Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


О Республиканской программе приватизации
государственных и муниципальных предприятий
в Республике Карелия на 1992 год


Постановление введено в действие с 25.01.92 г.

С изменениями и дополнениями, внесенными:

01.04.1992 г. Постановлением Верховного Совета Республики Карелия " О внесении дополнений и изменений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 год" N XII-12/334, введенным в действие с момента принятия (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 6, 1992, ст.334)

10.09.92 г. Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 год" N XII-14/392, введенным в действие с 10.09.92 (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.392)

28.11.92 г. Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 год" N XII-15/438, введенным в действие с 28.11.92 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.438)

12.11.93 г. Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О запрете приватизации предприятий хлебопекарной промышленности на территории Республики Карелия в 1993 году" N XII-20/577, введенным в действие с 12.11.93 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия N 11-12, 1993 г., ст.577)

12.11.93 г. Постановлением Верховного Совета Республики "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 год" N XII-20/578, введенным в действие с 12.11.93 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия N 11-12, 1993 г., ст.578)

20.01.94 г. Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 год" N XII-23/636, введенным в действие с 20.01.94 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия N 3-4, 1994 г., ст.636)

Утратило силу на основании Постановления Верховного Совета Республики Карелия "О Республиканской программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия" от 17.03.94 г., N XII-24/646, введенном в действие с 17.03.94 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия N 5-6, 1994 г., ст.646)


Верховный Совет Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 год (прилагается).

2. Совету Министров Республики Карелия в двухмесячный срок разработать Положение о порядке определения монопольного положения хозяйствующих субъектов на местных товарных рынках.

3. Поручить Совету Министров Республики Карелия внести на утверждение Верховного Совета республики Карелия перечень законсервированных объектов незавершенного строительства, подлежащих приватизации в 1992 году.

4. Поручить Совету Министров Республики Карелия разработать и осуществить комплекс мер, направленных на уменьшение негативных последствий от снижения объема производства (работ, услуг), сокращения числа занятых, роста цен и инфляции.

5. Опубликовать Программу в печати.

Председатель Верховного Совета
Республики Карелия В.Н.СТЕПАНОВ

Петрозаводск. 25 января 1992 г.
N XII-11/290

Приложение к постановлению Вер-
ховного Совета Республики Карелия
от 25 января 1992 г. N XII-11/290

Республиканская программа
приватизации государственных и муниципальных предприятий
в республике Карелия на 1992 год

Настоящая Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в республике Карелия на 1992 год разработана в соответствии с Законом Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в республике Карелия".Она отражает принципы формирования механизма его реализации с учетом совместных действий органов власти и управления всех уровней республики по повышению эффективности экономики Карелии, определяет цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в 1992 году.

I. Цели и социально-экономические последствия приватизации

Целями приватизации в 1992 году являются:

1. Содействие общим целям политики экономической стабилизации, в том числе:

облегчение перехода к свободным ценам путем ускорения приватизации предприятий торговли и сферы услуг;

освобождение государства от бремени содержания наиболее неэффективных предприятий и объектов (убыточных предприятий, объектов незавершенного строительства).

2. Создание условий для широкомасштабного развертывания процесса приватизации в 1993-1994 годах.

3. Обеспечение при приватизации повышения экономической эффективности деятельности предприятий на основе их передачи в руки наиболее эффективных собственников.

4. Увеличение внебюджетных доходов

Реальные результаты от проведения приватизации возможны лишь при условии построения всех элементов рыночной инфраструктуры, включая новую политику ценообразования и либерализации цен.

При проведении приватизации обеспечивается учет общереспубликанских, региональных, коллективных и личных интересов.

Социально-экономическими последствиями приватизации станут:

формирование экономических взаимоотношений, построенных на многообразии форм собственности, самостоятельности и ответственности товаропроизводителей, материальной заинтересованности людей в труде, развитии инициативы и предпринимательства;

повышение эффективности экономики и улучшение ее финансового состояния;

насыщение потребительского рынка;

освобождение органов государственной власти и управления от выполнения несвойственных им функций хозяйствования;

обеспечение изменений в структуре и пропорциях производственно-промышленной продукции и услуг;

качественное улучшение структуры рабочей силы, создание рынка труда;

ликвидация монополизма и развитие конкуренции.

Программа разработана с учетом того, что процесс приватизации будет продолжаться длительный период и во время его проведения основной целью должны стать не просто изменения в правах собственности, а экономическая целесообразность, повышение эффективности той или иной отрасли за счет экономической активности частных предпринимателей, формирование рыночных отношений.

II. Принципы и особенности приватизации

Основными принципами проведения приватизации в республике являются:

учет экономических и социальных особенностей;

(пункт исключен Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 г." от 28.11.92, введенном в действие с 28.11.92, Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.438) добровольность в сочетании с элементами обязательности, исходя из экономической целесообразности;

гласность, участие и контроль общественности;

обеспечение социальных гарантий и защищенности граждан в условиях приватизации;

строгое соблюдение антимонопольных требований.

При проведении процессов приватизации в республике необходимо учитывать следующие особенности:

множество предприятий, работающих на использовании местных природных ресурсов;

высокую степень износа основных средств;

значительную стоимость основных фондов непроизводственной сферы на балансе у предприятий;

слабое развитие частных предпринимательских структур;

отсутствие значительных накоплений у населения;

отношение населения к приватизации.

III. Способы приватизации

Выбор способа приватизации производится индивидуально по каждому объекту с учетом:

требований законодательства;

мнения трудового коллектива предприятия;

мнение соответствующего Совета народных депутатов;

предложений покупателей, поданных в соответствующий комитет по управлению собственностью;

оценочной стоимости основных фондов;

отраслевых особенностей объектов приватизации;

удельного веса продукции или услуг в регионе.

(абзац 2 исключен Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 г." от 28.11.92, введенном в действие с 28.11.92, Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.438)

Решение о выборе способа приватизации принимает соответствующий комитет по управлению государственной, муниципальной собственностью. Принятое решение является окончательным. (абзац в редакции Постановления Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 г." от 28.11.92, введенном в действие с 28.11.92, Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.438)

Наиболее приемлемым способом приватизации предприятий с высокой степенью фондовооруженности является преобразование их в открытые акционерные общества. Предприятия, находящиеся в собственности Республики Карелия, приватизируются путем их преобразования в акционерные общества открытого типа при численности промышленно-производственного персонала более 500 человек или остаточной стоимости основных фондов более 25 млн рублей. В целях демонополизации и обеспечения участия в приватизации производителей сельскохозяйственной продукции, предприятия перерабатывающих отраслей пищевой промышленности (мясокомбинаты, молококомбинаты, молокозаводы) приватизируются по решению Госкомсобственности Республики Карелия путем преобразования в акционерные общества открытого типа. (абзац в редакции Постановления Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 г." от 10.09.92, введенном в действие с 10.09.92, Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.392)

Это позволит провести процесс приватизации в сравнительно короткие сроки.

Средние и мелкие предприятия могут выкупаться непосредственно трудовыми коллективами с использованием законных платежных средств путем заключения договоров аренды с выкупом на срок не более 5 лет, а также по конкурсу с установлением определенных условий. При продаже по коммерческому конкурсу предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятий, осуществляющих первичную переработку сельскохозяйственной продукции, производственно-техническое обслуживание сельскохозяйственного производства, находящихся в республиканской или муниципальной собственности Республики Карелия, соответствующие комитеты по управлению государственной собственностью вправе принимать решение об ограничении состава его участников.

К участию в таком конкурсе допускаются работники приватизируемого предприятия, жители данной местности, лица, депортированные из данной местности в периоды массовых репрессий, а также предприятия - товаропроизводители сельскохозяйственной продукции, расположенные на территории Республики Карелия. На аукционе, как правило, продаются экономически несостоятельные предприятия. (Абзац дополнен Постановлением Верховного Совета Республики Карелия " О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 год" от 12.11.93 г., введенном в действие с 12.11.93 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия N 11-12, 1993 г., ст.578)

В 1992 году предусматривается в первоочередном порядке приватизация тех сфер, где функционирование негосударственных структур и форм собственности наиболее эффективно и где трудовые коллективы проявили собственную инициативу, имеют планы приватизации.

К ним относятся предприятия торговли и общественного питания; бытового обслуживания населения; местной промышленности; строительные; автомобильного транспорта; коммунального хозяйства; снабженческо-сбытовые; сельскохозяйственные (кроме совхозов).

Объекты государственной и муниципальной собственности распределены по отношению к возможности их приватизации на следующие группы;

объекты, подлежащие обязательной приватизации;

объекты, не подлежащие приватизации в 1992 году.

Объекты, не относящиеся к указанным группам (разделы IV, V), приватизируются в соответствии с действующим законодательством и требованиями настоящей Программы приватизации.

Ограничения на приватизацию, устанавливаемые настоящей Программой приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации.

Введение указанными органами дополнительных ограничений на приватизацию не допускается.

Ограничение на приватизацию не означает запрет на преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества и другие организационно-правовые формы предприятий без изменения формы собственности.

Настоящей Программой приватизации не регулируются процессы приватизации совхозов, земельного, лесного и жилищного фонда.

Приватизация объектов социально-культурного назначения (объектов, предприятий и учреждений здравоохранения, социального обеспечения, народного образования, культуры и спорта, в том числе входящих в состав имущества предприятий) не допускается до принятия законодательных актов, регулирующих их приватизацию.

IV. Объекты, подлежащие обязательной приватизации

Обязательной приватизации в 1992 году подлежат убыточные предприятия, содержание которых за счет государственных средств не представляется возможным, низкорентабельные предприятия, законсервированные предприятия и незавершенные строительные объекты.

Определение убыточности предприятий должно быть взаимоувязано с политикой либерализации цен. Перечень таких предприятий на 1992 год не утверждается.

Также обязательной приватизации в 1992 году подлежат малые государственные и муниципальные предприятия согласно перечню, утвержденному соответствующими комитетами по управлению собственностью. В этот перечень должны войти не только предприятия, имущество которых полностью является государственным, но и те, в которых доля государственного имущества превышает 25 процентов.

При проведении обязательной приватизации по инициативе Комитета по управлению собственностью он в письменном виде извещает об этом трудовой коллектив предприятия. Если в месячный срок от коллектива не поступает заявка о выкупе этого имущества, то продажа производится в соответствии с действующим законодательством по конкурсу или на аукционе.

При выборе объектов, подлежащих обязательной приватизации по инициативе комитетов по управлению собственностью, учитываются следующие основные показатели:

1. Экономическая эффективность;

2. Подготовленность трудового коллектива к проведению приватизации (разработка конкретного плана приватизации, наличие предприимчивых руководителей, согласие трудового коллектива);

3. Доля продукции или услуг на рынке данного региона или административно-территориального образования.

При приватизации предприятия учитывается наличие кредитов банков и сохранение преемственности по их соглашению.

V. Объекты, не подлежащие приватизации в 1992 году

1. Недра, лесной фонд, водные ресурсы, ресурсы континентального шельфа, территориальных вод.

2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории.

3. Объекты историко-культурного и природного наследия, художественные ценности, в том числе памятники истории и культуры, фонды музеев и их филиалы на территории Республики Карелия.

4. Средства государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов, республиканского валютного фонда.

5. Государственные архивы и их филиалы.

6. Предприятия по строительству и эксплуатации водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты названных систем.

7. Автомобильные дороги общего пользования республиканского и местного значения и обслуживающие их организации.

8. Предприятия по продаже ювелирных изделий.

9. Мобилизационные запасы (при приватизации предприятий исключаются из имущественного комплекса предприятий).

10. Лечебно-трудовые предприятия, предприятия
исправительно-трудовых учреждений.

11. Объекты инженерной инфраструктуры (электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, внешнего благоустройства городов и районов, обеспечивающие санитарную очистку города, а также дорожно-мостового хозяйства, предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, служба озеленения города).

12. Кладбища, муниципальное предприятие "Мемориал" в г.Петрозаводске, предприятия, организации и учреждения по оказанию ритуальных услуг. (пункты 13,14,15 исключены Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 г." от 28.11.92, введенном в действие с 28.11.92, Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.438) 13. Нефтебазы, имеющие республиканское значение.

14. Научно-исследовательские учреждения, предприятия и объекты Карельского научного центра Академии наук Российской Федерации.

15. Гостиница, автохозяйство Хозяйственного управления при Управлении делами Совета Министров Республики Карелия и другие объекты, необходимые для осуществления функций органов государственной власти и управления.

16. Предприятия городского пассажирского транспорта и предприятия по ремонту городского транспорта.

17. Аптечные учреждения.

(пункт 21 исключен Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 г." от 28.11.92, введенном в действие с 28.11.92, Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.438)

(пункты 16-20 считать пунктами 13-17, пункты 20-25 соответственно считать 18-21)

18. Головное предприятие с отделениями проката в гг.Кемь и Сортавала;

19. Предприятия лесного хозяйства.

20. Карельское специализированное научно-реставрационное управление.

(пункт дополнительно включен Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 г." от 10.09.92, введенном в действие с 10.09.92, Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.392)

21. Здания, сооружения и помещения, находящиеся в собственности Республики Карелия согласно приложению.

(пункт дополнительно включен Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 г." от 10.09.92, введенном в действие с 10.09.92, Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.392)


(Раздел в редакции Постановление Верховного Совета Республики Карелия "О внесении дополнений и изменений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 год" от 01.04.1992 г. N XII-12/ 334,введенным в действие с момента принятия(Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 6, 1992, ст.334)

22. Предприятия хлебопекарной промышленности (хлебозаводы и хлебокомбинаты).

(пункт дополнительно включен Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О запрете приватизации предприятий хлебопекарной промышленности на территории Республики Карелия в 1993 году" от 12.11.93 г., введенном в действие с 12.11.93 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия N 11-12, 1993 г., ст.577) VI. Порядок приватизации объектов по инициативе покупателей

Приватизация объектов собственности по инициативе покупателей осуществляется на основании заявок на приватизацию.

В случае поступления заявки на приватизацию предприятия (цеха, производства, иного подразделения) от покупателей, не являющихся членами трудового коллектива данного предприятия (цеха, производства, иного подразделения), или от членов трудового коллектива, насчитывающих менее половины списочного состава работников приватизируемого предприятия (цеха, производства, иного подразделения), соответствующий комитет по управлению собственностью в пятидневный срок письменно уведомляет о приватизации коллектив предприятия (цеха, производства, иного подразделения).

Если в течение двух недель трудовой коллектив не заявил о своем намерении выкупить предприятие (подразделение), то оно продается в соответствии с законами о приватизации по конкурсу или на аукционе.

VII. Особенности приватизации государственной собственности
в отдельных отраслях народного хозяйства

Не допускается приватизация предприятий без проведения работы по подготовке трудовых коллективов к преобразованию предприятия, разработки конкретных механизмов выкупа.

1. Торговля и общественное питание

Приватизация предприятий торговли и общественного питания начинается с объектов розничной торговли сети и общедоступных кафе, столовых, ресторанов, пельменных и т.д.

Запрещается приватизация предприятий торговли и общественного питания существующими торгами, орсами, трестами и иными объединениями. Заявки принимаются только на приватизацию отдельных объектов, которые в процессе приватизации наделяются правами самостоятельного юридического лица.

В городах и других крупных населенных пунктах, где предприятия торговли и общественного питания не занимают монопольного положения, целесообразно осуществлять продажу отдельных объектов при выставлении необходимых условий (по конкурсу) или с аукциона.

Приватизация предприятий, расположенных в небольших населенных пунктах и имеющих монопольное положение, должна вестись преимущественно путем акционирования и создания потребительских обществ, включающих в себя в основном жителей данных населенных пунктов.

По мере развития процессов приватизации предприятий розничной торговой сети и общественного питания осуществляется приватизация предприятий оптовой торговли. Как правило, в 1992 году этот процесс развивается путем создания акционерных обществ с постепенной продажей акций приватизированным и уже существующим частным предприятиям торговли и общественного питания. При этом предприятия оптовой торговли должны быть наделены статусом самостоятельных юридических лиц и строить свою работу с другими предприятиями и структурными подразделениями на основе хозяйственных договоров.

Приватизация предприятий и объектов торговли и общественного питания, обеспечивающих обслуживание работников предприятий на их территориях (включая вахтовые поселки, лесные поселки и шлюзы ББК),осуществляется с учетом мнения обслуживаемого контингента.

2. Бытовое обслуживание населения и коммунальное хозяйство.

В данных отраслях осуществляются любые формы приватизации большинства предприятий без ограничения численности работающих и объемов оказываемых услуг (работ) населению.

Запрещается приватизация предприятий данных отраслей при сохранении существующих структур управления, приводящих к монополизации услуг и работ. Предприятия данных отраслей, расположенные в сельской местности и занимающие монопольное положение, приватизируются, как правило, путем создания открытых акционерных обществ.

Предприятия, находящиеся в республиканской собственности, преобразуются в зависимости от целесообразности в акционерные общества.

3. Местная промышленность.

Особенностью местной промышленности является то, что здесь существуют предприятия, которые используют труд инвалидов. Эти предприятия могут быть преобразованы в акционерные общества с преобладающей долей государства в их капитале.

4. Особенности приватизации лесозаготовительных предприятий.

При приватизации лесозаготовительных предприятий путем преобразования в акционерные общества открытого типа члены трудовых коллективов приобретают акции в порядке и с учетом льгот, предусмотренных Программой приватизации.

В целях социальной защиты жителей населенных пунктов, на территории которых расположены приватизируемые предприятия, являющиеся, как правило, монополистами на рынке труда, при размещении остальных акций часть акций, временно принадлежащих фонду имущества, на общую сумму не менее 30 процентов уставного капитала реализуется фондом имущества в порядке, аналогичном установленному при продаже обыкновенных акций при закрытой подписке (по дополнительной подписке).

Право на участие в дополнительной подписке на акции приватизируемого предприятия имеют:

- работники непроизводственной сферы;

- лица, не работающие в связи с отсутствием рабочих мест, и пенсионеры, постоянно проживающие в данном населенном пункте;

- лица, депортированные из данной местности в периоды массовых репрессий.

5. Сельское хозяйство.

Приватизировать малое государственное сельскохозяйственное предприятие "Колос" (опытный межсовхозный холодильник "Петрозаводский") в 1992 году с участием зверосовхозов Республики Карелия Карелия и трудового коллектива малого государственного сельскохозяйственного предприятия "Колос" путем преобразования в акционерное общество".

(пункты 4,5 дополнительно включены Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 г." от 28.11.92, введенном в действие с 28.11.92, Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.438)

VIII. Прогноз поступления средств от приватизации
и нормативы их распределения

Средства, поступающие от приватизации, подлежат распределению в соответствующие бюджеты и государственные органы по нормативам, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 июня 1992 года N 2980-1 в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.

Средства, полученные от приватизации, направляются на образование целевых фондов:

социальной защиты населения;

осуществления природоохранных мероприятий;

демонополизации и структурной перестройки;

поддержки предпринимательской деятельности;

развития социальной и инженерной инфраструктуры городов и районов, а также, в исключительных случаях, на покрытие дефицита бюджета.

Конкретный порядок распределения средств на указанные цели определяется при формировании и утверждении соответствующего бюджета. (абзац 1-6 в редакции Постановления Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 г." от 10.09.92, введенном в действие с 10.09.92, Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.392)

Денежные и финансовые средства на цели приватизации складываются из финансовых ресурсов предприятий, наличных денег и ценных бумаг у населения, вкладов населения в Сбербанк республики. Финансовые ресурсы всех предприятий в виде прибыли, оставшейся в их распоряжении за 1990 год, и остаток фондов экономического стимулирования по состоянию на 1 января 1991 года составляют соответственно 176 и 240 млн.рублей.

Вклады населения в учреждениях Сбербанка республики составляют 1 млрд.рублей, облигации и сертификаты - 17 млн.рублей.

В процесс приватизации в 1992 году может быть вовлечено 255 млн.рублей денежных и финансовых ресурсов, в том числе финансовых ресурсов предприятий в виде прибыли, остающейся в их распоряжении, 18 млн.рублей, остатков фондов экономического стимулирования - 120 млн.рублей, ценных бумаг у населения - 17 млн.рублей, личных сбережений населения во вкладах Сбербанка республики - 100 млн.рублей, исходя из расчета 10 процентов всех остатков сбережений.

Суммы указанных источников по итогам 1991 года будут дополнительно уточнены.

Перечисление средств на именные приватизационные вклады граждан, предусмотренные Законом РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР", в 1992 году не производится.

Коммерческие банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации за счет собственных кредитных ресурсов.

Кредитные ресурсы, предоставляемые коммерческим банкам Центральным банком Российской Федерации в 1992 году, не могут быть использованы для кредитования сделок приватизации.

IX. Льготы членам трудовых коллективов приватизируемых
предприятий

(пункты 1-7 исключены Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 г." от 28.11.92, введенном в действие с 28.11.92, Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.438)


Членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий предоставляются льготы, предусмотренные пунктами 5.4-5.13 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.

(раздел в редакции Постановления Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 г." от 28.11.92, введенном в действие с 28.11.92, Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.438)

При продаже государственных и муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), при его покупке (кроме случаев выкупа арендованного имущества) предоставляется рассрочка платежа до трех месяцев. (Абзац дополнительно включен Постановлением Верховного Совета Республики Карелия "О внесении изменений в Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 год" от 20.01.94 г., введенном в действие с 20.01.94 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия N 3-4, 1994 г., ст.636)

Х. Условия использования при приватизации
иностранных инвестиций

Использование иностранных инвестиций осуществляется на следующих основаниях:

1. При приватизации предприятий и объектов торговли, общественного питания, автотранспорта, а также мелких предприятий промышленности и строительства (до 200 чел. занятых и до 1 млн.рублей основных фондов) участие иностранных инвесторов допускается только на условиях инвестиционных коммерческих конкурсов (т.е. конкурсов, где предметом является осуществление новых инвестиций в данное предприятие).

Допуск иностранного капитала к другим формам приватизации указанных объектов возможен только с разрешения соответствующего комитета по управлению собственностью. (Абзац в редакции Постановления Верховного Совета Республики Карелия "О внесении дополнений и изменений в республиканскую Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия на 1992 год" от 01.04.1992 г. N XII-12/ 334,введенным в действие с момента принятия(Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 6, 1992, ст.334) 2. Участие иностранного капитала дополнительно стимулируется в следующих отраслях, объектах и предприятиях:

убыточные предприятия;

законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства;

предприятия, сокращающие производство из-за недостатка импортного сырья, материалов или оборудования;

предприятия по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, предприятия пищевой промышленности;

предприятия промышленности строительных материалов.

В целях стимулирования привлечения иностранных инвесторов в эти предприятия и объекты разрешается:

продажа иностранному инвестору контрольного пакета акций или полного пакета (за вычетом акций, представленных работникам предприятия в порядке, установленном настоящей Программой);

предоставление после продажи 10 процентов акций на аукционе права первоочередного приобретения иностранным инвесторам дополнительных пакетов акций по рыночным ценам (указанная льгота применяется только при условии роста стоимости акций по отношению к моменту начала их котировки);

передача иностранному инвестору на договорных условиях прав управления пакетами акций, принадлежащих фондам имущества.

3. В перечень объектов, в приватизации которых участие иностранных инвесторов разрешается только по решению Правительства Республики Карелия, включаются:

крупные предприятия народного хозяйства (со среднегодовой стоимостью производственных фондов более 20 млн.рублей или численностью занятых - более 2 тыс. человек);

предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные монополистами по решению Территориального управления Антимонопольного комитета Российской Федерации;

предприятия и организации, осуществляющие страховую и посредническую деятельность, связанную с движением ценных бумаг.

В этих случаях по решению Правительства Республики Карелия в 1992 году устанавливается одно из следующих ограничений на участие в приватизации иностранных инвесторов:

полный запрет на участие в приватизации;

установление верхнего предела доли иностранных инвесторов в акционерном капитале (на срок до 3 лет);

сохранение у Госкомсобственности Республики Карелия (Карельского фонда государственного имущества) "золотой акции", дающей право вето или решающего голоса по вопросам, определенным решением Правительства Республики Карелия или учредительными документами предприятия;

лицензирование участия иностранных инвесторов в приватизации, осуществляемое Советом Министров Республики Карелия.

4. Приобретение иностранным инвестором приватизируемого объекта или акций одного предприятия стоимостью более 10 млн. долларов (50 млн. рублей), а также акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, требует предварительного согласия Совета Министров Республики Карелия.

5. По объектам, предназначенным к продаже иностранным инвесторам, в дополнение к публикации информации о приватизируемых объектах в бюллетене соответствующего фонда имущества обязательно опубликование сведений на английском языке.

XI. Требования к местным программам приватизации

1. Местные программы приватизации разрабатываются комитетами по управлению муниципальной собственностью и принимаются Советами народных депутатов.

Местная программа приватизации должна быть разработана и утверждена не позднее, чем в месячный срок после утверждения Республиканской программы.

2. Местные программы приватизации на 1992 год составляются по объектам торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства.

3. Местные программы приватизации должны соответствовать следующим обязательным требованиям:

местные программы не могут противоречить Республиканской программе приватизации, в частности, местные программы не могут включить в себя предложения по приватизации объектов, которые не подлежат приватизации согласно Республиканской программе, не могут вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов;

местные программы разрабатываются сроком на 1 год.

XII. Материально-техническое и кадровое обеспечение
приватизации

Для обеспечения выполнения Программы приватизации поручается Совету Министров Республики Карелия и главам местных администраций обеспечивать в первоочередном и безусловном порядке выделение площадей под создаваемые государственные органы по приватизации (комитеты по управлению собственностью, фонды имущества) из расчета один работник государственных органов по приватизации на 3 тыс. жителей и 7.5 кв. метров на одного работника, а также средств связи.

В течение 1992 года Комитетом по управлению государственной собственностью, Фондом государственного имущества Республики Карелия совместно с Центром непрерывного образования при Совете Министров Республики Карелия, Республиканским советом профсоюзов организуются семинары для работников органов по управлению имуществом райгорсоветов, руководителей, специалистов, представителей трудовых коллективов предприятий.

Работники Комитета и Фонда постоянно проводят разъяснительную работу среди населения: осуществляют регулярное консультирование, организуют серию публичных выступлений в печати, на Карельском радио и телевидении с освещением законодательных и нормативных актов по вопросам приватизации, с информацией о результатах приватизации и планах на последующие периоды.

Сведения о предприятиях, подлежащих приватизации, и о заключенных сделках подлежат обязательному опубликованию по установленному законодательством кругу пользователей.

XIII. Заключительные положения

Верховным Советом Республики Карелия в настоящую Программу могут быть внесены дополнения и изменения на основании предложений Совета Министров Республики Карелия, районных и городских Советов народных депутатов.


Текст документа сверен по:
"Ведомости Верховного Совета Республики Карелия",
N 4, 1992 г.,
статья 290


Редакция документа с учетом изменений и дополнений
подготовлена в ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ