Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 31 марта 1995 г. N 245

Об итогах выполнения Закона Республики Карелия
"О республиканском бюджете на 1994 год"

Рассмотрев итоги выполнения Закона Республики Карелия "О республиканском бюджете на 1994 год" отмечаю, что принимавшиеся в республике меры по стабилизации экономической ситуации не дали должных результатов.

Значительные неплатежи предприятий, невыполнение ими обязательств перед бюджетом сократили финансовую базу как республиканского бюджета, так и бюджетов городов и районов, создали трудности в обеспечении своевременного и полного финансирования расходов, предусмотренных на 1994 год.

Консолидированный бюджет Республики Карелия за 1994 год по доходам выполнен на 93,5 процента, к уточненному плану недополучено 26,7 млрд.рублей, из них по налогу на прибыль - 18,5 млрд. рублей, подоходному налогу, удерживаемому предприятиями и организациями 5,6 млрд. рублей, лесному доходу - 3,4 млрд.рублей, налогу на имущество - 3,2 млрд. рублей, доходам от приватизации - 0,7 млрд. рублей, земельному налогу - 1,1 млрд.рублей.

Из 22 источников доходов по 12 фактические суммы поступлений ниже прогнозируемых.

Республиканский бюджет по доходам выполнен на 97 процентов, недопоступило 4,1 млрд. рублей. Не выполнили бюджетов по доходам 11 органов местного самоуправления городов и районов: г.Петрозаводск (92,5 процента), Костомукша (69 процентов), Кемь (81,1 процента), районы - Беломорский (76 процентов), Калевальский (84,5 процента), Лахденпохский (90,9 процента), Лоухский (86,2 процента), Пряжинский (91,2 процента), Пудожский (80,8 процента), Сегежский (91,6 процента), Суоярвский (90,1 процента).

В республике продолжается рост сумм недоимок платежей в бюджет.

По состоянию на 1 января 1995 года недоимка составила 95 млрд. рублей против 59,2 млрд. рублей, имевшейся по состоянию на 1 октября 1994 года. Наибольшие суммы недоимок приходятся на АО "Карельский окатыш", отделение Октябрьской железной дороги, АО "Пяльмалес", АО "Пудожлес" и другие лесозаготовительные предприятия. Проверками государственных налоговых инспекций установлены факты уклонений отдельных организаций от расчетов с бюджетом, укрывательства многими плательщиками своих доходов.

Органы местного самоуправления городов и районов вместо поиска путей роста доходной базы местных бюджетов, повышения платежеспособности предприятий по расчетам с бюджетом постоянно обращаются в Правительство Республики Карелия с просьбами по оказанию финансовой поддержки из средств республиканского бюджета.

Консолидированный бюджет по расходам за 1994 год исполнен на 79,2 процента, против уточненного плана сумма недовыделенных ассигнований составила 140,1 млрд. рублей, в том числе: на народное хозяйство - 84,0 млрд. рублей, социально-культурные мероприятия 43,2 млрд. рублей.

В истекшем году имели место частые случаи срывов установленных сроков выплаты заработной платы в бюджетных учреждениях и на предприятиях муниципальной собственности ряда городов и районов.

Задолженность учреждений социально-культурной сферы по состоянию на 1 января 1995 года составила 32,9 млрд.рублей, в том числе: по заработной плате - 6,8 млрд. рублей, отчислениям в фонды (пенсионный, социального и медицинского страхования) - 8,2 млрд. рублей. Кроме того, задолженность местных бюджетов по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию составила 18,5 млрд. рублей.

При острой недостаточности средств в бюджетах для обеспечения финансирования первоочередных расходов министерства: народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры Республики Карелия, органы местного самоуправления городов и районов не уделяли должного внимания экономному и эффективному их расходованию, допускали недостатки и нецелевое использование, принизили требовательность за сохранность денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях.

Ревизиями и проверками аппаратом КРУ Минфина Российской Федерации по Республике Карелия за 1994 года выявлено незаконных расходов в сумме 119,0 млн. рублей, недостач и хищений - 21,5 млн. рублей. В июне 1994 года в Боровском Совете Калевальского района допущена кража денежных средств в сумме 17 млн. рублей и присвоение работником централизованной бухгалтерии 0,4 млн. рублей.

Переплаты при капитальном ремонте учреждений культуры Прионежского района составили 54 млн.рублей.

С отставанием от установленных сроков осуществляется переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

В 10 городах и районах срок первого этапа перехода был необоснованно затянут, в шести - несвоевременно утверждены нормативы потребления коммунальных услуг населением, в пяти (г.Кемь, Беломорский, Калевальский, Муезерский и Суоярвский районы) не организована работа по начислению и предоставлению субсидий гражданам.

На оказание финансовой поддержки предприятий агропромышленного комплекса в 1994 году из республиканского бюджета были выделены ассигнования в сумме 30,6 млрд. рублей.

Министерством сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия не обеспечивался необходимый контроль за целевым и эффективным их использованием сельхозтоваропроизводителями и обслуживающими предприятиями, не оказалось должного влияния на развитие фермерства в республике.

Продолжают иметь место рост численности управленческого персонала и расходов на его содержание в органах государственного управления, организациях и учреждениях бюджетной сферы.

В целях устранения отмеченных недостатков, укрепления финансовой базы как республиканского бюджета, так и бюджетов городов и районов, обеспечения своевременного и полного финансирования прогнозируемых на 1995 год расходов постановляю:

1. Министерству экономики Республики Карелия и Министерству финансов Республики Карелия в срок до 25 мая 1995 года провести тщательный анализ финансово-хозяйственной деятельности ведущих отраслей народного хозяйства и социальной сферы республики и разработать мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование системы расчетов в народном хозяйстве, проведение действенного контроля за рациональным использованием бюджетных ассигнований, а также выделяемых средств финансовой поддержки и своевременным их возвратом.

2. Рекомендовать главам местного самоуправления:
- рассмотреть итоги выполнения бюджетов городов и районов за 1994 год, принять меры по устранению недостатков, обеспечению своевременности и полноты поступления доходов, изысканию возможностей своевременного финансирования расходов, сокращению и ликвидации кредиторской задолженности учреждений;
- усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий муниципальной собственности, своевременностью и правильностью установления тарифов на оказываемые ими жилищно-коммунальные услуги;
- приостановить предоставление индивидуальных льгот по налоговым платежам хозяйственным субъектам;
- повысить требовательность к распорядителям бюджетных ассигнований за обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей в учреждениях бюджетной сферы;
- критически рассмотреть численность аппарата органов местного самоуправления и расходы на его содержание, принять меры по оптимизации административно-управленческих расходов.

3. Министерствам народного образования (Геккин), культуры (Калашник), здравоохранения (Артемьев), социальной защиты (Семенов) усилить контроль за использованием бюджетных средств учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, не допускать излишеств в расходовании ассигнований на содержание аппарата министерств и приемы иностранных делегаций.

4. Министерству сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия:
- обеспечить целевое использование средств, выделяемых из бюджета на дотации и финансовую поддержку сельхозтоваропроизводителей;
- рассмотреть итоги финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ (совхозов), закончивших 1994 год с убытками. Разработать и осуществить меры по стабилизации экономики этих хозяйств и объемов производимой продукции;
- оказывать необходимую поддержку развитию фермерских хозяйств в республике. Установить контроль за целевым и эффективным использованием средств финансовой поддержки и льготных кредитных ресурсов.

5. Министерству финансов Республики Карелия с участием финансовых органов произвести анализ состояния и тенденции изменения численности управленческого персонала и расходов на его содержание в органах государственного управления, местного самоуправления, а также в учреждениях и организациях бюджетной сферы.

6. Предложить Государственной налоговой инспекции по Республике Карелия (Грищенков):
- в тесном контакте с финансовыми органами республики осуществить меры по снижению сумм недоимок налоговых платежей, изысканию путей укрепления платежной дисциплины налогоплательщиков;
- усилить работу по выявлению фактов укрывательства плательщиками своих доходов, полной мобилизации налоговых платежей в бюджет.

7. Внести на утверждение Законодательного Собрания Республики Карелия отчет об использовании республиканского бюджета за 1994 год.

Председатель Правительства В.СТЕПАНОВ


Текст документа сверен по:
"Собрание законодательства Республики Карелия"
N 6(9) 27 июня 1995 г.
N 682

Об итогах выполнения Закона Республики Карелия "О республиканском бюджете на 1994 год"

Вид документа:
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 31.03.1995 N 245

Принявший орган: Председатель Правительства Республики Карелия

Статус: Действующий

Тип документа: Организационно-распорядительный документ

Дата начала действия: 31.03.1995


Опубликован: Собрание Законодательства Республики Карелия N 6, 1995 г., ст. 682

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919100321

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919100321



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane