Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О статусе народного депутата Верховного Совета
Республики Карелия


Закон введен в действие с 19.04.91 г.

С изменениями и дополнениями, внесенными:

26.03.1992 г. Законом Республики Карелия "Об изменении статьи 39 Закона Карельской АССР"О статусе народного депутата Верховного Совета Карельской АССР" N XII-12/309,введенном в действие с момента принятия (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 5, 1992,ст. 309)

24.12.93 г. Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Карельской АССР "О статусе народного депутата Верховного Совета Карельской АССР" N XII-22/605, введенном в действие 24.12.93 г.(Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 1-2, 1994 г., ст. 605)

Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов" от 03.06.04 г., № 778-ЗРК, введенным в действие с 17.06.04 г. (Газета "Карелия" N 64 (1195) от 17 июня 2004 года, стр. 2)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

В названии и тексте Закона слово "Карельская АССР" заменено на "Республика Карелия" в соответствующем падеже.

Статья 1. Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия является полномочным представителем народа и высшего органа государственной власти Республики Карелия на всей территории Республики Карелия и за ее пределами.

Государство гарантирует народному депутату Верховного Совета Республики Карелия условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защищает его права, честь и достоинство.

В своей деятельности народные депутаты руководствуются интересами народа, выражают и защищают интересы своих избирателей, а также учитывают экономические, культурные, национальные и иные особенности Республики Карелия.

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия строит свою работу в соответствии с законами СССР, РСФСР и Республики Карелия, наказами избирателей, добивается выполнения своей предвыборной программы.

Статья 2. Законодательство о полномочиях народного депутата Верховного Совета Республики Карелия

Полномочия народного депутата Верховного Совета определяются Конституцией Республики Карелия и настоящим Законом.

Статья 3. Возникновение и срок полномочий народного депутата Верховного Совета Республики Карелия.

В соответствии с Конституцией Республики Карелия народный депутат получает свои полномочия в результате избрания его в Верховный Совет Республики Карелия.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания народным депутатом Верховного Совета Республики Карелия. Избираемая Верховным Советом Республики Карелия комиссия мандатная, по вопросам регламента, депутатской этики и гласности проверяет полномочия депутатов. Верховный Совет Республики Карелия по представлению этой комиссии принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия недействительными.

Полномочия народного депутата Верховного Совета Республики Карелия заканчиваются в день избрания народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия.

Полномочия народного депутата Верховного Совета Республики Карелия не подлежат передаче другому лицу.

Статья 4. Депутатское удостоверение и нагрудный знак народного депутата Верховного Совета Республики Карелия.

Народный депутата Верховного Совета Республики Карелия имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак, которые выдаются ему после признания Верховным Советом Республики Карелия полномочий депутата. Депутатским удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

Положение об удостоверении и нагрудном знаке народного депутата Верховного Совета Республики Карелия, образцы удостоверения и нагрудного знака утверждаются Президиумом Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 5. Сочетание депутатской деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей.

Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, не порывая с производственной или служебной деятельностью.

Вопрос об освобождении народного депутата Верховного Совета Республики Карелия, избранного председателем постоянной комиссии или заместителем председателя постоянной комиссии, от производственной или служебной деятельности решается Верховным Советом Республики Карелия.

Статья 6. Взаимоотношения народного депутата с избирателями, подотчетность и ответственность депутата перед ними.

Депутат поддерживает связи с избирателями, коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, а также с коллективами других предприятий, учреждений, организаций, государственными и общественными органами,расположенными на территории его избирательного округа.

Народному депутату Верховного Совета Республики Карелия для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе предоставляется не менее четырех дней ежемесячно.

Избиратели дают наказы своим депутатам.

Депутат ответственен перед избирателями и им подотчетен.

Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть отозван в установленном законом порядке.

Статья 7. Взаимоотношения народного депутата с Верховным Советом Республики Карелия и его органами.

Депутат, являясь членом коллегиального представительного органа государственной власти, обладает всей полнотой прав,обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета, образуемых им постоянных комиссий, других органов, несет обязанности перед Верховным Советом Республики Карелия, выполняет поручения Верховного Совета и его органов.

Верховный Совет Республики Карелия вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Совете, о выполнении ими решений и поручений Верховного Совета и его органов.

В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Верховном Совете Республики Карелия,нарушения им установленного порядка работы представительного органа, требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Верховным Советом Республики Карелия либо соответствующей комиссией Верховного Совета Республики Карелия.

Президиум Верховного Совета Республики Карелия оказывает депутатам необходимую помощь в их работе, информирует депутатов о деятельности Верховного Совета Республики Карелия и его органов, о ходе экономического и социального развития, реализации наказов избирателей, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействует изучению депутатами советского законодательства, опыта работы Верховного Совета Республики Карелия, общественного мнения.

Статья 8. Защита прав, чести и достоинства народного депутата Верховного Совета Республики Карелия.

Народному депутату Верховного Совета Республики Карелия гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

Лица, посягающие на честь и достоинство депутата, подлежат административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.

Должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, не выполняющие своих обязанностей перед народным депутатом Верховного Совета Республики Карелия, препятствующие его работе, предоставляющие ему заведомо ложную информацию, нарушающие гарантии депутатской деятельности, подлежат дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законом.

Статья 9. Депутатская этика.

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия должен строго соблюдать нормы этики и морали. Недопустимо использование народным депутатом своего статуса в ущерб интересам государства, общества, граждан.

В случае нарушения депутатской этики, вопрос о поведении депутата рассматривается по поручению Верховного Совета Республики Карелия постоянной комиссией мандатной, по вопросам регламента, депутатской этики и гласности.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий народного депутата Верховного Совета Республики Карелия.

Полномочия народного депутата Верховного Совета Республики Карелия прекращаются досрочно по решению Верховного Совета Республики Карелия, принимаемому в связи с избранием или назначением депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным приговором суда в отношении лица, являющегося депутатом, а также в случае утраты депутатом гражданства Республики Карелия.

Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно по решению Верховного Совета Республики Карелия, принимаемому в связи с личным заявлением депутата об отставке ввиду обстоятельств, препятствующих выполнению полномочий, либо по иным личным причинам. Полномочия депутата прекращаются досрочно также вследствие отзыва его избирателями.


II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА В ВЕРХОВНОМ СОВЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Статья 11. На сессиях Верховного Совета Республики Карелия депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривают и решают важнейшие вопросы, отнесенные к ведению Верховного Совета Республики Карелия.

Депутат обязан присутствовать на сессиях Верховного Совета и заседаниях постоянных комиссий, в состав которых он избран, активно участвовать в их работе. В случае невозможности прибыть на заседание или сессию депутат сообщает об этом соответственно в Президиум Верховного Совета Республики Карелия.

Президиум Верховного Совета Республики Карелия заблаговременно в сроки, установленные Регламентом, сообщает депутату о времени созыва и месте проведения сессии , о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, и представляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.

Статья 12. Права народного депутата на сессии Верховного Совета.

Депутат пользуется правом решающегося голоса по всем вопросам, рассматриваемых на сессии Верховного Совета Республики Карелия.

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия вправе:

избирать и быть избранным не более, чем в две постоянные комиссии Верховного Совета Республики Карелия;

предлагать вопросы для рассмотрения Верховным Советом Республики Карелия;

вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить проекты решений и поправки к ним;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых Верховным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Верховным Советом Республики Карелия;

участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

вносить предложения о заслушивании на заседании сессии Верховного Совета Республики Карелия отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Верховному Совету Республики Карелия.

Депутат по обсуждаемому на сессии вопросу может передать председательствующему текст своего выступления, предложения и замечания для включения в протокол сессии.

Порядок осуществления указанных прав определяется настоящим Законом и регламентом Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 13 . Право народного депутата на постановку вопроса о доверии составу органов, образованных или избранных Верховным Советом Республики Карелия, и должностным лицам.

Депутат имеет право в соответствии с законодательством Республики Карелия на постановку вопроса о доверии составу образованных или избранных Верховным Советом Республики Карелия органов, а также избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам.

Статья 14. Право законодательной инициативы народного депутата Верховного Совета Республики Карелия

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия обладает правом законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Карелия.

Право законодательной инициативы осуществляется в порядке, установленном Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия и гарантируется обязательным рассмотрением внесенного в порядке законодательной инициативы предложения на сессии Верховного Совета Республики Карелия с принятием одного из следующих решений:принятия закона; принятия решения о начале разработки нового законопроекта; направление предложенного законопроекта на доработку в соответствующие постоянные комиссии; обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к закону, внесенных народным депутатом Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 15. Депутатских запрос

Депутатский запрос - заявляемое на сессии Верховного Совета Республики Карелия требование к государственным органам и должностным лицам дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим значение для государственного, хозяйственного развития республики.

Депутатский запрос является средством контроля за органами управления и должностными лицами и используется народными депутатами в случае невыполнения органами управления, предприятиями, организациями постановлений Верховного Совета Республики Карелия, Совета Министров Республики Карелия, решений постоянных комиссий, депутатских групп, наказов избирателей, ответов, данных руководителями на критические замечания и предложения депутатов.

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия на сессии Верховного Совета имеет право обратиться с запросом к Президиуму Верховного Совета Республики Карелия, Председателю Верховного Совета Республики Карелия,Совету Министров Республики Карелия, Председателю Совета Министров Республики Карелия, руководителям других государственных органов, образуемых или избираемых Верховным Советом Республики Карелия.

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия имеет также право обратиться с запросом к руководителям расположенных на территории Республики Карелия предприятий, учреждений и организаций союзного и республиканского (РСФСР) подчинения по вопросам, отнесенным к ведению Республики Карелия.

Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов в письменной или устной форме. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит оглашению на сессии Верховного Совета Республики Карелия.

Запрос включается в повестку дня сессии, по нему могут открываться прения. По запросу принимается постановление, которое публикуется в официальных изданиях Верховного Совета Республики Карелия.

Государственный орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии Верховного Совета Республики Карелия не позднее чем в трехдневный или иной установленный Верховным Совета Республики Карелия срок.

Верховный Совет Республики Карелия вправе обязать государственный орган или должностное лицо представить к установленному Верховным Советом сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата.

Статья 16. Порядок рассмотрения предложений и замечаний народных депутатов, внесенных на сессии Верховного Совета Республики Карелия

Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Верховного Совета Республики Карелия или переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются Верховным Советом Республики Карелия, его постоянными комиссиями либо направляются на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам, должностным лицам.

Государственные и общественные органы, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на сессии Верховного Совета Республики Карелия, обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также соответственно Президиуму Верховного Совета Республики Карелия, Совету Министров Республики Карелия.

Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется соответственно Президиумом Верховного Совета, Советом Министров, исполнительным комитетом Совета.

Статья 17. Участие народного депутата в работе органов Верховно го Совета Республики Карелия.

Депутат, входящий в состав Президиума Верховного Совета Республики Карелия, постоянной комиссии и других органов Верховного Совета, вправе вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение указанных органов, участвовать в подготовке их к рассмотрению, в обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений Верховного Совета Республики Карелия и его органов, в контроле за их выполнением.

Депутат, не согласный с решением органа Верховного Совета в состав которого он входит, вправе изложить свою точку зрения на сессии Верховного Совета или сообщить о ней в письменной форме председательствующему.

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в заседании любой постоянной комиссии Верховного Совета Республики Карелия с правом совещательного голоса.

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия может быть выведен из состава постоянной комиссии за систематическое неучастие в ее работе.

Депутат вправе вступать в постоянные и временные депутатские группы, создаваемые в Верховном Совете Республики Карелия, и свободно выходить из них.

Депутат не может быть привлечен к ответственности за выраженную им позицию в выступлениях и при голосовании по рассматриваемым вопросам на сессии и заседаниях постоянных комиссий, если не допустил действий, прямо запрещенных законом.

Статья 18. Участие народного депутат в проверке работы государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций

По поручению Верховного Совета Республики Карелия или его органов депутат может участвовать в проверках работы расположенных на территории Республики Карелия государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к ведению Верховного Совета Республики Карелия, знакомиться с необходимыми документами, проводить депутатское расследование. О результатах проверки депутат информирует Верховный Совет или его органы, а также соответствующие государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации и, в случае необходимости, вносит предложения об улучшении их работы, устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины и законности.

Депутат вправе возбуждать в Верховном Совете Республики Карелия и его органах вопрос о необходимости проведения проверок работы государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Карелия, о проведении в установленном законом порядке расследований по любому вопросу.

Все государственные органы и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования, беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.

Вмешательство депутатов в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.


III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА
В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ.

Статья 19. Права народного депутата в связи с работой в избирательном округе.

В своих избирательных округах депутаты имеют право :

участвовать при рассмотрении в органах государственной власти и управления любых вопросов, затрагивающих существенные интересы граждан в избирательных округах; эти органы обязаны заблаговременно извещать депутатов о рассмотрении таких вопросов;

проверять по собственной инициативе с привлечением, при необходимости, общественности ставшие им известными из обращений граждан, организаций и иных источников сведения о нарушениях законов, прав и законных интересов граждан и организаций, проявления волокиты и бюрократизма, получать необходимую для этого информацию, требовать от соответствующих органов и должностных лиц устранения выявленных нарушений;

проводить собрания, конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами; участвовать в заседаниях органов общественного самоуправления, собраниях советского и хозяйственного актива, трудовых коллективов, граждан по месту жительства.

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности по республиканскому радио и телевидению, в печати. Редактирование предоставленных депутатом для опубликования материалов без согласования с ним не допускается.

Статья 20. Обязанности народного депутата в связи с работой в избирательном округе

В своих избирательных округах депутаты обязаны :

регулярно информировать население, трудовые коллективы о работе Верховного Совета Республики Карелия, о социальном и экономическом развитии республики, о выполнении решений Верховного Совета Республики Карелия, наказов избирателей, а также своих предвыборных программ;

участвовать в организации и контроле исполнения законов Республики Карелия, решений Верховного Совета Республики Карелия и его органов;

изучать общественное мнение, нужды и запросы населения, общественных организаций, сообщать о них Верховному Совету Республики Карелия и его органам, вносить предложения и принимать иные меры для их удовлетворения;

способствовать развертыванию различных форм самоуправления, социальной активности граждан, вовлечению их в управление государственными и общественными делами.

Статья 21. Рассмотрение народным депутатом предложений, заявлений и жалоб граждан

Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы избирателей, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению, регулярно ведет прием граждан в населенных пунктах своего избирательного округа. Он вправе приглашать для участия в приеме граждан должностных лиц государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории избирательного округа.

Депутат изучает причины, порождающие жалобы, и вносит свои предложения в Верховный Совет Республики Карелия, другие государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации.

Депутат вправе осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в государственных и общественных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории Республики Карелия и принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных и общественных органов и организаций обязаны оказать депутату помощь в его контрольной деятельности. При рассмотрении жалоб, связанных с принятием правоохранительными органами решений по юридической оценке действий конкретного лица, народным депутатом принимаются меры по их рассмотрению в установленном законом порядке.

Статья 22. Отчеты народного депутата перед избирателями

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия периодически, но не реже одного раза в год, обязан отчитываться о своей работе, ходе выполнения предвыборной программы, наказов, о работе Верховного Совета Республики Карелия и тех его органов, в которые он избран, перед избирателями, коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Отчет депутата может быть проведен также по требованию избирателей в порядке, установленном законодательством Республики Карелия.

Отчеты депутата проводятся на созываемых с этой целью собраниях избирателей.

Собрание, на котором заслушивается отчет депутата, принимает решение, содержащее предложения и замечания избирателей депутату, которое доводится до сведения избирателей округа.

Статья 23. Содействие народному депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями.

Собрания избирателей для проведения отчетов депутатов и встреч с ними созываются советами трудовых коллективов, местными органами общественных организаций и органами общественного самоуправления.

Депутату обеспечивается необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями. В этих целях президиум или исполнительный комитет местного Совета народных депутатов, местные органы общественных организаций, администрация и общественные организации предприятий, учреждений, организаций выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями, приема депутатом граждан, направляют по приглашению депутата для участия в приемах и встречах своих ответственных представителей, а также принимают другие меры по оказанию депутату содействия в его работе на местах.

Справочные и информационные материалы, необходимые для отчетов и выступлений, предоставляются депутату по его просьбе Президиумом или Секретариатом Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 24. Участие народного депутата в работе нижестоящих Советов

Депутат на территории Республики Карелия вправе участвовать с совещательным голосом в заседаниях районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов и их органов.

Статья 25. Обращения народного депутата

Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Указанные органы и должностные лица обязаны дать депутату ответ на его обращение безотлагательно, а при необходимости в дополнительном изучении или проверке - не позднее чем в месячный срок.

Обращения депутатов по наиболее важным вопросам, в том числе о необходимости принятия, изменения или отмены решения соответствующего органа, подлежат рассмотрению соответственно президиумами Советов, исполнительными комитетами Советов, коллегиями министерств, государственных комитетов и ведомств, Советом Министров Республики Карелия. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно.

Статья 26. Право народного депутата на безотлагательный прием должностными лицами

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия по предъявлению депутатского удостоверения имеет право беспрепятственного посещения всех государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, расположенных на территории Республики Карелия, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также право безотлагательного приема их руководителями и должностными лицами. Требование других документов, а также личный досмотр народного депутата не допускается.

Статья 27. Право народного депутата требовать устранения нарушения законности

Встретившись с нарушением прав и охраняемых законом интересов граждан или иным нарушением законности, депутат как представитель государственной власти вправе на месте потребовать прекращения нарушения, а в необходимых случаях обратиться с требованием к соответствующим органам и должностным лицам пресечь такие нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном депутатом или по его требованию - представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

Должностные лица государственных и общественных органов, администрация предприятий, учреждений, организаций, а также работники милиции, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры по устранению нарушения и при необходимости для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата. В случае непринятия мер должностные лица несут дисциплинарную или уголовную ответственность в установленном законом порядке.

Статья 28. Депутатские группы

Для совместной работы в избирательных округах, трудовых коллективах по осуществлению своих полномочий депутаты могут на основе их взаимного согласия объединяться в депутатские группы, порядок деятельности которых определяется Регламентом Верховного Совета Республики Карелия.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ


Статья 29. Наказы народным депутатам

Наказами являются поручения, принятые при встречах с кандидатами в народные депутаты собраниями или конференциями, представляющими избирателей округа.

В качестве наказов народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия рассматриваются поручения, реализация которых, относится к ведению соответствующих республиканских органов.

Кандидат в депутаты вправе не принять в качестве наказа предложение, внесенное собранием или конференцией избирателей, если оно противоречит его предвыборной программе.

Статья 30. Подготовка и принятие решений по наказам

Обобщение и предварительное рассмотрение наказов народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия осуществляется Президиумом Верховного Совета и Советом Министров Республики Карелия, с учетом предложений и замечаний постоянных комиссий Верховного Совета Республики Карелия.

Верховный Совет Республики Карелия принимает постановление о принятии наказов к исполнению и может принять мотивированное решение о нецелесообразности выполнения отдельных наказов.

Верховный Совет Республики Карелия учитывает наказы при разработке планов экономического и социального развития и составления бюджета, а также при подготовке решений по другим вопросам. Меры по их реализации выделяются в специальный раздел.

Статья 31. Организация выполнения наказов

Выполнение наказов, принятых к исполнению Верховным Советом Республики Карелия, обеспечивает Совет Министров Республики Карелия, другие государственные органы республики.

Предложения, содержащиеся в наказах кандидатам, не избранным в ходе выборов депутатами, направляются в соответствующие органы и должностным лицам для рассмотрения и принятия мер.

Контроль за выполнением наказов, данных народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия, осуществляется Верховным Советом Республики Карелия.

Совет Министров Республики Карелия не реже одного раза в год докладывает Верховному Совету о ходе выполнения решений по наказам.

Статья 32. Участие народного депутата в работе с наказами

Народные депутаты участвуют в разработке и обсуждении мероприятий по реализации наказов, осуществляют контроль за их исполнением, регулярно информируют избирателей о ходе выполнения наказов.

Статья 33. Гласность в работе с наказами

Решения Верховного Совета, принятые по наказам, подлежат обязательному опубликованию.

Статья 34. Обеспечение условий для осуществления депутатом его полномочий

Верховный Совет Республики Карелия , его Президиум, другие государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица обеспечивают условия для осуществления депутатом его полномочий.

Президиум Верховного Совета Республики Карелия, Секретариат Верховного Совета Республики Карелия обеспечивают депутатам возможность пользоваться помещениями для участия в работе Верховного Совета Республики Карелия, постоянных комиссий, депутатских групп, а также библиотекой, архивом Верховного Совета Республики Карелия, средствами связи, электронно - вычислительной, организационной, копировально - множительной и печатной техникой, имеющейся в Секретариате Верховного Совета Республики Карелия.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации содействуют народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия при осуществлении депутатской деятельности в организации их поездок по избирательному округу, в предоставлении им транспорта, в обеспечении их во внеочередном порядке гостиницами. Народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия, ведущим в Верховном Совете Республики Карелия постоянную работу, предоставляется на весь ее период в случае необходимости служебная жилая площадь. Занимаемая депутатами и членами их семейств жилая площадь по месту постоянного жительства бронируется в установленном законом порядке.

Порядок обеспечения деятельности народных депутата Верховного Совета Республики Карелия определяется Верховным Советом Республики Карелия.

Статья 35. Освобождение народного депутата от производственных или служебных обязанностей и возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью

На время сессии Верховного Совета Республики Карелия, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств государственного бюджета Республики Карелия.

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия вправе освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок, необходимый депутату для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе.

Случаи и порядок возмещения народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия расходов, связанных с выполнением полномочий, а также порядок предоставления отпусков народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия, ведущим в Верховном Совете Республики Карелия постоянную работу, определяются Верховным Советом республики.

Статья 36. Право народного депутата на получение информации и консультаций. Оказание депутату юридической помощи

Президиум и Секретариат Верховного Совета Республики Карелия обеспечивают депутата документами, принятыми Верховным Советом Республики Карелия, официальными изданиями, информационными материалами Верховного Совета Республики Карелия.

Государственные и общественные органы, администрация предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Республике Карелия, обязаны по просьбе депутата обеспечить его консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и предоставить безотлагательно, а при отсутствии такой возможности не позднее чем в месячный срок, необходимую ему информацию.

Президиум и Секретариат Верховного Совета Республики Карелия, администрация предприятий, организаций, научных, учебных и юридических учреждений обеспечивают депутату помощь по правовым вопросам, возникающим в его депутатской деятельности.


Статья 37. Социальные гарантии для депутатов, работающих на постоянной основе.

Народные депутаты Верховного Совета Республики Карелия, работающие в Верховном Совете Республики Карелия на постоянной основе, после освобождения их от должности продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:

а) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;

б) упразднения должностей в связи с изменением структуры Верховного Совета Республики Карелия;

в) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее одного года.

В случае, если на новом месте работы они получают заработную плату ниже размеров прежней заработной платы, то производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из республиканского бюджета.

Народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия, работающим в Верховном Совете Республики Карелия на постоянной основе, после освобождения их от должности и имеющим стаж работы, дающий право на полную пенсию по старости (включая пенсии на льготных условиях) с их согласия пенсия назначается досрочно, но не ранее, чем за 2 года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию. (Статья в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Карельской АССР "О статусе народного депутата Верховного Совета Карельской АССР" от 24.12.93 г., введенном в действие с 24.12.93 г., Ведомости Верховного Совета Республики Карелия N 1-2, 1994 Г., ст.605)

Статья 38. Охрана трудовых прав народного депутата, прав народного депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия в период своих полномочий, а также в течение двух лет после их окончания не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из колхоза, иного кооператива, учебного заведения или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия Верховного Совета Республики Карелия.

Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, в период их полномочий, а также в течении двух лет после их окончания не может быть по инициативе администрации или командования понижен в должности, снижен в звании, а также перемещен по службе без его согласия. Ему не может быть задержано присвоение очередного офицерского или равного офицерскому специального звания согласно занимаемой должности и он не может быть уволен со службы без согласия Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 39. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей народного депутата Верховного Совета Республики Карелия, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности

Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей народного депутата Верховного Совета Республики Карелия, осуществляющего свои полномочия без отрыва от производственной или служебной деятельности, производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления. Требование каких-либо других документов не допускается. Уведомление депутата служит основанием для выплаты ему средней заработной платы за весь период освобождения из расчета заработка за последние два месяца, но не ниже уровня заработной платы, установленной для народных депутатов, работающих в Верховном Совете Республики Карелия на постоянной основе.

За период работы сессии Верховного Совета Республики Карелия, также выполнения иных депутатских обязанностей с народного депутата Верховного Совета снимается обязанность выполнения работы, устанавливаемой в виде конкретного показателей. (Статья в редакции Закона Республики Карелия "Об изменении статьи 39 Закона Карельской АССР" О статусе народного депутата Верховного Совета Карельской АССР" от 26.03.1992г N XII-12/309,введенном в действие с момента принятия (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, N 5, 1992,ст.309)

Статья 40. Отпуска народным депутатам Верховного Совета Республики Карелия

Народному депутата Верховного Совета Республики Карелия предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 рабочих дней, за исключением тех случаев, когда законодательством предусмотрен более продолжительный отпуск. Порядок оплаты отпуска устанавливается Верховным Советом Республики Карелия.

Депутату, освобожденному от производственной или служебной обязанностей вследствие избрания его в состав Верховного Совета Республики Карелия или его органов, по истечении срока полномочий предоставляется прежняя работа (служба) или при ее отсутствии с его согласия другая равноценная работа (служба).
С работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой народным депутатом Верховного Совета Республики Карелия, заключается срочный трудовой договор, который расторгается при возвращении депутата на прежнюю работу.


Время работы депутата в Верховном Совете Республики Карелия и его органах засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, стаж работы (службы) по специальности.

Статья 41. Депутатская неприкосновенность народных депутатов Верховного Совета Республики Карелия

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Верховного Совета Республики Карелия.

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия пользуется этим правом на территории Республики Карелия, а также на всей территории РСФСР.

Уголовное дело в отношении народного депутата Верховного Совета Республики Карелия может быть возбуждено только прокурором Республики Карелия или вышестоящим прокурором.

Не допускается привод и иное в какой бы то ни было форме задержание или ограничение свободы народного депутата Верховного Совета Республики Карелия, а также досмотр, обыск, выемка и арест его личных вещей, багажа, личного и используемого им транспорта, жилого и служебного помещений.

Неприкосновенность распространяется на переписку, средства связи, используемые народным депутатом Верховного Совета Республики Карелия, а также на принадлежащие депутату документы.

Народный депутат Верховного Совета Республики Карелия после истечения срока полномочий может быть привлечен к ответственности за предъявленное ему обвинение в нарушении закона, допущенном в период исполнения депутатских полномочий, только в порядке, предусмотренном законом в отношении народного депутата Верховного Совета Республики Карелия.

Статья 42. Порядок получения согласия Верховного Совета Республики Карелия на привлечение народного депутата к ответственности

Для получения согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности, арест или применение мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, прокурор Республики Карелия вносит в Верховный Совет Республики Карелия представление. Оно может быть внесено и вышестоящим прокурором.

Представление вносится перед предъявлением депутату обвинения, или дачей санкций на арест, или направлением дела об административном правонарушении в суд.

Вышестоящий прокурор может отозвать представление о получении согласия на привлечение депутата к ответственности, внесенное в Верховный Совет Республики Карелия нижестоящим прокурором.

Верховный Совет Республики Карелия или его Президиум рассматривают представление прокурора не позднее чем в месячный срок и могут запросить от прокурора дополнительные материалы, необходимые для решения вопроса, поставленного в представлении. Верховный Совет Республики Карелия или его Президиум принимают мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем прокурора. При наличии к тому оснований Верховный Совет Республики Карелия может пересмотреть свое решение. Депутат вправе участвовать в рассмотрении вопроса о его депутатской неприкосновенности.

Прокурор Республики Карелия, вносивший представление в Верховный Совет Республики Карелия, в трехдневный срок со дня окончания производства по делу обязан сообщить Верховному Совету или его Президиуму, давшим согласие на привлечение депутата к ответственности или его арест, о результатах расследования или рассмотрения дела.


V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
НАРОДНОГО ДЕПУТАТА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Статья 43. Ответственность за невыполнение законных требований народного депутат Верховного Совета Республики Карелия

Невыполнение должностными и другими лицами государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций законных требований народного депутата Верховного Совета Республики Карелия, несоблюдение установленных настоящим Законом сроков предоставления информации или предоставления ими заведомо ложной информации, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 2000 рублей, налагаемого в судебном порядке.

Статья 44. Ответственность за нарушение неприкосновенности на родного депутата Верховного Совета Республики Карелия, за посягательство на его честь и достоинство

Оскорбление народного депутата Верховного Совета Республики Карелия, клевета или распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде, а также нарушение положений настоящего Закона, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 45. Ответственность за нарушение гарантий трудовых прав народного депутата Верховного Совета Республики Карелия , прав народного депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями

Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций установленных настоящим Законом гарантий трудовых прав народного депутата Верховного Совета Республики Карелия, прав народного депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, а также установленным настоящим Законом прав указанных лиц в течение двух лет после окончания их депутатских полномочий, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 2000 рублей, налагаемого в судебном порядке.

Председатель Верховного Совета Карельской АССР В.Н.СТЕПАНОВ

Петрозаводск. 19 апреля 1991 г.
N XII-6/176


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ