Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Российская Федерация
Республика Карелия
Председатель Правительства Республики Карелия:

Распоряжение

Петрозаводск

от 11 сентября 1998 года № 567-р

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632 согласовать представленный Главным управлением казачьих войск при Президенте Российской Федерации Устав Отдельного Северо-Западного окружного казачьего общества.

Председатель Правительства С. Л. Катанандов


Согласован распоряжением
Председателя Правительства
Республики Карелия
11 сентября 1998 года № 567-р

Устав
Отдельного Северо-Западного окружного казачьего общества

принят на круге " 7 " мая 1997 г.


Общие положения

1. Настоящий Устав распространяется на Отдельное Северо-Западное казачье общество (далее именуется - казачий округ), а также входящие в его состав станичные, хуторские, городские казачьи общества (далее именуются - станичные казачьи общества).


2. Казачий округ создается в целях:

объединения граждан Российской Федерации, взявших на себя добровольные обязательства по несению государственной и иной службы (деятельности), проживающих в Республике Карелия, Вологодской, Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областях, в г. Санкт-Петербурге;

несения членами казачьего округа (далее именуются - казаки) и входящих в его состав станичных казачьих обществ государственной и иной службы (деятельности);


развития в современных условиях традиционного казачьего уклада жизни и форм хозяйствования;

возрождения и сохранения исторических , культурных и духовных ценностей казачества;

реализации и защиты гражданских прав и свобод казаков и членов их семей;

повышения престижности военной службы, проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе;

осуществления иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

3. Казачий округ создается и действует на основе добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, решения органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, решениями органов местного самоуправления

4. Правовую основу деятельности казачьего округа составляют Конституция Российской Федерации, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, решения органов местного самоуправления, а также настоящий Устав.

5. Место расположения правления казачьего округа - г. Санкт-Петербург.

6. Казачий округ имеет свой герб, знамя с изображением этого герба, печать, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его работы.

7. Казачий округ является юридическим лицом и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Оно вправе от своего имени совершать юридически значимые действия, приобретать имущественные и неимущественные права, получать кредиты, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права, принадлежащие юридическому лицу.

II. Состав и структура казачьего округа

8. Отдельный Казачий округ - самостоятельное казачье общество с фиксированным персональным составом, расположенное на территориях Республики Карелия, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей, в г. Санкт-Петербурге, в пределах границ, согласованных с этими субъектами Российской Федерации.

9. Казачий округ состоит из станичных казачьих обществ с фиксированным персональным составом.

Конкретные границы территории, на которой располагается казачий округ, устанавливаются по согласованию с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В пределах этой территории решением круга казачьего округа (далее - круг) устанавливаются границы станичных казачьих обществ и их наименования.

10. Станичные казачьи общества - объединения казаков одного или нескольких сельских и городских поселений либо иного населенного пункта с фиксированным персональным составом.

Все казаки казачьего округа должны быть членами станичного казачьего общества по месту жительства.

11. Деятельность станичных казачьих обществ осуществляется в соответствии с уставами, которые принимаются на кругах этих казачьих обществ.

Настоящий Устав является обязательным при разработке станичными казачьими обществами своих уставов.

12. Настоящий Устав, уставы станичных казачьих обществ, разработанные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) соответствующих субъектов . Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, а также настоящим Уставам, подлежат обязательному согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (до вхождения в состав казачьего войска), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в части обязательств членов казачьих обществ, указанных в разделе VI настоящего Устава.

III. Основные задачи и права казачьего округа

13. Основными задачами казачьего округа являются:

возрождение казачества, обеспечение его единства, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков и членов их семей;

участие в разработке единой государственной политики возрождения и развития российского казачества, исходя из исторических традиций и современных потребностей государства, обеспечение реализации программ государственной поддержки казачьих обществ;

организация и обеспечение исполнения казаками казачьего округа взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы;

руководство станичными казачьими обществами, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;


восстановление в соответствии с федеральным законодательством традиционных форм управления казачьим обществом;

взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам возрождения казачества, реализации федерального законодательства о государственной поддержке казачества;

организация в установленном федеральным законодательством порядке подготовки казаков к военной и иной службе, создание казакам необходимых условий для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с федеральным законодательством;

обеспечение своевременного призыва казаков на военную службу, военные сборы и по мобилизации, а также зачисления казаков, пребывающих в запасе, в резерв в соответствии с федеральным законодательством;

обеспечение и участие в установленном порядке в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

взаимодействие с другими казачьими округами в интересах возрождения и объединения российского казачества;


внедрение новых форм хозяйствования на основе традиционных форм землевладения и землепользования;

организация и ведение учета казаков казачьего округа;

культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение развитие казачьих традиций и обычаев, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе;

забота о членах семей казаков, призванных на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

развитие дружбы и сотрудничества между народами Российской Федерации, поддержание мира и согласия.


14. Казачий округ имеет право:

представлять и защищать интересы казаков в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

осуществлять в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации деятельность, направленную на возрождение культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей, развитие традиционного землевладения и землепользования наряду с семейным хозяйством и иной не запрещенной законом деятельностью;

создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны страны;

участвовать в восстановлении православных и иных храмов в местах поселения казаков;

осуществлять иную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

15. Казачий округ не вправе создавать в своей структуре военизированные объединения и вооруженные формирования.

IV.Принятие граждан Российской Федерации в станичные
казачьи общества и исключение из этих обществ,
права и обязанности казаков

16. Казаками станичных казачьих обществ могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста и относящие себя к казакам, а также иные граждане Российской Федерации, вступившие в указанные казачьи общества и соблюдающие их уставы.

17. Основанием для вступления в станичное казачье общество является письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества.

Гражданам, изъявившим желание вступить в станичное казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом этого казачьего общества.

В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставом станичного казачьего общества, за исключением права занимать выборные должности в органах управления этими казачьими обществами.

По истечении испытательного срока окончательное решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в станичное казачье общество принимает круг по представлению атамана этого казачьего общества.

18. Решение об исключении гражданина из станичного казачьего общества может быть принято на круге указанного общества не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право решающего голоса.

Члены семьи гражданина, подлежащего исключению из станичного казачьего общества, не несут ответственности за его действия.

Причины, являющиеся основанием для рассмотрения вопроса об исключении гражданина из станичного казачьего общества или о лишении его права решающего голоса, а также порядок исключения или лишения права решающего голоса, определяются Уставом этого казачьего общества.

19. Казаки станичных казачьих обществ имеют право:


избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления казачьим обществом;

получать, в соответствии с внесенным имущественным, трудовым и интеллектуальным вкладом часть дохода от хозяйственной деятельности указанных казачьих обществ;

носить в установленном порядке традиционную казачью форму одежды;

ставить вопрос о созыве внеочередного круга казачьего общества.

20. Казаки станичных казачьих обществ обязаны:

соблюдать настоящий Устав, устав станичного казачьего общества, точно и беспрекословно выполнять решения круга, приказы и распоряжения атаманов;

личным, материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ;

активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению военной и иной службы;


хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;


сохранять добрососедские отношения с неказачьим населением;

приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;


исполнять воинскую обязанность, быть постоянно готовым к несению военной службы в соответствии с федеральным законодательством;


принимать участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

предоставлять в установленном порядке в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности.

V. Органы управления казачьего круга


21. Высшим представительным органом управления казачьего округа является круг - съезд выборных от каждого станичного казачьего общества, а в период между кругами - совет атаманов.


Круг созывается не реже одного раза в год.

Выборные на круг избираются кругами станичных казачьих обществ, входящих в казачье общество, при тайном голосовании на один год в порядке и по нормам, которые установлены советом атаманов казачьего общества.

22. Внеочередной круг может быть созван по требованию правления казачьего округа (далее именуется - окружное правление), по просьбе Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации, контрольно-ревизионной комиссии казачьего общества, а также по инициативе не менее двух третей членов совета атаманов или одной трети казаков казачьего общества.

23. Дата созыва круга устанавливается приказом атамана казачьего округа (далее именуется - атаман округа) или решением совета атаманов за месяц до его созыва.

24. Круг считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа выборных, войскового священника (либо в его отсутствии священника, назначенного для проведения круга епархиальным архиереем).

Решения круга принимаются при тайном голосовании большинством голосов от общего числа выборных и оформляются письменно.

Решения круга подписываются атаманом округа, писарем, а также есаульцем, избираемым кругом для обеспечения порядка на круге.

25. Начало работы круга и его окончание благословляются священником русской православной церкви (священнослужителями иных религиозных конфессий).


26. Круг:

принимает Устав казачьего округа, рассматривает предложения о внесении в него изменений и дополнений и, в случае принятия, направляет в Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации для принятия решения о включении этого казачьего округа в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;


определяет основные направления деятельности казачьего округа;

рассматривает и утверждает предложения о государственной поддержке казачества и иные предложения, представляемые в Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации;

координирует деятельность казачьих обществ, входящих в состав казачьего округа;


утверждает баланс (смету) казачьего округа;

осуществляет контроль за расходованием денежных и материальных средств, устанавливает порядок распоряжения собственностью казачьего округа;

рассматривает ход выполнения договоров о несении казаками государственной и иной службы, заключенных в установленном порядке казачьим кругом и входящими в его состав казачьими обществами, принимает меры по исполнению казаками взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы (деятельности);

рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о деятельности казачьего круга, в том числе о выполнении казаками взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы (деятельности), для направления их в Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации;

выбирает атамана округа и представляет в установленном порядке его кандидатуру для утверждения в Главное управление, заслушивает отчеты атамана округа, рассматривает вопрос об его переизбрании в случае не удовлетворительного исполнения своих обязанностей или дискредитации звания казака и направляет свое решение в Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации;

избирает заместителей атамана округа, суд чести, совет стариков, заслушивает их отчеты и принимает по ним решения;

определяет количественный состав правления казачьего округа, избирает его членов и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий;

избирает контрольно-ревизионную комиссию, утверждает ее полномочия и порядок работы;

утверждает аудитора казачьего округа, определяет размер оплаты его услуг;

избирает совет атаманов, утверждает его полномочия, а также порядок работы, принятия им решений и исполнения этих решений;

принимает решения по вопросам, внесенным атаманом округа;

рассматривает работу членов правления казачьего округа и отстраняет их от должности в случае неудовлетворительного исполнения своих обязанностей;

рассматривает вопрос о создании новых станичных казачьих обществ, принимает их в состав казачьего округа, вносит в установленном порядке изменения в структуру казачьего округа;

принимает решение о реорганизации и ликвидации (прекращении деятельности) казачьего округа;

определяет порядок оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных на военную службу;

рассматривает предложения и ходатайства казаков, а также атаманов казачьих обществ, входящих в состав казачьего округа, принимает по ним решения;

рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ.

27. Атамана округа избирает круг сроком на 3 года при тайном голосовании большинством голосов от общего числа выборных. Выборы атамана округа организует совет атаманов.

Кандидатами на должность атамана округа могут быть члены станичных казачьих обществ, входящих в состав казачьего округа, не моложе 35 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями и высокой нравственностью.

28. Атаман округа осуществляет руководство казачьим округом, как единоначальный исполнительный орган окружного казачьего общества.

Атаман округа несет персональную ответственность за деятельность казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ.

29. Атаман округа:

представляет в установленном порядке казачий округ в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях;

взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ;

организует и обеспечивает уставную деятельность казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ;

обеспечивает надлежащее исполнение казаками казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы (деятельности) и других обязанностей;


подписывает финансовые и иные документы, издает приказы, определяет обязанности членов правления казачьего округа;

созывает круг, вносит на его рассмотрение вопросы, относящиеся к уставной деятельности казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ.

30. Совет атаманов казачьего округа (далее - совет атаманов) проводит свои заседания не реже четырех раз в год, либо, в случае необходимости, по требованию любого из членов совета.

Совет атаманов в случае временной невозможности атамана округа исполнять свои обязанности не позднее 10-дневного срока со дня наступления обстоятельства, вызвавшего временную невозможность исполнения атаманом округа своих обязанностей, назначает временно исполняющего обязанности атамана округа из числа членов совета атаманов с указанием срока временного исполнения обязанностей, о чем информирует Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации;


Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов совета атаманов.

Полномочия совета атаманов, а также порядок работы совета атаманов, принятия им решений и исполнения этих решений определяются положением, утверждаемых кругом.

31. Правление казачьего округа является коллегиальным исполнительным органом казачьего округа. Назначение на должность и освобождение от должности членов правления казачьего округа, за исключением избранных кругом, осуществляет атаман округа.

Количественный состав правления казачьего округа и условия оплаты труда его работников определяет круг.

Обязанности работников правления казачьего округа утверждает круг.


32. Суд чести казачьего округа избирает круг сроком на 1 год при тайном голосовании в количестве пяти человек. Членами суда чести могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет.

Положение о суде чести утверждает круг.


33. Совет стариков казачьего округа избирает круг на 3 года при тайном голосовании в количестве не менее 7 человек.

Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте 60 и более лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества.

Совету стариков по решению круга могут передаваться функции суда чести.

34. Совет стариков действует в период работы круга и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, утверждаемом кругом. Вне деятельности круга члены совета стариков исполняют приказы атамана округа и атаманов казачьих обществ, входящих в состав казачьего округа, членами которых они являются.


35. Совет стариков имеет право:


отменять в период работы круга принятые на нем решения и ставить вопрос о повторном их обсуждении и голосовании. Такие решения вступают в силу только после их повторного принятия кругом;

приостанавливать работу круга в случаях возникновения конфликтной ситуации или проявления неуважения к атаману округа или кругу со стороны выборных.


VI. Обязательства казаков казачьего округа
по несению государственной и иной службы


36. Казаки казачьего округа несут военную службу в соответствии с Федеральным Законом "0 воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

37. Казаки казачьего округа берут на себя в установленном порядке обязательства по:

производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;

охране общественного порядка;

охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов;

участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;

участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации;

участию в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контролю за использованием и охраной земель;

охране государственной границы в составе невойсковых формирований;

охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для федеральных и региональных нужд;

охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения.

38. Казаки казачьего округа, пребывающие в запасе, наряду с несением и службы и выполнением деятельности, указанной в пункте 37 настоящего Устава, зачисляются в установленном порядке в резерв Вооруженных Сил Российской Федерации.

Конкретную численность казаков казачьего округа, зачисляемых в резерв Вооруженных Сил Российской Федерации, устанавливает Министерство обороны Российской Федерации на основании данных, представляемых Северо-Западным казачьим округом.

39. Казачий округ заключает в установленном порядке договоры с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления о несении казаками казачьих обществ, входящих в его состав, государственной и иной службы (деятельности), отнесенной к ведению этих органов.

VII. Финансово-хозяйственная деятельность
казачьего округа

40. Финансово-хозяйственная деятельность казачьего округа организуется и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности отвечает заместитель атамана округа (кошевой атаман). Работа экономического совета осуществляется в соответствии с положением о нем, утверждаемом кругом.

41. Казачьему округу и входящим в его состав казачьим обществам в предусмотренных федеральным законодательством случаях могут выделяться средства из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Эти средства используются в порядке, определяемом кругом по согласованию соответственно с федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.


VIII.Контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью казачьего округа

42. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ круг сроком на 1 год избирает при тайном голосовании контрольно-ревизионную комиссию в количестве пяти человек.

В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить казаки, избранные в правление казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ.

Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым кругом.

43. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также во всякое время по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению круга, совета атаманов или круга казачьего общества, входящего в состав казачьего округа.

Круг, совет атаманов или круг казачьего общества, входящего в состав казачьего округа, вправе поставить вопрос о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ аудитором (гражданином или аудиторской организацией), не являющимся членом этих казачьих обществ.

44. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только кругу.

45. П итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ контрольно-ревизионная комиссия или аудитор за один месяц до начала работы круга составляет заключение. Без такого заключения круг не вправе утверждать баланс (смету) казачьего округа.

IX. Заключительные положения

46. Решение о прекращении деятельности казачьего округа может быть принято кругом, а в случае несоблюдения указанным окружным казачьим округом требований настоящего Устава и федерального законодательства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

47. Реорганизация или ликвидация казачьего округа производится в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством о некоммерческих организациях.

48. Настоящий Устав принят на круге 7 мая 1997 года в г. Санкт-Петербурге.



Рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ