Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Российская Федерация
Республика Карелия
Председатель Правительства Республики Карелия

Постановление


г. Петрозаводск
от 30 сентября 1998 года N 660

Об утверждении Порядка финансирования из республиканского
бюджета расходов, связанных с потреблением
топливно-энергетических ресурсов


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года N 5 "О снабжении топливно-энергетическими ресурсами организаций, финансируемых в 1998 году за счет средств федерального бюджета" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования из республиканского бюджета расходов, связанных с потреблением топливно-энергетических ресурсов.

2. Контроль за соблюдением Порядка возложить на руководителей республиканских органов исполнительной власти.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов, районов и Вепсской национальной волости утвердить аналогичный порядок финансирования расходов за счет местных бюджетов.

Председатель Правительства С.Л. Катанандов

Утвержден постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия
от 30 сентября 1998 года N 660


Порядок
финансирования из республиканского бюджета расходов,
связанных с потреблением топливно-энергетических ресурсов


1. Финансирование расходов за потребленные топливно-энергетические ресурсы (тепловую и электрическую энергию, котельно-печное топливо, газ) министерствами, ведомствами, учреждениями и предприятиями, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета, производится в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на указанные цели.

2. С целью упорядочения расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы республиканские органы исполнительной власти республики ежегодно определяют и доводят до каждого подведомственного учреждения, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, годовые лимиты потребления тепловой и электрической энергии, котельно-печного топлива в натуральном и стоимостном выражении в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете и с учетом Методики определения лимитов потребления энергии организациями, финансируемыми из федерального бюджета, разработанной Минтопэнерго Российской Федерации (прилагается).

3. Выделение средств из республиканского бюджета для закупки подведомственными организациями топливно-энергетических ресурсов производится в пределах установленных им лимитов.

4. Договора на отпуск тепловой, электрической энергии, котельно-печного топлива заключаются (уточняются) бюджетными учреждениями с энергоснабжающими предприятиями с учетом доведенных лимитов потребления.

Доведенные лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными учреждениями разбиваются по кварталам и месяцам и сообщаются энергоснабжающей организации.

5. Расчеты с энергоснабжающими организациями за топливно-энергетические ресурсы производятся потребителями этих услуг, согласно заключенным договорам в пределах ассигнований, предусмотренных в сметах учреждений на указанные цели. Расчеты с энергоснабжающими организациями за топливно-энергетические ресурсы производятся потребителями этих услуг согласно договорам, заключенным в пределах установленных норм потребления, учтенных в сметах учреждений.

В случае, если предусматриваемых на эти цели средств недостаточно, Министерство финансов Республики Карелия по представлению республиканских органов исполнительной власти вносит соответствующие изменения в роспись доходов и расходов по статьям экономической классификации бюджета в пределах объемов, устанавливаемых Законом Республики Карелия "О республиканском бюджете" для обеспечения соответствия лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении.

Использование министерствами, ведомствами, учреждениями, предприятиями и организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, ассигнований, предусмотренных на оплату топливно-энергетических ресурсов, на другие цели не допускается.

6. Оплата топливно-энергетических ресурсов сверх установленных лимитов (норм потребления) производится потребителями услуг за счет других источников финансирования, которые изыскиваются ими самостоятельно.

7. Ответственность за обеспечение финансирования и соответствие объемов потребления топливно-энергетических ресурсов установленным лимитам в натуральном и стоимостном выражении возлагается на руководителей республиканских органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений.

Методика
формирования лимитов потребления энергии организациями, финансируемыми из бюджета

1. Подбираются статистические данные фактического потребления энергии за последние три года (поквартально или помесячно) по организации, которая будет лимитироваться.

2. Проводится анализ фактического энергопотребления за этот период по условиям постоянства факторов, влияющих на потребление энергии (площадь, численность персонала и др. факторы).

3. Если в течение анализируемого периода условия потребления энергии организацией постоянные и в регламентируемом периоде не будут меняться, то за базовые данные для формирования лимитов энергопотребления на лимитируемый период берется среднеарифметическое значение годового потребления энергии за последние три года:


где - базовая величина, полученная по фактическим данным;
; ; - фактическое потребление энергии по годам за рассматриваемый период.

4. Если в анализируемом периоде условия потребления энергии менялись или в лимитируемом периоде будут изменены, то находится зависимость энергопотребления от факторов, влияющих на потребление (в дальнейшем факторный анализ). Для этих целей используются проектные, отраслевые ведомственные нормативы, статистический анализ.


где - базовая величина, полученная в результате анализа и учета факторов влияния изменяемых показателей.

А, В, С - факторы, влияющие на энергопотребление.

5. На основании факторного анализа определяются объемы энергопотребления в лимитируемый период, которые принимаются в данных условиях за базовые, для формирования лимитов энергопотребления.

6. При отсутствии статистических данных о фактическом потреблении энергии организацией за последние три года или для вновь созданной организации определение базовых величин для формирования лимитов энергопотребления должно осуществляться по минимальным нормам проектирования удельного расхода энергии на единицу площади, объема или численности персонала.

При этом, если имеются энергоемкие токоприемники, то расход по ним решается отдельно с учетом коэффициентов использования и одновременности.

где - базовая величина, полученная расчетным путем;
-минимальная норма проектирования удельного расхода энергии на единицу площади, объема или численность;

величина площади, объема или численности;

расход энергии по отдельным энергоемким установкам


где - коэффициент одновременности;

- коэффициент использования;

- мощность энергоемкого токоприемника в кВт;

- время работы энергоемкого токоприемника в часах;

- число токоприемников одинаковой мощности

число групп одинаковых токоприемников

7. Если имеются статистические данные о фактическом потреблении только по одному или двум годам, то определение базовых величин для формирования лимитов энергопотреблениz ведется по этим данным с последующей проверкой по минимальным нормам проектирования расхода энергии согласно п. 6 настоящей методики.


8. В базовые данные не включается энергия, вырабатываемая собственными источниками, по которым выделяются лимиты на топливо (газ, мазут, уголь), а также энергия, потребляемая арендаторами.


9. После определения базовых величин для формирования лимитов проводится анализ рационального использования энергетических ресурсов в организации. Для этого используются материалы инспекторских проверок энергоаудиторских обследований и также типовые решения в области рационального использования энергии для данной группы потребителей.

10. На основании планируемой ликвидации фактов нерационального использования энергии, предполагаемой экономии за счет выполняемых мероприятий, а также установленных заданий по рациональному расходованию энергетических ресурсов формируется величина снижения расхода энергии по организации в лимитируемом периоде
.
11.Лимит потребления энергии организации в натуральном выражении определяется как разность базовой величины и величины снижения расхода энергии в лимитируемом периоде.

,
где - лимит в натуральном выражении;

- базовая величина потребления энергии, полученная любым методом;

- величина снижения расхода энергии за счет ее рационального использования.

12. Лимит потребления энергии организации в денежном выражении определяется как произведение величины лимита потребления энергии в натуральном выражении на базовый тариф (с учетом НДС) на электрическую или тепловую энергию.

,

где:

-лимит потребления энергии в денежном выражении;

- базовый тариф (с учетом НДС) на энергию.

13. За базовый тариф принимается средний тариф, установленный региональной комиссией для бюджетных организаций, к которым относится рассматриваемая организация, на IV квартал предыдущего года перед лимитируемым периодом.

При отсутствии среднего тарифа на IV квартал в качестве базового может применяться средний тариф октября месяца этого же квартала и года.

или

14. Базовый тариф должен учитывать также НДС: для чего средний тариф умножается на коэффициент 1,2.


Где - тариф базовый без учета НДС

Начальник Главгосэнергонадзора России Б.П. Варнавский


Приложение

Форма
расчета лимита потребления энергии
по

№ п/п

Вид энергии

Лимит потребления энергии в 1998 г.

Базовая величина энергопотребления в натуральном выражении

Снижение расхода энергии за счет рационального использования в натуральных единицах ()

Лимит энергопотребления на 1999 год

Базовый тариф

Примечание

в натуральных единицах

деньги (тыс. руб.)

в натуральных единицах (Л)

в денежном выражении (тыс. руб.) (Дл)

без НДС (руб.)

с НДС (руб.)

1

Электроэнергия в тыс. кВтч

2

Тепловая энергия в Гкал





рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ