Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Со-
вета Карельской АССР

Статья 1. Внести следующие изменения и дополнения в Регламент Верховного Совета Карельской АССР:
1. В названии Регламента, разделах и всех его статьях слова "Карельская АССР" и "РСФСР" заменить соответственно словами "Республика Карелия" и "Российская Федерация", слова ""Союза ССР" исключить.
2. Часть вторую статьи 7 изложить в следующей редакции: "Перед каждым заседанием проводится регистрация народных депутатов, прибывших на заседание. Регистрация организуется председательствующим на сессии"; дополнить статью частью третьей: "Регистрация народных депутатов, прибывших на первую сессию вновь избранного Верховного Совета Республики Карелия, организуется Секретариатом Верховного Совета".
3. Часть вторую статьи 9 дополнить следующим предложением: "Участвуя в открытом голосовании, проводимом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним".
4. Часть первую статьи 24 изложить в следующей редакции: "Прения прекращаются по решению Верховного Совета Республики Карелия, принятому открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом".
5. Статью 25 изложить в следующей редакции: "Решения на заседаниях сессии Верховного Совета Республики Карелия принимают открытым, в том числе поименным, либо тайным голосованием.
Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа членов Верховного Совета, от числа присутствующих, простым или квалифицированным большинством голосов) может быть принято решение.
Голосование в Верховном Совете Республики Карелия проводится с помощью электронной системы подсчета голосов, если на сессии не будет принято иное решение.
По решению Верховного Совета, принимаемому не менее чем одной пятой от числа присутствующих на сессии депутатов, проводится поименное голосование с использованием электронной системы либо путем подачи именных бюллетеней.
Тайное голосование проводится путем подачи бюллетеней или, по решению Верховного Совета Республики Карелия, с использованием электронной системы голосования.
Результаты поименного голосования публикуются в стенографическом отчете. Материалы поименного голосования передаются средствам массовой информации секретариатом сессии Верховного Совета".
6. В статье 26 исключить часть вторую; части третью, четвертую, пятую считать соответственно частями второй, третьей, четвертой.
7. В статье 27 первое предложение после слов "Для проведения тайного голосования..." дополнить словами "путем подачи бюллетеней" и далее по тексту.
8. Статью 31 исключить.
9. Статью 33 изложить в следующей редакции: "При выявлении нарушений процедуры голосования, предусмотренной настоящим Регламентом, или обнаружении ошибок (сбоев) в работе электронной системы может быть проведено повторное голосование. При этом результаты предыдущего голосования аннулируются".
10. Часть вторую статьи 52 изложить в следующей редакции: "Председатель Верховного Совета Республики Карелия избирается Верховным Советом Республики Карелия из числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия тайным голосованием путем подачи бюллетеней сроком на пять лет и не более чем на два срока подряд".
11. Третье предложение статьи 54 изложить в следующей редакции: "Тайное голосование об отзыве Председателя Верховного Совета Республики Карелия проводится путем подачи бюллетеней в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для выборов на пост Председателя".
12. Часть вторую статьи 56 изложить в следующей редакции: "Выборы Первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета Республики Карелия проводятся тайным голосованием с использованием электронной системы либо путем подачи бюллетеней".
13. Последнее предложение части второй статьи 60 изложить в следующей редакции: "Вопрос о назначении на должность Председателя Совета Министров Республики Карелия решается тайным голосованием путем подачи бюллетеней".
14. Часть вторую статьи 66 изложить в следующей редакции: "Решение о назначении на должность в составе Совета Министров Республики Карелия принимается отдельно по каждой кандидатуре тайным голосованием путем подачи бюллетеней".
15. В статье 87:
в первом предложении части первой слова "...не позднее чем за два дня до начала второго чтения по законопроекту" заменить словами "не позднее, чем за 10 дней до начала второго чтения по законопроекту";
дополнить статью частью третей следующего содержания: "Проекты законодательных актов, по которым комиссии Верховного Совета Республики Карелия не представили в установленный срок головной комиссии замечания и предложения, считаются согласованными этими комиссиями";
части третью, четвертую, пятую считать соответственно частями четвертой, пятой, шестой.
16. Раздел XI дополнить:
статьей 118 следующего содержания: "В Верховном Совете Республики Карелия может использоваться электронная система, с помощью которой проводятся:
- регистрация депутатов;
- запись депутатов на выступление (в алфавите);
- подсчет голосов и определение результатов голосования;
- накопление и оперативная выдача справочной и статистической информации о ходе заседаний;
- формирование и распечатка списков и других документов";
статьей 119 следующего содержания: "Для решения вопросов, связанных с использованием электронной системы на сессиях Верховного Совета Республики Карелия, создается комиссия из числа народных депутатов, которая также осуществляет контроль за ходом голосования с использованием электронной системы.
Члены депутатской комиссии по контролю за использованием электронной системы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля за использованием электронной системы. Решение депутатской комиссии по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательно для всех сотрудников Секретариата Верховного Совета Республики Карелия, технических специалистов, обслуживающих электронную систему.
Комиссия обязана предварительно, до начала тайного голосования, проверить функционирование электронной системы.
Комиссия рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов об ошибках в списках с результатами поименного голосования.
Результаты регистрации, записи на выступления, результаты голосования и другие данные о ходе заседания могут быть представлены депутатам в виде цифровых данных и списков (кроме тайного голосования) и подлежат включению в стенографический отчет.
Все данные сохраняются в памяти компьютера электронной системы, а также магнитных носителях в общем отделе Секретариата.
Народному депутату Верховного Совета Республики Карелия по его письменному запросу в группу по обслуживанию электронной системы обязаны выдать имеющиеся данные.
Разрешение на доступ других лиц, кроме депутатов, к информации электронной системы, хранящейся на магнитных носителях, дает Президиум Верховного Совета Республики Карелия.
Персональный состав группы по обслуживанию электронной системы утверждается Президиумом Верховного Совета Республики Карелия".
Статья 2. В связи с упразднением Государственного арбитража Карельской АССР и образованием Высшего арбитражного суда Республики Карелия в Регламенте Верховного Совета:
1. Статью 17 изложить в следующей редакции: "Председатель Совета Министров Республики Карелия, Председатель Верховного Суда Республики Карелия, Председатель Высшего арбитражного суда Республики Карелия и Прокурор Республики Карелия имеют право присутствовать на любом (открытом и закрытом) заседании".
2. В статьях 45 часть третья, 68 часть первая, 69 часть первая, 70 части первая и третья, 104, 108 часть первая слова "Главный государственный арбитр Карельской АССР", "и назначение Главного государственного арбитра Карельской АССР", "Государственного арбитража Карельской АССР", "и назначении государственных арбитров Государственного арбитража Карельской АССР" заменить соответственно словами "Председатель Высшего арбитражного суда Республики Карелия", "и Председателя Высшего арбитражного суда Республики Карелия", "Высшего арбитражного суда Республики Карелия", "и судьей Высшего арбитражного суда Республики Карелия".
3. Часть вторую статьи 69 изложить в следующей редакции: "Председатель Верховного Суда Республики Карелия и Председатель Высшего арбитражного суда Республики Карелия считаются избранными, если за них проголосовало более половины от общего числа народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия".
4. Часть восьмую статьи 109 изложить в следующей редакции: "Запрос депутата, адресованный Председателю Верховного Суда Республики Карелия, Председателю Высшего арбитражного суда Республики Карелия, Прокурору Республики Карелия, руководителям органов расследования, не может касаться конкретных дел, находящихся в их производстве".
Статья 3. Дополнить Регламент разделами V(1) и V(2) следующего содержания:
1. "Раздел V(1). Социальные гарантии для руководителей Верховного Совета, Совета Министров, должностных лиц и руководителей, избранных или назначенных Верховным Советом Республики Карелия.
Статья 67(1). Должностные лица Верховного Совета, Совета Министров и другие руководители и должностные лица, избранные или назначенные Верховным советом Республики Карелия, после освобождения их от должности продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
а) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;
б) упразднения должностей в связи с изменением структуры Верховного Совета, реорганизацией Совета Министров, других органов исполнительной власти;
в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностных лиц, если они проработали в этой должности не менее одного года.
В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней заработной платы, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из республиканского бюджета.
2. Раздел V(2). Ограничения в занятии должностей и получении доходов для должностных лиц Верховного Совета и Совета Министров Республики Карелия.
Статья 67(2).
Лица, избираемые или назначаемые Верховным Советом Республики Карелия в состав Совета Министров, за исключением Председателя Совета Министров, руководители министерств, ведомств, комитетов, управлений, отделов и других подразделений Управления Делами Совета Министров и их заместители не могут быть народными депутатами.
Статья 67(3).
Председатель Верховного Совета Республики Карелия, его заместители, председатели постоянных комиссий, работающих в Верховном Совете на постоянной основе, Председатель Совета Министров Республики Карелия, его заместители, члены Совета Министров и его Президиума, а также должностные лица Секретариата Верховного Совета и Управления Делами Совета Министров, обладающие правом отдавать распоряжения, обязательные для исполнения, руководители министерств, ведомств, комитетов, управлений не имеют права:
а) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий и движений, политических клубов и групп;
б) состоять в правлениях и других органах управления предприятий, учреждений, организаций;
в) получать любые доходы, в том числе единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности республики или связанных с республиканским бюджетом получением из него средств для своей деятельности налоговыми либо иными финансовыми льготами.
Действие пункта "в" настоящей статьи не распространяется на указанных лиц для получения ими авторского гонорара, вознаграждения за научно-педагогическую деятельность в установленном порядке.
Статья 67(4).
Нарушение указанными в статье 67(3) должностными лицами норм, содержащихся в настоящем разделе, если в их действиях отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения, влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения, а для Председателя Верховного Совета, его заместителей. Председателя Совета Министров, его заместителей, а также руководителей исполнительных органов, утверждаемых Верховным Советом, постановку на сессии Верховного Совета вопроса о выражении им недоверия.
Постановление Верховного Совета о недоверии должностным лицам, которые утверждались данным Советом, влечет их обязательное освобождение от должности в течение двух недель.

Первый заместитель Председателя Верховного Совета
Республики Карелия И.П.АЛЕКСАНДРОВ

Петрозаводск. 11 сентября 1992 г.
N XII-14/401


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ