховного Совета Республики Карелия. Предложения о персональном составе Мандатной комиссии вносятся народными депутатами Верховного Совета Республики Карелия.

По представлению Мандатной комиссии Верховный Совет Республики Карелия принимает решение о признании полномочий народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

Статья 14. До признания полномочий депутатов Верховный Совет Республики Карелия вправе принимать решения только по формированию повестки дня сессии, а также по составам Секретариата сессии и Мандатной комиссии.

Статья 15. Заседания Верховного Совета Республики Карелия являются открытыми и ведутся гласно.

Президиум Верховного Совета Республики Карелия приглашает на заседания представителей государственных органов, общественных организаций, печати, телевидения, радио, а также других лиц. Президиум сессии информирует народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Для лиц, приглашенных на заседания, отводятся специальные места в зале заседаний.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Заседания по решению Верховного Совета Республики Карелия транслируются по телевидению и радио. Информационные сообщения о заседаниях Верховного Совета Республики Карелия передаются средствами массовой информации.

Стенографические отчеты открытых заседаний Верховного Совета Республики Карелия публикуются в порядке, определяемом сессией, в газетах, учредителем которых является Верховный Совет Республики Карелия, и выпускаются отдельными изданиями.

Статья 16. По решению Верховного Совета Республики Карелия могут проводиться закрытые заседания.

Статья 17. Председатель Совета Министров Республики Карелия, Председатель Верховного Суда Республики Карелия, Председатель Высшего арбитражного суда Республики Карелия и Прокурор Республики Карелия имеют право присутствовать на любом (открытом и закрытом) заседании.(статья в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)

Статья 18. Во время проведения заседаний Верховного Совета Республики Карелия народные депутаты размещаются в зале по делегациям от районов и городов в алфавитном порядке.

По решению Верховного Совета Республики Карелия может проводиться изменение размещения делегаций.

Статья 19. На заседаниях Верховного Совета Республики Карелия работа ведется на русском языке. По желанию депутата ему обеспечивается возможность выступления на родном языке.

Статья 20. Утренние заседания сессии Верховного Совета Республики Карелия проводятся с 10 до 14 часов с перерывом в 3О минут, вечерние - с 15 до 18 часов. По решению Верховного Совета Республики Карелия может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.

Время для докладов на заседаниях Верховного Совета Республики Карелия предоставляется, как правило, в пределах одного часа, для содокладов - до 20 минут.

Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов законов - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, реплик и справок - до трех минут. С согласия большинства народных депутатов председательствующий на заседании может продлить время выступления.

Статья 21. Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия выступает на заседании, задает вопросы после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

Статья 22. Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается. В необходимых случаях очередность выступлений может быть изменена с согласия Верховного Совета Республики Карелия с объяснением мотивов изменения очередности председательствующим.

Председатель Верховного Совета Республики Карелия, Первый заместитель Председателя Верховного Совета Республики Карелия, заместитель Председателя Верховного Совета Республики Карелия, Председатель Совета Министров Карельской АССР имеют право взять слово для выступления в любое время. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места через установленные в зале микрофоны.

Статья 23. Выступающий на заседании Верховного Совета Республики Карелия не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае должен сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После второго предупреждения выступающий лишается слова. При этом председательствующий вправе отключить микрофон.

Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключен без предупреждения.

Статья 24. Прения прекращаются по решению Верховного Совета Республики Карелия, принятому открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. (часть 2 в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)

Если какая-либо из зарегистрированных депутатских групп после прекращения прений продолжает настаивать на выступлении,то оно предоставляется одному представителю этой депутатской группы.

В стенографический отчет включаются по просьбе народных депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты переданных ими в Секретариат сессии выступлений.

Изъятия из стенограммы сессии Верховного Совета Республики Карелия и редактирование выступлений без согласия депутата не допускаются.

Статья 25. Решения на заседаниях сессии Верховного Совета Республики Карелия принимают открытым, в том числе поименным, либо тайным голосованием.

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа членов Верховного Совета, от числа присутствующих, простым или квалифицированным большинством голосов) может быть принято решение.

Голосование в Верховном Совете Республики Карелия проводится с помощью электронной системы подсчета голосов, если на сессии не будет принято иное решение.

По решению Верховного Совета, принимаемому не менее чем одной пятой от числа присутствующих на сессии депутатов, проводится поименное голосование с использованием электронной системы либо путем подачи именных бюллетеней.

Тайное голосование проводится путем подачи бюллетеней или, по решению Верховного Совета Республики Карелия, с использованием электронной системы голосования.

Результаты поименного голосования публикуются в стенографическом отчете. Материалы поименного голосования передаются средствам массовой информации секретариатом сессии Верховного Совета".

(статья в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)


Статья 26. При проведении голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается группе народных депутатов, состав которой определяется Верховным Советом Республики Карелия.

(часть 2 исключена Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)

Голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один народный депутат Верховного Совета Республики Карелия не потребует иного.

При голосовании каждый народный депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.

Статья 27. Для проведения тайного голосования путем подачи бюллетеней и определения его результатов Верховный Совет Республики Ка релия избирает из числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия открытым голосованием Счетную комиссию. (предложение дополнено Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401) В Счетной комиссии не могут состоять народные депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем Счетной комиссии.

Статья 28. В бюллетень для тайного голосования по выборам в состав избираемых Верховным Советом Республики Карелия органов или должностных лиц включаются все кандидатуры, выдвинутые Верховным Советом и не взявшие самоотвод. В бюллетене указывается фамилия и инициалы каждого кандидата. Список кандидатур передается Счетной комиссии председательствующим на заседании Верховного Совета. Фамилии выдвинутых кандидатур располагаются в избирательном бюллетене в алфавитном порядке.

Счетная комиссия перед началом голосования получает от мандатной комиссии составленный список всех депутатов, полномочия которых признаны Верховным Советом Республики Карелия действительными;

- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

- проверяет наличие кабин для заполнения бюллетеней для тайного голосования;

- опечатывает ящики для тайного голосования и обеспечивает все условия для полного соблюдения тайны голосования.

Статья 29. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого Верховным Советом Республики Карелия вопроса по списку депутатов и предъявлении им удостоверения народного депутата Верховного Совета Республики Карелия.

В списке депутатов о выдаче бюллетеней для тайного голосования делается соответствующая отметка.

Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - слов "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлено две или более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 30. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются председателем, секретарем и членами Счетной комиссии. По докладу Счетной комиссии Верховный Совет Республики Карелия открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 31. ( cтатья исключена Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)


Статья 32. Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия обязан лично осуществить свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 33. При выявлении нарушений процедуры голосования, предусмотренной настоящим Регламентом, или обнаружении ошибок (сбоев) в работе электронной системы может быть проведено повторное голосование. При этом результаты предыдущего голосования аннулируются.(статья в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)

Статья 34. В случае необходимости проводится постатейное голосование соответствующего решения Верховного Совета (голосование по пунктам, по параграфам).

1 Решение считается принятым после проведения голосования по всем
статьям (параграфам, пунктам) и утверждения Верховным Советом
результатов голосования. В этом случае голосование за проект решения
в целом не проводится.


Глава 2.

Группа народных депутатов
Верховного Совета Республики Карелия

Статья 35. Народные депутаты Верховного Совета Республики Карелия вправе объединяться в депутатские группы, которые проводят обмен мнениями по вопросам,рассматриваемым на сессии Верховного Совета Республики Карелия, выносят на голосование о повестке дня свои предложения, при необходимости делегируют своего представителя для выступления после принятия решения о прекращении прений. По требованию депутатской группы подготовленный ею материал распространяется Президиумом Верховного Совета Республики Карелия как официальный документ сессии Верховного Совета Республики Карелия. О создании депутатских групп информируются народные депутаты Верховного Совета Республики Карелия. Депутатские группы вправе публиковать свои программы, не противоречащие Конституции Республики Карелия, в официальных изданиях Верховного Совета Республики Карелия.

Постоянные депутатские группы регистрируются Президиумом Верховного Совета Республики Карелия, а сформированные в период работы сессии - Секретариатом сессии.

Глава 3.

Временные комиссии Верховного Совета
Республики Карелия

Статья 36. Верховный Совет Республики Карелия может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются из числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием. Комиссии могут привлекать к своей работе ученых, специалистов и практических работников, не являющихся народными депутатами Верховного Совета Республики Карелия.

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия, не избранный в состав комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.

Заседания временной комиссии Верховного Совета Республики Карелия являются открытыми. Комиссия вправе провести закрытое заседание.

Статья 37. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Верховным Советом Республики Карелия при их создании.

Временная комиссия имеет право требовать и получать от государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, вызывать экспертов, опрашивать лиц, обладает полномочиями, предоставленными ей Верховным Советом Республики Карелия.

Временная комиссия подотчетна Верховному Совету Республики Карелия и ответственна перед ним.

Должностные лица, препятствующие деятельности временных комиссий, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

По результатам деятельности комиссия представляет Верховному Совету Республики Карелия доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Верховного Совета Республики Карелия.

По докладу комиссии Верховный Совет Республики Карелия может принять постановление.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно, по решению Верховного Совета Республики Карелия.


Глава 4.

Постоянные комиссии Верховного Совета
Республики Карелия

Статья 38. В соответствии со статьей 92 Конституции Республики Карелия Верховный Совет Республики Карелия избирает из числа народных депутатов постоянные комиссии для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета Республики Карелия, а также для содействия проведению в жизнь законов Республики Карелия и иных решений, принятых Верховным Советом Республики Карелия, контроля за деятельностью государственных органов.

Статья 39. Постоянные комиссии Верховного Совета Республики Карелия образуются на первой сессии вновь избранного Верховного Совета Республики Карелия на срок его полномочий.

Перечень комиссий утверждается постановлением Верховного Совета Республики Карелия.

В случае необходимости могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться созданные.

Статья 40. Члены постоянных комиссий выдвигают, обсуждают и большинством голосов избирают председателей, заместителей председателей и секретарей комиссий.

Кандидатуры председателя и заместителя председателя постоянной комиссии вносятся на утверждение сессии Верховного Совета Республики Карелия.

Комиссиями могут образовываться подкомиссии по определенным направлениям деятельности.

Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий Верховного Совета Республики Карелия и участвовать в работе других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

Статья 41. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны Председатель Верховного Совета Республики Карелия, его заместители, Председатель Совета Министров Республики Карелия.

Статья 42. Координация деятельности постоянных комиссий Верховного Совета Республики Карелия и оказание им помощи в работе осуществляется Президиумом Верховного Совета Республики Карелия.

В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комиссии не пришли к согласию, они доводят свои мнения до сведения Верховного Совета Республики Карелия.

Порядок деятельности постоянных комиссий Верховного Совета Республики Карелия определяется на основе Конституции Республики Карелия настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях Верховного Совета Республики Карелия, другими законами Республики Карелия.



Раздел III



Президиум Верховного Совета
Республики Карелия

Статья 43. В соответствии со статьей 101 Конституции Республики Карелия Президиум Верховного Совета Республики Карелия является подотчетным Верховному Совету Республики Карелия органом, обеспечивающим организацию работы Верховного Совета Республики Карелия и осуществляющим другие полномочия, в пределах, предусмотренных Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия.

В состав Президиума Верховного Совета Республики Карелия входят по должности: Председатель Верховного Совета Республики Карелия, Первый заместитель Председателя Верховного Совета Республики Карелия заместитель Председателя Верховного Совета Республики Карелия, председатели постоянных комиссий Верховного Совета Республики Карелия

Президиум Верховного Совета возглавляется Председателем Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 44. Президиум Верховного Совета Республики Карелия приступает к осуществлению своих полномочий после избрания или утверждения в установленном порядке должностных лиц, входящих в его состав.

Статья 45. Заседания Президиума Верховного Совета Республики Карелия созываются по мере необходимости и правомочны при наличии 2/3 общего состава Президиума.Заседания Президиума Верховного Совета Республики Карелия созывает и ведет Председатель Верховного Совета Республики Карелия, а в его отсутствие - Первый заместитель либо заместитель Председателя Верховного Совета Республики Карелия.

Решения Президиума Верховного Совета Республики Карелия принимаются на его заседаниях большинством от общего состава Президиума.

В заседаниях Президиума Верховного Совета Республики Карелия вправе участвовать с совещательным голосом народные депутаты Верховного Совета Республики Карелия, Председатель Совета Министров Республики Карелия, Председатель Верховного Суда Республики Карелия, Прокурор Республики Карелия, Главный государственный арбитр Республики Карелия.

По приглашению Председателя Верховного Совета Республики Карелия в заседаниях Президиума могут участвовать представители государственных органов и общественных организаций.

Лицам, входящим в состав Президиума Верховного Совета Республики Карелия, а также другим лицам, приглашенным на его заседания, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предлагается рассмотреть на заседании, и предоставляются необходимые материалы.

Заседания Президиума Верховного Совета Республики Карелия протоколируются, по решению Президиума может производиться звукозапись. С протоколом заседания вправе ознакомиться народные депутаты Верховного Совета Республики Карелия.

О вопросах, рассмотренных Президиумом Верховного Совета Республики Карелия, и принятых им решениях сообщается в печати, по телевидению и радио.

Статья 46. Президиум Верховного Совета Республики Карелия в связи с созывом и проведением сессий Верховного Совета Республики Карелия:

- определяет дату и место проведения сессии Верховного Совета Республики Карелия;

- готовит проекты повестки дня сессии Верховного Совета Республики Карелия;

- готовит информацию о своей деятельности в межсессионный период;

-решает другие вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 47. Президиум Верховного Совета Республики Карелия в связи с координацией деятельности постоянных комиссий Верховного Совета Республики Карелия:

- принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы постоянных комиссий;

- обеспечивает информирование народных депутатов, представителей государственных и общественных органов о заседаниях комиссий;

- содействует своевременному обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;

- содействует научному обеспечению деятельности постоянных комиссий, оказывает правовую, организационную, материально-техническую и иную необходимую помощь в их работе.

Статья 48. Президиум Верховного Совета Республики Карелия в целях содействия народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия в выполнении ими своих полномочий:

- осуществляет контроль за своевременным рассмотрением и реализацией государственными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессиях Верховного Совета Республики Карелия, выполнением постановлений, принятых по запросам народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия, а также контроль за выполнением наказов избирателей, данных народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия и относящихся к ведению Республики Карелия, информирует об этом народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия;

- обеспечивает народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия официальными изданиями и материалами о деятельности Верховного Совета Республики Карелия, его Президиума, постоянных комиссий, а также справочными и другими материалами;

- обобщает опыт работы народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия на основе их информаций об отчетах перед избирателями, трудовыми коллективами и общественными организациями и других материалов, оказывает народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия необходимую помощь и содействует обмену опытом депутатской работы.

Статья 49. Президиум Верховного Совета Республики Карелия организует планирование работы по подготовке проектов законов Республики Карелия и вносит свои предложения на рассмотрение Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 50. Президиум Верховного Совета Республики Карелия для подготовки предложений по вопросам, входящим в его компетенцию, в случае необходимости образует из своего состава, из числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия, специалистов, а также представителей государственных органов и общественных организаций, научных учреждений постоянные и временные комиссии.

Статья 51. Президиум Верховного Совета Республики Карелия для предварительного рассмотрения и подготовки предложений по наградным делам образует Комиссию по государственным наградам.


Раздел IV

Председатель Верховного Совета Республики Карелия,
Первый заместитель Председателя Верховного Совета
Республики Карелия, заместитель Председателя Верховного Совета
Республики Карелия

Статья 52. В соответствии со статьей 103 Конституции Республики Карелия Председатель Верховного Совета Республики Карелия является высшим должностным лицом Республики Карелия и представляет ее внутри страны и в международных отношениях.

Председатель Верховного Совета Республики Карелия избирается Верховным Советом Республики Карелия из числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия тайным голосованием путем подачи бюллетеней сроком на пять лет и не более чем на два срока подряд. (абзац в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09. 92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)

Председатель Верховного Совета Республики Карелия подотчетен Верховному Совету Республики Карелия.

Статья 53. Кандидаты для избрания на должность Председателя Верховного Совета Республики Карелия выступают на сессии с изложением своих взглядов по важнейшим вопросам предстоящей государственной деятельности.

Каждый народный депутат Верховного Совета Республики Карелия имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры, выдвигать другие кандидатуры.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению Верховного Совета, принятому большинством голосов народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия. Верховный Совет Республики Карелия утверждает кандидатуры для избрания на должность Председателя Верховного Совета Республики Карелия. Порядок проведения тайного голосования по выборам Председателя Верховного Совета Республики Карелия определяется статьями 27 - 30 настоящего Регламента.

Кандидат считается избранным на пост Председателя Верховного Совета Республики Карелия, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия. Об избрании Председателя Верховного Совета Республики Карелия Верховный Совет принимает постановление. В случае, если на пост Председателя Верховного Совета Республики Карелия было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов,в том числе и из числа уже участвовавших в выборах.

Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов.

Статья 54. Вопрос об отзыве Председателя Верховного Совета Республики Карелия включается в повестку дня, если за это предложение подано более половины голосов общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Верховного Совета Республики Карелия ему должно быть предоставлено слово для выступления. Тайное голосование об отзыве Председателя Верховного Совета Республики Карелия проводится путем подачи бюллетеней в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для выборов на пост Председателя. (предложение в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401). Решение об отзыве Председателя Верховного Совета Республики Карелия принимается большинством голосов не менее двух третей от общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 55. Досрочное прекращение полномочий Председателя Верховного Совета Республики Карелия может быть произведено Верховным Советом Республики Карелия по просьбе самого Председателя в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей. О досрочном прекращении полномочий Председателя Верховного Совета Республики Карелия сессия Верховного Совета Республики Карелия принимает постановление.

Статья 56. Председатель Верховного Совета Республики Карелия в соответствии со статьей 104 Конституции Республики Карелия представляет Верховному Совету Республики Карелия кандидатуры из числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия для избрания на должность Первого заместителя Председателя Верховного Совета Республики Карелия и заместителя Председателя Верховного Совета Республики Карелия.

Выборы Первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета Республики Карелия проводятся тайным голосованием с использованием электронной системы либо путем подачи бюллетеней.(часть 2 в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11. 09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401).

Статья 57. Кандидат считается избранным на пост Первого заместителя Председателя Верховного Совета Республики Карелия или на пост заместителя Председателя Верховного Совета Республики Карелия, если он получил более половины голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия. Об избрании Первого заместителя Председателя Верховного Совета Карельской АССР и заместителя Председателя Верховного Совета Республики Карелия Верховный Совет Республики Карелия принимает постановления.

Статья 58. В случае, если кандидатуры на должности Первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета Республики Карелия не получили поддержки большинства народных депутатов, Председатель Верховного Совета Республики Карелия предлагает другие кандидатуры, по которым проводится новое обсуждение и голосование. Председатель Верховного Совета Республики Карелия имеет право внести на повторное обсуждение и голосование уже баллотировавшиеся кандидатуры.

Статья 59. Полномочия Первого заместителя Председателя Верховного Совета Республики Карелия и заместителя Председателя Верховного Совета Республики Карелия могут быть в любое время прекращены досрочно по решению Верховного Совета Республики Карелия, принимаемому по представлению Председателя Верховного Совета Республики Карелия.

Вопрос об отзыве Первого заместителя Председателя Верховного Совета Республики Карелия, заместителя Председателя Верховного Совета Республики Карелия может быть возбужден народными депутатами Верховного Совета Республики Карелия и решен в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для отзыва Председателя Верховного Совета Республики Карелия.



Раздел V


Формирование Совета Министров Республики Карелия

Статья 60. Совет Министров Республики Карелия - Правительство Республики Карелия - образуется Верховным Советом Республики Карелия.

После принятия Верховным Советом Республики Карелия к сведению заявления Совета Министров Республики Карелия о сложении его полномочий перед Верховным Советом Председатель Верховного Совета Республики Карелия в соответствии со статьей 104 Конституции Республики Карелия представляет Верховному Совету кандидатуру для назначения на должность Председателя Совета Министров Республики Карелия. Кандидат на должность Председателя Совета Министров Республики Карелия излагает на сессии свои взгляды по основным вопросам социально-экономического развития республики. Вопрос о назначении на должность Председателя Совета Министров Республики Карелия решается тайным голосованием путем подачи бюллетеней. (предложение в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)

Каждый народный депутат Верховного Совета Республики Карелия, а также народные депутаты Российской Федерации, присутствующие на заседании с правом совещательного голоса, вправе задавать вопросы Председателю Верховного Совета Республики Карелия, самому кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, агитировать "за" или "против".

Председатель Совета Министров Республики Карелия считается назначенным на должность, если за него проголосовало более половины от общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия. О назначении Председателя Совета Министров Республики Карелия Верховный Совет Республики Карелия принимает постановление.

Этим же постановлением Верховный Совет Республики Карелия поручает Председателю Совета Министров Республики Карелия представить Верховному Совету Республики Карелия предложения о персональном составе нового Правительства. Одновременно Верховный Совет Республики Карелия поручает Совету Министров Республики Карелия продолжать выполнение своих обязанностей впредь до образования нового Совета Министров Республики Карелия.

Статья 61. В случае, если предложенная Председателем Верховного Совета Республики Карелия кандидатура на должность Председателя Совета Министров Республики Карелия не получила поддержки Верховного Совета Республики Карелия, Председатель Верховного Совета представляет Верховному Совету Республики Карелия другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

Статья 62. Председатель Совета Министров Республики Карелия выступает перед Верховным Советом Республики Карелия с программой предстоящей деятельности, по которой могут проводиться прения.

Статья 63. Перед вынесением на рассмотрение Верховного Совета Республики Карелия кандидатур заместителей Председателя Совета Министров Республики Карелия, министров, председателей государственных комитетов Карельской АССР и других лиц, входящих в состав Правительства, постоянным комиссиям поручается обсуждение каждой из предложенных кандидатур.

Статья 64. Членам постоянных комиссий, которые будут принимать участие в обсуждении кандидатур в состав Совета Министров Республики Карелия, до заседания комиссии предоставляются информационные и иные материалы по обсуждаемым кандидатурам. Заседания комиссий могут быть раздельными или совместными.

Каждая постоянная комиссия, которой поручено провести предварительное обсуждение кандидатур на должности в состав Совета Министров Республики Карелия, выносит письменное заключение по обсуждаемой кандидатуре.

В случае, если предложенная кандидатура не рекомендована постоянной комиссией на соответствующую должность в Совет Министров Республики Карелия, заключение комиссии должно содержать мотивировку принятого решения. Заключение постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего состава комиссии.

Статья 65. В случае, если предложенная кандидатура не рекомендована постоянными комиссиями, Председатель Совета Министров Республики Карелия предлагает для обсуждения другую кандидатуру либо подтверждает свое намерение отстаивать первоначально предложенную кандидатуру на сессии Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 66. Кандидат на должность в составе Совета Министров Республики Карелия по требованию народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия выступает перед Верховным Советом Республики Карелия с краткой программой предстоящей деятельности.

Решение о назначении на должность в составе Совета Министров Республики Карелия принимается отдельно по каждой кандидатуре тайным голосованием путем подачи бюллетеней. (абзац в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11. 09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)
Если какая-либо из предложенных Председателем Совета Министров Республики Карелия кандидатур не получила по итогам голосования поддержки большинства от общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия Председатель Совета Министров Республики Карелия предлагает Верховному Совету Республики Карелия другую кандидатуру, по которой проводятся новое обсуждение и голосование.

Статья 67. Об образовании Совета Министров Республики Карелия Верховный Совет Республики Карелия принимает постановление.

Вновь образованный Совет Министров Республики Карелия представляет на рассмотрение следующей сессии Верховного Совета Республики Карелия программу предстоящей деятельности на срок своих полномочий.



Раздел VI

Избрание Верховного Суда Республики Карелия.
Назначение Главного государственного арбитра Республики Карелия

Статья 68. В соответствии с п. 4 статьи 104 Конституции Республики Карелия Председатель Верховного Совета Республики Карелия представляет Верховному Совету Республики Карелия кандидатуры для избрания на должность Председателя Верховного Суда Республики Карелия и назначения Главного государственного арбитра Республики Карелия. Кандидаты на эти должности выступают на сессии с программами предстоящей деятельности.

Каждая кандидатура на сессии Верховного Совета Республики Карелия обсуждается и голосуется отдельно.

Статья 69. Избрание Председателя Верховного Суда Республики Карелия, назначение Главного государственного арбитра Республики Карелия производится открытым голосованием, если Верховный Совет Республики Карелия не определит иной порядок голосования.

Председатель Верховного Суда Республики Карелия считается избранным, а Главный государственный арбитр Республики Карелия назначенным на должность, если за них проголосовало более половины от общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия.

Об избрании и назначении на должность указанных лиц Верховный Совет Республики Карелия принимает постановления.

В случае, если кандидат на должность не получил поддержки Верховного Совета Республики Карелия, Председатель Верховного Совета Республики Карелия предлагает Верховному Совету Республики Карелия другую кандидатуру на эту должность. При этом проводится новое обсуждение и голосование.

Статья 70. Предложения о составе Верховного Суда Республики Карелия и Государственного арбитража Республики Карелия представляют Верховному Совету Республики Карелия соответственно Председатель Верховного Суда Республики Карелия и Главный государственный арбитр Республики Карелия.

Кандидатуры в состав указанных органов перед рассмотрением на сессии Верховного Совета Республики Карелия обсуждаются на заседаниях соответствующих постоянных комиссий Верховного Совета Республики Карелия.

Об избрании Верховного Суда Республики Карелия и назначении государственных арбитров Государственного арбитража Республики Карелия Верховный Совет Республики Карелия принимает постановления.



Раздел VII

Избрание народных судей и утверждение председателей
районных (городских) народных судов

Статья 71. В соответствии со статьей 141 Конституции Республики Карелия предложения об избрании народных судей районных (городских) народных судов Республики Карелия вносятся министром юстиции Республики Карелия по согласованию с Председателем Верховного Суда Республики Карелия.

Статья 72. Перед вынесением на рассмотрение Верховного Совета Республики Карелия кандидатур для избрания народными судьями районных (городских) народных судов и утверждения председателей народных судов Комиссии по законодательству, законности и правопорядку поручается обсуждение предложенных кандидатур. При обсуждении кандидатур на должности народных судей могут присутствовать народные депутаты Верховного Совета Республики Карелия, представляющие регионы республики.

Верховный Совет Республики Карелия принимает по данному вопросу постановление.


Раздел VIII

Порядок рассмотрения проектов законов Республики Карелия,
других актов Верховного Совета Республики Карелия и его органов


Глава 5

Внесение проектов законов Республики Карелия на сессию
Верховного Совета Республики Карелия, на предварительное
рассмотрение в постоянных комиссиях Верховного Совета
Республики Карелия

Статья 73. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов Республики Карелия, проектов законов об изменениях действующих законов Республики Карелия, а также в форме предложений о принятии новых законов Республики Карелия или внесении изменений в действующие законы Республики Карелия.

Статья 74. Правом законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Карелия пользуются органы, организации и лица, названные в статье 98 Конституции Республики Карелия.

Проекты законов Республики Карелия и законодательные предложения, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или отдельных граждан, могут быть внесены в Верховный Совет Республики Карелия через органы и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы.

Статья 75. Проекты законов Республики Карелия и законодательные предложения представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих законов и их места в системе действующего законодательства, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке эаконопроекта. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

При формировании проектов законов Республики Карелия и законодательных предложений должны учитываться также другие требования, установленные законодательными актами Республики Карелия.

Статья 76. Проекты законов Республики Карелия и законодательные предложения, подлежащие рассмотрению Верховным Советом Республики Карелия, представляются в Президиум Верховного Совета Республики Карелия или Председателю Верховного Совета Республики Карелия и регистрируются в Секретариате Верховного Совета Республики Карелия, а в период проведения сессии Верховного Совета - в постоянные комиссии Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 77. Если форма представленного проекта закона Республики Карелия не отвечает основным требованиям настоящего Регламента и законодательных актов Республики Карелия о порядке подготовки проектов законов Республики Карелия или проект и законодательное предложение представлены без обоснований, такой проект или предложение могут быть возвращены Президиумом Верховного Совета Республики Карелия, Председателем Верховного Совета Республики Карелия или председателем постоянной комиссии инициатору законопроекта.

Статья 78. Зарегистрированные законопроект или законодательное предложение для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними согласно статье 105 Конституции Республики Карелия направляются в соответствующие постоянные комиссии Верховного Совета Республики Карелия и одновременно в комиссию по законодательству, законности и правопорядку. При этом определяется головная комиссия для подготовки заключения.

Проекты законов Республики Карелия и законодательные предложения, подлежащие рассмотрению Верховным Советом Республики Карелия, передаются в комиссии Верховного Совета Республики Карелия Президиумом Верховного Совета Республики Карелия или Председателем Верховного Совета Республики Карелия.

Проекты законов Республики Карелия заблаговременно рассылаются народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия. Замечания и предложения депутатов учитываются при дальнейшей работе над законопроектами, о чем депутаты ставятся в известность.

Статья 79. Верховный Совет Республики Карелия с учетом заключения Комиссии Верховного Совета Республики Карелия решает вопрос о включении проекта закона Республики Карелия в повестку дня данной сессии, либо о продолжении работы над законопроектом (законодательным предложением), либо о его отклонении.

При этом Верховный Совет Республики Карелия может поручить подготовку проекта закона Республики Карелия к первому чтению тем же постоянным комиссиям или расширить их состав с указанием срока представления законопроекта.

Статья 80. Порядок рассмотрения проекта закона Республики Карелия или законодательного предложения, подготовки заключения по законопроекту определяется самостоятельно комиссией Верховного Совета Республики Карелия на основе настоящего Регламента и других законов Республики Карелия.

Для работы над проектами законов Республики Карелия или законодательными предложениями постоянные комиссии создают подготовительные комиссии.

В случае, если проект закона Республики Карелия или законодательное предложение рассматриваются в нескольких комиссиях Верховного Совета Республики Карелия, ими образуются совместные подготовительные комиссии.

В работе подготовительных комиссий вправе принимать участие инициаторы законопроекта.

Подготовительные комиссии могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых.

Альтернативные проекты законов Республики Карелия рассматриваются комиссиями одновременно с основным проектом.

Статья 81. Подготовительная комиссия с согласия головной по данному законопроекту или законодательному предложению комиссии вправе принять решение о проведении с участием соответствующих Советов народных депутатов предварительного обсуждения подготавливаемого проекта на местах - в трудовых коллективах, научных учреждениях, общественных организациях, на собраниях граждан, в органах общественной самодеятельности.

В необходимых случаях законопроекты направляются на научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения Совета Министров Республики Карелия, мнение местных Советов народных депутатов, соответствующих министерств и ведомств, государственных и общественных органов Республики Карелия и Российской Федерации.

Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения законопроекта, рассматриваются подготовительной комиссией и по ее докладу о результатах работы - на заседаниях соответствующих постоянных комиссий.

При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимавшими участие в работе над законопроектом, по вопросам о его содержании или целесообразности разработки комиссиями принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение сессии Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 82. Обсуждение проекта закона Республики Карелия, законодательного предложения комиссиями Верховного Совета Республики Карелия происходит открыто, освещается средствами массовой информации.

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия, не участвовавший в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения замечаний и поправок комиссии информируют в устной форме народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия, направивших такие замечания и поправки.


Глава 6.

Рассмотрение проектов законов Республики Карелия
в Верховном Совете Республики Карелия

Статья 83. Рассмотрение проектов законов Республики Карелия, внесенных на сессию Верховного Совета Республики Карелия, осуществляется в одном или более чтениях. Применительно к конкретному проекту принимается решение Верховным Советом Республики Карелия.

Статья 84. Текст проекта Закона Республики Карелия, подготовленного к первому чтению, и материалы к нему предоставляются народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия не позднее чем за 10 дней до рассмотрения этого законопроекта в первом чтении.

Статья 85. При первом чтении законопроекта сессия Верховного Совета Республики Карелия заслушивает доклад инициатора законопроекта и содоклад головной комиссии, обсуждает основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок, рассматривает предложения об опубликовании при необходимости законопроекта для обсуждения.

По результатам Верховный Совет Республики Карелия одобряет основные положения законопроекта или отклоняет его. В случае одобрения законопроекта Верховный Совет Республики Карелия ставит вопрос о его принятии или устанавливает срок представления его для второго чтения.

При внесении альтернативных проектов законов Республики Карелия по одному и тому же вопросу Верховный Совет Республики Карелия одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, оформляется постановлением Верховного Совета Республики Карелия, если за него проголосовало большинство народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 86. Если в ходе первого чтения Верховный Совет Республики Карелия признает представленный проект не требующим поправок, он может принять его, не переходя ко второму чтению.

После рассмотрения законопроекта в первом чтении Верховный Совет Республики Карелия может передать его на дополнительное рассмотрение в те же комиссии либо расширить их число, или поручить доработать его другим органам.

По решению Верховного Совета Республики Карелия законопроект может быть вынесен на народное обсуждение.

Статья 87. Поправки к проекту Закона Республики Карелия и отдельным его статьям, предложения об исключении тех или иных статей либо проекта в целом вносятся народными депутатами в Верховный Совет Республики Карелия, либо в постоянные комиссии Верховного Совета Республики Карелия не позднее, чем за 10 дней до начала второго чтения по законопроекту. (предложение в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401) Поправки и предложения к проекту закона могут вноситься непосредственно в головную комиссию или другой орган, которому поручена доработка законопроекта.


Головная комиссия или другой орган, которому поручена доработка законопроекта, рассматривают внесенные поправки к проекту и подготавливают его ко второму чтению.

Проекты законодательных актов, по которым комиссии Верховного Совета Республики Карелия не представили в установленный срок головной комиссии замечания и предложения, считаются согласованными этими комиссиями. (абзац дополнительно включен Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Карельской АССР" от 11.09.92 г., введенном в действие с 11.09.92 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.401)
Проекты законодательных актов, по которым комиссии Верховного Совета Республики Карелия не представили в установленный срок головной комиссии замечания и предложения, считаются согласованными этими комиссиями. Народные депутаты Верховного Совета Республики Карелия, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения законопроекта в комиссиях или органе, которому поручена доработка законопроекта.

Поправки, отклоненные в ходе доработки законопроекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения.

Доработанный законопроект по решению Президиума Верховного Совета Республики Карелия, согласованному с руководителем головной комиссии или другого органа, которому поручена доработка проекта, выносится на второе чтение.

Статья 88. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Верховного Совета Республики Карелия поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по поправкам соответствующих комиссий. Верховный Совет Республики Карелия заслушивает заключения комиссий по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется народному депутату Верховного Совета Республики Карелия, внесшему поправку, если он не согласен с предложением комиссии по данной поправке. Прения по поправкам в этом случае не открываются.

Статья 89. При втором чтении по проекту Закона Республики Карелия с докладом выступает председатель головной комиссии или его заместитель, либо руководитель органа, дорабатывающего проект.

Обсуждение законопроекта проводится постатейно, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или законопроекта в целом на доработку в соответствующие комиссии.

Статья 90. В результате рассмотрения Верховный Совет Республики Карелия принимает закон Республики Карелия либо возвращает проект закона на доработку.

По решению Верховного Совета Республики Карелия наиболее важные проекты законов Республики Карелия могут быть вынесены на народное голосование (референдум). Референдум проводится в порядке, установленном законом Республики Карелия.

Статья 91. В соответствии со статьей 99 Конституции Республики Карелия Верховный Совет Республики Карелия принимает законы Республики Карелия большинством голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия.

Изменение Конституции Республики Карелия проводится решением Верховного Совета Республики Карелия, принятым не менее чем двумя третями голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 92. Текст принятого закона Республики Карелия, подписанный Председателем Верховного Совета Республики Карелия, направляется в Президиум Верховного Совета Республики Карелия для опубликования.

Опубликование законов Республики Карелия осуществляется в соответствии с Законом Республики Карелия о порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Карелия и других актов, принятых Верховным Советом Республики Карелия и его органами.

Статья 93. Внесение на обсуждение Верховного Совета законопроектов без соблюдения требований статей 73 - 81, 83 настоящего Регламента не допускается.


Глава 7.

Принятие других решений Верховным Советом
Республики Карелия и его органами

Статья 94. В целях осуществления распорядительных и контрольных полномочий сессия Верховного Совета Республики Карелия принимает постановления, Президиум Верховного Совета Республики Карелия указы и постановления, Председатель Верховного Совета Республики Карелия - распоряжения.

Верховный Совет Республики Карелия, его Президиум, Председатель Верховного Совета Республики Карелия могут принимать обращения, декларации, заявления.

Статья 95. Решения Верховного Совета Республики Карелия по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия, оформляются протокольно без принятия постановлений и фиксируются в стенограмме заседаний.

Статья 96. Проекты наиболее важных постановлений Верховного Совета Республики Карелия по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства могут по решению Верховного Совета Республики Карелия рассматриваться в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения проектов законов Республики Карелия.

Статья 97. Председатель Верховного Совета Республики Карелия подписывает законы Республики Карелия, постановления Верховного Совета Республики Карелия, указы и постановления Президиума Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 98. Постоянные комиссии Верховного Совета Республики Карелия, временные комиссии, создаваемые по решению сессии Верховного Совета Республики Карелия, Президиума Верховного Совета Республики Карелия принимают постановления по обсуждаемым ими вопросам, а также дают заключения по проектам законов Республики Карелия и других решений.

Постановления комиссий принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссий.



Раздел IX

Рассмотрение государственных планов и важнейших
республиканских программ экономического и социального
развития Республики Карелия, государственного бюджета
Республики Карелия и отчетов об их выполнении

Статья 99. Проекты перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Республики Карелия вносятся в Верховный Совет Республики Карелия Советом Министров Республики Карелия не позднее чем за месяц до рассмотрения их на сессии Верховного Совета Республики Карелия.

Президиум Верховного Совета Республики Карелия направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним в постоянные комиссии Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 100. Постоянные комиссии Верховного Совета Республики Карелия не позднее чем за десять дней до рассмотрения Верховным Советом Республики Карелия сообщают плановой и бюджетно-финансовой комиссии свои предложения и замечания по этим проектам.

Материалы о проектах перспективного плана и программ экономического и социального развития и соответствующие заключения постоянной комиссии заблаговременно вручаются народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 101. Государственные планы экономического и социального развития Республики Карелия и государственный бюджет Республики Карелия утверждаются законами Республики Карелия.

Закон о государственном бюджете Республики Карелия ставится на голосование после утверждения Верховным Советом Республики Карелия общей суммы доходов и общей суммы расходов государственного бюджета Республики Карелия, если Верховным Советом Республики Карелия не будет принято иное решение.

По отчетам о выполнении государственных планов экономического и социального развития Республики Карелия и исполнении государственного бюджета Республики Карелия Верховный Совет Республики Карелия принимает постановления.

Статья 102. Верховный Совет Республики Карелия осуществляет контроль за ходом выполнения государственного плана экономического и социального развития Республики Карелия, государственного бюджета и заслушивает доклады Совета Министров Республики Карелия по этим вопросам.



Раздел X

Осуществление Верховным Советом Республики Карелия
контрольных полномочий

Статья 103. Верховный Совет Республики Карелия непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь государственными и общественными органами, организациями, объединениями граждан Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, законов Российской Федерации и законов Республики Карелия, иных решений Верховного Совета Российской Федерации и Верховного Совета Республики Карелия, выполнением государственных планов экономического и социального развития и государственного бюджета Карельской АССР, деятельностью образуемых или избираемых Верховным Советом Республики Карелия государственных органов, а также избираемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 104. Председатель Верховного Совета Республики Карелия, Председатель Совета Министров Республики Карелия, Председатель Верховного Суда Республики Карелия, Главный государственный арбитр Республики Карелия отчитываются перед Верховным Советом Республики Карелия не реже одного раза в течение срока полномочий Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 105. В соответствии со статьей 101 Конституции Республики Карелия Президиум Верховного Совета Республики Карелия отчитывается о своей работе перед Верховным Советом Республики Карелия.

Отчет Президиума Верховного Совета Республики Карелия представляется не реже одного раза в год в Верховный Совет Республики Карелия и заблаговременно рассылается народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия.

Верховный Совет Республики Карелия по предложению не менее одной пятой депутатов может в любое время заслушать отчет Президиума Верховного Совета Республики Карелия о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

Президиум Верховного Совета Республики Карелия на каждой сессии до обсуждения повестки дня и плана работы сессии представляет Верховному Совету Республики Карелия отчет о выполнении Президиумом Верховного Совета и постоянными комиссиями поручений, содержащихся в решениях Верховного Совета, принятых на предыдущей сессии.

Статья 106. В соответствии со статьей 112 Конституции Республики Карелия Совет Министров Республики Карелия не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед Верховным Советом Республики Карелия, представляя отчет в конце каждого календарного года.

Верховный Совет Республики Карелия по предложению Председателя Верховного Совета Республики Карелия, постоянной комиссии или не менее одной пятой народных депутатов может в любое время заслушать отчет Совета Министров о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

Отчет Правительства Республики Карелия до рассмотрения его на сессии Верховного Совета Республики Карелия передается на заключение в постоянные комиссии Верховного Совета Республики Карелия.

После заслушивания отчета Совета Министров Республики Карелия и содокладов постоянных комиссий могут открываться прения. По итогам обсуждения Верховный Совет Республики Карелия принимает постановление.

В случае, если деятельность Совета Министров Республики Карелия будет признана неудовлетворительной, Верховный Совет Республики Карелия может поставить вопрос об изменении состава Правительства Республики Карелия, а также выразить недоверие Правительству Республики Карелия в целом. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 107. Верховный Совет Республики Карелия может в любое время заслушать отчет каждого члена Правительства Республики Карелия.

По отчету члена Правительства Верховный Совет Республики Карелия принимает постановление.

Статья 108. Верховный Суд Республики Карелия, Главный государственный арбитр Республики Карелия не реже одного раза в год представляют отчет о своей деятельности Верховному Совету Республики Карелия. Указанные отчеты могут направляться на заключение в комиссии Верховного Совета Республики Карелия.

По итогам обсуждения деятельности органов, указанных в части первой настоящей статьи, Верховный Совет Республики Карелия принимает постановления.

Статья 109. Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия, группа депутатов, постоянная комиссия Верховного Совета Республики Карелия вправе обратиться с запросом, требованием, дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросу, имеющему важное значение для государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства Республики Карелия, к Председателю Верховного Совета Республики Карелия, Совету Министров Республики Карелия, руководителям других органов, образуемых или избираемых Верховным Советом Республики Карелия.

Запрос может быть внесен на сессии Верховного Совета Республики Карелия в письменной или устной форме.

Запрос, внесенный в письменной форме, оглашается председательствующим на заседании или доводится до сведения депутатов путем раздачи им текста запроса.

Председательствующий на заседании доводит запрос до сведения того органа или должностного лица, к которому запрос обращен.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать не более чем в трехдневный срок устный или письменный ответ на запрос на данной сессии Верховного Совета Республики Карелия.

Депутат или группа депутатов, от имени которых внесен запрос, могут обратиться к органу или должностному лицу, представившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями, выступить с репликой, заявлением.

Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос принимается постановление.

Запрос депутата, адресованный Председателю Верховного Совета Республики Карелия, прокурору Республики Карелия, руководителям органов расследования, не может касаться конкретных дел, находящихся в их производстве.

Статья 110. Повестка дня сессии Верховного Совета Республики Карелия определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. В этих целях могут планироваться заседания, специально посвященные внесению запросов и вопросов и изложению ответов на них, а также отводится время в конце заседаний.

Для ответа на запрос предоставляется до 15 минут, а на вопрос до 10 минут.

Статья 111. Предложения и замечания, высказанные на сессии Верховного Совета Республики Карелия или переданные в письменной форме председательствующему на заседании, рассматриваются Верховным Советом Республики Карелия, либо направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам.

Статья 112. Президиум Верховного Совета Республики Карелия осуществляет контроль за соблюдением Конституции Республики Карелия и обеспечивает соответствие решений, принимаемых районными, городскими Советами народных депутатов, Конституции Республики Карелия и законам Республики Карелия.

Статья 113. Постоянные комиссии Верховного Совета Республики Карелия, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь законов Республики Карелия, решений Верховного Совета Республики Карелия, деятельностью государственных и общественных органов, разрабатывают предложения и принимают рекомендации, подлежащие обязательному рассмотрению соответствующими органами.

Контроль за деятельностью государственных и общественных органов постоянными комиссиями Верховного Совета Республики Карелия осуществляется в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 114. Руководители государственных и общественных органов, иные должностные лица за предоставление Верховному Совету Республики Карелия и их органам недостоверной информации, либо за умышленное сокрытие информации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Если избранное, либо назначенное Верховным Советом должностное лицо намеренно дезинформировало сессию Верховного Совета Республики Карелия и имеются тому доказательства, сессия вправе ставить вопрос об ответственности данного лица, вплоть до отзыва.



Раздел IX

Рассмотрение государственных планов и важнейших
республиканских программ экономического и социального
развития Республики Карелия, государственного бюджета
Республики Карелия и отчетов об их выполнении

Статья 99. Проекты перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Республики Карелия вносятся в Верховный Совет Республики Карелия Советом Министров Республики Карелия не позднее чем за месяц до рассмотрения их на сессии Верховного Совета Республики Карелия.

Президиум Верховного Совета Республики Карелия направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним в постоянные комиссии Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 100. Постоянные комиссии Верховного Совета Республики Карелия не позднее чем за десять дней до рассмотрения Верховным Советом Республики Карелия сообщают плановой и бюджетно-финансовой комиссии свои предложения и замечания по этим проектам.

Материалы о проектах перспективного плана и программ экономического и социального развития и соответствующие заключения постоянной комиссии заблаговременно вручаются народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 101. Государственные планы экономического и социального развития Республики Карелия и государственный бюджет Республики Карелия утверждаются законами Республики Карелия.

Закон о государственном бюджете Республики Карелия ставится на голосование после утверждения Верховным Советом Республики Карелия общей суммы доходов и общей суммы расходов государственного бюджета Республики Карелия, если Верховным Советом Республики Карелия не будет принято иное решение.

По отчетам о выполнении государственных планов экономического и социального развития Республики Карелия и исполнении государственного бюджета Республики Карелия Верховный Совет Республики Карелия принимает постановления.

Статья 102. Верховный Совет Республики Карелия осуществляет контроль за ходом выполнения государственного плана экономического и социального развития Республики Карелия, государственного бюджета и заслушивает доклады Совета Министров Республики Карелия по этим вопросам.

Регламент Верховного Совета Республики Карелия (с изменениями и дополнениями на 11.09.92)

Вид документа:
Постановление Верховного Совета КАССР от 20.11.1990 N XII-4/63

Принявший орган: Верховный Совет КАССР

Статус: Недействующий

Тип документа: Организационно-распорядительный документ

Дата начала действия: 20.11.1990


Опубликован: Стенографический отчет заседаний ВС КАССР IV сессия 12 созыва 1992

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919100503

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919100503



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane