Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КАРЕЛЬСКОЙ АССР

О порядке внесения и рассмотрения запросов народных депутатов
на сессиях Верховного Совета Карельской АССР

Президиум Верховного Совета Карельской АССР постановляет:

Методические рекомендации для народных депутатов Верховного Совета Карельской АССР "О порядке внесения и рассмотрения запросов народных депутатов на сессиях Верховного Совета Карельской АССР" утвердить (прилагаются).

Первый заместитель Председателя Верховного Совета
Карельской АССР И.П.АЛЕКСАНДРОВ

Петрозаводск. 12 апреля 1991 г.

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НА СЕССИЯХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
КАРЕЛЬСКОЙ АССР

( Методические рекомендации для народных депутатов
Верховного Совета Карельской АССР)

В соответствии со статьей 109 Регламента Верховного Совета Карельской АССР народный депутат, группа депутатов, постоянная комиссия Верховного Совета вправе обратиться с запросом к соответствующим государственным органам и должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросу, имеющему важное значение для государственного, хозяйственного и социального строительства Карельской АССР.

Запрос наиболее тесно связан с индивидуальной работой депутата, с обеспечением ему возможности получить поддержку всего Верховного Совета в решении проблемы, представляющей общественный интерес.

Поэтому депутаты используют право запроса в случаях, когда принимаемые ими меры не привели к устранению имеющихся недостатков, нарушений и необходимо вмешательство Верховного Совета.

При необходимости запросы перед внесением их на сессии могут рассматриваться в соответствующих постоянных комиссиях.

Запрос может быть сделан по любому вопросу в пределах компетенции Верховного Совета независимо от повестке дня сессии.

Запрос отличается от обращения, вопроса депутата правовым статусом, содержанием и особой процедурой рассмотрения. Вопросы преследуют цель получить информацию по поводу обстоятельств, неясных депутату.

Если даже поступившие вопросы имеют критическую направленность, то и в этом случае они затрагивают, как правило, не менее значительные дела, чем те, которые требуют внесения запроса.

Вопрос и запрос различаются и по юридическим последствиям. Вопрос не включается в повестку дня сессии, и по нему, как правило, не открываются прения и не принимается постановление Верховного Совета.

Запрос существенно отличается и от обращений народных депутатов. Обращение адресуется депутатами непосредственно в государственные и общественные органы и должностным лицам вне сессии Верховного Совета. Ответ на обращение направляется лично депутату.

Запросы вносятся в связи с невыполнением Советом Министров, предприятиями, организациями постановлений Верховного Совета, его Президиума, рекомендаций постоянных комиссий, наказов избирателей, обещаний, данных руководителями в ответ на обращения, критические замечания и предложения депутатов. Они могут иметь место и в случаях, когда нарушается законодательство.

В соответствии с Конституцией (Основным Законом) Карельской Автономной Советской Социалистической Республики ( статья 196) народный депутат может обратиться с запросом к Председателю Верховного Совета Карельской АССР, к Совету Министров Карельской АССР, к руководителям других органов, образуемых или избираемых Верховным Советом Карельской АССР, а также в адрес руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств РСФСР, предприятий, учреждений и организаций союзного и республиканского (РСФСР) подчинения, расположенных на территории Карельской АССР, по вопросам, отнесенным к ведению Карельской АССР.

Запрос может быть внесен в письменной или устной форме, как непосредственно на сессии Совета, так и заблаговременно.

Депутатский запрос составляется в произвольной форме, однако целесообразно его составлять по следующей схеме:

- указывается, кому адресован запрос;

- приводятся факты нарушения Закона или постановления Верховного Совета, его Президиума, невыполнения наказов избирателей и т.п.;

- указывается, что конкретно было сделано депутатом (группой депутатов), постоянной комиссией для устранения вышеназванных недостатков, какие меры принимались, кто давал обещания по улучшению деятельности в рассматриваемом вопросе, но впоследствии их не выполнил;

- в чем, по мнению депутата (группы депутатов), постоянной комиссии, должен заключаться ответ на запрос (т.е. что и когда должно быть сделано для решения названной проблемы).

Если запрос изложен в письменной форме и вносится группой депутатов, то он подписывается всеми внесшими его депутатами. Запрос от имени постоянной комиссии, изложенный в письменной форме, подписывается ее руководителем. Если запрос вносится от имени постоянной комиссии, то до его внесения должно состояться заседание комиссии, на котором решается вопрос о целесообразности его внесения, на сессию Верховного Совета. Ход обсуждения данного вопроса отражается в протоколе постоянной комиссии.

Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит обязательному оглашению на сессии. В том случае, если депутат на сессии решил внести устный запрос, он должен направить записку председательствующему сессии через секретариат с просьбой предоставить ему слово для внесения депутатского запроса. Депутат, внесший запрос, просит принять его к рассмотрению и включить в повестку дня сессии.

После внесения устного запроса либо оглашения письменного запроса председательствующий ставит на голосование вопрос о включении запроса в повестку дня сессии.

Ответ на запрос, как это предусмотрено Конституцией Карельской АССР, должен быть дан не позднее чем в трехдневный срок в устной или письменной форме.

Если для подготовки ответа необходимо время для изучения положения дел, получения необходимой информации, то в своем выступлении на сессии должностное лицо, к которому адресован запрос, обращается с аргументированной просьбой к Верховному Совету дать на подготовку ответа определенное время.

Если ответ будет подготовлен к установленному Советом сроку, но в межсессионный период, то его содержание сообщается депутату (группе депутатов), внесшему запрос, и затем в обязательном порядке оглашается на очередной сессии и принимается постановление.

В случае, когда ответ на запрос дается на следующей сессии (он обязательно включается в проект повестки дня сессии), то председательствующий на сессии или должностное лицо, выступающее с ответом на запрос, напоминает депутатам содержание запроса, а затем отвечает на него.

По включенному в повестку дня сессии запросу могут открываться прения. По ответу на запрос принимается постановление с учетом мнений депутатов, выступивших в ходе прений. После получения на сессии ответа на запрос депутат, внесший его, может предложить проект постановления с оценкой действий данного должностного лица или органа и мерами, которые необходимо принять для устранения недостатков и упущений.

К подготовке проекта постановления обязательно привлекается депутат (группа депутатов), внесших запрос. О выполнении постановлений, принятых по запросам, депутаты информируются по истечении контрольного срока.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ